рабочая программа, 10 класс
рабочая программа по немецкому языку (10 класс) на тему
рабочая программа для 10 класса по УМК Бим И.Л.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_nemetskiy_10kl.doc | 157.5 КБ |
10_poyasnitelnaya_zapiska.docx | 17.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема | Сроки | Виды речевой деятельности | Языковые знания | ЛСЗ | СО | Дата | |||||||||||||||||||||||||
Ауд-е | Чтение | Говор-е | Письмо | Перевод | Лексика | Грамм-ка | |||||||||||||||||||||||||
1. Повторение | 8 уроков (1 - 15 сентября) | РУ, АЗ, | изучающ.3 ознак.1АВ | Фронталь-но1 | 4/5 (ДЗ) | Повтор-е | О достопр-тях, о гос. устройстве | АК, карта ФРГ, | 01.09 | ||||||||||||||||||||||
=,= | Изуч.5, 9 АВ - 7 | диалог 8, | АВ5, 6(ДЗ) | 9 (выбо-рочно) | = = = | О проектах, О Франкфурте | Альбом о Берлине | 03.09 | |||||||||||||||||||||||
= = | Изучающ.1 | Монолог 4 | 1-4 (ДЗ) | 7) | реалии | 05.09 | |||||||||||||||||||||||||
= = | Изучающ.2,4 | Обмен информа-цией | АВ 1-3 | Предл-я в Пассив | = = = = = = | Passiv (повтор-е) | О Кёльне, | АК, виды Кёльна | 08.09 | ||||||||||||||||||||||
РУ, АЗ | Активизация навыков аудирования 10.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||
РУ, РТ | Ознакомит. 4, по ролям. | Запрос информации, ысказ-е | АВ 1,2 стр.18 | Выборочн. 8 | Стр.32 | =,= | О Бонне, Гейдельбер-ге | «Wer kommt mit?» | 12.09 | ||||||||||||||||||||||
Страновдение. Ознакомительное чтение (проверка) 15.09 | |||||||||||||||||||||||||||||||
2. Ученический обмен, международные молодёжные проекты. | 22 урока, 15/09 – 3/11 | РУ, РТ | Изуч.2,4, поиск. 4е | Обобщ-е инф-ции 4с | АВ 1-3 | АВ 4 | Словообра-зование | dass-Sätze | Ученический обмен | 17.09 | |||||||||||||||||||||
= = | Ознаком.5,8, изуч. 6 | Обмен ин-форм.7а, 8с,d | АВ 6 | 8-выбо- рочно | = = = | Форум «Вместе в 21-й век» | Журнал Deutschland | 19.09 | |||||||||||||||||||||||
= = | Изуч. 9 | Мнение о прочитан. 10с | АВ 7 | Стр.61 систе-матизация | Экологиче-ский проект | = = = | 22.09 | ||||||||||||||||||||||||
= = | Изуч.4, АВ1 | Обмен мне- ниями 4В | АВ 3е,4d | 1(контроль) перевод | Стр.66, = = | Переписка со сверстниками | JUMA | 24.09 | |||||||||||||||||||||||
Проверка навыков изучающего чтения АВ 5, 6 26.09 | |||||||||||||||||||||||||||||||
= = | Обучение написанию письма. 29.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||
РУ | Изуч АВ1 | Обучение высказ-ю | АВ 2-4, 5 (ДЗ) | 3,6,7 | Причастия 1 и 2 | Новое об ученич.обмене | О проектах | 01.10 03.10 | |||||||||||||||||||||||
= = | |||||||||||||||||||||||||||||||
= = | Проверка навыков аудирования 06.10 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Проверка навыков письма (личное письмо) 8.10 | |||||||||||||||||||||||||||||||
РУ, РТ | Подготовка к контролю монологической речи. Составление сообщения. (Раздел 5) 10.10 | ||||||||||||||||||||||||||||||
= = , АЗ | Ознакоми-тельное чтение 2 | Обмен ин-формацией АВ 3е | АВ 1, стр.49 | Повторе-ние, проверка | Повторе-ние | Курсы ИЯ в Германии | АК, журнал Vitamin.de | 13.10 | |||||||||||||||||||||||
Работа над проектом «Где-то есть город…» 15.10, 17.10 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Страноведение. Обучение заполнению формуляра, анкеты. 20.10 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Чтение и перевод публицистического текста. 22.10, 24.10 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Презентация проектов 27.10,29.10 | |||||||||||||||||||||||||||||||
