Современные педагогические технологии на уроках немецкого языка
статья по немецкому языку по теме

Образовательные технологии на уроках немецкого языка

 В своей работе   использую  технологии:  коммуникативного обучения,  сотрудничества,   критического мышления, игровые технологии, технологию ролевых игр,  метод проектов, интерактивные ,   здоровьесберегающие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obosnovanie_vybora.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательные технологии на уроках немецкого языка

Характерной   чертой  современной педагогической науки является стремление к созданию новых образовательных технологий, ориентированных на личностное развитие ребёнка.

Главными характеристиками педагогических технологий  можно назвать:  

гуманность,  эффективность,  наукоёмкость,  универсальность,  интегрированность.  Именно это создаёт сегодня условия для воспитания нового члена общества.  

Мне как учителю немецкого языка близки и интересны следующие:  

        - игровые технологии  

        - метод проектов    

        - интерактивные технологии      

        - технология сотрудничества  

        - развивающие технологии  

        -  здоровьесберегающие технологии.  

  1. Метод проектов, применяемый мною  на средней и старшей ступени обучения   даёт  положительные результаты:          
  • растёт самооценка личности школьников ,  
  • учащиеся учатся самостоятельно добывать и применять знания,
  • учащиеся     повышают  свой  уровень культуры,
  • устанавливаются  межпредметные связи,
  • получают опыт владения современными компьютерными технологиями  
  • учатся слушать немецкую речь и понимать друг друга при защите проектов.

             учатся работе со справочной литературой, словарями,

Проекты используются на уроках в качестве наглядного материала.

Защита  проекта «Искусство»      

  1. Игровые технологии.  «У ребёнка есть страсть к игре и надо ёё удовлетворять» - писал А.С.Макаренко. Использование игровых форм обучения делает учебно- воспитательный процесс более познавательным и качественным, так как:  

- игра втягивает в познавательный процесс каждого в отдельности и всех вместе;  

-  игровые приёмы вовлекают учащихся в активную деятельность, каждому даётся возможность самовыражения, самоопределения и саморазвития.  

Игровые упражнения оживляют занятия иностранного языка, способствуют овладению языком, воспитывают внимание, память, быстроту реакции, эстетические чувства. Учащиеся раскрепощаются, появляется возможность проявить такие качества, как толерантность, взаимопомощь, уважение к мнению товарищей, активность и креативность. Учебные игры на уроках строю на  принципах:  

 -  коллективной работы;  

  -  практической полезности;  

  - соревновательности;  

  - максимальной занятости каждого учащегося;  

  - неограниченной перспективы творческой деятельности.  

Используя игровую деятельность в учебно-воспитательном процессе, я пришла к следующим выводам:

                - игра активизирует познавательную деятельность учащихся;

                - создает на уроке доброжелательную и жизнерадостную атмосферу;

                 -активизирует творческие способности учащихся, развивает воображение, память, мышление, речевой этикет, умение общаться друг с     другом;

               - помогает снять усталость, преодолеть языковой и психологический барьер;

               - повышает интерес учащихся к изучению иностранного языка;

               - игра не только организует процесс общения на иностранном языке, но и максимально приближает его к естественной коммуникации.     

  1. Интерактивные технологии . Интерактивноть не просто воссоздаёт реальные жизненные ситуации, но и заставляет учащихся адекватно

4 .Технология  сотрудничества.   Работу строю на педагогике сотрудничества, учитываю возрастные и индивидуальные особенности детей,  создаю на уроках благоприятную атмосферу, доброжелательный  психологический климат,  ста раюсь раскрыть творческие  способности детей, привить им интерес и любовь к своему предмету.      Основная идея заключается в создании условий для активной совместной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях.   Ребята объединяются в группы по 3-4 человека, им даётся одно задание, при этом оговаривается роль каждого. Каждый  учащийся отвечает не только за результат своей работы, но и за   результат  всей группы. Совместная  работа сильных и слабых учеников оказывает благотворное влияние и на тех, и на других.  

5. Развивающие технологии.

 Каждый ребенок талантлив по- своему, но ему нужно помочь найти этот клад, что прячется в нём. Даже самые слабые ученики на моих уроках с радостью выполняют творческие задания, так как есть возможность проявить свои  индивидуальные способности. При  изучении тем в старших классах, таких как «Музыка», «Живопись», «Кино», ученики делают великолепные презентации, пишут рефераты, выполняют проекты.  Составляют кроссворды по изученной лексике, что помогает организовывать индивидуальные задания, соблюдать дифференцированный подход в обучении  немецкому языку.

