Рабочая программа. Немецкий язык. ФГОС.
рабочая программа по немецкому языку на тему
Рабочая программа 2-4 класс. Немецкий язык. ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nem._yaz._r._programma_2-4.doc | 574 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Основными нормативными документами, определяющими содержание данной рабочей программы:
● Закон РФ «Об образовании» (ст. 32. п.2.7)
● Приказ Минобразования и науки РФ «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе»;
● Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года №373, зарегистрированный Минюстом России 22 декабря 2009 года № 15785 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования»;
● Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 года № 1241, зарегистрированный Минюстом России 4 февраля 2011 года № 19707 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года №373»;
● Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011 года № 2357, зарегистрированный Минюстом России 12 декабря 2011 года № 22540 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образовании, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 200 9 года № 373 »;
● Стандарт начального общего образования по немецкому языку;
● Федеральный компонент государственный образовательный стандарт начального образования по немецкому языку;
● Примерная программа курса «Немецкий язык» для 2-4 классов (базовый уровень), рекомендованная Минобразования и науки РФ;
● Рабочие программы. И.Л.Бим, Л.И.Рыжова. Немецкий язык. Предметная линия учебников И.Л.Бим.
● Учебный план школы.
Изучение иностранного языка в начальной школе начинается со 2 класса, что позволяет использовать сенситивный (особенно чувствительный) период в речевом развитии детей для ознакомления их с новым языковым миром, для развития их речевых способностей, в том числе иноязычных, а также в большей мере использовать воспитательный, развивающий потенциал иностранного языка как учебного предмета.
Учебно-методический комплект Бим И.Л. и др. «Немецкий язык» 2-4 класс рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников. В него входят: учебник в двух частях, две рабочие тетради на печатной основе, аудиодиски, книга для учителя.
В данной программе нашли отражение тенденции в развитии общего образования на его первой ступени, которые закреплены в федеральном государственном образовательном стандарте начального образования и прежде всего следующие:
- личностно ориентированный, деятельностный, продуктивный характер обучения;
- значительно больше внимания развитию уже в начальной школе общеучебных умений и универсальных учебных действий.
Именно в начальной школе следует закладывать фундамент для развития разносторонних умений учиться, для формирования и развития мотивации к изучению иностранного языка и в целом к образованию и самообразованию "через всю жизнь".
Предмет «Иностранный язык» способствует формированию представлений ученика о диалоге культур, осознанию им себя как носителя культуры своего народа, национальной идентичности, гражданственности, норм морали и речевого поведения.
Цели курса
Интегративной целью обучения иностранному языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном уровне речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника. Следовательно, изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- Формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
- Приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
- Развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
- Воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.
Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т.п.), дает возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметные общеучебные умения и навыки.
Общая характеристика учебного предмета
Иностранный язык наряду с русским языком и литературным чтением входит в предметную область «филология». В настоящее время обучение иностранному языку рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования, что обусловлено целым рядом причин. Коренным образом изменился социальный статус «иностранного языка» как учебного предмета. Из предмета, не имевшего реального применения и находившегося в сознании учащихся на одном из последних мест по степени значимости, иностранный язык превратился в средство, реально востребованное личностью, обществом и государством.
Стало очевидно, что существование и успешное развитие современного общества возможно только при определенном уровне иноязычной грамотности его членов. Иноязычная грамотность способствует:
- повышению конкурентоспособности государства, перестройке экономики внутри страны;
- вхождению, интеграции государства в мировое экономическое и культурное сообщество;
- доступу к информационной мировой системе и новейшим информационным технологиям.
Иноязычную грамотность в сложившихся условиях следует рассматривать как экономическую категорию. Интегрируясь с техническими науками, материальным производством, она превращается в непосредственную производительную силу.
Роль иностранного языка как учебного предмета возрастает также в связи с введением ФГОС-2, «где развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования». Переход от познавательной парадигмы к образовательной делает огромный образовательный потенциал предмета «иностранный язык» особо востребованным. Школьники овладевают рациональными приемами изучения ИЯ и универсальными учебными действиями (УУД): пользоваться различными словарями и другой справочной литературой, находить информацию в Интернете, использовать электронные образовательные ресурсы, ориентироваться в информационно-образовательной среде и т.д.
«Иностранный язык» как учебный предмет готовит учеников к успешной социализации после окончания образовательного учреждения, учит успешно выстраивать отношения с другими людьми, работать в группе и коллективе. Владение общением на иностранном языке стало сегодня одним из условий профессиональной компетенции специалиста, поскольку знание иностранного языка может существенно повлиять на его образовательные и самообразовательные возможности, выбор профессии и перспективу карьерного роста.
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение иностранного языка в начальной школе выделяется 204 часа во 2, 3 и 4 классах (2 часа в неделю).
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
При изучении иностранного языка в начальной школе стимулируется общее речевое развитие младших школьников; развивается их коммуникативная культура; формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомства с образцами детского зарубежного фольклора; вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре.
Содержание учебного предмета.
В курсе немецкого языка можно выделить следующие содержательные линии:
- коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности.
- языковые навыки пользования лексическими, грамматическими, фонетическими и орфографическими средствами языка.
- социокультурная осведомленность и умения межкультурного общения.
- общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия.
Основной содержательной из четырех перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения немецким языком на данном этапе обучения
№ п/п | Темы, разделы | Количество часов | ||||
Примерная программа | Рабочая программа | Рабочая программа по классам | ||||
2 кл. | 3 кл. | 4 кл | ||||
1 | Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз немецкого речевого этикета) | 30 | 30 | 30 | - | - |
2 | Я и моя семья. 1. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера. Увлечения/хобби. 2. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). 3. Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. 4. Семейные праздники: день рождения, Новый год/ Рождество. Школьный праздник. Подарки | 26 | 26 | 10 7 3 | 22 1 11 10 | 2 2 |
3 | Мир моих увлечений Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. | 2 | 2 | 2 | - | - |
4 | Я и мои друзья. 1. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения / хобби. Совместные занятия. 2. Письмо зарубежному другу. 3. Любимое домашнее животное: кличка, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать. | 31 | 31 | 9 5 2 2 | 6 6 | 11 11 |
5 | Моя школа. 1.Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. 2. Учебные занятия на уроках. | 28 | 28 | 5 5 | 9 9 | 14 6 8 |
6 | Мир вокруг меня. 1.Мой дом / квартира / комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. 2.Мое село/город. 3. Природа. 4. Любимое время года. 5. Погода. 6. Дикие и домашние животные. | 58 | 58 | - | 26 7 7 11 1 | 32 11 10 11 |
7 | Страна / страны изучаемого языка и родная страна. 1.Общие сведения: название, столица. 2. Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты характера). 3. Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). 4. Некоторые формы речевого и неречевого этикета немецкоговорящих стран в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, за столом, в магазине) | 29 | 29 | 12 7 4 1 | 5 4 1 | 9 1 2 3 3 |
Итого: | 204 | 204 | 68 | 68 | 68 |
Планируемые результаты освоения курса
«Немецкий язык» в начальной школe.
Данная рабочая программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты освоения предмета «Немецкий язык
• общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
• осознание себя гражданином своей страны;
• осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
• знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметные результаты освоения предмета «Немецкий язык»
Выпускник научится: | Выпускник получит возможность научиться: | |||||
Регулятивные универсальные учебные действия |
оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать их причины и способы преодоления. |
| ||||
Выпускник научится: | Выпускник получит возможность научиться: | |||||
Познавательные универсальные учебные действия |
|
| ||||
Коммуникативные универсальные учебные действия |
|
|
Предметные результаты освоения предмета «Немецкий язык»
Предметными результатами изучения немецкого языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах немецкого языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
В процессе овладения учебным аспектом у обучающихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.
