Рабочая программа и ктп 2 класс
рабочая программа по немецкому языку на тему

Бояркина Наталья Викторовна

рабочая программа для 2 класса фгос

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_2_klass.doc283.5 КБ

Предварительный просмотр:

I. Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и примерной программы по немецкому языку 2012 года.

Учебно-методический комплект 2006 «Немецкий язык» под редакцией Гальсковой Н.Д. и Гез Н.И. реализует базовый уровень. УМК рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2014/15 учебный год.

Программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по темам, последовательность изучения языкового материала.

Немецкий язык, как предмет филологического цикла, наряду с русским языком и литературным чтением, развивает коммуникативную компетенцию учащегося, способствует его общему и социальному развитию, формированию нравственных качеств и ценностных смыслов. В процессе изучения языка у учащихся закладывается фундамент языковых и речевых способностей, необходимых для последующего овладения немецким языком как средством межкультурного и межличностного общения. Изучая немецкий язык, младший школьник приобретает опыт общения с окружающим миром, с другими людьми, происходит процесс социализации его личности, он открывает для себя многократность современного мира.

Таким образом, немецкий язык как учебный предмет призван нести существенный вклад и в становлении личности младшего школьника, выявление и развитие его способностей. Это обуславливает актуальность переосмысления целевых и содержательных аспектов обучения иностранным языкам в школе, а также необходимости поиска новых технологий обучения, призванных оказать существенное влияние на личностное и коммуникативное развитие младшего школьника, на развитие его учебно-познавательной активности и креативных способностей.

II. Общая характеристика учебного предмета

Обучение немецкому языку в начальной школе строиться на активной деятельности деятельностной основе и соответствует возрастным особенностям младшего школьника. Природная открытость и восприимчивость ребенка ко всем обстоятельствам является существенным фактором его личностного и коммуникативного развития, а активное взаимодействие с окружающим миром – естественной формой познания младшие школьники воспринимают мир целостно, поэтому овладение немецким языком происходит интегрировано с другими видами деятельности, типичными для данного возраста (игры, художественное творчество, рисование и раскрашивание, моделирование из доступных материалов и др.) и во взаимосвязи с другими учебными предметами, изучаемыми в начальной школе.

Обучение немецкому языку в начальной школе направленно на развитие  у школьников элементарной коммуникативной компетенции, позволяющей им осуществлять межличностное и межкультурное общение, в том числе с носителями языка. Речь идет о формировании у младших школьников готовности и способности осуществлять устное и письменное общение на доступном уровне, т.е. ограниченном круге типичных речевых ситуаций и сфер общения, с помощью усвоенных устных и письменных языковых средств, в соответствующих возрасту и типичных коммуникативных ситуациях. Поэтому данная программа обеспечивает реализацию следующих целей:

  • Формирования умений устного (аудирование и говорение) и письменного (чтение и письмо) общения на немецком языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и реальных потребностей младших школьников;
  • Знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
  • Развитие речевых, интеллектуальных способностей, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению немецким языком.

Реализация данных целей требует решения следующих задач:

- формирование представлений о немецком языке как средстве общения;

-   освоение элементарных лингвистических  представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на немецком языке на элементарном уровне;

 - развитие эмоциональных и творческих качеств, фантазии, способности к социальному взаимодействию (умения играть, работать вместе, находить и устанавливать контакт с партнером, адекватно реагировать на его желания, просьбы, высказывания и т.д.), радости познания и любознательности;

- развитие речевых механизмов (памяти, речевого слуха, вероятностного прогнозирования, внимания и др.) младших школьников, их познавательных способностей, способности к быстрому запоминанию языковой информации, анализу и систематизации речевых потоков на разных языках, особой способности к имитации;

- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и немецкоговорящих стран;

- развитие иноязычных коммуникативных умений, т.е. умений самостоятельного решения простейших коммуникативно-познавательных задач в аудировании, говорении, чтении и письме в ограниченном круге наиболее типичных ситуаций и сфер общения.

Обучение немецкому языку в начальной школе строится на основе преимущественного использования активных и интенсивных форм работы, призванных не только способствовать коммуникативному развитию школьника, но и создавать условия для развития его свободы в общении на немецком языке и в деятельности с помощью этого языка, его положительных эмоций и позитивного настроения.

