Конспект урока по немецкому языку в 6 классе "Начало учебного года в Германии"
план-конспект урока по немецкому языку (6 класс) на тему
работа содержит технологическую карту урока, анализ и самоанализ проведенного занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspenkt_uroka_analizsamoanaliz.docx | 36.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 7 . Начало учебного года в Германии.
Предмет Немецкий язык Класс 6 И.Л.Бим
Тема №1. Schulanfang (Schulbeginn). Ist er überall gleich?
Цели:
- Способствовать развитию познавательного интереса уч-ся через расширение знаний о начале учебного года в Германии.
- Создать условия для обучения коммуникации по теме «Начало учебного года в разных странах» с опорой на прочитанные тексты объёмом 6-7 предложений.
- Обеспечить развитие ценностных ориентаций, мышления, памяти, чувств, эмоций.
- Ориентировать на формирование дружелюбного отношения к традициям и ценностям иных культур.
Блок №2. Lesen macht klug.
Урок №1в этой блоке, урок № 7 в системе уроков. Начало учебного года в Германии.
Задачи:
- Создать условия для пополнения багажа знаний по страноведению через работу с текстами /аудирование, чтение/.
- Способствовать совершенствованию речевых умений через выбор значимой информации из текста /Россия/ и подготовку тематического сообщения по опорам /Германия/.
Оборудование:
- Мультимедийный проектор; презентация «Der Schulanfang in Deutschland».
- CD
- Рабочая тетрадь
- Мяч
- Распечатка «Der Schulbeginn in Russland»
- Организационный момент.
Задача учителя: создать положительный настрой и рабочую атмосферу через чёткую организацию начала урока.
Задача уч-ся: войти в языковую среду, настроиться на работу.
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Планируемые результаты |
Отвечают на приветствие. У1 – отвечает на вопросы. Уч-ся оформляют работу в тетради. Уч-ся отвечают на вопросы. |
-Wer hat heute Klassendienst? -Der wie vielte ist heute? -Welcher Wochentag ist heute? -Haben wir jetzt Klassenarbeit? -Wie heißt unser Thema? 3. Беседа с классом. -Wie geht es? -Was gibt es Neues? -Was gibt es Interessantes? Wie ist das Wetter heute? -Freust du dich über den Schulanfang? -Was wünschst du dir? Und du? Was wünschst du den Kindern? -Sind die Ferien zu Ende? -Beginnt die Schule? | Личностные: освоение социальных норм, правил поведения; Метапредметные: владение основами самоконтроля; умение преобразовывать символы для решения коммуникативных задач, осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; Предметные: дальнейшее овладение речевой культурой, обусловленной ситуацией; |
- Фонетическая зарядка.
Задача учителя: создать условия для повторения ЛЕ по теме с целью снятия трудностей при работе с текстами.
Задача учащихся: повторить слова по теме.
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Планируемые результаты |
Слушают запись. Работаем с переводом. Отвечают на вопрос задания b) Повторяют за учителем (слова записаны на теневой доске). Читают / переводят (можно опираться на словарную тетрадь). Игра в мяч «deutsch – russisch» и наоборот в различных режимах или игра в переводчика в режиме У1 – У2. Выполняют задания. |
-die Schule -das Schulhaus -der Schulanfang -der Schulbeginn -das Schuljahr -das Schulfach -das Wiedersehen -sich freuen auf -sich freuen über -sich ärgern über -wünschen -beginnen -anfangen Aufgaben:
| Личностные: формирование ответственного отношения к учению; развитие мотивов к учебной деятельности; Метапредметные: умение организовать совместную деятельность с учителем; умение самостоятельно выбирать критерии для классификации и анализировать слова; Предметные: знание ЛЕ по теме; развитие фонематического слуха; |
- Опрос учащихся по заданному на дом материалу.
Задача учителя: получить информацию о качестве подготовки домашнего задания; создать условия для самостоятельной постановки учащимися цели деятельности поэтапно: (1) – определение знания /Начало учебного года в России/; (2) – осознание незнания /Начало учебного года в Германии/; (3) – мотивировка – желание узнать.
