Программа объединения дополнительного образования по немецкому языку "Полиглот"
календарно-тематическое планирование по немецкому языку на тему

Данный материал предназначен для организации внеклассной работы по немецкому языку. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_kruzhka_nem_yaz.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

                          Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Новодмитриевская средняя школа

ПРОГРАММА КРУЖКА      

ПО  НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ

 «ПОЛИГЛОТ»

                            Составитель: учитель немецкого языка

Цыцулина Н.Ю.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В настоящее время в мире расширяются экономические, деловые и культурные контакты разных стран. Из-за этого становится необходимым диалог культур народов мира, где важно умение оценивать другую культуру с позиций ценностей и норм собственной, выявлять сходства и различия и проявлять толерантность, признавая возможность сосуществования различных культур в поликультурном мире, находить точки соприкосновения для взаимовыгодного сотрудничества и преодоления разногласий.

Отличительной чертой диалога культур является переход обучающихся от мышления к активной деятельности. Диалог культур должен стать процессом и целью всей сознательной жизни и деятельности современного поликультурного общества.

ЦЕЛИ:

- знакомить учащихся с вариативностью и разнообразием культур стран   изучаемого языка;

- способствовать развитию у учащихся возможности определить свое место в спектре культур, осознать себя в качестве поликультурного субъекта,

- вовлекать учащихся через участие в работе над проектами в диалог культур;

- стимулировать самостоятельную работу учащихся, обеспечить уровень усвоения реалий, национально-специфической информации;

- интегрировать знания с другими науками;

- при работе со знаками и символами культур развивать способности к догадке, сравнению, сопоставлению, к формированию выводов из полученной информации.

Данный кружок способствует развитию социокультурных знаний и умений, помогает удовлетворить индивидуальные образовательные потребности и интересы учащихся, а также воспитывает толерантное отношение к необычным проявлениям культур стран изучаемого языка, к особенностям менталитета носителей изучаемого языка.

                                             ЛИТЕРАТУРА:

1. Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. – М.: Просвещение, 2011. – 144 с. – (стандарты второго поколения).

2. Большакова Э.Н., Deutsche Feste und Bräuche: Учебное пособие для изучающих немецкий язык. – СПб.: Антология, 2003. – 192 с.

3. Леонтьева Г.Н., Немецкий язык. 10-11 классы. Страноведческий материал о немецкоговорящих странах. – Волгоград: Учитель, 2005. – 71 с.

4. Овчинникова А.В., Овчинников А.Ф., О Германии кратко. – М.: Оникс, 2000. – 208 с.

Интернет-ресурсы:

www.goethe.de

www.daf-unterricht.ru

www.deutschfremdsprache.com

www.1september.ru

www.tatsachenüberdeutschland.de

www.password-deutsch.de

www-grammade.ru

План работы кружка «Полиглот»

№ п/п

Тема занятия

1

Организационное заседание

2

Вводное занятие

3

Обсуждение и составление плана работы по проекту «Газета к неделе

иностранных языков»

4

Изучение и отбор материала на родном и иностранном  языках

5

Выпуск газеты.

6

Обсуждение заданий по выполнению проекта «Праздник урожая в Германии».

7-9

Оформление материала проекта и проведение мероприятия.

10

Подготовка к проведению мероприятия «Рождество в Германии».

12-13

Изучение страноведческого материала по теме, разучивание песен и стихов о Рождестве. Подбор в Интернете материала к мероприятию «Рождество».

14-15

Подготовка презентации к мероприятию «Рождество в Германии». Оформление собранного материала

16

Проведение мероприятия «Рождество»

17

Подбор материала, написание сценария мероприятия к Дню Святого Валентина.

18

Выпуск стенгазеты к празднику «День Св.Валентина».

19

Подготовка к проведению мероприятия «День Св. Валентина». Репетиция

20

Проведение мероприятия «День Св. Валентина»

20-21

Отбор материала в Интернете для составления страноведческой викторины

о немецкоговорящих странах.

22

Подготовка компьютерной презентации к проведению викторины.

23

Оформление страноведческой викторины

24

Проведение страноведческой викторины.

25-26

Подбор материалов к проекту «Пасхальные традиции в Германии и России»

27-28

Оформление собранного материала

29-30

Подготовка компьютерной презентации к проекту.

31

Проведение мероприятия «Пасхальные традиции в Германии и России»

32-34

Подведение итогов работы кружка. Заключительные заседания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа объединения дополнительного образования детей «Калейдоскоп» (возраст обучающихся 15-18 лет Срок реализации 3 года)

Программа общекультурная и рассчитана на 3 года обучения, сочетает работу в группах от 12 до 15 человек, массовые мероприятия и индивидуальную работу с молодёжью....

Программа объединения дополнительного образования "Очумелые ручки"

Вам представлена рабочая трехгодичная прграмма обьединения дополнительного образования "Очумелые ручки".  Программу отличают ее коррекционные и образовательные свойства. Предполагаемая методика р...

Программа объединения дополнительного образования "Пёстрый колпачок".

В объединении дополнительного образования "Пёстрый колпачок" занимаются дети из спецклассов от 7до 15лет. Предлагаю Вам рабочую программу. Она была написана на основе программы "Обучение детей с выра...

Авторская программа объединения дополнительного образования "Мой компьютер"

Авторская программа объединения дополнительного образования «Мой компьютер» построена таким образом, чтобы помочь учащимся заинтересоваться информатикой вообще и найти ответы на вопросы, с котор...

Программа объединения дополнительного образования "Занимательная математика" для 10 класса

Данная программа может быть использована учителями математики, работающими в 10 классах в случае, когда в учебном плане школы не заложены часы для проведения элективных курсов для подготовки учащихся ...