рабочая программа по немецкому языку 10 класс
рабочая программа по немецкому языку (10 класс) на тему
Данная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях:
использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся 10 класса и способствующих самостоятельному изучению немецкого языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Формируются и совершенствуются умения:
•работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
•работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
•работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;
•планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;
•самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_10_klass_nemetskiy_2015.docx | 110.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Тарасовская средняя общеобразовательная школа №2
|
Рабочая программа
по предмету:
«Немецкий язык»
10 класс
105 часов
Программа разработана на основе авторской программы И. Л. Бим по немецкому языку для 10 класса общеобразовательных учреждений М. «Просвещение», 2012 год.
Составитель:
Грищенко Т.Б. учитель
немецкого языка,
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе программы по иностранным языкам (базовый уровень), составленной на основе:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 № 273-ФЗ);
- - областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области».
- Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы (принята 11 октября 2012 года на заседании Правительства Российской Федерации);
- - Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
- - Постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 596 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Развитие образования»
- Приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
- Примерной программы по учебным предметам Иностранный язык 10-11 класс.
- Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык. 10 - 11 классы. Автор Бим И.Л. - М.: Просвещение, 2010;
- Санитарно - эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821 – 10. «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
- Типового положения об образовательном учреждении (постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении» от 19.03.2001 г. № 196;
- Приказа Минобрнауки от 30.08.2010 г. №889;
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 03.06.2011 г. №1994;
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 01.02.2012 г. №74;
- Федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ (приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации»;
- Материалов УМК для 10 класса.
- Положение о рабочей программе МКОУ «Куйбышевская СОШ», утверждено 10.07.2013 года.
Цели и задачи курса
Изучение в старшей школе иностранного языка в целом и немецкого в частности на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
- речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме);умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
- языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладениеновыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
- социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
- компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычнойинформации;
- учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебныхумений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в другихобластях знания.
- развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределениюучащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно федеральному базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение немецкого языка в 10 классе выделяется 105 ч. (из расчета 3 часа в неделю). В силу специфики обучения иностранным языкам большинство уроков носят комбинированный характер, когда на одном и том же уроке у учащихся могут развиваться все четыре вида речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование и письмо). Как правило, так и бывает, поэтому тип урока не указывается.
К учебно-методическому комплекту «Deutsch» - «Немецкий язык.» даётся рабочая тетрадь с большим набором различных домашних заданий. В связи с тем, что учитель располагает резервными уроками, которые планирует по своему усмотрению, сроки работы планируются только над разделами программы.
Роль учебного предмета в формировании умений и навыков
Данная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях:
использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся 10 класса и способствующих самостоятельному изучению немецкого языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Формируются и совершенствуются умения:
•работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
•работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
•работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;
•планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;
•самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Отличительные особенности программы по сравнению с авторской
. На проведение итоговой проверочной работы за полугодие добавлен 1 час в теме «Schuleraustausch, internationale Jugendprojekte. Wollt ihr mitmachen?» из резервных часов. Для проведения итоговой проверочной работы за год использован резервный час из уроков повторения.
Ведущие формы, методы обучения, педагогические технологии
Применение разнообразных педагогических технологий:
- • Информационно - коммуникационные технологии;
- • Проектная технология (выполнение учениками исследовательских, творческих проектов);
- • Игровые технологии;
- • Нестандартные формы уроков
- • Здоровьесберегающие технологии (динамические паузы, чередование различных видов деятельности учащихся на уроке с целью снятия напряжения и усталости).
- • Дифференцированное обучение;
- • Групповые формы и методы;
- • ТРИЗ.
- Методика применения упражнений зависит от целей занятий.
Формы и средства контроля
Для контроля и оценки знаний и умений по предмету используются индивидуальная и фронтальная устные проверки, самостоятельные работы, письменные контрольные работы, тестирования. В зависимости от дидактической цели и времени проведения проверки различают текущий, тематический и итоговый виды контроля.
Текущий контроль проводится как в письменной, так и в устной форме.
Итоговый контроль по немецкому языку проводится в форме итоговых проверочных работ за полугодие и за год и носят комбинированный характер.
В тематическом планировании включены две итоговые проверочные работы за полугодие и за год. На проведение итоговой проверочной работы за полугодие добавлен 1 час в теме «Schuleraustausch, internationale Jugendprojekte. Wollt ihr mitmachen?» из резервных часов. Для проведения итоговой проверочной работы за год использован резервный час из уроков повторения.
Виды проверочных работ | 1 четверть | 2четверть | 3 четверть | 4четверть | Итого |
Итоговая проверочная работа | 1 | 1 | 2 |
- УМК
Преподавание обновленного курса «Немецкий язык » ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:
- • учебник „Deutsch10(авторы И. Л. Бим, Л.В.Садомова); М, Просвещение, 2010.
- • рабочая тетрадь (авторы И. Л. Бим, Л. В.Садомова);
- • аудиодиски или файлы;
- • книга для учителя „Lehrerhandbuch“ (авторы И. Л. Бим, Л. В. Садомова).
Учебно - тематическое планирование.
Кол-во уроков | Название темы | Контрольные работы |
25 | § 1. Schon einige Jahre Deutsch. Was wissen wir das chon alles? Was konnen wir schon? | - |
26 | § 2. Schuleraustausch, internationale Jugendprojekte. Wollt ihr mitmachen? | 1 |
25 | § 3. Freundschaft, Liebe… Bringt das immer nur Gluck? | - |
25 | § 4. Kunst kommt vom Konnen. Auch Musikkunst? | |
4 | Повторение | 1 |
Всего: 2 |
Содержание тем учебного курса в 10 классе
- Schon einige Jahre Deutsch. Was wissen wir das chon alles? Was konnen wir schon?
- Schuleraustausch, internationale Jugendprojekte. Wollt ihr mitmachen?
- Freundschaft, Liebe… Bringt das immer nur Gluck?
- Kunst kommt vom Konnen. Auch Musikkunst?
- Повторение
ИТОГО 105 часов.
I. SCHON EINIGE JAHRE DEUTSCH. WAS WISSEN WIR DA SCHON ALLES? WAS KÖNNEN WIR SCHON? (WIEDERHOLUNG)
Основное содержание темы | 1. Нам уже многое известно о Германии. Давайте проверим, насколько глубоки наши знания. |
Что способствует реализации воспитательных, образовательных и развивающих задач | 1. Приобщение к другой национальной культуре, расширение общеобразовательного кругозора. |
Основные учебно-коммуникативные задачи | 1. Учить работать с картой Германии (как физической, так и контурной) и заполнять ее данными, полученными из текстов и других источников информации. |
Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в речи | Лексический материал |
Страноведческие сведения | 1. Информация о географическом положении, политической системе и городах Германии. |