Учебный процесс призван развить у школьников на доступном для них уровне системные  языковые представления о немецком языке, расширить их лингвистический кругозор, развить их эмоционально-чувственную сферу, а также познавательные и креативные способности. При этом их новый социально-коммуникативный опыт приобретается ими средствами игры, драматизации, фольклора, песни, моделирования типичных и адекватных возрасту жизненных ситуаций, а также в ходе групповой и проектной работы.

III. Описание места учебного предмета в учебном плане

Программа рассчитана на 2 учебных часа в неделю. При 34 учебных неделях общее количество часов на изучение немецкого языка во 2 классе составит 68 часов.

IV. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

      Одним из результатов обучения немецкому языку является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей.

Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка.   

Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

           Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

     Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.

     Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.

     Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее мирового языка; интерес к стране изучаемого языка: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

     Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.

V. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

        Настоящий курс «Немецкий язык» обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

        Личностные результаты, которые выражаются в формировании:

-  основ гражданской, этнокультурной и общечеловеческой идентичности;

- уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

-  мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;

- самостоятельности и личной ответственности за свои поступки и учебные результаты;

- эстетических потребностей, ценностей и чувств, этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости;

-   умения сотрудничать со взрослыми и сверстниками;

- общего представления о мире как многоязычном и поликультурном сообществе и о языке, в том числе немецком, как средстве общения между людьми;

-   осознания себя как личности, принадлежащей к определенному языковому и культурному сообществу, внимательного отношения и интереса к языкам, с которыми он может встретиться в повседневной жизни;

- первичных представлений о мире зарубежных сверстников в стране изучаемого языка.

        Метапредметные результаты, связанные с:

- овладение начальных форм познавательной и личностной рефлексии, умений планировать, контролировать и оценивать учебные и речевые действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- развитием речевых, интеллектуальных и творческих способностей школьника;

- овладением навыками умениями смыслового чтения текстов различных стилей и жанров; умениями осознанно строить и понимать устное и письменное высказывание на немецком языке в доступных типичных речевых ситуациях с учетом коммуникативных потребностей и возрастных и речевых возможностей учащегося;

-  умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

-  формированием общего и лингвистического кругозора младших школьников;

- развитием речевой культуры школьников и культуры общения, а также целенаправленным приобщением учащихся к различным учебным техникам, т.е. развитием общеучебных и специальных умений, обеспечивающих эффективное овладение иноязычным общением.

        Предметные результаты

Речевая компетенция

Говорение:

- в условиях непосредственного общения в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения вести элементарный диалог этикетного характера, диалог-расспрос и диалог-побуждение, соблюдая элементарные нормы речевого этикета, принятые в немецкоязычных странах.

- делать устные монологические высказывания (объемом не менее пяти предложений), выражая при этом на элементарном уровне свое отношение к предмету высказывания и пользуясь основными коммуникативными типами речи (описанием, сообщением, рассказом, характеристикой);  

Аудирование:

Выпускник научится:

- понимать содержание учебных, а также небольших аудиотекстов, содержащих изученный языковой материал и соответствующих уровню развития детей и их интересам,

- при непосредственном общении понимать просьбы и указания учителя и одноклассников, связанные с учебными и игровыми ситуациями на уроке, и вербально/невербально реагировать на них;

Чтение:

Выпускник  научиться:

- выразительно читать вслух простые и небольшие по объему тексты, построенные преимущественно на знакомом языковом материале;

- читать про себя с пониманием основного содержания короткие простые тексты, имеющие ясную логическую структуру и соответствующие интересам и уровню подготовки учащихся;

-читать про себя с извлечением полной информации из текстов, построенных на знакомом учащимся языковом материале;

Письмо:

Выпускник научится:

- владеть техникой письма;

- писать короткое личное письмо или поздравление с праздником с опорой на образец.

Языковая компетенция (языковые представления и речевые навыки):

Выпускник научится:

- адекватно произносить и различать на слух все звуки немецкого языка;

- соблюдать правильное ударение в словах и фразах;

- соблюдать особенности интонации основных типов предложений;

- распознавать и употреблять в речи изученные в курсе начальной школы лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише) и грамматические явления.

Социокультурная компетентность включает основные знания:

- названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на немецком языке, некоторых произведений детского фольклора (стихов, песен);

- элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в немецкоговорящих странах.

В познавательной сфере:

- умение сравнивать языковые явления родного и немецкого языков;

- умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке;

- умение систематизировать слова, пользоваться языковой догадкой;

- умение действовать по образцу при порождении собственных устных и письменных высказываний в пределах тематики начальной школы;

- умение пользоваться справочным материалом, двуязычным словарем учебника, компьютерным словарем;

- умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах;

- умение переносить  опыт работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на немецком языке (прогнозирование содержания, составление плана, фиксация информации в таблице и др.).

