Самостоятельная работа на уроках немецкого языка
методическая разработка по немецкому языку на тему

Новоселова Ирина Владимировна

Самостоятельная работа и ее выды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл самостоятельная работа.14.52 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Самостоятельная работа учащихся на уроках иностранного языка, как способ проверки знаний»

В последние годы все больше внимания уделяется самостоятельной работе учащихся в процессе обучения. Это связано со многими факторами, в том числе с тем, что в современном динамичном постоянно изменяющемся мире недостаточно обладать каким-то определенным количеством знаний. Человек должен уметь самостоятельно пополнять свои знания, заниматься самообразованием.

Организация самостоятельной работы, руководство ею — это ответственная и сложная работа каждого учителя.

Что же понимается под самостоятельной работой. Самостоятельная работа – это такая работа, которая выполняется без непосредственного участия учителя, но по его заданию, в специально предоставленное для этого время, при этом учащиеся, сознательно стремятся достигнуть поставленные цели, употребляя свои усилия и выражая в той или иной форме результат умственных действий.  В связи с этим следует перечислить следующие принципы управления:

1) дифференцированный подход к учащимся с соблюдением посильности учебных заданий;

2) планомерное возрастание интеллектуальных нагрузок и последовательный переход к более неточным и неполным указаниям по выполнению самостоятельной работы;

3) постепенное отдаление учителя и занятие им позиции пассивного наблюдателя за процессом;

4) переход от контроля учителя к самоконтролю.

Дидактические принципы организации самостоятельной работы учащихся.

1. Самостоятельная работа должна носить целенаправленный характер. Это достигается четкой формулировкой цели работы. Задача учителя заключается в том, чтобы найти такую формулировку задания, которая вызывала бы у школьников интерес к работе и стремление выполнить ее как можно лучше.

2. Самостоятельная работа должна быть действительно самостоятельной и побуждать ученика при ее выполнении работать напряженно. Однако здесь нельзя допускать крайностей: содержание и объем самостоятельной работы, предлагаемой на каждом этапе обучения, должны быть посильными для учащихся, а сами ученики — подготовлены к выполнению самостоятельной работы теоретически и практически.

3. Самостоятельные работы учащихся необходимо планомерно и систематически включать в учебный процесс. Только при этом условии у них будут вырабатываться твердые умения и навыки.

4. При выполнении учащимися самостоятельных работ любого вида руководящая роль должна принадлежать учителю.

Все виды самостоятельной работы по дидактической цели можно разделить на пять групп:

1) приобретение новых знаний, овладение умением самостоятельно приобретать знания;

2) закрепление и уточнение знаний;

3) выработка умения применять знания в решении учебных и практических задач;

4) формирование умений и навыков практического характера;

5) формирование творческого характера, умения применять знания в усложненной ситуации.

Сегодня мы поговорим, как при помощи самостоятельной работы проверить знания учащихся.

1)словарная работа по теме (на карточках слова на немецком или русском; один выходит к доске и пишет под диктовку, картинный диктант). Какие можете привести еще приемы словарной работы?

2) задания удобно выполнять в тестовой форме. Использование данного вида контроля приобретает все большее значение в подготовке учащихся к итоговой аттестации.

Формы тестовых заданий: открытая (свободный ответ), закрытая (с выбором ответа), установление соответствия, установление правильной последовательности, восстановление пропущенных слов в тексте.

Эффективность использования тестовой методики в самостоятельной работе учащихся включает: частое использование тестов с разными обучающими целями, четкость и краткость формулировок, быстроту выполнения и проверки результатов, анализ ошибок в классе.

Современный учитель должен владеть не только техникой проведения тестирования, но и практикой составления тестов. Поэтому недостаточно использовать только материалы, входящие в УМК. Для поддержания интереса школьников рекомендуется применять материалы, входящие в состав других УМК.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

самостоятельная работа на уроках немецкого языка как методическая проблема

доклад о самостоятельной работе на уроках немецкого языка...

доклад "самостоятельная работа при обучении немецкому языку"

доклад оп немецкому языку "Самостоятельная работа обучающихся как методическая проблема"...

Самостоятельная работа на уроках русского языка (презентация)

Презентация о методах и приемах самостоятельной работы учащихся на уроках русского языка...

Статья на тему: "Использование проектных форм работы на уроках немецкого языка"

Использование проектных форм работы на уроках немецкого языка...

Самостоятельная работа на уроках русского языка. Курсовая работа.

В наш век - век бурного развития науки и техники - ни одна школа не в состоянии дать человеку всех тех знаний,которые потребует от него жизнь. Но школа может привить детям необходимые навыки: ум...

Использование информационных технологий в самостоятельной работе студентов по немецкому языку.

Данный материал вошел в сборник научных статей по итогам Всероссийской научно-практической конференции "Проблемы и перспективы реализации компетентностного подхода в системе образования" и освещает ...

Роль самостоятельной работы на уроках немецкого языка в начальной школе

Обычно, говоря об учебной деятельности, исследователи имеют в виду работу ученика в классе. Но организация учебной деятельности школьника включает наряду с классной, его домашнюю, внеклассную и самост...