Рабочие программы ФГОС ООО
рабочая программа по немецкому языку (5 класс) на тему
Рабочая программа по немецкому языку
5,6 класс
ФГОС ООО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 138.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Хорошенская средняя общеобразовательная школа
Карасукского района Новосибирской области
РАССМОТРЕНА школьным методическим объединением учителей предметов гуманитарно-эстетического цикла №________от________2016 Руководитель МО __________ С.Ю. Соколенко | СОГЛАСОВАНА Заместитель директора по учебно-воспитательной работе __________О.Г.Сиволап «_____»____________2016г |
Рабочая программа по немецкому языку
5,6 класс
ФГОС ООО
Составитель: Фиш Т.Н,
учитель немецкого языка
2016
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса «Немецкий язык»
Личностные результаты
5 класс |
Базовый -формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»; -осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; |
Повышенный |
-стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; -формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации |
6 класс |
Базовый |
-стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; -формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации |
Повышенный |
-развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность; -формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; |
Метапредметные результаты
познавательные | коммуникативные | регулятивные |
5 класс | ||
Базовый | ||
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнѐром; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; | владеть основами реализации проектно-исследовательской деятельности, осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; владеть основами ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения; | уметь самостоятельно контролировать своѐ время и управлять им, осуществлять констатирующий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания. |
Повышенный | ||
адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; адекватно использовать речевые средства для решения простых коммуникативных задач владеть основами коммуникативной рефлексии. | структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий. | развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение |
6 класс | ||
Базовый | ||
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнѐром; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; | владеть основами реализации проектно-исследовательской деятельности, осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; владеть основами ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения; | уметь самостоятельно контролировать своѐ время и управлять им, осуществлять констатирующий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания |
Повышенный | ||
адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; адекватно использовать речевые средства для решения простых коммуникативных задач владеть основами коммуникативной рефлексии. | структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий. | развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение |
Предметные результаты
5 класс | |
Раздел «Моя семья» | |
Базовый уровень | Пятиклассник научиться: рассказывать о себе, своей семье, друзьях, о летних каникулах, расспрашивать собеседника о летних каникулах, воспринимать на слух речь учителя и одноклассников, читать тексты с полным пониманием, выбирать проект и намечать план и этапы работы. |
Повышенный уровень | Пятиклассник получит возможность научиться: выражать эмоциональную оценку сообщения, понимать основное содержание кратких сообщений и выделять для себя значимую информацию, выражать свое мнение о прочитанном, кратко излагать результаты проектной работы. |
Раздел «Мои друзья» | |
Базовый уровень | Пятиклассник научиться: расспрашивать собеседника о его друзьях и отвечать на предложения друга, как он провел лето; восприятие на слух и понимание несложных аудиотекстов; написанию личного письма в ответ на письмо другу с опорой на образец; распознавать и употреблять в речи коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное и восклицательное. |
Повышенный уровень | Пятиклассник получит возможность научиться: вести диалог- расспрос на основе интервью; писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо – стимул, использование прямого и обратного порядка слов; употребление в речи возвратных местоимений, глаголов в употребительных временных формах Präsens, Perfekt. |
Раздел «Свободное время» | |
Базовый уровень | Пятиклассник научиться: рассказывать о своих интересах, увлечениях; читать и понимать основное содержание аутентичного текста «Карманные деньги», вести диалог-расспрос «Поход по магазинам», узнавать в тексте реплики-клише речевого этикета. |
Повышенный уровень | Пятиклассник получит возможность научиться делать сообщения на тему «Свободное время»; смысловой переработки текста (языковой догадки); распознавать и употреблять в речи грамматическую конструкцию немецкого языка «Инфинитивный оборот речи Um….zu….»; владеть справочным материалом и мультимедийными средствами, готовить и осуществлять проектную работу. |
Раздел «Здоровый образ жизни. Спорт» | |
Базовый уровень | Пятиклассник научиться: расспрашивать друга о своих занятиях спортом с опорой на схему; строить связное монологическое высказывание с опорой на ключевые слова в рамках тематики «ЗОЖ»; воспринимать на слух нужную информацию в аутентичных текстах; читать текст с выделением в нем ключевых слов; описывать улицу и составлять рассказ по рисунку. |
Повышенный уровень | Пятиклассник получит возможность научиться: вести диалог-обмен мнениями, характеризовать настоящего спортсмена; выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте; составлять план/ тезисы устного и письменного сообщения; написать письмо о любимом виде спота; характеризовать уличное движение в городе и виды транспорта. |
Раздел «Школа» | |
Базовый уровень | Пятиклассник научиться: описывать школьное здание с опорой на зрительную наглядность, план и вопросы; выразительно читать вслух небольшие тексты и обмениваться информацией; читать и понимать несложные тексты, построенные на изученном языковом материале; писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец; распознавать и употреблять в речи грамматические явления: временные формы глаголов, модальные глаголы, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений и предлогов) |
Повышенный уровень | Пятиклассник получит возможность научиться: делать сообщение на тему «Моя школа» на основе прочитанного текста; передавать основное содержание прочитанного текста с опорой на текст; восстанавливать текст путем добавления выпущенных фрагментов; делать краткие выписки из текста с целью использования в собственные устные высказывания. |
Раздел «Выбор Профессии» | |
Базовый уровень | Пятиклассник научиться: читать пожелания детей о будущих профессиях комментировать их высказывания, построенные на языковом материале; правильно писать изученные слова; распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации имен существительных; имена существительные в единственном и во множественном числе, с определенным и неопределенным артиклем; составлять высказывания о профессиях, используя слова и словосочетания из таблицы. |
Повышенный уровень | Пятиклассник получит возможность научиться: выражать модальное значение, чувства и эмоции с помощью интонации; распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксации; употреблять оценочную лексику в письменной и устной речи; действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах этой тематики. |
Раздел «Путешествия» | |
Базовый уровень | Пятиклассник научиться: читать и находить в текстах запрашиваемую информацию, представленную в виде заочного путешествия по городам Германии; читать диалоги по ролям с заменой отдельных реплик. |
Повышенный уровень | Пятиклассник получит возможность научиться: описанию событий, явлений с опорой на вопросы, делать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей. |
Раздел «Окружающий мир» | |
Базовый уровень | Пятиклассник научиться: читать текст, осуществляя выбор значимой информации с опорой на рисунок и контекст; воспринимать на слух диалог, читать его по ролям и инсценировать; писать небольшие письменные высказывания, лозунги по теме «Защита окружающего мира», планировать работу над проектом, составлять тезисы письменного сообщения. |
Повышенный уровень | Пятиклассник получит возможность научиться: обсуждать информацию, полученную из диалога, с использованием вопросов; делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного; кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности. |
Раздел «Средства массовой информации» | |
Базовый уровень | Пятиклассник научиться: научаться писать приглашения на праздник по образцу; предавать отдельные фразы из микротекстов, используя словарь; отвечать на вопросы к картинкам, используя новую лексику; воспринимать на слух мини-диалоги с аудионосителя с полным пониманием содержания. |