В ценностно-ориентационной сфере:

- представление о немецком языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;

- приобщение к культурным ценностям другого народа через текст и визуальную информацию.

В эстетической сфере:

- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на немецком языке;

- знакомство с образцами зарубежной детской литературы, образцами поэзии, фольклора и народного литературного творчества.

В трудовой сфере:

- умение следовать задачам познавательной деятельности;

- умение на элементарном уровне использовать справочную литературу.

VI. Содержание учебного предмета «Немецкий язык»

        Содержание курса «Немецкий язык» для начальной школы полностью соотносится с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального (общего) образования. Поэтому в курсе  выделяются следующие содержательные линии: коммуникативные умения, языковые средства и навыки пользования ими, социокультурная компетентность и общеучебные и специальные учебные умения. Реализация указанных содержательных линий осуществляется на конкретном предметном содержании устной и письменной иноязычной речи.

Предметное содержание речи

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы.

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Переписка с зарубежным другом. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности.

Жизнь в городе и селе. Мой дом/квартира/комната (мебель и интерьер). Природа. Любимое время года. Погода.

Страна/ страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты и характера). Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

Говорение

  1. Диалогическая форма:

- ритуализированные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;

- диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);

- диалог-побуждение к действию.

2. Монологическая форма:

- основные коммуникативные типами речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей).

Аудирование

  • восприятие на слух и понимание речи учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;
  • восприятие на слух и понимание небольших доступных текстов (сообщений, рассказов, сказок в аудиозаписи), построенных в основном на изученном языковом материале.

Чтение

- чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале;

- чтение про себя и понимание текстов, содержащих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова.

Письмо

- выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

- писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.

Языковые средства и навыки пользования ими

        Графика, каллиграфия, орфография.  Все буквы немецкого алфавита.  Основные буквосочетания. Звуко- буквенные соответствия. Основные правила чтения и орфографии. Написание  наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

        Фонетическая сторона речи. Все звуки и звукосочетания немецкого языка. Нормы произношения: долгота и краткость гласных, оглушение звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико- интонационные особенности повествовательного. Побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений. Интонация перечисления

        Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие лексических ситуации общения в пределах тематики начальной школы в объеме 500 лексических единиц для двухстороннего (рецептивного продуктивного) усвоения. Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру немецкоговорящих стран. Интернациональные слова. Начальное представление о способах словообразования: суффиксация (-er, -in, - chen, -lein, -tion, -ist), словосложение (das Lehrbuch), конверсия (das Lesen).

        Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова wer, was, wie, warum, wo, wohin, wann. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Wir lessen gern.), составным именным (Meine Familie ist groβ.) и составным глагольным (Ich lerne Deutsch sprechen.) сказуемым. Безличные предложения (Es ist warm.). предложения с оборотом es gibt. Побудительные предложения. Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с союзами und и aber. Грамматические формы изъявительного наклонения Prӓsens, Prӓteritum, Futurum, Perfekt. Вспомогательные глаголы haben, sein, warden. Глагол- связка sein. Модальные глаголы können, wollen, müssen, sollen, dürfen. Склонение существительных. Существительные в единственном и множественном числе, существительные с неопределенным, определенным и нулевым артиклем. Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения. Местоимения: личные, притяжательные и указательные (ich, du, er, mein, dein, dieser, jeder). Отрицательное местоимение kein. Наречия времени (heute, oft, nie, schnell и др.). наречия, образующие степени сравнения не по правилам (gut, viel, gern). количественные числительные до 100, порядковые числительные до 30. наиболее употребительные предлоги: in, an, auf, hinter, neben, mit, über, unter, nach, zwischen, vor, durch, zu.

        Социокультурная компетентность

        В процессе обучения немецкому языку в начальной школе учащиеся знакомятся с названиями стран изучаемого языка, некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений, сюжетами некоторых сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихи, песни), элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в немецкоговорящих странах.

Общеучебные умения – универсальные учебные действия

        В процессе изучения курса «Немецкий язык» младшие школьники:

        - совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т.п.);

        - овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы, контекст;

        - совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например: начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;

        - учатся осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку.

