Мотивация, как необходимое требование для изучения немецкого языка.
статья по немецкому языку
Проблема мотивации поведения человека привлекала внимание ученых с незапамятных лет. Многочисленные теории мотивации стали появляться еще в работах древних философов, а в настоящее время таких теорий насчитывается уже несколько десятков. Точка зрения на происхождение мотивации человека в процессе развития человечества и науки неоднократно менялась
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
motivatsiya_kak_neobhodimoe_trebovanie_dlya_izucheniya_nemetskogo_yazyka._borisova_p.n.docx | 25.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Борисова П. Н. учитель немецкого языка школы № 223
Мотивация, как необходимое требование для изучения немецкого языка.
Научиться можно только тому, что любишь.
И.В. Гёте
Проблема мотивации поведения человека привлекала внимание ученых с незапамятных лет. Многочисленные теории мотивации стали появляться еще в работах древних философов, а в настоящее время таких теорий насчитывается уже несколько десятков. Точка зрения на происхождение мотивации человека в процессе развития человечества и науки неоднократно менялась.
Начав работать в школе учителем немецкого языка, я столкнулась с проблемой достаточно низкой, на мой взгляд, мотивацией к изучению этого предмета. Преподавание в начальной и средней школе, дало мне возможность сразу ощутить разную по силе и по видам мотивацию.
Большинство учащихся с большим интересом начинают изучение нового для них предмета, но на среднем и на старшем этапах их интерес к предмету заметно снижается.
Работая в школе, я столкнулась с внешней мотивацией, определяющаяся влиянием внешних факторов, физических или социально-психологических, с внутренней мотивацией, когда мотивация начинается с внутреннего побуждения к достижению цели, с положительной мотивацией несущей в себе заряд бодрости и позитива, с отрицательной мотивацией, в основе которой лежит пессимизм, с устойчивой мотивацией, основанной на основных нуждах и потребностях человека, с неустойчивой мотивацией которая требует постоянной внешней подпитки, даже с материальной – когда родители дают детям деньги за хорошие оценки.
Повышение и поддержание интереса учащихся к изучению иностранного языка всегда актуально для каждого педагога. Нужно сделать каждый урок иностранного языка интересным, увлекательным и добиться того, чтобы он развивал познавательный интерес, творческую, мыслительную активность учащихся. Над этим работают многие учителя иностранного языка. К сожалению, в большинстве случаев учитель – единственный пример перед глазами ученика, речи которого он подражает. В связи с этим, на плечи учителя ложится большая ответственность. Среди положительно зарекомендовавших себя педагогических мер по повышению мотивации к изучению иностранных языков можно назвать следующие:
1.Разнообразие заданий (однотипные задания снижают мотивацию и подавляют инициативу ученика);
2.Возможность каждому ученику высказаться.
3.Совершенствование системы оценок (она должна быть более гибкой);
4.Учет интересов каждого ученика;
5.Создание доброжелательной атмосферы на уроке (нужно формировать адекватное отношение к своим и чужим ошибкам);
6.Поощрение ученика даже за самый маленький успех; развитие уверенности в своих силах, независимости от чужого мнения;
7.Избавление ученика от чувства стыда и неуверенности в себе (естественное обаяние педагога, доброжелательность его голоса, его актерский талант, чувство юмора как нельзя лучше способствуют этому).
Таким образом, в современных условиях обучение немецкому языку это очень сложный, но вместе с тем необычайно увлекательный и интересный процесс. XXI век предоставляет огромные информационно-коммуникативные возможности для изучения языка. Находясь где угодно можно смотреть фильмы и телевидение на иностранном языке, слушать музыку, читать свежую прессу, журналы и книги. Совершенно бесплатно разговаривать и переписываться с людьми из других стран. И тем не менее многие современные дети и подростки пользуются этими благами цивилизации в очень ограниченной версии, в основном для просиживания времени в социальных сетях и игр. Грустный пример того, что большие возможности остаются невостребованными. И задачу учителя я вижу в том, что бы заинтересовать и подтолкнуть их к этим возможностям. Помочь по-настоящему полюбить немецкий язык.
Однако следует помнить, что если мотивация слишком сильна, увеличивается уровень активности и напряжения, вследствие чего эффективность работы ухудшается. В таком случае высокий уровень мотивации вызывает нежелательные эмоциональные реакции. Необходимо найти тот оптимум, при котором высокая эффективность соседствует с получением радости от изучения иностранного языка.
Литература
1 . Бирюкова С.А. Проблемы мотивации при изучении иностранного языка —http://www.niipsycho.ru/docs/doc4.html
2. Гайнутдинова М. Ю., Формирование мотивации изучения иностранного языка в школе С 98-101(Ярославский педагогический вестник – 2011 – № 3 – Том II (Психолого-педагогические науки)http://vestnik.yspu.org/releases/2011_3pp/25.pdf
3. Готлиб Р. А. Социальная востребованность знания иностранного языка / Р.А.Готлиб / Социологические исследования, № 2, 2009. С. 122–127.
4. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Не совсем обычный урок. — Воронеж, 2006.-175с.
5 . Маклаков А. Г. М15 Общая психология: Учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2008. — 583 с: ил.
6. Обучение иностранным языкам. Материалы для специалиста образовательного учреждения. М., 2003. 192 с.
7. Роль мотивации в изучении иностранных языков О. А. Данилова, Д. В. Конова, Р. А. Дукин
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья Мотивация успеха – необходимое условие овладения иностранным языком.
Статья раскрывает вопрос развития мотивации успеха как необходимого условия овладения иностранным языком...
Мотивация успеха - необходимое условие овладения иностранным языком
В докладе рассказывается о необходимости повышении мотивиции при изучении иностранного языка. ...
Повышение мотивации как необходимое условие для успешного изучения иностранного языка.
Что такое мотивация.Виды мотивации.Способы повышения мотивации у обучающихся....
Статья "мотивация успеха-необходимое условие овладения иностранным языком"
Повышение эффектисновти обучения за счёт создания ситуаций повышающий мотивацию успеха (проектные работы)....
«Мотивация успеха –необходимое условие овладения иностранным языком»
Учебный процесс будет эффективным только при условии превращения каждого конкретного ученика из пассивного созерцателя, позволяющего себя обучать в активного и творческого участника процесса. Мотиваци...
"О пользе иностранных языков или почему нашим детям необходимо изучать немецкий язык"
О роли иностранных языков и аргументах в пользу немецкого ....
Типы и подтипы мотивации, их резервы при обучении немецкому языку
Многообразие мотивационной сферы человека...