Повышенный уровень | Пятиклассник получит возможность научиться: писать электронное письмо зарубежному другу в ответ на электронное письмо; различать коммуникативные типы предложений по их интонации; различать варианты немецкого языка в прослушанных высказываниях. |
Раздел «Страны изучаемого языка и родного края» | |
Базовый уровень | Пятиклассник научиться: представлять родную страну и культуру на немецком языке и понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала. |
Повышенный уровень | Пятиклассник получит возможность научиться: использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний, находить сходства и различия в традициях родной страны и страны изучаемого языка. |
5 класс | |
Говорение | |
Базовый уровень | Обучающийся научится: • участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство,, благодарность, приветствие, прощание); • используя образец, расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы, отвечать на вопросы собеседника, используя языковой материал пройденных лексических тем; • кратко рассказывать о себе, своем городе (8-10 предложений) с опорой на образец; |
Повышенный уровень | Получит возможность научиться • самостоятельно расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы, отвечать на вопросы собеседника, используя языковой материал пройденных лексических тем без опоры на образец; • кратко рассказывать о себе, своем городе (10-12 предложений); |
Аудирование | |
Базовый уровень | Обучающийся научится: • понимать на слух звуки, особенности интонации основных типов предложений изучаемого языка; • понимать на слух речь учителя, одноклассников; • понимать на слух основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность. |
Повышенный уровень | Получит возможность научиться • понимает на слух основное содержание облегченных текстов без опоры на зрительную наглядность. |
Чтение | |
Базовый уровень | Обучающийся научится: • читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию; • читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов, доступных по содержанию и языковому материалу. |
Повышенный уровень | Получит возможность научиться Читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов, доступных по содержанию и языковому материалу без опоры на зрительную наглядность |
Письмо | |
Базовый уровень | Обучающийся научится: • писать буквы немецкого алфавита, слова, короткие предложения в рамках тематики пройденных тем; • писать короткий связный текст с опорой на образец в рамках пройденных лексических тем. |
Повышенный уровень | Получит возможность научиться короткие предложения в рамках тематики пройденных тем без опоры на образец |
ЯЗЫКОВАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ | |
Базовый уровень | Обучающийся научится: • различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки и звукосочетания английского языка; • соблюдать нормы произношения; • соблюдать правильное ударение в изученных словах; • правильно писать изученные слова; • распознавать и употреблять в речи существительные в единственном и множественном числе; • распознавать и употреблять в речи глагол-связку sein, haben; • распознавать и употреблять в речи правильные глаголы в Prezent |
Повышенный уровень | Получит возможность научиться самостоятельно различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки и звукосочетания английского языка; • самостоятельно соблюдать нормы произношения; • самостоятельно соблюдать правильное ударение в изученных словах. • самостоятельно распознавать и употреблять в речи существительные в единственном и множественном числе; • самостоятельно распознавать и употреблять в речи глагол-связку sein, haben; • самостоятельно распознавать и употреблять в речи правильные глаголы в Prezent |
СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ ОСВЕДОМЛЕННОСТЬ | |
Базовый уровень | Обучающийся научится: • владеть информацией об основных германо-говорящих странах (их названиях, флагах, именах девочек и мальчиков); • владеть распространёнными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами, рифмованными произведениями детского фольклора (доступными по содержанию и форме). |
Повышенный уровень | Получит возможность научиться осуществлять устное общение с носителями немецкого языка в доступных по уровню владения языка пределах. |
КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ | |
Базовый уровень | Обучающийся научится: • использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.; • догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике. |
Повышенный уровень | Получит возможность научиться самостоятельно использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.; • самостоятельно догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике. |
Предметные результаты
6 класс | |
Говорение | |
Базовый уровень | Обучающийся научится: • участвовать в элементарном этикетном диалоге; • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы, отвечать на вопросы собеседника, используя языковой материал пройденных лексических тем; • кратко рассказывать о временах года, о школьной жизни в Германии и в России, о способах проведении свободного времени (10-12 предложений) с опорой на образец; • составлять небольшие описания картинки с опорой на образец. |
Повышенный уровень | Получит возможность научиться самостоятельно участвовать в элементарном этикетном диалоге; • самостоятельно расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы, отвечать на вопросы собеседника, используя языковой материал пройденных лексических тем без опоры на образец; • рассказывать о временах года, о школьной жизни в Германии и в России, о способах проведении свободного времени (13-15 предложений); • составлять небольшие описания картинки без опоры на образец. |
Аудирование | |
Базовый уровень | Обучающийся научится: • понимать на слух речь учителя, одноклассников; • понимать на слух основное содержание коротких текстов (длительность звучания -1 минута), вычленять необходимую информацию. |
Повышенный уровень | Получит возможность научиться Понимать на слух основное содержание облегченных текстов вычленяет необходимую информацию. без опоры на зрительную наглядность. |
Чтение | |
Базовый уровень | Обучающийся научится: • знать основные правила чтения изучаемого языка; • читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию; • читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов, доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем. |
Повышенный уровень | Получит возможность научиться Читать про себя, понимает основное содержание небольших текстов, доступных по содержанию и языковому материалу без опоры на зрительную наглядность |
Письмо | |
Базовый уровень | Обучающийся научится: • списывать текст на немецком языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей; • писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на образец; |
Повышенный уровень | Получит возможность научиться Писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) без опоры на образец |
ЯЗЫКОВАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ | |
Базовый уровень | Обучающийся научится: • адекватно произносить и различать на слух все звуки немецкого языка; • соблюдать правильное ударение в словах и фразах в рамках изучаемого лексико-грамматического материала; • членить предложения на смысловые группы с опорой на образец; • соблюдать правильную интонацию в различных типах предложений; • расширит объем продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы; • распознавать структуру простых предложений(утвердительных, восклицательных, побудительных) при помощи учителя; |
Повышенный уровень | Получит возможность научиться Самостоятельно членит предложения на смысловые группы с опорой на образец; • самостоятельно соблюдает правильную интонацию в различных типах предложений; • распознает и употребляет в речи структуру простых предложений(утвердительных, восклицательных, побудительных |
СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ ОСВЕДОМЛЕННОСТЬ | |
Базовый уровень | Обучающийся: • получит представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры; на доступных образцах художественной литературы на немецком языке; • получит представление о фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка; • получит представление о государственной символикой (флаге и его цветовой символики, гимне, столицах страны/ стран изучаемого языка); |
Повышенный уровень | Получит возможность научиться Писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на немецком языке; • правильно оформлять адрес на немецком языке; • описывать наиболее известные культурные достопримечательности городов/сел/ деревень, в которых живут школьники. |
КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ | |
Базовый уровень | Обучающийся научится: • использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.; • догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике |
Повышенный уровень | Получит возможность научиться самостоятельно использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.; • самостоятельно догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике. |
Содержание учебного предмета, курса «Немецкий язык» 5 класс
Предметное содержание речи
- Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.
- Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки.
- Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.
- Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
- Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
- Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.
- Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).
- Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
Предметное содержание устной и письменной речи, предлагаемое в авторской программе для 5 класса, полностью включает темы, предусмотренные стандартом по иностранным языкам:
- Я и мои друзья.
Семья. Семейные традиции. Празднование дня рождения.
Квартира. Дом.
Помощь по дому. Покупки (канцтоваров, сувениров).
Домашние животные в нашей жизни.
- Наши увлечения.
Что мы учимся делать в школе и дома?
Мы изготовляем поделки и комментируем свои действия.
- Старый немецкий город. Что в нем?
Жители города. Их занятия.
Мой город. Что можно показать немецким гостям?
Некоторые экологические проблемы города.
Природа в разное время года.
Праздники: Рождество, Новый год, Пасха и другие.
Самые начальные сведения о Германии:
название столицы и столиц федеральных земель, некоторые общие сведения о немецком городе.
Виды речевой деятельности | Коммуникативные умения |
Говорение | Диалогическая речь Дальнейшее совершенствование диалогической' речи при более вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении: умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог — побуждение к действию, диалог — обмен мнениями и комбинированные диалоги. Объем диалога—от 3 реплик (5—7 классы) до 4—5 реплик (8—9 классы) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога-2,5—3 мин (9 класс). Монологическая речь Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию. Объем монологического высказывания — от 8—10 фраз (5—7 классы) до 10— 12 фраз (8—9 классы). Продолжительность монолога — 1,5— 2 мин (9 класс). |
Аудирование | Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. Жанры текстов: прагматические, публицистические. Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др. Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность. Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования — до 1 мин. Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования — до 2 мин. Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования — до 1,5 мин. |
Чтение | Умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение). Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические. Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, стихотворение и др. Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря. Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объем текстов для чтения — 600—700 слов. Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации осуществляется на несложных аутентичных текстах разных жанров и предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся. Объем текста для чтения — около 350 слов. Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале, с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации. Объем текста для чтения — около 500 слов |
Письменная речь Языковые знания и навыки Социокультурные знания и умения
Компенсаторные умения Общеучебные умения и универсальные способы деятельности Специальные учебные умения Языковые средства | Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:
Орфография Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала. фонетическая сторона речи Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритми-ко-интонационные навыки произношения различных типов предложений. Лексическая сторона речи Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной школы, в том числе наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка; основные способы словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия. Грамматическая сторона речи Знание признаков нераспространенных и распространенных простых предложений, безличных предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, использования прямого и обратного порядка слов. Навыки распознавания и употребления в речи перечисленных грамматических явлений. Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного и страдательного залогов, модальных глаголов и их эквивалентов, существительных в различных падежах, артиклей, относительных, неопределенных/неопределенно-личных местоимений, прилагательных, наречий, степеней сравнения прилагательных и наречий, предлогов, количественных и порядковых числительных. Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:
- умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения. Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:
- умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения. Формируются и совершенствуются умения:
— самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома. Формируются и совершенствуются умения:
Лексическая сторона речи Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объеме 1200 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка. Основные способы словообразования: 1) аффиксация:
Интернациональные слова (der Globus, der Computer). Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности. Грамматическая сторона речи Дальнейшее расширение объема значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями. Уровень овладения конкретным грамматическим явлением (продуктивно-рецептивно или рецептивно) указывается в графе «Характеристика основных видов деятельности учащихся» в тематическом планировании. Нераспространенные и распространенные предложения. Безличные предложения (Es ist warm. Es ist Sommer). Предложения с глаголами legen, stellen, hängen, требующими после себя дополнения в Akkusativ и обстоятельства места при ответе на вопрос Wohin? (Ich hänge das Bild an die Wand). Предложения с глаголами beginnen, raten, vorhaben и др., требующими после себя Infinitiv с zu. Побудительные предложения типа Lesen wir! Wollen wir lesen! Все типы вопросительных предложений. Предложения с неопределенно-личным местоимением man (Man schmückt die Stadt vor Weihnachten). Предложения с инфинитивной группой um ... zu (Er lernt Deutsch, um deutsche Bücher zu lesen). Сложносочиненные предложения с союзами denn, darum, deshalb (Ihm gefällt das Dorfleben, denn er kann hier viel Zeit in der frischen Luft verbringen). Сложноподчиненные предложения с союзами dass, ob и др. (Er sagt, dass er gut in Mathe ist). Сложноподчиненные предложения причины с союзами weil, da (Er hat heute keine Zeit, weil er viele Hausaufgaben machen muss). Сложноподчиненные предложения с условным союзом wenn (Wenn du Lust hast, komm zu mir zu Besuch). Сложноподчиненные предложения с придаточными времени (с союзами wenn, als, nachdem). Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными (с относительными местоимениями die, deren, dessen). Сложноподчиненные предложения с придаточными цели (с союзом damit). Распознавание структуры предложения по формальным признакам: по наличию инфинитивных оборотов: um ... zu + Infinitiv, statt ... zu + Infinitiv, ohne ... zu + Infinitiv). Слабые и сильные глаголы со вспомогательным глаголом haben в Perfekt. Сильные глаголы со вспомогательным глаголом sein в Perfekt (kommen, fahren, gehen). Präteritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов. Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens, Perfekt, Präteritum, Futurum (anfangen, beschreiben).Все временные формы в Passiv (Perfekt, Plusquamperfekt, Futurum). Местоименные наречия (worüber, darüber, womit, damit). Возвратные глаголы в основных временных формах Präsens, Perfekt, Präteritum (sich anziehen, sich waschen). Распознавание и употребление в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей, склонения существительных нарицательных; склонения прилагательных и наречий; \ предлогов, имеющих двойное управление, предлогов, требующих Dativ, предлогов, требующих Akkusativ. Местоимения: личные, притяжательные, неопределенные (jemand, niemand). Омонимичные явления: предлоги и союзы (zu, als, wenn). Plusquamperfekt и употребление его в речи при согласовании времен. Количественные числительные свыше 100 и порядковые числительные свыше 30. |
Тематическое планирование уроков немецкого языка по уч. И.Л.Бим, «Немецкий язык 5 класс»
55-56 | 3.Диалог „Ilse, Kosmi und Robi besuchen Gabi“ (на слух, для чтения и инсценирвания). 4.Рисунки различных комнат (для описания их интерьера). | Понимать содержание диалога при его прослушивании. Читать диалог по ролям и инсценировать его. Вести диалог-расспрос в парах об интерьере комнат. Описывать рисунки с изображением различных комнат, используя новую лексику. Рассказывать о своей комнате. Употреблять в речи существительные в Dativ после глагола helfen. Активное владение этикетными нормами ведения диалога. | |
57 | 5.Описание интерьера квартиры/дома. Опоры в виде неполных вопросов для ведения диалога-расспроса о квартире. | Участвовать в ролевой игре и расспрашивать собеседника о визите Косми, Роби и Маркуса в дом Габи. Описывать различные комнаты в доме Габи с опорой на рисунок. Расспрашивать друга/подругу о его/её квартире/комнатах. Высказывать предположения по поводу жилищ, в которых живут домашние животные. Читать с полным пониманием небольшие по объёму тексты и обмениваться информацией о прочитанном в группах. Употреблять в речи глаголы с отделяемыми приставками. Воспринимать на слух небольшие по объёму тексты и осуществлять контроль понимания с помощью тестовых заданий. | |
58-59 | 6.Систематизация грамматического материала (падежи в немецком языке, употребление Dativ после предлогов an, auf, hinter, neben, in, uber, unter, vor, zwischen, употребле-ние существительных и личных местоимений в Dativ после глагола helfen). 7.Читать полилог „Kosmi hat eine Idee“, проверяя понимание прочитанного с помощью вопросов и поиском в тексте эквивалентов к русским предложениям. | Читать текст, дополняя его сведениями страноведческого характера. Употреблять Dativ существительных после предлогов, отвечающих на вопрос wo? Употреблять существительные и личные местоимения в Dativ после глаголов helfen, schreiben и др. Разыгрывать сценки в парах в соответствии с коммуникативной задачей и ситуацией общения. Понимать основное содержание текста и отвечать на вопросы по содержанию прослушанного. Осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке. | |
60-61 | 8.Повторять лексику и грамматику по теме главы «Bei Gabi zu Hause. Was sehen wir da?». 9.Работа над выбранным проектом. | Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение Развитие умения создавать электронную презентацию. Навыки планирования работы, распределения обязанностей среди участников проекта. Развитие способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. | |
62 | 10.Учить немецкий язык - значит знакомиться со страной и людьми. Сведения о наличии двухъярусной кровати в детской комнате, об игровых уголках в детских комнатах немецких школьников, а также об экологических проблемах | Описывать комнату немецкого школьника. Рассказывать об экологических проблемах в Германии.