2. Дружба, любовь… | 26 уроков (11/11 - 28/12) | РУ,АЗ | Изучающ.2 | Высказ-е о прочит. 4 | Упр.4 | Активиза-ция лексики по теме (9 кл.) | О взаимоотно-шениях сверстников за рубежом | АК, JUMA 2/04 | 31.10 | ||||||||||||||||||||||
= = | = 2текстВ | Расспрос о прочитан.3 | АВ 1,2 3 (ДЗ) | Идиомы и пословицы по теме | = = , пословицы и идиомы | 12.11, 14.11 | |||||||||||||||||||||||||
= = | = 6А +поисков. | Обмен мне-нями -IV | АВ 4 | Выразит. средства | Стр.102 | Односо-став.предл | Нем.проза для подростков | 16.11 | |||||||||||||||||||||||
= = | = 6В | = = | АВ 5 | = = | = = | = = | 19.11 | ||||||||||||||||||||||||
Обучение письменному изложению содержания прочитанного. 21.11. | |||||||||||||||||||||||||||||||
РУ,РТ | Изучающ.1, АВ 6 | По образцу 2,3 | АВ 2 | Проверка АВ1,3 | 23.11 | ||||||||||||||||||||||||||
26.11 | |||||||||||||||||||||||||||||||
= = | Конференция по содержанию прочитанных текстов 28.11 | ||||||||||||||||||||||||||||||
= = | Изуч.1, поисковое , 3 | АВ 1 | 2, 3с | Закрепление + стр.111 | Условное наклонение | 30.11 | |||||||||||||||||||||||||
Закрепление грамматических знаний и тренировка употребления Konjunktiv. АВ 2, JUMA 3/97 | 03.12 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Развитие навыков аудирования – раздел 4 | АК | 05.12 | |||||||||||||||||||||||||||||
О проектах. Ознакомление с работами учащихся. | 07.12 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Знакомство с немецкой лирикой. 10.12 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Работа со стихотворениями: перевод, анализ, заучивание наизусть/выразительное чтение. 12.12 | |||||||||||||||||||||||||||||||
РУ,РТ | Обучение расспросу (интервью) | АВ 1,2 | Вопросительные предложения | 14.12 | |||||||||||||||||||||||||||
= = | Изучающ.13 | Высказ-е с опорой на ассоциограмму | АВ 4 | АВ 5 | Молодёжные журналы | 17.12 | |||||||||||||||||||||||||
= = | Ознакоми-тельное 6. | Упр.3 | АВ 3 | Упр.1, АВ1 | Стр.122 | = = | объявления | 19.12 | |||||||||||||||||||||||
АК, РУ | Развитие навыков аудирования диалогического текста с полным пониманием | Пособие «Von A bis Z» | 21.12 | ||||||||||||||||||||||||||||
РУ, РТ | Обучение ведению полилога с опорой на вопросы по тексту | Общий и специальный вопрос | Список вопросов | 25.12 | |||||||||||||||||||||||||||
= = | Совершенствование навыков диалогической речи (дискуссия, обмен мнениями по проблеме) 27.12 | ||||||||||||||||||||||||||||||
= = | Работа с над рассказом К. Топш «Солнце, мышка и звёзды». Чтение с общим охватом содежания. Изучающее чтение, выполнение упражнений на закрепление лексики, более полное освоение содержания. 29.12, 30.12 | ||||||||||||||||||||||||||||||
= = | |||||||||||||||||||||||||||||||
= = | Контроль понимания прочитанного. Обмен мнениями о прочитанном. 12.01. | ||||||||||||||||||||||||||||||
= = | Чтение аутентичного текста с полным пониманием, составление по аналогии. | JUMA 2/03 | 14.01 | ||||||||||||||||||||||||||||
= = | Обобщающий урок | 16.01 | |||||||||||||||||||||||||||||
19.01 – 30.01 – Домашнее чтение, страноведение, работа с приложениями II – IV 6 уроков | |||||||||||||||||||||||||||||||
3. Kunst kommt vom können. Auch Musikkunst? | 27 уроков (15/02 – 25/04) | РУ,РТ | Изучающ.1, поиск.3 | Обмен инф. 2 | АВ 5,6 (ДЗ) | Выборочно 1 | С.134, 136, 138 | История возникновения искусств | 01.02 | ||||||||||||||||||||||
= = | Изучающ.4 | 1с) – фронт. беседа | = = 4 | Реалии, имена, события | Изобразит. искусство | Репродук-ции | 03.02 | ||||||||||||||||||||||||
= = | Изучающее:Описание картины, обмен мнениями | АВ 7 (ДЗ) | = = | Лексика для описания | ММП | 05.02 | |||||||||||||||||||||||||
