№ № УРОКОВ ЗА ГОД/ НА КАЖДУЮ ТЕМУ | Содержание (разделы, темы) | Количество часов | Даты проведения | Оборудование урока | Основные виды учебной деятельности |
план |
факт |
1/1 | 1. Знакомство с лексикой по теме: Знакомство. С одноклассниками, учителем; персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание. Вводный курс. |
|
|
| УМК, СD/MP3/ PC | • Воспринимать на слух информацию о стране изучаемого языка — Германии. • Рассматривать учебный комплект «Немецкий язык. Первые шаги». • Воспринимать на слух имена главных персонажей учебника и информацию о предстоящих проектах: — подготовка «Праздника алфавита» на материале первой части учебника; — подготовка праздника «Прощай, 2-й класс!» к концу учебного года. • Раскрашивать рисунки персонажей учебника и «Праздника алфавита». |
2/2 | Формирование навыков письма. Знакомство с немецким алфавитом. |
|
|
| УМК, СD/MP3/ PC, игрушки-животные/картинки с изображением зверей; карточки с нарисованной буквой «Аа, Ee, Ii, Oo, Uu». | * Вести этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствовать, прощаться, узнавать, как дела, расспрашивать о возрасте). » Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу буквы: Аа, Ее, Ii, Оо, Uu, а также различать на слух и адекватно произносить звуки. |
3/3 | Активизация лексики. О чем говорят пальчиковые куклы? Числительные 1-5. |
|
|
| УМК, СD/MP3/ PC, карточки с буквами Ss, Hh, Dd, Cc, Ja, ei, ck. картинки/игрушки животных, карточки с цифрами 1-5; геометрические фигуры
| • Разыгрывать сценку «Знакомство». • Играть в игру «живая картинка», используя материал прошлого урока. • Рассказывать текст рифмовки прошлого урока. • Зачитывать текст новой рифмовки, используя немецкие имена. • Читать предложения и слова, соблюдая правила чтения удвоенных согласных. * Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквы (Ss, Hh, Dd, Cc, Ja), буквосочетания (ei, ck), немецкие имена. » Зачитывать диалоги по ролям за диктором, в парах без опоры на аудиозапись. «Разыгрывать диалоги с помощью пальчиковых кукол.» Разыгрывать сценку друг с другом. Заполнять пропуски в диалогах, используя знакомую лексику. Читать и обводить имена в цепочке букв.
|
4/4 | Формирование навыков устной и письменной речи. Числительные 6-10. Поиграем? Споем? |
|
|
| УМК, СD/MP3/ PC; карточки с буквами ; карточки со звуками; картинки/игрушки животных, карточки с цифрами 1-10; геометрические фигуры
| • Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу буквы (Аа, Ее, Ii, Оо, Uu, Gg, Tt, Nn, Ss, Hh, Dd, Cc, Ja), буквосочетания {ei, ск), немецкие имена. * Воспроизводить наизусть рифмованный материал прошлых уроков. • Разыгрывать сценку «Знакомство». • Слушать и петь песенку. • Зачитывать немецкие имена, содержащие знакомые буквы и буквосочетания. • Понимать на слух диалог, опираясь на картинки учебника. • Читать диалог за диктором. • Разыгрывать диалог, заменяя имена. • Находить и зачитывать предложения в цепочке букв. • Писать выученные рифмовки, а также новые буквы в разных сочетаниях. |
5/5 | Работа над грамматикой: повествовательное, вопросительное предложения. Поиграем! Споем! |
|
|
| УМК, СD/MP3/ PC, карточки с буквами Аа, Вb, Cc,Dd; карточки со звуками; картинки/игрушки животных, карточки с цифрами 1-10; геометрические фигуры
| • Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу буквы (Аа, Ее, Ii, Оо, Uu, Gg, Tt, Nn, Ss, Hh, Dd, Cc, Ja), буквосочетания {ei, ск), немецкие имена. * Воспроизводить наизусть рифмованный материал прошлых уроков. • Разыгрывать сценку «Знакомство». • Слушать и петь песенку. • Зачитывать немецкие имена, содержащие знакомые буквы и буквосочетания. • Понимать на слух диалог, опираясь на картинки учебника. • Читать диалог за диктором. • Разыгрывать диалог, заменяя имена. • Находить и зачитывать предложения в цепочке букв. • Писать выученные рифмовки, а также новые буквы в разных сочетаниях. |
6/6 | Формирование навыков диалогической речи. Выявление уровня усвоения материала. А все ли мы успели повторить?