Умение вычленять культурные реалии при работе с текстом, сопоставлять их с реалиями родной культуры, выявлять сходства и различия. Уважительное отношение к языку и культуре разных стран и народов. | |
VI. Wie sieht Gabis Stadt zu verschiedenen Jahreszeiten aus?(10 часов) | |||
63-64 | 1.Диалог – обмен мнениями „Dieter telefoniert mit Gabi“. 2.Тема „Die Jahreszeiten“ (предъявление новой лексики) | Воспринимать текст в аудиозаписи с пониманием основного содержания. Читать диалог по ролям и инсценировать его. Описывать рисунки, используя небольшие тексты к рисункам с пропусками. Семантизировать незнакомую лексику с опорой на контекст и с помощью перевода. Употреблять новые слова при составлении подписей под рисунками. Переводить словосочетания с русского языка на немецкий по теме «Времена года». Развитие умения слушать и вступать в диалог Умение чётко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | |
65-66 | 3.Воспринимать на слух строки немецких песен о временах годах и находить соответствия немецкого текста и русского перевода. 4.Предъявление порядковых числительных и тренировку в их употреблении. | Употреблять в речи порядковые числительные. Воспринимать на слух небольшой по объёму диалог. Читать диалог по ролям и инсценировать его. Называть по-немецки праздники в Германии и делать подписи к рисункам. • Расспрашивать собеседника о праздниках в Германии. Писать поздравительные открытки (по образцу). Осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности. | |
67 | 5.Вопросы о временах года. Диалог „Frau Fros und Frau Holfeld“. Диалог „Sandra und die Verkauferin“. | Расспрашивать своего речевого партнёра о временах года в городе. Воспринимать диалог в аудиозаписи. Читать в группах диалог вместе с диктором. Разыгрывать диалоги в группах. Составлять диалоги по аналогии. Определять значение однокоренных слов. | |
68-69 | 6.Повторение лексики. Ситуации „Auf der Straße“, „Im Supermarkt“, „Begegnung“, «Bekanntschaft“. 7.Читать текст с пониманием основного содержания. Текст „Wo wohnt der Osterhase?“. | Писать правильно новые слова. Систематизировать лексику по тематическому принципу. Описывать город в любое время года. Вести диалоги в ситуациях «На улице», «В супермаркете», «Знакомство» и т. д. Высказывать предположения о содержании текста. Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, используя информацию из текста. | |
70-71 | 8. Повторять лексику и грамматику по теме главы «Wie sieht Gabis Stadt zu verschiedenen Jahreszeiten aus?» 9. Работа над проектом. | Развитие умения создавать электронную презентацию. Навыки планирования работы, распределения обязанностей среди участников проекта. Работать над выбранным проектом. Повторять материал предыдущих глав | |
72 | 10.Учить немецкий язык - значит знакомиться со страной и людьми. Информация о рождественском базаре и рождественской пирамиде, о проведении карнавала в Германии, праздновании Пасхи и о поделках, которые могут мастерить дети в качестве подарков к праздникам. | Читать текст с выбором необходимой/интересующей информации. Использовать полученную из текстов информацию в речи. Умение вычленять культурные реалии при работе с текстом, сопоставлять их с реалиями родной культуры, выявлять сходства и различия. | |
VII. Großes Reinemachen in der Stadt. Eine tolle Idee! Aber… (11 часов) | |||
73-74 | 1.„Umweltschutz“ (презентация новой лексики по теме). Текст „Umweltschutz ist ein internationales Problem“ Диалог „Gabi und Markus sprechen mit ihrer Klassenlehrerin“. 2.Модальные гла-голы “mussen”u “sollen” в Prasens | Семантизировать самостоятельно лексику (с опорой на рисунок и контекст). Читать текст, осуществляя выбор значимой информации. Воспринимать на слух диалог, читать его по ролям и инсценировать. Употреблять модальные глаголы müssen и sollen в речи в Präsens. Обсуждать информацию, полученную из диалога, с использованием вопросов. Информационный поиск, знаково-символические действия, структурирование знаний, рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | |
75-76 77-78 | 3.Диалоги для чтения и инсценирования в группах: „Dieter, Gabi, Kosmi und Markus“, „Frau Weber und Herr Meier“. 4.Предъявление и тренировка в употреблении предлогов mit, nach, aus, zu, von, bei + Dativ 5.Повторение: Образование степеней сравнения прилагательных. 6.Телефонный разговор „Markus und Gabi“ | Совершенствовать фонетические умения и навыки, используя при этом различные рифмовки и стихотворения. Работать над диалогами в группах с последующим обменом информацией о прочитанном. Употреблять в речи предлоги, требующие Dativ существительных. Узнавать на слух/при чтении и употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях существительные в Akkusativ после глаголов nehmen, sehen, brauchen Разучить рифмовку, осмысливая её содержание и обращая внимание на произношение. Употреблять в речи степени сравнения прилагательных, включая исключения из правил. Читать высказывания школьников о работе над проектами. Составлять собственный рассказ о хо-де работы над созданием города. Читать слова с пропусками по под теме „Schulsachen“. Читать и инсценировать в парах мини-диалоги. | |
79-80 | 7.Систематизация лексики по теме „Schulsachen“. Ситуация „Gesprach mit der Klassenlehre-rin“. 8.Текст „Wozu spielen Gabi, Markus und die anderen Bauarbeiter und Architekten?“. Wortsalat (слова и словосочетания по теме „Berufe“) | Систематизировать лексику по теме „Schulsachen“ и употреблять её в речи. Разыгрывать сценку в ситуации «Разговор Габи с классным руководителем». Употреблять существительные в Dativ после предлогов, требующих Dativ, а также предлогов с Dativ и Akkusativ, отвечающих на вопрос wo? Читать текст с пониманием основного содержания. Составлять высказывания о профессиях, используя слова и словосочетания из таблицы. | |
81 | 9.Повторять лексику и грамматику по теме главы „Großes Reinemachen in der Stadt. Eine tolle Idee!“ | Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение Развитие исследовательских учебных действий Планирование работы, распределение обязанностей среди участников проекта Сбор материала с помощью анкетирования и интервьюирования. | |
