Календарно-тематический план для 5 класса
календарно-тематическое планирование по немецкому языку (5 класс) на тему
Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС и направлена на формирование компетенций, связанных с освоением немецкого языка.
Структура программы соотнесена с учебным материалом учебника Бим И.Л. "Немецкий язык. 5 класс".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematich.planirovanie_5_klass.docx | 112.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-тематический план
Календарно-тематическое планирование
по немецкому языку для 5 класса
Общее количество часов: 105
По четвертям
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Итого | |
Всего часов | 27 | 21 | 30 | 27 | 105 |
Зачеты по темам (К/р.) | 3 | 3 | 3 | 3 | 9 |
Итого | 3 | 3 | 3 | 3 | 9 |
Раздел учебного курса, кол-во часов | Элементы содержания | Характеристика деятельности учащихся | Планируемые результаты |
5 класс (105 часов) | |||
Раздел 1. Kleiner Wiederholungskurs. Hallo, 5. Klasse! Womit kommen wir aus der vierten Klasse? (12 часов) | Первый школьный день в новом учебном году. Воспоминания о лете. Обмен впечатлениями о летних каникулах. Грамматический материал: возвратные местоимения, систематизация грамматических знаний о спряжении глаголов в Prasens, об образовании Perfekt. Повторение: образование степеней сравнения прилагательных. | - рассказать о себе и своей семье; - составлять рассказы о лете; - расспрашивать собеседника о нем, о его семье; - выслушивать сообщения собеседника, выражать эмоциональную оценку сообщения; - понимать основное содержание сообщения; - выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте; - инсценировать прослушанные диалоги; - выбирать проект, намечать план и этапы работы над ним | Систематизируется часть пройденного в начальной школе материала (в том числе грамматического), развиваются навыки и умения во всех видах речевой деятельности. |
Раздел 2. Kapitel 1. Eine alte deutsche Stadt. Was gibt es hier? (9часов) | Описание старого города. Городские объекты (введение новой лексики) Вывески на городских зданиях. Старый немецкий город. Встреча на улице. Страноведческая информация о немецких городах Берлине, Веймаре, Лейпциге. Грамматический материал: типы образования мн.ч. существительных; Отрицание kein. | - Узнавать, воспроизводить, употреблять в письменном и устном тексте, устной речи, лексические единицы по теме «Город»; - систематизировать лексику по теме «Городские объекты»; - называть по-немецки объекты в городе, описывать старинный немецкий город; - читать текст, отвечать на вопросы к тексту; - слушать текст в записи на диске; - рассказывать о достопримечательностях старого немецкого города; - вступать в речевой контакт в ситуациях «Ориентирование в городе» «Встреча на улице»; - Инсценировать диалоги в ситуации «разговоры на улице»; -Систематизировать образование множественного числа существительных; - Возражать, используя отрицание kein/nicht; - Писать словарный диктант, письмо другу по переписке, описывая свой город; -описывать достопримечательности немецких городов, выражая своё мнение. | Развитие навыков и техники чтения. Усвоение новой лексики по подтеме. Умение вести диалог-обмен мнениями о погоде, городских достопримечательностях. Умение возражать, используя отрицания «kein» и «nicht». Умение рассказывать о городе, называть и характеризовать отдельные городские достопримечательности. Работа над проектом. Умение понимать при чтении и аудировании сообщения монологического и диалогического характера. |
Раздел 3. Kapitel II. In der Stadt…Wer wohnt hier? (9 часов) | Тема «Жители города: люди и животные» Образование новых слов с помощью словообразовательных элементов. Грамматический материал Указательные местоимения diese, dieser, dieses, jene, jener, jenes. Короткие высказывания жителей города. Упражнения, направленные на совершенствование техники письма. Тексты познавательного характера для работы в группах. Город и его жители. Диалоги «Auf der Strasse», «Begegnung» Задания, направленные на контроль усвоения лексического материала, умение вести в парах диалог-расспрос, контроль умений и навыков чтения и монологической речи по теме главы. Повторение материала главы. Работа над проектом. Тема «Welche Haustiere lieben die deutschen Kinder?» | -Использовать для семантизации лексики словарь - Определять значение новых слов по контексту на основе языковой догадки с опорой на словообразовательные элементы. - Употреблять новую лексику для описания. - Использовать указательные местоимения diese, dieser, dieses, jene, jener, jenes. - Сравнивать, сопоставлять предметы, используя указательные местоимения. - Осмысливать словосложение как один из видов словообразования. -Воспринимать на слух высказывания, касающиеся разных аспектов жизни в городе. - Владеть основными правилами орфографии, написанием слов по теме. - Инсценировать прослушанное в парах с опорой на текст и рисунки. - Читать в группах тексты с полным пониманием, опираясь на рисунки. - Обмениваться информацией. - Рассказывать о жителях города с опорой на рисунок и ключевые слова. -Характеризовать жителей города, выражать своё мнение о них, используя как приобретённые ранее, так и новые лексические средства. - Слушать диалоги с дисков, читать их в парах и инсценировать их. - Расширять диалоги, добавляя приветствия и клише, с помощью которых можно начать и закончить разговор. - Составлять диалоги по аналогии. - Слушать текст в записи с опорой на рисунки. - Отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста. -Выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте. - Систематизировать лексику по теме «Профессии жителей», «Характеристика жителей города», «Животные в городе». - Систематизировать лексику по словообразовательным элементам, выстраивая цепочку однокоренных слов. - Расспрашивать друга о его любимом животном. - Участвовать в ролевой игре «Выставка домашних животных». -Выступать в роли хозяина животных и посетителя выставки. - Описывать своих любимых животных, характеризуя их. - Читать тексты с пропусками с полным пониманием прочитанного. - Рассказывать о городе с опорой на вопросы, используя их в качестве плана для высказывания. - Повторять лексику по темам «Профессии жителей», «Характеристика жителей города», «Животные в городе». - Выполнять упражнения из учебника и рабочей тетради по выбору учащихся. - Работать над выбранным проектом. - Называть и описывать животных, популярных в Германии. - Находить дополнительную информацию по теме в Интернете, использовать её на уроке и в работе над проектом. | Развитие орфографических навыков и техники чтения. Знание лексики по подтеме, умение использовать её при решении речевых задач. Умение рассказывать о городе и его жителях. |
Раздел 4. Kapitel III. Die Strassen der Stadt. Wie sind sie? (9 часов) | «Die Strassen der Stadt.» (лексика по теме). Антонимы к прилагательным. Тексты описательного характера с пропусками. Диалоги «Markus und Gabi», «Gabi, Markus, Ilse und Dieter mit einem unbekannten Lebewesen» с послетекстовыми заданиями. «Die Strassen» (стихотворение) Текст с пропусками (на отработку техники чтения). Диалог-расспрос (Кот в сапогах расспрашивает о пришельцах из космоса). Диалог «Kosmi, Gabi und Markus». Грамматический материал Повторение: Выражение принадлежности с помощью притяжательных местоимений. Текст для аудирования «Robi interessiert sich für die Verkehrsregeln». Повторение лексики по теме «Транспорт». Ситуации «На улице», «Описание пешеходной зоны», «Транспортное движение в городе». Составление рассказа по картинке. Грамматический материал. Повторение:
