Разработка урока по немецкому языку в 6 классе по теме "Еда" к учебнику О.А. Радченко, Г. Хебелер
план-конспект урока по немецкому языку (6 класс) на тему

Цели и задачи урока. План урока. Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.odt67.68 КБ

Предварительный просмотр:

              Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение

                       Щёлковская гимназия

                      Кафедра иностранных языков

Открытый урок по немецкому языку

в рамках РМО учителей немецкого языка

в 6 «В» классе

по теме «Еда»

провела открытый урок: учитель немецкого языка

Ломакина М.М.

 от 02.02.2015 г.

Открытый урок в 6 «В» классе. 
Тема: «Das Essen» 


Урок построен в соответствии с коммуникативно-ориентированным методом обучения иностранным языкам.


Тип урока 4- урок обобщения и систематизации полученных ранее знании.


Цель: обеспечить в ходе урока углубление и повторение ранее полученных знаний в рамках пройденной темы «Das Essen», закрепление ранее сформированных монологических и диалогических навыков.


Задачи:


Образовательные:
1. Систематизация лексического и грамматического материала по теме «Das Essen».
2. Активизация лексики прошлых уроков в речи по теме.
3. Совершенствование произносительных навыков учащихся.
4. Совершенствование навыков чтения.
5. Закрепить грамматические навыки учащихся.
6. Совершенствование навыков говорения.
7. Совершенствование навыков аудирования по теме.


Развивающие:

•развитие межпредметных связей,

•развитие коммуникативных способностей,

•развитие навыков монологической речи учащихся,

•развитие навыков чтения, аудирования, письма,

•развитие познавательного интереса,

•расширение кругозора учащихся,

•развитие способностей к логическому мышлению, вниманию, языковой догадки,
памяти и интеллекта,

•развитие у учащихся внимания, веры в себя, в свои способности, чтобы дети

раскованно, с удовольствием говорили на немецком языке.

Воспитательные:

•воспитание интереса к языку,

•воспитание уважительного и толерантного отношения к другой культуре, языку,

•воспитание доброжелательного отношения друг к другу, умения работать в группах и в коллективе,

•воспитание чувства ответственности за совместную работу.


Виды речевой деятельности: говорение, чтение, аудирование, письмо.


Оснащение урока: интерактивная доска, учебник, рабочая тетрадь к учебнику, тетрадь, аудиоматериал к учебнику.

План урока.

I.        Организационный момент. Цель: создание дружелюбной и творческой атмосферы         на уроке.
                
ПУ, ПУ1, ПУ2...
II.        Фонетическая зарядка. Цель: подготовка к правильной постановке грамматического материала.
III.        Речевая разминка: разговор о еде, ответы на вопросы учителя по теме «Еда». Цель: закрепление         изученной лексики.
        
Ответы на вопросы учителя по теме «Das Essen»:
                
ПУ, ПУ1, ПУ2...
 IV.        Тренировка  лексического материала в рамках темы «Das Essen»: выполнение лексических упражнений.
        
Цель: развитие навыков практического применения лексики по теме «Еда».

V.       Развитие навыков аудирования. Цель: научить учащихся воспринимать иноязычную         речь    на слух.
        
5. l. Прослушивание  диалога.
        
5.2. Обсуждение содержания  диалога. Ответы на вопросы учителя по
        
содержанию  диалога.
                
ПУ, ПУ1, ПУ2...

 VI.       Тренировка грамматического материала в рамках темы «Das Essen»: спряжение немецких глаголов в прошедшем времени  Partizip II.
        
Цель: развитие навыков практического применения спряжения немецких
        
глаголов.
VII.        Физкультминутка: Цель: Тренировка образования формы прошедшего  времени у         немецких глаголов слабого спряжения.
VIII.        Работа с текстом.
        
8. l. Прочтение текста учащимися вслух.
        
8.2. Обсуждение содержания текста. Ответы на вопросы учителя по содержанию         текста.
                