А. В коммуникативной сфере, т. е. во владении немецким языком как средством общения:
Виды речевой деятельности | Выпускник научится: | Выпускник получит возможность научиться: |
Речевая компетенция: | ||
В говоре-нии: |
|
|
В аудиро-вании |
|
|
В чтении | овладеет техникой чтения, т.е. научится читать:
|
|
овладеет умением читать, т.е. научится:
Объём текстов - примерно 100 слов (без учета артиклей). | ||
В письме |
|
|
Языковая компетенция (владение языковыми средствами) | ||
Графика, каллиграфия, орфография |
|
|
Фонетическая сторона речи |
|
|
Лексическая сторона речи |
|
|
Грамматическая сторона речи |
|
|
Социокультурная осведомлённость: | ||
|
|
2. В познавательной сфере:
• умение сравнивать языковые явления родного и немецого языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
• умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли;
• умение систематизировать слова, например по тематическому принципу;
• умение пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернациона-лизмов;
• совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
• умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
• умение пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
• умение пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарём;
• умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
3. В ценностно-ориентационной сфере:
• представление об немецком языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
• приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
4. В эстетической сфере:
• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
• развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
5. В трудовой сфере:
• умение следовать намеченному плану в своём учебном труде;
• умение вести словарь (словарную тетрадь);
• готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ, для повышения своего учебного труда;
• начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответы на вопросы и выполнения заданий.
Планируемые результаты обучения немецкому языку в 2 классе
Данная рабочая программа ориентирована на достижение исходного уровня коммуникативной компетенции – уровня начинающего. Это предусматривает развитие умений решать следующие элементарные учебные и собственно коммуникативные задачи – как промежуточные, так и конечные для данного года обучения, а именно:
- Научиться читать и писать немецкие буквы, буквосочетания, слова, предложения.
- Овладеть алфавитом.
- Научиться относительно правильно произносить основные немецкие звуки, звукосочетания, а также слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила (ударение в словах, фразах, восходящую и нисходящую мелодии).
- Овладеть исходным словарным запасом. Его объем – 70 лексических единиц в первой части учебного пособия, 130 ЛЕ во второй части учебника. Всего около 200 ЛЕ за первый год обучения.
- Научиться грамматически правильно оформлять свою речь на элементарном уровне в ходе решения исходных коммуникативных задач, овладевая несколькими основными типами немецкого простого предложения.
- Совершенствовать уже известные и наиболее важные приемы учения – списывание, выписывание, работу с текстом, в том числе чтение по ролям диалогов, др.
- Овладевать новыми учебными приемами, например, элементарным переводом с немецкого языка на русский язык, отдельных предложений, а также умением использовать языковую догадку.
- Уметь решать следующие коммуникативные задачи в русле устной речи и частично письма:
а) - приветствовать на немецком языке, представлять себя и других; давать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнёра;
- что-то утверждать, сообщать, подтверждать;
- выражать сомнение, переспрашивать;
- возражать;
- запрашивать информацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами: Wer? Was? Wie? Woher?;
- о чем-то просить (с помощью повелительных предложений); выражать мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише типа Toll! Klasse! Das klingt gut!;
- соблюдать речевой этикет при непосредственном общении: знать как обратиться к сверстнику, взрослому, как поблагодарить, начать разговор, завершить его и т.п.;
- соблюдать речевой этикет при написании письма;
б) вести ритуализированные диалоги в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону» и некоторых других.
Объём диалогического высказывания – 2-3 реплики с каждой стороны.
в) уметь делать краткие связные сообщения: описывать/ характеризовать, говорить комплименты, рассказывать, в том числе о себе.
Объём монологического высказывания – 5-6 фраз.
2. Уметь решать следующие коммуникативные задачи при чтении с полным пониманием читаемого:
а) зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления, и полностью понимать его;
б) догадываться при этом о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту;
в) определять значение незнакомого слова по данному в учебнике переводу.
Объём текстов – примерно 100 слов (без учёта артиклей).
3. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в области аудирования:
а) понимать в целом речь учителя по ведению урока, узнавая на слух знакомые языковые средства и догадываясь по его действиям, мимике, жестам о значении незнакомых;
б) распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним;
в) распознавать на слух и полностью понимать монологическое высказывание соученика построенное на знакомом материале;
г) понимать в целом основное содержание сообщения учителя, диктора, включающего некоторые незнакомые явления, благодаря владению основными приёмами смыслового распознавания текста и при восприятии на слух.
Время звучания текста для аудирования – до 1 минуты.
4. Иметь представление о некоторых основополагающих языковых правилах и опираться на них, оформляя свою речь.
5. Знать ряд страноведческих реалий.
Планируемые результаты обучения немецкому языку в 3 классе
Данная рабочая программа ориентирована на дальнейшее достижение исходного уровня коммуникативной компетенции – уровня начинающего. Это предусматривает развитие умений решать следующие элементарные учебные и собственно коммуникативные задачи – как промежуточные, так и конечные для данного года обучения, т.е. в результате изучения курса немецкого языка в 3 классе обучающийся должен:
I.
- научиться относительно правильно произносить уже известные, а также новые немецкие звукосочетания, слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила: ударение в слове, фразе, восходящую и нисходящую мелодии.
- закрепить словарный запас первого года обучения и овладеть новым. Его объем – 175 лексических единиц , включая также устойчивые словосочетания и обороты речи. Всего около 375 ЛЕ за первый и второй год обучения.
- учиться грамматически правильно оформлять свою речь в ходе решения как уже известных, так и новых коммуникативных задач, овладевая всеми основными типами немецкого простого предложения: утверждения, вопросом, возражением, восклицанием.
- иметь представление о некоторых основополагающих языковых правилах (порядок слов в немецком предложении, наличие глагола-связки, артикли, слабые и некоторые сильные глаголы в Prаsens и Perfekt.
II.
- закрепить умения решать уже известные коммуникативные задачи, а также новые в русле говорения:
а)
- приветствовать сверстника, взрослого, используя вариативные формы приветствий;
- давать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнёра;
- что-то утверждать, сообщать, подтверждать;
- выражать сомнение, переспрашивать;
- возражать;
- запрашивать информацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами: Wer? Was? Wie? Woher? Wann? Welcher? Welche? Wo?;
- о чем-то просить (с помощью повелительных предложений);
- выражать мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише типа Toll! Klasse! Das klingt gut! Ich denke… . Ich glaube … . Ich finde das interessant. Wie schцn!;
- соблюдать речевой этикет при непосредственном общении: знать, как обратиться к сверстнику, взрослому, как поблагодарить, начать разговор, завершить его и т.п.;
б) вести ритуализированные диалоги в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону» (о том, кто что делает, приглашение на прогулку), «Обмен впечатлениями» (о каникулах, о посещении парка, о погоде, о празднике и др.);
Объём диалогического высказывания – 3-4 реплики с каждой стороны.
в) уметь делать краткие связные сообщения: описывать/ характеризовать, говорить комплименты, рассказывать о себе, своей семье, о погоде в разное время года, о каникулах, о животных, а также выражать своё мнение (по опорам).
Объём монологического высказывания – 6-7 фраз.
- уметь решать следующие коммуникативные задачи в русле чтения с полным пониманием читаемого:
- зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления, и полностью понимать его;
- догадываться при этом о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту;
- определять значение незнакомого слова по данному в учебнике переводу, а также с помощью немецко-русского словаря (в учебнике);
- находить в тексте требуемую информацию;
- кратко, по опорам выражать оценку прочитанного.
Объём текстов – примерно 100 слов (без учёта артиклей).
- уметь решать следующие коммуникативные задачи в области аудирования:
- понимать в целом речь учителя по ведению урока, опознавая на слух знакомые языковые средства и догадываясь по его действиям, мимике, жестам о значении незнакомых;
- распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним;
- распознавать на слух и полностью понимать монологическое высказывание соученика построенное на знакомом материале;
- понимать в целом основное содержание сообщения учителя, диктора, включающего некоторые незнакомые явления, благодаря владению основными приёмами смыслового распознавания текста и при восприятии на слух: узнавать знакомые слова, догадываясь о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским словом, по контексту.
