Урок по теме "Знакомство с городами Германии"
методическая разработка по немецкому языку (7 класс) на тему

Урок составлен с использованием системно-деятельностного подхода. Используются такие методы как кластер, метод "тонких" вопросов, синквейн.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon goroda_germanii.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Схема конспекта урока

Аттестуемый педагог: Панкова Елизавета Николаевна

Город: Рубцовск

Образовательное учреждение: МБОУ «СОШ №10 ККЮС»

Предмет (или должность): учитель немецкого языка

Класс:  7А

Тема урока: «Знакомство с немецкими городами»

Средства, обеспечивающие учебный процесс на уроке: УМК   под редакцией Бим И.Л., Рыжовой Л.И., интерактивная доска, сигнальные листы.

Тип урока: комбинированный

Цель урока:

создать условия для:

  • формирования навыков  устной  монологической речи, говорения, чтения и аудирования, применения полученных знаний на практике, выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках;
  • развития коммуникативных навыков работы в группах, развития познавательного интереса к окружающей жизни, формировать навыки самоконтроля;
  • для развития умения анализировать  учебный материал  и осуществлять поиск  необходимой информации в тексте;
  • формирования позитивного отношения к овладению иностранным языком. Совершенствовать навыки общения, создать условия для реальной самооценки учащихся, реализация его как личности.

Планируемые результаты:

  • осознанно и правильно использовать в речи новую лексику;
  • уметь индивидуально самостоятельно понимать тексты;
  • уметь осуществлять  анализ текста и  поиск информации по определенному вопросу, связанному с  темой  в процессе групповой работы;
  • активно  участвовать в коллективном обсуждении проблем и принятии решений.

Оборудование:  мультимедийный проектор, интерактивная дока, учебная литература, карточки с заданиями, лист самоконтроля

1. Организационный момент, включающий:

Цель деятельности учителя: определить эмоциональное состояние учащихся к началу урока; создать благоприятный эмоциональный настрой, вместе с учащимися сформулировать тему, цель, задачи урока.

Цель деятельности учащихся: вместе с учителем сформулировать тему, цель, задачи урока. Для создания благоприятной эмоциональной обстановки используется метод беседы,  учащиеся отвечают на вопросы учителя.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Формируемые УУД

Steht auf! Guten Tag, Jungen und Mädchen, liebe Gäste! Ich heiße Elisaweta Nikolaewna! Heute arbeiten wir  zusammen!

Machen wir uns bekannt! Wie heißt du? Gut! Sagt der wievielte ist heute?

Welcher Wochentag ist heute?

Guten Tag!

Heute ist der 21. November.

Heute ist Montag.

 13-30

2

Личностные: учащиеся получат возможность  настроиться на работу и зарядиться хорошим настроением, что будет положительно влиять на дальнейшее развитие у них мотивации к изучению предмета, способствовать самопознанию.

2.Организация мотивации к изучению темы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Формируемые УУД

Schaut, bitte an die Tafel! Was ist das?

Welche Städte?

Ja, ihr habt recht.

Und worüber sprechen wir heute?

Also wie heißt das Thema?

Ja, das Thema heißt  «Die Bekanntschaft  mit   den deutschen Städten»

Die Städte

Das sind deutsche Städte

Über  die Städte.

Die deutschen Städte. 

Слайд 1 Видео

13.32

2

Предметные: повторение лексики приветствия, классного обихода, понимание на слух запрашиваемой информации

Коммуникативные: формирование эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества

Регулятивные: целепологание, прогнозирование.

Познавательные: извлечение информации из увиденного

3. Постановка учебной цели

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Формируемые УУД

Was machen wir heute in der Stunde?

Gut, ihr habt  recht! Und jetzt formuliert bitte die Ziele unserer Stunde!

Wir lesen und  übersetzen.

Wir machen Übungen.

Die Ziele sind:

1.einige Texte zu lesen und zu  übersetzen;

2.einige Fragen zu beantworten;

3.einige Übungen zu machen;

4.mit den Sehenswürdigkeiten  der Städte bekannt zu machen;

13.35

3

Слайд 2

4.Активизация лексики

Цели и задачи, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока:

  • создать условия для обобщения лексики по теме, тренировки учащихся в правильном  составлении предложений, формировании навыков монологической речи.