Тексты с пропусками. Задания, нацеленные на повторение лексики. Текст с пропусками. Текст на контроль навыков чтения вслух. Задания, содержащие коммуникативные задачи. Повторение материала главы. Работа над проектом. Повторение материала предыдущих глав. | - Находить в словаре нужные слова, выбирая правильные значения. - Составлять предложения из отдельных слов по теме. - Слушать текст с опорой на рисунок. - Отвечать на вопросы по содержанию прослушанного. - Описывать рисунок, используя информацию из текста и новую лексику. - Составлять пары слов с противоположным значением. - Читать текст с пропусками и придумывать к нему заголовок (определять общую тему текста). Расспрашивать собеседника о том, что происходит на улицах города (с опорой на рисунок и прослушанный текст). - Выразительно читать вслух стихи и рифмовки, содержащие только изученный материал. - Читать текст с пропусками, соблюдая правила орфоэпии, а также правильную интонацию. - Расспрашивать одноклассников об инопланетянах, используя информацию из текстов. - Читать диалог «Kosmi, Gabi und Markus» по ролям. - Участвовать в ролевой игре «Заочная экскурсия по немецкому городу». - Рассказывать о своём родном городе /деревне с использованием иллюстраций, фотографий, видеофильмов. - Употреблять в речи притяжательные местоимения. - Употреблять лексику по теме «Уличное движение», «Транспорт» в речи. - Характеризовать уличное движение в городе и называть виды транспорта. - Описывать улицу и составлять рассказ по рисунку, используя текст с пропусками в качестве опоры. - Выразительно читать вслух текст, содержащий изученный материал. - Инсценировать диалоги и вести беседу в ситуации «Разговоры на улицах города». - Повторять лексику и грамматику по теме главы. - Выполнять упражнения из учебника и рабочей тетради по выбору учителя и учащихся. - Работать над выбранным проектом. - Повторять материал предыдущих глав. - Извлекать из текстов определённую информацию и находить дополнительную информацию в Интернете. | Усвоение лексики по подтеме «Улицы города». Умение рассказывать о городе, используя знакомые и новые лексические единицы: умение описать разные аспекты жизни городской улицы, охарактеризовать улицы города, уличное движение. Умение вести диалог-обмен мнениями по подтеме. |
Раздел 5. Kapitel IV. Wo und wie wohnen hier die Menschen? (10 часов) | «Жилище человека» (предъявление новой лексики с использованием рисунков учебника и слайдов). «Улицы города. Какие они?», «Дома, в которых живут люди». (предъявление новой лексики, в том числе наречий, отвечающих на вопрос Wo?). Грамматический материал Употребление существительных в Dativ после предлогов in, an, auf, hinter, neben, vor, zwischen при ответе на вопрос Wo? Рифмовка «Wo? Wo? Wo? ». Текст с пропусками (чтение вслух). Диалог в ситуации «ориентирование в городе» (чтение и инсценирование в парах). Текст „Gabi erzählt Kosmi“ для самостоятельного чтения и осмысления. Упражнения, нацеленные на решение устно-речевых задач: А) описывать то или иное архитектурное сооружение, Б) рассказывать о типичных для Германии домах, В) комментировать план города. Развитие навыков диалогической речи в ситуации «Ориентирование в городе» Упражнения с пропусками. Ситуации «Auf der Straße“ с использованием слов и словосочетаний по теме. Систематизация лексики по словообразовательным элементам по теме „Die Stadt“. Диалог «Kosmi und Gabi“. Стихотворение «Meine Stadt“. Интервью Кота в сапогах о городе. Песня «Auf der Brücke, in den Straßen“. Повторение материалов главы. Работа над проектом. Повторение материала предыдущих глав. Фотографии различных типов немецких домов с их названиями. | - Семантизировать новые слова по рисункам с использованием словаря. - Проверять понимание новых слов с помощью выборочного перевода. - Называть немецкие адреса. - Указывать на местоположение объектов в городе. - Называть различные типы домов в городе. - Составлять предложения из готовых элементов. - Слушать рифмовку с аудионосителя. - Читать рифмовку вслух, соблюдая правила интонирования предложений. - Читать текст с пропусками вслух, запоминая правильное написание слов и предложений. -Читать и инсценировать диалог в ситуации «Ориентирование в городе» -Читать текст с полным пониманием и проверять понимание с помощью выборочного перевода. -Высказывать свое мнение по поводу прочитанного, осуществляя поиск аргументов в тексте. -Воспринимать на слух небольшой текст. -Выбирать правильный ответ, соответствующий содержанию прослушанного. -Описывать дома разного типа и назначения. -Комментировать план города. -Читать и инсценировать диалог, заменяя выделенные слова теми, что даны справа. -Читать тексты с пропусками, соблюдая правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. -Систематизировать лексику по теме «Город» на основе словообразовательных элементов. -Вести беседу в ситуации «Ориентирование в городе». -Читать текст с полным пониманием и отвечать на вопросы по поводу прочитанного. -Выразительно читать стихотворение с опорой на аудиозапись. -Вести диалог-расспрос типа интервью о родном городе/селе. - Повторять лексику и грамматику по теме главы. - Выполнять упражнения из учебника и рабочей тетради по выбору учителя и учащихся. - Работать над выбранным проектом. - Повторять материал предыдущих глав. - Различать типичные немецкие дома, называть их. - Называть некоторые архитектурные достопримечательности немецких городов. | Умение отвечать на вопрос «Wo?», указывая местонахождение предметов. Усвоение лексики по подтеме. Умение рассказывать о городе, домах, комментировать план города, используя новую лексику. Умение называть аде по-немецки. Умение вести диалог-расспрос в ситуации «Ориентация в незнакомом городе». Умение читать с полным пониманием тексты разного характера (описание, диалоги). |
Раздел 6. Kapitel V. Bei Gabi zu Hause. Was sehen wir da (10 часов) | «Обустройство квартиры/дома» предъявление новой лексики. Текст с пропусками и вопросы к нему. Текст для понимания на слух о семье Габи. Текст о доме, в котором живет Габи. Стихотворение «In meinem Haus» Диалог «Ilse, Kosmi und Robi besuchen Gabi»(на слух, для чтения и инсценирования). Рисунки различных комнат (для описания их интерьера). Серия вопросов к рисункам. Грамматический материал.
Коммуникативные задания, нацеленные на описание интерьера квартиры/ дома. Опоры в виде неполных вопросов для ведения диалога-расспроса о квартире. Тексты “Frau Richter erzählt“ и „Luxi erzählt dem Gestiefelten Kater“(для чтения и обсуждения в группах). Грамматический материал. Глаголы с отделяемыми приставками (памятка и тренировочные упражнения). Небольшой текст для прослушивания с аудионосителя. Песня „Wenn Mutti früh zur Arbeit geht“. Тексты с пропусками (на контроль усвоения материала предыдущих уроков). Упражнения, нацеленные на систематизацию грамматического материала (падежи в немецком языке, употребление Dativ после предлогов an, auf, hinter, neben, in, über,unter, vor, zwischen , употребление существительных и личных местоимений в Dativ после глагола helfen). Ситуации “Auf der Straße“, “Gabi hilft der Mutter , der Oma und dem Opa bei der Hausarbeit“. Небольшой текст для аудирования об уборке города. Полилог „ Kosmi hat eine Idee.“ Повторение материала главы. Работа над проектом. Повторение материала предыдущих глав. Сведения о наличии двухъярусной кровати в детской комнате, об игровых уголках в детских комнатах немецких школьников, а также об экологических проблемах | -Читать текст с пропусками, совершенствовать технику чтения. -Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. -Воспринимать на слух небольшой по объему текст о семье Габи с опорой на рисунок. -Рассказывать о семье Габи, используя информацию из текста. -Определять значение новых слов по контексту или с использованием словаря. -Читать с полным пониманием с опорой на рисунок. -Слушать стихотворение в записи и повторять за диктором, обращать внимание на интонацию. - Понимать содержание диалога при его прослушивании. - Читать диалог по ролям и инсценировать его. - Вести диалог-расспрос в парах об интерьере комнат. - Описывать рисунки с изображением различных комнат, используя новую лексику. - Рассказывать о своей комнате. - Употреблять в речи существительные в Dativ после глагола helfen. - Участвовать в ролевой игре и расспрашивать собеседника о визите Косми, Роби и Маркуса в дом Габи. - Описывать различные комнаты в доме Габи с опорой на рисунок. - Расспрашивать друга/подругу о его/ее квартире/комнатах. - Высказывать предположения по поводу жилищ, в которых живут домашние животные. - Читать с полным пониманием небольшие по объему тексты и осуществлять