Специальные учебные умения

          - пользоваться двуязычным словарем учебника, справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

        - вести словарь;

        - систематизировать слова по разным признакам;

- пользоваться языковой догадкой;

- делать сообщения с опорой на структурно- функциональной схемы предложений, заданные языковые средства;

- опознавать  грамматические явления, отсутствующие в родном языке.

КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ

ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

№ п/п

Тема

Кол-во

часов

1

Знакомство.

2

Дети живут по-разному

3

Еда и напитки

4

Мы идем гулять


Календарно-тематическое планирование к УМК

урока

Содержание учебного материала

Требования к уровню подготовки обучающихся

Формирование универсальных учебных действий, компетенций

Тип урока

Вид контроля

Оборудование

 ИКТ

Домашнее задание

грамматика

лексика

аудирование

чтение

письмо

 Тема 1. Wie heiβt du? (Как тебя зовут?) – 9 часов

1-2

порядок слов в простом предложении

Guten Tag!

Wie heiβt du?

Ich heiβe ….

немецкие имена

приветствия

и клише

 в ситуации

«Знакомство»

Уметь:

воспринимать на слух приветствие и прощание, представ

лять себя;

 здороваться и прощаться; вести диалог в стандартных ситуациях общения

Формирование учебно-познавательных и коммуникативных компетенций

комбинированный урок

Текущий

контроль

презентация и аудиозапись

Сделать карточку со своим именем, повторить минидиалог

Учебник стр. 5

3-4

порядок слов в простом предложении

вопрос «Wer ist das?» и ответ

Das ist

приветствия

и клише

 в ситуации

«Знакомство

 буквы

I, i, N,n

буквы

I, i, N,n

Знать:

написание букв и их чтение

Уметь:

воспринимать на слух новые РО;

вести диалог в стандартных ситуациях общения

Формирование учебно-познавательных и коммуникативных компетенций

комбинированный урок

текущий контроль

презентация и аудиозапись

РТ №1

Упр. 1,2 стр. 4

У. стр. 6 читать,

РТ стр. 5

У. стр. 7 читать упр. 2

5

порядок слов в простом предложении

РО

 “Ich bin … Und du?”;

приветствия

и клише

 в ситуации

«Знакомство»

 буквы

I, i, N,n

буквы

I, i, N,n

 Знать:

написание

букв и их чтение

Уметь:

воспринимать на слух новые РО;

 вести диалог в стандартных ситуациях общения

Формирование учебно-познавательных и коммуникативных компетенций

комбинированный урок

текущий контроль

презентация и аудиозапись

6-7

Порядок слов в простом предложении

Wie heiβt er (sie)?

Er (sie) heißt …

приветствия

и клише

 в ситуации

«Знакомство»

Буквы

M, m, T, t

Буквы

M, m, T, t

Знать:

написание

букв и их чтение

Уметь:

воспринимать на слух новые РО  и

 редставлять партнера

Формирование учебно-познавательных и коммуникативных компетенций

комбинированный урок

текущий контроль

презентация и аудиозапись

У. стр. 7-8 читать, писать имена

Р Т Упр. 3 стр. 6

8-9

вопросно-ответные конструкции с ja и nein.

Wie heiβt er (sie)?

Er (sie) heißt …

клише

 в ситуации

«Знакомство»

буквы А, О,

I, N,

M, T,

буквы А, О,

I, N,

M, T,

Знать:

Написание

букв и их чтение

Уметь:

представлять партнера

Формирование учебно-познавательных и коммуникативных компетенций

комбинированный урок

текущий контроль

презентация и аудиозапись

У. стр. 8-11 читать слова,

РТ. Стр. 7, упр. 4

У. упр. 5,6 стр. 11

Тема 2. Meine Familie (Моя семья)    (9 часов)

10-11

Артикль der,

die, das и

 его функция;

повествовательное и впросительное предложение

ЛЕ по теме

«Семья»

die Mutter, der Vater, das Schwester, der Bruder, die Oma, der Opa

употребление в речи новых ЛЕ

Знать

Чтение и написание букв

А, О, I, N,

M, T,

Уметь 

воспринимать на слух новые РО  ипредставлять членов своей семьи

Формирование учебно-познавательных и коммуникативных компетенций

комбинированный урок

текущий контроль

презентация и аудиозапись

У. стр. 13 читать

12-13

Артикль der,

die, das и

 его функция;

повествовательное и впросительное предложение

ЛЕ по теме

«Семья»

die Mutter, der Vater, das Schwester, der Bruder, die Oma, der Opa

Закрепление употребле-ния в речи новых ЛЕ

буквыP, p, K, k.