Объекты контроля | 1. Усвоение лексического материала. |
II. SCHÜLERAUSTAUSCH, INTERNATIONALE JUGENDPROJEKTE. WOLLT IHR MITMACHEN?
Основное содержание темы | 1. Школьный обмен может иметь различные формы. Ученики из Орла вместе с немецкими школьниками из Оффенбаха интересно провели каникулы в летнем лагере в 80 км от Мюнхена. |
Что способствует реализации воспитательных, образовательных и развивающих задач | 1. Приобщение школьников к культуре немецкоговорящих стран. |
Основные учебно-коммуникативные задачи | 1. Учить читать небольшие по объему тексты с опорой на сноски и комментарии и обмениваться информацией в группах. |
Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в речи | Лексический материал |
Страноведческие сведения | 1. Информация о международных молодежных проектах и других молодежных мероприятиях. |
Объекты контроля | 1. Усвоение лексического материала. |
III. FREUNDSCHAFT, LIEBE... BRINGT DAS IMMER NUR GLÜCK?
Основное содержание темы | 1. Дружба. Она дает людям уверенность в жизни, помогает решить многие проблемы. Когда у тебя есть друг, ты больше не одинок. |
Что способствует реализации воспитательных, образовательных и развивающих задач | 1. Привлечение внимания к значимости молодежных проблем в Германии и в нашей стране, таких, как поиск верного друга, разочарование в любви, ответственность за своего партнера в интимной сфере, и к поиску путей их решения. |
Основные учебно-коммуникативные задачи | 1. Учить читать публицистические тексты с пониманием основного содержания, используя словарь, сноски и комментарий, и обмениваться в группах информацией о прочитанном. |
Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в речи | Лексический материал |
Страноведческие сведения | 1. Информация из молодежных журналов „Juma“ и „Treff“ о жизни и проблемах молодежи в Германии. |
Объекты контроля | 1. Усвоение лексического материала. |
IV. KUNST KOMMT VOM KÖNNEN. AUCH MUSIKKUNST?
Основное содержание темы | 1. Слово «искусство» происходит в немецком языке от слова «уметь». А как возникли такие виды искусства, как живопись, скульптура, музыка, танцы, поэзия и проза? |
Что способствует реализации воспитательных, образовательных и развивающих задач | 1. Знакомство с историей возникновения основных видов искусства. |
Основные учебно-коммуникативные задачи | 1. Учить читать небольшие по объему аутентичные тексты с пониманием основного содержания, используя словарь, сноски и комментарий, и обмениваться информацией о прочитанном в группах (с опорой на ключевые слова). |
Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в речи | Лексический материал |
Страноведческие сведения | 1. Сведения о жизни и деятельности великих немецких и австрийских композиторов. |
Объекты контроля | 1. Усвоение лексического материала. |
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе
В результате изучения иностранного языка ученик должен
знать
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
- признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- особенности структуры и интонации различных коммуникативных типов простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка;
- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
в области говорения
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспросить собеседника и ответить на его вопросы, высказать свое мнение, просьбу, ответить на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщить краткие сведения о своей стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, кратко характеризовать персонаж;
в области аудирования
- понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных функциональных текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя отдельную значимую информацию;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ), уметь определять тему текста, выделять главные факты в тексте, опуская второстепенные;
в области чтения
- читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
в области письменной речи
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
владеть способами познавательной деятельности:
- ориентироваться в иноязычном письменном и аудиотексте: определять его содержание по заголовку, выделять основную информацию;
- использовать двуязычный словарь;
- использовать переспрос, перифраз, синонимичные средства, языковую догадку в процессе устного и письменного общения на иностранном языке.
Календарно-тематическое планирование 10 класс
№ п/п | тема | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Д\З | Материально-техническое оснащение урока, ИКТ | Дата | |
план | факт |
1. Schon einige Jahre Deutsch. Was wissen wir das chon alles? Was konnen wir schon?- 25 часов | |||||||||||||||||||||
1 | Германия – страна изучаемого языка. | Уметь | Умение работать с картой | Учебник, рабочая тетрадь, карта Германии | |||||||||||||||||
2 | Берлин – соединение новых и старых традиций | Уметь | Усвоение лексического материала | Учебник, рабочая тетрадь, карта Германии, компьютер, презентация | |||||||||||||||||
3 | Немецкий язык в беде? | Умение | Контроль навыков чтения с поиском нужной информации | Учебник, рабочая тетрадь, словарь | |||||||||||||||||
4 | Немцы. Черты их характера, нац.особенности | Уметь | Контроль навыков говорения | Учебник, рабочая тетрадь | |||||||||||||||||
5 | Наша страна - Россия | Уметь Уметь | Уметь рассказать о своей стране – навыки монологической речи | Учебник, рабочая тетрадь, карта России | |||||||||||||||||
6 | Пассив в нем.языке | Знать | Навыки и умения употребления всех временных форм пассив , а также пассив с модальными глаголами | Учебник, рабочая тетрадь, грамматическая таблица | |||||||||||||||||
7 | Пассив в немецком языке | Знать и уметь переводить предложения с различными формами пассива | Навыки и умения употребления всех временных форм пассив , а также пассив с модальными глаголами | Учебник, рабочая тетрадь, грамматическая таблица | |||||||||||||||||
8 | Города стран изучаемого языка | Уметь | Контроль навыков чтения с поиском информации | Учебник, рабочая тетрадь, Германии | |||||||||||||||||
9 | Музеи в Берлине | Уметь читать текст с выбором информации | Контроль навыков чтения с поиском информации | Учебник, рабочая тетрадь | |||||||||||||||||
10 | Достопримечательности Берлина | Уметь вести диалог – расспрос «Ориентация в городе» | Навыки и умения в ведении диалога – расспроса применительно к ситуации «Ориентировка в городе» | Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, презентация | |||||||||||||||||
11 | Достопримечательности Берлина | Уметь вести диалог – расспрос «Ориентация в городе» | Навыки и умения в ведении диалога – расспроса применительно к ситуации «Ориентировка в городе» | Учебник, рабочая тетрадь | |||||||||||||||||
12 | Почему мы учим немецкий? | Уметь отвечать на вопросы | Контроль навыков говорения | Учебник, рабочая тетрадь | |||||||||||||||||
13 | Города Швейцарии | Уметь читать тексты | Контроль навыков чтения | Учебник, рабочая тетрадь, карта Швейцарии | |||||||||||||||||
14 | Москва – столица нашей Родины | Уметь Умение | Контроль навыков говорения | Презентация, учебник, рабочая тетрадь, компьютер | |||||||||||||||||
15 | Аудирование | Уметь слушать текст и находить нужную информацию | Контроль навыков аудирования | Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, колонки, аудионосители | |||||||||||||||||