Время звучания текста для аудирования – до 1,5 минуты.
- совершенствовать технику письма и письменных речевых умений:
- уметь кратко излагать сведения о себе, о других, о погоде, описать картинку;
- уметь написать поздравительную открытку, приглашение (по образцу).
III.
- знать ряд страноведческих реалий, например названия некоторых наиболее популярных праздников, форм поздравления с этими праздниками (Weihnachten, Neujahr, Fasching, Muttertag, Ostern).
- несколько расширить представления о персонажах немецких сказок.
- уметь воспроизводить произведения немецкого фольклора: стишки, считалки, песни.
IV.
- совершенствовать уже известные общеучебные умения: списывание, выписывание, элементарную работу с текстом – и развивать новые: догадку о содержании текста по заголовку, установление логических связей в тексте.
- овладеть новыми специальными учебными умениями: умением использовать языковую догадку на основе сходства немецких и русских слов по знакомому корню, установить ассоциативные связи между словами, использовать немецко-русский словарь учебника для семантизации незнакомых слов.
Планируемые результаты обучения немецкому языку в 4 классе
Данная рабочая программа ориентирована на закрепление и дальнейшее развитие исходного уровня коммуникативной компетенции – уровня начинающего. Это предусматривает развитие умений решать следующие элементарные учебные и собственно коммуникативные задачи – как промежуточные, так и конечные для данного года обучения, а именно:
I.
- Учиться относительно правильно произносить уже известные, а также новые немецкие буквосочетания, слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила: ударение в слове, фразе, восходящую и нисходящую мелодии.
- Закрепить словарный запас двух первых лет обучения и овладеть новым. Его объем – примерно 125 лексических единиц , включая также устойчивые словосочетания и обороты речи. Всего около 500 ЛЕ за первые три года обучения.
- Учиться грамматически правильно оформлять свою речь в ходе решения как уже известных, так и новых коммуникативных задач, овладевая всеми основными типами немецкого простого предложения: утверждением, вопросом, возражением, восклицанием.
- Иметь представление о некоторых основополагающих языковых правилах (порядок слов в немецком предложении, наличие глагола-связки, артикли, слабые и некоторые сильные глаголы в Prаsens и Perfekt, склонение существительных, степени сравнения прилагательных).
5. Знать ряд страноведческих реалий, например названия некоторых наиболее популярных праздников, форм поздравления с этими праздниками (Weihnachten, Neujahr, Fasching, Muttertag, Ostern, der Maifeiertag), персонажей немецких сказок, произведения немецкого фольклора: стишки, считалки, песни.
II.
- Закрепить умения решать уже известные коммуникативные задачи, а также новые в русле говорения:
а) - приветствовать сверстника, взрослого, используя вариативные формы приветствий;
- давать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнёра;
- что-то утверждать, сообщать, подтверждать;
- выражать сомнение, переспрашивать, возражать, запрашивать информацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами: Wer? Was? Wie? Woher? Wann? Welcher? Welche? Wo? Wohin?;
- о чем-то просить (с помощью повелительных предложений);
- выражать мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише типа Toll! Klasse! Das klingt gut! Ich denke… . Ich glaube … . Ich finde das interessant. Wie schцn!;
- соблюдать речевой этикет при непосредственном общении: знать, как обратиться к сверстнику, взрослому, как поблагодарить, начать разговор, завершить его и т.п.;
б) вести ритуализированные диалоги в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону» (о том, кто что делает, приглашение на прогулку), «Обмен впечатлениями» (о каникулах, о посещении парка, о погоде, о празднике и др.);
Объём диалогического высказывания – 3-4 реплики с каждой стороны.
в) уметь делать краткие связные сообщения: описывать/ характеризовать, говорить комплименты, рассказывать о себе, своей семье, о погоде в разное время года, о каникулах, о животных, а также кратко выражать своё мнение (по опорам).
Объём монологического высказывания – 6-7 фраз.
- Уметь решать следующие коммуникативные задачи в русле чтения:
а) с пониманием основного содержания:
- зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления, и понимать его основное содержание;
- не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста;
б) с полным пониманием читаемого:
- зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления, и полностью понимать его;
- догадываться при этом о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту.
3. Уметь независимо от вида чтения:
- определять значение незнакомого слова по данному в учебнике переводу, а также с помощью немецко-русского словаря (в учебнике);
- находить в тексте требуемую информацию;
- кратко, по опорам выражать оценку прочитанного.
Объём текстов – примерно 100 слов (без учёта артиклей).
4. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в области аудирования:
- понимать в целом речь учителя по ведению урока, опознавая на слух знакомые языковые средства и догадываясь по его действиям, мимике, жестам о значении незнакомых;
- распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним;
- распознавать на слух и полностью понимать монологическое высказывание соученика построенное на знакомом материале;
- понимать в целом основное содержание сообщения учителя, диктора, включающего некоторые незнакомые явления, благодаря владению основными приёмами смыслового распознавания текста и при восприятии на слух: узнавать знакомые слова, догадываясь о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским словом, по контексту.
Время звучания текста для аудирования – до 1,5 минуты.
5. Совершенствовать технику письма и письменных речевых умений:
- уметь кратко излагать сведения о себе, о других, о погоде, описать картинку;
- уметь написать поздравительную открытку, приглашение (по образцу).
6. Совершенствовать уже известные общеучебные умения: списывание, выписывание, элементарную работу с текстом – и развивать новые: догадку о содержании текста по заголовку, установление логических связей в тексте. Овладеть новыми специальными учебными умениями: умением использовать языковую догадку на основе сходства немецких и русских слов по знакомому корню, устанавливать ассоциативные связи между словами, использовать немецко-русский словарь.
