План работы по самообразованию учителя иностранного языка
учебно-методический материал по немецкому языку на тему
данная работа содержит цели,задачи ,тему самообразования учителя,а также основные направления .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu.docnod.doc | 98 КБ |
plan_po_samoobrazovaniyu.docnod.doc | 98 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план самообразования
учителя немецкого языка
МКОУ « Шатуновская СОШ»
Наймушиной Ольги Давыдовны
на 2014-2016 гг.
Пояснительная записка.
В последние годы возросли требования государства и общества к школе.
Одно из главных требований – повышение качества и эффективности образовательного процесса. Для достижения этой цели учитель должен быть всесторонне образованным, должен уметь применять современные образовательные технологии, должен шагать в ногу со временем, обладать высоким профессионализмом, т.е
требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения профессиональной компетентности и психологической культуры необходимо систематически проходить курсы повышения квалификации по предмету и дополнительному образованию.Кроме того требуется заниматься самообразованием по индивидуальной программе развития.
Методическая проблема, над которой работает учитель:
«Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования». Срок реализации проблемы – 3 года (2014- 2017 г.)
Цели:
- уметь видеть проблемы в прогнозировании, во внедрении инноваций, в исследовательской работе, в опытно-экспериментальной работе,
- обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла,
- использовать ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,
- развивать учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений,
- ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы в изучении иностранного языка(немецкого),
- формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
Задачи:
- продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавании немецкого языка,
- изучение психологических и возрастных особенностей школьников,
- проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми,
- создание условий:
- для проявления творческих способностей учащихся на уроках,
- для развития ответственности и самостоятельности в приобретении необходимых знаний по предмету.
- разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по немецкому языку с применением ИКТ,
- разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.
- приобщение к поисковой и творческой деятельности.
Источники самообразования:
- СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная),
- Интернет-ресурсы; медиа-информация на различных носителях,
- семинары, конференции,
- мероприятия по обмену опытом,
- мастер-классы,
- курсы повышения квалификации,
- экскурсии, театры, выставки, музеи и др.,
- методобъединения( школьные,окружные,районные. )
Методы процесса самообразования:
- Изучение ФГОС начального общего образования.
- Изучение проектирования универсальных учебных действий.
- Практическое применение ОУД в процессе образования на основе методологии проектирования концепции развития ОУД.
- Участие в Интернет- форумах по заявленной проблеме.
- Сбор и селекционирование информационного материала по проблеме применения ОУД.
Формы самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план,
- групповая – через участие в деятельности районного методического объединения учителей иностранного языка, а также через участие в жизни школы.
Литература, которую необходимо изучить:
- Федеральный государственный стандарт начального общего образования. М.Просвещение. 2011 год.
- Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. М. Просвещение. 2011 год.
- Копылова В.В. Методика проектной деятельности на уроках английского языка. М. 2003 г.
- Мухина С.А., Соловьёва А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. Ростов-на Дону. 2004 г.
- Иностранные языки в школе. М. Просвещение.
- Урок иностранного языка: планирование и контроль (методические рекомендации)
- Приложение к газете «Первое сентября»
8. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4!е изд., дораб. —
М. : Просвещение, 2011. — 79 с. — (Стандарты второго поколения).