16 | Работа с аутентичным текстом | Уметь | Контроль навыков чтения | Учебник, рабочая тетрадь | |||||||||||||||||
17 | Страноведение: парад любви | Уметь | Навыки и умения в чтении с пониманием основного содержания | Учебник, рабочая тетрадь | |||||||||||||||||
18 | Контрольное домашнее чтение | Уметь | Контроль навыков чтения | Тексты для чтения | |||||||||||||||||
19 | История Германии | Уметь | Контроль навыков перевода текста | Учебник, словарь | |||||||||||||||||
20 | История возникновения языка | Уметь | Навыки и умения в чтении с пониманием основного содержания | Учебник, словарь | |||||||||||||||||
21 | Язык- важнейшее средство общения | Уметь | Навыки и умения в чтении с пониманием основного содержания | Учебник, словарь | |||||||||||||||||
22 | Повторение | Уметь употреблять изученные лексические единицы | Контроль навыков составления кроссвордов | Учебник, словарь | |||||||||||||||||
23 | Повторение | Уметь употреблять изученные грамматические явления | Контроль грамматических навыков | Учебник, грамматические таблицы | |||||||||||||||||
24 | Повторение | Уметь слушать текст с основным понимание прочитанного | Контроль навыков аудирования | Учебник, компьютер, колонки, аудионосители | |||||||||||||||||
25 | Повторение | Уметь выполнять тестовые задания | Контроль грамматических навыков | Тестовые задания | |||||||||||||||||
2.Schuleraustausch, internationale Jugendprojekte. Wollt ihr mitmachen? – 26 часов | |||||||||||||||||||||
26 | Школьный обмен | Уметь | Контроль навыков чтения текста с полным пониманием прочитанного | Учебник, рабочая тетрадь, словарь | |||||||||||||||||
27 | Впечатления немецкой студентки о России | Уметь | Усвоение лексического материала | Учебник, рабочая тетрадь | |||||||||||||||||
28 | Вместе в 21 век | Уметь читать текст с поиском нужной информации | Контроль навыков чтения текста с поиском нужной информации | Учебник, рабочая тетрадь, словарь | |||||||||||||||||
30 | Международные проекты | Уметь | Контроль чтения текста с полным пониманием прочитанного | Учебник, рабочая тетрадь, словарь | |||||||||||||||||
31 | Проекты международной защиты природы | Уметь | Контроль чтения текста с полным пониманием прочитанного | Учебник, рабочая тетрадь, словарь | |||||||||||||||||
32 | Школьный обмен повторение | Уметь | Контроль навыков говорения | Учебник, рабочая тетрадь | |||||||||||||||||
33 | Причастие 1 и причастие 2 | Уметь | Навыки и умения в употреблении PartizipI, PartizipII в роли определения | Учебник, рабочая тетрадь, грамматическая таблица | |||||||||||||||||
34 | Причастие 1 и причастие 2 | Уметь | Навыки и умения в употреблении PartizipI, PartizipII в роли определения | Учебник, рабочая тетрадь, грамматическая таблица | |||||||||||||||||
35 | Причастие 1 и причастие 2 | Уметь | Навыки и умения в употреблении PartizipI, PartizipII в роли определения | Учебник, рабочая тетрадь, грамматическая таблица | |||||||||||||||||
36 | Приглашение в Россию! | Уметь | Навыки и умения в осуществлении поиска необходимой информации в тексте и ее использование в речи | Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, колонки, аудионосители | |||||||||||||||||
37 | Формы школьного обмена | Учить | Навыки и умения монологической речи | Учебник, рабочая тетрадь | |||||||||||||||||
38 | Подготовка к поездке в Германию | Уметь | Навыки говорения | Учебник, рабочая тетрадь | |||||||||||||||||
39 | Проблемы организации встречи школьников | Учить | Контроль навыков говорения | Учебник, рабочая тетрадь | |||||||||||||||||
40 | Страноведение. Приглашение в Германию | Уметь | Контроль чтения текста с полным пониманием прочитанного | Учебник, рабочая тетрадь, словарь, карта Германии | |||||||||||||||||
41 | Проблемы окружающей среды | Уметь | Навыки и умения в осуществлении поиска необходимой информации в тексте и ее использование в речи. | Учебник, рабочая тетрадь, словарь | |||||||||||||||||
42 | Иностранные языки | Уметь | Навыки и умения монологической речи | Учебник, рабочая тетрадь | |||||||||||||||||
43 | Советы изучающим иностранные языки | Уметь | Навыки чтения текста с полным пониманием прочитанного | Учебник, рабочая тетрадь, словарь | |||||||||||||||||
44 | Контроль усвоения навыков и умений по теме | Уметь использовать лексический материал | Контроль усвоения лексического материала | кроссворд | |||||||||||||||||
45 | Из истории Германии | Уметь | Контроль навыков чтения текста с полным пониманием прочитанного | Учебник, рабочая тетрадь, словарь | |||||||||||||||||
46 | Немецкий язык как государственный (из истории) | Уметь | Контроль навыков чтения текста с полным пониманием прочитанного | Учебник, рабочая тетрадь, словарь | |||||||||||||||||
47 | Итоговая проверочная работа за полугодие | Уметь использовать изученные лексические единицы и грамматические явления | Контроль лексических и грамматических навыков | Задания итоговой проверочной работы | |||||||||||||||||
48 | Представление проекта | Уметь представлять проект | Контроль представления проекта | проекты | |||||||||||||||||
49 | Домашнее чтение | Уметь читать тексты с поиском нужной информации | Контроль чтения текста с поиском нужной информации | Учебник, словарь | |||||||||||||||||
50 | Аудирование | Уметь понимать текст и искать нужную информацию | Контроль навыков аудирования | Учебник, компьютер, колонки | |||||||||||||||||
51 | Повторение | Уметь применять изученные лексические единицы и грамматические явления | Контроль лексических и грамматических навыков | тесты | |||||||||||||||||
3.Freundschaft, Liebe… Bringt das immer nur Gluck? – 25 часов | |||||||||||||||||||||
52 | Дружба в жизни человека | Уметь | Навыки и умения в осуществлении поиска необходимой информации в тексте и ее использование в устной и письменной речи | Учебник, рабочая тетрадь, словарь | |||||||||||||||||
53 | Пословицы и поговорки о дружбе | Уметь | Контроль лексических навыков | Учебник, рабочая тетрадь, словарь | |||||||||||||||||
54 | Проблемы взаимоотношений | Уметь | Контроль навыков говорения | Учебник, рабочая тетрадь, словарь | |||||||||||||||||
55 | Работа с худ. текстом | Уметь | Навыки и умения в осуществлении поиска необходимой информации в тексте и ее использование в устной и письменной речи | Учебник, рабочая тетрадь, словарь | |||||||||||||||||
56 | Любовь с первого взгляда | Уметь | Контроль навыков чтения с полным пониманием прочитанного | Учебник, рабочая тетрадь, словарь | |||||||||||||||||
57 | Старый друг дороже новых двух | Уметь прочитанного, Уметь | Усвоение лексического материала | Учебник, рабочая тетрадь, словарь | |||||||||||||||||
58 | Коньюктив в немецком языке | Знать и уметь употреблять все времена | Контроль грамматических навыков | Учебник, рабочая тетрадь, грамматическая таблица | |||||||||||||||||
59 | Коньюктив в немецком языке | Знать и уметь употреблять все времена | Контроль грамматических навыков | Учебник, рабочая тетрадь, грамматическая таблица | |||||||||||||||||
60 | Коньюктив в немецком языке | Знать и уметь употреблять все времена | Контроль грамматических навыков | Учебник, рабочая тетрадь, грамматическая таблица | |||||||||||||||||
