Рабочая программа по Внеурочной деятельности
рабочая программа по немецкому языку на тему
Рабочая программа по Внеурочной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_vneurochnoy_deyatelnosti.doc | 148 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГУРЬЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Утверждаю Согласовано Рассмотрено и одобрено
Директор школы Заместитель директора по УВР Руководитель МО
_______Н.А. Киреев ________Т.С.Ларина ____ Н.М. Виноградова
«___» _______2015г. «___» __________2015г. «___»__________2015г.
Протокол № ________
Рабочая программа внеурочной деятельности
по немецкому языку «Немецкий с удовольствием»
Учителя: Дешевых Марины Николаевны
(ФИО учителя – составителя рабочей программы)
2015-2016 учебный год
Цели и задачи программы внеурочной деятельности
Иностранный язык – один из важных предметов в системе подготовки ученика начальной школы в условиях современного поликультурного и многоязычного мира. Наряду с русским языком и чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника. Он способствует общему речевому развитию школьника, В данной программе нашли отражение тенденции в развитии общего образования на его первой ступени, которые закреплены в федеральном государственном образовательном стандарте начального образования и прежде всего следующие:
- личностно ориентированный, деятельностный, продуктивный характер обучения;
- значительно больше внимания развитию уже в начальной школе общеучебных умений и универсальных учебных действий.
Именно в начальной школе следует закладывать фундамент для развития разносторонних умений учиться, для формирования и развития мотивации к изучению иностранного языка и в целом к образованию и самообразованию «через всю жизнь».
расширению его кругозора и воспитанию.
Целью обучения иностранному языку в 1 классе является не только формирование практических умений и навыков, но и развитие у ребенка интереса к изучаемому предмету, родному языку и гуманитарным дисциплинам в целом.
Интегративной целью обучения иностранному языку в начальной школе является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне. Воспитательные, образовательные и развивающие цели обучения достигаются через практическую, под которой понимается овладение иноязычным общением на элементарном уровне, т.е. овладение простейшими навыками и умениями в аудировании и говорении. Этот курс позволит детям легче, быстрее и надежнее усваивать материал последующих классов.
Изучение немецкого языка в начальной школе направлено на решение следующих задач:
- Формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания между людьми.
- Расширение лингвистического кругозора младших школьников.
- Развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх.
- Развитие познавательных способностей, овладение умением работать в паре, группе.
- Приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка, знакомство с миром зарубежных сверстников, воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран.
- Развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей.
- Воспитание и разностороннее развитие младших школьников.
Программа рассчитана на 33 часа (1 раз в неделю).
Представленный курс составлен на основе основополагающих документов современного российского образования: федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, нового федерального базисного учебного плана, примерной программы по немецкому языку для начального общего образования. Это изначально обеспечивает полное соответствие целей и задач курса, тематики и результатов обучения требованиям нормативных документов.
Предлагаемый курс также отвечает требованиям Европейских стандартов (Общеевропейские компетенции владения иностранным языком), в частности требованиям к уровню обученности по предмету. Благодаря этому учащиеся становятся участниками процесса, организуемого Советом Европы по повышению качества общения между европейцами — носителями разных языков и культур. Это позволит им лучше понимать друг друга, свободнее общаться, приведёт к более тесному сотрудничеству.
Методическое обеспечение программы.
В основу обучения иностранному языку по данной программе положен коммуникативный метод обучения. На занятиях используется практический метод обучения и приемы, направленные на улучшение усвоения языкового материала.
Формы проведения занятий.
Занятия проводятся в игровой форме с использованием наглядности (игрушек, картинок). На занятиях разучиваются рифмовки, песни, стихотворения, инсценируются различные ситуации.
- Фронтальная работа
- Работа в парах, группе
- Ролевые игры
Формы подведения итогов реализации данной программы:
- Выставки рисунков с кратким сообщением
- Краткие сообщения
- Исполнение песен, рифмовок и стихотворений
- Инсценировки
- Концерт для родителей
Ожидаемые результаты в конце учебного года.
Речевая компетенция:
- Вести элементарные диалоги в элементарных ситуациях, рассказывать о себе, своих друзьях, своих игрушках.
- Понимать на слух речь учителя и одноклассников.
- Понимать на слух и выполнять просьбы одноклассников, указания учителя, а также понимать на слух связное сообщение учителя, построенное на изученном языковом материале.
- Внеклассное мероприятие «Давайте познакомимся» 1 полугодие
- Внеклассное мероприятие «Первые шаги» 2 полугодие
Языковая компетенция:
- Адекватное произношение и различение на слух всех звуков немецкого языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах.
- Употребление в речи изученных лексических единиц.
- Общеучебные умения:
- Развитие умения взаимодействовать с окружающими в разных ситуациях.
- Развитие коммуникативных способностей школьников, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи.
- Расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника.
Учебно-тематическое планирование.