|
|
|
| УМК, СD/MP3/ PC карточки с буквами Аа, Вb, Cc,Dd, Ee,Ff, Gg, Hh, Ii. Jj, Kk; карточки со звуками; картинки/игрушки животных, карточки с цифрами 1-10; геометрические фигуры | • Вписывать недостающие буквы в диалоги. • Вспоминать и писать немецкие гласные и согласные. |
7/7 | Формирование навыков аудирования. Как при знакомстве представить других? |
|
|
| УМК, CD/MP3/PC карточки с буквами Aa, Bb, Cc, Dd, Ee, Ff, Gg, Hh, Ii, Jj, Kk, Ll; карточки со звуками; картинки/игрушки животных, карточки с цифрами 1-10. | • Рассказывать наизусть рифмованный материал прошлых уроков. * Составлять предложения, используя речевой образец Das ist ... Das sind ..., представлять при знакомстве друзей. » Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквы (Ff, Rr, Ww). • Зачитывать немецкие имена, в которых встречаются новые буквы. • Озвучивать схемы предложений с новым речевым образцом. • Использовать схемы для составления предложений, зачитывать их, понимать разницу между употреблением глаголов-связок ist и sind. Составлять и писать предложения с новым речевым образцом. |
8/8 | Формирование навыков чтения. Как уточнить, переспросить? |
|
|
| УМК, CD/MP3/PC карточки с буквами Aa, Bb, Cc, Dd, Ee, Ff, Gg, Hh, Ii, Jj, Kk, Ll, Mm. карточки со звуками; картинки/игрушки животных, карточки с цифрами 1-10. | Различать на слух и произносить отдельные звуки, буквосочетания и целые предложения, соблюдая нормы произношения. Петь песенку «Anna, Hanna …». Зачитывать немецкие имена, используя знакомые буквы и буквосочетания. Вести этикетный диалог в ситуации «Знакомство». Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквы Mm, Ll, Jj, буквосочетания eu, au. Зачитывать имена, в которых встречаются новые буквы и буквосочетания. Вписывать недостающие буквы в предложениях. Записывать предложения под знакомыми схемами предложений. Расшифровывать данные в схемах простые предложения, помогающие уточнить и переспросить, сравнивать и делать выводы о рознице в порядке слов в русском и немецком языках. Дописывать предложения, требующие переспроса и утвердительного ответа. Читать вопрсы и отвечать на них. Читать и слушать текст новой песенки «Ist das Uli …?» |
9/9 | Формирование навыков диалогической речи. Подготовка к проекту: «Знакомство». |
|
|
| УМК, СD/MP3/ PC карточки с буквами Аа, Вb, Cc,Dd, Ee,Ff, Gg, Hh, Ii, Jj, Kk, Ll, Mm. Nn; геометрические фигуры
| • Воспринимать на слух знакомый рифмованный и песенный материал. « Читать текст новой считалки „Eins, zwei, drei — und du bist frei". • Рассматривать новый персонаж учебника — Щелкунчика, героя сказки «Щелкунчик», и воспринимать на слух новую страноведческую информацию, связанную с ним. • Рассматривать схему немецкого предложения, с помощью которой даётся отрицательный ответ на вопрос-сомнение. « Составлять предложения с опорой на схему и рисунки. * Воспринимать на слух, повторять за диктором текст грамматической песенки „Ist das/sind das? " и читать её. |
10/10 | Проект: «Знакомство». Защита проекта.
|
|
|
| УМК, СD/MP3/ PC карточки с буквами Аа, Вb, Cc,Dd, Ee,Ff, Gg, Hh, Ii, Jj, Kk, Ll, Mm, Nn, Oo, Pp, Qq, Rr; геометрические фигуры
| • Вписывать пропущенные слова в предложения с утвердительным и отрицательным ответами. • Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквы {ВЬ, Кк) и буквосочетание (ск). • Зачитывать и разыгрывать этикетные диалоги. • Вписывать недостающие буквы и слова. |
11/11 | Формирование лексико-грамматических навыков. Знакомство со сверстниками. |
|
|
| УМК, СD/MP3/ PC карточки с буквами Аа, Вb, Cc,Dd, Ee,Ff, Gg, Hh, Ii, Jj, Kk, Ll, Mm, Nn, Oo, Pp, Qq, Rr, Ss, Tt, Uu, Vv, Ww; геометрические фигуры
s s | » Рассказывать наизусть рифмованный и песенный материал, а также воспроизводить графически и каллиграфически корректно имена, цифры. • Разыгрывать диалоги в ситуации «Знакомство». • Составлять предложения с использованием грамматических схем (переспрос, положительный и отрицательный ответы на него). • Вести этикетный диалог бытового общения (представлять сверстников и взрослых, используя слова «господин» и «госпожа» перед именами собственными, как представляют взрослых в Германии). |
| Итого: | 11 ч. |
|
|
|
|
12/1 | 2. Знакомство с лексикой по теме: Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). |
|
|
| УМК, СD/MP3/ PC карточки с буквами Аа, Вb, Cc,Dd, Ee,Ff, Gg, Hh, Ii, Jj, Kk, Ll, Mm, Nn, Oo, Pp, Qq, Rr, Ss, Tt, Uu, Vv, Ww, Xx, Yy; геометрические фигуры
s s | » Рассказывать наизусть рифмованный и песенный материал, а также воспроизводить графически и каллиграфически корректно имена, цифры. • Разыгрывать диалоги в ситуации «Знакомство». • Составлять предложения с использованием грамматических схем (переспрос, положительный и отрицательный ответы на него). • Вести этикетный диалог бытового общения (представлять сверстников и взрослых, используя слова «господин» и «госпожа» перед именами собственными, как представляют взрослых в Германии). |
13/2 | Активизация лексики. Как выяснить кто это? Работа над грамматикой: артикли, личные местоимения. |
|
|
| УМК, СD/MP3/ PC карточки с буквами, карточки со звуками ; картинки/игрушки животных, мяч; геометрические фигуры | - Воспроизводить наизусть песенный материалпрошлого урока.
- Использовать варианты речевого образца (РО 1): называть предметы/лица,переспрашивать, утвер-
ждать и возражать в ситуациях «Знакомство»,«Представление других лиц при знакомстве», выяснять, кто это, при помощи вопроса и давать на него ответ. - Разучивать новую грамматическую песенку.
- Воспроизводить графически и каллиграфическикорректно по образцу новые буквы (Zz, Vv) и буквосочетание (ie).
- Писать новые слова и буквосочетания по образцу, вставлять пропущенные буквы в словах.