контроль понимания с помощью тестовых заданий. - Разучивать песню и исполнять ее. - Читать текст, дополняя его сведениями страноведческого характера. - Употреблять Dativ существительных после предлогов, отвечающих на вопрос Wo? - Употреблять существительные и личные местоимения в Dativ после глаголов helfen, schreiben и др. - Разыгрывать сценки в парах в соответствии с коммуникативной задачей и ситуацией общения. - Понимать основное содержание текста и отвечать на вопросы по содержанию прослушанного. - Читать полилог, проверяя понимание прочитанного с помощью вопросов и поиска в тексте эквивалентов к русским предложениям. - Повторять лексику и грамматику по теме главы. - Выполнять упражнения из учебника и рабочей тетради по выбору учителя и учащихся. - Работать над выбранным проектом. - Повторять материал предыдущих глав. - Описывать комнату немецкого школьника. - Рассказывать об экологических проблемах. | Развитие орфографических навыков и техники чтения. Развитие навыков и умения аудирования. Умение вести диалог-расспрос об интерьере комнаты, квартиры. Усвоение лексики по темам «Квартира», «Ведение домашнего хозяйства». Усвоение грамматического материала. Развитие навыков и умения чтения с полным пониманием. |
Раздел 7. Kapitel VI. Wie sieht Gabis Stadt zu verschiedenen Jahreszeiten aus? (10 часов) | Диалог – обмен мнениями «Dieter telefoniert mit Gabi». Рисунки с подписями, в которых содержатся слова с пропусками. Тема « Die Jahreszeiten» (предъявление новой лексики) Стихотворный материал (строки из песен о различных временах года) Грамматический материал Упражнения на предъявление порядковых числительных и тренировку в их употреблении. Диалог «Gabi und Robi». Вопросы о праздниках в Германии. Образцы поздравительных открыток к различным праздникам. Вопросы о временах года. Диалог «Frau Frost und Frau Holfeld». Диалог «Sandra und die Verkäuferin». Упражнение, направленное на словообразование Упражнения, направленные на повторение лексики. Ситуации: « Auf der Straβe», «Im Supermarkt», «Begegnung», «Bekanntschaft», «Ein Tourist möchte wissen…». Текст «Wo wohnt der Osterhase?» Вопросы к тексту Повторение материала главы. Работа над проектом. Повторение материала предыдущих глав Информация о рождественском базаре и рождественской пирамиде, о проведении карнавала в Германии, праздновании Пасхи и о поделках, которые могут мастерить в качестве подарков к праздникам. | - Воспринимать текст в аудиозаписи с пониманием основного содержания. - Читать диалог по ролям и инсценировать его. - Описывать рисунки, используя небольшие тексты к рисункам с пропусками. - Семантизировать незнакомую лексику с опорой на контекст и с помощью перевода. - Употреблять новые слова при составлении подписей под рисунками. - Переводить словосочетания с русского языка на немецкий по теме «Времена года». - Воспринимать на слух строки немецких песен о временах года и находить соответствия немецкого текста и русского перевода. - Употреблять в речи порядковые числительные. - Воспринимать на слух небольшой по объему диалог. - Читать диалог по ролям и инсценировать его. - Называть по-немецки праздники в германии и делать подписи к рисункам. -Расспрашивать собеседника о праздниках в Германии. -Писать поздравительные открытки (по образцу). - Расспрашивать своего речевого партнера о временах года в городе. - Воспринимать диалог в аудиозаписи. - Читать в группах диалог вместе с диктором. - Разыгрывать диалоги в группах. - Составлять диалоги по аналогии. - Определять значение однокоренных слов. - Писать правильно новые слова. - Систематизировать лексику по тематическому принципу. - Описывать город в любое время года. - Вести диалоги в ситуациях «На улице», «В супермаркете», «Знакомство» и т.д. - Высказывать предположения о содержании текста. - Читать текст с пониманием основного содержания. - Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, используя информацию. - Повторять лексику и грамматику по теме главы. - Выполнять упражнения из учебника и рабочей тетради по выбору учителя и учащихся. - Работать над выбранным проектом. - Повторять материал предыдущих глав. - Читать текст с выбором необходимой/интересующей информации. - Использовать полученную из текстов информацию. | Развитие лексических навыков (овладение лексикой по теме). Развитие умения и навыков чтения с основным пониманием содержания прочитанного. Развитие навыков и умения аудирования. Развитие умения рассказывать о любом времени года, описывать погоду, информировать о праздниках в Германии и России. Усвоение грамматического материала (порядковые числительные). Умение вести беседу по телефону. |
Раздел 8. Kapitel VII. Groβеs Reinemachen in der Stadt. Eine tolle Idee! Aber…. (10 часов) | «Umweltschutz» (презентация новой лексики по теме) Текст «Umweltschutz ist ein internationales Problem». Диалог «Gabi und Markus sprechen mit ihrer Klassenlehrerin» Грамматический материал Модальные глаголы müssen и sollen в Prӓsens. Вопросы по теме. Рифмовка « Wer arbeitet wo?». Диалоги для чтения и инсценирования в группах: «Dieter, Gabi, Kosmi und Markus», «Frau Weber und Herr Meier». Грамматический материал
Употребление существительных в Akkusativ после глаголов nehmen, sehen, brauchen. Подстановочные упражнения на составление упражнений по образцу. Рифмовка «Wir malen, bauen, basteln…» Грамматический материал Повторение: Образование степеней сравнения прилагательных. Упражнения на закрепление грамматического материала. Образцы высказываний о том, как школьники работают над проектами. Упражнения с пропусками для повторения лексики по теме. Серия мини-диалогов, которые характерны при работе над проектами. Телефонный разговор “Markus und Gabi”. Упражнения, направленные на систематизацию лексики по подтеме “Schulsachen”. Ситуация “Gespräch mit der Klassenlehrerin”. Упражнения, нацеленные на усвоение грамматического материала. Текст “Wozu spielen Gabi, Markus und die anderen Bauarbeiter und Architekten?” Wortsalat (слова и словосочетания по теме “Berufe”) Повторение материала главы. Работа над проектом. Повторение материала предыдущих глав.
Аутентичный материал по подтеме “Wunschberufe von deutschen Kindern “. | - Семантизировать самостоятельно лексику (с опорой на рисунок и контекст). - Читать текст, осуществляя выбор значимой информации. - Воспринимать на слух диалог, читать его по ролям и инсценировать. - Употреблять модальные глаголы müssen и sollen в речи в Prӓsens. - Обсуждать информацию, полученную из диалога, с использованием вопросов. - Совершенствовать фонетические умения и навыки, используя при этом различные рифмовки и стихотворения. - Работать над диалогами в группах с последующим обменом информацией о прочитанном. - Употреблять в речи предлоги, требующие Dativ существительных. - Узнавать на слух при чтении и употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях существительные в Akkusativ после глаголов nehmen, sehen, brauchen. - Разучить рифмовку, осмысливая ее содержание и обращая внимание на произношение. - Употреблять в речи степени сравнения прилагательных, включая исключения из правил. - Читать высказывания школьников о работе над проектами. - Составлять собственный рассказ о ходе работы над созданием города. - Читать слова с пропусками по подтеме “Schulsachen”. - Читать и инсценировать в парах мини-диалоги. - Вести беседу по телефону. - Читать диалоги по ролям с заменой отдельных реплик. - Систематизировать лексику по теме“Schulsachen” и употреблять её в речи. - Разыгрывать сценку в ситуации «Разговор Габи с классным руководителем». - Употреблять существительные в Dativ после предлогов, требующих Dativ, а также предлогов с Dativ и Akkusativ, отвечающих на вопрос Wo? - Читать текст с пониманием основного содержания. - Составлять высказывания о профессиях, используя слова и словосочетания из таблицы. - Повторять лексику и грамматику по теме главы. -Выполнять упражнения из учебника и рабочей тетради по выбору учителя и учащихся. | Усвоение лексического материала по подтеме. Умение понимать на слух сообщения разного характера, включающие информацию по теме. Умение отыскивать необходимую информацию в тексте. Употребление предлогов с Dativ, существительных в Akkusativ после глаголов «nehmen», «sehen», «brauchen», степеней сравнения прилагательных. развитие навыков и умений диалогической речи (диалог-обмен мнениями). |