Е,е,

L, l

Буквы

P, p,

K, k.

Е,е,

L, l

Знать

Чтение и написание букв

А, О, I, N,

M, T, P, K,

Е, L

Уметь 

воспринимать на слух новые РО  и представлять членов своей семьи

Формирование учебно-познавательных и коммуникативных компетенций

комбинированный урок

текущий контроль

презентация и аудиозапись

РТ №1

Упр. 4, стр. 11

14-15

порядок слов в простом повествовательном предложении

groβ, klein, gut, lustig

употребление в

речи новых ЛЕ

буквыP, p, K, k.

Е,е,

L, l, буквосочет. ch

Буквы

P, p,

 K, k.

Е,е,

L, l

Знать

Чтение и написание букв

А, О, I, N,

M, T, P, K,

Е, L и буквосочение ch

Уметь 

воспринимать на слух новые РО  и рассказывать о членах своей семьи

Формирование учебно-познавательных и коммуникативных компетенций

комбинированный урок

текущий контроль

презентация и аудиозапись

РТ №1

Упр. 5, 6 стр. 11, рассказ о семье

У. Стр. 14

16

порядок слов в простом повествовательном предложении

die Katze, der Hund

употребление в

речи новых ЛЕ

буквыP, p, K, k.

Е,е,

L, l

буквосоч. ch

Буквы

P, p, K, k.

Е,е,

L, l

буквосоч. ch

Знать

Чтение и написание букв

А, О, I, N,

M, T, P, K,

Е, L и буквосочение ch

Уметь воспринимать на сслух новые ЛЕ и

рассказывать о членах своей семьи

Формирование учебно-познавательных и коммуникативных компетенций

комбинированный урок

текущий контроль

презентация и аудиозапись

У. Стр. 14 читать

17-18

порядок слов в простом повествовательном предложении

die Mutter, der Vater, das Schwester, der Bruder, die Oma, der Opa, groβ, klein, gut, lustig,

die Katze, der Hund

закрепление употребле-ния в

речи ЛЕ

буквыP, p, K, k.

Е,е,

L, l

буквосоч. ch

Буквы

P, p,

K, k.

Е,е,

L, l

буквосоч. ch

Знать

Чтение и написание букв

А, О, I, N,

M, T, P, K,

Е, L и буквосоч. ch

Уметь 

рассказы-

вать о членах своей семьи

Формирование учебно-познавательных и коммуникативных компетенций

Текущий контроль письменных навыков и контроль навыков монологической речи

презентация и аудиозапись

У. Упр. 4, стр. 10 Упр. 5, стр. 11 читать.

РТ №1

Упр. 4,5 стр. 15

Тема 3. Meine Freunde (Мои друзья) – 7 часов

19-21

порядок слов в простом повествовательном предложении

der Freund, mein Freund, die freundun, meine Freundin

Введение и закреплениеупотребления в речи новых ЛЕ

буквыP, p, K, k.

Е,е,

L, l

B,b, R,r

Буквы

P, p,

 K, k.

Е,е,

L, l

B,b R,r

Знать

Чтение и написание букв

А, О, I, N,

M, T, P, K,

Е, L, B, R  и буквосоч. ch

Уметь  представлять и характеризовать друга

Формирование учебно-познавательных и коммуникативных компетенций

комбинированный урок

текущий контроль

презентация и аудиозапись

Рассказать по фото о друге

РТ №1

Упр. 2, 3 стр. 13

22-23

порядок слов в простом повествовательном предложении

Числительные от 1 до 10 и глаголы lernen, turnen, spielen, alle, wir

Введение и закрепление

употребления в речи новых ЛЕ

буквыP, p, K, k.

Е,е,

L, l

B,b, R,r, Dd

Буквы

P, p, K, k.

Е,е,

L, l

B,b, R,r, Dd

Знать

Чтение и написание букв

А, О, I, N,

M, T, P, K,

Е, L, B, R, D  и буквосоч. ch

Уметь 

 Считать до 10

Формирование учебно-познавательных и коммуникативных компетенций

комбинированный урок

текущий контроль

презентация и аудиозапись

У. стр. 17

РТ №1

Упр. 6,7 стр. 15

24-25

порядок слов в простом повествовательном предложении

Числительные от 1 до 10 и глаголы lernen, turnen, spielen, alle, wir, plus, minus

закрепление

употребления в речи новых ЛЕ

буквыP, p, K, k.