Записывать вопрос Wer ist das?, используя схе- му, и давать на него несколько ответов.
|
14/3 | Развитие навыков аудирования. Выявление уровня усвоения материала. Итак, как спросить кто это? |
|
|
| УМК, CD/MP3/PC Карточки с изображением членов семьи, фотографии. | • Воспроизводить грамматическую песенку „ Wer ist das?". « Расспрашивать одноклассников, кто изображён на картинках, и давать ответ, используя схемы. • Расспрашивать, как кого зовут. • Зачитывать немецкие имена мальчиков и девочек. • Читать и разыгрывать диалоги в ситуации «Знакомство» с использованием вопроса, работая в парах и группах. • Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквы (Рр) и буквосочетания (eh, ah, oh). « Вписывать пропущенные буквы. • Заполнять пропуски в диалогах нужными репликами. * Зачитывать и писать новые цифры 8—10 и считать от 1 до 10. • Писать цифры прописью. |
15/4 | Развитие навыков устной и письменной речи. Спрашиваем, как зовут сверстников, как зовут взрослых. |
|
|
| УМК, CD/MP3/PC Карточки с изображением членов семьи, фотографии. | • Рассказывать наизусть считалку „Eins, zwei, drei — und du bist frei" и разучивать новую. • Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквы (Хх, Dd, Zz, Bb). ♦ Вписывать недостающие слова в рифмовку и названия немецких городов, содержащие новые буквы и буквосочетания. • Воспринимать на слух и понимать диалоги, содержание которых основано на знакомом материале. • Читать диалоги по ролям. • Употреблять при обращении со взрослыми вежливую форму, а также лексику речевого этикета: Bis bald! Sehr angenehm! • Зачитывать и писать новые цифры 11, 12 и считать от 1 до 12. • Решать простые математические примеры на немецком языке и записывать ответы. • Читать и заполнять пропуски в диалоге, подбирая нужные реплики. |
16/5 | Подготовка к проекту: «Мой друг». Поиграем? Споем? |
|
|
| УМК, CD/MP3/PC Карточки с изображением членов семьи, фотографии. | » Рассказывать наизусть рифмованный материал на отработку произношения и лексики. • Составлять предложения, используя известные схемы, оперировать необходимым языковым и речевым материалом: здороваться, называть своё имя, спрашивать имя собеседника — сверстника и взрослого, представлять других при знакомстве (одного человека или нескольких), переспрашивать, отвечать положительно и отрицательно на переспрос, выяснять, кто это, соблюдать речевой этикет при знакомстве, прощаться. « Вспоминать, как меняется глагол-связка sein в зависимости от того, идёт ли речь об одном лице или нескольких лицах. • Считать от 1 до 12, писать прописью цифры. « Читать диалоги и заполнять пропуски. • Читать и понимать диалог с опорой на рисунок. » Разучивать начало алфавитной песенки. |
17/6 | Проект: «Мой друг». Защита проекта. Поиграем! Споем! |
|
|
| УМК, СD/MP3/ PC Сигнальные карточки(синяя, зеленая) и цветные карандаши (синий, зеленый, красный, оранжевый) | » Рассказывать наизусть рифмованный материал на отработку произношения и лексики. • Составлять предложения, используя известные схемы, оперировать необходимым языковым и речевым материалом: здороваться, называть своё имя, спрашивать имя собеседника — сверстника и взрослого, представлять других при знакомстве (одного человека или нескольких), переспрашивать, отвечать положительно и отрицательно на переспрос, выяснять, кто это, соблюдать речевой этикет при знакомстве, прощаться. « Вспоминать, как меняется глагол-связка sein в зависимости от того, идёт ли речь об одном лице или нескольких лицах. • Считать от 1 до 12, писать прописью цифры. « Читать диалоги и заполнять пропуски. • Читать и понимать диалог с опорой на рисунок. » Разучивать начало алфавитной песенки. |
18/7 | Развитие навыков речи. Описание с опорой на образец. А все ли мы успели повторить? |
|
|
| УМК, СD/MP3/ PC Картинки с изображениями диких и домашних животных с характерными признаками: хороший, плохой, милый, храбрый, умный. | Зачитывать и воспринимать на слух изученную лексику. Читать памятку.• Рассказывать наизусть рифмованный материал прошлых уроков. • Проговаривать за учителем слова и предложения, используя известную лексику. » Задавать друг другу вопросы, выясняющие, кто откуда родом, а также давать ответы на них. • Читать диалоги и вписывать необходимые реплики в пропуски. • Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквосочетания (seh, sp, st). • Читать и разыгрывать диалоги. • Вспоминать числительные и считать до 12. * Читать и воспринимать на слух некоторые страноведческие реалии (названия немецких городов, номера телефонов в Германии). |
19/8 | Закрепление речевых навыков. Спросим, кто откуда. Черты характера. |
|
|
| УМК, СD/MP3/ PC Цветные карандаши. | • Рассказывать наизусть рифмованный материал прошлых уроков. • Проговаривать за учителем слова и предложения, используя известную лексику. » Задавать друг другу вопросы, выясняющие, кто откуда родом, а также давать ответы на них. • Читать диалоги и вписывать необходимые реплики в пропуски. • Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквосочетания (seh, sp, st). • Читать и разыгрывать диалоги. • Вспоминать числительные и считать до 12. * Читать и воспринимать на слух некоторые страноведческие реалии (названия немецких городов, номера телефонов в Германии). |
20/9 | Закрепление лексико-грамматических навыков. Как спросить о возрасте? |
|
|
| УМК, СD/MP3/ PC Цветные карандаши. | • Зачитывать текст новой считалки „Eins, zwei, drei, bicke, backe, bei ". • Задавать друг другу вопросы, выясняя возраст собеседника (сверстника и взрослого), и отвечать на запрашиваемую информацию. Задавать вопросы сказочным персонажам, опираясь на картинки, обращая внимание на изменение глагола-связки sein при обращении на «ты» и при употреблении вежливой формы. Воспроизводить по образцу новые буквосочетания (tz, th, pf). Вписывать в слова пропущенные буквы и недостающие реплики в диалоги. Читать и разыгрывать диалоги. |
| Итого: | 9 ч. |
|
|
|
|
21/1 | 3. Знакомство с лексикой по теме: Страна\страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. |
|
|
| УМК, СD/MP3/ PC Цветные карандаши. | - Рассказывать наизусть считалку „Eins, zwei,
drei, bicke, backe, bei". - Задавать друг другу вопросы, спрашивая о возрасте, и отвечать на них.
