План работы по самообразованию учителя иностранного языка
учебно-методический материал по немецкому языку на тему

данная работа содержит цели,задачи ,тему самообразования учителя,а также основные направления .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план самообразования

учителя немецкого языка

МКОУ « Шатуновская СОШ»

Наймушиной Ольги Давыдовны

на 2014-2016  гг.

Пояснительная записка.

В последние годы возросли требования государства и общества к школе.

 Одно из главных  требований – повышение качества и эффективности  образовательного процесса. Для достижения этой цели учитель должен быть всесторонне образованным, должен уметь применять современные образовательные технологии, должен шагать в ногу со временем, обладать высоким профессионализмом, т.е

требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения профессиональной компетентности и  психологической культуры необходимо систематически проходить курсы повышения квалификации по предмету и дополнительному образованию.Кроме того требуется заниматься самообразованием по индивидуальной программе развития.

Методическая проблема, над которой работает учитель:

«Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования».  Срок реализации проблемы – 3 года (2014- 2017 г.)

 Цели:

  • уметь видеть проблемы в прогнозировании, во внедрении инноваций, в  исследовательской работе, в опытно-экспериментальной работе,
  • обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла,
  • использовать ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,
  • развивать учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование  общих и специальных учебных умений,
  • ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы  в изучении иностранного языка(немецкого),
  • формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.

Задачи:

  1. продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавании немецкого языка,
  2. изучение психологических и возрастных особенностей школьников,
  3. проведение  целенаправленной работы с одарёнными детьми,
  4. создание условий:
  • для проявления творческих  способностей учащихся на уроках,
  • для развития   ответственности и самостоятельности в приобретении необходимых знаний по предмету.
  1. разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по немецкому языку с применением ИКТ,
  2. разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.
  3. приобщение к поисковой и творческой деятельности.

Источники самообразования:

  • СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная),
  • Интернет-ресурсы; медиа-информация на различных носителях,
  • семинары, конференции,
  •   мероприятия по обмену опытом,
  •  мастер-классы,
  • курсы повышения квалификации,
  •  экскурсии, театры, выставки, музеи и др.,
  • методобъединения( школьные,окружные,районные. )

Методы процесса самообразования:

  1. Изучение ФГОС начального общего образования.
  2. Изучение проектирования универсальных учебных действий.
  3. Практическое применение ОУД в процессе образования на основе методологии проектирования концепции развития ОУД.
  4. Участие в Интернет- форумах по заявленной проблеме.
  5. Сбор и селекционирование информационного материала по проблеме применения ОУД.

Формы самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план,
  • групповая – через участие в деятельности  районного методического объединения учителей иностранного языка, а также через участие в жизни школы.

Литература, которую необходимо изучить:

  1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования. М.Просвещение. 2011 год.
  2. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. М. Просвещение. 2011 год.
  3. Копылова В.В. Методика проектной деятельности на уроках английского языка. М. 2003 г.
  4. Мухина С.А., Соловьёва А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. Ростов-на Дону. 2004 г.
  5. Иностранные языки в школе. М. Просвещение.
  6. Урок иностранного языка: планирование и контроль (методические рекомендации)
  7. Приложение к газете «Первое сентября»

8. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук,    Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4!е изд., дораб. —

М. : Просвещение, 2011. — 79 с. — (Стандарты второго поколения).

Направления самообразования:

  

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки реализации

Отметка о выполнении

Профессиональное

  1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования:

Немецкий язык

- Примерная программа по иностранным языкам. Немецкий язык(базовый уровень). Основное общее образование, размещённой на сайте Минобрнауки России http://www. Mon.gov.ru.

- Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4!е изд., дораб. —

М. : Просвещение, 2011. — 79 с. — (Стандарты второго поколения).

- Федеральныйгосударственный образовательный стандарт ООО.

(в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357)

2.Выбор темы самообразования.

Сентябрь

Октябрь

+

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

Текущий учебный год 

3. Повышать квалификацию на  курсах по ФГОС для учителей- предметников, работающих в среднем звене( ООШ).