= = | Ознак.аутент JUMA | Обмен информ. | Запрос информ. | Лексика для снятия трудностей понимания | JUMA, „Szene“ | 08.02 | |||||||||||||||||||||||||
РТ | «Посещение картинной галереи» 10.02 | ||||||||||||||||||||||||||||||
РУ, РТ | Ознаком.8 | 1б)-в группах | АВ 1,2 | 8 | 3,6, Музык. инструмен-ты | Пословицы о музыке | 12.02 | ||||||||||||||||||||||||
= = | Изучающ.10 а) АВ 3, | Фронт.8 б),с),10б) | АВ 4(ДЗ) | 10 а) выборочно | стр.140 | Dass-Sätze | О музыке ХХ века | а/записи | 15.02 17.02 | ||||||||||||||||||||||
= = | |||||||||||||||||||||||||||||||
АК | Ознакомит. Аутент. | Обмен информ. | Отбор лексического материала для высказывания по теме | Соврем.нем.музыка | = = | 19.02 | |||||||||||||||||||||||||
= = | Работа над грамматикой: виды придаточных предложений, вопросы к ним; порядок слов (повторение изученного в основной школе и закрепление) - тест | Грамматич. таблица | 22.02 | ||||||||||||||||||||||||||||
РУ | 24.02 | ||||||||||||||||||||||||||||||
РУ, АК | Совершенствование навыков аудирования диалогического текста (интервью) | Пособие «Von A bis Z» | 26.02 | ||||||||||||||||||||||||||||
= = | Изучающее и поисковое чтение небольших высказываний о рок-музыке. Высказывание по аналогии. 02.03 | ||||||||||||||||||||||||||||||
РУ, РТ | Поиск. аутент. | Согласие/ возражение | Отбор материала | выборочно | Подготовка к написанию сочинения | Нем.молодёжь о совр.музыке | JUMA 1/98 | 04.03 06.03 | |||||||||||||||||||||||
= = | Ознаком.5 | Фронт.1-3 | АВ | 5б) | = = = | а/записи | |||||||||||||||||||||||||
= = | Изуч.7 | Фронт- 7с-f) | АВ 3,4 | 7а) полный | АВ 4 | О работе над проектами 09.03 | |||||||||||||||||||||||||
= = | Изучающ.3 стр.161, ознаком.4а) | АВ 1 | Системати-зация | Закрепле-ние | Поп- и рок-группы | а/записи | 11.03 | ||||||||||||||||||||||||
= = | Работа над сочинением (черновики). Составление сообщения по теме «Музыка»: план, отбор языкового материала. 13.03
| ||||||||||||||||||||||||||||||
РУ | Проверка навыков изучающего чтения. 16.03 | ||||||||||||||||||||||||||||||
= = | Работа над сочинением на тему «Музыка – язык, понятный всем» | 18.03 | |||||||||||||||||||||||||||||
РУ, РТ | = = = Работа над проектами. Просмотр ММП. | 20.03 | |||||||||||||||||||||||||||||
= = | Изучающ.1 | 2,3 Обмен мнениями | АВ 3 | проверка | повторениеPassiv | 23.03 | |||||||||||||||||||||||||
Обучение переводу публицистического текста. 31.03. | |||||||||||||||||||||||||||||||
РУ,РТ | Презентация проектов | Проектор, магнитофон | 02.04 | ||||||||||||||||||||||||||||
= = | 04.04 | ||||||||||||||||||||||||||||||
= = | Повторение изученного, фронтальная беседа. Составление плана сообщения. 07.04, 09.04, 10.04. | ||||||||||||||||||||||||||||||
РУ | |||||||||||||||||||||||||||||||
Развитие орфографических навыков. 14.04. | |||||||||||||||||||||||||||||||
РУ | Музыкально-страноведческая викторина. 16.04. | ||||||||||||||||||||||||||||||
РУ | Лексико-грамматический тест 17.04 | ||||||||||||||||||||||||||||||
= = | Обобщение пройденного, обсуждение сочинений, работа над ошибками. Сообщение на тему «Музыка» (контроль навыков монологической речи) | 21.04 | |||||||||||||||||||||||||||||
= = | 23.04 | ||||||||||||||||||||||||||||||
24/04 – 25/05 | Резервные уроки (13), Работа с приложениями и портфолио; работа с демоматериалами по подготовке к ЕГЭ, итоговые тесты. | 24.04 – 25.05 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по немецкому языку
для 10 класса
Пояснительная записка
6-й год обучения, 3 часа в неделю, 102 часа в учебном году.