- Делать краткое сообщение о себе, используя выражения: Ich heisse ... Ich komme aus ... Ich bin ...Jahre alt.
Рассматривать карту Германии и зачитыватьназвание её столицы и некоторых немецких городов. - Восстанавливать названия немецких городов накарте.
- Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквосочетания (tsch, aa, au). Читать названия городов Германии. Вписывать в слова пропущенные буквосочетания.
|
22/2 | Активизация лексики. Столица Германии. |
|
|
| УМК, СD/MP3/ PC Цветные карандаши. | • Называть известные буквы и буквосочетания, а также воспроизводить наизусть начало алфавитной песенки. • Воспроизводить наизусть песенный и рифмованный материал вводного курса, отрабатывая произношение. • Читать диалоги и заполнять пропуски нужными репликами. • Читать и воспринимать на слух текст песенки „Jetzt kommt Hampelmann ". • Читать имена сказочных героев, опираясь на картинки. » Вспоминать количественные числительные и считать от 1 до 12. • Распределять роли, которые они будут исполнять на «Празднике алфавита». |
23/3 | Формирование навыков аудирования. Города Германии. |
|
|
| УМК, СD/MP3/ PC Цветные карандаши, Картинки с изображениями персонажей сказок и мультфильмов, детей и взрослых с характерными признаками
| • Называть известные буквы и буквосочетания, а также воспроизводить наизусть начало алфавитной песенки. • Воспроизводить наизусть песенный и рифмованный материал вводного курса, отрабатывая произношение. • Читать диалоги и заполнять пропуски нужными репликами. • Читать и воспринимать на слух текст песенки „Jetzt kommt Hampelmann ". • Читать имена сказочных героев, опираясь на картинки. » Вспоминать количественные числительные и считать от 1 до 12. • Распределять роли, которые они будут исполнять на «Празднике алфавита». |
24/4 | Работа над грамматикой: притяжательные местоимения. А все ли мы успели повторить? |
|
|
| УМК, СD/MP3/ PC Карточки с правилами чтения. | . • Читать диалоги и заполнять пропуски нужными репликами. • Читать и воспринимать на слух текст песенки „Jetzt kommt Hampelmann ". • Читать имена сказочных героев, опираясь на картинки. » Вспоминать количественные числительные и считать от 1 до 12. • Распределять роли, которые они будут исполнять на «Празднике алфавита». |
25\5 | Развитие лексико-грамматических навыков. Выявление уровня усвоения материала. Итак, кто идет на «Праздник алфавита». |
|
|
| УМК, СD/MP3/ PC Карточки с правилами чтения. | • Петь песенку „Jetzt kommt Hampelmann". • Называть предметы и лица, имена существительные, нарицательные, употребляя определённый и неопределённый артикль. • Заменять существительные всех трёх родов в ед. числе личными местоимениями. • Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквы (Qq, Yy) и буквосочетания (qu, qud). • Вписывать в таблицу новые буквы и буквосочетания. • Заполнять пропуски в предложениях нужными буквами. |
26/6 | Подготовка к проекту: «Мои сказочные друзья». Как сказать, кто какой? |
|
|
| Карточки с правилами чтения. | • Воспроизводить наизусть немецкий алфавит и петь алфавитную песенку. • Корректно называть известные буквы и буквосочетания. Дополнять предложения необходимыми словами и записывать полные предложения. Составлять предложения с помощью известных схем и записывать их. Употреблять определенный и неопределенный артикль. Читать и произносить личные местоимения во мн. числе. Воспроизводить по образцу новые буквосочетания (ng, ig). Характеризовать персонажей учебника, а также героев детских книг, используя РО с прилагательными: jung, alt, lustig, traurig, gross, klein, gut. Озвучивать новые схемы предложений. Читать и понимать мини-тексты с опорой на рисунки. Задавать вопросы и отвечать на них. |
27/7 | Проект: «Мои сказочные друзья». Итак, кто какой? Защита проекта. |
|
|
| УМК, СD/MP3/ PC Карточки с правилами чтения. | «Называть буквы немецкого алфавита и известные буквосочетания. – Читать названия немецких городов и оттаскивать их на карте Германии. – Читать и понимать содержание диалога, пользуясь сносками в учебнике. – Характеризовать людей и животных, используя слова, обозначающие качество. – Задавать вопросы о качестве предмета/лица с опорой на схемы и отвечать на них. – Вписывать недостающие буквы и буквосочетания в слова и дополнять диалоги подходящими репликами, зачитывать их. |
28/8 | Закрепление речевых навыков. Готовимся к «Празднику алфавита». |
|
|
| УМК, СD/MP3/ PC Карточки с изображением геометрических фигур, грам. конструкций. | -Читать и воспринимать на слух текст песенки “Mit kling-ling-ling”. – Разыгрывать диалог. Говорить друг другу комплименты, используя оценочную лексику. – Рассказывать о себе в роли сказочных персонажей. – Называть буквы немецкого алфавита. Вписывать в лова с пропусками нужные буквы и буквосочетания, дополнять предложения необходимыми словами. |
29/9 | Закрепление речевых навыков. Поиграем? Споем? |
|
|
| УМК, СD/MP3/ PC Карточки с правилами чтения. | • Воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита. • Соотносить графический образ слов с их звуковым образом. • Сравнивать и анализировать буквосочетания. • Владеть основными правилами чтения и орфографии, написанием наиболее употребительных слов. • Воспроизводить наизусть весь песенный и рифмованный материал вводного курса. • Использовать в речи все пройденные речевые образцы, вопросы с вопросительным словом и без него. • Рассказывать о себе в роли сказочного персонажа, а также в «Я»-роли. • Обсуждать программу «Праздника алфавита», дополнять её новыми рифмовками, играми и сценками, выбранными по собственному усмотрению. |
