Конспект урока по теме осень
план-конспект урока по немецкому языку (6 класс) по теме
Конспект урока по теме осень
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_teme_osen_6_kl_tit_pechat.docx | 935.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок в 6 классе по теме:
«Drauβen ist Blätterfall». «За окнами листопад».
(с использованием образовательных технологий)
Учитель немецкого языка: Прудникова Р,Д,
Этапы урока:
1.Начало урока. Рефлексия настроения. Тема, цели, задачи урока.
2.Фонетическая зарядка.
3. Домашнее задание.
4.Речевая разминка:
- систематизация, закрепление лексики с опорой на контекст
- активизация лексики (слайды)
- работа по карточкам
5. Аудирование.
6.Стихотворения об осени.
7. Выход в устную речь – диалог (работа в парах )
- защита проекта, презентации по теме «Осень»
8. Песня об осени (аудиозапись музыки )
9. Рефлексия.
10. Подведение итогов урока.
Повторение прошедшего разговорного времени.
Оборудование урока:
- Доска, ноутбук, проектор, экран, колонки
- Мультимедийная презентация, проекты
- Раздаточный материал
- Тематические картинки (слайды )
- Индивидуальные карты
- Аудиозапись песни
- Вербальные опоры
- Музыка П.И. Чайковского (звучит вначале урока)
- Музыка И.С. Баха ( звучит при выполнении проекта )
- Учебник,смайлики, магниты
Цели урока:
Воспитательные задачи:
- воспитание толерантного отношения к чужому мнению;
- формирование интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
- развитие речевой культуры школьников и культуры общения;
Развивающие задачи:
- формирование интереса к предмету;
- развитие способности извлечения информации;
- совершенствование умений и навыков самостоятельной работы;
- формирование мотивации к изучению немецкого языка;
-развитие языковой догадки, развитие творческих и интеллектуальных способностей обучающихся;
Образовательные задачи урока:
Совершенствование универсальных учебных действий (УДД) во вех видах речевой деятельности.
Личностные умения: действия самоопределения,нравственно-этического оценивания.
Регулятивные: действия контроля, коррекции, волевой саморегуляции.
Познавательные:
Общеучебные: умение строить речевое высказывание, умение действовать по образцу,умение извлекать информацию из текста.
Логические: синтез;установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные: умение работать в паре, умение вести диалог, монолог; планирование учебного сотрудничества со сверстниками и учителем немецкого языка.
Образовательные технологии:
- технология сотрудничества;
- проектная технология;
- технология уровневой дифференциации;
- технология ИКТ;
Формы работы: фронтальная, парная, групповая, работа хором, индивидуальная;
I.Начало урока
Взаимное приветствие учителя и учащихся.Guten Morgen! Der wievielte ist heute? Welcher Wochentag ist heute ?
Настроить детей.Учитель: Wie ist eure Laune heute? Wählt die Farbe.
(учащиеся отмечают в рабочих листах цвет своего настроения)
Определение целей и задач урока (вместе с учащимися).
Учитель: Das Thema unserer heutigen Stunde heiβt “Drauβen ist Blätterfall”.Wir sprechen über den Herbst, wiederholen viele Wörter, Machen einige Übungen, lеsenTexte, sagen Gedichte auf, hörenMusik an, singen ein Lied. Also, Machen wir uns an die Arbeit.
Учитель: Es gibt 4 Jahreszeiten.
Wie heiβen sie?( ученики отвечают)
Wir sprechen heute über den Herbst.
Wie heiβen die Herbstmonate?(ученики отвечают)
Учитель: Also, sprecht mir nach im Chor!
Die Jahreszeit( 1слайд )
Lieblingsjahreszeit ( 2 слайд )
Die Herbstmonate: ( 3 слайд)
September
Oktober
November
Звучит музыка П.И.Чайковского.
Учитель: Kennt ihr diese Musik?Wer ist der Komponist?
Wie heiβt dieses Musikstück?
(Oktoberlied)
II.Фонетическая зарядка.
Учитель: Wir wiеderholen die Wörter zu diesemThema.
Sprecht mi rnach im Chor!
Es ist Herbst.( слайды 4, 5 )
Im Herbst
das Blatt – die Blätter
Die Blätter sind bunt.
Die Blätter fallen auf die Erde.
Die Blätter tanzen im Wind.
Die reiche Ernte einbringen
der Bauer (die Bauern) ( слайд 6)
wegfliegen
an den Sommer zurückdenken
Учитель:Bitte, übersetzt.
- Es ist noch warm.
- Es ist kalt.
- Es ist nicht mehr kalt, es ist\warm..
- Es regnet.
- Der Wind weht.
- Der Wind ist stark \ freundlich.
- Die Vögel fliegen in warme Länder.
- Die Sonne scheint hell.
III. Контроль домашнего задания.
Совершенствование познавательных умений: умение извлекать информацию из прочитанного текста. (учитель проверяет понимание текста, задаёт вопросы)
Учитель: Im Herbst ist das Wetter manchmal schön, manchmal regnet es.
Wir sprechen jetzt darüber.
Schlagt eure Bücher auf. S. 53, Übg.2.
Beantwortet die Fragen.( Text №1 )
- Ist es im Herbst manchmal warm?
- Scheint die Sonne?
- Ist es kalt?
- Wie sind die Blätter?
- Wie ist der Wind?
Beantwortet die Fragen.(Text №2)
- Ist es warm?
- Regnet es?
- Wie weht der Wind?
- Wie sind die Blätter?
- Tanzen die Blätter im Wind?
- Fallen die Blӓtter auf die Erde?