ПУ, ПУ1, ПУ2...
IX.        Развитие навыков диалогического  высказывания. Цель: сформировать у
        
учащихся навыки диалогической  речи..
                
ПУ, ПУ1, ПУ2...
X.        Подведение итогов урока. Оценка работы учащихся. Домашнее задание.
        
Цель: научить учащихся анализировать свою деятельность.

Конспект урока.

Этапы

Время

Примечания

Содержание урока

I.

3 мин.

Тема урока на злектонной доске (слайд 1).

II.

2 мин.

III.

3 мин.

Лексика

IV.

(слайд 2)

2 мин.

(слайд3)

V.

10 мин.

VI.

(слайд 4).

5 мин.

VII.

(слайд 5)

5 мин.

VIII.

10 мин.

IX.

(слайд 6)

3 мин.

X.

(слайд 7)

2 мин.

I. Организационный момент.


П: Guten Tag, Schuler! Setzt euch!
Heute haben wir viele Gäste. Wir begrüßen Sie herzlich!


Also, Schuler! Keine Angst, bitte! Keine Panik! Unsere Stunde beginnt.


Heute ist der 2. Februar. Das Thema des heutigen Unterrichts heißt «Das Essen». Heute sprechen wir uber das Essen, uber das Lieblingsessen.


Also, wir beginnen die Stunde!

Der wievielte ist heute?

Was fur ein Wochentag ist heute?

Wer fehlt heute?

Sind heute alle da?

Welche Jahreszeit ist heute?

Wie ist das Wetter heute?

Wie geht es euch heute?


II.Фонетическая зарядка: учащиеся вместе с учителем повторяют образование трех форм глаголов слабого спряжения и отвечают на вопросы учителя в форме прошедшего времени Perfekt.

П: Wir wiedeholen alle zusammen.

 - kochen- kochte- gekocht

- kaufen- kaufte- gekauft

- fruhstucken- fruhstuckte- gefruhstuckt

- lernen- lernte- gelernt

- machen- machte- gemacht

 - probeiren- probierte- probiert

- aufraumen- raumte auf- aufgeraumt

Fragen:

- Hast du heute gefruhstuckt?

- Hast du heute Nudeln gekocht?

-  Hast du heute in der Schule gelernt?

-  Hast du heute das Zimmer aufgeraumt?

- Hast du heute Brot gekauft?

III.Речевая разминка: . Ответы на вопросы учителя по теме «Das Essen»:

П: Und jetzt setzen wir unsere Stunde fort und wiederholen Leksik zum Thema “das Essen”.
 ПУ, ПУ1, ПУ2...

3.1 Активизация лексики: «Мозговой штурм».

Was isst du zum Fruhstuck?

Was isst du zum Mittagessen?

Was isst du zum Abendessen?

Was magst du gern?

Was trinkst du gern?

Isst du immer mit Appetit?

Was ist dein Lieblingsgericht?

Isst du lieber kalte Speisen/ warme Speisen?

Welche Nationalspeisen sind in Russland?

IV. Работа с лексикой: какое слово выпадает из логического ряда?

П: Welches Wort ist falsch in der Reihe?

Lebensmittelgruppen:

- die Tomate, die Wurst, die Gurke, der Paprika, die Aubergine

- der Apfel, die Birne, die Milch, der Pfirsich

- der Schinken, das Wurstchen, der Huhnerbraten, der Saft

- die Milch,die Saft, der Kaffe, der Tee, das Ei, das Kompott

- die Torte, der Fisсh, das Geback, die Keks, die Semmel

- die Schokolade, das Bonbon, der Kase, die Praline

- die Krebssuppe, die Ochsenshcwanzsuppe, das Eis, die Rosenkohlsuppe

- Gulasch, Gewurzfleisch, Ledenschnitten, Birnenpfanne

Продолждите предложения, используя слова лексики по теме “das Essen”.