Раздел 9. Kapitel VIII. Wieder kommen Gaste in die Stadt? Was meint ihr? Welche? (10 часов) | Рифмовка “Wir bauen unsere eigene Stadt…” «Покупки. Деньги» (предъявление новой лексики). Небольшой текст о построенном каждым из школьников городе и его достопримечательностях. Грамматический материал. Повторение. Глагол haben в самостоятельном значении. Упражнения на употребление глагола brauchen с существительными в Akkusativ. Вопросы по теме «Покупки». Памятка об употреблении инфинитивного оборота um … zu + Infinitiv. Диалог “Robi und Gabi” Диалог “Robi spricht mit Markus”. Упражнение с однокоренными словами. Текст для аудирования. Стихотворение “Wann Freunde wichtig sind”. Текст для чтения с полным пониманием содержания. Грамматический материал Предлоги с Akkusativ и Dativ. Ситуации: «Роби и Маркус знакомятся со своими гостями», «Косми рассказывает своим космическим друзьям о проекте “Grosses Reinemachen in der Stadt. Стихотворение “Gaste kommen in die Stadt…”. Ситуация «Кот в сапогах проводит гостей по городу». Упражнение на повторение лексики по теме «Профессии». Упражнение на тренировку глагола sich interessieren (с серией рисунков). Ситуации: «Знакомство с космическими гостями в городе», «Мы рассказываем о своих друзьях», «Зачем Габи, Косми и другие посещали кружки?», «Мы знакомим гостей Роби с городом», «Мы показываем план города и рассказываем, где что находится», «Мы совершаем заочную экскурсию по городу», «Мы рассказываем о городах, изображённых на рисунках». Игра-лабиринт с системой заданий «Кто куда идёт и зачем?». Диалог – расспрос о родном городе/селе. Рифмовка “Male, bastle, projektiere…”. Диалог “Robi 1 und Robi 2” Повторение материала главы. Работа над проектом. Повторение материала предыдущих глав. Страноведческая информация о денежной системе Германии. Рисунки с изображением евро, а также изображения копилок для денег, которые используют немецкие дети. | - Совершенствовать фонетические умения и навыки, используя рифмовки. Читать текст и использовать его в качестве образца для рассказа о построенном школьниками городе. - Составлять предложения по подстановочной таблице. - Употреблять глагол brauchen с существительными в Akkusativ. - Отвечать на вопросы по теме «Покупки». - Переводить предложения с инфинитивным оборотом um … zu + Infinitiv, опираясь на грамматическую памятку. - Слушать в аудиозаписи и читать диалог, отвечать на вопрос “Wozu brauchen die Menschen Geld?” - Читать и инсценировать диалог с опорой на рисунки. - Догадываться о значении однокоренных слов. - Понимать на слух сообщения, построенные на знакомом языковом материале. - Читать стихотворение про себя, стараясь понять его содержание. - Читать стихотворение друг другу вслух. - Читать текст с полным пониманием содержания. - Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного с опорой на рисунок. - Употреблять предлоги с Akkusativ и Dativ в речи. - Разыгрывать сценки «Школьники знакомятся с инопланетянами и рассказывают о себе». - Рассказывать «инопланетянам» о достопримечательностях города. - Совершенствовать технику чтения вслух, используя рифмовки, и проводить заочную экскурсию по городу, используя реплики, выражающие эмоциональную реакцию. - Использовать в речи лексику по теме «Профессии», а также модальный глагол mögen в форме möchte. - Употреблять глагол sich interessieren в различных речевых ситуациях. - Делать высказывания в одной или нескольких ситуациях (по выбору) - Вести беседу и ситуации «Экскурсия по городу» с опорой на иллюстрации и план города. - Указывать на направление действия, употребляя вопрос wohin? и инфинитивный оборот um…zu + Infinitiv. - Расспрашивать собеседника о его родном городе/селе. - Читать рифмовку вслух с правильной интонацией. - Рассказывать о своём макете города с опорой на образец. - Читать и инсценировать диалог. -Повторить лексику и грамматику по теме главы. -Выполнять упражнения из учебника и рабочей тетради по выбору учителя и учащихся. -Работать над выбранным проектом. -Повторить материал предыдущих глав. -Описывать копилки для денег, которые есть у каждого ребенка в Германии. | Развитие орфографических навыков и техники чтения. Усвоение лексического материала по подтеме. Умение решать коммуникативные задачи, используя языковой и речевой материал параграфа. Умение читать лёгкие аутентичные тексты с общим охватом содержания. развитие навыков и умения аудирования. Усвоение грамматического материала (предлоги с Akkusativ и Dativ, употребление глагола «haben» с существительными в Akkusativ, а также инфинитивного оборота «um … zu + Inf.»). |
Раздел 10. Kapitel lX. Unsere deutschen Freundinnen und Freunde bereiten ein Abschiedsfest vor. Und wir? (10 часов) | Серия вопросов для описания рисунка с изображением города. Небольшой текст для понимания на слух. Грамматический материал Предлоги с Akkusativ – durch, fur, ohne, um. Упражнение на закрепление нового грамматического материала. Изображение сувениров и вопросы к рисункам. Рисунки, побуждающие к диалогу типа интервью. Образцы приглашений на прощальный вечер. Микротексты к серии рисунков для презентации лексики по теме «Подготовка к празднику». Песенка типа “Tanz, Mariechen”. Упражнение, нацеленное на проведение игры “Der sture Hans”. Мини- диалоги и иллюстрации к ним. Ключевые слова для высказывания фрау вебер об идее Косми о генеральной уборке в городе. Задания направленные на обсуждение работ, выполненных в рамках проекта. Сценка «За праздничным столом» (рисунок) и ряд ситуаций. Связанных с описанием праздничного стола и ритуалом «Угощение». Формулы речевого этикета. Песенка “Auf Wiedersehen”. Повторение материала главы. Работа над проектом. Повторение материала учебника. Повторение страноведческого материала учебника. | - Делать презентацию своих проектов (макет города, рисунки с изображением города и т.д.). - Описывать город своей мечты. - Воспринимать на слух небольшой текст с пониманием основного содержания. - Выполнять тестовые задания с целью проверки понимания прослушанного. - Употреблять в речи предлоги durch ,fur, ohne, um с существительными в Akkusativ
- Расспрашивать о подготовке прощального вечера с опорой на рисунки. - Писать приглашения на праздник по образцу. - Семантизировать лексику по контексту и с опорой на рисунок. - Переводить отдельные фразы из микротекстов, используя словарь. - Отвечать на вопросы к картинкам, используя новую лексику. - Разучивать новую песню к празднику. - Участвовать в игре «Упрямый Ганс», используя образец. - Слушать мини-диалоги с аудионосителя полным пониманием содержания. - Готовить выступление от лица фрау Вебер об идее Косми с использованием ключевых слов. - Обсуждать работы, выполненные в рамках проекта. - Описывать рисунок «За праздничным столом» с использованием вопросов. - Использовать формулы речевого этикета в ситуации «Угощение за праздничным столом». - Использовать песенку “Auf Wiedersehen” с использованием аудиозаписи, сопровождая пение танцевальными движениями. - Повторять материал главы. - Подводить итоги работы над выбранным проектом. - Повторять материал учебника. - Повторять страноведческий материал учебника. | Усвоение лексического материала по подтеме. Умение вести беседу в ситуациях, связанных с подготовкой праздника: украшение зала, подготовка праздничного стола, приём гостей. Умение понимать на слух сообщения разного характера, включающие информацию по теме. Умение вести диалог-расспрос о городе с порой на картинки. |
№№ уроков | Дата (план/факт) | Тема урока (тип урока) | Планируемые результаты обучения | Виды деятельности учащихся | Формы оценивания результатов | |||
Освоение предметных знаний (базовые понятия) | УУД | |||||||
I четверть – 27 часов Раздел 1. Kleiner Wiederholungskurs. Hallo, 5. Klasse! Womit kommen wir aus der vierten Klasse? (12 часов) | ||||||||