2015-2016учебный год

4. Составление тематического планирования (по классам.)

Текущий учебный год

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

2.Проведение диагностики уровня воспитанности учащихся 6 класса.

Текущий учебный год

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.

Текущий учебный год 

2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

Регулярно

3. Принимать активное участие в работе школьного МС и районного МО учителей немецкого языка.

2013-2017гг.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать

 участие в научно-практических конференциях,конкурсах творческих работ, олимпиадах.

Систематически.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через Интернет.

2014-2015

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

Регулярно

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

2014-2015

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

Текущий учебный год 

9. Проводить открытые уроки и мастер-классы

Текущий учебный год 

10. Разработать программы элективного курса «По  литературным страницам великих немецких классиков».

2014-2015 гг.

11. Разработать  программу по немецкому языку, соответствующую ФГОС ООО  для 2-4 классов.( по Гальсковой Н.Д.)

2013-2014 учебный год 

12.Работа в качестве члена районной экспертной комиссии по аттестации учителей.

2013-2016гг.

13.Работа в качестве члена комиссии по проверке олимпиадных работ муниципального уровня.

2013-2014,

2014-2015

уч.годы.

14.Выступление на районном МО  и на совместном педсовете по т. «Метод проектов»

2013г,

Апрель 2014г.

Информационно- коммуникативные технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

Регулярно

2.Обзор в Интернете информации по немецкому языку, педагогике и психологии.

2014-2015

3.Создать персональную страницу на сайте Дневник.ру  и ежемесячно её пополнять.

2014-2015

4.Создать библиотеку электронных и Интернет-ресурсов, используемых в работе.

2014-2015

5.Создание презентаций по нем.яз для использования на уроках:

  • Рождество.
  • И.В.Гете.
  • Э.М.Ремарк.
  • Т.Манн.
  • Экологические проблемы Алтая.

2014-2015гг.

Охрана здоровья

5.Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

Регулярно

Психологическое

1.Ознакомиться с новыми  формами мониторинга в образовательном процессе.

2. Ознакомиться с формами профилактики профессионального выгорания.

В течении года

Сентябрь-ноябрь

Общешкольные мероприятия

1.Школьный тур олимпиады по нем.языку

2.Проведение Недели немецкого языка

3.Участие в районной олимпиаде

4.Проведение Рождества

5.Открытый урок с использованием ИКТ

Октябрь(ежегодно

)Декабрь

Ноябрь

Декабрь

Апрель2015

 

Разработка уроков  и мероприятий:

Название, тема

Срок выполнения

Отметка о выполнении

1.

Оформление папки «Из опыта работы»

Весь год

2

Оформление материала «Грамматические игры » для 2-3 кл.

Весь год

3.

Оформление постоянной и временной экспозиции кабинета

Август- сентябрь

4.

Материал об использовании приемов проектного обучения в работе

В течении 2013-2016гг.

5.

Подборка и оформление материала по теме «Сказки на немецкого языке»

декабрь

6.

Сбор материала для библиотеки Интернет- ресурсов

Весь год

7.

Разработать материал по теме «КИМы» для 5-10кл

Весь год

8.

Подборка и оформление материала по теме «Мои выпускники»

До марта

9.

 Оформление материала по теме «Исследовательские работы учащихся»

Апрель-май

   Ожидаемые результаты:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
  • повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронных комплектов педагогических разработок;
  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
  • доклады, выступления на заседаниях педагогических советов,участие в конкурсах и конференциях  с  самообобщением опыта.                          


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план самообразования

учителя немецкого языка

МКОУ « Шатуновская СОШ»

Наймушиной Ольги Давыдовны

на 2014-2016  гг.

Пояснительная записка.

В последние годы возросли требования государства и общества к школе.

 Одно из главных  требований – повышение качества и эффективности  образовательного процесса. Для достижения этой цели учитель должен быть всесторонне образованным, должен уметь применять современные образовательные технологии, должен шагать в ногу со временем, обладать высоким профессионализмом, т.е

требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения профессиональной компетентности и  психологической культуры необходимо систематически проходить курсы повышения квалификации по предмету и дополнительному образованию.Кроме того требуется заниматься самообразованием по индивидуальной программе развития.

