Урок немецкого языка в 7 классе
план-конспект урока по немецкому языку (7 класс) на тему
Тема урока: Обобщающее повторение по теме «Жизнь в современном большом городе. Какие здесь существуют проблемы?»
Возраст учащихся: 7 класс (13-14 лет).
Используемый учебник: учебник для общеобразовательных учреждений, авторы Бим И.Л., Садомова Л.В. «Немецкий язык. 7 класс». / Москва: Просвещение, 2011 год.
Место урока в изучении темы: урок завершает изучение темы.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Оборудование: компьютер, аудиосистема, мультимедийный проектор.
Цель урока: обобщение и систематизация знаний и умений по теме «Жизнь в современном большом городе. Какие здесь существуют проблемы?»
Задачи урока:
- познавательная: создать условия для повторения лексики и грамматики по изученной теме, а также диагностирование уровня усвоения языкового и речевого материала по теме;
- развивающая: создать условия для формирования языковых и речевых компетенций учащихся с помощью изученных лексических единиц и грамматических форм и конструкций;
- воспитательная: способствовать формированию уважительного отношения к Правилам дорожного движения, а также расширению кругозора учащихся;
- практическая: организовать повторение лексики по темам «Транспортные средства», «Уличное движение», «Правила дорожного движения»; повторение правил употребления в речи придаточных дополнительных предложений; повторение спряжения модальных глаголов в настоящем времени; повторение употребления в речи конструкции «модальные глаголы + неопределенно-личное местоимение man».
Методы обучения: словесный, практический, наглядный.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, парная.
Межпредметные связи: русский язык, музыка, ОБЖ.
Тематика содержания учебных материалов: песня „Bei Rot bleibe stehen“, активный словарь по теме, диагностическая проверочная работа по лексике, текст для аудирования об истории изобретения автомобиля, текст с пропусками с придаточными дополнительными предложениями, индивидуальные карточки с придаточными дополнительными предложениями, изображения дорожных знаков, презентация в программе MS Power Point.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект урока | 527.49 КБ |
Презентация к уроку | 853.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект урока немецкого языка
Тема урока: Обобщающее повторение по теме «Жизнь в современном большом городе. Какие здесь существуют проблемы?»
Возраст учащихся: 7 класс (13-14 лет).
Дата проведения урока: «30» января 2015 года.
Используемый учебник: учебник для общеобразовательных учреждений, авторы Бим И.Л., Садомова Л.В. «Немецкий язык. 7 класс». / Москва: Просвещение, 2011 год.
Место урока в изучении темы: урок завершает изучение темы.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Оборудование: компьютер, аудиосистема, мультимедийный проектор.
Цель урока: обобщение и систематизация знаний и умений по теме «Жизнь в современном большом городе. Какие здесь существуют проблемы?»
Задачи урока:
- познавательная: создать условия для повторения лексики и грамматики по изученной теме, а также диагностирование уровня усвоения языкового и речевого материала по теме;
- развивающая: создать условия для формирования языковых и речевых компетенций учащихся с помощью изученных лексических единиц и грамматических форм и конструкций;
- воспитательная: способствовать формированию уважительного отношения к Правилам дорожного движения, а также расширению кругозора учащихся;
- практическая: организовать повторение лексики по темам «Транспортные средства», «Уличное движение», «Правила дорожного движения»; повторение правил употребления в речи придаточных дополнительных предложений; повторение спряжения модальных глаголов в настоящем времени; повторение употребления в речи конструкции «модальные глаголы + неопределенно-личное местоимение man».
Методы обучения: словесный, практический, наглядный.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, коллективная, групповая, парная.
Межпредметные связи: русский язык, музыка, ОБЖ.
Тематика содержания учебных материалов: песня „Bei Rot bleibe stehen“, активный словарь по теме, диагностическая проверочная работа по лексике, текст для аудирования об истории изобретения автомобиля, текст с пропусками с придаточными дополнительными предложениями, индивидуальные карточки с придаточными дополнительными предложениями, изображения дорожных знаков, презентация в программе MS Power Point.