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации | Отметка о выполнении |
Профессиональное |
Немецкий язык - Примерная программа по иностранным языкам. Немецкий язык(базовый уровень). Основное общее образование, размещённой на сайте Минобрнауки России http://www. Mon.gov.ru. - Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4!е изд., дораб. — М. : Просвещение, 2011. — 79 с. — (Стандарты второго поколения). - Федеральныйгосударственный образовательный стандарт ООО. (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357) 2.Выбор темы самообразования. | Сентябрь Октябрь | + |
2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. | Текущий учебный год | ||
3. Повышать квалификацию на курсах по ФГОС для учителей- предметников, работающих в среднем звене( ООШ). | 2015-2016учебный год | ||
4. Составление тематического планирования (по классам.) | Текущий учебный год | ||
Психолого-педагогические | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. 2.Проведение диагностики уровня воспитанности учащихся 6 класса. | Текущий учебный год | |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся. | Текущий учебный год | |
2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. | Регулярно | ||
3. Принимать активное участие в работе школьного МС и районного МО учителей немецкого языка. | 2013-2017гг. | ||
4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях,конкурсах творческих работ, олимпиадах. | Систематически. | ||
5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через Интернет. | 2014-2015 | ||
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. | Регулярно | ||
7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. | 2014-2015 | ||
8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. | Текущий учебный год | ||
9. Проводить открытые уроки и мастер-классы | Текущий учебный год | ||
10. Разработать программы элективного курса «По литературным страницам великих немецких классиков». | 2014-2015 гг. | ||
11. Разработать программу по немецкому языку, соответствующую ФГОС ООО для 2-4 классов.( по Гальсковой Н.Д.) | 2013-2014 учебный год | ||
12.Работа в качестве члена районной экспертной комиссии по аттестации учителей. | 2013-2016гг. | ||
13.Работа в качестве члена комиссии по проверке олимпиадных работ муниципального уровня. | 2013-2014, 2014-2015 уч.годы. | ||
14.Выступление на районном МО и на совместном педсовете по т. «Метод проектов» | 2013г, Апрель 2014г. | ||
Информационно- коммуникативные технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. | Регулярно | |
2.Обзор в Интернете информации по немецкому языку, педагогике и психологии. | 2014-2015 | ||
3.Создать персональную страницу на сайте Дневник.ру и ежемесячно её пополнять. | 2014-2015 | ||
4.Создать библиотеку электронных и Интернет-ресурсов, используемых в работе. | 2014-2015 | ||
5.Создание презентаций по нем.яз для использования на уроках:
| 2014-2015гг. | ||
Охрана здоровья | 5.Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. | Регулярно | |
Психологическое | 1.Ознакомиться с новыми формами мониторинга в образовательном процессе. 2. Ознакомиться с формами профилактики профессионального выгорания. | В течении года Сентябрь-ноябрь | |
Общешкольные мероприятия | 1.Школьный тур олимпиады по нем.языку 2.Проведение Недели немецкого языка 3.Участие в районной олимпиаде 4.Проведение Рождества 5.Открытый урок с использованием ИКТ | Октябрь(ежегодно )Декабрь Ноябрь Декабрь Апрель2015 |
Разработка уроков и мероприятий:
№ | Название, тема | Срок выполнения | Отметка о выполнении |
1. | Оформление папки «Из опыта работы» | Весь год | |
2 | Оформление материала «Грамматические игры » для 2-3 кл. | Весь год | |
3. | Оформление постоянной и временной экспозиции кабинета | Август- сентябрь | |
4. | Материал об использовании приемов проектного обучения в работе | В течении 2013-2016гг. | |
5. | Подборка и оформление материала по теме «Сказки на немецкого языке» | декабрь | |
6. | Сбор материала для библиотеки Интернет- ресурсов | Весь год | |
7. | Разработать материал по теме «КИМы» для 5-10кл | Весь год | |
8. | Подборка и оформление материала по теме «Мои выпускники» | До марта | |
9. | Оформление материала по теме «Исследовательские работы учащихся» | Апрель-май |
Ожидаемые результаты:
- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
- повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронных комплектов педагогических разработок;
- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
- доклады, выступления на заседаниях педагогических советов,участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план самообразования
учителя немецкого языка
МКОУ « Шатуновская СОШ»
Наймушиной Ольги Давыдовны
на 2014-2016 гг.
Пояснительная записка.
В последние годы возросли требования государства и общества к школе.
Одно из главных требований – повышение качества и эффективности образовательного процесса. Для достижения этой цели учитель должен быть всесторонне образованным, должен уметь применять современные образовательные технологии, должен шагать в ногу со временем, обладать высоким профессионализмом, т.е
требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения профессиональной компетентности и психологической культуры необходимо систематически проходить курсы повышения квалификации по предмету и дополнительному образованию.Кроме того требуется заниматься самообразованием по индивидуальной программе развития.