Методическая проблема, над которой работает учитель:

«Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования».  Срок реализации проблемы – 3 года (2014- 2017 г.)

 Цели:

  • уметь видеть проблемы в прогнозировании, во внедрении инноваций, в  исследовательской работе, в опытно-экспериментальной работе,
  • обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла,
  • использовать ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,
  • развивать учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование  общих и специальных учебных умений,
  • ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы  в изучении иностранного языка(немецкого),
  • формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.

Задачи:

  1. продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавании немецкого языка,
  2. изучение психологических и возрастных особенностей школьников,
  3. проведение  целенаправленной работы с одарёнными детьми,
  4. создание условий:
  • для проявления творческих  способностей учащихся на уроках,
  • для развития   ответственности и самостоятельности в приобретении необходимых знаний по предмету.
  1. разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по немецкому языку с применением ИКТ,
  2. разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.
  3. приобщение к поисковой и творческой деятельности.

Источники самообразования:

  • СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная),
  • Интернет-ресурсы; медиа-информация на различных носителях,
  • семинары, конференции,
  •   мероприятия по обмену опытом,
  •  мастер-классы,
  • курсы повышения квалификации,
  •  экскурсии, театры, выставки, музеи и др.,
  • методобъединения( школьные,окружные,районные. )

Методы процесса самообразования:

  1. Изучение ФГОС начального общего образования.
  2. Изучение проектирования универсальных учебных действий.
  3. Практическое применение ОУД в процессе образования на основе методологии проектирования концепции развития ОУД.
  4. Участие в Интернет- форумах по заявленной проблеме.
  5. Сбор и селекционирование информационного материала по проблеме применения ОУД.

Формы самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план,
  • групповая – через участие в деятельности  районного методического объединения учителей иностранного языка, а также через участие в жизни школы.

Литература, которую необходимо изучить:

  1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования. М.Просвещение. 2011 год.
  2. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. М. Просвещение. 2011 год.
  3. Копылова В.В. Методика проектной деятельности на уроках английского языка. М. 2003 г.
  4. Мухина С.А., Соловьёва А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. Ростов-на Дону. 2004 г.
  5. Иностранные языки в школе. М. Просвещение.
  6. Урок иностранного языка: планирование и контроль (методические рекомендации)
  7. Приложение к газете «Первое сентября»

8. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук,    Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4!е изд., дораб. —

М. : Просвещение, 2011. — 79 с. — (Стандарты второго поколения).

Направления самообразования:

  

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки реализации

Отметка о выполнении

Профессиональное

  1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования:

Немецкий язык

- Примерная программа по иностранным языкам. Немецкий язык(базовый уровень). Основное общее образование, размещённой на сайте Минобрнауки России http://www. Mon.gov.ru.

- Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4!е изд., дораб. —

М. : Просвещение, 2011. — 79 с. — (Стандарты второго поколения).

- Федеральныйгосударственный образовательный стандарт ООО.

(в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357)

2.Выбор темы самообразования.

Сентябрь

Октябрь

+

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

Текущий учебный год 

3. Повышать квалификацию на  курсах по ФГОС для учителей- предметников, работающих в среднем звене( ООШ).

2015-2016учебный год

4. Составление тематического планирования (по классам.)

Текущий учебный год

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

2.Проведение диагностики уровня воспитанности учащихся 6 класса.

Текущий учебный год

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.

Текущий учебный год 

2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

Регулярно

3. Принимать активное участие в работе школьного МС и районного МО учителей немецкого языка.

2013-2017гг.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать

 участие в научно-практических конференциях,конкурсах творческих работ, олимпиадах.

Систематически.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через Интернет.

2014-2015

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

Регулярно

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

2014-2015

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

Текущий учебный год 

9. Проводить открытые уроки и мастер-классы

Текущий учебный год 

10. Разработать программы элективного курса «По  литературным страницам великих немецких классиков».

