Методическая разработка "Игры на уроках немецкого языка в начальной школе"
методическая разработка по немецкому языку по теме

Алексашкина Елена Викторовна

В данной разработке представлены различные виды игр на уроках немецкого языка. Здесь можно найти орфографические, фонетические, лексические, грамматические, психологические, вид ролевой игры, а также кроссворд на тему "Немецкоязычные страны".
,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx37.78 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ гимназия № 278

с углубленным изучением иностранных языков








Методическая разработка по немецкому языку

Тема: "Игры на уроках немецкого языка в начальной школе"




Автор:

учитель немецкого языка Алексашкина Е.В.



Санкт-Петербург

2014

КАК СДЕЛАТЬ УРОК НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА ИНТЕРЕСНЫМ? 

Большое значение при обучении немецкому языку на начальном этапе имеют игровые технологии. Благодаря играм возрастает качество и эффективность обучения, легкость усвоения учебного материала. Любая игра при правильном и грамотном использовании вызывает интерес у обучающихся к языку и стране изучаемого языка, укрепляет мотивацию и повышает качество овладения языком.

Игра на уроке должна отвечать определенным требованиям:  

1) Обязательно соответствовать программному материалу.  

2) Не отвлекать от учебного процесса в целом.

3) Решать хотя бы одну из трех задач: образовательную, воспитательную, развивающую.  

4) Не быть длительной по времени.

5) Быть доступной обучающимся (учитывать их психологические и возрастные особенности).

6) Активизировать учебный процесс.

7) Приносить удовольствие ученикам и учителю.

Для формирования языковых навыков игры подразделяются на фонетические, орфографические, лексические и грамматические. Эти игры способствуют тренировке употребления языковых явлений на предкоммуникативном этапе овладения иностранным языком.

Фонетические игры: 

1. Долгие и краткие гласные.  

Цель: Формирование навыков фонематического слуха.

Ход игры: Учитель называет слова. Ученики поднимают руку, если звук произносится долго. Если гласный произносится кратко, руку поднимать нельзя. Выигрывает команда, которая допустила меньше ошибок.  

2. Какое слово звучит? 

Цель: Формирование навыка установления звуко-буквенных соответствий.

Ход игры: Учитель пишет на доске 10-20 слов. Потом начинает их читать с определенной скоростью в произвольной последовательности. Обучаемые должны отметить  в списке и только те слова, которые были произнесены учителем. Или найти в списке слова и поставить  рядом с каждым из них порядковый номер по мере их произнесения учителем.

Орфографические игры: 

1. Вставь букву. 

Цель: Проверка усвоения орфографии в пределах изученного лексического материала.

Ход игры: Образуются 2 команды. На доске для каждой команды записаны слова, в каждом из которых пропущена буква. Обучаемые выходят поочередно к доске и вставляют пропущенные буквы.  

2. Пять карточек.  

Цель: Контроль усвоения алфавита.

Ход игры: Учитель показывает каждому из участников игры 5 карточек с буквами. Выигрывает тот, кто правильно и без пауз называет все 5 букв.

Лексические игры: 

1. Антонимы. 

Цель: Формирование лексического навыка.

Ход игры: Образуются 2 команды. Учитель называет прилагательные из парного ряда. Играющие должны назвать слово с противоположным значением.  

2. Числительные. 

Цель: Закрепление количественных и порядковых числительных.

Ход игры: Образуются 2 команды. Учитель называет порядковое или  количественное числительное. Первая команда должна назвать предыдущее число. Вторая – последующее. За каждую ошибку команда получает штрафное очко.

3. Снежный ком. 

Цель: Закрепление лексических единиц.

Ход игры: Учитель задает вопрос, в ответе на который предполагается употребление пройденной лексики. Первый ученик отвечает на вопрос, второй должен повторить его ответ и в конце добавить свое слово и т.д. 

4. Кроссворд. 

Цель: Активизация лексических навыков.

Ход игры: Учитель чертит на доске кроссворд. Образуются 2 команды. Играющие получают карточку с вопросами, потом по очереди выходят к доске и разгадывают кроссворд. За каждое угаданное слово команда получает очко.  

Грамматические игры: 

1. Изображение действий.  