Методическая проблема, над которой работает учитель:
«Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования». Срок реализации проблемы – 3 года (2014- 2017 г.)
Цели:
- уметь видеть проблемы в прогнозировании, во внедрении инноваций, в исследовательской работе, в опытно-экспериментальной работе,
- обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла,
- использовать ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,
- развивать учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений,
- ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы в изучении иностранного языка(немецкого),
- формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
Задачи:
- продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавании немецкого языка,
- изучение психологических и возрастных особенностей школьников,
- проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми,
- создание условий:
- для проявления творческих способностей учащихся на уроках,
- для развития ответственности и самостоятельности в приобретении необходимых знаний по предмету.
- разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по немецкому языку с применением ИКТ,
- разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.
- приобщение к поисковой и творческой деятельности.
Источники самообразования:
- СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная),
- Интернет-ресурсы; медиа-информация на различных носителях,
- семинары, конференции,
- мероприятия по обмену опытом,
- мастер-классы,
- курсы повышения квалификации,
- экскурсии, театры, выставки, музеи и др.,
- методобъединения( школьные,окружные,районные. )
Методы процесса самообразования:
- Изучение ФГОС начального общего образования.
- Изучение проектирования универсальных учебных действий.
- Практическое применение ОУД в процессе образования на основе методологии проектирования концепции развития ОУД.
- Участие в Интернет- форумах по заявленной проблеме.
- Сбор и селекционирование информационного материала по проблеме применения ОУД.
Формы самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план,
- групповая – через участие в деятельности районного методического объединения учителей иностранного языка, а также через участие в жизни школы.
Литература, которую необходимо изучить:
- Федеральный государственный стандарт начального общего образования. М.Просвещение. 2011 год.
- Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. М. Просвещение. 2011 год.
- Копылова В.В. Методика проектной деятельности на уроках английского языка. М. 2003 г.
- Мухина С.А., Соловьёва А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. Ростов-на Дону. 2004 г.
- Иностранные языки в школе. М. Просвещение.
- Урок иностранного языка: планирование и контроль (методические рекомендации)
- Приложение к газете «Первое сентября»
8. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4!е изд., дораб. —
М. : Просвещение, 2011. — 79 с. — (Стандарты второго поколения).
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации | Отметка о выполнении |
Профессиональное |
Немецкий язык - Примерная программа по иностранным языкам. Немецкий язык(базовый уровень). Основное общее образование, размещённой на сайте Минобрнауки России http://www. Mon.gov.ru. - Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4!е изд., дораб. — М. : Просвещение, 2011. — 79 с. — (Стандарты второго поколения). - Федеральныйгосударственный образовательный стандарт ООО. (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357) 2.Выбор темы самообразования. | Сентябрь Октябрь | + |
2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. | Текущий учебный год | ||
3. Повышать квалификацию на курсах по ФГОС для учителей- предметников, работающих в среднем звене( ООШ). | 2015-2016учебный год | ||
4. Составление тематического планирования (по классам.) | Текущий учебный год | ||
Психолого-педагогические | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. 2.Проведение диагностики уровня воспитанности учащихся 6 класса. | Текущий учебный год | |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся. | Текущий учебный год | |
2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. | Регулярно | ||
3. Принимать активное участие в работе школьного МС и районного МО учителей немецкого языка. | 2013-2017гг. | ||
4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях,конкурсах творческих работ, олимпиадах. | Систематически. | ||
5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через Интернет. | 2014-2015 | ||