61 | Мнения немецких школьников по теме | Уметь рассказывать о своём друге или о друге, которого хотел бы иметь | Навыки и умения диалогической речи | Учебник, рабочая тетрадь, | |||||||||||||||||
62 | Истории о любви в литературе | Уметь | Навыки аудирования | Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, колонки, аудионосители | |||||||||||||||||
63 | Проблемы в любви | Умение | Учебник, рабочая тетрадь, | ||||||||||||||||||
64 | Как сохранить дружбу? | Уметь | Контроль навыков говорения | Учебник, рабочая тетрадь, | |||||||||||||||||
65 | Работа с худ.текстом | Уметь | Контроль навыков чтения с полным пониманием прочитанного | Учебник, рабочая тетрадь, словарь | |||||||||||||||||
66 | Страноведение: День Святого Валентина | Уметь | Контроль навыков письма | Учебник, рабочая тетрадь, | |||||||||||||||||
67 | Мы ищем друзей по переписке | Уметь | Контроль навыков чтения | Учебник, письмо, компьютер, интернет | |||||||||||||||||
68 | Работа с над песней о любви | Навыки и умения восприятия на слух текста с пониманием основного содержания | Учебник, компьютер, колонки, аудионосители | ||||||||||||||||||
69 | Работа с худ.текстом | Уметь | Контроль навыков чтения с полным пониманием прочитанного | Учебник, словарь | |||||||||||||||||
70 | Из классической и современной литературы | Уметь | Контроль навыков чтения с полным пониманием прочитанного | Учебник, словарь | |||||||||||||||||
71 | Развитие немецкого языка | Уметь | Навыки и умения монологической речи | Учебник, словарь | |||||||||||||||||
72 | Работа с худ.текстом | Уметь | Навыки и умения в осуществлении поиска необходимой информации в тексте и ее использование в устной и письменной речи | Учебник, словарь | |||||||||||||||||
73 | Из истории Германии | Уметь | Навыки чтения текста с полным пониманием прочитанного | Учебник, словарь | |||||||||||||||||
74 | Из истории Германии | Уметь | Навыки чтения текста с полным пониманием прочитанного | Учебник, словарь | |||||||||||||||||
75 | Защита проекта | Уметь представлять проект | Представление проекта | проекты | |||||||||||||||||
76 | Повторение | Уметь выполнять тестовые задания | Контроль усвоения лексического материала | тесты | |||||||||||||||||
4.Kunst kommt vom Können. Auch Musikkunst?- 25 часов | |||||||||||||||||||||
77 | Искусство: виды искусства | Уметь | Учебник, рабочая тетрадь, словарь | ||||||||||||||||||
78 | Возникновение искусства | Уметь употреблять лексический материал | Усвоение лексического материала | Учебник, рабочая тетрадь, словарь | |||||||||||||||||
79 | Возникновение искусства | Уметь употреблять лексический материал | Усвоение лексического материала | Учебник, рабочая тетрадь, словарь | |||||||||||||||||
80 | Музыка и музыкальные направления | Уметь | Навыки и умения чтения с пониманием основного содержания, а также поиска ключевых слов в тексте | Учебник, рабочая тетрадь, словарь | |||||||||||||||||
81 | Классическая музыка | Уметь | Контроль навыков чтения | Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, колонки, аудионосители | |||||||||||||||||
82 | Современная музыка | Знать различные современные музыкальные направления | Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, колонки, аудионосители | ||||||||||||||||||
83 | Грамматика: виды придаточных предложений | Употреблять придаточные предложения | Навыки и умения в распознавании придаточных предложений в связном тексте, в употреблении их в тексте | Учебник, рабочая тетрадь, грамматическая таблица | |||||||||||||||||
84 | Грамматика: виды придаточных предложений | Употреблять придаточные предложения | Навыки и умения в распознавании придаточных предложений в связном тексте, в употреблении их в тексте | Учебник, рабочая тетрадь, грамматические упражнения | |||||||||||||||||
85 | Грамматика: виды придаточных предложений | Употреблять придаточные предложения | Навыки и умения в распознавании придаточных предложений в связном тексте, в употреблении их в тексте | Учебник, рабочая тетрадь, грамматические упражнения | |||||||||||||||||
86 | Учимся журналистике | Уметь | Контроль навыков чтения с полным пониманием прочитанного | Учебник, рабочая тетрадь, словарь | |||||||||||||||||
87 | Людвиг ванн Бетховен | Уметь | Контроль навыков чтения с полным пониманием прочитанного | Учебник, рабочая тетрадь | |||||||||||||||||
88 | Защита проекта | Уметь представлять проект | проект | проекты | |||||||||||||||||
89 | Иоганн Себастьян Бах | Уметь | Навыки и умения монологической речи | Учебник, рабочая тетрадь, словарь | |||||||||||||||||
90 | Композиторы Германии и Австрии | Уметь | Контроль навыков чтения с полным пониманием прочитанного | Учебник, рабочая тетрадь, словарь, компьютер, презентация | |||||||||||||||||
91 | Виды современной живописи | Уметь | Контроль навыков чтения с полным пониманием прочитанного | Учебник, рабочая тетрадь, словарь | |||||||||||||||||
92 | Киноискусство | Уметь | Навыки и умения в осуществлении поиска необходимой информации в тексте и ее использование в устной и письменной речи | Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, презентация | |||||||||||||||||
93 | Скульптура | Уметь | Контроль навыков чтения с полным пониманием прочитанного | Учебник, рабочая тетрадь, словарь | |||||||||||||||||
94 | Самые знаменитые муз.группы России и Германии | Уметь | Контроль навыков чтения с полным пониманием прочитанного | Учебник, компьютер, колонки, аудионосители | |||||||||||||||||
95 | Страноведение: из истории музыки | Уметь | Контроль навыков чтения с полным пониманием прочитанного | учебник | |||||||||||||||||
96 | Города Германии повторение | Уметь | Контроль навыков чтения с полным пониманием прочитанного | Учебник, рабочая тетрадь, карта Германии | |||||||||||||||||
97 | Подготовка к итоговой проверочной работе | Уметь применять изученные лексические единицы и грамматические явления | Учебник, словарь, грамматические упражнения, рабочая тетрадь | ||||||||||||||||||
98 | Подготовка к итоговой проверочной работе | Уметь применять изученные лексические единицы и грамматические явления | Учебник, словарь, грамматические упражнения, рабочая тетрадь | ||||||||||||||||||
99 | Итоговая проверочная работа | Уметь применять изученные лексические единицы и грамматические явления | Контроль компетенций, ЗУН | Задания итоговой проверочной работы, словарь | |||||||||||||||||
100 | Известные писатели о родном языке | Уметь | Навыки и умения восприятия текста на слух | Учебник, компьютер, колонки, аудионосители | |||||||||||||||||
101 | Из истории Германии | Уметь | Навыки поиска нужной информации | Тесты по страноведению | |||||||||||||||||
102 | Повторение | Уметь применять изученные лексические и грамматические явления | Контроль лексических и грамматических навыков | Учебник, словарь, тестовые задания | |||||||||||||||||
103 | Вольфганг Амадей Моцарт | Уметь | Контроль навыков поиска нужной информации в тексте | Учебник, компьютер, презентация | |||||||||||||||||
104 | Сказки братьев Гримм | Уметь | Контроль навыков чтения с полным пониманием прочитанного | Учебник, словарь | |||||||||||||||||
105 | Итоговый урок | Уметь применять изученные лексические единицы и грамматические явления | Контроль лексических и грамматических навыков | Учебник, рабочая тетрадь |
КИМы
по предмету:
«Немецкий язык»
для учащихся 10 класса
(за год) 2015-2016 г.