Коммуникативные умения | Характеристика основных видов деятельности учащихся |
Говорение Диалогическая форма:
Монологическая форма: Основные коммуникативные типы речи (речевые формы): описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей) | Задавать вопросы о чем-либо; отвечать на вопросы собеседника. Расспрашивать о чем-либо. Попросить о чем-либо и отреагировать на просьбу собеседника. Начинать, поддерживать и завершать разговор. Описывать что-либо. Сообщать что-либо. Рассказывать, выражая свое отношение. Характеризовать, называя качества лица /предмета. Воспроизводить наизусть тексты рифмовок, стихотворений, песен. Пересказывать услышанный /прочитанный текст (по опорам, без опор). Составлять собственный текст по аналогии. |
Аудирование
| При непосредственном общении Понимать в целом речь учителя по ходу урока. Распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе общения с ним. Распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассника, построенное на знакомом материале и /или содержащее некоторые незнакомые слова. Использовать контекстуальную или языковую догадку. Использовать переспрос или просьбу повторить для уточнения отдельных деталей. Вербально или невербально реагировать на услышанное. При опосредованном общении (на основе аудиотекста) Воспринимать на слух и понимать основную информацию, содержащуюся в тексте (о ком, о чем идет речь, где это происходит и т.д.) Воспринимать на слух и понимать как основную информацию, так и детали. |
Чтение
| Соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения. Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал. Прогнозировать содержание текста на основе заголовка. Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления и полностью понимать содержание. Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту. Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления и понимать основное содержание. Не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста. Находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника. Находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т.д.). Оценивать поступки героев с точки зрения их соответствия принятым нормам морали. |
Письменная речь
| Писать по образцу краткое письмо зарубежному другу, сообщать краткие сведения о себе, запрашивать аналогичную информацию о нем. Писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днем рождения (с опорой на образец). Правильно оформлять конверт (с опорой на образец). |
Языковые средства и навыки пользования ими | |
Графика, каллиграфия, орфография | |
Все буквы английского алфавита. Звуко-буквенные соответствия. Основные буквосочетания. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь. | Воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита (печатное написание букв, буквосочетаний, слов, соблюдение нормы соединения отдельных букв, принятых в немецком языке). Соотносить графический образ слова с его звуковым образом. Отличать буквы от транскрипционных значков. Сравнивать и анализировать буквосочетания и их транскрипцию. Вставлять пропущенные буквы. Владеть основными правилами чтения и орфографии, написанием наиболее употребительных слов. |
Фонетическая сторона речи | |
Все звуки немецкого языка. Нормы произношения звуков английского языка (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными). Дифтонги. Ударение в изолированном слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложения на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побуди-тельного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений. Интонация перечисления. | Различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка. Находить в тексте слова с заданным звуком. Соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи. Соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе. Различать коммуникативный тип предложения по его интонации. Корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (повествовательное, побудительное предложение, общий и специальный вопросы). Корректно произносить предложения с однородными членами. Воспроизводить слова по транскрипции. Оперировать полученными фонетическими сведениями из словаря в чтении, письме и говорении. |
Лексическая сторона речи | |
Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения. Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отличающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова. Начальные представления о способах словообразования: суффиксация (-er, -in, -chen, -lein, -tion, -ist) словосложение (das Lehrbuch); конверсия (das Lesen) | Узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в соответствии с коммуникативной задачей. Использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише, в соответствии с коммуникативной задачей. Распознавать и дифференцировать по определенным признакам слова в немецком языке (имена собственные и нарицательные, слова, обозначающие предметы и действия) в рамках учебной тематики. Использовать слова адекватно ситуации общения. Узнавать простые словообразовательные элементы (суффиксы, префиксы). Группировать слова по их тематической принадлежности. Опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные слова, слова, образованные путем словосложения). Оперировать активной лексикой в процессе общения. |
Грамматическая сторона речи | |
Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное, побудительное, вопросительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова:wer, was, wie, warum, wo, wohin. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Побудительные предложения в утвердительной (Hilf mir, bitte!) Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с союзами und, aber. Грамматические формы изъявительного наклонения: Präsens, Futur, Präterit, Perfekt. Правильные и неправильные глаголы. Вспомогательный глагол haben, sein, werden. Глагол-связка sein. Модальные глаголы können, wollen, müssen, sollen. Существительные в единственном и множественном числе (образование по правилу, а также некоторые исключения) с определенным / неопределенным и нулевым артиклем. Притяжательный падеж существительных. Прилагательные в положи-тельной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилам, и исключения. Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (ich, du, er, mein, dein, dieser, jener). Наречия времени:heute, oft, nie, schnell. Наречия степени:gut, viel, gern. Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30). Наиболее употребительные предлоги: in,an, auf, hinter, neben, mit, über, unter, nach, zwischen, vor. | Воспроизводить основные коммуникативные типы предложения на основе моделей/ речевых образцов. Оперировать вопросительными словами в продуктивной речи. Соблюдать порядок слов в предложении. Выражать отрицание при помощи отрицательных частиц “kein” и “nein”. Простое предложение с простым глагольным , составным именным и составным глагольным сказуемым. Безличные предложения (Es ist kalt). Предложения с оборотом es gibt. Использовать в речи простые предложения с простым глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемыми; безличные предложения; оборот es gibt.. Употреблять побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах. Выражать побуждение при помощи повелительного наклонения. Различать нераспространенные и распространенные предложения. Узнавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с союзами und, aber Узнавать в тексте и на слух известные глаголы в Präsens, Futur, Präterit, Perfekt, обслуживающие ситуации для начальной школы. Выражать свое отношение к действию при помощи модальных глаголов können, wollen, müssen, sollen. Различать существительные единственного и множественного числа. Образовывать формы множественного числа при помощи соответствующих правил. Различать существительные с определенным / неопределенным и нулевым артиклем и правильно их употреблять в речи. Образовывать притяжательный падеж существительного. Различать степени сравнения прилагательных. Образовывать степени сравнения прилагательных и употреблять их в речи. Оперировать в речи личными местоимениями в функции подлежащего и дополнения, указательными, притяжательными и неопределенными местоимениями. Оперировать в речи некоторыми наречиями времени, степени и образа действия. Употреблять количественные числительные (до 100) и порядковые числительные (до 30). Использовать для выражения временных и пространственных отношений наиболее употребительные предлоги. |
В силу специфики обучения иностранным языкам большинство уроков носят комбинированный характер, когда на одном и том же уроке могут развиваться у учащихся все четыре вида речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование и письмо).
Формы контроля.
При обучении немецкому языку детей 8-9 лет вряд ли стоит говорить о прямом контроле учебных действий, произносительных, грамматических, лексических навыков, а также речевых умений учащихся. Вместе с тем, занятия по иностранному языку, как и по любому общеобразовательному предмету, включённому в сетку часов начальной школы, должны оцениваться в какие-то фиксированные промежутки учебного времени (четверти, год). Важным условием контроля и оценки речевых умений учащихся также является соблюдение следующего условия: характер заданий, предлагаемых в качестве контрольных, должен быть хорошо знаком учащимся.
Критерии оценки навыков и умений в диалогической речи.
- Содержание диалога будет считаться адекватным, если решение принято; необходимая информация о дополнительных характеристиках получена; нормы вежливости при обмене информацией, приветствии и прощании, выражении благодарности соблюдены.
- Взаимодействие. Ученик инициирует запрос информации в соответствии с поставленной задачей и адекватно отвечает на информацию собеседника:
- соглашается/ не соглашается,
- выражает уверенность/ неуверенность,
- выражает удивление (сожаление и т.д.),
- при необходимости может восстановить беседу, выражая непонимание с просьбой разъяснения.
3. Лексическое оформление речи.
4. Грамматическое оформление речи.
5. Произношение.
Объём диалогического высказывания: 2-3 реплики с каждой стороны.
Критерии оценки навыков и умений монологической речи.
Содержание и форма монологического высказывания определяются темой и ситуацией. В качестве характеристик подготовленности к связному высказыванию можно назвать владение речевыми формами: описание, рассказ, сообщение.
Объём монологического высказывания: около 5 фраз. Содержание:
1. Соответствие высказывания коммуникативной задаче (например, если задание звучит как «расскажи о своём любимом животном», а ученик начинает рассказывать тему «В лесу» или «Животные», коммуникативная задача не выполняется и, независимо от объёма высказывания, отметка не может быть высокой).
2. Раскрытие темы.
3. Использование социокультурных знаний в соответствии с ситуацией.
4. Логичность и связность высказывания.
5. Лексическое оформление речи.
6. Произношение.
При оценке навыков и умений в области говорения следует ориентироваться не на абсолютную, а на относительную правильность речи, и связывать оценку не с языковыми ошибками (не мешающими выполнять поставленную задачу), а с осуществлением коммуникативного акта.
Критерии оценки выполнения заданий в области «письмо».
Формирование навыков и умений в письменной речи является самой проблемной областью школьного образования. Это объясняется тем, что письмо на протяжении многих лет рассматривалось не как самостоятельная цель, а как средство обучения. На сегодняшний день формирование умений в письменной речи выделилось в самостоятельную цель и требует повышенного внимания со стороны учителя. Объектами контроля в области письма являются:
Оценка «5» - ставится, если нет орфографических ошибок.
Оценка «4» - допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимания.
Оценка «3» - имеются многочисленные орфографические ошибки, которые не мешают пониманию текста.
Оценка «2» - имеются многочисленные орфографические ошибки, которые приводят к непониманию текста.
Критерии оценки сформированности навыков и умений в чтении.
Чтение с полным пониманием содержания текста.
Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял содержание аутентичного текста, может определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, по сходству с родным языком. Скорость чтения текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ребёнок читает на родном языке.
Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание текста, может выделить основные факты. Однако, у него затруднена языковая догадка и ему приходится обращаться к словарю.
Оценка «3» ставится ученику, если он не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить небольшое количество фактов, но у него совсем не развита языковая догадка.
Оценка «2» ставится ученику, если он не понял совсем текст или понял его неправильно.
Критерии оценки навыков и умений в аудировании.
Оценка «5» ставится ученику, если он понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию, догадывается о значении незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи.
Оценка «4» ставится ученику, если он понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи использовал 2/3 информации.
Оценка «3» ставится ученику, если он понял 50% текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним задачу.
Оценка «2» ставится ученику, если он понял менее 50% текста и выделил из него менее половины всех фактов. Не смог решить поставленную перед ним задачу.
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
К – комплект; Д – демонстрационный
№ п/п | Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество | Примечания |
Книгопечатная продукция | |||
1 | • Учебники «Немецкий язык» для 2,3,4 классов. И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. Издательство «Просвещение» • Федеральный государственный стандарт начального общего образования. • Примерная программа начального общего образования по немецкому языку • Бим И.Л., Рыжова Л.И. Немецкий язык. Рабочие программы 2-4 классы. • Книги для учителя к УМК «немецкий язык» для 2-4 классов • Двуязычные словари | К Д Д Д Д Д | |
Книгопечатная продукция (для личного пользования учащихся) | |||
2 | «Немецкий язык» для 2,3,4 классов: • Рабочая тетрадь. | ||
Демонстрационные печатные пособия | |||
3 | • Алфавит (настенная таблица). • Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в примерных программах начального образования по иностранному языку. • Карты на немецком языке • Учебные плакаты по предмету. • Изображения символов и флагов стран изучаемого языка. • Изображения ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей. • Игры и игрушки | Д Д Д Д Д Д Д Д Д | |
Информационно-коммуникационные средства обучения | |||
4 | Компьютер (с пакетом прикладных программ, графической операционной системой, приводом для чтения/записи компакт-дисков, аудио-видео входами/ выходами, акустическими колонками, микрофоном и наушниками и возможностью выхода в Интернет). | 2 | |
Экранно-звуковые и мультимедийные средства обучения | |||
5 | • Аудиокурс • Электронное приложение к учебнику с аудиокурсом для самостоятельных занятий дома (ABBYY). • Сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК «Немецкий язык» • Мультимедийные обучающие программы по немецкому языку. | Д Д Д Д |
Список литературы
1. Немецкий язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений . В 2 ч./И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, Л.М. Фомичева; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». - 11-е издание. - М.: Просвещение, 2012. (Академический школьный учебник).
2. Немецкий язык. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений . В 2 ч./И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, Л.М. Фомичева; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». - 11-е издание. - М.: Просвещение, 2013. (Академический школьный учебник).
3. Немецкий язык. Первые шаги. 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе. В 2 ч./И.Л. Бим, Л.И. Рыжова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». - 10-е издание. -М.: Просвещение, 2014. (Академический школьный учебник).
Дополнительная литература:
- Книга для учителя к учебнику для 2 класса «Немецкий язык», И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, Л.В. Садомова. – Москва: Просвещение, 2012.
- Книга для учителя к учебнику для 3 класса «Немецкий язык», И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, Л.В. Садомова. – Москва: Просвещение, 2013.
- Книга для учителя к учебнику для 4 класса «Немецкий язык», И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, Л.В. Садомова, О.В. Каплина. – Москва: Просвещение, 2014.
- Две рабочие тетради А и Б для 2 класса, И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, Л.М. Фомичёва. – Москва: Просвещение, 2012.
- Две рабочие тетради А и Б для 3 класса, И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, Л.М. Фомичёва. – Москва: Просвещение, 2013.
- Две рабочие тетради А и Б для 4 класса, И.Л. Бим, Л.И. Рыжова. – Москва: Просвещение, 2014.
7. Немецкий язык: аудиоприложение (CD МР3) к учебникам для 2-4 классов
общеобразовательных учреждений / И.Л. Бим, Л.И. Рыжова,
«Просвещение», 2011.
Тематическое планирование 2 класс
№ п/п | Раздел | Кол-во часов | Элементы содержания | Планируемые предметные результаты | |
Ученик научится | Ученик получит возможность научиться | ||||
2 класс | |||||
Вводный курс | 30 | Знакомство учащихся с целями изучения немецкого языка. Страна изучаемого языка—Германия. Знакомство с персонажами учебника. Немецкий алфавит: графика и чтение немецких букв, буквосочетаний. Лексика речевого этикета при знакомстве, вопросе, утвердительном и отрицательном ответе, расспросе о собеседнике. Праздник алфавита. | Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу буквы, различать на слух и адекватно произносить звуки. Читать предложения и слова, соблюдая правила. Читать и воспринимать на слух некоторые страноведческие реалии (названия немецких городов, номера телефонов в Германии). Уметь читать облегченные тексты. Понимать на слух и воспроизводить лексику и выражения классного обихода. Понимать на слух облегченные тексты Вести этикетный диалог в ситуации «Знакомство».. Записывать вопросы Wer ist das?, Was ist das?, используя схему, и давать на них ответы. Составлять предложения, используя речевой образец Das ist ... Das sind. Использовать глагол-связку sein. Составлять предложения с использованием грамматических схем (переспрос, положительный и отрицательный ответы на него). Считать до 12. Задавать друг другу вопросы, спрашивая об имени, возрасте, и отвечать на них. Делать краткое сообщение о себе, используя выражения: Ich heisse.. Ich komme aus ... Ich bin ... Jahre alt. Характеризовать персонажей учебника, а также героев детских книг, предмет используя РО 2 с прилагательными: jung, alt, lustig, traurig, gross klein, gut. | Воспроизводить наизусть текст считалок, песенок, рифмовок. Сравнивать и анализировать буквосочетания немецкого языка; Читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые распространенные предложения с однородными членами; Группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения; | |
Основной курс. Наши новые персонажи учебника. Кто они? Какие они? | 6 | Знакомство с персонажами детских сказок. Новые друзья из Германии. Переписка с немецкими школьниками. А что же можно получить по почте из Германии? | Отвечать на вопрос Was machen Sie?, употребляя знакомую лексику. Заполнять пропуски в предложениях, употребляя глагол-связку sein в правильной форме. Читать текст с пропусками. Читать про себя и понимать небольшие по объёму тексты. Писать поздравительную открытку. Описывать знакомые предметы. Кратко рассказывать о ком-либо, употребляя лексику по теме. Читать вслух и понимать рассказы-загадки и отгадывать их. Знать цвета. Подбирать и называть подходящие личные местоимения к разным формам глагола-связки sein. Читать и понимать диалог, используя сноски на плашках. Читать диалог по ролям и инсценировать его. Читать и воспринимать на слух текст песенки „Die Post ist da". Писать рассказ о себе. Уметь рассказать о себе как о персонаже. Сравнить русские и немецкие имена и их произношение. Рассказывать загадки. | Уточнять написание слова по словарю; Читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов. | |
Чьи здесь фотографии? Что они рассказывают? | 6 | Чьи это фотографии? Это семейные фотографии Сабины: ее мама, папа, братья и сестры. Какие они? Чем занимаются? А какая семья у Джона? Она очень большая. Это не только мама, папа, но еще бабушка, дедушка, тетя, дядя и другие родственники. Ученики 2 класса получают письма от своих сверстников из Берлина по E-mail и отвечают на них. Школьники рассказывают о своих семьях и вклеивают фотографии с подписями в книгу «О себе». | Употреблять в речи лексику по теме «Семья». Воспринимать на слух диалог (телефонный разговор) и читать его за диктором. Читать текст стихотворения с опорой на аудиозапись. Читать текст „Fotoalbum" c пониманием главного смысла, опираясь на перевод незнакомых слов на плашках и отыскивая незнакомые слова в двуязычном словаре учебника. Вести этикетный диалог в ситуации «Номер набран неправильно». Уметь вести телефонный разговор. Делать подписи к картинкам. Отвечать устно и письменно на вопросы по теме и вопрос с вопросительным словом Wessen?, употреблять родительный падеж имён собственных. Употреблять в речи вопросительные слова Wo? и Warum? Отвечать письменно и устно на вопросы по теме «Семья», употребляя в речи притяжательные местоимения mein(e), dein(e), осуществлять перенос ситуации на себя, рассказывая о своей семье. Понимать речь учителя в течение урока и речь одноклассника в ходе общения с ним. Кратко рассказывать о своей семье. Использовать в речи выражения модальности Ich will ... sein. Говорить комплименты членам своей семьи. Письменно заполнять грамматическую таблицу, вписывая правильную форму притяжательных местоимений. Писать всё, что могут сообщить о своей семье. | Использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на немецкий язык и обратно). Прогнозировать содержание текста опираясь на рисунки. Петь песенку, опираясь на текст и аудиозапись Описывать картинку, используя речевые клише „Ich glaube", „Ich weiss nicht". | |
Что делают Сабина и Свен дома? А что делаем мы? | 7 | Мы узнаем много о семье Свена: его мама работает в аптеке, его отец—шофер, брат Райнер любит играть в лего, а сестренка охотно рисует. У него есть собака и кошка. А что мы знаем о семье Сабины? Это информация о членах ее семьи, о ее любимых животных: кошке, попугае. А чем любят заниматься дома Сабина, Свен и их друзья? Что они делают охотно, а что не очень? А ты? Что ты можешь рассказать о своей семье и любимых занятиях? | Читать и понимать названия профессий, пользуясь переводом на плашках и опираясь на картинки учебника. Рассказывать о семье, опираясь на вопросы и рисунки. Употреблять в речи притяжательные местоимения и отвечать на вопрос Wessen?, используя их. Читать вслух и понимать микротексты, опираясь на рисунки и контекст. Письменно отвечать на вопрос «Что любит делать твой друг (твоя подруга)?». Составлять из слов сложные слова и записывать их. Употреблять глаголы в утвердительных и вопросительных предложениях, отрицание nicht с глаголами, используя структурные схемы.