Темы | Количество учебных часов | Универсальные учебные действия |
1. Знакомство. | 3 | уметь вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения |
2. Я и моя семья | 4 | развивать общеречевые коммуникативные умения, например начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая; |
3. Мир моих увлечений. | 4 | уметь вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения |
4. Я и мои друзья. | 5 | учатся совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку; владеть основами письменной речи |
5. Моя школа. | 4 | уметь вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения |
6. Мир вокруг меня | 5 | учатся совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку; |
7. Страна/страны изучаемого языка и родная страна. | 6 | учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения). |
8.Итоговое занятие | 2 | уметь вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения, владеть основами письменной речи |
Итого: | 33 часа |
Общеучебные и специальные учебные умения, а также социокультурная осведомлённость приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности.
Содержание учебно-тематического плана.
ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажем детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день {в зоопарке, цирке), каникулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица.Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Календарные сроки изучения темы | Наименование разделов | Кол-во часов на тему | Вид занятий | Учебно-метедическое обеспечение |
1 | 07.09 | Знакомство, приветствие, имя | 1 | Вводный. Устный опрос: индиви-дуаль-ный и фрон- тальный. | И.Л. Бим Л.И. Рыжова Немецкий язык для 2 класса часть 1 |
2 | 14.09 | Знакомство, имя, возраст | 1 | Устный опрос: индиви-дуаль-ный и фрон- тальный. | И.Л. Бим Л.И. Рыжова Немецкий язык для 2 класса часть 1 |
3 | 21.09 | Знакомство, прощание | 1 | Устный опрос: индиви-дуаль-ный и фрон- тальный. | Немецкий язык для 2 класса часть 1 |
4 | 28.09 | Я и моя семья | 1 | Устный опрос: индиви-дуаль-ный и фрон- тальный. | И.Л. Бим Л.И. Рыжова Немецкий язык для 2 класса часть 1 |
5 | 05.10 | Распорядок дня | 1 | Устный опрос: индиви-дуаль-ный и фрон- тальный. | И.Л. Бим Л.И. Рыжова Немецкий язык для 2 класса часть 1 |
6 | 12.10 | Любимая еда | 1 | Устный опрос: индиви-дуаль-ный и фрон- тальный. | И.Л. Бим Л.И. Рыжова Немецкий язык для 2 класса часть 1 |
7 | 19.10 | Покупки в магазине | 1 | Устный опрос: индиви-дуаль-ный и фрон- тальный. | И.Л. Бим Л.И. Рыжова Немецкий язык для 2 класса часть 1 |
8 | 26.10 | Мир моих увлечений | 1 | Устный опрос: индиви-дуаль-ный и фрон- тальный. | И.Л. Бим Л.И. Рыжова Немецкий язык для 2 класса часть 1 |
9 | 09.11 | Мои любимые занятия | 1 | Устный опрос: индиви-дуаль-ный и фрон- тальный. | И.Л. Бим Л.И. Рыжова Немецкий язык для 2 класса часть 1 |
10 | 16.11 | Виды спорта и спортивные игры. | 1 | Устный опрос: индиви-дуаль-ный и фрон- тальный. | И.Л. Бим Л.И. Рыжова Немецкий язык для 2 класса часть 1 |
11 | 23.11 | Выходной день {в зоопарке, цирке), каникулы | 1 | Устный опрос: индиви-дуаль-ный и фрон- тальный. | И.Л. Бим Л.И. Рыжова Немецкий язык для 2 класса часть 1 |
12 | 30.11 | Я и мои друзья, имя, возраст | 1 | Устный опрос: индиви-дуаль-ный и фрон- тальный. | И.Л. Бим Л.И. Рыжова Немецкий язык для 2 класса часть 1 |
13 | 07.12 | Увлечения/хобби. | 1 | Устный опрос: индиви-дуаль-ный и фрон- тальный. | И.Л. Бим Л.И. Рыжова Немецкий язык для 2 класса часть 1 |
14 | 14.12 | Любимое домашнее животное, возраст, цвет | 1 | Устный опрос: индиви-дуаль-ный и фрон- тальный. | И.Л. Бим Л.И. Рыжова Немецкий язык для 2 класса часть 1 |
15 | 21.12 | Любимое домашнее животное, характер, что умеет делать. | 1 | Устный опрос: индиви-дуаль-ный и фрон- тальный. | И.Л. Бим Л.И. Рыжова Немецкий язык для 2 класса часть 1 |
16 | 11.01 | Совместные занятия | 1 | Устный опрос: индиви-дуаль-ный и фрон- тальный. | И.Л. Бим Л.И. Рыжова Немецкий язык для 2 класса часть 1 |
17 | 18.01 | Моя школа, классная комната | 1 | Устный опрос: индиви-дуаль-ный и фрон- тальный. | И.Л. Бим Л.И. Рыжова Немецкий язык для 2 класса часть 1 |
18 | 25.01 | Учебные предметы | 1 | Устный опрос: индиви-дуаль-ный и фрон- тальный. | И.Л. Бим Л.И. Рыжова Немецкий язык для 2 класса часть 1 |
19 | 01.02 | Школьные принадлежности | 1 | Устный опрос: индиви-дуаль-ный и фрон- тальный. | И.Л. Бим Л.И. Рыжова Немецкий язык для 2 класса часть 1 |