Автор учебника для 10 класса:
И.Л.Бим, Л.И.Рыжова
И.Л.Бим, Л.В.Садомова
Книга для учителя.
Немецкий язык. 10 класс
М.,Просвещение, 2011 г.
TEIL I
LESEN
1. Прочитай тексты из журналов и газет и установи соответствие между тематическими рубриками А — F и текстами 1—5. Каждая тематическая рубрика соответствует только одному тексту, при этом одна из них лишняя. Занеси свои ответы в таблицу.
A. Junge Talente
B. Pflanzenwelt
C. Sport und Tourismus
D. Touristenangebot
E. Gegen Umweltverschmutzung
F. Historisches
1. Ein einziges der Sieben Weltwunder befand sich in Europa — die Zeusstatue von Olympia. Auf heiliger olympischer Erde in Griechenland stand sie von einem einzigen Menschen geschaffen. Die Statue befand sich in einem Tempel. Die olympischen Spiele fanden zu Ehren des Zeus statt. Im 5. Jahrhundert fiel die Statue dem Brand zum Opfer.
2. Besuchen Sie die Filmstadt Babelsberg. Hier können Sie die fantastische Welt von Kino und TV entdecken. Inmitten der legendären Babelsberger Filmstadt erleben Sie atemberaubende Shows, Dreharbeiten, Studiotouren mit Blick hinter die Kulissen. Gruppen ab 20 Personen, Preise pro Person: Erwachsene — 14 Euro, Schüler — 9 Euro.
3. In einem kleinen Ort nahe München beginnen die Schuler einer Klosterschule zu musizieren. So wird die Gruppe „Emil Bulls“ gegründet. Schon knapp zwei Jahre später gewinnen sie einen Wettbewerb. Sie kommen in die Europaauswertung des Talentwettbewerbs nach London. Trotz der internationalen Konkurrenz belegen sie den dritten Platz.
4. Wer möchte an einer Wasserkonferenz in Düsseldorf teilnehmen? Mit dem Künstler Franz Karl Bößer kann man sich über Wasserverschmutzung unterhalten — in einer Badewanne direkt am Rhein. Neben der Badewanne hat er einen zerbrochenen Tisch aufgebaut. Dieser Tisch symbolisiert den verschmutzten Fluss. Über dem Tisch liegt ein Brett, auf dem Gläser mit verschmutztem Wasser stehen.
5. Eine der schönsten und beliebtesten Blumen, die im späten Sommer und im Herbst blüht, heißt Dahlie. Die Blume hat ihren Namen nach dem schwedischen Botaniker Andreas Dahl. Man nennt sie auch die „Königin des Herbstes“. Die Heimat dieser Blume ist Mexiko. Dort erreicht sie die Höhe von zwei Metern. In Russland wurde sie „Georgine“ zu Ehren des deutschen Forschers Johann Gottlieb Georgie benannt.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
|
|
|
|
|
2. Прочитай вопросы 1—8. К эпизодам из жизни каких известных людей Германии, обозначенным буквами А—G, они относятся? Два вопроса из восьми относятся к одному и тому же человеку.
Wer / Wessen
1. ... war infolge des Unglücksfalls verstorben?
2. ... hat zahlreiche mathematische Entdeckungen gemacht?
3. ... Leidenschaften Reisen und Mikroskopieren waren?
4. ... leitete seit 1956 das Berliner Ensemble?
5. ... hat die erste Bibel gedruckt?
6. ...ist Vater der deutschen Orthographie?
7. ... studierte an der Technischen Hochschule in Munchen?
8. ... war der fünfte Nobelpreisträger auf dem Gebiet der Medizin?
A. Helene Weigel gilt als eine der bedeutendsten Volksschauspielerinnen des 20. Jahrhunderts. Berühmt machte sie vor allem ihre ganz spezifische Darstellungsweise der Hauptrollen in den Theaterstücken, deren Autor ihr Ehemann Bertolt Brecht war. Mit ihm zusammen gründete sie das Berliner Ensemble. Nach dem Tod Brechts 1956 leitete sie allein diese berühmte Bühne Berlins.
B. Rudolf Diesel wurde 1858 als Sohn eines Buchbinders geboren und erhielt später ein Stipendium an der Technischen Hochschule München. Er wurde durch eine „neue rationelle Wärmekraftmaschine“ bekannt. So nannte Rudolf Diesel seine Erfindung, die als Dieselmotor ihren Siegeszug durch die ganze Welt antrat.
C. Konrad Duden war vor mehr als hundert Jahren als Direktor eines Thüringer Gymnasiums bekannt, der die Ordnung in die deutsche Orthographie bringen wollte. Sein erstes Wörterbuch mit 27 000 Stichwörtern war 1880 veröffentlicht. Damit war die Grundlage fur die deutsche Rechtschreibung geschaffen. Konrad Duden gilt mit Recht als ihr Vater.
D. Carl Friedrich Gauß, der von 1777 bis 1855 lebte, ging die Rechenkunst über alles. Friedrich Gauß lehrte und forschte an der Göttinger Universität. Unter seinem Namen sind zahlreiche mathematische, geometrische und astronomische Entdeckungen veröffentlicht. Den Tag, an dem er seinen Doktortitel erhielt, hatte er in seinem Tagebuch mit der Zahl 8113 notiert. So viele Tage waren von seiner Geburt bis zum Erreichen des Doktorgrades vergangen.
E. Es gibt bis heute so viele Nobelpreisträger, dass allein die Aufzählung der Namen ein Buch füllen würde. Robert Koch erhielt den Preis als fünfter Mediziner. Robert Koch hatte zwei Leidenschaften: Reisen und Mikroskopieren. Der Höhepunkt seiner Arbeit war die Entdeckung des Erregers der Tuberkulose im Jahre 1882.
F. Otto Lilienthal war der Konstrukteur, der als erster Mensch mit einem Flugapparat in die Lüfte stieg. Mit seinem Bruder baute er später Flugapparate. Im 1891 gelang ihnen der erste Flug. Am 9. August 1896 geschah das Unglück. Otto Lilienthal stürzte bei einem Flugversuch aus 15 Meter Höhe und verstarb an den Folgen des Unfalls.
G. Johannes Gutenberg war es nach jahrelangem Bemühen gelungen, einzelne Buchstaben aus Metall zu gießen und diese zu Texten zusammenzustellen. Mit geliehenem Geld eröffnete Gutenberg 1450 in Mainz am Rhein die erste Druckerei. Zum Druck der ersten Bibel brauchte er noch 5 Jahre, sie wurde 1455 fertig gestellt. Die Erfindung des Buchdrucks gehört zweifellos zu den bedeutendsten in der Welt.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
|
|
|
|
|
3. Прочитай отрывок из журнальной статьи и ответь на вопросы после текста, выбрав один из четырех предложенных вариантов.
EIN MUSEUM OHNE RÄUME
Es gibt ein Museum, das gibt es gar nicht. Es steht in Hagen in Westfalen, doch Besucher können nicht hineingehen. Das Museum besitzt über 500 Kunstwerke, aber kein Mensch kennt die Künstler. Glaubt ihr das? Dort gibt es auch ein Eiscafé, aber Eis und Kaffee kann man dort nicht bekommen. Ist es wirklich so?