| Воспроизводить наизусть считалки, рифмовки и песни из предыдущих уроков Читать тексты „Bei den Großeltern", „Sportliche Familie" с полным пониманием содержания, опираясь на перевод незнакомых слов на плашках и отыскивая незнакомые слова в двуязычном словаре учебника. Письменно ответить на вопросы к тексту. | |
Что мы еще не сделали? | 7 | Подготовка к празднику алфавита: немецкие песни, письма, фотографии. Составление программы концерта и распределение ролей. Письма друзьям из Германии о предстоящем празднике. Участие в инсценировке сказки «Золотой гусь». | Называть различные действия, используя глаголы в Prаsens в 1-м и 2-м лице ед. числа. Читать памятку и предложения на спряжение глаголов по лицам, делать вывод о том, как изменяются окончания глаголов в зависимости от лица. Спрягать глаголы в Prаsens письменно и устно. Отыскивать в тексте нужную информацию. Вписывать недостающие слова в тексте с пропусками. Читать и воспроизводить спряжение сильных глаголов с корневой гласной „е", самим определять особенности спряжения этих глаголов. Читать и воспринимать на слух парадигму спряжения сильных глаголов с корневой гласной „а", „аи" и делать вывод о том, как изменяется корневая гласная во 2-м и 3-м лице ед. числа. Правильно употреблять эти глаголы в речи, вписывать пропущенные буквы и буквосочетания в предложения с пропусками. Читать полилог вслух по ролям. | Уметь взять интервью у своих товарищей. Инсценировать полилог. Читать и понимать содержание текста „Markus spielt am Computer", пользуясь переводом слов на плашках и отыскивая значение новых слов в двуязычном словаре. | |
Разыграем на празднике сцены из одной сказки? Или это трудно? | 6 | Чтение сказки «Золотой гусь». Игры с персонажами учебника. Подготовка к празднику: повторение стихов, рифмовок, разыгрывание сказки по ролям. | Читать и воспринимать на слух новые речевые образцы с модальными глаголами wollen, kоnnen. Составлять предложения, употребляя известные модальные глаголы и используя новые схемы предложений, устно и письменно. Воспринимать на слух и читать II и III сценки из сказки «Золотой гусь» с полным пониманием, опираясь на сноски на плашках. Читать сказку по ролям. Отдавать команды, приказания, а также понимать их на слух и выполнять, используя повелительное наклонение. Заполнять пропуски в тексте сказки необходимыми предложениями и словами. Отвечать на вопросы по содержанию сказки Отыскивать нужную информацию в тексте. Располагать ответы на вопросы к сказке в правильной последовательности. Составлять предложения и расширять ассоциограммы с модальными глаголами, вписывать нужную лексику по теме. О чем-то просить (с помощью повелительных предложений); выражать мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише типа Toll! Klasse! Das klingt gut!; | Воспроизводить наизусть песенку и рифмованный материал прошлых уроков. Читать сказку по ролям и инсценировать её. Читать с полным пониманием текст „Der Unsinnsonntag", опираясь на сноски на плашках и отыскивая новые слова в двуязычном словаре учебника. | |
Добро пожаловать на наш праздник! | 6 | Окончание сказки о золотом гусе: что мы думаем о героях сказки? Праздник «Прощай 2 класс!» | Читать про себя и понимать объявление о празднике, опираясь на сноски на плашках. Отыскивать нужную информацию в тексте. Обсуждать объявление. Отвечать на вопросы по содержанию сказки. Воспринимать на слух и понимать предпоследнюю сценку сказки, опираясь на сноски на плашках. Читать сказку за диктором. Делать подписи к картинкам. Выражать своё мнение о прочитанной сказке. Осуществлять поиск нужной информации в тексте и письменно её фиксировать. Кратко рассказывать содержание прочитанного материала с опорой на текст с пропусками. | Выбирать себе роль, выписывать из каждой сцены всё, что нужно говорить в этой роли. Выучить стихи, считалки песенки. Инсценировать диалоги, отдельных сценок сказки Участвовать в празднике. | |
3 класс | |||||
1. | Привет, 3 класс! Курс повторения. | 9 | Персонажи немецких детских книжек. Речевые образцы и лексика по темам «О себе», «Семья». Воспоминания о летних каникулах. | Описывать картинки, рассказывать о персонажах учебника Сабине, Свене и их семьях, о том, что они любят делать. Задавать вопросы и отвечать на вопросы собеседника. Выражать собственное мнение. Составлять высказывания по теме «Что я люблю делать летом?», Читать текст, извлекая нужную информацию. Понимать на слух речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке. Описывать устно фотографии. использовать в речи безличные предложения типа „Es ist schön.". Употреблять в правильной форме в речи глаголы essen, lesen, sprechen. Называть простые словообразовательные элементы. Рассказывать о летних каникулах с опорой на фотографии. Читать и понимать тексты, используя навыки работы со словарём. | Воспроизводить наизусть устно и письменно тексты рифмовок. |
2. | Сабина охотно ходит в школу. А вы? | 10 | Каникулы закончились, дети идут в школу. Фотографии Сабины. Новенькая в классе. У сестры Свена Марии—первый учебный день, она—первоклассница. Праздник начала учебного года в Германии. Все первоклассники получают подарки—красивые кульки со сладостями и игрушками. Дни недели. Пикси спрашивает детей, что они делают в каждый из дней недели. Новый персонаж—Храбрый портняжка. | Отвечать на вопросы по тексту, а также на вопрос „Gehst du gern in die Schule?" по аналогии с прочитанными ответами. Высказывать своё отношение к школе, опираясь на оценочную лексику. Вписывать пропущенные буквы и слова. Заполнять таблицу, осуществляя контроль понимания содержания прочитанного текста. Вести диалог-расспрос типа интервью в ситуации учебно-трудового общения. Делать высказывания в ситуации „Sabine zeigt ihre Fotos der Mitschulerin". Отвечать на вопросы о первом школьном дне в своей школе. Вести диалог-расспрос о начале учебного года в Германии. Использовать новые слова в предложенной ситуации общения. Называть персонажей учебника для 2-го класса. Читать про себя текст с полным пониманием содержания. Отвечать на вопрос „Was machst du am Sonntag?" в письменной форме, правильно употребляя сочетание названий дней недели с предлогом. Рассказывать о том, что делают немецкие дети в выходные дни, опираясь на картинки. Читать про себя и понимать текст, содержащий как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова в сносках. Использовать в правильной форме глагол haben при назывании предметов школьного обихода. | Воспроизводить наизусть текст рифмовки „Welcher Wochentag ist heute?".. Разыгрывать диалог. Составлять свои диалоги по аналогии. |
