План работы методического объединения учителей иностранных языков
учебно-методический материал по теме
Предварительный просмотр:
План работы МО учителей иностранного языка
на 2016-2017 учебный год
Методическая тема: «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях реализации и поэтапного введения ФГОС».
Цель методической работы: «Совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в области содержания предмета и методики преподавания английского языка в условиях реализации и поэтапного введения ФГОС».
Задачи МО иностранного языка:
- Методическое обеспечение выполнения государственного стандарта по иностранному языку и сосредоточение основных усилий МО по подготовке и успешной сдаче государственной итоговой аттестации обучающихся;
- Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей и его трансляция в массовую практику;
- Оказание помощи учителям в повышении их профессиональной компетенции в области содержания учебного предмета и методики его преподавания;
- Содействие внедрению в практику работы новых педагогических технологий и современных направлений в методике преподавания иностранных языков;
- Внедрение новых информационно-коммуникационных технологий для проведения занятий по английскому языку;
- Оптимизация и интенсификация учебного процесса;
- Организация работы с одаренными детьми, содействие развитию их интересов и способностей;
- Приобщение педагогов к научно-исследовательской деятельности;
- Участие в курсах повышения квалификации.
.
Содержание | Сроки проведения | ||
п/п | мероприятий/ Ответственный | ||
1. | 1.Семинар «Анализ методической работы за 2015-2016 учебный год и задачи на 2016-2017 учебный год». | Август 2016 г./ | |
Председатель МО | |||
2.Результаты проведения ОГЭ и ЕГЭ. | Учителя - предметники | ||
3.Анализ обеспечения учебниками и пособиями, утвержденными Федеральным | |||
перечнем учебников на 2016-2017 уч. г. | |||
4.Изучение нормативно-правовых документов, инструктивно-методических | |||
писем, регламентирующих деятельность образовательного учреждения. | |||
5.Утверждение рабочих программ, программ внеурочной деятельности и дополнительного образования. | |||
6.Рассмотрение графика и плана проведения предметной недели по английскому языку. | |||
7. | Утверждение тем и планов по самообразованию учителей английского языка. | ||
8. | Рассмотрение тем педагогических советов, практико- ориентированных | ||
семинаров, круглых столов. | |||
9.Изучение нормативных правовых документов: | |||
- | порядок аттестации педагогических работников. | ||
- | профессиональный стандарт педагога. | ||
2. | 1.Подготовка к проведению школьного этапа ВОШ по английскому языку. 2.График взаимопосещения уроков. | Сентябрь 2016 г./ | |
3. График административных и текущих контрольных работ. Стартовый контроль уровня сформированности знаний, умений и навыков уч-ся 3-11-х классов. | Председатель МО | ||
4.Стартовый уровень готовности к ОГЭ и ЕГЭ. Определение стратегии и направлений работы по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ. | Учителя - предметники | ||
5. | Работа с одаренными детьми. Участие одарённых детей в конкурсах и | ||
олимпиадах по английскому языку. | |||
6. | Единые подходы к оформлению рабочей документации. | ||
3. | 1.Итоги проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников. | Октябрь 2016 г./ | |
2.Семинар «Адаптация учащихся 5-х классов к работе в новых учебных | Председатель МО | ||
условиях». | Учителя - предметники | ||
4. | 1.Семинар «Совершенствование инструментария по отслеживанию предметных и метапредметных результатов учащихся». | Ноябрь 2016 г./ | |
2.Представление педагогического опыта (открытые уроки). 3. Итоги I триместра в 2-9- х классах. Анализ выполнения рабочих программ за I триместр. | Председатель МО | ||
Учителя - предметники | |||
5. | 1.Итоги проведения муниципального этапа всероссийской олимпиады | Декабрь 2016 г./ | |
школьников. | Председатель МО | ||
2.Семинар «Формирование УУД у детей с ограниченными | Учителя - предметники | ||
возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС». | |||
3. | Проведение международного конкурса «Британский бульдог». | |||||
4. | Рубежный контроль в 2-11- х классах. Административные | |||||
срезы. Проведение пробного ЕГЭ по английскому языку. | ||||||
| ||||||
6. | 1.Итоги мониторинга качества знаний | учащихся за I полугодие | 2016-2017 | Январь 2017 г./ | ||
учебного года. Анализ причин неуспеваемости обучающихся, мероприятия по их | Председатель МО | |||||
ликвидации. 2. Семинар «Организация системы работы по преодолению пробелов в знаниях учащихся». | . | Учителя - предметники | ||||
7. | 1. | Семинар «Методика разработки и проведения метапредметного урока в | Февраль 2017 г./ | |||
условиях реализации ФГОС основного и среднего общего образования». | Председатель МО | |||||
2. Итоги II триместра в 2-9- х классах. Анализ выполнения рабочих программ за II триместр. | Учителя - предметники | |||||