Е,е,

L, l

B,b, R,r, Dd, Uu, S,s

Буквы

P, p,

K, k.

Е,е,

L, l

B,b, R,r, Dd, Uu, S,s

Знать

Чтение и написание букв

А, О, I, N,

M, T, P, K,

Е, L, B, R, D  и буквосоч. ch

Уметь 

 Считать до 10 и производить простые арифмет действия 

Формирование учебно-познавательных и коммуникативных компетенций

комбинированный урок

текущий контроль

презентация и аудиозапись

РТ № 1

Упр. 6-8 стр. 17,

Упр. 3 стр. 18

У.упр. 1, стр. 18

26

Систематизация и контроль устных и письменных умений и навыков по теме

Тема 4. Mein Haus (Мой дом) – 6 часов

27-29

порядок слов в простом повествовательном предложении и употребление артикля

Die Tür, die Wand, das Dach, das Fenster, der Garten, das Haus

Введение и закрепление

употребления в речи новых ЛЕ

Буква H,h и дифтонг ei

Буква H,h и дифтонг ei

Знать

чтение и  написание буквы H,h и дифтонга ei

Уметь

употреблять новые ЛЕ в речи

Формирование учебно-познавательных и коммуникативных компетенций

комбинированный урок

текущий контроль

презентация и аудиозапись

У. стр. 20

РТ №1

Упр. 3, Упр. 5, 6 стр. 21

30-31

Структуры с прилательными

Die Tür, die Wand, das Dach, das Fenster, der Garten, das Haus; rot, blau, grau, schwarz, grün, gelb, braun

Введение и закрепление

употребления в речи новых ЛЕ

буквыG,g, V, v и дифтонги

au, ie

буквыG,g, V, v и дифтонги

au, ie

Знать

чтение и  написание букв G,g, V, v и дифтонгов

au, ie H,h и дифтонга ei

Уметь

 описывать дом

Формирование учебно-познавательных и коммуникативных компетенций

комбинированный урок

текущий контроль

презентация и аудиозапись

РТ №1

Упр. 2,3 стр. 22-23 упр. 4 стр. 23,

У. Стр. 21

32

Систематизация и контроль устных и письменных умений и навыков по теме

2 ПОЛУГОДИЕ

урока

Содержание учебного материала

Требования к уровню подготовки обучающихся

Формирование универсальных учебных действий, компетенций

Тип урока

Вид контроля

Оборудование

 ИКТ

Домашнее задание

грамматика

лексика

аудирование

чтение

письмо

 2B. Unsere Wohnung – 4 час

33-34

понятие об определенном артикле

 притяжат. местоимения

ihr, sein

die Wohnung; das Schlafzimmer, das Wohnzimmer, die Küche; das kinderzimmer; das Badezimmer; das

Bad; links; rechts

 восприятие на слух новых ЛЕ и РО

короткие тексты с новой лексикой

буквосочетания ie, eh, ei

 написание новых слов

 и РО

Уметь:

называть комнаты в квартире;

читать слова с буквосочетаниями ie, eh, ei

Знать:

притяж местоимения 3л ед ч

Формирование учебно-познавательных и коммуникативных компетенций

комбинированный урок

Текущий

контроль

презентация и

аудиозапись

РТ 2

упр 1-3

стр 2-3

У   стр 24-25

35-36

 определенный и неопределенный артикль, притяж местоимения mein/ unser ; сложные существительные,

притяж. местоимения

liegen; schlafen, essen, spielen;

короткие тексты  по теме

написание новых слов и РО

Знать:

притяж местоимения 1 л ед ч и мн ч

 Уметь: отвечать на вопросы по теме

Формирование учебно-познавательных и коммуникативных компетенций

комбинированный урок

текущий контроль

презентация и аудиозапись

РТ №2

Упр. 1,2 стр. 4

У.