20 | 08.02 | Учебные занятия на уроках | 1 | Устный опрос: индиви-дуаль-ный и фрон- тальный. | И.Л. Бим Л.И. Рыжова Немецкий язык для 2 класса часть 1 |
21 | 15.02 | Мир вокруг меня. Мой дом | 1 | Устный опрос: индиви-дуаль-ный и фрон- тальный. | И.Л. Бим Л.И. Рыжова Немецкий язык для 2 класса часть 1 |
22 | 22.02 | Названия комнат, их размер | 1 | Устный опрос: индиви-дуаль-ный и фрон- тальный. | И.Л. Бим Л.И. Рыжова Немецкий язык для 2 класса часть 1 |
23 | 29.02 | Предметы мебели и интерьера | 1 | Устный опрос: индиви-дуаль-ный и фрон- тальный. | И.Л. Бим Л.И. Рыжова Немецкий язык для 2 класса часть 1 |
24 | 07.03 | Природа. Дикие и домашние животные | 1 | Устный опрос: индиви-дуаль-ный и фрон- тальный. | И.Л. Бим Л.И. Рыжова Немецкий язык для 2 класса часть 1 |
25 | 14.03 | Любимое время года, погода | 1 | Устный опрос: индиви-дуаль-ный и фрон- тальный. | И.Л. Бим Л.И. Рыжова Немецкий язык для 2 класса часть 1 |
26 | 21.03 | Страна/страны изучаемого языка и родная страна, Общие сведения: название, столица | 1 | Устный опрос: индиви-дуаль-ный и фрон- тальный. | И.Л. Бим Л.И. Рыжова Немецкий язык для 2 класса часть 1 |
27 | 28.03 | Общие сведения: название, столица | 1 | Устный опрос: индиви-дуаль-ный и фрон- тальный. | И.Л. Бим Л.И. Рыжова Немецкий язык для 2 класса часть 1 |
28 | 11.04 | Литературные персонажи популярных книг, имена героев книг, черты характера | 1 | Устный опрос: индиви-дуаль-ный и фрон- тальный. | И.Л. Бим Л.И. Рыжова Немецкий язык для 2 класса часть 1 |
29 | 18.04 | Литературные персонажи популярных книг, имена героев книг, черты характера | 1 | Устный опрос: индиви-дуаль-ный и фрон- тальный. | И.Л. Бим Л.И. Рыжова Немецкий язык для 2 класса часть 1 |
30 | 25.04 | Произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). | 1 | Устный опрос: индиви-дуаль-ный и фрон- тальный. | И.Л. Бим Л.И. Рыжова Немецкий язык для 2 класса часть 1 |
31 | 16.05 | Произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). | 1 | Устный опрос: индиви-дуаль-ный и фрон- тальный. | И.Л. Бим Л.И. Рыжова Немецкий язык для 2 класса часть 1 |
32 | 23.05 | Итоговое занятие | 1 | Устный опрос: индиви-дуаль-ный и фрон- тальный. | И.Л. Бим Л.И. Рыжова Немецкий язык для 2 класса часть 1 |
33 | 30.05 | Итоговое занятие | 1 | Устный опрос: индиви-дуаль-ный и фрон- тальный. | И.Л. Бим Л.И. Рыжова Немецкий язык для 2 класса часть 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности (Проектная деятельность) «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ГЕОМЕТРИИ»
Изучение геометрического материала в начальной школеиграет особую роль: с одной стороны, он помогает систематизировать и обобщить чувственный опыт ребенка, связанныйс восприятием предметов различной ф...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» 5 класс, ФГОС
Материал предназначен для учителя-словесника.Цель программы: создание условий для успешного освоения учениками основ проектно-исследовательской деятельности...
Рабочая программа по ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Проектная деятельность учащихся»
Рабочая программа по ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«Проектная деятельность учащихся» 5 класс...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы исследовательской деятельности по физике»
Программа «Основы исследовательской деятельности» разработана на основе Примерной программы учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся на ступени основного общего образо...
Приказы, рабочие программы по внеурочной деятельности и элективным курсам. Подтверждение реализации рабочих программ по доп. образованию находится в публичных докладах директора школы 2015-2016 (с.11), 2016-2017 (с.5,11,12), 2017-2018 (с.5,12-13)
Приказы, рабочие программы по внеурочной деятельности и элективным курсам...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Сдаем ГТО » для 10-11 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)
Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы «Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО»; учебное пособие для общеобразовательных организаций/ В.С. Ку...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Первая помощь» для 5 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)
Актуальность курса. В современных условиях все возрастающей сложности и напряженности жизни, пребывания людей в стрессовых ситуациях, роста аварийности на предприятиях и дорогах, возрастает роль...