Методическая разработка "Игры на уроках немецкого языка в начальной школе"
методическая разработка по немецкому языку по теме
В данной разработке представлены различные виды игр на уроках немецкого языка. Здесь можно найти орфографические, фонетические, лексические, грамматические, психологические, вид ролевой игры, а также кроссворд на тему "Немецкоязычные страны".
,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 37.78 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ гимназия № 278
с углубленным изучением иностранных языков
Методическая разработка по немецкому языку
Тема: "Игры на уроках немецкого языка в начальной школе"
Автор:
учитель немецкого языка Алексашкина Е.В.
Санкт-Петербург
2014
КАК СДЕЛАТЬ УРОК НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА ИНТЕРЕСНЫМ?
Большое значение при обучении немецкому языку на начальном этапе имеют игровые технологии. Благодаря играм возрастает качество и эффективность обучения, легкость усвоения учебного материала. Любая игра при правильном и грамотном использовании вызывает интерес у обучающихся к языку и стране изучаемого языка, укрепляет мотивацию и повышает качество овладения языком.
Игра на уроке должна отвечать определенным требованиям:
1) Обязательно соответствовать программному материалу.
2) Не отвлекать от учебного процесса в целом.
3) Решать хотя бы одну из трех задач: образовательную, воспитательную, развивающую.
4) Не быть длительной по времени.
5) Быть доступной обучающимся (учитывать их психологические и возрастные особенности).
6) Активизировать учебный процесс.
7) Приносить удовольствие ученикам и учителю.
Для формирования языковых навыков игры подразделяются на фонетические, орфографические, лексические и грамматические. Эти игры способствуют тренировке употребления языковых явлений на предкоммуникативном этапе овладения иностранным языком.
Фонетические игры:
1. Долгие и краткие гласные.
Цель: Формирование навыков фонематического слуха.
Ход игры: Учитель называет слова. Ученики поднимают руку, если звук произносится долго. Если гласный произносится кратко, руку поднимать нельзя. Выигрывает команда, которая допустила меньше ошибок.
2. Какое слово звучит?
Цель: Формирование навыка установления звуко-буквенных соответствий.
Ход игры: Учитель пишет на доске 10-20 слов. Потом начинает их читать с определенной скоростью в произвольной последовательности. Обучаемые должны отметить в списке и только те слова, которые были произнесены учителем. Или найти в списке слова и поставить рядом с каждым из них порядковый номер по мере их произнесения учителем.
Орфографические игры:
1. Вставь букву.
Цель: Проверка усвоения орфографии в пределах изученного лексического материала.
Ход игры: Образуются 2 команды. На доске для каждой команды записаны слова, в каждом из которых пропущена буква. Обучаемые выходят поочередно к доске и вставляют пропущенные буквы.
2. Пять карточек.
Цель: Контроль усвоения алфавита.
Ход игры: Учитель показывает каждому из участников игры 5 карточек с буквами. Выигрывает тот, кто правильно и без пауз называет все 5 букв.
Лексические игры:
1. Антонимы.
Цель: Формирование лексического навыка.
Ход игры: Образуются 2 команды. Учитель называет прилагательные из парного ряда. Играющие должны назвать слово с противоположным значением.
2. Числительные.
Цель: Закрепление количественных и порядковых числительных.
Ход игры: Образуются 2 команды. Учитель называет порядковое или количественное числительное. Первая команда должна назвать предыдущее число. Вторая – последующее. За каждую ошибку команда получает штрафное очко.
3. Снежный ком.
Цель: Закрепление лексических единиц.
Ход игры: Учитель задает вопрос, в ответе на который предполагается употребление пройденной лексики. Первый ученик отвечает на вопрос, второй должен повторить его ответ и в конце добавить свое слово и т.д.
4. Кроссворд.
Цель: Активизация лексических навыков.
Ход игры: Учитель чертит на доске кроссворд. Образуются 2 команды. Играющие получают карточку с вопросами, потом по очереди выходят к доске и разгадывают кроссворд. За каждое угаданное слово команда получает очко.
Грамматические игры:
1. Изображение действий.
Цель: Автоматизация употребления глаголов в устной речи.
Ход игры: Ведущий выходит к доске и изображает действия. Играющие должны прокомментировать его, употребляя изученные глаголы.
