Рабочая программа по внеурочной деятельности для 2 класса
рабочая программа по немецкому языку по теме

Лунёва Екатерина Алексеевна

Данная программа внеурочной деятельности «Иностранный с удовольствием» разработана учителем иностранных языков Синюгиной Екатериной Алексеевной для учащихся начальной ступени обучения (2 классы) общеобразовательных учреждений и составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Согласована.                                                                                          Принята и  рекомендована                                                                 Утверждена.

Заседание НМК                                                                                       к утверждению.                                                                                     Директор МБОУ «Школа № 32»

учителей  начальных                                                                              Педагогический совет                                                                            Асадчих Л.Е.  /__________/

 классов                                                                                                    Протокол № ___  от                                                                                Приказ № ____ от

 Протокол № ___  от                                                                                «____» _____ 2015 г.                                                                             «___»____2015 г.                                                                

  «____» _____ 2015 г.                                                                                                                    

                                                                                                                                                             

муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с углубленным

изучением отдельных предметов № 32»

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ

«ИНОСТРАННЫЙ С УДОВОЛЬСТВИЕМ»

2 класс

Составила: учитель   иностранного языка Синюгина Е.А.

КУРСК – 2015 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа внеурочной деятельности «Иностранный с удовольствием» разработана учителем иностранных языков Синюгиной Екатериной Алексеевной для учащихся начальной ступени обучения (2 классы) общеобразовательных учреждений и составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования.

Благодаря сотрудничеству с немецким педагогом Кристиной Доктер, которая руководит театральной группой в школе в городе Дребкау и параллельно пишет замечательные детские спектакли, нами также планируется организация театральной трупы в рамках изучения школьного курса «Иностранный с удовольствием».

Так дети смогут познакомится с миром зарубежных сверстников, с зарубежным песенным и стихотворным творчеством, сказочным фольклором и с доступными детям образцами детской художественной литературы на изучаемом иностранном языке. Существенным в решении этой задачи представляется также работа младших школьников со звучащим аутентичным текстом. Все это в целом позволяет сформировать у них понимание важности изучаемого языка как средства осуществления взаимодействия с представителями других лингвосоциумов.

Все вышеизложенное приводит к выводу о том, что современная специфика начального языкового образования состоит в повышении статуса младшего школьника в учебном процессе и в реальной коммуникации, повышении мотивации в изучении языков и культур.

Поэтому данная программа основана на результатах современных психолого-педагогических и методических исследований, рассматривающих обучение иностранному языку как процесс личностного развития в контексте диалога культур, как взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие учащихся, и рассчитана на 34 (1 час в неделю) часа в год.

             Целью данной программы является содействие в обеспечении достижения ожидаемых результатов в соответствии с ООО НОО, а также всестороннего развития обучающихся и формирование универсальных учебных действий.

              Задачи внеурочной деятельности «Иностранный с удовольствием» заключаются в том, чтобы обеспечить:

  • создание условий для ранней коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру и преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;
  • формирование элементарной коммуникативной компетентности (речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной); способности и готовности к общению на иностранном языке.
  • развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения;
  • знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы, воспитание дружелюбного отношения к своим зарубежным сверстникам. Приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях семейно-бытового и учебного общения, формирование исходных представлений о нравах и обычаях стран изучаемого языка.

Содержание курса для 2 класса

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям обучающихся 2 класса и включает следующее:

    Немецкие сказочники и праздники в Германии. Семейные праздники: день рождения, Новый год/ Рождество. Подарки. Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Мои любимые сказки. Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).

   Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

В русле говорения

  1. Диалогическая форма

Уметь вести:

- этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;

-диалог расспрос (запрос информации и ответ на него).

2. Монологическая форма

Уметь пользоваться:

-основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение.

В русле аудирования воспринимать на слух и понимать:

- речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;

- небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.

В русле чтения

Читать:

- вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

-про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).

В русле письма

Владеть:

- техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией).

   Фонетическая сторона речи.  Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний немецкого языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления.

Лексическая сторона речи.  Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру немецкоговорящих стран.

   Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопрос. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым, составным именным и составным глагольным сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах.       Социокультурная осведомленность

    В процессе обучения иностранному языку в начальной школе учащиеся знакомятся: с названиями стран изучаемого языка; некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений; сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихов, песен) на иностранном языке; элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.

Организация обучения

Отличительной особенностью данной программы является деятельностный подход к развитию, образованию, воспитанию и формированию иноязычных речевых навыков и умений у младших школьников. Так как программа рассчитана для школьников 2 классов, она учитывает все возрастные различия детей и предусматривает различные формы их обучения.

Для учащихся 2 класса на занятиях используются средства изобразительной наглядности, а также игровых реквизитов. Обучение ведется на текстах описательного характера, а также сказках, написанных госпожой Кристиной Доктор, которые максимально соответствуют эмоциональному и жизненному опыту учащихся 2 класса. Также рекомендуется использование технических материалов для показа небольших презентаций и прослушивания небольших текстов (детские стихотворения, песенки).

Правильно подобранный учебный материал на протяжении 2 года обучения позволит раскрыть разные грани индивидуальности учеников, расширит их кругозор, будет способствовать воспитанию вкуса.

Уровень результатов работы по программе

             Второй уровень результатов (2 класс) – получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т.е. в защищённой, дружественной просоциальной среде, в которой ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

     

Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей

  В ходе данного курса детьми организуются выставки, с помощью педагога дети ставят спектакли, написанные учителем немецкой начальной школы госпожой Кристиной Доктер, в конце учебного года идет также работа над итоговым проектом по пройденным темам.

Учебно-тематический план

№ п/п

Раздел/тема занятия

Количество часов

УУД

1.

Давайте вспомним немецких сказочников!

8 ( из них 3 внеаудиторных занятия)

Предметные УУД: научиться владеть общей информацией о немецких писателях, при этом использовать элементарные грамматические правила (порядок слов в простом и вопросительном предложение, спряжение глаголов в настоящем времени, склонение существительных и прилагательных), использовать лексику по данной теме.

Метапредметные УУД:

Коммуникативные: адекватно произносить и различать на слух лексические единицы (ЛЕ) и речевые обороты (РО) немецкого языка, соблюдать правильное ударение

Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления.

Познавательные:

осознанно строить речевые высказывания в соответствии с задачами

коммуникации.

Личностные УУД: формирование чувства толерантности к другим культурам и их представителям.

2.

Немецкие праздники.

12 ( из них 5 внеаудиторных занятий)

Предметные УУД: научиться владеть общей информацией о немецких народных праздниках, при этом использовать элементарные грамматические правила (порядок слов в простом и вопросительном предложение, спряжение глаголов в настоящем времени, склонение существительных и прилагательных), использовать лексику по данной теме.

Метапредметные УУД:

Коммуникативные: адекватно произносить и различать на слух лексические единицы (ЛЕ) и речевые обороты (РО) немецкого языка, соблюдать правильное ударение

Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления.

Познавательные:

осознанно строить речевые высказывания в соответствии с задачами

коммуникации.

Личностные УУД: формирование чувства толерантности к традициям и нравам других народов, а также уметь ценить свою культуру.

3.

Постановка немецкой сказки.

14 ( из них 5 внеаудиторных занятий)

Предметные УУД: научиться владеть общей информацией о деятельности театральной трупы в городе Дребкау, а также о пьесах Кристины Доктор, при этом использовать элементарные грамматические правила (порядок слов в простом и вопросительном предложение, спряжение глаголов в настоящем времени, склонение существительных и прилагательных), использовать лексику по данной теме.

Метапредметные УУД:

 Коммуникативные: адекватно произносить и различать на слух лексические единицы (ЛЕ) и речевые обороты (РО) немецкого языка, соблюдать правильное ударение

Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления.

Познавательные:

осознанно строить речевые высказывания в соответствии с задачами

коммуникации.

Личностные УУД: формирование у детей мотивации к изучению иностранного языка и другой культуры.