Учащиеся младших классов с удовольствием делают поделки, сувениры, участвуют в конкурсах поздравлений, праздничных стенгазет к Рождеству.

6. Здоровьесберегающие технологии на уроках немецкого языка - это  системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью  детей.   На своих уроках немецкого языка для эффективного достижения практических, общеобразовательных и  развивающих целей, поддержания мотивации обучаемых я использую элементы  здоровьесберегающих технологий. При этом  я учитываю физиологические и психологические особенности детей и предусматриваю такие виды работы, которые снимали бы напряжение и усталость. Стремлюсь к тому, чтобы урок проходил непринуждённо, а мой тон был  бодрым и дружелюбным, создавалась бы приятная, располагающая к занятиям обстановка. В урок включаю зарядки – релаксации с целью:  снять умственное напряжение,  дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, хорошее настроение, что ведёт к улучшению усвоения материала.  Одна их форм  релаксации – игра. Например, игра – пантомима: при изучении алфавита: изобразить букву – нарисовать букву в воздухе головой;  ученик у доски выполняет это задание, а другие учащиеся отгадывают букву алфавита. Ролевая игра-пантомима «В магазине» Недостаточно хорошо владея немецким языком, пытаешься объясниться с продавцом жестами, головой, мимикой.  Такие упражнения используются как способ развития координации рук и ног, других частей тела, пространственно-временных ориентировок, вызывают положительные эмоции на уроке.  

  Песня – хороший вид релаксации. Она предоставляет возможность учащимся не только отдохнуть, но и служит для формирования фонетических, лексических, грамматических навыков. Выбираю обычно задорные, весёлые,шуточные песенки. Пение активизирует функции дыхательного аппарата, повышает интерес к предмету, развивает память, снижает утомляемость за счёт эмоционального настроя.            

Учащимся трудно удерживать внимание на протяжении одного или нескольких уроков, что связано с возрастными особенностями детей младшего школьного возраста.

Снижение внимания детей на уроках проявляется в двигательном беспокойстве детей. Такое поведение служит сигналом, что учащиеся утомлены.

Для предупреждения утомления во время учебного процесса необходим отдых (2–5 мин.) в виде физических упражнений. На уроках я провожу физкультурные минутки, которые улучшают мозговое кровообращение, снимают физическое и эмоциональное напряжение, расслабляют мышцы плечевого пояса. Использование здоровьесберегающих технологий играет большую роль в жизни каждого школьника, позволяет легче и успешнее овладеть необходимыми знаниями на уроке, преодолеть трудности, позволяет достичь цели и решить задачи обучения иностранному языку.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные педагогические технологии на уроке немецкого языка.

Выступление на кафедре учителей иностранного языка о современных  технологиях обучения немецкому  языку....

Использование современных педагогических технологий на уроках немецкого языка

Главными характеристиками педагогических технологий можно назвать гуманность, эффективность, наукоемкость, универсальность, интегрированность. Именно это создает сегодня условия для воспитания н...

Современные педагогические технологии на уроках немецкого языка

Новая образовательная парадигма выдвигает на первое место не знания, умения и навыки, а личность ребёнка, её развитие посредством образования. Характерной чертой современной педагогической науки являе...

Курсовая работа слушателя курсов по немецкому языку Колабкиной В.В. на тему:"Использование современных педагогических технологий на уроке немецкого языка как средство формирования коммуникативных компетенций»

В работе  рассказывается: о использовании игровых технологий и метода проектов в учебной деятельности ;приводятся примеры конкретного применения методов и приемов на уроках немецкого языка....

«Современные педагогические технологии на уроках русского языка и литературы в старших классах как условие обеспечения современного качества образования»

       В последние годы жизнь предъявляет школе определённые требования. В качестве самой большой ценности признается свободная, развитая и образованная личность, спосо...

Использование современных педагогических технологий на уроке немецкого языка (из опыта работы)

Неотъемлемой частью развития общества являются изменения в системе образования.  Новые образовательные стандарты предполагают переосмысление методов и технологий обучения иностранным языкам. В но...

Статья «Современные педагогические технологии на уроках английского языка: технологии активного обучения, технология смыслового чтения, технология проектного обучения"

Основной задачей педагога в современных условиях является умение так организовать учебную деятельность, чтобы у ученика не было ни времени, ни желания, ни возможности отвлекаться на длительное время. ...