Повышение мотивации как необходимое условие для успешного изучения иностранного языка.
статья по английскому языку по теме
- Что такое мотивация.
- Виды мотивации.
- Способы повышения мотивации у обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
motivaciya.docx | 17.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Повышение мотивации как необходимое условие для успешного изучения иностранного языка
- Что такое мотивация.
- Виды мотивации.
- Способы повышения мотивации у обучающихся.
1. Понятие «мотив» часто используют для обозначения таких психологических явлений как стремление, желание, замысел, боязнь и др., которые отражаются в человеке в виде готовности к деятельности, ведущей к определённой цели. Деятельность человека направляется множеством мотивов, совокупность и внутренний процесс взаимодействия которых называется мотивацией. Мотивация тесно связана с самыми различными потребностями человека, она проявляется при возникновении необходимости, недостатка в чём-либо.
2.Выделяют два типа мотивации:
1.внешняя
2.внутренняя
Внешняя мотивация, как правило, нацеливает учащихся на достижение конечного результата: получение хорошей отметки, нежелание быть хуже одноклассников, желание быть похожим на родителей, которые владеют иностранным языком.
Сильное стимулирующее воздействие на процесс обучения имеет внутренняя мотивация. К внутренней мотивации относятся:
- Мотивация, связанная с перспективным развитием личности (Изучаю, т.к. это обязательно пригодится в жизни.);
- Коммуникативная мотивация (Нравится общение на языке. Хочу переписываться со сверстниками-иностранцами.);
- Мотивация порождаемая самой учебной деятельностью (Интересуюсь английским как предметом: нравится изучать новые слова, выполнять упражнения, ощущать успех в учении.).
3.Согласно психологическим исследованиям мотивации и интереса при обучении иностранному языку усилия учителя должны быть направлены на развитие внутренней мотивации учения школьников, которая исходит из самой деятельности и обладает наибольшей побудительной силой. Внутренняя мотивация определяет отношение школьника к предмету и обеспечивает продвижение в овладении иностранным языком. Если школьника побуждает заниматься сама деятельность, когда ему нравится говорить, читать, воспринимать иностранную речь на слух, узнавать новое, тогда можно сказать, что у него есть интерес к предмету «иностранный язык» и обеспечены условия для достижения определённых успехов. Особенно необходимо сформировать устойчивую мотивацию к изучению иностранного языка на начальном этапе обучения.
Среди способов повышения мотивации можно выделить:
- Вовлечение учащихся в самостоятельную работу на уроке. Например: проектная деятельность, которая даёт возможность учащимся творчески выразиться и выбрать то, что нравится именно им. Тем самым повышается интерес к учебной деятельности.
- Создание проблемных ситуаций, что даёт возможность учащимся самим поразмышлять, выдвинуть свою точку зрения. В этом случае не происходит навязывание информации, но учащиеся сами добывают знания. Например: путём сравнения и наблюдения выводят правило использования различных грамматических структур.
- Использование игр с целью автоматического, неосознанного запоминания и использования различных речевых структур.
- Использование страноведческого материала для знакомства со страной изучаемого языка и для лучшего понимания его особенностей. Также учащиеся знакомятся с разнообразными и интересными традициями другой страны, что тоже повышает интерес к изучению иностранного языка.
- Контроль ЗУН для отслеживания своих успехов. Учащиеся наблюдают за своим прогрессом в изучении иностранного языка и у них появляется стимул для дальнейшего развития.
- Разнообразие видов деятельности. При смене видов деятельности учащиеся меньше устают на уроке и у них не пропадает интерес к дальнейшему обучению.
Таким образом, для успешного изучения ИЯ необходимо повышать внутреннюю мотивацию учащихся, используя разнообразные способы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зависимость успешности изучения иностранного языка от ведущего полушария учащихся
Данная статья может пригодиться для специалистов в области педагогики, психологии....
Дистанционное обучение как один из важнейших компонентов успешного изучения иностранного языка
Статья, посвященная роли дистанционного обучения и его элементов в успешном освоении курса иностранного языка...
"Мотивация - необходимое условие в процессе обучения иностранному языку"
В данном сообщении даются понятия мотивации. ее классификация, согласно убеждениям известных психологов и ведущих преподавателей , методистов. В ней автор пытается ответи...
Обобщение опыта работы по теме "Пути повышения мотивации учебно-познавательной деятельности учащихся при обучении иностранному языку"
Обобщение опыта работы по теме "Пути повышения мотивации учебно-познавательной деятельности учащихся при обучении иностранному языку"...
РАЗВИТИЕ ВНУТРЕННЕЙ МОТИВАЦИИ УЧЕНИКОВ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХ ФГОС
Актуальность развития мотивации учеников средней школы, обусловленная поиском путей обучения иностранному языку в условиях ФГОС и пересмотра компонентов содержания обучения с целью их оптимизации...
Театральные постановки как важнейший и необходимый элемент в процессе изучения иностранного языка
Театральные постановки как важнейший и необходимый элемент в процессе изучения иностранного языка. В статье представлена авторская разработка театрализованного урока английского языка. Авто...