30/10 | Закрепление лексико-грамматических навыков. А все ли мы успели повторить? |
|
|
| УМК, СD/MP3/ PC | • Воспроизводить наизусть изученную лексику и употреблять её в речи. |
31/11 | Выявление уровня усвоения материала. «Праздник алфавита». |
|
|
| УМК, СD/MP3/ PC Карточки с правилами чтения. Календарь. | * Принимать участие в празднике. • Разыгрывать подготовленные сценки. * Воспроизводить наизусть весь песенный и рифмованный материал. |
| Итого: | 11 ч. |
|
|
|
|
32/1 | 4. Знакомство с лексикой по теме: Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения\хобби. |
|
|
| УМК, СD/MP3/ PC Карточки с заданиями. | • Вспоминать, из каких сказок персонажи, изображённые на картинках. « Читать в группах и понимать небольшие тексты о персонажах немецких сказок, пользуясь сносками и определяя значение новых слов по контексту. • Зачитывать микротексты другим группам и подбирать картинки к текстам. » Вписывать в слова недостающие буквы. • Писать имена и рассказывать о персонажах немецких сказок, употребляя необходимую для этого лексику. |
33/2 | Активизация лексики. Знакомство с новыми персонажами. |
|
|
| Карточки с правилами чтения. | • Составлять предложения, употребляя глагол-связку sein в разных формах ед. и мн. числа. • Читать и понимать письма сверстников из Германии, пользуясь словами, вынесенными на плашки. • Отвечать на вопрос Was machen Sie?, употребляя знакомую лексику. » Заполнять пропуски в предложениях, употребляя глагол-связку sein в правильной форме. |
34/3 | Закрепление лексико-грамматических упражнений. Почта пришла. |
|
|
| УМК, СD/MP3/ PC | • Воспроизводить наизусть рифмовки прошлых уроков. • Читать текст с пропусками, вставляя необходимую лексику по теме. * Читать и воспринимать на слух новую лексику по теме, а также названия некоторых цветов. * Читать про себя и понимать небольшие по объёму тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и новые слова. Читать вслух тексты, соотносить графический образ слова с егозвуковым образом на основе знания правил чтения. • Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. • Писать поздравительную открытку. |
35/4 | Развитие навыков чтения. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников. |
|
|
| УМК, СD/MP3/ PC |
• Кратко рассказывать о ком-либо, употребляя | лексику по теме. | • Читать вслух и понимать рассказы-загадки и | отгадывать их. | • Рассказывать о себе. |
| Вписывать в слова, обозначающие названия цве- | цветов, буквы. | Подбирать и называть подходящие личные мес- | местоимения к разным формам глагола-связки. sein. | Читать и понимать диалог, используя сноски на | на плашках. | • Читать диалог по ролям и инсценировать его. | • Читать и воспринимать на слух текст песенки | „Die Post ist da". | • Писать рассказ о себе. |
|
36/5 | Работа над грамматикой: спряжение сильных глаголов в настоящем времени. Что мы не успели сделать? |
|
|
| УМК, СD/MP3/ PC |
Вписывать в слова, обозначающие названия цве- | цветов, буквы. | Подбирать и называть подходящие личные мес- | местотоимения к разным формам глагола-связки sein. | Читать и понимать диалог, используя сноски на | плашках. | Читать диалог по ролям и инсценировать его. | Читать и воспринимать на слух текст песенки | „Die Post ist da". |
|
| Итого: | 5 ч. |
|
|
|
|
37/1 | 5. Знакомство с лексикой по теме: Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. |
|
|
| УМК, СD/MP3/ PC |
Читать и воспринимать на слух новую лексику | по теме «Семья». | Прогнозировать содержание письма, используя | речевые образцы и клише, данные на плашке, и | опираясь на рисунки. | Читать небольшие тексты с полным понимани- | ем содержания, пользуясь сносками. | Читать вопросы в роли персонажа учебника | Пикси и отвечать на них. | Воспринимать на слух и понимать короткий ди- | алог, опираясь на картинки и предварительно про- | читав новые слова на плашке. | Воспринимать на слух диалог (телефонный раз- | говор) и читать его за диктором. | Делать выводы о том, как принято начинать теле- | фонный разговор в Германии и России. | Вести этикетный диалог в ситуации «Номер на- | бран неправильно». | Делать подписи к картинкам. | Вписывать недостающие буквы и слова в предло- | предложениях. |
|
38/2 | Активизация лексики. А чьи это семейные фотографии? |
|
|
| УМК, СD/MP3/ PC | • Употреблять в речи лексику по теме «Семья». • Читать и воспринимать на слух новую лексику по теме. • Читать текст с пропусками и вставлять пропущенные слова, используя знакомую лексику. • Описывать картинку, используя речевые клише „Ich glaube", „Ich weiss nicht". • Воспринимать на слух и понимать основное содержание текста. » Произносить новые слова на плашке, соблюдая правильное ударение в словах и правила чтения. • Читать текст стихотворения с опорой на аудиозапись. * Отвечать на вопрос Wessen?, употребляя в речи родительный падеж имён собственных. • Отвечать письменно и устно на вопросы по теме «Семья», употребляя в речи притяжательные местоимения mein(e), dein(e). Письменно заполнять грамматическую таблицу, вписывая правильную форму притяжательных местоимений. |