План урока
№ п/п | Этап урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Предполагаемая деятельность учеников | Формы организации деятельности учащихся |
1. | Орг. момент. | Организация начала работы на уроке. | Приветствие, выяснение даты, отсутствующих. | Ответы на вопросы учителя. | Фронтальная |
2. | Фонетическая зарядка. | Создание положительного эмоционального настроя на урок. | Организация прослушивания и пения песни „Bei Rot bleibe stehen“ | Прослушивание и пение песенки. | Фронтальная |
3. | Определение темы урока. | Определение раздела учебника, над которым будет осуществляться работа на уроке. | Обращение к учащимся с просьбой определить тему урока на основании песенки, выбранной для фонетической зарядки. | Называние раздела учебника «Жизнь в современном большом городе. Какие здесь существуют проблемы?» | Фронтальная |
4. | Целеполагание. | Постановка целей и задач урока. | Опрос учащихся по поводу содержания материала, подлежащего повторению, и возможных видов речевой деятельности. | Определение цели урока (повторение лексики и грамматики по теме) и 4 видов речевой деятельности. | Фронтальная |
5. | Работа над повторением лексики по теме. | Повторение звучания и перевода лексики по теме. | Предъявление учащимся списка лексических единиц по теме для проговаривания и перевода. | Проговаривание слов и перевод по цепочке. | Фронтальная |
6. | Диагностическая проверочная работа по лексике. | Диагностика усвоения учащимися правописания и перевода лексики по теме. | Организация небольшой проверочной работы по лексике. Организация самопроверки и самооценки. | Написание проверочной работы, сравнение с образцами правильных ответов и самооценка. | Индивидуальная |
7. | Физминутка. | Организация отдыха учащихся. | Показ комплекса движений под рифмовку, соответствующую теме урока. | Выполнение движений, предъявляемых учителем. | Фронтальная |
8. | Аудирование текста об истории изобретения автомобиля. | Формирование у учащихся умения воспринимать информацию на слух. Расширение кругозора учащихся об истории изобретения автомобиля. | Предъявление текста для аудирования (с голоса учителя) с целевой установкой на общее понимание информации, изложенной в тексте. | Прослушивание текста, передача содержания на русском языке. | Фронтальная |
9. | Систематизация знаний о союзах и союзных словах в придаточных дополнительных предложениях. | Повторение теоретического материала о придаточных дополнительных предложениях. Повторение союзов и союзных слов, используемых в придаточных дополнительных. | Организация работы учащихся со справочником. Предъявление учащимся текста с придаточными дополнительными предложениями с пропущенными союзами и союзными словами. | Проговаривание теоретической информации о придаточных дополнительных предложениях на основе справочного материала. Вставка недостающих союзов и союзных слов. | Групповая |
10. | Повторение порядка слов в придаточных дополнительных предложениях. | Тренировка умения употребления в речи придаточных дополнительных предложений. | Организация работы учащихся по правильному построению немецких придаточных предложений. | Выполнение задания на завершение сложного предложения с правильным порядком слов. | Индивидуальная |
11. | Работа над употреблением в речи модальных глаголов настоящем времени в сочетании с местоимением man. | Повторение правила спряжения модальных глаголов в настоящем времени. Повторение правила употребления в речи и перевода конструкции «модальные глаголы + неопределенно-личное местоимение man». | Опрос теоретического материала. Организация работы в парах над комментариями к дорожным знакам. | Повторение теоретического материала. Составление комментариев к предложенным дорожным знакам. | Парная |
12. | Подведение итогов урока. | Возврат к целеполаганию, оценка сделанного на уроке. | Предложение вопросов для подведения итогов. | Ответы на вопросы. | Фронтальная |
13. | Рефлексия. | Оценка уровня усвоения лексического и грамматического материала по теме. | Организация работы со шкалой оценивания. | Оценка своего личного уровня усвоения лексики и грамматики по теме. | Индивидуальная |
14. | Предъявление домашнего задания. | Организация самостоятельной внеаудиторной работы учащихся. | Предъявление общего задания на дом. Предложение самостоятельного определения учащимися материала, требующего дополнительного повторения. | Запись дом. задания, выбор материала для дополнительного повторения. | Индивидуальная |
15. | Оценивание работы учащихся в течение урока. | Стимулирование последующей деятельности учащихся по изучению предмета. | Объявление оценок с позитивными комментариями. | Восприятие оценок, поставленных учителем. | Фронтальная |
Сценарий урока
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
ТЕКСТ ДЛЯ АУДИРОВАНИЯ
Karl Benz und die Polizisten
Vor hundert Jahren gab es keine Busse, Obusse und Straßenbahnen. Es gab auch keine Metro und keine Autos. Die Menschen gingen zu Fuß oder fuhren mit Pferdewagen. Der Verkehr war nicht stark. Die Straßen und Wege waren nicht breit und nicht asphaltiert.