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. | Регулярно | ||
7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. | 2014-2015 | ||
8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. | Текущий учебный год | ||
9. Проводить открытые уроки и мастер-классы | Текущий учебный год | ||
10. Разработать программы элективного курса «По литературным страницам великих немецких классиков». | 2014-2015 гг. | ||
11. Разработать программу по немецкому языку, соответствующую ФГОС ООО для 2-4 классов.( по Гальсковой Н.Д.) | 2013-2014 учебный год | ||
12.Работа в качестве члена районной экспертной комиссии по аттестации учителей. | 2013-2016гг. | ||
13.Работа в качестве члена комиссии по проверке олимпиадных работ муниципального уровня. | 2013-2014, 2014-2015 уч.годы. | ||
14.Выступление на районном МО и на совместном педсовете по т. «Метод проектов» | 2013г, Апрель 2014г. | ||
Информационно- коммуникативные технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. | Регулярно | |
2.Обзор в Интернете информации по немецкому языку, педагогике и психологии. | 2014-2015 | ||
3.Создать персональную страницу на сайте Дневник.ру и ежемесячно её пополнять. | 2014-2015 | ||
4.Создать библиотеку электронных и Интернет-ресурсов, используемых в работе. | 2014-2015 | ||
5.Создание презентаций по нем.яз для использования на уроках:
| 2014-2015гг. | ||
Охрана здоровья | 5.Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. | Регулярно | |
Психологическое | 1.Ознакомиться с новыми формами мониторинга в образовательном процессе. 2. Ознакомиться с формами профилактики профессионального выгорания. | В течении года Сентябрь-ноябрь | |
Общешкольные мероприятия | 1.Школьный тур олимпиады по нем.языку 2.Проведение Недели немецкого языка 3.Участие в районной олимпиаде 4.Проведение Рождества 5.Открытый урок с использованием ИКТ | Октябрь(ежегодно )Декабрь Ноябрь Декабрь Апрель2015 |
Разработка уроков и мероприятий:
№ | Название, тема | Срок выполнения | Отметка о выполнении |
1. | Оформление папки «Из опыта работы» | Весь год | |
2 | Оформление материала «Грамматические игры » для 2-3 кл. | Весь год | |
3. | Оформление постоянной и временной экспозиции кабинета | Август- сентябрь | |
4. | Материал об использовании приемов проектного обучения в работе | В течении 2013-2016гг. | |
5. | Подборка и оформление материала по теме «Сказки на немецкого языке» | декабрь | |
6. | Сбор материала для библиотеки Интернет- ресурсов | Весь год | |
7. | Разработать материал по теме «КИМы» для 5-10кл | Весь год | |
8. | Подборка и оформление материала по теме «Мои выпускники» | До марта | |
9. | Оформление материала по теме «Исследовательские работы учащихся» | Апрель-май |
Ожидаемые результаты:
- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
- повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронных комплектов педагогических разработок;
- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
- доклады, выступления на заседаниях педагогических советов,участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы методического объединения учителей иностранного языка
Методическая тема школы:«Образовательная подготовка школьников через развитие компетентностного системно-деятельностного подхода на основе внедрения здоровьесберегающих и развивающих технологий ...
Годовой план работы методического объединения учителей иностранного языка
План работы по месяцам и видам деятельности...
ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА МБОУ СОШ №26 Г.ХИМКИ
Цель работы ШМО учителей иностранного языка мбоу сош №26 г.Химки московской области на 2014 – 2015 учебный год : совершенствовать уровень педагогического мастерства учителей...
Индивидуальный план работы по самообразованию учителя татарского языка и литературы
Перед учителями современной школы стоят задачи, связанные с совершенствованием условий для интеллектуального и духовно-нравственного развития обучающихся, подготовки высокообразованной личности, спосо...
План работы методического объединения учителей иностранных языков
План работы МО...
Индивидуальный план работы по самообразованию учителя татарского языка и литературы МБОУ «СОШ№3» г.Мензелинска Кириловой Алсу Мансуровны на 2013-2017 гг.
laquo;Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования»....
План работы по самообразованию учителя русского языка и литературы
Изменения, происходящие в современной образовательной парадигме, заставляют педагогов стремиться к совершенствованию не только практического, но и теоретического мастерства. Этим целям служит пл...