Задача учащихся: выбрать из текста значимую информацию, дать развёрнутый ответ на вопрос «Wie ist der Schulbeginn in Russland?»;сформулировать цель урока, аргументировать мотивировку.
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Планируемые результаты |
Отвечают на вопросы к тексту. Выбирают значимую информацию (6-7 предложений), записывают в тетрадь. Nein. Ja. Wie ist der Schulanfang in Deutschland? Вопрос записывают в тетрадь. | Распечатка текста «Die Schule in Russland» -Wie heißt der Text? -Wann beginnt das neue Schuljahr in unserem Land? -Ist das ein Feiertag? -Wer freut sich über den Schulanfang? -Was tragen die Kinder? -Wem schenken sie die Blumen? -Sind die Klassenzimmer sauber? Und wie ist es bei uns? Also, wie ist der Schulbeginn in Russland? Und wie beginnt die Schule in Deutschland? Ist das uns bekannt? Ware es interessant, das zu wissen? Welche Frage mochten wir beantworten? Also, an die Arbeit! | Личностные: воспитание уважения к традициям (исходя из содержания домашнего текста); Метапредметные: овладение способностью формулировать цели учебной деятельности, умение выбрать средства её осуществления; владение устной и письменной контекстной речью; Предметные: расширение лексического запаса; умение выбирать значимую информацию; |
- Изучение нового учебного материала.
Задача учителя: создать условия для аудирования и чтения текстов с целью извлечения нужной информации с опорой на сноски, комментарий, словарь.
Задача учащихся: прослушать/прочитать тексты и выбрать заданную информацию.
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Планируемые результаты |
Прослушивают запись. У1 – вводная часть письма; У2 – основная часть письма; У3 – завершение. Выбирают информацию с опорой на письмо и комментарий к нему. Im August. Читают текст в режиме У1, У2, У3, … | Wahrscheinlich hilft uns dabei Elke. Übung 2, Seite 25. Hort bitte zu! CD
August – das ist doch Sommermonat! Geht Elke im Sommer in die Schule? Wahrscheinlich hilft uns Nastja auf diese Frage zu antworten. Übung 3, Seite 26 – 27 a) | Личностные: формирование уважительного отношения к традициям и ценностям народов других стран (Германии); Метапредметные: смысловое чтение; умение организовать учебное сотрудничество; Предметные: восприятие на слух текста с пониманием основного содержания; формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур; пополнение запаса знаний по страноведению; |
- Закрепление учебного материала.
Задача учителя: создать условия для контроля понимания прочитанного через выполнение ряда послетекстовых заданий.
Задача учащихся: уметь находить в тексте ответы на поставленные вопросы, выполнять тестовые задания с множественным выбором, высказывать своё мнение.
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Планируемые результаты |
Отвечают на вопросы, опираясь на текст. Самостоятельная работа. Контроль в режиме: У1 - вопрос, У2 – вариант ответа, КЛ - /не/согласие. Рассматривают фотографии, читают подписи. Ответы учащихся. | -Warum besucht Elke die Schule im August? -Freuen sich die Kinder über den Schulanfang? -Ärgern sich einige darüber? -Was beginnt am ersten Schultag für die Abc-Schützen? AB Übung 1, Seite 15-16. Презентация «Der Schulanfang in Deutschland» Слайды №1 - №8. -Ist das eine tolle Tradition? -Mochtest du auch eine Tüte bekommen? -Was liegt in deiner Tute? Слайд №9. | Личностные: формирование уважительного отношения к культуре, традициям, ценностям народов других стран; Метапредметные: умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств и потребностей; владение устной речью; Предметные: расширение и систематизация знаний на основе работы с текстом; |
- Рефлексия. Задание на дом.
Задача учителя: запустить принцип обратной связи, позволяющий определить степень усвоения учащимися нового учебного материала; познакомить с домашним заданием.
