Рабочая программа по внеурочной деятельности для 2 класса
рабочая программа по немецкому языку по теме
Данная программа внеурочной деятельности «Иностранный с удовольствием» разработана учителем иностранных языков Синюгиной Екатериной Алексеевной для учащихся начальной ступени обучения (2 классы) общеобразовательных учреждений и составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_vneurochnoy_deyatelnosti_dlya_2_klassa.doc | 125 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласована. Принята и рекомендована Утверждена.
Заседание НМК к утверждению. Директор МБОУ «Школа № 32»
учителей начальных Педагогический совет Асадчих Л.Е. /__________/
классов Протокол № ___ от Приказ № ____ от
Протокол № ___ от «____» _____ 2015 г. «___»____2015 г.
«____» _____ 2015 г.
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с углубленным
изучением отдельных предметов № 32»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ
«ИНОСТРАННЫЙ С УДОВОЛЬСТВИЕМ»
2 класс
Составила: учитель иностранного языка Синюгина Е.А.
КУРСК – 2015 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа внеурочной деятельности «Иностранный с удовольствием» разработана учителем иностранных языков Синюгиной Екатериной Алексеевной для учащихся начальной ступени обучения (2 классы) общеобразовательных учреждений и составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования.
Благодаря сотрудничеству с немецким педагогом Кристиной Доктер, которая руководит театральной группой в школе в городе Дребкау и параллельно пишет замечательные детские спектакли, нами также планируется организация театральной трупы в рамках изучения школьного курса «Иностранный с удовольствием».
Так дети смогут познакомится с миром зарубежных сверстников, с зарубежным песенным и стихотворным творчеством, сказочным фольклором и с доступными детям образцами детской художественной литературы на изучаемом иностранном языке. Существенным в решении этой задачи представляется также работа младших школьников со звучащим аутентичным текстом. Все это в целом позволяет сформировать у них понимание важности изучаемого языка как средства осуществления взаимодействия с представителями других лингвосоциумов.
Все вышеизложенное приводит к выводу о том, что современная специфика начального языкового образования состоит в повышении статуса младшего школьника в учебном процессе и в реальной коммуникации, повышении мотивации в изучении языков и культур.
Поэтому данная программа основана на результатах современных психолого-педагогических и методических исследований, рассматривающих обучение иностранному языку как процесс личностного развития в контексте диалога культур, как взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие учащихся, и рассчитана на 34 (1 час в неделю) часа в год.
Целью данной программы является содействие в обеспечении достижения ожидаемых результатов в соответствии с ООО НОО, а также всестороннего развития обучающихся и формирование универсальных учебных действий.
Задачи внеурочной деятельности «Иностранный с удовольствием» заключаются в том, чтобы обеспечить:
- создание условий для ранней коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру и преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;
- формирование элементарной коммуникативной компетентности (речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной); способности и готовности к общению на иностранном языке.
- развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения;
- знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы, воспитание дружелюбного отношения к своим зарубежным сверстникам. Приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях семейно-бытового и учебного общения, формирование исходных представлений о нравах и обычаях стран изучаемого языка.
Содержание курса для 2 класса
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям обучающихся 2 класса и включает следующее:
Немецкие сказочники и праздники в Германии. Семейные праздники: день рождения, Новый год/ Рождество. Подарки. Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Мои любимые сказки. Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
В русле говорения
1. Диалогическая форма
Уметь вести:
- этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;
-диалог расспрос (запрос информации и ответ на него).
2. Монологическая форма
Уметь пользоваться:
-основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение.
В русле аудирования воспринимать на слух и понимать:
- речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;
- небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.
В русле чтения
Читать:
- вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
-про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).
В русле письма
Владеть:
- техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией).
Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний немецкого языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру немецкоговорящих стран.
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопрос. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым, составным именным и составным глагольным сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах. Социокультурная осведомленность
В процессе обучения иностранному языку в начальной школе учащиеся знакомятся: с названиями стран изучаемого языка; некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений; сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихов, песен) на иностранном языке; элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.