РТ стр. 5

У. стр 26-28

2 C. Mein Zimmer – 4 часа

37-38

 предлоги

vor, in, an,

hinter, auf, unter, neben

 с дательным падежом;

links, rechts

der Teppich, der Schrank; das Bett; der Sessel, das Fenster; der Schreibtisch; das Aquarium; in der Mitter, in der Ecke, stehen, liegen, hängen

короткий рассказ о  комнате с опорой на картинку

буквосочетания ck, ig, h,  

написание новых слов и РО

 Знать:

написание

буквосочетаний и их чтение

Уметь:

 использовать в речи РО с указанием на место

Формирование учебно-познавательных и коммуникативных компетенций

комбинированный урок

текущий контроль

презентация и аудиозапись

РТ

стр 6-7

У  

стр 28-29

39-40

предлоги

vor, in, an,

hinter, auf, unter, neben

 с дательным падежом;

links, rechts, отрицание kein,  союз oder

der Teppich, der Schrank; das Bett; der Sessel, das Fenster; der Schreibtisch; das Aquarium; in der Mitte, in der Ecke, stehen, liegen, hängen

РО с дательным падежом

(указание на место)

чтение ä, ö, ü

написание новых слов и РО

Знать:

новые ЛЕ и предлоги места,  правила употребления отрицания сущ-ных

 Уметь:

описывать свою комнату

Формирование учебно-познавательных и коммуникативных компетенций

комбинированный урок

текущий контроль

презентация и аудиозапись

У. стр.

30 -32

Р Т стр. 8-9

3. ESSEN UND TRINKEN      3А. Was magst du?   4 часа

41-42

множ число

существительных

der Käse, die Gurke, die Mohrrübe;

die Kartoffel, das Ei, die Butter, die Tomate, die Zwiebel, der Zucker, das Brötchen, der Kaffee, der Tee, eine Tafel Schokolade; der Kakao, das Brot, der Kuchen, der Pilz, die Milch,

восприятие на слух новых ЛЕ и РО

РО с названиями продуктов

написание новых слов и РО

Знать:

 названия продуктов

 Уметь:

 использовать в речи РО с названиями продуктов

Формирование учебно-познавательных и коммуникативных компетенций

комбинированный урок

текущий контроль

презентация и аудиозапись

У. стр.

33-35

РТ. Стр. 10-11

43-44

спряжение глаголов в наст. вр. 1 л ед.ч

am Montag, am Dienstag, am Mittwoch, am Donnerstag, am Freitag, am Samstag, am Sonnabend

РО Ich esse … am …

написание новых слов и РО

Знать:

  названия дней недели

 Уметь:

рассказывать о своем меню по дням недели

Формирование учебно-познавательных и коммуникативных компетенций

комбинированный урок

текущий контроль

3B. Wir decken den Tisch (Мы накрываем на стол)  4 часа

45-46

образование слов по конверсии,

спряжение глаголов в 1 и 2 л. ед.ч  в наст. времени

der Löffel, das Messer, die Gabel, die Tasse, der Teller, das Glas; die  Teekanne

восприятие на слух новых ЛЕ и РО

РО

Was trinkst (isst) du gern?

Was magst du?

Ich esse(trinke) ... gern.

ich mag...

написание новых слов и РО

Знать:

названия столовых приборов и посуды 

 Уметь:

отвечать на вопросы по теме

Формирование учебно-познавательных и коммуникативных компетенций

комбинированный урок

текущий контроль

презентация и аудиозапись

У. стр.

36-37

РТ. Стр

12-13

47-48

выражение es gibt

 

Закрепление употребления в речи новых ЛЕ

Ich helfe meiner Mutter,

ich lege... links (rechts)

написание новых слов и РО

Знать

правила сервировки стола

Уметь 

рассказы-вать о правилах сервировки стола

Формирование учебно-познавательных и коммуникативных компетенций

комбинированный урок

текущий контроль

презентация и аудиозапись

РТ стр. 14-15

У

стр 38-39

 

3C.  Wir machen den Obstsalat (Мы делаем фруктовый салат)- 4 часа

49-50

множ число сущ-ных

der Apfel, die Birne, die Kische, die Banane, die Zitrone; diei Aprikose, die Traube, die Apfelsine

восприятие на слух новых ЛЕ и РО

РО с названиями фруктов и их характеристикой

(…  ist/sind...)

буквосочетания

qu, tz,

написание новых слов и РО

Знать

названия фруктов

Уметь 

давать им характристику

Формирование учебно-познавательных и коммуникативных компетенций

комбинированный урок

текущий контроль

презентация и аудиозапись

РТ

стр. 16-17

У.

Стр. 40-41

51-52

множественное число сущ.

 schälen, waschen, kochen

РО

…schmeckt gut/ schlecht/ nict gut

буквосочетания

eh, ch, ck

написание новых слов и РО

Знать

формы ед и мн числа сущ-ных из активной лексики урока

Уметь 

рассказывать о  вкусе фруктов и овощей

Формирование учебно-познавательных и коммуникативных компетенций

комбинированный урок

текущий контроль

презентация и аудиозапись

У. Стр.