- das Gemuse – das sind Tomate, …

- das Obst – das sid Apfel, …

- die Fleischerzeugnisse sind Wurstchen, …

- die Gertanke  das sind  Tee, …

- das Backen – das sind Brezeln, …

- die Sussigkeiten – das sind Bonbons, …

 - die Suppen  - das sind Milchsuppe, …

-  die Fleischspeisen - das sind , ...

V. Развитие навыков аудирования.

 

5.1. Прослушивание диалога.

5.2  Ученики выходят  к доске и записывают все названия продуктов с артиклями. Работа над письменной речью.

П.Hort aufmerksam zu und schreibt dann an der Tafel ,was fur ein Essen im Dialog war. Bitte, das Wort mit dem Artikel!
П: Jetzt hören wir von der CD einen Dialog uber das Lieblingsessen . Hört aufmerksam zu und beantwortet dann meine Fragen. Was sagen  Sonja und ihre Mutter uber das Lieblingsessen?

5.3. Обсуждение содержания диалога. Ответы на вопросы учителя по содержанию диалога.

- Was lernt Jan bei seiner Oma?

- Wer kommt zu Sonja zu Besuch?

- Was wollen Sonja und ihre Mutter kochen?

- Sind Nudeln mit Ketchup ein richtiges Essen?

- Was isst Anja besonders gern?

- Welche Suppe kocht die Mutter in der Zeit?


VI. Тренировка грамматического материала в рамках темы «Das Essen» (контроль домашнего задания ): спряжение немецких глаголов в прошедшем времени (Partizip II):

Образование прошедшего времени Perfekt глаголов слабого спряжения.

Правило образования. Приставка ge-, основа регулярного глагола, суффикс t.
П: Zu Hause habt ihr die  Ubung 7, Lehrbuch ,Seite 98 gemacht. Also, prufen wir jetz diese Ubung. Bildet Komparativ im Perfekt.


Hol den Topf! - Ich habe den Topf schon geholt!

- Mach die Pfanne ganz heiss!

- Leg einen Essloffel Teig in das Ol!

- Mach den Teig  flach!

- Pruf den Geschmack!

- Koch den Kaffee!

- Lern bei Oma kоснen!

- Zeig mir das Rezept!

- Koch  mit mir Nudeln!

- Kauf schone Birnen!

ПУ1, ПУ2...


ПУ1, ПУ2...


VII. Физкультминутка: Тренировка образования формы прошедшего  времени у немецких глаголов (учащиеся подходят к электронной доске и вставляют окончания глаголов).


П; An der Tafel sehen wir eine Ubung. Hier gibt es Lücken. Schreibt, bitte, richtige Formen im Partizip II.


Die Ubung

die Mutter hat zu Andreas ________(sagen): “Bitte hol Briefpapier!” die Oma hat ________(fragen): “ Hast du im Supermarkt Apfel ________(kaufen)?” Paul und Berndt haben auf der Strasse Fussball _______(spielen). Oma hat alles im Topf ______(durchmischen). Heiko hat ein schones Rad _______(basteln). Der

Vater hat lange _______(lachen)! Er hat die Briefmarken auf seine Briefe _______(kleben). Opa hat das Tor noch nicht ________(zumachen).  Warum hast du die Kuche nicht _______(aufraumen)? Mama hat einen Apfelkuchen _______(machen). Dann hat sie Kaffee ______(kochen).  Anja hat in der Biologiegruppe ______(mitmachen). Petra hat die Tur nicht _______(aufmachen).

Oma hat heute Krauter _______(einkaufen).  Ich habe alles _______(vorbereiten).


VlII. Работа с текстом.


8
.1. Прочтение текста учащимися вслух.


П: Also, wir haben einen Text im Lehrbuch Seite 98 Ubung 9.. Lest, bitte, diesen Text  und beantwortet meine Fragen. Seid aufmerksam zu! Also, Dascha, lies uns, bitte, den Text vor!
У1:...