3. | Осень. Какая сейчас погода? | 10 | Прогулка детей по осеннему парку. Свен приглашает Сабину в зоопарк. Берлинский зоопарк—один из самых больших в мире. Осенью поспевает урожай овощей и фруктов. А чем питаются лесные звери? Дети учатся описывать любимых животных. | Называть количественные числительные от 13 до 20. Воспринимать на слух диалог с опорой на текст и рисунки. Описывать устно погоду осенью. Письменно отвечать на вопросы по теме «Погода осенью». Высказывать своё мнение по поводу погоды осенью. Составлять рассказ о прогулке в парке по рисункам. Дополнять диалог, вставляя недостающие реплики. Догадываться о значении интернациональных слов. Отвечать на вопрос „Was isst du gern?" Употреблять в речи имена существительные в соответствующем падеже. Правильно употреблять в речи имена существительные во мн. числе, а также имена существительные с определённым и неопределённым артиклем. Образовывать сложные слова. Правильно употреблять в речи глаголы с изменением корневой гласной во 2-м и 3-м лице ед. числа (fressen, essen).Читать тексты, отыскивать определённую информацию. Выражать отрицание при помощи отрицательных слов nein, nicht, kein. Описывать различных животных в форме рассказа-загадки. Различать имена существительные с определённым и неопределённым артиклем и правильно употреблять их в речи в соответствующем падеже. Отгадывать по описанию времена года, названия овощей и фруктов, понимать речь одноклассников. Описывать устно и письменно картинки с изображением лета и осени. Описывать устно и письменно любимое животное. Составлять рассказ-загадку о каком-либо овоще или фрукте. | Догадываться по контексту о значении новых слов, проявлять языковую догадку. Воспроизводить наизусть стихотворение. Находить сходство и различия русских и немецких пословиц. |
4. | А что приносит нам зима? | 7 | Бельчонок разговаривает с мамой-белкой в парке о зиме. Погода зимой. Храбрый портняжка идет в парк зимой, чем занимаются там дети? Рождество в Германии. Подготовка к празднику Рождества/Нового года. Поздравления. Повторение стихов и песен. | Использовать в речи предложения с оборотом es gibt ... Отвечать на вопросы о погоде зимой в России. Отвечать на вопросы по теме «Зима» по образцу, Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста с опорой на рисунки. Правильно употреблять в речи глаголы с изменением корневой гласной (laufen) в Prasens. Отвечать на вопросы о своих занятиях и играх зимой, осуществляя перенос ситуации на себя. Соотносить имена существительные с глаголами в словосочетаниях. Рассказывать о том, что учащиеся любят делать зимой, Читать вслух в группах информацию о праздновании Рождества в Германии, опираясь на плашки и отыскивая значение новых слов в двуязычном словаре учебника. Отвечать на вопросы о зимних праздниках в России, Задавать вопросы и отвечать на вопросы о российской зиме. Читать в группах поздравительные открытки. Писать поздравительные открытки с Новым годом и Рождеством с опорой на образец. Беседовать о подготовке к празднику по опорам. | Воспроизводить наизусть рифмованный материал, песенки и сценки, выученные на предыдущих уроках в рамках подготовки к празднику Рождества/Нового года. Составлять устно и письменно рассказ о зиме по картинкам. |
5. | В школе у нас много дел. | 10 | Что Сабина и Свен делают охотно в школе? Наши немецкие друзья рисуют свою классную комнату. Они наводят порядок в игровом уголке. Праздник карнавала в школе. Что делают дети на уроке немецкого языка? | Отвечать на вопросы „Wer malt was?", „Wen malen sie jetzt?", опираясь на образец и рисунки. Использовать в речи структуры предложения с простыми глаголами и употреблять вопросительные слова was и wen. Воспринимать на слух описание классной комнаты с опорой на рисунок и понимать основную информацию, содержащуюся в тексте. Читать текст за диктором, соблюдая правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Описывать классную комнату, вставляя пропуски в текст и опираясь на лексику по теме. При описании картинок использовать в речи простые предложения на основе речевого образца sehen — wen/was? Использовать в речи наиболее употребительные глаголы в Perfekt (преимущественно рецептивно). Задавать друг другу вопросы по картинке отвечать на них. Выражать побуждение при помощи повелительного наклонения. Отвечать на вопросы учителя и товарищей, подтверждая или отрицая то, что изображено на картинках, используя отрицания nein, nicht, kein. Отвечать на вопросы, касающиеся праздника Масленицы в России Писать приглашения на праздник карнавала с опорой на образец. Употреблять в речи имена числительные. Рассказывать о комнате своей мечты, описывая её. Различать ед. и мн. число имён существительных. Отвечать на вопрос „ Was macht ihr gern in der Deutschstunde?", Решать математические примеры в пределах 20. Разыгрывать известные сценки в процессе подготовки к празднику карнавала. Воспроизводить пройденную лексику по темам «Классная комната» и «Одежда», называть имена существительные с правильным артиклем и во мн. числе. Задавать вопросы по теме и отвечать на вопросы собеседника. Составлять предложения на основе изученных структурно-функциональных схем (речевых образцов). | Письменно и устно описывать свою классную комнату |
6. | Весна наступила. А с ней замечательные праздники. Не так ли? | 10 | Природа и погода весной. Мы поздравляем наших мам с 8 Марта. А кого еще? Семья Мюллер празднует Пасху. Скоро наступят весенние каникулы. | Отвечать на вопросы о времени года (весне). Воспринимать на слух и читать письмо о наступлении весны; отыскивать нужную информацию в тексте. Описывать погоду весной по опорам. Называть дни недели. Сравнивать погоду зимой и весной (по опорам). Описывать письменно и устно погоду весной. Читать и переводить фразы с речевым образцом с дательным и винительным падежом. Писать поздравительную открытку (по опорам). Использовать в речи предложения в Perfekt. Читать и воспринимать на слух новую лексику и особенности спряжения глагола backen. Отвечать на вопрос „Was machst du zu Ostern?", Употреблять предложения в утвердительной и отрицательной форме, а также эмоционально-оценочную лексику. Отвечать на вопрос „Was machst du gewöhnlich in den Fruhlingsferien?", используя опоры. | Воспроизводить наизусть песни и рифмовки по теме. Описывать погоду весной без опор. |
7. | День рождения! Разве это не прекрасный день? | 9 | Сабина и ее мама обсуждают предстоящий день рождения Сабины. Сабина пишет приглашения ко дню рождения. Какие подарки желает Сабина ко дню рождения? Друзья Сабины готовятся ко дню ее рождения, у них много идей. Звери тоже празднуют день рождения. А как готовятся ко дню рождения в семье Сабины? Что покупают к праздничному столу? Сабина празднует день рождения. Гости поздравляют Сабину и дарят подарки. | Отвечать на вопросы по картинке и Вести этикетный диалог в ситуации бытового общения (приглашать на день рождения). Отвечать на вопрос „Wer hat wann Geburtstag?". Писать приглашение на день рождения по образцу. Читать полилог по ролям, соблюдая произношение слов и словосочетаний, интонацию в целом. Рассказывать, что дарят обычно на день рождения, и отвечать на вопросы „ Was wьnscht sich Sabine zum Geburtstag? Und du?", Составлять предложения с глаголом sich wunschen, обращая внимание на изменение его по лицам. Писать приглашения на день рождения. Отвечать на вопросы в Perfekt. Употреблять в речи имена существительные в со- ответствующем падеже. | Прогнозировать содержание текста по картинке. Участвовать в инсценировке. Самостоятельно сочинять рифмовки. Участвовать в празднике. Рассказывать о временах года по рисункам. Писать приглашение на день рождения без образца. |
