Русский язык как иностранный
методическая разработка по немецкому языку (10 класс) на тему
Данный урок разработан и проведен для студентов по обмену из Германии, для который русский язык является иностранным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskiy_list_k_pravam_rebenka.doc | 18 КБ |
prava_rebenka.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Methodische Empfehlungsschreiben
Thema: „das Kinderrecht“
Autor: Valeria Wall, Baltische Föderale Universität von Immanuel Kant
Fach: Russisch
Niveau: B1
Form der Durchführung eines Unterrichts: Gruppenarbeit, selbstständige Arbeit.
Zeitdauer des Unterrichts: 30 Minuten
Bildungsziele:
- die bedeutendste Dokumente kennenzulernen, wo die Kinderrechte beschrieben sind;
- Das Wesen der Gesetze zu verstehen;
- Entwicklung der Fähigkeit individuelle und Gruppendiskussion zu führen, selbstständig eine Lösung des Problems zu finden;
Entwicklungsziele:
- Entwicklung der Fähigkeit, Überlegungen anzustellen und die persönliche Meinung zu begründen;
- Den Zusammenhang zwischen den Gesetzen und Lebenssituationen finden zu können;
Erziehungsziele:
- Bewusstsein von eigenen Rechten und Pflichten;
Beschreibung
Diese Ausarbeitung wird für Erwachsene mit dem Sprachniveau B2 vorherbestimmt.
Inhalt des Unterrichts:
- Welche Rechte haben die Kinder in Russland?
- Von welchen Dokumenten werden die Kinderrechte bestimmt?
- Wie kann man den Verstoß der Kinderrechte vermeiden?
Wortschatz:
- Право
- иметь право на что-либо
- Конвенция о правах ребенка
- нарушать права
- насилие
- защищать
- гражданство
- медицинское обслуживание
- дополнительная помощь со стороны государства
- потребность
- возможность
Im Rahmen dieses Thema wird auch „die Wortfolge in den Zusammengesetzten Sätzen wiederholt“.
Während der Diskussion und bei der Äußerung der eigenen Meinung müsse man auf die Wortfolge nach den Konjunktionen„darum“ und „deswegen“, „weil“. achten.
Beim Schreiben des Aufsatzes müsse man eigene Position bestätigen, Beispiele geben und zu einem Bestimmten Zusammenschluss kommen.
Предварительный просмотр:
Институт социально-гуманитарных технологий и коммуникаций
Кафедра лингвистики и межкультурной коммуникации
2012
Русский язык
Права ребенка
- Прочитайте и обсудите:
Какие права ребенка нарушаются в следующих ситуациях?
- Прочитайте текст.
На международном и национальном уровне существует множество специальных актов о правах ребенка. Основным актом о правах ребенка на международном уровне является Конвенция о правах ребенка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.) - это документ о правах ребенка из 54 статей.
Все права, входящие в Конвенцию, распространяются на всех детей:
- Ребенок имеет право на семью.
- Ребенок имеет право на заботу и защиту со стороны государства, если нет временной или постоянной защиты со стороны родителей.
- Ребенок имеет право посещать школу и учиться.
- Ребенок имеет право на равенство.
- Ребенок имеет право свободно выражать свои мысли.
- Ребенок имеет право на собственное мнение.
- Ребенок имеет право на имя и гражданство.
- Ребенок имеет право на получение информации.
- Ребенок имеет право на защиту от насилия и жестокого обращения.
- Ребенок имеет право на медицинское обслуживание.
- Ребенок имеет право на отдых и досуг.
- Ребенок имеет право на дополнительную помощь со стороны государства, если есть особые потребности (например, у детей с ограниченными возможностями).
Какое из прав Вы считаете самым важным? Какие права ребенка, на Ваш взгляд, нарушаются чаще всего? Что нужно сделать, чтобы защитить права ребёнка в обществе?
3. Запомните!
ПРАВА РЕБЕНКА – это те права и свободы, которыми должен обладать каждый ребенок вне зависимости от каких-либо различий: расы, пола, языка, религии, места рождения, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения. .
РЕБЁНОК - каждый человек до 18 лет.
КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЁНКА - основной акт о правах ребёнка на международном уровне.
4. Напишите сочинение на тему:
«Самое главное у человека — жизнь, потому что...»
Автор: Валль Валерия
Картинки и другие материалы взяты с:
http://www.gorodperm.ru/social/family/prava/
http://letidor.ru/articles/right/
Институт социально-гуманитарных технологий и коммуникаций
Кафедра лингвистики и межкультурной коммуникации
2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности учителя-предметника (русский язык, литература, иностранный язык, математика, физика, химия, биология, география, история, обществознание, информатика)
Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности учителя-предметника для категории....
Межпредметные связи на уроках русского языка как иностранного. Из опыта работы "школы русского языка".
С помощью многосторонних межпредметных связей не только на качественно новом уровне решаются задачи обучения, развития и воспитания учащихся "Школы русского языка", но так же закладывается фундаментдл...
Конспект интегрированного урока по учебным предметам «Русский язык» и «Иностранный язык (английский)»
Данный урок проводился в 11 классе. Урок был интегрированным между предметами: Русский язык и английский язык. В результате проведения интегрированных уроков стимулируется познавательная деятель...
О преподавании русского языка как иностранного для иностранных граждан
Русский язык довольно востребован в современном мире. Он стремительно получает широкое распространение. Практически в каждой стране можно услышать русскую речь, более 250 миллионов людей говорят по-ру...
Научная статья "Использование элементов методики преподавания русского языка как иностранного на уроках второго иностранного (немецкого) языка
Существуют противоположные мнения, опираться ли на родной (русский) язык при обучении иностранному языку. Часто даже выражается мнение, что учитель должен сам знать не менее двух иностранных языков и ...
Статья по РКИ (русский язык как иностранный) на тему: "Система упражнений, направленных на формирование у иностранных учащихся навыков определения рода имён существительных".
В статье рассматриваются проблемы, связанные с разработкой системы упражнений, направленных на обучение иностранных учащихся русской категории рода. Высказывается предположение о том, что типология уп...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку как иностранному (РКИ) для детей среднего школьного возраста «Школа русского языка»
Пояснительная записка. Практическая значимость курса «Школа русского языка» Рабочая программа по русскому языку как иностранному для детей 9-16 лет, слабо владеющих русским языко...