Организация обучения
Отличительной особенностью данной программы является деятельностный подход к развитию, образованию, воспитанию и формированию иноязычных речевых навыков и умений у младших школьников. Так как программа рассчитана для школьников 2 классов, она учитывает все возрастные различия детей и предусматривает различные формы их обучения.
Для учащихся 2 класса на занятиях используются средства изобразительной наглядности, а также игровых реквизитов. Обучение ведется на текстах описательного характера, а также сказках, написанных госпожой Кристиной Доктор, которые максимально соответствуют эмоциональному и жизненному опыту учащихся 2 класса. Также рекомендуется использование технических материалов для показа небольших презентаций и прослушивания небольших текстов (детские стихотворения, песенки).
Правильно подобранный учебный материал на протяжении 2 года обучения позволит раскрыть разные грани индивидуальности учеников, расширит их кругозор, будет способствовать воспитанию вкуса.
Уровень результатов работы по программе
Второй уровень результатов (2 класс) – получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т.е. в защищённой, дружественной просоциальной среде, в которой ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей
В ходе данного курса детьми организуются выставки, с помощью педагога дети ставят спектакли, написанные учителем немецкой начальной школы госпожой Кристиной Доктер, в конце учебного года идет также работа над итоговым проектом по пройденным темам.
Учебно-тематический план
№ п/п | Раздел/тема занятия | Количество часов | УУД |
1. | Давайте вспомним немецких сказочников! | 8 ( из них 3 внеаудиторных занятия) | Предметные УУД: научиться владеть общей информацией о немецких писателях, при этом использовать элементарные грамматические правила (порядок слов в простом и вопросительном предложение, спряжение глаголов в настоящем времени, склонение существительных и прилагательных), использовать лексику по данной теме. Метапредметные УУД: Коммуникативные: адекватно произносить и различать на слух лексические единицы (ЛЕ) и речевые обороты (РО) немецкого языка, соблюдать правильное ударение Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления. Познавательные: осознанно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации. Личностные УУД: формирование чувства толерантности к другим культурам и их представителям. |
2. | Немецкие праздники. | 12 ( из них 5 внеаудиторных занятий) | Предметные УУД: научиться владеть общей информацией о немецких народных праздниках, при этом использовать элементарные грамматические правила (порядок слов в простом и вопросительном предложение, спряжение глаголов в настоящем времени, склонение существительных и прилагательных), использовать лексику по данной теме. Метапредметные УУД: Коммуникативные: адекватно произносить и различать на слух лексические единицы (ЛЕ) и речевые обороты (РО) немецкого языка, соблюдать правильное ударение Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления. Познавательные: осознанно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации. Личностные УУД: формирование чувства толерантности к традициям и нравам других народов, а также уметь ценить свою культуру. |
3. | Постановка немецкой сказки. | 14 ( из них 5 внеаудиторных занятий) | Предметные УУД: научиться владеть общей информацией о деятельности театральной трупы в городе Дребкау, а также о пьесах Кристины Доктор, при этом использовать элементарные грамматические правила (порядок слов в простом и вопросительном предложение, спряжение глаголов в настоящем времени, склонение существительных и прилагательных), использовать лексику по данной теме. Метапредметные УУД: Коммуникативные: адекватно произносить и различать на слух лексические единицы (ЛЕ) и речевые обороты (РО) немецкого языка, соблюдать правильное ударение Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления. Познавательные: осознанно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации. Личностные УУД: формирование у детей мотивации к изучению иностранного языка и другой культуры. |
