Программа дополнительного образования по немецкому языку "Германия. Зимняя сказка".
элективный курс по немецкому языку (5, 6, 7 класс) на тему
Программа дополнительного образования по немецкому языку "Германия. Зимняя сказка". Материал предназначен для кружковой работы. Цель: познакомить учащихся с праздниками страны изучаемого языка. Темы программы предназначены для учащихся 5-7 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» Заместитель директора по воспитательной работе МКОУ «Богучарский лицей» ______________ «31» августа 2015 года | «Утверждаю» Директор МКОУ «Богучарский лицей» ______________ Л.И. Никулина «01» сентября 2015года
Приказ МКОУ «Богучарский лицей» № _____ от01.09.2015 г. |
Программа
дополнительного образования
«Германия. Зимняя сказка»
Руководитель –
Учитель немецкого языка
Боднар А. М.
Богучар
2015 год
Пояснительная записка
Актуальность изучения немецкого языка продиктована потребностями современного мира. Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей. Изучение иностранного языка и иноязычная грамотность наших граждан способствует формированию достойного образа россиянина за рубежом, позволяющий разрушить барьер недоверия, дают возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую. Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в вузах, средней, старшей школы, но и в начальной школе. Раннее обучение иностранного языка создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культуре других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта. Роль иностранного языка особенно неоценима в развивающем плане. «Образовательное значение иностранных языков заключается в развитии мыслительных способностей детей, в развитии филологического образования путем сопоставления языков, тщательного изучения строя иностранного языка» (Л.В. Щерба).
Основные цели:
- знакомить учащихся с вариативностью и разнообразием культур страны изучаемого языка;
- способствовать развитию у учащихся возможность определить своё место в спектре культур, осознать себя в качестве поликультурного субъекта;
- вовлекать учащихся через участие в работе над проектами в диалог культур;
- развивать общеучебные умения и формировать умения: найти решение проблемы, излагать свою мысль, вести дискуссию;
- стимулировать самостоятельную работу учащихся, обеспечить уровень усвоения реалий, национально-специфической информации;
- интегрировать знания с другими науками;
- развивать способности к догадке, сравнению, сопоставлению, к формированию выводов из полученной информации.
В результате освоения программы учащиеся получают целый комплекс знаний и приобретают определенные умения. К концу года обучения они должны научиться: - сравнивать культуру своей страны и страны изучаемого языка; - осознавать необходимость межкультурного общения; - понимать культуру другой страны.
Данная студия способствует развитию социокультурных знаний и умений. Она помогает удовлетворить индивидуальные образовательные потребности и интересы учащихся, а также воспитывает толерантное отношение к необычным проявлениям культур стран изучаемого языка, к особенностям менталитета носителей изучаемого языка.
Программа дополнительного образования «Германия. Зимняя сказка»
№ занятия | Тема | Содержание | Дата | |
1. | Введение. | 1. | Знакомство с планом и графиком работы кружка. | |
2. | Начало учебного года в Германии. | 2. | Когда начинается учебный год в Германии? Со скольки лет дети идут в школу? | |
3. | Традиции и обычаи начала учебного года в Германии. | |||
3. | Октоберфест. | 4. | Когда празднуется Октоберфест? Сколько длится праздник? | |
5. | Традиции и обычаи проведения Октоберфеста. | |||
4. | День единства Германии. | 6. | История возникновения праздника. | |
7. | Когда празднуется праздник? | |||
8. | Традиции и обычаи праздника. | |||
9. | Как и кто празднует День единства. | |||
5. | Хэллоуин. | 10. | История возникновения праздника. | |
11. | Традиции и обычаи проведения Хэллоуина. | |||
6. | Католическое Рождество. | 12. | Когда празднуется Рождество? | |
13. | Традиции и обычаи праздника. | |||
14. | Традиционные блюда. | |||
15. | Традиционные песни. | |||
16. | Рождественские площади – что это? Как они выглядят. | |||
7. | Новый год в Германии. | 17. | Когда празднуется Новый год в Германии? | |
18. | Традиции и обычаи праздника. | |||
19. | Сравнение с Новым годом в России. | |||
8. | День Святого Валентина. | 20. | Когда отмечают праздник в Германии? Традиции и обычаи праздника. | |
21. | Как поздравляют друг друга с праздником? Сравнение с празднованием в России. | |||
9. | Карнавал в Германии. | 22. | Когда проводится карнавал в Германии? | |
23. | Традиции и обычаи проведения Карнавала. | |||
24. | Как празднуется Карнавал в разных городах Германии? | |||
25. | Традиционные костюмы. | |||
26. | Просмотр видео. Карнавал в Мюнхене и других городах. | |||
10. | Пасха. | 27. | Когда отмечается Пасха в Германии? | |
28. | Традиции и обычаи праздника. | |||
29. | Традиционные блюда. | |||
30. | Сравнение с Пасхой в России. | |||
11. | День отца. День матери. | 31. | Когда отмечают День отца в Германии? Традиции праздника. | |
32. | Когда отмечают День матери в Германии? Традиции праздника. | |||
12. | День смеха. | 33. | Когда отмечается День смеха? | |
34. | Традиции и обычаи праздника. Сравнение с Россией. | |||
13. | Неофициальные праздники Германии. | 35. | Знакомство с неофициальными праздниками. Традиции праздников. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование занятий образовательной программы дополнительного образования детей «Немецкая поэзия: песни, литература, фольклор»
Образовательная программа дополнительного образования детей«Немецкая поэзия. Песни, литература, фольклор» Возраст:11-12 летСрок реализации-1 годКоличество часов в неделю-2В год-...
Программа дополнительного образования по немецкому языку "По странам немецкого языка"
Курс предназначен для учащихся 10-11 классов, которые уже овладели базовыми знаниями языка, и содержит дополнительный материал по страноведению немецкоговорящих стран: Германии, Австрии, Швейцар...
Программа дополнительного образования по немецкому языку "Деловой немецкий"
Данная программа разработана для старшего звена (10-11 классы). Представляется возможным введение этого элективного курса в качестве дополнения к школьному курсу, т.к. уровень знаний, полученных ранее...
Программа дополнительного образования по немецкому языку "Праздники и традиции Германии"
В процессе обучения немецкому языку необходимо знакомить учащихся с традициями немецкого народа. Среди традиций особое место занимает празднование национальных, религиозных, а также бытовых праздников...
Программа дополнительного образования по немецкому языку "Праздники в Германии"
Данная программа разработана для старшего звена (10-11 классы). Представляется возможным введение этого элективного курса в качестве дополнения к школьному курсу, т.к. уровень знаний, полученных ранее...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/29/picture-1168720-1569774726.jpg)
Программа дополнительного образования по немецкому языку "Немецкий без отметок"
Кружок "Немецкий без отметок"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/25/picture-1049482-1535211390.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ по немецкому языку «Мой немецкий язык».
Актуальность. В свете современных тенденций развития российского общества, обусловленных социально-экономическими и социально-политическими изменениями в России и мире, обновляются требования к работн...