42-43

РТ

стр 18-19

4. WIR GEHEN SPAZIEREN.   4 А.  Kinderkleidung (Детская одежда) - 4 часа

53-54

указательные местоимения dieser/dieses/ diese

der Rock, das Kleid, die Bluse, der Mantel, die Strumpfhose, das Hemd, die Jacke, die Schuhe, die Hose

восприятие на слух новых ЛЕ и РО

PO

Die Mädchen/ die Jungen tragen ...

ich trage ... in der Schule / zu Hause

буквосочетания

сk, pf, sp, st

написание новых слов и РО

Знать

 названия предметов одежды

Уметь 

рассказывать  что носят девочки/ мальчики

Формирование учебно-познавательных и коммуникативных компетенций

Текущий контроль письменных навыков и контроль навыков монологической речи

презентация и аудиозапись

У.

стр. 44-45

РТ

стр. 20-21

55-56

указательные местоимения dieser/dieses/ diese

Was gefällt dir?

Dieses/diese/

dieser ... gefällt mir.

РО

Was gefällt dir?

Dieses/diese/

dieser ... gefällt mir.

буквосочетания sp, st, sch

написание новых слов и РО

Уметь

рассказывать

 Что носят девочки/ мальчики дома/ в школе

Формирование учебно-познавательных и коммуникативных компетенций

Текущий контроль письменных навыков и контроль навыков монологической речи

презентация и аудиозапись

У

стр 46-47

РТ

стр

22-23

4 B. Wir spielen im Hof (Мы играем во дворе) – 4 часа

57-58

спряжение глаголов в 3л ед ч наст вр

laufen , um die Wette laufen, Rad fahren, Ball spielen  

восприятие на слух новых ЛЕ и РО

РО c глаголами в 3л ед ч

написание новых слов и РО

Знать спряжение глаголов в 3л ед ч наст вр

Уметь 

отвечать на вопрос

was machst du im Hof?

 

Формирование учебно-познавательных и коммуникативных компетенций

комбинированный урок

текущий контроль

презентация и аудиозапись

У

стр 48-49

РТ

стр 24-25

59-60

употребление вин падежа после глагола haben;

вопросительное слово

wann

haben

РО

Ich habe eine/ein/einen ...

написание новых слов и РО

Знать

формы вин падежа сущ-ных

Уметь 

 ассказывать об играх детей во дворе

Формирование учебно-познавательных и коммуникативных компетенций

комбинированный урок

текущий контроль

презентация и аудиозапись

У.

стр. 48-49

РТ

стр. 24-25

4С. Auf der Straße (На улице) – 4 часа

61-62

дательный падеж с сущными муж, ср. и жен.  рода

das Auto, der Bus, der Trolleybus, das Rad, das Motorrad, die Straßenbahn, das Lastauto, ich fahre mit dem/der...

восприятие на слух новых ЛЕ и РО

Ich fahre mit ...

написание новых слов и РО

Знать

названия транпортных средств

Уметь 

рассказывать на чем можно передвигаться по городу

Формирование учебно-познавательных и коммуникативных компетенций

комбинированный урок

текущий контроль

презентация и аудиозапись

РТ

стр. 26-27

У.,

стр. 50-51

63-64

дательный падеж с сущными муж, ср. и жен.  рода

geradeaus, nach links/rechts, über die Straße, über den garten/den Park, das Theater, das Museum, der Park; der Kiosk_ an der Kreuzung

Wie komme ich zu dem/zu der...

Du gehst nach rechts/ links/ geradeaus

написание новых слов и РО

Знать

ЛЕ, обозначающие направления движения

Уметь

объяснить дорогу к театру, школе, дому

Формирование учебно-познавательных и коммуникативных компетенций

комбинированный урок

текущий контроль

презентация и аудиозапись

РТ

 стр 28-29

У стр

52-53

65-68

Уроки повторения и контроля навыков чтения, аудирования, устной речи и письма – 4 часа


VIII. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Книгопечатная продукция и печатные пособия

Для реализации целей и задач по данной программе используется Учебно-методический комплекс по немецкому языку  издательства «Дрофа».

  • Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез учебник для 2 класса
  • Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез рабочая тетрадь  1 и 2 часть
  • Рабочая программа для общеобразовательных учреждений 2012г.
  • Двуязычные словари
  • Алфавит (настенная таблица)

Технические средства

  • Телевизор
  • Видеоплеер
  • Компьютер
  • Мультимедийный проектор


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...