1, 2. | Первый школьный день в учебном году | Лексика: Sich bekannt machen, sich freuen über, ein Neuer, eine Neue, genau. Грамматика: | 1. Восприятие на слух и понимание небольших по объёму диалогов и инсценирование их. 2. Рассказ о себе, своей семье с опорой на ассоциограмму, а также о классе, в котором учится Сабина. 3. Восприятие на слух связных сообщений. 4.Ответы на вопросы по прослушанному тексту. | Орфографические навыки и техника чтения. | Словарный диктант, рассказ о своей семье. | |||
3, 4. | Многие знакомятся друг с другом | Лексика: Der Bekannte, die Bekannte. Грамматика: Возвратные местоимения и их употребление в речи. | 1. Знакомство с возвратными местоимениями. 2. Восприятие на слух небольших диалогов в ситуации «Знакомство» и чтение их по ролям. 3. Повторение всего, что известно о сказочных персонажах, героях учебников предыдущих лет. 4. Разучивание новой песенки. | Умение рассказывать о своей семье и о себе. | Рассказ по схемам. | |||
5, 6. | Мы знакомимся с новой сказочной фигурой. | Лексика: Schlau, überlisten, verwandeln, befreien. Грамматика: Систематизация грамматических знаний о спряжении глаголов в Präsens. | 1. Восприятие на слух рассказа Кота в сапогах и затем чтение этого текста с пропусками вслух. 2. Повторение основных схем предложений и составление рассказов, используя их в качестве опор. 3. Повторение спряжения глаголов в Präsens. 4. Чтение сокращённого варианта сказки о Коте в сапогах с опорой на рисунки. | Орфографические навыки и техника чтения. | Рассказ по схемам. | |||
7, 8. | Ребята вспоминают о лете | Лексика: Das Land, auf dem Lande, aufs Land, die Wiese. Грамматика: Степени сравнения прилагательных. | 1. Рассказ о занятиях детей летом с опорой на рисунки и словосочетания. 2. Повторение лексики по теме «Лето» и использование её при описании летней погоды и природы. 3. Повторение названия цветов и домашних животных. 4. Систематизация знаний о степенях сравнения прилагательных. | Умение рассказывать о летних каникулах. Употребление степеней сравнения прилагательных. | Рассказ о лете, тест грамматический. | |||
9. | А что делали Сабина, Свен и другие на летних каникулах? | Лексика: Sich freuen. Грамматика: Систематизация грамматических знаний об образовании Perfekt. | 1. Тренировка в употреблении возвратных глаголов. 2. Систематизация знаний о Perfekt и использование его в речи. 3. Разучивание новой рифмовки о летних каникулах. | Умение вести беседу о лете и летних каникулах. Употребление Perfekt и степеней сравнения прилагательных. | Тест «Perfekt». | |||
10 11. | Дети говорят о своих летних каникулах. А мы? | Лексика: Die Kusine, zu Gast sein Gute Reise! Viel Spaß! Грамматика: Систематизация грамматических знаний об образовании Perfekt. | 1. Повторение знакомой рифмовки, разучивание стихотворения Манфреда Мая. 2. Восприятие на слух небольших диалогов, а затем чтение их в группах и инсценирование. 3. Тренировка в употреблении Perfekt. 4. Чтение с полным пониманием текста письма и ответы на вопросы по его содержанию. 5. Чтение подписей к рисункам и ответы на вопросы по содержанию прочитанного. | Умение вести беседу о лете и летних каникулах. Употребление Perfekt и степеней сравнения прилагательных. | Лексический диктант. | |||
12. | Что вы ещё хотите повторить? Обобщение. | Лексика: Грамматика: Систематизация грамматических знаний об образовании Perfekt. Образование степеней сравнения прилагательных. | 1. Систематизация знаний о Perfekt и использование его в речи. 2. Тренировка в употреблении Perfekt. 3. Систематизация знаний о степенях сравнения прилагательных. | Орфографические навыки и техника чтения. | Чтение текста. Его перевод. | |||
. | . | |||||||
Раздел 2. Kapitel 1. Eine alte deutsche Stadt. Was gibt es hier? (9часов) | ||||||||
13, 14. | Старый немецкий город. Что в нём? | Лексика: Die Kirche, das Rathaus, das Lebensmittelgeschäft, das Werk, die Brücke, die Burg, der Ritter, der Jugendklub, modern. Грамматика: Типы образования множественного числа имен существительных; отрицания kein, nicht. | 1. Знакомство с новым языковым материалом по подтеме «Город, городские объекты». 2. Повторение и закрепление лексического материала, пройденного в начальной школе. 3. Расширение лексического запаса. 4. Знакомство с новыми грамматическими явлениями и обобщение уже имеющихся представлений о них. 5. Систематизация сведений о типах образования множественного числа имён существительных. 6. Повторение и тренировка в употреблении отрицательного местоимения «kein» и частицы « nicht». 7. Составление элементарных сообщений по подтеме. | Орфографические навыки чтения и письма. Знание лексики по подтеме. Использовать новую лексику при названии городских зданий, строений, выражать согласие/несогласие. | Контроль лексики, грамматики. Работа по карточке. | . | ||
15, 16. | Мы читаем и пишем. | Лексика: Das Mittelalter Das Dach Unter roten Ziegeldächern. Грамматика: Отрицание „kein“ и „nicht“, их употребление в речи. | 1. Формирование умений и навыков чтения и письма. 2. Работа над новым языковым материалом. 3. Тренировка в потреблении новой лексики с отрицанием « kein». 4. Прослушивание текста с кассеты с опорой на рисунок, контроль понимания с помощью тестовых заданий. 5. Чтение текста под кассету, ответы на вопросы по содержанию. | Умение возражать, используя отрицания „kein“ и „nicht“. Воспринимать текст на слух с пониманием основного содержания, читать текст с полным пониманием прочитанного. | Письменный срез. Контроль п исьменной речи. (итоговый) | . | ||
17, . | Давайте поговорим! | Лексика: Fremd, Ich bin hier fremd. Die Begegnung. Грамматика: | 1. Формирование умения описать город и выразить своё отношение к нему. 2. Обучение диалогической речи, формирование умения вступать в речевой контакт в одной из наиболее вероятных для туриста-иностранца ситуаций «Ориентация в городе». 3. Восприятие диалога с кассеты с опорой на рисунок, контроль с помощью тестовых заданий. | Диалог - обмен мнениями о погоде, городских достопримечательностях. | Контроль диалогической речи.(текущий) | |||
18, 19. | Что мы знаем и можем. Что мы знаем и можем. Достопримечательности. Контроль чтения.(итоговый) | Лексика: Грамматика: Повторение грамматического материала по подтеме. | 1. Контроль усвоения лексики по подтеме. 2. Развитие монологической речи и описание маленького ли более крупного немецких городов по картинкам. 3. Контроль диалогической речи в ситуации «На улице» | Повторять правила, лексику по 1 разделу. Рассказывать о городе, называть и характеризовать отдельные городские достопримечательности. | Контроль усвоения УУД. Игра-викторина. | |||
20. | Контроль аудирования по теме «Старый немецкий город. Что в нём?» | Лексика: Грамматика: | Обучение аудированию | Контроль полученных знаний и умений по разделу. Показывая фотографии, называть город Германии и то, что в нем находится, выражать свое мнение. | Контрольная работа. Контроль усвоения страноведческого материала.(итоговый) | |||
Раздел 3. Kapitel II. In der Stadt…Wer wohnt hier? (9 часов) | ||||||||
21, 22. | В городе живёт много людей… | Лексика: Der Beruf, Was ist er/sie von Beruf? Der Arbeiter, der Arzt, der Angestellte, der Handwerker, der Ingenieur, der Rentner, das Gespenst, verschieden Грамматика: Указательные местоимения „ dieser, diese, dieses, diese, jener, jene, jenes, jene“. | 1. Предъявление и первичное закрепление новой лексики по подтеме «Жители города: люди и животные». 2. Знакомство с новым грамматическим материалом – указательными местоимениями „ dieser, diese, dieses, diese, jener, jene, jenes, jene“. | Орфографические навыки чтения и письма. Знание лексики по подтеме. Распознавать и употреблять в речи и на письме сложные существительные с указательными местоимениями. | Словарный диктант. Контроль употребления лексики и грамматики в устной речи.(текущий) | |||
23 24 | Мы читаем и пишем. Списывание текста. | Лексика: Das Schaufenster, das Schild, das Symbol, Seid ihr/bist du damit einverstanden? Грамматика: | 1. Повторение знакомой считалки. 2. Списывание текста. 3. Восприятие на слух высказываний, касающихся разных аспектов городской жизни. 4. Работа в группах, выражение согласия/несогласия с помощью речевых клише. | Употреблять лексико-грамматический материал в устной и письменной речи; при чтении текста пользоваться сносками, словарем, языковой догадкой. | Списывание текста. Контроль ведения тетрадей. | |||