Задача учащихся: прийти к выводу, что через самостоятельную работу дома получится связное сообщение по теме урока.
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Планируемые результаты |
Выполняем фронтально. Вопрос в тетради и на слайде №10. | Also, was ist uns jetzt über den Schulanfang in Deutschland bekannt? Übung 3c), Seite 27. Können wir jetzt die Frage beantworten? Zu Hause macht das bitte schriftlich! Man kann eine Illustration zum Text machen. | Личностные: формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое многообразие современного мира; Метапредметные: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи; освоение способов выполнения творческих заданий; Предметные: расширение лингвистического кругозора |
- Заключительный этап урока.
Задача учителя: оценить работу учащихся на урока.
Задача учащихся: высказать мнение об уроке и определить степень своего участия в работе.
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Планируемые результаты |
Высказывают своё мнение об уроке. Самооценка. | Die Stunde ist zu Ende. Ich meine, wir haben gut gearbeitet. Wie war diese Stunde? Was meint ihr? interessant toll langweilig informativ nicht interessant gut super schlecht Und wie hast du in der Stunde gearbeitet? Слайд №11. | Метапредметные: владение основами самооценки; умение высказывать своё мнение, делать выводы; |
Приложение №1.
Die Schule in Russland.
Der erste September ist für alle ein Feiertag. Das ist der Tag des Wissens. Am ersten September beginnt das neue Schuljahr.
Viele Kinder sind auf den Straßen. Sie gehen wieder in die Schule. Es ist Herbst, aber es ist noch warm. Das Wetter ist schon. Der Himmel ist blau. Die Sonne scheint hell. Es weht kein Wind. Die Kinder freuen sich sehr. Sie gehen gern in die Schule. Sie wollen viel wissen und können. Viele Schuler tragen Blumen. Die Blumen wollen sie ihren Lehrern schenken.
Die Schuler kommen in die Klasse. In den Klassen ist alles sauber und neu. Alles ist sehr schon, und die Schuler freuen sich sehr.
Die Lehrer kommen in die Klassen. Sie gratulieren den Schülern zum Schulbeginn und wünschen ihnen alles Gute. Die Schuler schenken den Lehrern die Blumen. Die Blumen sind schon. Sie gefallen den Lehrern. Die Lehrer freuen sich sehr.
Findet Satze:
- Осень, но ещё тепло.
- Учителя очень радуются.
- Они хотят подарить цветы своим учителям.
- Первого сентября начинается новый учебный год.
- Они снова идут в школу.
- В классах всё чистое и новое.
- Они поздравляют учеников с началом учебного года и желают им всего хорошего.
- Небо голубое.
- Это День знаний.
Анализ урока немецкого языка в 6 классе по теме :Начало учебного года в Германии.
Анализ методической структуры и содержания урока.
Цель урока.
а) правомерность постановки данной цели.
Цель урока: закрепление и активизация лексических навыков, развитие грамматических навыков; развитие речевых умений по теме «Schulbeginn. Ist er überall gleich?».
б) определение типа урока и его места в системе других уроков по данной теме.
- Данный урок комбинированного типа является одним из уроков по теме «Schulbeginn. Ist er überall gleich?»? который создает условия для пополнения багажа знаний по страноведению через работу с текстами /аудирование, чтение/.
И Способствует совершенствованию речевых умений через выбор значимой информации из текста /Россия/ и подготовку тематического сообщения по опорам /Германия/.
Характеристика языкового и речевого материала.
а) количество отобранных языковых единиц для урока; их методическая организация.
Для уроке учителем было представлено и систематизировано 13 языковых единиц:
-die Schule
-das Schulhaus
-der Schulanfang
-der Schulbeginn
-das Schuljahr
-das Schulfach
-das Wiedersehen
-sich freuen auf
-sich freuen über
-sich ärgern über
-wünschen
-beginnen
-anfangen
Для их систематизации были использованы различные виды наглядности.
б) использование материала для повторения и дополнительного материала.