82-83 | 10. Учить немецкий язык - значит знакомиться со страной и людьми. 11.Аутентичный материал по под теме „Wunschberufe von deutschen Kindern“. | Читать пожелания немецких детей о будущих профессиях и комментировать их высказывания. Умение вычленять культурные реалии при работе с текстом, сопоставлять их с реалиями родной культуры, выявлять сходства и различия. | |
VIII. Wieder kommen Gaste in die Stadt. (10 часов) | |||
84-85 | 1.«Покупки. Деньги» (предъявление новой лексики). Небольшой текст о построенном каждым из школьников городе и его достопримечательностях. 2.Повторение: Глагол haben в самостоятельном значении. Упражнения на употребление глагола brauchen с существительными в Akkusativ. Употребление инфинитивного оборота um … zu + Inf. | Совершенствовать фонетические умения и навыки, используя рифмовки. Читать текст и использовать его в качестве образца для рассказа о построенном школьниками городе. Составлять предложения по подстановочной таблице. Употреблять глагол brauchen с существительными в Akkusativ. Отвечать на вопросы по теме «Покупки». Переводить предложения с инфинитивным оборотом um … zu + Inf., опираясь на грамматическую памятку. Слушать в аудиозаписи и читать диалог, отвечать на вопрос „Wozu brauchen Menschen Geld?“ | |
86-87 | 3.Читать диалог „Robi spricht mit Markus“ с полным пониманием содержания. 4. Употребление предлогов с Dativ u Akkusativ | Читать и инсценировать диалог с опорой на рисунки. Догадываться о значении однокоренных слов. Понимать со слуха сообщения, построенные на знакомом языковом материале. Читать стихотворение про себя, стараясь понять его содержание. Читать стихотворение друг другу вслух. •Читать текст с полным пониманием содержания. •Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного с опорой на рисунок. Употреблять предлоги с Akkusativ и Dativ в речи | |
88 | 5.Повторение лексики по теме «Профессии» «Роби и Маркус знакомятся со своими гостями», «Косми рассказывает своим космическим друзьям о проекте „Gro.es Reinemachen in der Stadt“». | Разыгрывать сценки «Школьники знакомятся с инопланетянами и рассказывают о себе». Рассказывать «инопланетянам» о достопримечательностях города. Совершенствовать технику чтения вслух, используя рифмовки, и проводить заочную экскурсию по городу, используя реплики, выражающие эмоциональную реакцию. Использовать в речи лексику по теме «Профессии», а также модальный глагол mogen в форме mochte | |
89-90 | 6.Упражнение на тренировку глагола sich interessieren (с серией рисунков). Ситуации: «Знакомство с космическими гостями в городе», «Мы рассказываем о своих друзьях». 7.Диалог-расспрос о родном городе/селе.
| Употреблять глагол sich interessieren в различных речевых ситуациях. Делать высказывания в одной или нескольких ситуациях (по выбору). Вести беседу в ситуации «Экскурсия по городу» с опорой на иллюстрации и план города. Указывать на направление действия, употребляя вопрос wohin? и инфинитивный оборот um … zu + Inf. Расспрашивать собеседника о его родном городе/селе. Читать рифмовку вслух с правильной интонацией. Рассказывать о своём макете города с опорой на образец. Читать и инсценировать диалог. | |
91-92 | 8.Повторение материала по теме «Wieder kommen Gaste in die Stadt». 9.Работа над проектом. | Умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли. Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с конкретной коммуникативной ситуацией. | |
93 94-95 | IX. Unsere deutschen Freundinnen und Freunde bereiten ein Abschiedsfest vor. Und wir? (12 часов) | 10.Учить немецкий язык – знакомиться со страной и людьми. Страноведческая информация о денежной системе Германии. 1.Описания рисунка с изображением города. Изображения сувениров и вопросы к рисункам 2.Употреблять в речи предлоги durch, fur, ohne, um с существительными в Akkusativ. | Описывать копилки для денег, которые есть у каждого ребёнка в Германии Умение вычленять культурные реалии при работе с текстом, сопоставлять их с реалиями родной культуры, выявлять сходства и различия. Делать презентацию своих проектов (макет города, рисунки с изображением города и т. д.) с опорой на вопросы. Описывать город своей мечты. Воспринимать на слух небольшой текст с пониманием основного содержания. Выполнять тестовые задания с целью проверки понимания прослушанного. Достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения Развитие навыков целеполагания: планирование целей и конечного результата. |
96-97 | 3.Расспрашивать о подготовке прощального вечера с опорой на рисунки. 4.Писать приглашения на праздник по образцу. | Семантизировать лексику по контексту и с опорой на рисунок. Переводить отдельные фразы из микротекстов, используя словарь. Отвечать на вопросы к картинкам, используя новую лексику. Разучить новую песню к празднику. Участвовать в игре «Упрямый Ганс», используя образец. Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами . | |
98-99 | 5.Слушать мини-диалоги с аудионосителя с полным пониманием содержания «Генеральная уборка в городе» 6.Описание праздничного стола и ритуала «Угощения». Формы речевого этикета. | Подготовить выступление от лица фрау Вебер об идее Косми с использованием ключевых слов. Обсуждать работы, выполненные в рамках проекта. Описывать рисунок «За праздничным столом» с использованием вопросов. Использовать формулы речевого этикета в ситуации «Угощение за праздничным столом». Исполнять песенку „Auf Wiedersehen“ с использованием аудиозаписи, сопровождая пение танцевальными движениями. | |
100-101 | 7.Повторение материала главы «Unsere deutschen Freundinnen und Freunde bereiten ein Abschiedsfest vor». 8 Стандартизированная контрольная работа | Навыки анализа, синтеза и систематизации знаний и умений, их применения в практической деятельности. | |
102-103 | 9.Повторение материала учебника 10. Промежуточная аттестация в форме контрольной работы | Повторить материал учебника. Контроль усвоения учебного материала | |
104-105 | 1. Учить немецкий язык - значит знакомиться со страной и людьми. Повторение страноведческого материала учебника. 2.Обобщение изученного материала за 5 класс. | Умение вычленять культурные реалии при работе с текстом, сопоставлять их с реалиями родной культуры, выявлять сходства и различия |
Содержание учебного предмета, курса «Немецкий язык» 6 класс
Предметное содержание речи
- Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и характеристика человека.
- Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода, покупки. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание.
- Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежнымисверстниками. Каникулы в различное время года.
- Мир профессий.
- Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода.
- Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), столицы и крупные города, достопримечательности, страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
Виды речевой деятельности/ Коммуникативные умения
Аудирование
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Жанры текстов: прагматические, публицистические, научно-популярные, художественные.
Коммуникативные типы текстов: сообщение, рассказ, интервью, личное письмо, стихотворения, песни.
Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных текстах, содержащих наряду с изученным также некоторое количество незнакомого материала. Больший удельный вес занимают тексты, отражающие особенности быта, жизни и в целом культуры страны изучаемого языка. Время звучания текстов для аудирования до 2 минут.
Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить не- обходимую или интересующую информацию в одном или нескольких коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования до 1,5 минуты.
Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных аутентичных (публицистических, научно-популярных, художественных) текстах, включающих некоторое количество незнакомых слов, понимание которых осуществляется с опорой на языковую догадку, данные к тексту сноски, с использованием, в случае необходимости, двуязычного словаря. Время звучания текстов для аудирования до 1 минуты.
Говорение
Диалогическая речь
Умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог — побуждение к действию, диалог — обмен мнениями и комбинированные диалоги. Осуществляется дальнейшее совершенствование диалогической речи при более вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении. Объём диалога от 3 реплик (6 класс) со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь
Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний учащихся с использованием основных коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочное суждение), рассуждение (характеристика) с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст или заданную коммуникативную ситуацию. Объём монологического высказывания от 8—10 фраз (6 класс)
Чтение
Умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Жанры текстов: художественные.
Типы текстов: статья, интервью, рассказ, стихотворение, песня, объявление, рецепт, меню.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах и предполагает выделение предметного содержания, включающего основные факты, отражающие, например, особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка и содержащие как изученный материал, так и некоторое количество незнакомых слов. Объём текстов для чтения — 400—500 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся. Объём текста для чтения — до 350 слов.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на выделенное предметное содержание и построенных в основном на изученном языковом материале. Объём текста для чтения — до 250 слов.
Письменная речь
Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:
- писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30—40 слов, включая адрес);
- писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чём-либо). Объём личного письма — 100 слов, включая адрес;
Компенсаторные умения
Совершенствуются умения:
- переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
- использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь ;
- прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
- догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
- догадываться о значении незнакомых слов по используемым собеседником жестам и мимике;
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формируются и совершенствуются умения:
- работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
- работать с прослушанным и письменным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
- работать с источниками: литературой, со справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами на иностранном языке;
- учебно-исследовательская работа, проектная деятельность: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту;
- самостоятельная работа учащихся, связанная с рациональной организацией своего труда в классе и дома и способствующая самостоятельному изучению иностранного языка и культуры стран изучаемого языка.
Специальные учебные умения
Формируются и совершенствуются умения:
- находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
- семантизировать слова на основе языковой догадки;
- осуществлять словообразовательный анализ слов;
- выборочно использовать перевод;
- пользоваться двуязычными словарями;
- участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Языковые средства
Графика, каллиграфия, орфография
Правила чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Различение на слух всех звуков немецкого языка и адекватное их произношение, соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений. Дальнейшее совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе и применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи
Лексические единицы, обслуживающие новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме 900 единиц (включая 500 усвоенных в начальной школе).
Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета.
Основные способы словообразования:
а) аффиксация:
существительныхссуффиксами -ung (die Lösung, die Vereinigung); -keit (die Feindlichkeit); -heit (die Einheit); -schaft (die Gesellschaft); -um (das Datum); -or (der Doktor); -ik (die Mathematik); -e (die Liebe), -ler (der Wissenschaftler); -ie (die Biologie);
прилагательныхссуффиксами -ig (wichtig); -lieh (glücklich); -isch (typisch); -los (arbeitslos); -sam (langsam); -bar (wunderbar);
существительныхиглаголовспрефиксами: vor- (der Vorort, vorbereiten); mit- (die Mitantwortung, mitspielen);
б) словосложение:
существительное + существительное (das Arbeitszimmer); прилагательное + прилагательное (dunkelblau, hellblond); прилагательное + существительное (die Fremdsprache); глагол + существительное (die Schwimmhalle);
в) конверсия (переход одной части речи в другую): существительные от прилагательных (dasBlau, der/dieAlte); существительные от глаголов (dasLernen, dasLesen);
г) интернациональные слова (derGlobus, derComputer).
Грамматическая сторона речи
Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.
Нераспространённые и распространённые предложения.
Безличные предложения (Esistwarm.EsistSommer.)
Предложения с неопределённо-личным местоимением man. (Man schmückt die Stadt vor Weihnachten.)
Предложения с инфинитивной группой um ... zu. (Er lernt Deutsch, um deutsche Bücher zu lesen.)
Слабые и сильные глаголы со вспомогательным глаголом haben в Perfekt. Сильные глаголы со вспомогательным глаголом sein в Perfekt (kommen, fahren, gehen).
Возвратные глаголы в основных временных формах Präsens, Perfekt, Präteritum (sichanziehen, sichwaschen).
Распознавание и употребление в речи определённого, неопределённого и нулевого артикля, склонения существительных нарицательных; склонения прилагательных и наречий; предлогов, имеющих двойное управление, предлогов, требующих Dativ, предлогов, требующих Akkusativ.
Местоимения: личные, притяжательные, неопределённые (jemand, niemand).
Количественные числительные до 100 и порядковые числительные свыше 30.
Социокультурные знания и умения
Учащиеся совершенствуют свои умения осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/ стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).