2014-2015 гг.

11. Разработать  программу по немецкому языку, соответствующую ФГОС ООО  для 2-4 классов.( по Гальсковой Н.Д.)

2013-2014 учебный год 

12.Работа в качестве члена районной экспертной комиссии по аттестации учителей.

2013-2016гг.

13.Работа в качестве члена комиссии по проверке олимпиадных работ муниципального уровня.

2013-2014,

2014-2015

уч.годы.

14.Выступление на районном МО  и на совместном педсовете по т. «Метод проектов»

2013г,

Апрель 2014г.

Информационно- коммуникативные технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

Регулярно

2.Обзор в Интернете информации по немецкому языку, педагогике и психологии.

2014-2015

3.Создать персональную страницу на сайте Дневник.ру  и ежемесячно её пополнять.

2014-2015

4.Создать библиотеку электронных и Интернет-ресурсов, используемых в работе.

2014-2015

5.Создание презентаций по нем.яз для использования на уроках:

  • Рождество.
  • И.В.Гете.
  • Э.М.Ремарк.
  • Т.Манн.
  • Экологические проблемы Алтая.

2014-2015гг.

Охрана здоровья

5.Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

Регулярно

Психологическое

1.Ознакомиться с новыми  формами мониторинга в образовательном процессе.

2. Ознакомиться с формами профилактики профессионального выгорания.

В течении года

Сентябрь-ноябрь

Общешкольные мероприятия

1.Школьный тур олимпиады по нем.языку

2.Проведение Недели немецкого языка

3.Участие в районной олимпиаде

4.Проведение Рождества

5.Открытый урок с использованием ИКТ

Октябрь(ежегодно

)Декабрь

Ноябрь

Декабрь

Апрель2015

 

Разработка уроков  и мероприятий:

Название, тема

Срок выполнения

Отметка о выполнении

1.

Оформление папки «Из опыта работы»

Весь год

2

Оформление материала «Грамматические игры » для 2-3 кл.

Весь год

3.

Оформление постоянной и временной экспозиции кабинета

Август- сентябрь

4.

Материал об использовании приемов проектного обучения в работе

В течении 2013-2016гг.

5.

Подборка и оформление материала по теме «Сказки на немецкого языке»

декабрь

6.

Сбор материала для библиотеки Интернет- ресурсов

Весь год

7.

Разработать материал по теме «КИМы» для 5-10кл

Весь год

8.

Подборка и оформление материала по теме «Мои выпускники»

До марта

9.

 Оформление материала по теме «Исследовательские работы учащихся»

Апрель-май

   Ожидаемые результаты:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
  • повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронных комплектов педагогических разработок;
  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
  • доклады, выступления на заседаниях педагогических советов,участие в конкурсах и конференциях  с  самообобщением опыта.                          

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы методического объединения учителей иностранного языка

Методическая тема школы:«Образовательная подготовка школьников через развитие компетентностного системно-деятельностного подхода на основе внедрения здоровьесберегающих и развивающих технологий ...

ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА МБОУ СОШ №26 Г.ХИМКИ

Цель работы ШМО  учителей иностранного языка мбоу сош №26  г.Химки московской области на 2014 – 2015 учебный год : совершенствовать уровень педагогического мастерства учителей...

Индивидуальный план работы по самообразованию учителя татарского языка и литературы

Перед учителями современной школы стоят задачи, связанные с совершенствованием условий для интеллектуального и духовно-нравственного развития обучающихся, подготовки высокообразованной личности, спосо...

Индивидуальный план работы по самообразованию учителя татарского языка и литературы МБОУ «СОШ№3» г.Мензелинска Кириловой Алсу Мансуровны на 2013-2017 гг.

laquo;Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования»....

План работы по самообразованию учителя русского языка и литературы

Изменения, происходящие в современной образовательной парадигме, заставляют педагогов стремиться к  совершенствованию не только практического, но и теоретического мастерства. Этим целям служит пл...