25, 26. | Отношение жителей к своему городу. | Лексика: Das Zeug, die Ware. Грамматика: Словосложение как один из распространённых в немецком языке способов словообразования. | 1. Формирование умений и навыков устной речи. 2. Развитие умения характеризовать жителей города, выражать своё мнение о них, используя как приобретённые ранее, так и новые лексические средства, с опорой на вопросы. 3.Составление диалогов по аналогии в парах. 4. Восприятие текста на слух, контроль понимания осуществляется с помощью вопросов. | Умение рассказывать о городе и его жителях. Орфографические навыки чтения и письма. | Работа с текстом. Контроль диалогической речи.(текущий) | |||
27. | Что мы знаем и можем. Страноведение. Контроль говорения (итоговый) | Лексика: Изученный лексический материал. Грамматика: Изученный грамматический материал. | 1. Повторение и контроль усвоения лексического материала по подтеме. 2. Работа в парах, ведение диалога-расспроса и рассказ о любимом животном. | Рассказывать о городе, в частности называть и характеризовать жителей города. Знание лексики по подтеме, умение использовать её при решении речевых задач. Знание грамматической темы «указательные местоимения». | Контроль усвоения УУД. Викторина. | |||
II четверть – 21 час | ||||||||
1. | Что мы знаем и можем. Страноведение. | Лексика: Изученный лексический материал. Грамматика: Изученный грамматический материал. | 1. Повторение песен о животных и птицах. 2. Составление цепочки однокоренных слов. 3. Контроль умений и навыков чтения с полным пониманием. | Знание лексики по подтеме, умение использовать её при решении речевых задач. Знание грамматической темы «указательные местоимения». | Контроль усвоения УУД. | |||
2. | Учить немецкий язык - значит знакомиться со страной и людьми. | Лексика: Die Haustiere, Fische, Wellensittiche, Kanarienvögel, Kaninchen, Hamster, Schildkröten. Грамматика: | 1. Знакомство со страноведческим материалом. 2. Письменный и устный комментарий к картинкам. | Давать письменный и устный комментарий, запрашивать информацию у партнера о домашних животных. | Контроль усвоения страноведческого материала. | |||
Раздел 4. Kapitel III. Die Strassen der Stadt. Wie sind sie? (9 часов) | ||||||||
3, 4. | Как выглядят улицы немецких городов. | Лексика: Die Gasse, Zu Fuß gehen, die Fußgängerzone, der Fußgänger, einkaufen, die Telefonzelle, die Litfaßsäule, still, laut, lang, kurz, breit, schmal, der Verkehr, das Verkehrsmittel, die Straßenbahn. Грамматика: Спряжение сильных глаголов в Präsens. | 1. Поиск новых слов по подтеме в словаре. 2. Тренировка в употреблении новой лексики. 3. Описание рисунка. 4. Повторение спряжения сильных глаголов с корневой гласной «е» и «а» в Präsens. | Усвоение лексики по подтеме «Улицы города». Повторить спряжение сильных глаголов с корневой гласной «е» и «а» в Präsens. | Схема. Контроль устной речи на базе изучаемого лексического материала. | |||
5, 6. | Мы читаем и пишем. | Лексика: Das Lebewesen, ein unbekanntes Lebewesen, nennen, warten auf, passieren, nah. Грамматика: | 1. Устно речевое общение в группах. 2. Прослушивание и чтение диалога. | Усвоение лексики по подтеме «Улицы города». Умение вести диалог- обмен мнениями по подтеме. | Словарный диктант. Контроль техники чтения и перевода. | |||
7, 8. | Мы говорим об улицах города. | Лексика: Die Verkehrsampel, die Verkehrsregel, das Licht, halten, bei Rot/bei Gelb/bei Grün, dürfen, bedeuten, stehen bleiben. Грамматика: Выражение принадлежности с помощью притяжательных местоимений. Модальные глаголы wollen, können, mögen, müssen, sollen, dürfen. | 1. Повторение и заучивание наизусть стихотворения «Улицы». 2. Работа в группах. 3. Повторение притяжательных местоимений. 4. Развитие навыков и умений монологической речи. | Умение рассказывать о городе, используя знакомые и новые ЛЕ: умение описать разные аспекты жизни городской улицы, охарактеризовать улицы города, уличное движение. | Грамматический тест « Модальные глаголы». | . | ||
9, 10. | Что мы знаем и можем. Страноведение. | Лексика: Грамматика: | 1. Выполнение заданий по выбору. 2. Повторение лексики по подтеме. 3. Развитие навыков и умений монологической речи. | Усвоение лексики по подтеме «Улицы города». Умение вести диалог- обмен мнениями по подтеме. | Словарный диктант. | |||
11. | Контроль говорения по теме «Улицы города. Какие они?» | Лексика: Грамматика: | Развитие навыков и умений монологической речи. | Контроль полученных знаний и умений по разделу. | Контроль полученных знаний и умений по разделу. | |||
Раздел 5. Kapitel IV. Wo und wie wohnen hier die Menschen? (10 часов) | ||||||||
12, 13. | Типы домов в немецком городе. | Лексика: Das Hochhaus, das Einfamilienhaus, das Mehrfamilienhaus, der Wohnblock, hoch, niedrig, bequem. Грамматика: Употребление существительных в Dativ после предлогов «in, an, auf, hinter, neben, vor, zwischen“ при ответе на вопрос Wo? | 1. Предъявление лексики по подтеме «Жилище человека». 2. Повторение стихотворения о городе. 3. Совершенствование техники чтения и орфографических навыков. 4. Обучение аудированию. 5. Поиск незнакомых слов в словаре. 6. Предъявление наречий, указывающих на местоположение предмета и отвечающих на вопрос « Wo?» | Умение отвечать на вопрос Wo?, указывая местонахождение предметов. Усвоение лексики по подтеме. | Творческая работа | |||
14, 15. | Мы читаем и пишем. | Лексика: Der Platz, der Markt, die Vorstadt, der Stadtteil, das Sprichwort. Грамматика: Употребление существительных в Dativ после предлогов «in, an, auf, hinter, neben, vor, zwischen“ при ответе на вопрос Wo? | 1. Повторение рифмовки «Я живу…» 2. Аудирование и чтение рифмовки «Где? Где? Где?» 3. Развитие навыков и умения чтения вслух. 4. Работа в парах над диалогом. 5. Работа в парах над диалогом-расспросом. 6. Самостоятельное чтение и осмысление прочитанного. | Усвоение лексики по подтеме. Умение читать с полным пониманием тексты разного характера (описание, диалоги). | Работа с текстом. | . | ||
16, 17. | А где расположены многие городские объекты? | Лексика: Der Planet, die Erde, die Natur, das Gras. Грамматика: | 1. Конкурс на лучшего чтеца рифмовки «Я живу…» и « Где? Где? Где?» 2. Повторение диалога между Маркусом и Роби, его прослушивание, инсценирование и интерпретация. 3. Контроль навыков и умений в восприятии небольшого текста на слух. 4. Комментирование плана города. | Умение вести диалог-расспрос в ситуации «Ориентация в незнакомом городе». Усвоение лексики по подтеме. Умение рассказывать о городе, домах, комментировать план города, используя новую лексику. Умение называть адрес по-немецки. | Схема по теме. | |||
18, 19. | Что мы знаем и можем. Страноведение. | Лексика: Грамматика: | 1. Контроль монологической речи. 2. Контроль грамматических навыков (изменение артикля при ответе на вопрос « Wo?») 3. Систематизация лексики по теме «Город». 4. Пересказ прослушанного текста. 5. Контроль умения читать текст с полным пониманием. 6. Чтение стихотворения «Мой город» и понимание его содержания. 7. Контроль умения вести диалог-расспрос о родном городе. | Усвоение лексики по подтеме. Умение читать с полным пониманием тексты разного характера (описание, диалоги). | Тестовая работа. | |||
20. | Контроль письма по теме «Где и как живут люди?» | Лексика: Грамматика: | Контроль письма по теме «Где и как живут люди?» | Контроль полученных знаний и умений по разделу. | Контрольная работа. | |||
21. | Контроль аудирования. | Лексика: Грамматика: | Контроль аудирования по теме. | Контрольная работа. | ||||
III четверть – 30 часов Раздел 6. Kapitel V. Bei Gabi zu Hause. Was sehen wir da (10 часов) | ||||||||
1, 2. | Семья Габи. Какая она? Где работают её родители? | Лексика: Der Berg, führen, das Herz, der Stock, die Etage, der Liebling, der Vorgarten, das Erdgeschoss, die Hundehütte, die Treppe, die Treppe, das /der Vogelbauer. Грамматика: Повторение: Спряжение глагола helfen в Präsens. Употребление существительных после глагола helfen в Dativ. | 1. Предъявление лексики по подтеме «Обустройство квартиры/дома». 2. Чтение с полным пониманием. 3. Обучение аудированию. 4. Работа над стихотворением «В моём доме». | Орфографические навыки чтения и письма. Умение вести диалог- расспрос об интерьере комнаты, квартиры. | Словарный диктант. | . | ||