Итого: 34 часа |
Поурочное планирование внеурочной деятельности «Иностранный с удовольствием»(2 год обучения)
№ п/п | Тема занятия | Элементы содержания | Характеристика деятельности обучающихся | Дата |
Давайте вспомним немецких сказочников! (8 часов) | ||||
1.(2 часа) | Общая информация о немецкой литературе. | Знакомство обучающихся с различными немецкими сказочниками. | вести диалоги, монологи, уметь писать письма, воспринимать на слух иноязычную лексику, уметь сравнивать произведения немецким и русских писателей, осознавать важность художественной литературы. | |
2. | Эрих Распэ | Уметь давать краткое описание жизни писателя и знать его знаменитые произведение на немецком языке. | ||
3.(2 часа) | Братья Гримм | Уметь давать краткое описание жизни писателей и знать их знаменитые произведение на немецком языке. | ||
4. | Конкурс рисунков «Любимый сказочный персонаж». | Уметь подписывать свои рисунки, а также давать своим героям краткую информацию на немецком языке. | ||
5.(2 часа) | Презентация «Мой любимый сказочник» | Подготовка информации о немецких сказочниках. | ||
Немецкие праздники (12 часов). | ||||
6. | Немецкие праздники. | Знать общую информацию о немецких праздниках. | вести диалоги, монологи, уметь писать письма, воспринимать на слух иноязычную лексику, уметь сравнивать немецкие и русские праздники, осознавать важность национальных обычаев и нравов. | |
7. | Фильм «Немецкие торжества». | Просмотр фильма и его обсуждение. | ||
8. | Адвент. | Обсуждение праздника и его инсценировка. | ||
9. | Николаус. | Обсуждение праздника и изготовление украшений для праздника. | ||
10. | Рождество. | Уметь делать сопоставлять немецкий праздник Рождества с русским. | ||
11. | Сценка «Рождество в Германии, или Вайнахтен в России». | Постановка сценок детьми с использованием уже изученного материала. | ||
12. | Новый год.Как празднуют новый год русские и немцы? | Описание нового года в разных странах. | ||
13.(2 часа) | Повторение пройденного материала | Давать элементарное описание изученным праздникам. | ||
14. | Конкурс «Лучший рисунок немецкому Деду Морозу» | Давать элементарное описание праздника. | ||
15. | Поход в областную детскую библиотеку. | Общая информация о народных праздниках. | ||
16. | Круглый стол «Какой праздник самый лучший». | Подготовка информации о различных праздниках. | ||
Постановка немецкой сказки (14 часов). | ||||
17. | Знакомство с творчеством Кристины Доктор | Знать название пьес Кристины Доктор, а также уметь давать краткое описание этих пьес. | вести диалоги, монологи, уметь писать письма, воспринимать на слух иноязычную лексику, уметь использовать полученную информацию, осознавать важность художественной литературы. | |
18. | Творческая работа обучающихся города Дребкау | Знакомство с деятельностью немецкого школьного театра. Написание письма немецким сверстникам. | ||
19. | Посещение кукольного театра. | |||
20. | «Сказка Валентина» | Чтение сказки и ее перевод с помощью словаря. | ||
21. | Поход в магазин. | Покупка всего необходимого для постановки сказки. Практическое использование немецкого языка. | ||
22.(2 часа) | Сцена первая. | Распределение ролей спектакля и ознакомление с героями сказки. | ||
23.(2 часа) | Сцена вторая. | Репетиция 1 и 2 сцен спектакля. | ||
24.(2 часа) | Сцена третья. | Репетиция3 сцены. | ||
25.(2 часа) | Генеральная репетиция спектакля «Сказка Валентина» | Подготовка к инсценировке спектакля. | ||
26. | Спектакль «Сказка Валентина». | Постановка сценок детьми с использованием уже изученного материала. | ||
Итого: 34 часа. |
Информационно-методическое обеспечение
Литература для педагога
- Ариян, М.А. Варианты ситуативных ролей для средней школы //