Цель: Автоматизация употребления глаголов в устной речи.  

Ход игры: Ведущий выходит к доске и изображает действия. Играющие должны прокомментировать его, употребляя изученные глаголы.  

2. Игра в мяч. 

Цель: Автоматизация употребления предлогов перед географическими названиями.  

Ход игры: Учитель называет предложение, пропуская предлог перед географическими названиями. Поймавший мяч должен повторить предложение, вставляя правильный предлог и форму артикля, где необходимо.

Для обучения навыкам и умениям оформления речевых высказываний существуют следующие игры:

Психологические игры: 

1. Важный гость. 

Цель: Формирование навыков лексико-грамматического оформления речевых высказываний в диалогической речи.

Ход игры: Обучаемые должны представить себе, что они ждут в гости известного человека из страны изучаемого языка. Один из участников игры – иностранный гость входит в класс, здоровается со всеми по очереди, знакомится и отвечает на вопросы участников игры. Гость отвечает на них и сам задает вопросы.

2. Игра в куклы. 

Цель: Формирование навыков оформления речевого высказывания в процессе взаимодействия.

Ход игры: Для игры требуется несколько игрушек. Каждый обучаемый должен решить, кого представляет та или иная кукла. Куклы должны в процессе общения поздороваться, познакомится, расспросить об интересах и т.д.

Ролевая игра: 

1. Путешествие в страну изучаемого языка. 

Цель: Активизация монологической речи в предлагаемой ситуации и практика порождения связного развернутого высказывания.  

Ход игры: Играющим задается ситуация экскурсия по одной из немецкоговорящих стран. Каждому обучаемому предлагается сначала назвать достопримечательности страны, затем выбрать те из них, которые они хотели бы посмотреть, а также объяснить свой выбор.  В этой игре каждый из обучаемых может попробовать себя в роли экскурсовода.

Вывод: 

Игровая деятельность на уроке иностранного языка не только организует процесс общения, но и приближает его к естественной коммуникации. Игры оживляют уроки и всегда приносят удовольствие младшим школьникам.

Приложение

Deutschsprachige Länder

По горизонтали:

1) Auf diesem Platz befindet sich die Weltzeituhr.

2) Dieser Hund ist der Nationalstolz von der Schweiz.

3) Die Heimatstadt von Mozart ist …

4) Die Hauptstadt von Österreich heißt …

5) Diese Berge sind bei Skifahrern sehr beliebt.

6) In dieser Stadt gibt es das Schokoladenmuseum.

По вертикали:

1) Diese Stadt liegt an der Elbe.

2) Das Brandenburger Tor ist das Wahrzeichen von …

3) In diesem Park gibt es die älteste Kindereisenbahn.

4) Die Straße Berlins heißt Unter den …

5) Die Stadtmusikanten sind aus der Stadt …

6) In diesem Garten kann man laufen oder Fahrrad fahren.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

использование здоровьесберегающих технологий на уроках немецкого языка в начальной школе

в данной работе используется теоретический материал и даётся практическая направленность...

Специфика реализации ФГОС на уроках немецкого языка в начальной школе

С 1 сентября 2011 года введение  ФГОС НОО обязательно во всех образовательных учреждениях РФ. В данной работе представлено пояснение  понятия ФГОС, указаны основные требования к программе и ...

Авторские стихи и рифмовки для уроков немецкого языка в начальной школе

в презентации предсавлены стихи и рифмовки собственного сочинения для дополнительной работы на уроков с целью популяризации немецкого языка воспитания интереса и любви к немецкому языку развития навык...

Уроки немецкого языка в начальной школе как организация учебного сотрудничества.

Игра -  важный методический прием. В  материале представлены  различные игры, которые можно использовать  для закрепления пройденных тем на уроках немецкого языка....

Презентация для урока немецкого языка в начальной школе.

Презентация " der Winter" была создана для показа на открытом уроке по теме" Использование ИКТ на уроках иностранного языка " в 3 классе. Для выполнения отдельных упражнений использовалась и...

Методическая разработка по иностранному языку (2 класс) на тему: Игры на уроках немецкого языка в начальной школе

Методическая разработка по иностранному языку (2 класс) на тему: Игры на уроках немецкого языка в начальной школе...