Методическая разработка "Языковые и лексические игры на уроке немецкого языка".
методическая разработка по немецкому языку на тему
Эта методическая тема была представлена на заседании школьного методического объединения учителей иностранного языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yazykovye_i_leksich._igry.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия № 402
Колпинского района Санкт-Петербурга
МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА
«Языковые и речевые лексические игры
на уроке немецкого языка»
Сообщение
на заседании ШМО
учителей иностранного языка
Санкт-Петербург
2011 год
Языковые и речевые лексические игры
на уроке немецкого языка.
Обучение лексической стороне иноязычной речи предоставляет определенные трудности, как для учащихся, так и для учителя. Вся работа над иноязычным словом должна обеспечить:
- создание мобильного словарного запаса;
- предотвращение его «утечки», забывания;
- адекватное целям общения использование его в устной речи.
Рано или поздно каждый учитель сталкивается с проблемой поиска эффективных способов и приемов овладения программным лексическим материалом. Практический опыт многих школьных учителей свидетельствует о том, что закрепление лексических единиц на уроке немецкого языка может проводиться, с одной стороны, путем выполнения упражнений, рекомендованных авторами УМК, и, с другой стороны, большую пользу могли бы оказать различные игры.
Все лексические игры делятся на языковые и речевые.
Целью языковых лексических игр является тренировка учащихся в овладении словами вне контекста. Здесь процесс овладения лексическими единицами носит строго регламентированный характер, все внимание школьников направлено на воспроизведение учебного материала, при этом строго фиксируются и учитываются ошибки учащихся.
Цель речевой лексической игры – решение различных коммуникативных задач. При решении этих задач внимание учащихся концентрируется на содержании высказывания, а не на форме, как в первом случае.
Учитель, являющийся организатором игры, определяет ее функцию, место в учебном процессе, форму проведения и необходимое для игры время. Учитель должен вовлечь в нее как можно больше учащихся, суметь незаметно выйти из нее, дальше только наблюдая и направляя ход игры. Ошибки можно незаметно фиксировать, затем систематизировать и исправить вместе с учащимися.
Использование лексических игр на уроке немецкого языка в средней школе регламентируется следующими правилами:
- в игре следует учитывать психологические особенности учащихся (младшие, средние, старшие классы);
- выбор игры и формы ее проведения зависят от количества участвующих в ней школьников;
- в игре должен отрабатываться лексический материал, работа над которым ведется в классе в данный момент;
- выполнение игры должно осуществляться на материале, определяемом темой или ситуацией;
- в лексические игры включаются слова из других тем с целью их повторения;
- необходимо использовать наглядность;
- объяснение правил игры и сама игра проводятся на иностранном языке;
- организатором игры, ее ведущим должен быть не только учитель, но и сильный ученик.
В основном игры не носят чисто лексический характер, они могут стать одновременно и грамматическими, орфографическими. Индивидуальные и тихие игры можно выполнять в любой момент урока, коллективные желательно в конце, поскольку в них ярче выражен элемент соревнования, они могут требовать подвижности и т.д.
Чтобы обеспечить активность учащихся при выполнении игровых упражнений, рекомендуется использовать различные формы работы: парную, групповую и фронтальную.
Работая в парах, учащиеся могут выполнить, например, такое задание:
- один учащийся называет известную пословицу, в которой заменены некоторые слова, которые искажают смысл. А другой ученик должен опровергнуть эту пословицу, назвать правильную. И наоборот:
- один ученик предлагает другому слова по изучаемой теме, слоги или буквы в которых переставлены; нужно угадать слова и поменяться ролями.
Многие игры могут выполняться в группах, здесь имеет место соревнование, состязание:
- используя лото, серию картинок, назвать домашних животных, диких животных, птиц и т.д.;
- даются каждой команде слова (например, названия профессий), из которых образованы немецкие имена и фамилии, например:
Erich Tenk | - | Techniker |
Inge Reune | - | Ingenieur |
Reni Lehr | - | Lehrerin |
Ina Borntal | - | Laborantin |
Elke Nirm | - | Melkerin |
- “defekte” Leuchtreklame (испорченная световая реклама) вывесок магазинов и т.д.
- Leben · mit …
… theke; Fris · r и т.д.
- написать в алфавитном порядке изученные слова:
Apfelsine,
Birne,
Chemie и т.д.
- скомбинировать слова (kombiniert Wörter):
Mond | Plan |
Spiel | Licht |
Affe | Tür |
Sonne | Käfig |
Werk | Schein |
Flug | Zeug |
Vogel | Ball |
Haus | Leute |
(Mondlicht, Spielzeug, Affenkäfig, Sonnenschein, Werkleute, Flugball, Vogelhaus, Vogelkäfig, Haustür, Hausplan, Werkplan) и т.д.
Многие игры часто выполняются фронтально, всем классом:
- кто больше назовет слов по заданной теме;
- составить много слов из одного, например: der H A S E (der Hund, der Affe, das Schwein, der Elefant);
- выбрать правильный глагол - кто что делает:
der Tiger | bellt |
die Katze | schwimmt |
der Hund | miaut |
der Strauβ | laüft |
die Ente | brüllt |
der Frosch | muht |
die Kuh | quakt и т.д. |
- кто лучше, вернее повторит скороговорки на немецком языке?
- найти продолжение пословиц из предложенных вариантов и т.д.
Но нельзя забывать, что игры не могут заменить систематической учебы и интенсивной тренировки, поэтому их нужно применять в меру, целесообразно и планово.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Игры на уроках немецкого языка"
Игра - один из способов обучения устной речи, когда учащимся предлагаются речевые задачи, имеющие мотив и цель речевого действия. Игра помогает освоить и закрепить различные грамматические структуры, ...
Лексические игры на уроках немецкого языка
Учитель-практик вынужден искать новые, более эффективные способы и приёмы овладения программным материалом.Исходя из своего практического опыта, могу сделать вывод о том, что большую помо...
Методическая разработка "Игры на уроках немецкого языка в начальной школе"
В данной разработке представлены различные виды игр на уроках немецкого языка. Здесь можно найти орфографические, фонетические, лексические, грамматические, психологические, вид ролевой игры, а также ...
Методическая разработка по иностранному языку (2 класс) на тему: Игры на уроках немецкого языка в начальной школе
Методическая разработка по иностранному языку (2 класс) на тему: Игры на уроках немецкого языка в начальной школе...
Лексические игры на уроках немецкого языка
Использование игр на уроках иностранного языка в начальной школе...
Доклад по теме "Лексические игры на уроках немецкого языка"
Лексические игры на уроках немецкого языкаВ последние годы повышается интерес к изучению немецкого языка. Самой главной задачей учителя является повышение мотивации к изучению немецкого языка. Уч...
Лексические игры на уроках немецкого языка
Лексические игры на уроках немецкого языка...