39/3 | Формирование навыков чтения. Письмо от Свена. |
|
|
| УМК, СD/MP3/ PC | • Воспроизводить наизусть стихотворение прошлого урока. • Читать слова, вставляя пропущенные буквы. • Употреблять в речи притяжательные местоимения mein(e), dein(e). • Воспринимать на слух и понимать содержание текста письма, опираясь на перевод на плашке. * Произносить новые слова, соблюдая правильное ударение. • Читать вслух текст, опираясь на аудиозапись и перевод на плашке, отыскивать необходимую информацию в тексте. • Употреблять в речи вопросительные слова Wo? и Warum? » Читать высказывания детей и понимать их содержание, опираясь на перевод на плашке. |
40/4 | Формирование навыков письма. Письмо зарубежному другу. |
|
|
| УМК, СD/MP3/ PC | » Отвечать на вопрос «Кто хочет написать письмо Свену?», осуществляя перенос ситуации на себя. * Заполнять пропуски в тексте письма, вписывая пропущенные буквы. • Заполнять пропуски в предложениях, используя необходимую лексику. |
41/5 | Развитие навыков работы с текстом. Мы играем и поем. |
|
|
| УМК, СD/MP3/ PC | • Воспроизводить наизусть рифмованный и песенный материал предыдущих уроков. • Прогнозировать содержание песенки, опираясь на рисунки. • Воспринимать на слух, читать и понимать содержание текста песни, опираясь на перевод новых слов на плашке. • Петь песенку „НаЪ'пе Tante in Marokko", опираясь на текст и аудиозапись. • Кратко рассказывать о своей семье, опираясь на рисунки и используя в речи притяжательные местоимения mein(e), dein(e). » Использовать в речи выражения модальности Ich will ... sein. • Говорить комплименты членам своей семьи. • Писать всё, что могут сообщить о своей семье, вести «Книгу о себе». |
42/6 | Развитие навыков монологической речи. Что мы не успели еще сделать? |
|
|
| УМК, СD/MP3/ PC | • Читать текст „Fotoalbum" с полным пониманием содержания, опираясь на перевод незнакомых слов на плашках и отыскивая незнакомые слова в двуязычном словаре учебника. |
43/7 | Развитие навыков аудирования. А что Сабина и Свен охотно делают дома? |
|
|
| УМК, СD/MP3/ PC | • Воспроизводить на слух считалки предыдущих уроков, соблюдая нормы произношения немецкого языка. » Читать и воспринимать на слух текст новой рифмовки, называть известные цифры. ♦ Воспринимать на слух, читать про себя и понимать текст письма, пользуясь переводом новых слов на плашке. |
44/8 | Обучение говорению-рассуждению. Что рассказывают семейные фотографии Свена? |
|
|
| УМК, СD/MP3/ PC |
Читать вслух текст письма, соблюдая нормы | произношения немецкого языка. | Читать и понимать названия профессий, поль-- | зуясь переводом на плашках и опираясь на картин- | учебник. | Заполнять пропуски в предложениях,подбирая | нужные слова по теме. | Рассказывать о семье, опираясь на вопросы и | рисунки. | Употреблять в речи притяжательные местоиме- | ния sein, ihr и отвечать на вопрос Wessen?, ис- | пользуя их. | Читать вслух и понимать микротексты, опира- | ясь на рисунки и контекст. | Подбирать и вписывать нужные притяжательные | местоимения к именам существительным. | Заполнять письменно грамматическую таблицу с | притяжательными местоимениями. | Вписывать в слова пропущенные буквы. |
|
45/9 | Развитие навыков речи. А что делают охотно Сабина и Свен? А вы? |
|
|
| УМК, СD/MP3/ PC | • Зачитывать и воспроизводить наизусть рифмовку (с парадигмой притяжательных местоимений). • Воспринимать на слух диалог и понимать его, извлекая необходимую информацию, читать диалог по ролям, разыгрывать диалог. • Читать про себя и понимать микротексты, опираясь на перевод незнакомых слов на плашках. • Читать микротексты вслух друг другу. • Отвечать на вопросы по теме, осуществляя перенос ситуации на себя. • Вписывать необходимые слова в рифмовку. • Правильно вписывать притяжательные местоимения. • Письменно отвечать на вопрос «Что любит делать твой друг (твоя подруга)?». • Составлять из слов сложные слова и записывать их. |
46/10 | Развитие навыков письма. А что делают Сабина и Свен не охотно? |
|
|
| УМК, СD/MP3/ PC | • Рассказывать наизусть рифмовку „ Wessen ?" и рифмовку с парадигмой притяжательных местоимений. » Употреблять глаголы в утвердительных и вопросительных предложениях, отрицание nicht с глаголами, используя структурные схемы. |
47/11 | Развтие навыков аудирования. А что делаете вы неохотно? |
|
|
| УМК, СD/MP3/ PC | • Читать и понимать грамматическую песенку, опираясь на перевод на плашке, слушать и петь песенку. • Устно и письменно отвечать на вопросы „Was machst du?", „Was macht er?", употребляя глаголы в нужном лице ед. числа. * Вписывать в слова пропущенные буквы. • Подбирать и записывать предложения к схемам. |
48/12 | Закрепление лексико-грамматических навыков. Мы играем и поем. |
|
|
| УМК, СD/MP3/ PC | • Воспроизводить наизусть считалки, рифмовки и песни из предыдущих уроков. • Называть свои действия и действия других лиц, пользуясь речевыми образцами. * Рассказывать о персонажах учебника Сабине и Свене. • Рассказывать о себе и о своей семье. » Воспринимать на слух и понимать основное содержание телефонного разговора. • Читать диалог по ролям. • Инсценировать общение друг с другом по телефону, соблюдая нормы общения по телефону в Германии. • Соблюдать нормы произношения немецкого языка. |