4 класс | |||||
1. | Мы уже много знаем и умеем. | 6 | Лето прошло. Начинается школа. Что мы можем рассказать о наших друзьях? Рассказ о себе и своей семье. Рассказ о начале учебного года. Школьные | Спрягать глаголы (malen, gehen, turnen, rechnen); употреблять порядок слов в повествовательном предложении. Спрягать сильные глаголе с корневой гласной «е»(lessen, geben, sehen, sprechen). Употреблять неопределенный артикль ein, eine в винительном падеже (Акkusativ). Читать тексты с пониманием основного содержания. Высказать кратко своё мнение о содержании. | Рассказывать о начале учебного года. |
2. | Как было летом? | 12 | Что делают наши немецкие друзья на летних каникулах? Летнее письмо. А у животных есть летние каникулы? Названия животных. Любимое животное. Летняя погода. У кого день рождения летом? Праздничный стол, подарки. Названия цветов. | Читать с полным пониманием текст о летних каникулах, семантизируя новую лексику по контексту. Рассказывать о занятиях детей летом с опорой на серию рисунков. Читать текст с полным пониманием содержания и осуществлять поиск нужной информации в тексте. Рассказать о своём любимом животном. Воспроизводить слова, обозначающие цветы, которые цветут в саду весной и летом, а также овощи и фрукты. Играть в игру «Отгадай» и понимать одноклассников. Понимать на слух небольшой по объему диалог; читать его по ролям и отвечать на вопросы по его содержанию. Понимать употребление прошедшего разговорного времени Perfekt слабых глаголов со вспомогательным глаголом haben | Уметь употреблять в речи прошедшее разговорное время Prefekt слабых глаголов со вспомогательным глаголом haben. Пониманимать текст, опираясь на языковую догадку. |
3. | А что нового в школе? | 12 | У наших немецких друзей новый кабинет. Что можно делать в классе? Новое расписание уроков. Названия школьных предметов. Любимые предметы наших немецких друзей. Осенние месяцы. Подготовка к Рождеству. Зимние забавы. | Образовывать количественные числительные до 100 и использовать их в речи. Употреблять слова, обозначающие предметы. Составить расписание уроков. Употреблять и образовывать порядковых числительные. Читать письмо Свена о подготовке к Рождеству и отвечать на вопросы по его содержанию. Описывать рисунки с изображением осеннего и зимнего пейзажей и рождественские открытки. Писать поздравительную открытку. Рассказать о расписании уроков в школе. Понимать содержание текста, уметь отвечать на вопросы к тексту | Понимать текст, опираясь на языковую догадку. Уметь беседовать о летних каникулах, употребляя прошедшее разговорное время Prefekt |
4. | У меня дома. Что там? | 12 | Сабина живет в уютном доме. Кевин и Свен живут в квартире. Мебель. Детская комната. В гостях . Сказка «Сладкая каша». | Образовывать и употреблть сложные существительные (das Wohnzimmer, das Schlafzimmer, das Badezimmer). Расспрашивать о том, кто, где живет? Читать в группах тексты, находить новые слова в словаре. Воспринимать на слух и читать небольшие по объему тексты, отвечая на вопросы по содержанию прочитанного с опорой на рисунок. Задавать вопросы к тексту и записать его. Отвечать на вопрос «Wo?» с помощью существительных в дательном падеже Dativ после предлогов in, an, auf, vor. Употреблять отрицательное местоимение «kein» перед существительными. Писать письмо по образцу; рассказывать о себе (адрес, дом, квартира, любимое место в квартире. Читать и понимать основное содержание текста. | Читать с частичным или полным пониманием текст, опираясь на языковую догадку. Пересказывать содержание текста. |
5. | Свободное время. Что мы делаем? | 12 | Выходные дни наших друзей. Выходные дни домашних животных. Выходные семьи Свена. Занятия в свободное время. | Употреблять в речи речевые образцы, обозначающие направленность действия. Отвечать на вопрос «Was macht ihr am Wochenende?» с опорой на образец. Знать падежи имён существительных, вопросы к падежам. Вести беседу по прочитанному тексту, осуществляя перенос на себя. Озвучивать рисунок о животном - рассказать всё о нём. Склонение имён существительных. Делать краткое сообщение при ответе на вопрос «Was macht ihr am Wochenende?» Понимать речь одноклассников о животных. Понимать прочитанные тексты о животных. | Воспроизводить наизусть песни и рифмовки. |
6. | Скоро наступят каникулы! | 14 | Весенняя погода. Переменчивость погоды в апреле. Праздники весной. Праздник Дня Матери в Германии. Праздники в России и Германии. Описание различных персонажей, внешности человека. | Употреблять новую лексику по теме «Весна». Уметь кратко описать погоду весной. Употреблять в речи модальные глаголы wollen, konnen, mussen. Описывать внешность Петрушки с опорой на вопросы. Отвечать на вопросы о праздниках весной. Рассказать о подготовке детей в Германии ко Дню матери. Понимать на слух тексты «Выходные дни. Описывать различные персонажи, употребляя степени сравнения прилагательных. Понимать на слух описание внешности человека и делать рисунок по описанию. Понимать на слух описание внешности человека и делать рисунок по описанию. Читать тексты с полным пониманием содержания. | Воспроизводить наизусть песни и рифмовки. |
Перечень контрольных работ.
№ п/п | Вид деятельности | Кол-во по классам | ||
2 | 3 | 4 | ||
1. | Контроль навыков говорения | 4 | 4 | 4 |
2. | Контроль навыков письма | 4 | 4 | 4 |
3. | Контроль навыков чтения | 4 | 4 | 4 |
4. | Контроль навыков аудирования | 4 | 4 | 4 |
Итого | 16 | 16 | 16 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа.Немецкий язык как второй иностранный язык 10 класс
Введение в учебные планы второго иностранного языка стало доброй приметой времени. Обучение второму иностранному языку предоставляет учащимся шанс использовать знания грамматических конструкций,...
Рабочая программа.Немецкий язык как второй иностранный язык 11 класс
Введение в учебные планы образовательных учреждений второго иностранного языка стало доброй приметой времени. Обучение второму иностранному языку предоставляет учащимся шанс использовать знания ...
Рабочая программа немецкий язык ФГОС 5 класс немецкий язык Бим И.Л.
Данная рабочая программа предназначена для организации процесса обучения немецкому языку в 5-м классе, второй ступени общего образования....
Рабочая программа немецкий язык 5 класс ФГОС
Интересная и содержательная рабочая программа 5 класс немецкий язык ФГОС.Рекомендую....
Рабочая программа «Немецкий язык как второй иностранный» для 8 класса к УМК "Немецкий язык" 7-8 класс авторов Н. Д. Гальсковой, Л. Н. Яковлевой.
Рабочая программа рассчитана на 70 часов в год (2 часа в неделю)....
Рабочая программа. Немецкий язык 5-9 класс. ФГОС.
Рабочая программа. Немецкий язык 5-9 класс. ФГОС....
Рабочая программа.Немецкий язык. 2 класс.ФГОС
Рабочая программа.Немецкий язык.2 класс.ФГОС...