Итого: 34 часа

Поурочное планирование внеурочной деятельности «Иностранный с удовольствием»(2 год обучения)

№ п/п

Тема занятия

Элементы содержания

Характеристика деятельности обучающихся

Дата

Давайте вспомним немецких сказочников! (8 часов)

1.(2 часа)

Общая информация о немецкой литературе.

Знакомство обучающихся с различными немецкими сказочниками.

вести диалоги, монологи, уметь писать письма, воспринимать на слух иноязычную лексику, уметь сравнивать произведения немецким и русских писателей, осознавать важность художественной литературы.

2.

Эрих Распэ

Уметь давать краткое описание жизни писателя и знать его знаменитые произведение на немецком языке.

3.(2 часа)

Братья Гримм

Уметь давать краткое описание жизни писателей и знать их знаменитые произведение на немецком языке.

4.

Конкурс рисунков «Любимый сказочный персонаж».

Уметь подписывать свои рисунки, а также давать своим героям краткую информацию на немецком языке.

5.(2 часа)

Презентация «Мой любимый сказочник»

Подготовка информации о немецких сказочниках.

Немецкие праздники (12 часов).

6.

Немецкие праздники.

Знать общую информацию о немецких праздниках.

вести диалоги, монологи, уметь писать письма, воспринимать на слух иноязычную лексику, уметь сравнивать немецкие и русские праздники, осознавать важность национальных обычаев и нравов.

7.

Фильм «Немецкие торжества».

Просмотр фильма и его обсуждение.

8.

Адвент.

Обсуждение праздника и его инсценировка.

9.

Николаус.

Обсуждение праздника и изготовление украшений для праздника.

10.

Рождество.

Уметь делать сопоставлять немецкий праздник Рождества с русским.

11.

Сценка «Рождество в Германии, или Вайнахтен в России».

Постановка сценок детьми с использованием уже изученного материала.

12.

Новый год.Как празднуют новый год русские и немцы?

Описание нового года в разных странах.

13.(2 часа)

Повторение пройденного материала

Давать элементарное описание изученным праздникам.

14.

Конкурс «Лучший рисунок немецкому Деду Морозу»

Давать элементарное описание праздника.

15.

Поход в областную детскую библиотеку.

Общая информация о народных праздниках.

16.

Круглый стол «Какой праздник самый лучший».

Подготовка информации о различных праздниках.

Постановка немецкой сказки (14 часов).

17.

Знакомство с творчеством Кристины Доктор

Знать название пьес Кристины Доктор, а также уметь давать краткое описание этих пьес.

вести диалоги, монологи, уметь писать письма, воспринимать на слух иноязычную лексику, уметь использовать полученную информацию, осознавать важность художественной литературы.

18.

Творческая работа обучающихся города Дребкау

Знакомство с деятельностью немецкого школьного театра. Написание письма немецким сверстникам.

19.

Посещение кукольного театра.

20.

«Сказка Валентина»

Чтение сказки и ее перевод с помощью словаря.

21.

Поход в магазин.

Покупка всего необходимого для постановки сказки. Практическое использование немецкого языка.

22.(2 часа)

Сцена первая.

Распределение ролей спектакля и ознакомление с героями сказки.

23.(2 часа)

Сцена вторая.

Репетиция 1 и 2 сцен спектакля.

24.(2 часа)

Сцена третья.

Репетиция3 сцены.

25.(2 часа)

Генеральная репетиция спектакля «Сказка Валентина»

Подготовка к инсценировке спектакля.

26.

Спектакль «Сказка Валентина».

Постановка сценок детьми с использованием уже изученного материала.

Итого: 34 часа.