Основная методическая проблема: формирование и расширение представления учащихся о значении изучения ИЯ в современной жизни. Повышение и сохранение мотивации к изучению ИЯ.
Цели и задачи обучения:
Практические:
- совершенствование коммуникативных умений, обеспечивающих познавательно-коммуникативные потребности старшеклассников;
- совершенствование умений и навыков монологической речи (выражение мнения, описание, пересказ, сообщение, …);
- совершенствование навыков диалогической речи (интервью по заданной теме, полилог, обмен информацией/мнениями, элементы дискуссии;
- расширение активного словарного запаса до 1800 лексических единиц;
- совершенствование навыков письма (орфографически и грамматически правильно оформленное заявление, объявление, анкета, личное письмо, автобиография).
Развивающие:
- развитие общеучебных способностей и навыков учащихся (работа с текстом, словарём, справочником, компьютерными программами);
- развитие интеллектуальных способностей (память, мышление, умение вербализировать мысль, рассуждать логически);
- развитие эстетического вкуса, умения воспринимать произведения искусства, высказывать мнение о прочитанном, увиденном, прослушанном;
-развитие познавательного интереса, стремления к систематическому самообразованию.
Образовательные:
- расширение представления о повседневной жизни немецкой молодёжи;
- расширение кругозора учащихся, их представления о станах изучаемого языка, их культуре, искусстве, традициях и т.д.;
- знакомство с творчеством известных немецких, австрийских, швейцарских деятелей искусства;
- расширение представления о влиянии научно-технического прогресса на повседневную жизнь людей и о влиянии человеческой деятельности на состояние окружающей среды.
Воспитательные:
- формирование эмоционального восприятия произведений искусства, умения видеть и чувствовать разницу между произведением искусства и порождением масскульта, китчем;
- формирование чувства личной ответственности за свою деятельность и объективного отношения к роли научно-технического прогресса в жизни общества;
- воспитание сознательности, ответственности при планировании своего будущего, выборе профессии, сферы деятельности и т.п.;
- воспитание добросовестности, аккуратности, точности при выполнении любой работы;
- помощь в формировании объективной, реалистичной самооценки собственных наклонностей, способностей, интересов.
Приложение 1
Учебно-методические материалы, обеспечивающие реализацию программы
А. федеральный (базовый) УМК:
1. Учебник «Немецкий язык», 10 класс, И.Л.Бим, Л.В.Садомова, Л.И. Рыжова, М.А. Лытаева; М. «Просвещение» 2009
2. Рабочая тетрадь,10 класс, И.Л.Бим, Л.В.Садомова, Л.И. Рыжова, М.А. Лытаева; М. «Просвещение» 2009
3. Аудиоматериалы к учебнику
В. Дополнительные УММ:
1. Журналы JUMA (1994 – 2006)
2. Сборник аудиоматериалов и упражнений „Von Aachen bis Zwickau“;
3. Репродукции произведений изобразительного искусства;
4. Аудиозаписи музыкальных произведений;
5. Проспекты о музеях и картинных галереях;
6. Портреты немецких деятелей искусства;
7. Материалы журнала ИЯШ о деятелях искусства и по тематике программы.
