Статья на тему: "Формирование фонетических навыков у младших школьников на уроках английского языка в начальной школе"
статья по английскому языку
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение школа №604 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Статья на тему: «Формирование фонетических навыков у младших школьников на уроках английского языка в начальной школе»
Выполнила:
учитель английского языка
Никитина Вера Григорьевна
Санкт-Петербург
2021
Иностранный язык стал частью нашей жизни и его знание становится важной частью личной и профессиональной жизни. В профессиональном плане современное общество выдвигает человеку требование знания не одного, а уже нескольких иностранных языков для успешного построения карьеры.
К знанию разных аспектов иностранного языка предъявляются также крайне высокие требования, уровень обывателя многих работодателей не устраивает. Многие считают, что те, кто владеет иностранным языком, должны это делать на уровне носителя. При демонстрации своих знаний многие сдают профессиональные экзамены для определения языкового уровня, но самый важный показатель – умение грамотно и правильно говорить на иностранном языке.
Владение иностранным языком включает в себя: знание грамматики, лексического материалы, а также фонетической стороны речи. Естественно, что такие аспекты, как аудирование, монологическая и диалогическая речь, чтение и письмо должны быть развиты на хорошем уровне.
Хотелось бы уделить внимание овладению орфоэпическому и фонетическому произношению, учащиеся могут научиться только аппроксимированному (приближенному к реальному) произношению в рамках обучения языку в средней школе. Но при должном внимании и грамотном построении учебного процесса возможно улучшить и максимально приблизить произносительное навыки к аутеничным.
Важно заложить правильную основу для овладения данными навыками уже на этапе ознакомления с языком. Формирование фонетических навыков на уроках английского языка в начальной школе должно происходить постепенно и неспешно.
Обучение произносительным навыкам идет по 2 направлениям: ритмико-интонационные навыки и слухо-произносительные навыки.
Ритмико-интонационные навыки предполагают обучение правилам ударения и интонации. Для русскоговорящего обучающегося легче обучаться правильному произношению звуков, чем интонации. Этим и отличается носитель от того, кто изучает иностранный язык.
Слухо-произносительные навыки (слуховые и произносительные) связаны с осуществлением действий по узнаванию и дифференциации различных фонем, слов, синтагм, предложений. Произносительные навыки связаны с правильной артикуляцией звуков и соединением их в слова и словосочетания.
При формировании фонетических навыков у младших школьников в процессе обучения английского языка формируются все фонетически навыки в комплексе. Речь учителя утрированна и отличается демонстративностью для того, чтобы каждый ученик смог распознать звук и правильно его в дальнейшем произносить.
Для правильной постановки звука часто используются русские слова с похожим произношением и интонационной формой.
Лучше всего для обучения на начальном этапе использовать различные игровые упражнения и техники.
В работе учитель может использовать следующие упражнения:
- Активное слушание и распознавание звуков
хлопание в ладоши с целью распознать звук или слово способствует развитию речевого слуха;
2. Воспроизведение звуков;
хоровое и индивидуальное проговаривание, педагог задает определенный ритм и определяющего паузы, ударения.
Важно при обучении фонетической стороне речи уделять внимание как звукам, так и ударению, ритме, паузам. Важно уделять внимание всем аспекта, чтобы в дальнейшем не переучивать детей.
Помимо игровых упражнений можно использовать различные фонетические зарядки. Ее можно использовать на любом этапе урока, но лучше в начале для настроя на рабочий лад.
Содержание фонетической зарядки для младших школьников должно быть интересным и веселым. Продаются книжки фонетическими зарядками, а также можно найти много иллюстраций к фонетическим зарядкам в интернете. Также к фонетическим зарядкам можно подбирать движения.
Словарный запас младших школьников скуден, алфавит следует изучать с тех букв, которые наиболее часто используются в уже изученных словах.
Важно начинать изучение звуков со звуков, которые схожи со звуками родного языка.
Учащийся учится в начальной школе:
– различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
– соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
– различать коммуникативные типы предложений по интонации;
– корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
При обучении произношению используются все анализаторы: речедвигательный, слуховой, зрительный. Все анализаторы взаимосвязаны. Считается, что правильно учащиеся слышат только те звуки, которые умеет воспроизводить. Учащиеся начальной школы должны владеть умением читать знаки транскрипции соотносить их с определенными буквами и буквосочетаниями.
Минимальное аппроксимированное произношение - это та норма, ниже которой спускаться нельзя.
Стадии формирования произносительного навыка:
1.Восприятие - создание правильного звукового (слухового) образа.
2. Дифференциация – осмысление, различение признаков звука.
3. Имитация – закрепление речедвигательных образов речевой единицы.
4. Изолированная репродукция - закрепление артикуляции на основе использования произносительного явления.
5. Комбинирование - переключение внимания с одного фонетического явления на другое.
Успешность обучения произношению зависит от развитости речевого слуха, включающего в себя фонетическую, фонологическую и интонационную разновидности.
При обучении произношению имеется два подхода:
1) имитативный;
Главное в данном подходе - научить правильно воспринимать и имитировать слышимые звуки,. Произношение в основе своей процесс подражательный.
2) аналитико-имитативный.
В данном подходе говорится о рациональном сочетании имитации с доступным описанием артикуляции, слогового и фразового ударения, интонации.
Хороший результат, по мнению исследователей, дает сочетание приемов.
Сформированность навыков осуществляется при выполнении речевых упражнений в аудировании, говорении и чтении вслух.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примеры фонетической зарядки на уроках английского языка в начальной школе
Фонетическая зарядка на примере гласных (краткий и долгий о) и согласных звуков ( f,v ) на уроках английского языка в начальной школе....
Статья Игра как способ обучения и здоровьесбережения младших школьников на уроках английского языка.
Статья о значении игра на уроках английского языка в начальной школе....
Обучение фонетическому аспекту языка на уроках английского языка в начальной школе
Работа над произносительной стороной речи остается одним из приоритетов при обучении английскому языку в начальной школе. Живая фонетика. "А что еще это такое ?" - удивитесь вы. Данная работа ответит ...
Обучение фонетическому аспекту языка на уроках английского языка в начальной школе
Работа над произносительной речи остается одним из приоритетов приобучении английскому языку младших школьников. Живая фонетика. "А что это еще такое?"- спросите вы. Данная работа, в которой содержатс...
Формирование навыков письма и чтения на уроках английского языка в начальной школе
Продолжая тему «Методы обучения английскому языку в начальной школе», я хотела бы обратить своё внимание на обучение чтению и письму в младших классах. Обучение чтению и письму происходит уже со второ...
Приемы формирования фонетических навыков на уроках английского языка в начальной школе.
В статье содержится обзор приемов формирования фонетических навыков на уроках английского языка в начальной школе....
Статья на тему: Формирование способности к межкультурной коммуникации у учащихся на уроках английского языка
Статья на тему: Формирование способности к межкультурной коммуникации у учащихся на уроках английского языка...