3, 4. | Дом Габи. Что в нём? | Лексика: Die Leuchte, hängen, die Gardine, über, gemütlich, unter Грамматика: Спряжение глагола helfen в Präsens. Употребление существительных после глагола helfen в Dativ. | 1. Развитие умения вести полилог. 2. Работа в группах по описанию рисунков. 3. Повторение и разучивание стихотворения «В моём доме». 4. Систематизация знаний о спряжении глагола helfen в Präsens, об употреблении существительных после глагола helfen в Dativ. | Навыки и умения аудирования. Усвоение лексики по темам « Квартира», «Ведение домашнего хозяйства». Усвоение грамматического материала. | Словарный диктант. | . | ||
5, 6. | Мы говорим о доме Габи | Лексика: Das Essen zubereiten, teilen, das Geschirr abwaschen, pflanzen, den Müll hinaustragen, manchmal, die Fenster putzen, das Reinemachen, beim Zubereiten des Essens helfen, beim Reinemachen helfen. Грамматика: Спряжение глагола helfen в Präsens. Употребление существительных после глагола helfen в Dativ. | 1. Умение вести диалог-расспрос. 2. Описание комнат в квартире Габи с опорой на рисунок. 3. Работа в парах, умение вести диалог-расспрос о комнате одноклассника, рассказывать о своей комнате, отвечая на вопросы. 4. Высказывание предположений по поводу жилищ, в которых живут домашние животные. 5. Чтение текстов с полным пониманием в группах. 6. Повторение правила употребления глаголов с отделяемыми приставками. | Умения и навыки чтения с полным пониманием. Усвоение грамматического материала. | Работа с текстом. | . | ||
7, 8, 9. | Что мы знаем и можем. Страноведение | Лексика: Грамматика: Личные местоимения в Dativ. Спряжение глагола helfen в Präsens. Употребление существительных после глагола helfen в Dativ. Глаголы с отделяемыми приставками. | 1. Повторение грамматического материала по подтеме. 2. Повторение лексического материала по подтеме. | Усвоение грамматического материала. Усвоение лексики по подтеме. | Словарный диктант. | |||
10. | Контроль говорения по подтеме «У Габи дома» | Лексика: Грамматика: | Контроль полученных знаний и умений. | Контрольная работа. | ||||
Раздел 7. Kapitel VI. Wie sieht Gabis Stadt zu verschiedenen Jahreszeiten aus? (10 часов) | ||||||||
11, 12. | Времена года. | Лексика: Du hast Recht. Es ist heiter. Das Unwetter, Es ist bewölkt. Es gibt Gewitter. Es blitzt. Es donnert. Es ist 10 Grad über/ unter null. Грамматика: | 1. Прослушивание диалога-обмена мнениями, чтение диалога по ролям. 2. Повторение песни «Год». 3. Работа в группах. 4. Семантизация новой лексики по контексту по контексту и с опорой на рисунки. 5. Тренировка в употреблении новой лексики. 6. Повторение и перевод словосочетаний, которые ученики знают с начальной школы. | Лексические навыки. Умение рассказывать о погоде в любое время года. | Словарный диктант. | |||
13, 14. | Мы читаем и пишем. Контроль чтения | Лексика: Der Tag des Sieges, der Frühlings- und Arbeitstag, der internationale Kindertag, heute, morgen, übermorgen, gestern, vorgestern, welches Datum ist heute? Грамматика: Образование порядковых числительных. | 1. Работа со стихотворным материалом. 2. Предъявление порядковых числительных, с опорой на немецкий календарь. 3. Восприятие на слух небольших текстов. 4. Семантизация новой лексики с опорой на контекст. 5. Развитие навыков и умений чтения вслух. 6. Повторение названий праздников, которые широко отмечаются в Германии. | Лексические навыки. Умения и навыки чтения с основным пониманием содержания прочитанного. Усвоение грамматического материала (порядковые числительные). | Сделать поздравительную открытку. | . | ||
15, 16. | Мы говорим. | Лексика: Die Bastelei, das Tonpapier, einpacken, das Überraschungsei, der Filzstift, der Klebstoff. Грамматика: | 1. Повторение строк из песен о различных временах года. 2. Чтение поздравительной открытки, написанной дома. 3. Ведение диалога-расспроса. 4. Работа над диалогами в группах. 5. Знакомство с цепочками однокоренных слов. | Овладение лексикой по теме. Навыки и умения аудирования. Усвоение грамматического материала. | Выразительное чтение. | |||
17, 18, 19. | Что мы уже знаем и можем. Страноведение. | Лексика: Грамматика: Образование порядковых числительных. | 1. Контроль знания лексики по подтеме, умения и навыков систематизации новых слов по тематическому принципу, а также их правильное написание. 2. Контроль умений и навыков в описании города и составление рассказа о своём родном городе. 3. Контроль диалогической речи. 4. Выполнение упражнения 8 из рабочей тетради в форме соревнования «Кто составит больше слов?» 5. Контроль чтения с пониманием основного содержания. 6. Повторение и систематизация материала всего параграфа. 7. Знакомство с аутентичной информацией по теме параграфа. | Лексика по теме. Умения и навыки чтения с основным пониманием содержания прочитанного. Умение рассказывать о любом времени года, описывать погоду, информировать о праздниках в Германии и России. | Словарный диктант. Наизусть песенки, или стишки, или рифмовки. | |||
20. | Контроль письма по теме «Как выглядит город в разные времена года? | Лексика: Грамматика: | Контроль полученных знаний и умений. | Контрольная работа. | ||||
Раздел 8. Kapitel VII. Groβеs Reinemachen in der Stadt. Eine tolle Idee! Aber…. (10 часов) | ||||||||
21, 22. | Охрана окружающей среды - международная проблема. | Лексика: Erfahren, in Gefahr sein, schmutzig, verschmutzen, die Welt, die Umwelt, der Boden, schützen, der Umweltschutz, die Arbeitsgemeinschaft, der Bauarbeiter, der Bürgermeister, Weg! Грамматика: Повторение модальных глаголов müssen и sollen. | 1. Семантизация новой лексики по контексту. 2. Ведение полилога обсуждения проблемы «Проведение генеральной уборки в городе». 3. Повторение значения глаголов müssen и sollen, их спряжения. | Усвоение лексического материала по подтеме. Умение отыскивать необходимую информацию в тексте. | Схема « Город». | . | ||
23, 24. | Мы читаем и пишем. | Лексика: Die Pflanze, das Lineal, die Schere, der Radiergummi, das Streichholz, die Schachtel, der Zirkel, alles Nötige. Грамматика: Повторение существительных в Akkusativ после глаголов nehmen, sehen, brauchen. Ознакомление с употреблением предлогов mit, nach, aus, von, zu, bei + Dativ. | 1. Высказать предположение, о чём пойдёт речь в этом блоке. 2. Знакомство с новой лексикой. 3. Отработка техники чтения вслух. 4. Работа над диалогами в группах. 5. Повторение спряжения сильных глаголов «nehmen, sehen» с корневой гласной «е» в настоящем времени, а также употребление после них существительных в Akkusativ. | Усвоение лексического и грамматического материала по подтеме. Употребление предлогов с Dativ, сущ. в Akkusativ после глаголов nehmen, sehen, brauchen. | Творческая работа. | |||
25, 26. | Поговорим, чем заняты ученики в кружках? | Лексика: Die Sache, die Überschrift, ohne. Грамматика: Повторение степеней сравнения прилагательных. | 1. Разучивание новой рифмовки. 2. Повторение степеней сравнения прилагательных. 3. Повторение лексики. 4. Работа в парах над мини-диалогами. 5. Развитие умений и навыков ведения телефонных разговоров. | Усвоение лексического и грамматического материала по подтеме. Навыки и умения диалогической речи (диалог- обмен мнениями). | Лексический диктант. | |||
27, 28. | Что мы знаем и можем. | Лексика: Грамматика: | 1. Повторение лексики по подтеме 2. Разыгрывание сценки «Разговор Габи с классным руководителем». 3. Повторение рифмованного материала из данного параграфа. 4. Повторение, а затем проверка, насколько грамотно ученики могут употреблять существительные после предлогов с Dativ. 5. Проверка техники чтения, орфографических навыков и знания лексики по подтеме. 6. Контроль чтения с пониманием основного содержания прочитанного. 7. Составление высказываний о профессиях, которые нравятся ученикам, используя в качестве опоры таблицу с названиями профессий. | Усвоение лексического и грамматического материала по подтеме. | Начать работу над проектом « Мы строим собственный город». Тест. | |||