8
.2. Обсуждение содержания текста. Ответы на вопросы учителя по содержанию текста.


П: Vielen Dank, Dascha! Nun, beantwortet meine Fragen:

- Was hat der Vater gewollt?

-  Was hat die Mutter gewollt?

- Wie viele Apfel hat Andreas gekauft?

- Wie viele Briefmarken hat er gekauft?

- Was hat der Vater gesagt?

-  Was hat die Mutter dann gemacht?


ПУ1, ПУ2...


ПУ, ПУ1, ПУ2...


IX. Развитие навыков диалогического  высказывания.
П: Und ihr?
  -   Geht ihr oft in den Supermarkt?
  -   Helft Ihr oft euren Eltern?
  -   Welches Lebensmittel kauft ihr oft?
  -   Welche Sussigkeiten kauft ihr oft?
  -   Was kocht ihr selbsstandig zu Hause?


ПУ, ПУ1, ПУ2...


П: Und jetzt, wer kann selbstständig über das Lieblingsessen erzahlen.

Х. Подведение итогов урока. Оценка работы учащихся. Домашнее задание.


П: Also, unsere Stunde ist zu Ende. Analysieren wir unsere Stunde. Was haben wir heute gemacht? Мы вспомнили лексику на тему «Еда», повторили спряжение немецких глаголов в прошедшем времени «Perfekt», прочитали

рассказ и ответили на вопросы к рассказу.
ПУ1

Заключительная часть: Wie war usere Stunde: interessant, nicht interessant, langweilig? Sagt eure Meinung dazu!


П: Schreibt euere Hausaufgabe: schreibt ins Heft den Aufsatzt zum Thema „Mein Lieblinhgessen " 5-10 Sätze nach diesem Plan. Nächstes Mal bekommt jeder eine Note fur diesen Aufsatz.


Ihr habt heute gut gearbeitet. Вы сегодны хорошо работали.
Ihr seid so aktiv! Вы были такими активными! Молодцы!


Die Stunde ist aus!  Danke
für die Arbeit! Auf Wiedersehen!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка урока по немецкому языку по теме "Вкусно"(5 класс-учебник Яцковская)

Данный урок можно провести как обобощающий урок по теме "Еда".На этом уроке активизируется лексика по данной теме, развиваются навыки устной речи, письма.Ребята занимаются также проектной деятельность...

Методическая разработка уроков по немецкому языку 4 класс "Скоро наступят каникулы"

Методическая разработкаКласс: 4Глава 5: Bald kommen die großen Ferien (Скоро наступят каникулы)Предмет: немецкий языкУчебник: Немецкий язык. Первые шаги. 4 классАвторы: И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, 2014...

Разработка урока по немецкому языку 2 класс

В основу разработак уроков были положены следующие положения:- целенаправленость обучения с ориентацией на достижение конкретного конечного результата;- обеспечение высокой мотивации к изучению и испо...

Разработка урока по немецкому языку 4 класс

В основу разработак уроков были положены следующие положения:- целенаправленость обучения с ориентацией на достижение конкретного конечного результата;- обеспечение высокой мотивации к изучению и испо...

Разработка урока по немецкому языку 4 класс

В основу разработак уроков были положены следующие положения:- целенаправленость обучения с ориентацией на достижение конкретного конечного результата;- обеспечение высокой мотивации к изучению и испо...

Разработка урока по немецкому языку 5 класс

В основу разработак уроков были положены следующие положения:- целенаправленость обучения с ориентацией на достижение конкретного конечного результата;- обеспечение высокой мотивации к изучению и испо...

Разработка урока по немецкому языку 7 класс

В основу разработак уроков были положены следующие положения:- целенаправленость обучения с ориентацией на достижение конкретного конечного результата;- обеспечение высокой мотивации к изучению и испо...