| Итого: | 12 ч. |
|
|
|
|
49/1 | 6. Знакомство с лексикой по теме: Моя школа. Школьный праздник: «Прощай, 2 класс». Подготовка к празднику. |
|
|
| УМК, СD/MP3/ PC | • Воспроизводить наизусть песенный и рифмованный материал предыдущих уроков, готовясь к «Празднику алфавита». • Читать и воспринимать на слух новую рифмовку „ Was ich nicht alles mache!". • Называть различные действия, используя глаголы в Prдsens в 1-м и 2-м лице ед. числа. • Читать памятку и предложения на спряжение глаголов по лицам, делать вывод о том, как изменяются окончания глаголов в зависимости от лица. • Спрягать глаголы в Prдsens письменно и устно. • Читать и понимать текст в пузырях, опираясь на перевод отдельных слов на плашке. • Отыскивать в тексте нужную информацию. * Вписывать недостающие слова в тексте с пропусками. |
50/2 | Развитие навыков говорения. И что мы только не делаем? |
|
|
| УМК, СD/MP3/ PC | • Читать тексты „Bei den Großeltern", „Sportliche Familie" с полным пониманием сожержания, опираясь на перевод незнакомых слов на плашках и отыскивая незнакомые слова в двуязычном словаре учебника. |
51/3 | Формирование навыков монологической речи. О чем говорят сегодня дети на уроке немецкого языка? |
|
|
| УМК, СD/MP3/ PC |
Рассматривать персонаж немецкого фольклора | Kasperle, читать и воспринимать на слух текст | Составлять предложения, используя известные |
| глаголы в настоящем времени в разных лицах, озву- |
| Озвучивать систему спряжения слабых немецких | глаголов в настоящем времени. | Составлять предложения, используя известные | глаголов с корневой гласной „е", самим определять | особенности спряжения этих глаголов. | Устно и письменно заполнять пропуски в табли- | це спряжения сильных глаголов. | Читать и воспринимать на слух новую лексику | перед текстом и отрабатывать произношение но- | новых слов. | Воспринимать на слух и понимать основное со- | держание текста полилога. | Читать полилог вслух,соблюдая правильную ин- | тонацию и произношение. | « Читать полилог вслух по ролям, инсценировать | его (по желанию). |
|
52/4 | Обучение выражению своего мнения к кому-либо. Развитие навыков чтения. |
|
|
| УМК, СD/MP3/ PC | * Воспроизводить наизусть песенку „Kasperle" и рифмованный материал предыдущих уроков. • Воспринимать на слух и понимать основное содержание текста письма. • Читать текст и отыскивать в нём нужную информацию. • Читать и воспринимать на слух парадигму спряжения сильных глаголов с корневой гласной „а", „аи" и делать вывод о том, как изменяется корневая гласная во 2-м и 3-м лице ед. числа. Правильно употреблять эти глаголы в речи, вписывать пропущенные буквы и буквосочетания в предложения с пропусками. |
53/5 | Оформление письма. Письмо зарубежному другу |
|
|
| УМК, СD/MP3/ PC | • Воспроизводить наизусть рифмовки, считалки, песенки, заученные на предыдущих уроках, готовиться к празднику „Tschьs, 2. Klasse!". • Устно и письменно заполнять пропуски в словах, проявляя языковую догадку, читать эти слова. • Читать и понимать подписи под картинками, основанные на знакомом языковом материале. |
54/6 | Развитие навыков чтения. Мы играем и поем. Повторение. |
|
|
| УМК, СD/MP3/ PC | • Читать текст письма с пропусками, вставляя нужную лексику. • Переписывать текст письма в рабочую тетрадь. • Рассказывать о персонажах учебника, о своих друзьях. • Читать про себя и понимать содержание новой песенки, опираясь на перевод новых слов на плашке. • Слушать и петь песню „1, 2, 3 — Wir tanzen heut', juchhei!". • Читать и воспринимать на слух новые слова, выполняя предтекстовое задание. • Читать текст про себя и понимать его основное содержание, опираясь на плашку. • Читать текст по ролям, соблюдая правила немецкого произношения и интонацию. |
55/7 | Закрепление лексико-грамматических упражнений. Любимые игры и занятия. |
|
|
| УМК, СD/MP3/ PC | • Читать и понимать содержание текста „Markus spielt am Computer", пользуясь переводом слов на плашках и отыскивая значение новых слов в двуязычном словаре. |
| Итого: | 7 ч. |
|
|
|
|
56/1 | 7.Знакомство с лексикой по теме: Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). |
|
|
| УМК, СD/MP3/ PC |
Читать и понимать текст новой песенки, поль- | зуясь сносками на плашке. | Читать текст песенки вслух и петь её, исполь- | зуя аудиозапись. | Читать и воспринимать на слух новые речевые | образцы с модальными глаголами wollen, kцnnen, | делать вывод о том, что эти глаголы изменяются по | лицам иначе (отсутствие окончаний в 1-ми | 3-м лице ед. числа и изменение корневой гласной в | ед. числе). | « Составлять предложения, употребляя известные | модальные глаголы и используя новые схемы пред- | ложений, устно и письменно. | • Воспринимать на слух и читать II и III сцен- | ки из сказки «Золотой гусь» с полным пониманием, | опираясь на сноски на плашках. | • Читать сказку по ролям. | « Отдавать команды, приказания, а также пони- | мать их на слух и выполнять, используя повели- | тельное наклонение. | Заполнять пропуски в тексте сказки необходи - мы- | мыми предложениями и словами. |
|
57/2 | Активизация лексики. Развитие навыков говорения. Сказка «Золотой гусь». |
|
|
| УМК, СD/MP3/ PC | - Воспроизводить наизусть песенку и рифмованный материал прошлых уроков.