8. Журналы „Deutschland“ , „Vitamin.de“, газета «1 сентября. Немецкий язык»
__________________________________________________________________
Литература, используемая при составлении рабочей программы
1. Сборник нормативных документов. Иностранный язык. М. Дрофа.2006
2. Книга для учителя, 10 класс. Под редакцией Бим И.Л., М. Просвещение 2009
Материально-техническое обеспечение
1. Ноутбук RoverBook
2. Проектор
3. Интерактивная доска
4. Комплект таблиц по грамматике немецкого языка
5. Географические карты: административная и физическая
6. Комплект тематических таблиц
7. Портреты немецких писателей
Приложение 2
Календарно-тематическое планирование
Всего в учебном году 102 часа; 3 часа в неделю.
Тематическое содержание:
1. Повторение – 9 уроков
2. Ученический обмен, международные молодёжные проекты – 22 урока
3. Дружба, любовь – 26 уроков
4. Искусство. Музыка – 27 уроков
Резерв – 19 уроков.
Плановых контрольных уроков - 5; зачётов - 7; тестов - 3.
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа к учебному курсу «Немецкий язык» для 10 класса разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранному языку (базовый уровень) 2004 года, Примерной программы среднего (полного) образования по иностранному языку (базовый уровень).
На изучение иностранного языка, согласно федеральному базисному плану, выделяется 102 часа из расчёта 3 учебных часов в неделю.
. Для обучения немецкому языку в 10 классе используется УМК И.Л.Бим «Deutsch.10», который продолжает серию УМК по немецкому языку для 2-9 классов авторов И.Л.Бим, Л.В.Садомовой. Функции данного УМК – создать старшеклассникам адекватную их желаниям и образовательным потребностям обучающую среду и заложить основу для успешного завершения ими в 11 классе общеобразовательной подготовки по немецкому языку (базовый уровень).
Цели курса:
- дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции школьников в единстве её составляющих: языковой, речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенции;
- развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью;
- Формирование способности к самооценке через наблюдение за собственным продвижением к планируемым результатам, к личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии.
Реализация поставленной цели требует решения коммуникативно-прагматических задач в едином процессе обучения (преподавание, воспитание, развитие и образование), направленных на совершенствование владения речевой, языковой, социокультурной, межкультурной и компенсаторной компетенциями как неотъемлемыми составляющими коммуникативной языковой компетенции. В УМК по немецкому языку для 10 класса И.Л.Бим дана широкая информация о молодежной культуре, которая является важной частью общенациональной культуры Германии. Предлагаемые проблемные задачи и проектные задания помогут дальнейшему развитию коммуникативной культуры и духовного потенциала учащихся.
В силу специфики обучения иностранному языку большинство уроков носит комбинированный характер, когда на одном и том же уроке могут развиваться у учащихся все четыре вида речевой деятельности (говорение, чтение, письмо, аудирование), поэтому тип урока не указан. При обучении немецкому языку можно использовать разные педагогические технологии: ролевая и деловая игра, метод проектов, педагогическая мастерская.
Учебник состоит из 4 самостоятельных разделов, каждый раздел включает в себя информационно-тематические блоки, в рамках которых представлены разнообразные темы. Основной характеристикой учебника является его коммуникативная направленность: обучение учащихся новому средству общения на функционально-ситуативной основе при постоянной опоре на знания о культуре немецкоязычных стран и России. Формирование способностей к коммуникации предполагается осуществить в парной, групповой, коллективной формах работы. При этом объем высказываний увеличивается, учащиеся приводят аргументы и дают оценку обсуждаемым ситуациям. В связи с этим в разделе «Основное содержание тем» добавлен пункт «Основные учебно-коммуникативные задачи». К УМК И.Л.Бим «Deutsch.10» дается рабочая тетрадь с большим набором различных домашних заданий, поэтому в программе исключен раздел «Домашнее задание».
УМК «Deutsch.10» (рабочая тетрадь) предлагает для проведения контроля ЗУН учащихся задания в конце изучения каждой темы итоговые задания в форме КИМов по типу ЕГЭ. Кроме того, учитель может использовать для итогового контроля материалы ЕГЭ по иностранному языку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...