8. | Март-апрель 2017 г./ | |||||
1.Проведение предметной недели по английскому языку (20.03.-24.03) | Председатель МО | |||||
2. Итоги предметной недели по английскому языку. Обобщение опыта работы. | Учителя -предметники | |||||
3. Семинар «Итоговый уровень готовности к ОГЭ и ЕГЭ». | ||||||
9. | 1. | Анализ методической работы за 2016-2017 учебный год. | Май-июнь 2017 г./ | |||
2. | План работы на 2017-2018 учебный год. | Председатель МО | ||||
3. | Итоги мониторинга качества знаний | учащихся за II полугодие | 2016-2017 | Учителя -предметники | ||
учебного года. Перевод учащихся на следующий уровень обучения. | ||||||
4. | Анализ участия обучающихся в мероприятиях различного уровня. | |||||
5.Итоговый педагогический совет. | ||||||
6.Перспективный план аттестации и повышения квалификации на 2017-2018 | ||||||
учебный год. | ||||||
ПЛАН ПОДГОТОВКИ к ОГЭ и ЕГЭ
№ п/п | Мероприятие | Сроки | Ответственный | |
1 | Анализ результатов ЕГЭ и ОГЭ за 2015-16 уч.г. | сентябрь | Гриднева Т.Н. | |
2 | Утверждение плана работы по подготовке и | сентябрь | Гриднева Т.Н. | |
проведению ЕГЭ и ОГЭ. | ||||
3 | Знакомство учащихся с информацией о проведении | сентябрь | Учителя 9,11 | |
ЕГЭ и ОГЭ. | классов | |||
4 | Проведение входного контроля в формате ЕГЭ и | сентябрь-октябрь | Учителя 9,11 | |
ОГЭ. | классов | |||
5 | Оформление стендов. | ноябрь | Учителя 9,11 | |
классов | ||||
6 | Проведение административных контрольных работ. | по графику | Учителя 9,11 | |
классов Администрация школы | ||||
7 | Знакомство с инструкцией (изучение документов). | апрель | Администрация школы | |
Создание и обеспечение доступа к справочным | в течение | Учителя 9,11 | ||
8 | информационным и учебно-тренировочным | |||
года | классов | |||
материалам. | ||||
9 | Составление графика консультаций (в кабинетах | в течение | Учителя 9,11 | |
учителей). | года | классов | ||
10 | Проведение диагностических работ в формате ЕГЭ с | в течение | Гриднева Т.Н. | |
обсуждением результатов на заседании МО. | года | |||
11 | Посещение и участие учителей в семинарах по | в течение | Учителя 9,11 | |
подготовке к ЕГЭ и ОГЭ. | года | классов | ||
12 | Разработка дифференцированных заданий. | в течение | Учителя 9,11 кл. | |
года | ||||
13 | Выбор стратегии подготовки учащихся к ЕГЭ и ОГЭ. | в течение | Гриднева Т.Н. | |
года | ||||
14 | Обмен опытом (открытые уроки, выступления на | в течение | все учителя | |
МО). | года | |||
15 | Участие учащихся в репетиционных ЕГЭ и ГИА. | в течение | Учителя 9,11 кл. | |
года | ||||
№ | Учитель | Тема | |
1. | Современный урок английского языка. Синтез традиционных и | ||
современных технологий. | |||
Развитие коммуникативной и речевой компетентности учащихся | |||
2. | через использование интенсивных методов на уроках английского | ||
языка. | |||
3. | Развитие познавательной компетенции учащихся в условиях введения | ||
ФГОС. | |||
4. | Обучение иноязычному чтению с использованием разных стратегий в | ||
условиях введения новых ФГОС. | |||
«Информационные технологии обучения иностранному языку как | |||
5. | средство повышения мотивации учащихся на среднем и старшем | ||
этапе обучения». | |||
Развитие коммуникативной и речевой компетентности учащихся | |||
6. | через использование интенсивных методов на уроках английского | ||
языка». | |||
7. | Развитие коммуникативных компетенций у учащихся младших | ||
классов в условиях введения новых ФГОС. | |||
Председатель МО__________________________________Гриднева Т.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы методического объединения учителей иностранного языка
Методическая тема школы:«Образовательная подготовка школьников через развитие компетентностного системно-деятельностного подхода на основе внедрения здоровьесберегающих и развивающих технологий ...
Организация работы методического объединения учителей иностранных языков
Материал статьи представляет собой опыт работы руководителя методического объединения иноcтранных языков гимназии №61 Санкт-Петербурга. В предверии введения ФГОС основной школы данный материал особенн...
Годовой план работы методического объединения учителей иностранного языка
План работы по месяцам и видам деятельности...
ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА МБОУ СОШ №26 Г.ХИМКИ
Цель работы ШМО учителей иностранного языка мбоу сош №26 г.Химки московской области на 2014 – 2015 учебный год : совершенствовать уровень педагогического мастерства учителей...
План работы методического объединения учителей иностранного языка
Расширенный план работы МО...
План работы методического объединения учителей иностранного языка 2018-2019 учебный год
План работы методического объединения учителей иностранного языка 2018-2019 учебный год...
План работы методического объединения учителей иностранного языка МОУ "СОШ №5"
План работы на год...