2. Игра в мяч.
Цель: Автоматизация употребления предлогов перед географическими названиями.
Ход игры: Учитель называет предложение, пропуская предлог перед географическими названиями. Поймавший мяч должен повторить предложение, вставляя правильный предлог и форму артикля, где необходимо.
Для обучения навыкам и умениям оформления речевых высказываний существуют следующие игры:
Психологические игры:
1. Важный гость.
Цель: Формирование навыков лексико-грамматического оформления речевых высказываний в диалогической речи.
Ход игры: Обучаемые должны представить себе, что они ждут в гости известного человека из страны изучаемого языка. Один из участников игры – иностранный гость входит в класс, здоровается со всеми по очереди, знакомится и отвечает на вопросы участников игры. Гость отвечает на них и сам задает вопросы.
2. Игра в куклы.
Цель: Формирование навыков оформления речевого высказывания в процессе взаимодействия.
Ход игры: Для игры требуется несколько игрушек. Каждый обучаемый должен решить, кого представляет та или иная кукла. Куклы должны в процессе общения поздороваться, познакомится, расспросить об интересах и т.д.
Ролевая игра:
1. Путешествие в страну изучаемого языка.
Цель: Активизация монологической речи в предлагаемой ситуации и практика порождения связного развернутого высказывания.
Ход игры: Играющим задается ситуация экскурсия по одной из немецкоговорящих стран. Каждому обучаемому предлагается сначала назвать достопримечательности страны, затем выбрать те из них, которые они хотели бы посмотреть, а также объяснить свой выбор. В этой игре каждый из обучаемых может попробовать себя в роли экскурсовода.
Вывод:
Игровая деятельность на уроке иностранного языка не только организует процесс общения, но и приближает его к естественной коммуникации. Игры оживляют уроки и всегда приносят удовольствие младшим школьникам.
Приложение
Deutschsprachige Länder
По горизонтали:
1) Auf diesem Platz befindet sich die Weltzeituhr.
2) Dieser Hund ist der Nationalstolz von der Schweiz.
3) Die Heimatstadt von Mozart ist …
4) Die Hauptstadt von Österreich heißt …
5) Diese Berge sind bei Skifahrern sehr beliebt.
6) In dieser Stadt gibt es das Schokoladenmuseum.
По вертикали:
1) Diese Stadt liegt an der Elbe.
2) Das Brandenburger Tor ist das Wahrzeichen von …
3) In diesem Park gibt es die älteste Kindereisenbahn.
4) Die Straße Berlins heißt Unter den …
5) Die Stadtmusikanten sind aus der Stadt …
6) In diesem Garten kann man laufen oder Fahrrad fahren.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
использование здоровьесберегающих технологий на уроках немецкого языка в начальной школе
в данной работе используется теоретический материал и даётся практическая направленность...
Специфика реализации ФГОС на уроках немецкого языка в начальной школе
С 1 сентября 2011 года введение ФГОС НОО обязательно во всех образовательных учреждениях РФ. В данной работе представлено пояснение понятия ФГОС, указаны основные требования к программе и ...
Авторские стихи и рифмовки для уроков немецкого языка в начальной школе
в презентации предсавлены стихи и рифмовки собственного сочинения для дополнительной работы на уроков с целью популяризации немецкого языка воспитания интереса и любви к немецкому языку развития навык...
Уроки немецкого языка в начальной школе как организация учебного сотрудничества.
Игра - важный методический прием. В материале представлены различные игры, которые можно использовать для закрепления пройденных тем на уроках немецкого языка....
Презентация для урока немецкого языка в начальной школе.
Презентация " der Winter" была создана для показа на открытом уроке по теме" Использование ИКТ на уроках иностранного языка " в 3 классе. Для выполнения отдельных упражнений использовалась и...
Мастер класс «Современный урок в контексте реализации ФГОС: Урок немецкого языка в начальной школе. Портфель достижений»
Данный мастер класс был представлен на НПК ВШЭ в Г. Перми...
Методическая разработка по иностранному языку (2 класс) на тему: Игры на уроках немецкого языка в начальной школе
Методическая разработка по иностранному языку (2 класс) на тему: Игры на уроках немецкого языка в начальной школе...