Они овладевают знаниями:
- о значении немецкого языка в современном мире;
- о наиболее употребительной тематической фоновой лексике и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности (посещение гостей), сфера обслуживания);
- о социокультурном портрете стран, говорящих на изучаемом языке, и культурном наследии этих стран;
Тематическое планирование уроков немецкого языка по уч. И.Л.Бим, «Немецкий язык 6 класс»
Тема | Количество часов | Виды деятельности по ФГОС | |
1. 1 2 3 4 5 | Повторение. Здравствуй школа. 1.Текст. Знакомство с новым персонажем учебника. 2.Изображение города и лексика для описания рисунка. Рисунок с изображением людей различных профессий. 3.Диалоги в ситуации «На улице города». „Die Stadt".Стихотворение„Ich bin ich". 4.Грамматический материал Повторение: Речевые образцы wo? + Dativ, wohin? + Akkusativ 5. Стартовая контрольная рабата | (5 ч) | Рассказывать о знакомых сказочных персонажах и новом герое учебника (любознательной Насте). Рассказывать о типично немецком городе с опорой на рисунок и лексику по теме. Давать оценку увиденному, используя выражения „Ich glaube...", „Meiner Meinung nach...". Читать и инсценировать диалоги в ситуации «Встреча на улице». Использовать речевые образцы wo? + Dativ и wohin? + Akkusativ в речи Контроль лексико-грамматических знаний и навыков в письменной речи. |
6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 | 1. Начало учебного года. Везде ли так? 1Монологическое высказывание о школе и пожелания к началу учебного года. 2.Употребление прошедшего времени 3.Чтение с извлечением информации 4. Чтение с полным пониманием 5.Тренировочные упражнения, нацеленные на употребление глаголов ichfreuen, sich ärgern в речи. 6.Подстановочные упражнения на тренировку в употреблении глаголов в прошедшем времени 7.Употребление глаголов с неотделяемыми приставками. 8.Тренировочные упражнения на употребление глаголов stellen, legen,hängen, setzen 9. Чтение диалога по ролям и инсценировать его. Составлять диалоги по аналогии. 10. Диалог — обмен мнениями о летних каникулах и начале учебного года 10. Аудирование 11.Контроль усвоения лексики Упражнение, направленное на обучение словосложению. 12 Чтение с полным пониманием содержания 13.Контрольная работа 14.Страноведение | (14 ч) | Поздравлять одноклассников с началом учебного года. Употреблять в речи глаголы sich freuen, sich ärgern и выражение Spaß machen. Составлять предложения, используя лексику из подстановочного упражнения. Знакомиться с рекомендациями Мудрой совы о работе над лексикой. Работать над словом — анализировать его словообразовательный состав, его сочетаемость с другими словами, использовать способы запоминания слов и систематизации лексики Читать текст о начале учебного года в Германии и делать иллюстрации к тексту. Читать текст с пониманием основного содержания, извлекая информацию из текста и используя при этом комментарий. Составлять предложения в Perfekt из отдельных компонентов. Употреблять в речи глаголы stellen, legen, hängen, Воспринимать на слух диалог и заполнять речевые пузыри изображённых на рисунке участников диалогов фразами из диалога. Систематизировать лексику по теме „Schulbeginn" и употреблять её в сочетании с другими словами. Использовать словосложение как один из способов словообразования. Использовать новую лексику для решения коммуникативных задач: давать оценку происходящим событиям, высказывать своё мнение о начале учебного года, свои чувства и эмоции в связи с этим. Читать страноведческий текст с опорой на карту Германии |
21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 | II. Повсюду листопад 1.Введение новой лексики 2. Чтение текста с описанием природы и погоды осенью. 3.Описания рисунков с изображением времён года 4.Чтение с извлечением информации 5. Читать текст с общим охватом содержания, осуществляя поиск информации 6.Упражнения, нацеленные на повторение Perfekt слабых глаголов и знакомство с Perfekt сильных глаголов. 7.Упражнения, нацеленные на тренировку в употреблении Perfekt сильных глаголов в речи. 8.Употребление глагола sein в Präteritu 9.Аудирование 10. Инсценировать диалоги с новой лексикой и составлять аналогичные с опорой на образец 11 .Оценивать какое-либо время года и объяснять, почему оно нравится или нет 12. Монологическая речь об осени с опорой на вопросы 13. Образовывать степени сравнения прилагательных и наречий и употреблять их в речи 14. Контрольная работа 15. Чтение с полным пониманием 16. Словообразование | (16 ч) | Знакомиться с новой лексикой, используя перевод отдельных предложений из текста. Использовать лексику по теме «Осень» в речи. Выбирать из данных предложений те, которые подходят по смыслу для описания рисунков. Догадываться о значении новых слов с опорой на рисунки Читать текст песни и переводить его. Находить эквиваленты к предложениям, выбирая их из текста песни. Распознавать в тексте Perfekt слабых глаголов. Систематизировать знания об образовании PartizipII слабых глаголов. Читать диалог и переводить предложения с сильными глаголами в Perfekt. Узнавать из памятки о правилах образования PartizipII сильных глаголов. Употреблять Perfekt сильных глаголов в речи. Систематизировать знания об употреблении глагола sein в Präteritum. Использовать глагол sein в Präteritum в речи Различать слова и словосочетания на слух и фиксировать их в письменном виде. Расспрашивать Глотти, какие овощи и фрукты он любит. Расспрашивать о том, что ученики делали на уроках в школе. Употреблять в речи Perfekt слабых и сильных глаголов. Вести диалог и составлять диалог по образцу в ситуации Познакомиться с традицией изготовления осенью бумажных змеев. Разучить песню „Mein Drachen" |
37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 | 3. Немецкие школы. Какие они? 1. Введение новой лексики 2.Схема школьного здания и 3.Информация о различных типах немецких школ. 4.Чтение с извлечением информации 5.Высказывания немецких школьников об их школах. 6. Повторение предлогов с Dativ. 7. Спряжение возвратных глаголов. Тренировочное упражнение на 8.Описание собственной школы или класса. 9.Высказывания школьников о школе своей мечты. 10 Составление диалогов с опорой 11. Аудирование 12.Систематизировать знания о склонении существительных 13. Контрольная работа 14. Страноведение 15. Чтение с извлечением информации 16.Возвратные глаголы | 16 ч | Самостоятельно семантизировать лексику по теме «Школьное здание» с опорой на иллюстрацию и контекст. Выражать собственное мнение о школах, опираясь на высказывания немецких школьников в качестве образца. Догадываться о значении новых слов по контексту. Описывать изображённую на рисунке классную комнату, используя лексику, данную в упражнении. Читать текст, осуществляя поиск значимой информации.Выражать мнение, суждение по поводу прочитанного. Читать высказывания немецких школьников о своих школах с полным пониманием прочитанного. Давать оценку своей школе, используя высказывания немецких школьников в качестве образца. Читать текст с полным пониманием содержания. Выполнять тестовые задания к тексту с целью проверки понимания прочитанного. |Употреблять предлоги с Dativ в речи. Использовать возвратные глаголы в правильной форме, опираясь на грамматическую памятку. Читать небольшой текст с полным пониманием и отвечать на вопросы, используя Genitiv существительных. Читать диалог по ролям и инсценировать его. Составлять диалоги по аналогии по теме «Ориентирование в школе». Воспринимать текст со слуха и выполнять тестовые задания на контроль понимания |