Ja, die Geschichte ist wahr. Hermann Hackstein, Kunstlehrer in Hagen, sammelt seit vielen Jahren Kunstwerke, die Schüler gemacht haben, „Ich wollte nicht, dass man die vielen Bilder und Objekte wegwirft“, erzählt er. „Die Arbeiten aus dem Kunstunterricht zeigen genau, wie Schüler ihre Umwelt sehen“. Darum gründete er vor zwei Jahren das „Deutsche Museum für Schulkunst“.
Die Stadt Hagen fand Hacksteins Idee gut. Doch sie hatte nur einen kleinen Raum in einer alten Villa. Den durfte der Kunstlehrer benutzen. Oben unter dem Dach sind nun das Büro und der Lagerraum des Museums. Große Ölbilder und Figuren aus Holz stehen an der Wand. In einem Regal liegen Fotos, Collagen und andere Objekte. Räume für Ausstellungen gibt es nicht. Das Museum ist einmalig in Europa. Die schönsten Stücke der Sammlung sind ein Eiscafé, eine Modeboutique und ein Musikstudio. Es sind Fantasiemodelle aus Pappkarton. Schüler haben die Minigeschäfte gebaut — mit allem, was dazugehört. In dem Eiscafé steht eine Musikbox. Sie sieht genauso wie ihr großes Vorbild aus. An der Wand hängt eine kleine Uhr. Sie ist aus dem Deckel einer Flasche gemacht. Viele Einzelheiten erkennt man erst, wenn man genau hinschaut.
Schüler aus Dortmund überlegten zum Beispiel, wie man Madonna oder die Pet Shop Boys einpacken kann. Sie machten neue Hüllen für die Schallplatten ihrer Lieblingsstars. Jetzt hat Lehrer Hackstein die Arbeiten in seinem Museum. Das größte Bild in der Hagener Villa kommt aus einer Hamburger Schule. Es ist zwei Meter groß und vier Meter breit. Viel Platz hat der Museumsdirektor ohne Haus nicht mehr für solche „Riesen“. Schon jetzt kann man sich in dem kleinen Dachzimmer kaum noch bewegen. Doch täglich kommen neue Arbeiten. Manchmal sucht der Kunstlehrer aus Hagen auch Werke zu bestimmten Themen. Gerade jetzt sammelt er Bilder und Objekte zum Thema „Schüler gestalten die Umwelt“.
Wie zeigt ein Museum ohne Räume seine Schätze? Im Moment organisiert Hackstein Wanderausstellungen. Doch bald soll es ein richtiges Museum geben. „In zwei Jahren haben wir Ausstellungsräume. Da können dann die Besucher unsere Sammlung sehen“, hofft Hermann Hackstein.
1. Wer gründete das Museum für Schulkunst?
a) die Stadt
b) die Schule
c) die Schüler
d) der Kunstlehrer
2. Wann wurde das Museum für Schulkunst gegründet?
a) vor einem Jahr
b) vor zwei Jahren
c) in einem Jahr
d) vor vielen Jahren
3. Wo befindet sich das erste Museum für Schulkunst?
a) in einer Hagener Schule
b) im Haus des Lehrers
c) in einer kleinen Villa
d) in einem Klassenzimmer
4. Woraus ist eine kleine Uhr im Eiscafé gemacht?
a) aus einem Flaschendeckel
b) aus Pappkarton
c) aus Holz und Pappkarton
d) aus Altpapier
5. Was machen die Dortmunder Schüler im Kunstunterricht gern?
a) große Ölbilder
b) Schallplattenhüllen
c) Collagen
d) Figuren aus Holz
6. Woher kommt das größte Bild in der Museumssammlung?
a) aus Hamburg
b) aus Dortmund
c) aus Hagen
d) aus einem Dorf
7. Zu welchem Thema sammelt Kunstlehrer Hackstein in letzter Zeit Bilder und Objekte?
a) Musikstars
b) Jugendmode
c) Schulleben
d) Umweltgestaltung
8. Warum kann man in diesem Museum die Exponate nicht besichtigen?
a) weil die Exponate aus Pappkarton sind
b) weil der Museumsraum zu klein ist
c) weil die Sammlung dem Kunstlehrer gehört
d) weil die Exponate immer „wandern“
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
HÖRVERSTEHEN
1. Прослушай высказывания пяти подростков по теме «Дружба». Установи соответствие между высказываниями каждого говорящего (с 1 по 5) и утверждениями, данными в списке под буквами А—F. Используй букву, обозначающую утверждение, только один раз. В задании есть одно лишнее утверждение.
A. Es ist nicht leicht einen guten Freund zu finden.
B. Für die Freundschaft ist die gleiche Denkweise wichtig.
С. Eine dicke Freundschaft gibt’s nur unter den Schulfreunden.
D. Ich habe meine Freundin in der Disko kennen gelernt.
E. Meine Freundin gehört nicht zu unserer Clique.
F. Freunde sind fast wie Brüder.
Говорящий | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Утверждение |
|
|
|
|
|
2. Прослушай интервью корреспондента журнала «Юма» с лидером группы «Бессервиссер» Марком Зааром. Определи соответствие утверждений 1—7 содержанию прослушанного интервью. Занеси свои ответы в таблицу.
1. Die Sänger machten sich nach der Schule bekannt.
а) соответствует b) не соответствует
2. „A cappella“ singen bedeutet das Singen ohne Instrumentenbegleitung .
а) соответствует b) не соответствует
3. Die Gruppe hat ihre musikalische Karriere auf den Kölner Straßen begonnen.
а) соответствует b) не соответствует
4. Dän sucht die Ideen für seine Texte in den Massenmedien.
а) соответствует b) не соответствует
5. Die meisten Songtexte sind auf Englisch geschrieben.
а) соответствует b) не соответствует
6. Die Gruppe macht 5—6 ausländische Tournees pro Jahr.
а) соответствует b) не соответствует
7. Im letzten Jahr traten sie vor den amerikanischen Deutschlehrern auf.
а) соответствует b) не соответствует
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
|
|
|
|
|
|
|
3. Прослушай короткие тексты и выполни задания к ним. Только один ответ может быть верным.
1. Wo beginnt die Stadtrundfahrt in Dresden?
a) ab Zwinger
b) ab Frauenkirche
c) ab Augustusbrücke
d) ab der Schwebebahn
2. Was macht die Familie Hohlmann am Wochenende?
a) Die Familie bleibt gerne zu Hause.
b) Sie machen eine Radtour in der Stadtumgebung.
c) Sie machen einen Spaziergang.
d) Die Familie macht eine Schiffsrundfahrt.
3. Was steht den Gästen des Jugendhauses nicht zur Verfügung?
a) die Bibliothek
b) das Schwimmbad
c) der Billardraum
d) der Fußballplatz
4. Wann endet der Flohmarkt?
a) am Sonntag um 21 Uhr abends
b) am Freitag um 20 Uhr abends
c) am Sonntag um 20 Uhr
d) am Freitag um 21 Uhr
5. Wozu lernt Pamella die deutsche Sprache?
a) Sie will Fernsehsendungen sehen.
b) Sie will das deutsche Radio hören.
c) Sie will mit den Verwandten Deutsch sprechen.
d) Sie will in Deutschland eine Arbeitsstelle finden.