29. | Страноведение. | Лексика: Грамматика: | Знакомство с аутентичным материалом по пройденной теме. | Умение отыскивать необходимую информацию в тексте. | Начать работу над проектом « Мы строим собственный город». | |||
30. | Контроль аудирования по теме «Большая уборка в городе. Прекрасная идея!» | Лексика: Грамматика: | Контроль полученных знаний и умений. | Контрольная работа. | ||||
IV четверть – 24 часа Раздел 9. Kapitel VIII. Wieder kommen Gäste in die Stadt? Was meint ihr? Welche? (10 часов) | ||||||||
1, 2. | Ребята работают над проектом «Мы строим наш город…» | Лексика: Das Feld, das Geld, das Taschengeld, der Euro, kosten, teuer, billig, sparen, Wozu? Грамматика: Повторение глагола haben в самостоятельном значении. Инфинитивный оборот «um… zu + Infinitiv». | 1. Повторение знакомых рифмовок. 2. Повторение языкового материала, связанного с подтемой «Строительство города». 3. Повторение спряжения глагола «haben». 4. Игра-цепочка (используем глагол haben). 5. Тренировка в употреблении глагола «brauchen» с существительными в Akkusativ. 6. Беседа с опорой на вопросы. 7. Употребление инфинитивного оборота «um… zu+Infinitiv». | Усвоение лексического материала по теме. Усвоение грамматического материала по подтеме. | Тест. | |||
3, 4. | Мы читаем и пишем. | Лексика: Die Schnecke, der Sand, Sehr nett von dir/ Ihnen! Die Bank, enden, Wie endet die Geschichte? Грамматика: Предлоги с Dativ и Akkusativ. | 1. Работа над диалогом. 2. Развитие языковой догадки. 3. Прослушивание небольшого текста, построенного на знакомом материале. 4. Работа над стихотворением «Wann Freunde wichtig sind». 5. Чтение небольшого текста с полным пониманием содержания. 6. Систематизация первоначальных представлений о структуре предложений. | Усвоение грамматического материала по подтеме. Умение читать лёгкие аутентичные тексты с общим охватом содержания. | Перевод текста. | |||
5, 6. | Мы говорим о городе. | Лексика: Bewundern, sich interessieren für/Akk./, Wofür interessierst du dich? Die Sehenswürdigkeit, Wohin? dorthin. Грамматика: Предлоги с Dativ и Akkusativ. | 1. Ответы на вопрос с опорой на рисунок. 2. Разыгрывание сценки «Школьники знакомятся с инопланетянами и рассказывают о себе». 3. Развитие умений и навыков монологической речи. 4. Повторение рифмовок , выученных на предыдущих уроках. 5. Работа в группах по подтеме «Экскурсия по городу». 6. Повторение лексики по теме «Профессии», а также употребление глагола «sich interessieren», модального глагола «wollen» и глагола «mögen» и форме «möchte». | Умение решать коммуникативные задачи, используя языковой и речевой материал параграфа. Навыки умения и аудирования. | Грамматический тест. | |||
7, 8. | Что мы знаем и можем. | Лексика: Грамматика: | 1. Употребление глагола «sich interessieren» в различных речевых ситуациях. 2. Развитие умения высказываться по одной из основных подтем. 3. Повторение рифмованного материала. 4. Повторение и контроль усвоения грамматического материала: употребление предлогов с Dativ и инфинитивного оборота « um… zu+Infinitiv». 5. Ведение беседы в ситуации «Экскурсия по городу». | |||||
9. | Страноведение. | Лексика: Грамматика: | Знакомство с аутентичным материалом по пройденной теме. | Орфографические навыки чтения и письма. Усвоение грамматического материала по подтеме. | Словарный диктант. | |||
10. | Контроль аудирования по подтеме «Гости прибывают в город. Как вы думаете, какие?» | Лексика: Грамматика: | Контроль полученных знаний и умений. | Контрольная работа. | ||||
Раздел 10. Kapitel lX. Unsere deutschen Freundinnen und Freunde bereiten ein Abschiedsfest vor. Und wir? (10 чacов) | ||||||||
11, 12. | Школьники рассказывают о построенных городах. | Лексика: Der Abschied, Abschied nehmen von, vorbereiten, morgens, vormittags, nachmittags, abends, schmücken, das Notizbuch. Грамматика: Предлоги с Akkusativ durch, für, ohne, um. | 1. Подготовка к презентации своих проектных заданий. 2. Предъявление собственных работ. 3. Развитие языковой догадки. 4. Спряжение глаголов с отделяемыми приставками в настоящем времени. 5. Чтение вслух. 6. Употребление предлогов с Akkusativ. 7. Вспомнить лексику предыдущих уроков с опорой на рисунки. | Усвоение лексического материала по теме. Усвоение грамматического материала по подтеме. Умение вести диалог- расспрос о городе с опорой на картинку. | Словарный диктант. | |||
13, 14. | Мы читаем и пишем. Контроль письма | Лексика: Backen, das Brot, der Käse, die Wurst, den Tisch decken, die Tasse, die Untertasse, der Teller, die Gabel, das Messer, der Teelöffel. Грамматика: Спряжение сильных глаголов backen wie fahren. | 1. Ответы на вопросы с опорой на рисунки. 2. Знакомство с содержанием пригласительных открыток. 3. Знакомство с новой лексикой с помощью микротекстов. 4. Спряжение сильных глаголов. 5. Игра в «Упрямого Ганса». | Усвоение лексического материала по теме. Умение понимать на слух сообщения разного характера, включающие информацию по теме. | Словарный диктант. | |||
15, 16. | Говорим о подготовке прощального праздника. | Лексика: Грамматика: Предлоги с Akkusativ durch, für, ohne, um. Спряжение сильных глаголов backen wie fahren. | 1. Чтение мини-диалогов, предварительно переведя новые слова с помощью словаря. 2. Обсуждение работ, выполненных в рамках проекта. 3. Выбор сценок, которые могут быть разыграны во время праздничного концерта. 4. Сценка «За праздничным столом». Коллективное описание рисунка. 5. Повторение известных шуток, знакомство с новой, перевод. 6. Знакомство с песенкой «Auf Wiedersehen». | Усвоение лексического материала по теме. Умение понимать на слух сообщения разного характера, включающие информацию по теме. | Словарный диктант. | . | ||
17, 18. | Что мы знаем и можем. Контроль чтения. | Лексика: Грамматика: | Повторение лексического и грамматического материала по подтеме. | Орфографические навыки чтения и письма. Усвоение грамматического материала по подтеме. | ||||
19. | Контроль говорения по теме «Наши немецкие друзья готовят прощальный праздник». | Лексика: Грамматика: | Контроль полученных знаний и умений. | Контрольная работа. | ||||
20. | Что мы знаем о немецком городе. (Повторение). Подготовка к итоговому тесту за курс 5 класса. | Лексика: Грамматика: | Повторение лексического и грамматического материала за 5 класс. | Орфографические навыки чтения и письма. | Словарный диктант. | |||
21, 22, 23. | Итоговый тест к учебнику «Немецкий язык» 5 класс. | Контроль полученных знаний и умений. | Итоговый тест. | |||||
24. | Страноведческая викторина. | Контроль полученных знаний. | Страноведческая викторина. | |||||
25. | Резервный урок. | |||||||
26. | Резервный урок. | |||||||
27. | Резервный урок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование для 2 класса УМК М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко. Н.Н. Трубаневой «Английский с удовольствием Enjoy English» для 2 класса, Титул 2012
Материал содержит календарно-тематическое планирование для 2 класса новой версии учебника М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко. Н.Н. Трубаневой «Английский с удовольствием Enjoy English» для 2 класса...
Календарно - тематическое планирование 5-6 класс и план мастер - класса по Городецкой росписи
Календарно м- тематическое планирование 5,6,7 класс, технология, девочки....
Календарно-тематическое планирование для 9 классов. О.В.Афанасьева, И.В.Михеева "Английский язык 9 класс".
Календарно-тематический план для 9 классов по программе О.В.Афанасьева, И.В.Михеева "Английский язык 9 класс" на 2012 - 2013 уч. г.г....
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Атанасян Л.С. и др. Геометрия 7-9 класс....
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 9 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 9 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 10 класс. Базовый учебник Геометрия 10-11 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 10 класс. Базовый учебник Геометрия 10-11 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....