53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 | IV Что немецкие друзья делают в школе? 1. Введение новой лексики 2. Использовать новую лексику в подстановочном упражнении 3.Читать текст с полным пониманием содержания, догадываясь о значении новых слов по контексту 4.Определять значения слов по теме «Который час?» с опорой на рисунки с изображением часов 5.Познакомиться с особенностями спряжения глагола dürfen и употреблять его в речи 6.Использовать предлоги с Dativи Akkusativ в речи 7. Делать обобщения и выводить правила образования Präteritum 8. Основные формы глаголов 9. Основные формы глаголов 10. Систематизировать лексику, подбирать синонимы и антонимы 11.Воспринимать на слух небольшие по объёму тексты и выполнять тестовые задания с целью проверки понимания 12.Вести диалог — обмен мнениями о любимых предметах с опорой на образец 13.Контрольная работа 14. Чтение с полным пониманием 15.Советы друг другу 16.Чтение с извлечением информации | 16 | Читать вопросы и ответы в парах, догадываясь о названиях предметов по контексту. Употреблять новую лексику в ответах на вопросы по поводу расписания.Вычленять новые слова из контекста и записывать их в словарные тетради. Читать текст с иллюстрациями с пониманием основного содержания и отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Составлять предложения из отдельных слов и словосочетаний. Читать текст и анализировать предложения с глаголами в Präteritum. Заучивать три формы сильных глаголов Различать на слух глаголы типа stehen— stellen и т. д. Понимать на слух указания на время и выбор соответствующей иллюстрации Читать стихотворение и отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Оценивать расписание уроков, высказывать свои замечания и пожелания. Читать и инсценировать микродиалоги из школьной жизни. Составлять подобные диалоги с заменой фраз. Давать советы по поводу изучения иностранного языка., однокоренные слова. Давать совет, предлагать что-либо, используя данные слова и словосочетания. Читать с полным пониманием и давать оценку прочитанного. любит сказку |
69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 | V. День нашей жизни. Каков он? 1.Введение новой лексики 2.Читать текст с полным пониманием, выделяя ключевые слова 3. Упражнения с новой лексикой 4. Предлоги дательного падежа 5.Типы склонения существительных 6.Типы склонения существительных 7.Чтение с пониманием основного содержания 8.Чтение с пониманием основного содержания 9.Чтение текста, деля его на смысловые отрезки и комментируя каждый отрезок 10. Учить отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. 11. Тестовые задания по аудированию 12.Чтение с извлечением информации 13.Монологическая речь «Мой рабочий день» 14. Контрольная работа 15. Страноведение 16. Чтение с пониманием основного содержания | 16 | Сопоставлять новую лексику с русскими эквивалентами. Употреблять новую лексику в речи. Отвечать на вопросы к тексту, употребляя новую лексику. Читать вслух текст с пропусками, совершенствуя технику чтения и навыки орфографии.. Читать письмо мальчика из Берлина с пониманием основного содержания, обращая внимание на форму написания письма. Слушать высказывания школьников в аудиозаписи и называть хобби каждого из них. Рассказывать о своём распорядке дня, используя начало предложений. Читать диалог по ролям, отвечать на поставленный в задании вопрос и инсценировать диалог. Читать рифмовку и учить её наизусть. Давать советы, распоряжения по поводу распорядка дня. Обосновывать своё мнение. Читать текст с полным пониманием содержания, используя словарь, рисунки с подписями и сноски |
85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 | VI. Поездка по Германии. Здорово! 1. Чтение письма Эльке с пониманием основного содержания прочитанного 2. Чтение с извлечением информации 3. Чтение текста в форме письма с полным пониманием о происхождении названия города Берлина и его герб. 4. Систематизация лексики для ответа на вопросы wann?,wohin?, womit? 5.РО с модальными глаголами wollen и können 6. Систематизация новой лексики по контексту 7. Перфект сильных глаголов 8.Перфект глаголов движения 9. Запрашивать информацию, как пройти, проехать куда-либо в незнакомом городе, объяснить, указать путь куда-либо 10. Составлять диалоги по аналогии с диалогом-образцом 11. Аудирование 12. Чтение с пониманием основного содержания 13. Контрольная работа 14.Страноведение | 14 | Читать мини-тексты о достопримечательностях Берлина и подбирать к каждому тексту соответствующую иллюстрацию. Читать дневниковые записи Дирка с полным пониманием и отвечать на вопросы. Употреблять речи глаголы besuchen, besichtigen, sich ansehen. Решать коммуникативную задачу: рассказать о своих намерениях. Участвовать в ролевой игре «Переводчик». Систематизировать лексику на основе словообразования Систематизировать знания о Perfekt сильных глаголов, в том числе со вспомогательным глаголом sein. Употреблять в речи Perfekt со вспомогательным глаголом sein. Решать коммуникативные задачи: запросить информацию, как пройти, проехать куда-либо в незнакомом городе, объяснить, указать путь куда-либо. Решать коммуникативную задачу: сделать заказ в кафе/ресторане, используя формулы речевого этикета данной страны Слушать краткую информацию и выполнять тестовое задание на контроль понимания. Воспринимать на слух информацию об определённых объектах в городе и отмечать на плане путь к ним Систематизировать новую лексику по тематическому принципу. Употреблять в речи Perfekt, в том числе Perfekt со вспомогательным глаголом sein. Читать текст с пониманием основного содержания прочитанного и рассказывать о достопримечательностях Гамбурга с опорой на иллюстрации к тексту |
99 100 101 102 103 104 105 | VII. в конце учебного года весёлый карнавал 1. Чтение с извлечением информации 2.Введение новой лексики 3. Читать по ролям полилог с полным пониманием содержания 4. Читать диалог и переводить его 5.Промежуточная аттестация в форме контрольной работы 7. Правила образования будущего времени и его употреблением в речи 8.Страноведение | 8 | Читать объявление с извлечением необходимой информации. Обсуждать объявление о карнавале, участвовать в распределении ролей. Знакомиться с правилами образования будущего времени и его употреблением в речи. Семантизировать лексику по теме «Одежда» с использованием рисунков и контекста. Читать по ролям полилог с полным пониманием содержания. Читать диалог и переводить его. Задавать друг другу вопросы по содержанию прочитанного с опорой на образец. Обсуждать в группах содержание диалога. Читать вслух стихотворение за диктором. Учить стихотворение наизусть |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа ФГОС по литературе ФГОС для 5 класса
Рабочая программа ФГОС по литературе для 5 класса рассчитана на 210 часов ( 6 часов в неделю), соответствует новым образовательным стандартам и может быть полезна учителю-предметнику...
Рабочая программа ФГОС по литературе ФГОС для 5 класса
Рабочая программа ФГОС по литературе для 5 класса рассчитана на 210 часов ( 6 часов в неделю), соответствует новым образовательным стандартам и может быть полезна учителю-предметнику...
Рабочая программа (ФГОС) по биологии для 5 и 6 классов по программе И.Н. Пономаревой.
Рабочие программы ФГОС по биологии для 5 и 6 классов, составленные на основе авторской программы проф. Пономаревой И.Н....
Рабочая программа (ФГОС) по географии для 5 и 6 классов по программе О.А. Климановой.
Рабочие программы ФГОС по географии для 5 и 6 классов, составленные на основе авторской программы Климановой О.А....
Рабочая программа ФГОС с УУД по рускому языку 6 класс по программе М.Т .Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы основного общего образования по р...
Рабочая программа ФГОС по технологии для 6 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по технологии автора И.А.Сасовой. Программа рассчитана на 68 часов.
Цели программы:-формирование представлений о технологической культуре производства;- овладение специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения до...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОГРАФИИ 5 КЛАСС (КОНСТРУКТОР РАБОЧИХ ПРОГРАММ ФГОС 2022)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОГРАФИИ 5 КЛАСС (КОНСТРУКТОР РАБОЧИХ ПРОГРАММ ФГОС 2022)...