Bitte, meineFragen. (Text №3)
1. Fliegen die Vögel weg?
2. Wohin fliegen die Vögel?
3. Wer bleibt hier?
IV. Речевая зарядка.
Воспроизведение учащимися познавательных и коммуникативныхУДД, которые потребуются для выполнения предложенных заданий.
Учитель: Wir arbeiten mit demWortschatz. Bitte übersetzt. ( опрос по слайдам) (A)
1.Крестьяне убирают богатый урожай.
2.Крестьяне убирают осенью богатый урожай.
( слайд 5 )
- die reiche Ernte einbringen
- der Bauer (die Bauern)
Учитель: Bitte, übersetzt.(B)
1. Птицы улетают.
2. Птицы улетают в теплые края.
( слайд 6 )
-wegfliegen
Учитель: Bitte, übersetzt. (C)
1. Дети вспоминают о лете.
2. Дети вспоминают осенью о лете.
3. Дети вспоминают осенью о тёплом лете.
(слайд 6 )
- аn denSommer zurückdenken
Совершенствование регулятивных умений контроля, коррекции,оценивания. Работа в рабочих листах.(выполнение разноуровневых заданий)
Учитель: Nehmt die Arbeitsblätter .Seht, was werdet ihr machen? (учащиеся выполняют задания в рабочих листах. Затем проверяют ошибки, сверяясь с правильными ответами на экране, выставляют оценки друг другу )
(слайд 7)
Was gehört zusammen? Задание1
Wie geht es weiter? Задание2
Bildet dieSätze! Задание 3
Übersetzt ins Deutsche! Задание4
V.Аудирование
Учитель: Hört euch an und wählt nur die Wörter zumThema “Herbst”
(ученики слушают текст, затем выполняют задания на карточках, проверяют правильные ответы на экране –познавательные, личностные УУД.) ( слайд 8 )
VI .Ученики читают стихи об осени.
Совершенствование регулятивных умений (действия целеполагания)
Учитель: Wir machen eine Pause. Bitte, sagt Gedichte über den Herbst auf.
VII. Развитие навыков диалогической речи.
Совершенствование умений работать в паре, вести диалог об осени. Планирование учебного сотрудничества со сверстниками и учителем немецкого языка–коммуникативные,личностные УУД.
Учитель:Sprecht miteinander über den Herbst. Arbeitet zu zweit.
на доске вопросительные слова – wie? (как?), wer? (кто?), wohin? (куда?)
1. -Wie ist das Wetter im Herbst? – Es ist warm und schön.
-Wohin fliegen die Vögel? – Sie fliegen in warme Länder.
2.-Wer arbeitet im Garten? – Die Kinder arbeiten da.
-Was machen sie? – Sie pflücken Äpfel und Birnen.
VIII .Развитие навыков монологической речи.
Совершенствование умений навыков говорения.
Защита мультимедийной презентации, проектов
по теме « Осень».
Учитель: Arbeitet in Kleingruppen und macht eine Collage.
( звучит музыка И.С. Баха, ученики работают в группах, делают проект, защищают его–коммуникативные УУД.)
Учитель: Erzählt über den Herbst. ( защита мультимедийной презентации. Контроль домашнего задания. ) (рис 1-2)
Рисунок 1. Презентация «Der goldene Herbst»
Рисунок 2. Презентация «Im Oktober »
IX. Песня об осени.
Совершенствование регулятивных умений.
(ученики исполняют песню под фонограмму)
Учитель: Jetzt singen wir ein Lied über den Herbst.
X.Заключительный этап. Подведение итогов.
Учитель:Also! Ich bin zufrieden. Ihr habt in der Stunde gut gearbeitet. Ich bin dankbar für eure fleiβige Arbeit, für eureAktivität. Ihr bekommt heute folgende Noten …
Учитель (обращаясь к ученикам): Bitte, sagt - Was haben wir heute in der Stunde gemacht?Повторяется прошедшее разговорное время.
На доске – haben gelernt, haben gemacht, haben gesungen.
Ответы учеников:
- Wir haben viele Wörter gelernt.
- Wir haben viele Übungen gemacht.
- Wir haben ein Lied gesungen.
- Wir haben Gedichte über den Herbst gelernt.
Pефлексия (выбор цвета своего настроения в конце урока).
Самооценка (смайлики) и оценка работы класса и отдельных учащихся.
Учитель: Unsere Stunde ist zu Ende.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по теме: "Ленинград осенью и зимой 1941-1942 гг."
подробный конспект урока по истории Санкт-Петербурга для 9 класса с документами периода блокады Ленинграда...
План- конспект урока музыки. Тема: Осень в гости к нам пришла.
Открытый урок. 1 класс....
Конспект урока по теме "Сочинение-рассуждение "За что я люблю осень?"
Цель урока: подготовка учащихся к сочинению-рассуждению «За что я люблю осень?»Задачи урока:образовательные: систематизировать знания учащихся о структуре текста –...
Конспект урока по теме: «Что нам осень принесла».
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по теме: «Овощи- Фрукты», используя музыкальную и игровую деятельность....
Конспект занятия на тему "Осень, осень, листопад..."
Конспект занятия "Осень, осень, листопад..." разработан для детей дошкольного возраста (4-5 лет). Это занятие дает представление о временах года, помогает уточнить основные признаки осе...
Конспект урока "Сочинение.Тема "Осень" в коррекционной школе
Конспект урока "Сочинение.Тема "Осень" в коррекционной школе...
Конспект открытого урока по теме: «Осенний пейзаж «Настроение Составитель: Никифорова Мария Алексеевна, преподаватель первой квалификационной категории
Место проведения: ЧОУ Православная гимназия имени свщмч. К Богородского Предмет: изобразительное искусство»Количество детей: 14 человекВозраст: 9-10 летГод обучения: 6 к...