Вводимые лексические единицы были тематически связаны с ранее изученным материалом.
в) связь нового материала с уже изученным.
Материал данного урока базировался на пройденной лексике по теме «Was machen wir in der Schule?».
Оснащение урока. Виды наглядности и технические средства на уроке.
На уроке была использована языковая и неязыковая наглядность (тексты, , картинки, грамматические таблицы, мультимедийная презентация).
Методическая структура урока.
а) этапы урока и их общая характеристика:
- организационный момент (3 мин.);
- фонетическая зарядка (5 мин).
- Опрос учащихся по заданному на дом материалу.(7 мин.);
-Изучение нового учебного материала. (8 мин.);
- Закрепление учебного материала. (12 мин)
- Рефлексия. Задание на дом. (3 мин.);
-Заключительный этап урока.(2 мин.);
б) организация начала урока
В качестве оргмомента учитель использовал беседу о погоде, с целью погружения учащихся в языковую среду.
Методика проведения речевой зарядки.
Цель речевой зарядки - настрой речевого аппарата на произношение иностранной лексики. В речевую зарядку учитель включил лексику предыдущих занятий.
в) основные виды работы на уроке:
приемы семантизации грамматического материала
Для систематизации грамматики использовались учебно-речевые ситуации; упражнение на формирование навыков и умений на различных этапах урока.
В начале занятия использовались языковые упражнения, направленные на формирование навыков правильного формоупотребления. Для развития речевых умений учащиеся работали с речевыми упражнениями монологического и диалогического характера.
г) методическая характеристика упражнений и техника их выполнения: четкость целевых установок учителем перед выполнением упражнений.
Учитель сопровождал каждое задание коммуникативными установками. Перед выполнением каждого вида упражнений учитель дал пример для наглядности.
Охват учащихся выполнением упражнений. Во время выполнения заданий учащиеся проявляли активность и заинтересованность.
Взаимосвязь упражнений и логическая последовательность их выполнения.
Упражнения выполнялись согласно поставленной цели урока. Использование тех или иных упражнений было методически оправданным.
д) домашнее задание:
содержание и объем домашнего задания.
Характер домашнего задания полностью соответствовал сформированным лексическим навыкам и речевым умениям. Детям было предложено составить рассказ о начале учебного года и по возможности нарисовать картинку.
II. Организаторская, коммуникативно-обучающая и воспитывающая деятельность учителя.
Установление делового контакта с классом и ориентировка учащихся на выполнение плана урока (сообщение цели и задач урока).
Учитель четко сформулировал цель и задачи урока, задал хороший темп урока.
Организация фронтальной, групповой и индивидуальной форм работ учащихся и их соотношения на различных этапах урока.
Учителем была организована работа в различных режимах: учитель-ученик, ученик-учитель, ученик-ученик.
Выявление и исправления ошибок, объективность и воспитательная направленность оценок за урок.
Учитель фиксировал ошибки и озвучивал их после ответа учеников. Выставленные оценки отличались объективностью и имели воспитательное воздействие.
Педагогический такт учителя.
Положительный эмоциональный фон на уроке способствовал активности учащихся и их эффективному взаимодействию друг с другом и педагогам. Речь учителя отличалось образностью и эмоциональной окрашенностью.
III. Выводы и рекомендации по результатам урока.
Цели, поставленные учителем, были достигнуты. Урок был интересный и насыщенный, проходил в быстром темпе.
Самоанализ урока немецкого языка в 6 классе
Самоанализ урока немецкого языка в 6 классе
Тема урока: Начало учебного года в Германии.
Цель: 1. Способствовать развитию познавательного интереса уч-ся через расширение знаний о начале учебного года в Германии.
2. Создать условия для обучения коммуникации по теме «Начало учебного года в разных странах» с опорой на прочитанные тексты объёмом 6-7 предложений.
3. Обеспечить развитие ценностных ориентаций, мышления, памяти, чувств, эмоций.