Конкретная учебная  цель  перед учащимися:

 вспомнить слова, изученные на предыдущих уроках по теме, использовать знакомую лексику в различных ситуациях.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Heute sprechen wir über die Städte.

Und wie kann eine Stadt sein?

Wo kann eine Stadt liegen?

Was gehört zu einer Stadt?

13.40

3

5. Реализация плана

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

 Gut, die Städte können verschieden sein. Heute bekommen wir zwei Briefe aus Deutschland.

Wollen wir jetzt mit den deutschen Städten bekannt machen!?

Schlagt die Lehrbücher auf der Seite 58-59!

Jetzt sprechen wir über Leipzig, Dresden.

Weißt ihr schon etwas über diese Städte?

Ihr arbeitet heute in den Gruppen.

Gruppe № 1(Leipzig):

 Gruppe № 2(Dresden):

 Gruppe № 3(Weimar):

Jede Gruppe  arbeitet 3 Minuten!

 Lest um Wichtigste zu verstehen!

Seid aufmerksam!

Hier gibt es unbekannte Wörter!

Ihr könnt sie unter dem Text sehen!

Dann sollt ihr ein Klaster machen und nach diesem Klaster über die Stadt erzählen!

Alle andere hören zu und stellen drei  Fragen mit Fragewörtern!

 Und jetzt die Fragen!

Alle andere hören zu und stellen drei  Fragen mit Fragewörtern!

 Und jetzt die Fragen!

Ratet mal! Was ist das?

Wir haben viel über die Stadt gesprochen.

Jetzt machen wir Sinkwejn. Ihr habt 2Minuten

Beginnt so …

 

 

Sie liegen in Deutschland.

 

Die Kinder arbeiten in Gruppen, machen ein Klaster.

Die Kinder machen ein Klaster.

Слайд

13.43

3

13.46

3

Слайд

13.49

3

Слайд

13.52

3

13.54

2

14.58

2

14.00

3

Личностные: формирование стремления к самосовершенству.

Предметные: формирование умения правильно произносить слова, употреблять в речи основное значение изученных  слов.

Познавательные:пытаются решить задачу известным способом, фиксируют ответ

6. Организация оценивания

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Nehmt bitte die Blätter! Kreuzt! Was könnt ihr machen. Habt ihr fünf Symbole? Bekommt ihr eine Fünf, usw

Wer bekommt eine Fünf,  eine Vier, eine Drei?

Schlagt die Tagebücher auf! Schreibt die Hausaufgabe! Seite 57,  Übung 8b lesen und übersetzen.

Die Stunde ist aus. Vielen Dank. Auf Wiedersehen.

Учащиеся открывают дневники, пишут домашнее задание

14.03

Слайд

Личностные: на этом этапе учащимся будет предоставлена возможность

  • осознать необходимость ответственного отношения к выполнению домашнего задания.
  • осознать свою готовность к её выполнению.

Предметные: учащимся будет предложено понять смысл домашнего задания; формирование умения составлять письменные сообщения в форме письма


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по немецкому языку "Города Германии"

Цели и задачи:Обучающие: ·  развивать навыки монологической и диалогической речи, аудирования, навыки письма;·  развивать навыки работы в сети интернетВоспитывающие: ·  развивать ...

Презентация "Города Германии: город Гамбург."

Презентация к УМК И.Л.Бим "Шаги 2"  (6 класс) к теме "Поездка с классом по Германии."...

Открытый урок по немецкому языку в 8 классе «Красивейшие города Германии, Австрии и Швейцарии»

Цели:  - расширить знания учащихся о крупнейших городах Германии, Австрии, Швейцарии и их  достопримечательностях;-  активизировать лексику в устной речи, тренировать навык говорения;-...

Урок по теме "Путешествие по городам Германии"

Урок по теме Города Германии. Конспект урока....

Фрагмент урока по немецкому языку в 6 классе «Города Германии. Бремен» с использованием песни

Фрагмент урока по немецкому языку в 6 классе «Города Германии. Бремен» с использованием песни...

Тесты по темам "Германия", "Города Германии"

Данные тесты составлены для проверки и закрепления знаний учащихся чтения дополнительной литературы на немецком языке о Германии, предназначенной для самостоятельного изучения.Самостоятельная работа я...