- Выражать желание с помощью глагола wollen и рассказывать о том, кто что умеет делать, используя глагол kцnnen, опираясь на рисунки и образец высказывания.
- Делать обобщения, как выразить просьбу и приказания.
» Читать и понимать текст в пузырях, основанный на знакомом речевом материале. Отдавать команды, выражать просьбу и приказания. - Составлять предложения с модальными глаголами письменно и устно.
- Завершать предложения, выражающие просьбу и приказания, письменно и устно.
- Прогнозировать содержание сказки по картинкам.
- Читать текст про себя и полностью его понимать, пользуясь сносками на плашках.
- Слушать и читать текст вместе с диктором.
» Читать сказку по ролям, соблюдая правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.
|
58/3 | Развитие навыков письма. Кто хочет, тот сможет. |
|
|
| УМК, СD/MP3/ PC Карточки с грамматическими конструкциями. | - Составлять предложения с модальными глаголами письменно и устно.
- Завершать предложения, выражающие просьбу и приказания, письменно и устно.
- Прогнозировать содержание сказки по картинкам.
- Читать текст про себя и полностью его понимать, пользуясь сносками на плашках.
- Слушать и читать текст вместе с диктором.
» Читать сказку по ролям, соблюдая правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.
|
59/4 | Развитие навыков чтения. Как Петрушка хотел развеселить принцессу? |
|
|
| УМК, СD/MP3/ PC | • Отвечать на вопросы по содержанию сказки. « Воспринимать на слух, читать и полностью понимать содержание сказки (сцену 5), пользуясь сносками на плашках. • Отыскивать нужную информацию в тексте. • Читать сказку по ролям и инсценировать её. * Отдавать команды, приказания, а также понимать их на слух и выполнять. • Заполнять пропуски в тексте сказки нужными словами и предложениями. |
60/5 | Развитие навыков устной речи. Кто пришел однажды к королю? |
|
|
| УМК, СD/MP3/ PC | • Воспроизводить наизусть рифмованный и песенный материал, пройденный на предыдущих уроках. • Воспринимать на слух и понимать содержание новой рифмовки, основанной на знакомом языковом материале. • Слушать и читать рифмовку. • Читать про себя текст с пропусками в картинках, вставляя нужную лексику. • Читать текст друг другу. » Прогнозировать дальнейшее содержание сказки «Золотой гусь», опираясь на картинку учебника. |
61/6 | Развитие навыков устной речи. Сказки Германии. |
|
|
| УМК, СD/MP3/ PC | • Воспринимать на слух, читать и понимать сказку (сцену 6), опираясь на сноски на плашках. • Отыскивать нужную информацию в тексте. * Располагать ответы на вопросы к сказке в правильной последовательности. • Составлять предложения и расширять ассоцио-граммы с модальными глаголами, вписывать нужную лексику по теме. |
62/7 | Развитие навыков чтения. Рифмовки, стихи, песни Германии. |
|
|
| УМК, СD/MP3/ PC | Читать с полным пониманием текст „Der Unsinnsonntag", опираясь на сноски на плашках и отыскивая новые слова в двуязычном словаре учебника. |
| Итого: | 7 ч. |
|
|
|
|
63/1 | 8. Знакомство с лексикой по теме: Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. |
|
|
| УМК, СD/MP3/ PC | • Читать про себя и понимать объявление о празднике, опираясь на сноски на плашках. • Отыскивать нужную информацию в тексте. • Обсуждать объявление. » Отвечать на вопросы по содержанию сказки. » Воспринимать на слух и понимать предпоследнюю сценку сказки, опираясь на сноски на плашках. |
64/2 | Активизация лексики. Добро пожаловать на праздник. |
|
|
| УМК, СD/MP3/ PC | • Читать сказку за диктором. • Отыскивать в тексте нужную информацию. • Делать подписи к картинкам. » Выбирать себе роль, выписывать из каждой сцены всё, что нужно говорить в этой роли. |
65/3 | Закрепление навыков чтения и говорения. Праздник: «До свидания, 2 класс!» |
|
|
| УМК, СD/MP3/ PC | « Кратко рассказывать содержание прочитанного материала с опорой на текст с пропусками. » Воспринимать на слух текст сказки и понимать его содержание, предварительно ознакомившись с новыми словами на плашке. • Читать последнюю сценку в сказке по ролям. • Обсуждать содержание прочитанного с помощью вопросов. • Выражать своё мнение о прочитанной сказке. » Осуществлять поиск нужной информации в тексте и письменно её фиксировать. |
66/4 | Подготовка к проекту: «Наши любимые сказки Германии». |
|
|
| УМК, СD/MP3/ PC | * Принимать участие в празднике, демонстрировать приобретённые умения и навыки. |
67/5 | Проект: «Наши любимые сказки Германии». Защита проекта. |
|
|
| УМК, СD/MP3/ PC | • Воспроизводить наизусть рифмованный и песенный материал, пройденный на предыдущих уроках. • Воспринимать на слух и понимать содержание новой рифмовки, основанной на знакомом языковом материале. • Слушать и читать рифмовку. • Читать про себя текст с пропусками в картинках, вставляя нужную лексику. • Читать текст друг другу. » Прогнозировать дальнейшее содержание сказки «Золотой гусь», опираясь на картинку учебника. |
68/6 | Закрепление лексико-грамматических знаков. |
|
|
| УМК, СD/MP3/ PC | * Принимать участие в празднике, демонстрировать приобретённые умения и навыки. |
| Итого: | 6 ч. |
|
|
|
|