6. Wie ist das Wetter in Thüringen am Wochenende?
a) kalt und regnerisch
b) mit Regen und Wolken
c) warm und trocken
d) mit Regen und Gewitter
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
|
|
|
|
|
|
SCHREIBEN
1. Dein deutscher Freund hat an einer internationalen Mathematik-Olympiade den ersten Platz belegt. Schreibe ihm eine Glückwunschkarte. Dein Freund heißt Georg Kurschat. Er wohnt in Hamburg, Thomas-Mann-Straße 12, Wohnung Nr. 2.
Textumfang: 25—30 Wörter. Vergiss nicht die Adresse richtig anzugeben.
2. Du warst 3 Monate durch ein Austauschprogramm in Deutschland (Dresden) und hast vor kurzem einen Brief von Frau Weiß, der Mutter deiner Gastfamilie, bekommen, in dem sie fragt, ob du jetzt auch die Möglichkeit hast, jeden Tag Deutsch zu sprechen.
Schreibe ihr eine Antwort.
• Bedanke dich fur den Brief.
• Frage Frau Weiß nach ihrem Befinden und dem Befinden der ganzen Familie.
• Schreibe über dein eigenes Befinden.
• Teile mit, welche Möglichkeiten du hast, um deine Deutschkenntnisse zu verbessern.
• Vergiss die Anrede und die Schlussformeln nicht, grüß ebenfalls die Familie und gemeinsame Bekannte.
Der Brief soll etwa 80—90 Wörter enthalten.
LEXIK UND GRAMMATIK
1. Прочитай текст. Заполни пропуски (1—10) подходящими по смыслу словами, данными после текста. Занеси правильные ответы в таблицу.
„BLEIB GANZ LOCKER UND BEWEG DICH ZUR MUSIK“
Als Alexandras Eltern von den Berufsplänen ihrer Tochter erfuhren, waren sie nicht sehr begeistert: Ausgerechnet Rocksängerin (1)___ ihr Kind werden. Alexandra erinnert sich: „Zuerst haben sie gedacht, das wäre nur so eine Idee von mir, aber dann haben sie gemerkt, (2)____ ich es ernst meine“. Heute macht die 21-Jährige eine staatliche Rock-Pop-Ausbildung in dem süddeutschen Städtchen Dinkelsbühl, wo es die Berufsfachschule dieser Art (3)____ . Früher gab es dort nur eine Ausbildung in klassischer Musik. Schulleiter Dietmar Kress war aufgefallen, dass immer mehr Kinder elektrische Gitarre und Bass statt Klavier und Geige spielen wollten. „Da habe ich gemerkt, dass etwas passieren muss. Schließlich bietet diese Musik für die Jugendlichen eine (4)___ für die Zukunft. Immerhin geht es in der Musikindustrie (5)____ so viel Geld wie in der Lebensmittelindustrie. Das bedeutet: Viele Menschen geben fur die Musik genau so viel Geld aus wie für (6)____ “.
Das Modell aus Dinkelsbühl hat großen Erfolg. Heute werden hier 19 junge Leute zwischen 18 und 24 Jahren ausgebildet. Die Ausbildung (7)___drei Jahre. Nur jeder zehnte Bewerber kann genommen (8)___ . Deshalb muss jede Bewerberin / jeder Bewerber beweisen, dass sie oder er auch wirklich musikalisches Talent (9)___ . Zur Aufnahmeprüfung gehört es, dass man ein Musikstück vorspielt und eine theoretische Prüfung (10)____ .
Eine Ausbildung in Rockmusik bedeutet neben dem Spaß auch eine ganze Menge Arbeit.
1. a) wollte; b) konnte; c) durfte.
2. a) weil; b) denn; c) dass.
3. a) hat; b) gibt; c) ist.
4. a) Erfolg; b) Chance; c) Ausweg.
5. a) von; b) über; c) um.
6. a) die Erholung; b) die Kleidung; c) das Essen.
7. a) geht; b) dauert; c) endet.
8. a) werden; b) haben; c) sein.
9. a) bekommt; b) enthält; c) hat.
10. a) abgibt; b) ablegt; c) lost.
2. Прочитай текст. Преобразуй слова, приведенные в скобках, в нужную грамматическую форму, соответствующую содержанию текста. Занеси ответы в таблицу.
LITFASSSAULEN
Vor hundertfünfzig Jahren erschienen in Berlin runde Säulen, an denen neuste Informationen angebracht wurden, zum Beispiel über einen Zirkus, ein Gesetz oder eine (1) (neu) _______ Kaffeesorte. Die Idee dazu hatte der Buchdrucker Ernst Litfaß aus Paris mitgebracht. Bald (2) (werden) ___ die Litfaßsäulen überall in (3) (das) ____ Lande aufgestellt. Sie (4) (sein) ___ sehr beliebt.
Inzwischen hat sich unsere Welt (5) (verändern) ___ . Es gibt sie zwar noch, die Litfaßsäulen, aber fur die Unmengen Werbung und Reklame, mit denen wir heute überschüttet werden, reichen sie nicht mehr aus. Auf riesigen Reklametafeln werden uns die schnellsten (6) (Auto)___ , die besten Waschmittel angeboten. Rundfunk und Fernsehen machen (7) (wir)____ von früh bis spät klar, was wir essen und trinken oder wohin wir in (8) (der)____ Urlaub fahren sollen. Längst ist die Werbung ein Industriezweig (9) (werden)___ . Wenn Herr Litfaß wüsste, wie sich seine einfache Idee entwickelt (10) (haben)___ !
1. | 6. |
2. | 7. |
3. | 8. |
4. | 9. |
5. | 10. |
TEIL II
SPRECHEN
1. Sprich zum Thema „Freundschaft“. Wie verstehst du folgendes Sprichwort: „Freund im Not ist teuerer als Brot“?
Du sollst ungefähr 4—5 Minuten sprechen. Die Lehrerin / Der Lehrer kann dich unterbrechen und einige Fragen stellen.
2. Stell dir vor: Du und dein Gesprächspartner waren eine Zeit lang in Deutschland im Rahmen eines Schüleraustauschprogramms. Tauscht eure Erfahrungen darüber aus,
• wo ihr wart (Stadt, Gastfamilie, Schule).
• was euch an Deutschland gefällt und was nicht.
• was ihr in Deutschland ganz anders findet als in Russland.
• was euch schwer bzw. leicht fällt im deutschen Alltag.
• ob ihr den Schüleraustausch fur sinnvoll haltet und warum.
Sei bitte aktiv! Gib ausführliche Informationen, um die Situation genauer zu beschreiben.
Критерии оценивания достижений обучающихся по видам деятельности и уровням освоения учебного материала.
Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)
Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста1, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.
Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен.
Оценка «3» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.
Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.
Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)
Оценка «5» ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).
Оценка «4» выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.
Оценка «3» ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.
Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.
Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)
Оценка «5» ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.
Оценка «4» ставится ученику при достаточно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 заданной информации.
Оценка «3» выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной информации.