М.А.Ариян // Иностр.языки в школе. - 1986. ~ № 6. - С. 17-20 - Денисова, Л.Г. Драматические игры для творческого этапа обучения /
Л.Г.Денисова// Иностр.языки в школе. - 1990. -№ 2. -С. 101-104. - Дитятьева К.П. Школьный кукольный театр / К.П.Дитятьева //
Иностр.языки в школе. — 2005. -- № 3. - С.29-31. - Казарицкая, Т.А. Упражнения при функционально направленном
обучении грамматике / Т.А.Казарицкая // Иностр.языки в школе. - 1987. - №3.-С.68-72. - Комарова, Э.П. Эмоциональный фактор: понятие, роль, формы
интеграции в целостном обучении иностранному языку / Э.П.Комарова, Е.Н.Трегубова//Иностр.языки в школе. -2000.-№ 6.-С. 11-15. - Bartnitzky Horst, Bunk Hans-Dieter. Schreiblehrgang in Schulausgangsschrift. Leipzig, Stuttgart, Dusseldorf: Ernst Klett Grundschulverlag – 2003
- Cros Rotraud, Ladiges Doris, Laveau Ingeborg. Huckenpack. Gemeisam lernen macht Spass. Klett Edition Deutsch. – 2003
- Haentsch Uwe. Leo. Leipzig, Stuttgart, Dusseldorf: Ernst Klett Schulbuchverlag. - 2004
Литература для обучающихся
- Корниенко Е.Р. Роль народной сказки в изучении иностранного языка / Е.Р.Корниенко//Иностр. Языки в школе. – 2007. - № 7. – С.86-90
- Королева Л.А. Сказки-импровизации в школьном театре/ Л.А.Королева, С.И.Пашкова // Иностр. Языки в школе. – 2007. - №7. – С.48-51
- Ольшанская, С.И. Инсценировка на уроках внеклассного чтения /
С.И.Ольшанская // Иностр.языки в школе. - 1987. - № 6. - С.89-92. - Hock-Schatz Angela, Kargl Sonja, Schimmler Ute. Trautmann Sabine. Piri. Das Sprach-Lese-Buch. Leipzig, Stuttgart, Dusseldorf: Ernst Klett Grundschulverlag – 2004
- Hock-Schatz Angela, Kargl Sonja, Schimmler Ute. Trautmann Sabine. Piri. Das Arbeitsheft. Leipzig, Stuttgart, Dusseldorf: Ernst Klett Grundschulverlag- 2004.
Цифровые образовательные ресурсы
- http://russian-v-germany.ru/prazdniki-v-germanii-%E2%80%93-nemeckie-prazdniki/(материал для раздела внеурочной работы «Немецкие праздники»: рефераты, фильмы на немецком языке, презентации)
- http://vk.com/video-22628997_165179409 (материал для раздела внеурочной работы «Знакомство»: видеоматериал)
- http://novoe.de/index.php/deutsch/118-deutsch-unterricht-video/477-deutsch-unterricht-video-feste(материал для раздела внеурочной работы «Немецкие праздники»: рефераты, фильмы на немецком языке, презентации)
Перечень материально-технического обеспечения
1.Мультимедийное оборудование
2.Карточки
3.Картинки
4.Видеофильмы
5. Детские книжки на иностранном языке
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс "Волшебный Компьютер"
Основной целью программы «Волшебный компьютер» является:Осуществление индивидуально-личностного подхода к обучению школьников;Начальное формирование и развитие логического мышления и прост...
Рабочая программа по внеурочной деятельности (5 класс) "АНГЛИЙСКИЙ ТЕАТР"
Театральная деятельность или драматизация в наибольшей степени способствует снятию языкового барьера у школьников. Она способствует увеличению словарного запаса, развивает навыки говорения, доставляет...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 5 класс "Оригами"
Программа по внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Оригами» разработана с целью формирования художественно-творческих способностей, развития эстетических чувств и предста...
Рабочая программа по внеурочной деятельности, 5 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности, 5 класс...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 5 класс "Мы - славяне!"
Данный курс направлен на освоение исторического, фольклорного, литературного материалов и даёт возможность познакомиться с духовной жизнью и художественной культурой русского народа....
Рабочая программа по внеурочной деятельности.5 класс
Цель программы внеурочной деятельности: активизация мыслительной деятельности учащихся, развитие интереса к предмету, расширение общего и биологического кругозора.Задачи программы внеурочной дея...