Программа объединения дополнительного образования по немецкому языку "Полиглот"
календарно-тематическое планирование по немецкому языку на тему
Данный материал предназначен для организации внеклассной работы по немецкому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_kruzhka_nem_yaz.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Новодмитриевская средняя школа
ПРОГРАММА КРУЖКА
ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ
«ПОЛИГЛОТ»
Составитель: учитель немецкого языка
Цыцулина Н.Ю.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В настоящее время в мире расширяются экономические, деловые и культурные контакты разных стран. Из-за этого становится необходимым диалог культур народов мира, где важно умение оценивать другую культуру с позиций ценностей и норм собственной, выявлять сходства и различия и проявлять толерантность, признавая возможность сосуществования различных культур в поликультурном мире, находить точки соприкосновения для взаимовыгодного сотрудничества и преодоления разногласий.
Отличительной чертой диалога культур является переход обучающихся от мышления к активной деятельности. Диалог культур должен стать процессом и целью всей сознательной жизни и деятельности современного поликультурного общества.
ЦЕЛИ:
- знакомить учащихся с вариативностью и разнообразием культур стран изучаемого языка;
- способствовать развитию у учащихся возможности определить свое место в спектре культур, осознать себя в качестве поликультурного субъекта,
- вовлекать учащихся через участие в работе над проектами в диалог культур;
- стимулировать самостоятельную работу учащихся, обеспечить уровень усвоения реалий, национально-специфической информации;
- интегрировать знания с другими науками;
- при работе со знаками и символами культур развивать способности к догадке, сравнению, сопоставлению, к формированию выводов из полученной информации.
Данный кружок способствует развитию социокультурных знаний и умений, помогает удовлетворить индивидуальные образовательные потребности и интересы учащихся, а также воспитывает толерантное отношение к необычным проявлениям культур стран изучаемого языка, к особенностям менталитета носителей изучаемого языка.
ЛИТЕРАТУРА:
1. Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. – М.: Просвещение, 2011. – 144 с. – (стандарты второго поколения).
2. Большакова Э.Н., Deutsche Feste und Bräuche: Учебное пособие для изучающих немецкий язык. – СПб.: Антология, 2003. – 192 с.
3. Леонтьева Г.Н., Немецкий язык. 10-11 классы. Страноведческий материал о немецкоговорящих странах. – Волгоград: Учитель, 2005. – 71 с.
4. Овчинникова А.В., Овчинников А.Ф., О Германии кратко. – М.: Оникс, 2000. – 208 с.
Интернет-ресурсы:
www.tatsachenüberdeutschland.de
www-grammade.ru
План работы кружка «Полиглот»
№ п/п | Тема занятия |
1 | Организационное заседание |
2 | Вводное занятие |
3 | Обсуждение и составление плана работы по проекту «Газета к неделе иностранных языков» |
4 | Изучение и отбор материала на родном и иностранном языках |
5 | Выпуск газеты. |
6 | Обсуждение заданий по выполнению проекта «Праздник урожая в Германии». |
7-9 | Оформление материала проекта и проведение мероприятия. |
10 | Подготовка к проведению мероприятия «Рождество в Германии». |
12-13 | Изучение страноведческого материала по теме, разучивание песен и стихов о Рождестве. Подбор в Интернете материала к мероприятию «Рождество». |
14-15 | Подготовка презентации к мероприятию «Рождество в Германии». Оформление собранного материала |
16 | Проведение мероприятия «Рождество» |
17 | Подбор материала, написание сценария мероприятия к Дню Святого Валентина. |
18 | Выпуск стенгазеты к празднику «День Св.Валентина». |
19 | Подготовка к проведению мероприятия «День Св. Валентина». Репетиция |
20 | Проведение мероприятия «День Св. Валентина» |
20-21 | Отбор материала в Интернете для составления страноведческой викторины о немецкоговорящих странах. |
22 | Подготовка компьютерной презентации к проведению викторины. |
23 | Оформление страноведческой викторины |
24 | Проведение страноведческой викторины. |
25-26 | Подбор материалов к проекту «Пасхальные традиции в Германии и России» |
27-28 | Оформление собранного материала |
29-30 | Подготовка компьютерной презентации к проекту. |
31 | Проведение мероприятия «Пасхальные традиции в Германии и России» |
32-34 | Подведение итогов работы кружка. Заключительные заседания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа объединения дополнительного образования детей «Калейдоскоп» (возраст обучающихся 15-18 лет Срок реализации 3 года)
Программа общекультурная и рассчитана на 3 года обучения, сочетает работу в группах от 12 до 15 человек, массовые мероприятия и индивидуальную работу с молодёжью....
Программа объединения дополнительного образования "Очумелые ручки"
Вам представлена рабочая трехгодичная прграмма обьединения дополнительного образования "Очумелые ручки". Программу отличают ее коррекционные и образовательные свойства. Предполагаемая методика р...
Программа объединения дополнительного образования "Пёстрый колпачок".
В объединении дополнительного образования "Пёстрый колпачок" занимаются дети из спецклассов от 7до 15лет. Предлагаю Вам рабочую программу. Она была написана на основе программы "Обучение детей с выра...
Авторская программа объединения дополнительного образования "Мой компьютер"
Авторская программа объединения дополнительного образования «Мой компьютер» построена таким образом, чтобы помочь учащимся заинтересоваться информатикой вообще и найти ответы на вопросы, с котор...
Программа объединения дополнительного образования "Занимательная математика" для 10 класса
Данная программа может быть использована учителями математики, работающими в 10 классах в случае, когда в учебном плане школы не заложены часы для проведения элективных курсов для подготовки учащихся ...