Оценка «2» выставляется в том случае, если ученик практически не ориентируется в тексте.
Понимание речи на слух
Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.
Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например найти ту или иную радиопередачу).
Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.
Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.
Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.
Говорение
Говорение в реальной жизни выступает в двух формах общения: в виде связных высказываний типа описания или рассказа и в виде участия в беседе с партнером.
Выдвижение овладения общением в качестве практической задачи требует поэтому, чтобы учащийся выявил свою способность, как в продуцировании связных высказываний, так и в умелом участии в беседе с партнером. При оценивании связных высказываний или участия в беседе учащихся многие учителя обращают основное внимание на ошибки лексического, грамматического характера и выставляют отметки, исходя только исключительно из количества ошибок. Подобный подход вряд ли можно назвать правильным.
Во-первых, важными показателями рассказа или описания являются соответствия темы, полнота изложения, разнообразие языковых средств, а в ходе беседы — понимание партнера, правильное реагирование на реплики партнера, разнообразие своих реплик. Только при соблюдении этих условий речевой деятельности можно говорить о реальном общении. Поэтому все эти моменты должны учитываться, прежде всего, при оценке речевых произведений школьников.
Во-вторых, ошибки бывают разными. Одни из них нарушают общение, т. е. ведут к непониманию. Другие же, хотя и свидетельствуют о нарушениях нормы, но не нарушают понимания. Последние можно рассматривать как оговорки.
В связи с этим основными критериями оценки умений говорения следует считать:
-соответствие теме,
-достаточный объем высказывания,
- разнообразие языковых средств и т. п.,
а ошибки целесообразно рассматривать как дополнительный критерий.
Высказывание в форме рассказа, описания
Оценка «5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны. Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.
Оценка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием родного языка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты.
Оценка «3» ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказывания не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания. Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально окрашенной. Темп речи был замедленным.
Оценка «2» ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответствовало требованиям программы). Наблюдалась узость вокабуляра. Отсутствовали элементы собственной оценки. Учащийся допускал большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.
Участие в беседе
При оценивании этого вида говорения важнейшим критерием также как и при оценивании связных высказываний является речевое качество и умение справиться с речевой задачей, т. е. понять партнера и реагировать правильно на его реплики, умение поддержать беседу на определенную тему. Диапазон используемых языковых средств, в данном случае, предоставляется учащемуся.
Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Оценка «4» ставится учащемуся, который решил речевую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Оценка «3» выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.
Оценка «2» выставляется, если учащийся не справился с решением речевой задачи. Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не состоялась.
Оценивание письменной речи учащихся
Оценка «5» Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок. Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.
Оценка «4» Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень, препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.
Оценка «3» Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка. В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.
Оценка «2» Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.
Выполнение тестовых заданий оценивается по следующей схеме :
выполнено 50% работы – «3»
выполнено 75% - «4»
выполнено 95-100% - «5»
Материально-техническое оборудование
Рекомендации по материально-техническому обеспечению учебного предмета «Немецкий язык»
К – комплект
Д – демонстрационный
№ п/п | Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения | Коли-чество | Примечания |
Книгопечатная продукция (библиотечный фонд) | |||
1 | • Учебники «Немецкий язык» для 10-11 классов • Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования. • Примерная программа среднего образования по иностранному языку. • Программы общеобразовательных учреждений. Бим И. Л., Лытаева М.А. «Немецкий язык. 10-11 классы». • Книги для учителя к УМК «Немецкий язык» для 10-11 классов. • Немецко-русские и русско-немецкие словари | К Д Д Д Д Д | |
Книгопечатная продукция (для личного пользования учащихся) | |||
2 | «Немецкий язык» для 10-11 классов: • Рабочая тетрадь. • Книги для чтения | ||
Печатные пособия | |||
3 | • Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в примерных программах среднего образования по иностранному языку. • Карты на немецком языке: географические и политические карты немецкоязычных стран, географическая карта России. • Лексические плакаты на немецком языке. • Символика родной страны. • Символика немецкоязычных стран | Д Д Д Д | |
Технические средства обучения и оборудование кабинета | |||
4 | • Телевизор. • Видеомагнитофон/видеоплеер. • Интерактивная доска. • Магнитофон. • Компьютер. • Мультимедийный проектор. • Экспозиционный экран. • Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок. • Стенд для размещения творческих работ учащихся. • Стол учительский с тумбой. • Ученические столы 2-местные с комплектом стульев | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 К | Диаметр экрана не менее 72 см Размер не менее 150 х 150 см |
Мультимедийные средства обучения | |||
5 | • CD для занятий в классе и самостоятельных занятий дома* | Д |
*Входят в УМК «Немецкий язык»
Учебно-методическое и дидактическое обеспечение уроков немецкого языка
класс | Учебный предмет | Кол-во ч/нед | Учебная программа | Учебники и учебные пособия для учащихся | Методическое пособие для учителя | Инструментарий для оценивания уровня образованности учащихся |
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК |
10 | Немецкий язык | 105/3 | Программы ОУ. Немецкий язык. 10-11 классы (авт: И.Л. Бим). Рекомендовано МО РФ.- М.: Просвещение, 2011 | 1. Бим И.Л. Немецкий язык: учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений/ И.Л. Бим, Л.В. Садомова, Н.А. Артёмова. Книга для чтения. М.: Просвещение, 2006 И.Л. Бим, Ж.Я. Крылова, Л.М. Фомичёва Немецкий язык Рабочая тетрадь 10 класс Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений Москва « Просвещение» 2010 | 1. Бим И.Л. : Кн. для учителя к учеб. нем. яз. для 10 кл. общеобразоват. учреждений/ И.Л. Бим, Л.В. Садомова.- М.: Просвещение, 2006 2. Бим И.Л., Артёмова Н.А. Аудиокурс к учебнику немецкого языка для 10 класса общеобразовательных учреждений 3. Сборник упражнений по грамматике немецкого языка для 5-9 классов общеобразовательных учреждений/ И.Л. Бим, О.В. Каплина.- М.: Просвещение, 2005 | 1.Г.Д.Архипова, Г.С.Завгородняя. ЕГЭ – 2012. Немецкий язык. Сдаем без проблем. М., эксмо, 2011 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений
Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений разработана на основе Федерального...
Рабочая программа по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г. И. Ворониной «Немецкий язык. Контакты»
Рабочая программа и КТП по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г.И.Ворониной "Немецкий язык. Контакты"....
Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык. 6 класс" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой
Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Н.А.Артёмовой
Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику " Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В Садомовой,Н.А.Артёмовой создана на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образован...
Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. М.М. Аверин.
Данная РП составлена с учётом ФГОС по учебнику М.М. Аверина "Горизонты 5" (немецкий язык как второй иностранный)....
Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. И. Бим
Данная РП составлена с учётом ФГОС....
Рабочие программы по немецкому языку 5-9 классы, 7-9 классы, 9 класс. УМК "Горизонты", Немецкий язык. Аверин М.М., Джин Ф, Рорман Л., Збранкова М.
Рабочие программы предназначены для учителей, преподающих немецкий язык как второй иностранный (1 час в неделю) по УМК "Немецкий язык" серия "Горизонты" авторов М.М. Аверина и др....