Eines Tages fuhr ein Wagen durch die Straßen. Er fuhr selbst, ohne Pferde. Die Menschen blieben auf den Straßen stehen und sahen auf den Wagen. Im Wagen saß ein Mann. Er hieß Karl Benz. Er hat das erste Auto gebaut. Das erste Auto fuhr nicht schnell. Es konnte zwölf Kilometer in einer Stunde fahren. Aber die Polizisten sagten: „So schnell dürfen Sie nicht fahren. In der Stadt darf Ihr Auto nur sechs Kilometer in einer Stunde fahren.“
Karl Benz konnte nichts machen. Bald kam er auf eine Idee. Eines Tages sagte er den Polizisten: „Wollen wir zusammen durch die Stadt fahren.“ Die Idee gefiel den Polizisten. Sie fuhren nicht schnell, denn das Auto fuhr nur sechs Kilometer in der Stunde. Da kam ein Pferdewagen. Im Pferdewagen saß ein Mann. Er lachte über Karl Benz und die Polizisten, denn sein Pferdewagen fuhr schneller. Den Polizisten gefiel das nicht. „Fahren Sie doch schneller!“, sagten sie. „Ich darf nicht“, antwortete Benz. „Sie haben selbst gesagt, dass ich mit dem Auto nur sechs Kilometer in der Stunde fahren darf.“ „Fahren Sie doch schneller!“, wiederholten die Polizisten. „Die Menschen lachen über uns.“ Jetzt durfte Karl Benz mit seinem Auto schneller fahren.
Wörter zur Hilfe:
1. vor hundert Jahren – сто лет назад
2. der Pferdewagen – конная повозка
3. der Wagen - автомобиль
4. selbst - сам
5. zwölf Kilometer in einer Stunde – 12 километров в час
6. nur - только
7. lachen - смеяться
8. schneller - быстрее
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ
Setzt „dass“ oder „ob“ ein!