4. Ориентировать на формирование дружелюбного отношения к традициям и ценностям иных культур
Задачи:
1. Создать условия для пополнения багажа знаний по страноведению через работу с текстами /аудирование, чтение/.
- Способствовать совершенствованию речевых умений через выбор значимой информации из текста /Россия/ и подготовку тематического сообщения по опорам /Германия/.
Данный урок был составлен для обучающихся среднего уровня. Подготовка обучающихся соответствует данному уровню.
Урок немецкого языка проведен в 6 классе по УМК И. Л. Бим и Л.И.Рыжовой. В наличие учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя .Урок « Начало учебного года в Германии» - это рабочий комбинированный урок, Задачи уроков обоснованы с учетом программных требований и содержания материала .Темы и задачи урока сообщены и выполнены. Структура урока соответствует его цели.
Все этапы урока логически последовательны и взаимосвязаны. Темп урока считаю оптимальным. Содержание урока соответствует требованиям стандартов. Уровень изложения материала соответствует уровню понимания содержания учениками .В процессе обучения расчет делался на привлечение эмоциональной сферы обучающихся.
На уроке использовались разнообразные методы (иллюстративный метод, репродуктивный(повторение), частично-поисковый).Главный аспект на уроке делался на повторение и закрепление лексики по пройденной теме, на получения нового знания по теме начало учебного года в Германии. На уроке были следующие формы работы: сочетание фронтальной, индивидуальной форм организации познавательной деятельности на разных этапах уроков.
На уроке присутствовали следующие виды деятельности:
-чтение ( текст);
-говорение (проговаривали слова, проговаривали составленные предложения, отвечали на вопросы)
- письмо (работа в тетради);
-фронтальный опрос;
-индивидуальный опрос;
Психологическая атмосфера на уроке и общение учеников и учителя были доброжелательными. Присутствовали взаимное расположение, сопереживание, поддержка, взаимное уважение.
Учебная деятельность на уроке вызвала у них интерес, активность, понимание и материала и его значимости. Домашнее задание задано своевременно. Содержание урока соответствует его цели. Цели урока были достигнуты, что наглядно можно увидеть по активности и оценкам обучающихся.
Я оцениваю результаты урока как положительные, т.к. мне удалось их достичь. Обучающиеся теперь могут употреблять лексический материал, и имеют полное представление о начале учебного года в Германии.. Подведены итоги урока. Я считаю, что урок способствовал общему развитию личности ученика и класса в целом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по немецкому языку в 6 классе "Времена года"
План-конспект урока по немецкому языку в 6 классе. Тема - "Времена года"...
Открытый урок по немецкому языку в 6 классе "Пасха в Германии"
На уроке уччитель знакомит учащихся с традициями и обычаями Германии, с праздником Пасхи. Материал дается в доступной для учащихся форме, требует определенной подготовки, стихи, песни, просмотр презен...
План-конспект урока по немецкому языку в 9-м классе на тему: "Современная молодежь Германии и России. Какие у нее проблемы?"
План-конспек урока "Современная молодежь Германии и России. Какие у нее проблемы?" может быть использован на уроках немецкого языка в 9 классе. Это итоговый урок, предполагается, что учащиеся в полной...
Конспект урока по немецкому языку в 5 классе:«Времена года» (по учебнику И.Л. Бим «Немецкий язык»)
Конспект урока по немецкому языку в 5 классе: «Времена года» (по учебнику И. Л. Бим «Немецкий язык»)...
Конспект урока по немецкому языку "Школы Германии"
Методическая разработка конспекта урока по немецкому языку в 8 классе на тему "Система школьного образования в Германии"....
Конспект урока по немецкому языку " Германия"
Совершенствование умений и навыков практического владения обучающимися устной речью по теме "Германия". Этот урок способствует расширению знаний обучающихся о стране изуаемого языка....
План-конспект урока по немецкому языку для 6 класса на тему "Начало учебного года"
Данный файл содержит методическую разработку на тему "Начало учебного года".Файл предназначен для использования на уроках немецкого языка в 6 классе....