Информационно-методическое обеспечение

Литература для педагога

  1. Ариян, М.А. Варианты  ситуативных ролей для средней школы //
    М.А.Ариян // Иностр.языки в школе. - 1986. ~ № 6. - С. 17-20
  2. Денисова, Л.Г. Драматические игры для творческого этапа обучения /
    Л.Г.Денисова// Иностр.языки в школе. - 1990. -№ 2. -С. 101-104.
  3. Дитятьева   К.П.   Школьный   кукольный   театр   /   К.П.Дитятьева   //
    Иностр.языки в школе. — 2005. -- № 3. - С.29-31.
  4. Казарицкая,   Т.А.   Упражнения   при   функционально   направленном
    обучении грамматике / Т.А.Казарицкая // Иностр.языки в школе. - 1987. - №3.-С.68-72.
  5. Комарова,   Э.П.   Эмоциональный   фактор:   понятие,   роль,   формы
    интеграции в целостном обучении иностранному языку / Э.П.Комарова, Е.Н.Трегубова//Иностр.языки в школе. -2000.-№ 6.-С. 11-15.
  6. Bartnitzky Horst, Bunk Hans-Dieter. Schreiblehrgang in Schulausgangsschrift. Leipzig, Stuttgart, Dusseldorf: Ernst Klett Grundschulverlag – 2003
  7. Cros Rotraud, Ladiges Doris, Laveau Ingeborg. Huckenpack. Gemeisam lernen macht Spass. Klett Edition Deutsch. – 2003
  8. Haentsch Uwe. Leo. Leipzig, Stuttgart, Dusseldorf: Ernst Klett Schulbuchverlag. - 2004

Литература для обучающихся

  1. Корниенко Е.Р. Роль народной сказки в изучении иностранного языка / Е.Р.Корниенко//Иностр. Языки в школе. – 2007. - № 7. – С.86-90
  2. Королева Л.А. Сказки-импровизации в школьном театре/ Л.А.Королева, С.И.Пашкова // Иностр. Языки в школе. – 2007. - №7. – С.48-51
  3. Ольшанская, С.И. Инсценировка на уроках внеклассного чтения /
    С.И.Ольшанская // Иностр.языки в школе. - 1987. - № 6. - С.89-92.
  4. Hock-Schatz Angela, Kargl Sonja, Schimmler Ute. Trautmann Sabine. Piri. Das Sprach-Lese-Buch. Leipzig, Stuttgart, Dusseldorf: Ernst Klett Grundschulverlag – 2004
  5. Hock-Schatz Angela, Kargl Sonja, Schimmler Ute. Trautmann Sabine. Piri. Das Arbeitsheft. Leipzig, Stuttgart, Dusseldorf: Ernst Klett Grundschulverlag- 2004.

Цифровые образовательные ресурсы

  1. http://russian-v-germany.ru/prazdniki-v-germanii-%E2%80%93-nemeckie-prazdniki/(материал для раздела внеурочной работы «Немецкие праздники»: рефераты, фильмы на немецком языке, презентации)
  2. http://vk.com/video-22628997_165179409 (материал для раздела внеурочной работы «Знакомство»: видеоматериал)
  3. http://novoe.de/index.php/deutsch/118-deutsch-unterricht-video/477-deutsch-unterricht-video-feste(материал для раздела внеурочной работы «Немецкие праздники»: рефераты, фильмы на немецком языке, презентации)

Перечень материально-технического обеспечения

      1.Мультимедийное оборудование

      2.Карточки

      3.Картинки

      4.Видеофильмы

      5. Детские книжки на иностранном языке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс "Волшебный Компьютер"

Основной целью программы  «Волшебный  компьютер» является:Осуществление индивидуально-личностного подхода к обучению школьников;Начальное формирование и развитие логического мышления и прост...

Рабочая программа по внеурочной деятельности (5 класс) "АНГЛИЙСКИЙ ТЕАТР"

Театральная деятельность или драматизация в наибольшей степени способствует снятию языкового барьера у школьников. Она способствует увеличению словарного запаса, развивает навыки говорения, доставляет...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 5 класс "Оригами"

Программа по внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Оригами»  разработана с целью формирования художественно-творческих способностей,  развития эстетических чувств и предста...

Рабочая программа по внеурочной деятельности, 5 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности, 5 класс...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 5 класс "Мы - славяне!"

Данный курс направлен на освоение исторического, фольклорного, литературного материалов и даёт  возможность познакомиться с духовной жизнью и художественной культурой русского народа....

Рабочая программа по внеурочной деятельности.5 класс

Цель программы внеурочной деятельности:  активизация мыслительной деятельности учащихся, развитие интереса к предмету, расширение общего и биологического кругозора.Задачи программы внеурочной дея...