1. Die Polizisten sagten, …… das Auto sechs Kilometer in einer Stunde fahren durfte.
2. Sie meinten, …… zwölf Kilometer in einer Stunde zu schnell ist.
3. Karl Benz fragte, …… die Polizisten mit ihm zusammen fahren wollten.
4. Sie sahen, ….. die Menschen über sie lachten.
5. Der Mann im Pferdewagen wusste nicht, ….. das Auto schneller fahren konnte.
6. Die Polizisten sagten, ….. Karl Benz schneller fahren soll.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ НА ПОРЯДОК СЛОВ
1. Wir haben erfahren, dass _________________________________________ (Diese Stadt ist ein großes Verkehrszentrum.) |
2. Ich weiß jetzt, dass _____________________________________________ (Man fährt mit der U-Bahn am schnellsten.) |
3. Ich wusste früher nicht, dass ______________________________________ (Man muss auf der Straße die Verkehrsregeln beachten.) |
4. Mein Freund interessiert sich, ob __________________________________ (Dieser Bus hält an jeder Haltestelle.) |
5. Fragt, wie _____________________________________________________ (Wie kommt man zum Kaufhaus?) |
6. Sage, dass ____________________________________________________ (Eine Apotheke befindet sich hier in der Nähe.) |
7. Ich will wissen, wie ____________________________________________ (Wie komme ich zum Museum?) |
8. Wir haben erfahren, dass _________________________________________ (Man muss auf den Bus lange warten.) |
9. Ich weiß nicht, ob _____________________________________________ (Ich muss geradeaus gehen.) |
10. Ein Fußgänger sagt, dass _______________________________________ (Die Haltestelle ist hier gleich um die Ecke.) |
11. Viele Menschen meinen, dass ____________________________________ (Die Stadt ist kein totes Objekt.) |
12. Ich möchte fragen, ob __________________________________________ (Es gibt in dieser Stadt viele Museen.) |
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ ДЛЯ ПАРНОЙ/РАБОТЫ
Hier ……………. man die erste Hilfe bekommen.
Hier ……………..man telefonieren.
Hier ……….. man nur geradeaus fahren.
Hier …………… man anhalten.
Hier …………… man vorsichtig sein!
Hier ……………. man nicht Rad fahren.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 5
ШКАЛА ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
„Das Leben in einer modernen Großstadt. Welche Probleme gibt es hier?“
Diagnostische Arbeit der Fu - g - nger die - erke - rsampel die Kr - - zung s - e - en ble - ben - orsic - t!
Diagnostische Arbeit der Fu ß g ä nger - пешеход die V erke h rsampel - светофор die Kr eu zung - перекресток s t e h en ble i ben - останавливаться 5. V orsic h t! – Осторожно! Prüfe dich selbst!
1. Обозначают не само действие, а отношение к действию. 2. Требуют присутствия в предложении еще одного (основного) глагола в инфинитиве.
Изменяют корневую гласную во всех трех лицах единственного числа (кроме глагола „sollen“) 2. Имеют нулевое окончание в 1 и 3 лице единственного числа Особенности спряжения модальных глаголов
Особенности местоимения „man“ Относится к разряду неопределенно-личных местоимений 2. Не склоняется 3. Употребляется в роли подлежащего 4. На русский язык не переводится
Форма глаголов в сочетании с местоимением „man“ Немецкий язык Русский язык 3-е лицо единственного числа man macht man liest man singt man sagt 3-е лицо множественного числа делают читают поют говорят
man kann можно man kann nicht нельзя man darf разрешается man darf nicht не разрешается man muss нужно, надо man muss nicht не нужно, не надо man soll нужно, надо man soll nicht не нужно, не надо Перевод модальных глаголов в сочетании с местоимением „man“
Schlussfolgerung
Wissenseinschätzung Objektsätze Lexik Modalverben + man Min. Max. Min. Min. Max. Max.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок немецкого языка 2 класс
урок немецкого языка 2 класс...
Конспект урока немецкого языка 7 класс (второй иностранный язык).
Тема урока: Мои планы. Придаточные предложения с союзами dass и weil....
Урок немецкого языка 7 класс «Достоприменчательности немецких городов».
Урок немецкого языка7 класс «Достоприменчательности немецких городов»....
урок немецкого языка 5 класс "Как выглядят улицы немецких городов"
Раздел III. Улицы города…какие они?Тема: Как выглядят улицы немецких городовЦель: Формирование знаний учащихся лексических единиц по теме «Улицы города» в устной.Задачи: - познакомить учащихся с лекси...
Технологическая карта и конспект урока немецкого языка (6 класс) "Повторение изученного" раздел "Что делают наши немецкие друзья в школе?"
Материал содержит технологическую карту и план урока в соответствии с ФГОС....
Технологическая карта урока немецкого языка. 6 класс. Немецкие школы. Какие они?
Урок отработки умений и рефлексий.Деятельностная цель: формирование у учащихся умений высказывания собственного мнения о школе.Содержательная цель: расширение лексической базы за счет включения в нее ...
Технологическая карта урока немецкого языка, 7 класс. по теме "Добро пожаловать в немецкие города!"
Урок немецкого языка в 7 классе "Добро пожаловать в немецкие города!"...