Урок немецкого языка в 5 классе по теме "Отрицание kein/nicht".
план-конспект урока по немецкому языку (5 класс) на тему

Кулеш Ольга Ивановна

Урок направлен на формирование у учащихся лексико-грамматических навыков устной и письменной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_klass_urok_no_11.doc104.5 КБ

Предварительный просмотр:

Класс       5                                                                                                                  

Дата        24.09.2015                                                    

Урок   11

Тема: Формирование лексико-грамматических навыков

устной и письменной речи

Цель: создать условия для формирования лексико-грамматических навыков устной и письменной речи; обеспечить развитие у учащихся диалогической речи; организовать деятельность по изучению и первичному закреплению понятий, фактов, способов действий.

Задачи:

Обучающие: Организовать деятельность обучающихся по знакомству с правилами отрицания в немецком языке, обеспечить развитие умения различать  ситуации когда ставить отрицание kein/nicht; способствовать активизации знаний, приобретённых в 4 классе,  

Развивающие: способствовать развитию воображения; памяти, внимания, логического мышления, речи учащихся, развивать навыки групповой,  парной  и самостоятельной  работы, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре), способствовать развитию умения работать во времени.

Воспитывающие:  воспитывать интерес к немецкому языку,  любознательность.

Формируемые УУД: самоопределение (Л); внутренняя позиция школьника (Л); учебно-познавательная мотивация (Л);  волевая саморегуляция (Р); познавательная инициатива (Р); анализ (П); самоопределение (Л); постановка познавательной цели (П); планирование, прогнозирование (Р); планирование учебного сотрудничества (К); учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале  (П); построение речевых высказываний (П); самостоятельная адекватная оценка правильности результатов действия, внесение необходимых корректив (Р); учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале (П); самооценка на основе критерия успешности (Л).

Тип урока: урок актуализации знаний и умений.

Оборудование: учебник «Немецкий язык. Deutsch - 5. Klasse». 5 класс, И.Л. Бим; рабочая тетрадь «Немецкий язык. Deutsch - 5. Klasse». 5 класс, И.Л. Бим; карточки, доска, тетради.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный этап

- Вводная беседа к уроку

Wer hat heute Klassendienst?

Der wievielte ist heute?

Welcher Wochentag ist heute?

Welcher Monat ist jetzt?

Welche Jahreszeit beginnt?

Wie ist das Wettet?

Ich habe heute Klassendienst.

Heute ist der …

Heute ist der …

Jetzt ist der …

Der … beginnt \ ist da.

Das Wetter ist … heute, denn …

   2. Этап актуализации субъектного опыта учащихся

1. Речевая зарядка

Упр.7 стр.10 – Песня „Gib mir deine Hand“

2. Проверка д/з

Слова стр.38 (1 столбик)

3. Работа у доски «Заполни пропуски»

В предложениях пропущены возвр.местоимение, учащиеся находят карточку (красного цвета) с нужным местоимением и приклеивают на место пропуска, а также пропущены окончания глаголов, которые находятся на оранжевых карточках.

  • Развитие навыков аудирования и говорения:

прослушивание фонограммы песни „Gib mir deine Hand“, воспроизведение песни под фонограмму

  • Игра «Снежный ком»

  • Ich freu_ … über Süßigkeiten.

Meine Schwester freut_… über neue Lehrerin.

Meine Eltern freu__ … über meine guten Noten.

Der Lehrer freu_ … über den Neuen.

Du freu__ … über die Sportstunde.

Ihr freu_ … über die Sonne.

Wir freue__… über das neue Schuljahr.

Mich, sich, sich, sich, dich, euch, uns.

e     st     t    en    t     t    en

  3. Выявление места и причины затруднения.

Выполнить упр.7 стр. 41

Прочитать диалог: в некоторых местах пропущено отрицание.

Учитель обращает внимание на пропуски.

  • Уч-ся читают диалог (парная работа) и вставляют пропуски

4. Построение  проекта выхода из затруднения

Что мы сегодня будем обсуждать?

Определите тему урока.

Рассмотрите страницы, по которым мы будем работать. Как нам помогут учебник и тетрадь?

Was machen wir heute? Wie heißt das Thema der Stunde?

Определение целей урока

  • уч-ся записывают в тетради тему урока «Отрицание kein/nicht»

5. Реализация построенного проекта.

 Чтение правила стр.42-43

  • Упр. 3 стр.19 (раб.тетрадь)

  • Уч-ся выполняют первую часть упр. работая группой (один у доски, остальные в тетради)

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

  • Прослушать текст упр.4 стр.44
  • Выполнить задания после текста (самопроверка)
  • Упр. 3 стр.19 (раб.тетрадь)

 

(парная работа)

  • проверка задания
  • прочитать вопрос и перевести;
  • работа с текстом;
  • проектирование ответа и запись его в тетради.

7. Самостоятельная работа

Упр. 3 стр.19

(письменно)

  • запись в тетрадь отрицания

8.   Включение в систему знаний и повторение 

Групповая работа –

  • Игра «Der Gestiefelte Kater“

Один ученик играет роль Кота в Сапогах, он задает вопросы ученикам, кто знает ответ – поднимает руку

  • Ответы на вопросы с использованием отрицания

9. Итог урока. Информация по д/з

О чём мы говорили на уроке?

Выполнить упр.2 стр. 218 

  • Подведение итогов урока
  • Запись д\з в дневники

10. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Учитель оценивает деятельность уч-ся на уроке

  • Сегодня я повторил…
  • Сегодня я узнал новое…
  • Сегодня я научился…
  • Мне еще надо учиться…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок немецкого языка 2 класс

урок немецкого языка 2 класс...

Конспект урока немецкого языка 7 класс (второй иностранный язык).

Тема урока: Мои планы. Придаточные предложения с союзами dass и weil....

Урок немецкого языка 7 класс «Достоприменчательности немецких городов».

Урок немецкого языка7 класс «Достоприменчательности немецких городов»....

урок немецкого языка 5 класс "Как выглядят улицы немецких городов"

Раздел III. Улицы города…какие они?Тема: Как выглядят улицы немецких городовЦель: Формирование знаний учащихся лексических единиц по теме «Улицы города» в устной.Задачи: - познакомить учащихся с лекси...

Технологическая карта урока немецкого языка. 6 класс. Немецкие школы. Какие они?

Урок отработки умений и рефлексий.Деятельностная цель: формирование у учащихся умений высказывания собственного мнения о школе.Содержательная цель: расширение лексической базы за счет включения в нее ...

Технологическая карта урока немецкого языка, 7 класс. по теме "Добро пожаловать в немецкие города!"

Урок немецкого языка в 7 классе "Добро пожаловать в немецкие города!"...