РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по немецкому языку для 10а класса
рабочая программа по немецкому языку (10 класс) на тему
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по немецкому языку для 10а класса (для школ с углубленным изучением немецкого языка)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_10a_klassa_po_nem.yaz_.doc | 423 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 223
с углубленным изучением немецкого языка
Кировского района Санкт-Петербурга
РЕКОМЕНДОВАНО К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДЕНО |
протокол заседания МО от « »______________ 2014 г. № _____ Председатель МО предмета иностранного языка _____________ /И.В. Круглова | Зам. директора по УВР _______________ / С.А. Минина от «____»_____________ 2014 г. | приказом по ГБОУ СОШ № 223 от «____»________________ 201___ года № ________________ Директор ГБОУ СОШ № 223 ________________ /С.И.Малярова |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по немецкому языку
для 10а класса
Разработана
Петровой Александрой Алексеевной, учителем первой квалификационной категории
Санкт-Петербург
2014 - 2015 учебный год
- Пояснительная записка
Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 10 классе на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования.
Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы определен учебным планом образовательного учреждения, познавательных интересов учащихся и соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Deutsch.Mosaik“ «Немецкий язык. Мозаика» для 10 класса общеобразовательных школ с углубленным изучением немецкого языка - Москва: Просвещение, 2005 год. (Федеральный перечень учебников, утвержденных приказом рекомендованных (допущенных) МО РФ к использованию в образовательных учреждениях (приказ № 379 от 09.12.2008г.), а также рабочей тетради и аудиокассеты и дополнительных пособий: для учителя - «Книга для учителя» Н.Д. Гальсковой (м. Просвещение, 2004), для учащихся – «Контрольные и проверочные работы по немецкому языку» Семенцова Е.А., 2006.
Рабочая программа учитывает специфику класса – класс углубленным изучением немецкого языка, в котором будет осуществляться учебный процесс.
Иностранный язык входит в образовательную область «Филология». Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Немецкий язык как учебный предмет характеризуется межпредметностью, многоуровневостью, многофункциональностью. Деятельность учащихся по овладению немецким языком должна также способствовать развитию общих и специальных учебных умений, развитию таких черт характера, как целеустремлённость, трудолюбие, настойчивость в преодолении трудностей. Это может стать возможным лишь при формировании интереса к самой осуществляемой деятельности, при создании особой атмосферы доброжелательности, занимательности, при развитии творческих способностей обучающихся, их фантазии, воображения, эстетических склонностей. Всё это должно обеспечиваться соответствующей стратегией обучения, а именно личностно-ориентированным деятельностным коммуникативно-когнитивным подходом, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции.
Обучение немецкому языку в старшей школе должно обеспечивать преемственность с подготовкой обучающихся в основной школе. К моменту окончания основной школы обучающиеся достигают допорогового (A2 по общеевропейской шкале) уровня коммуникативного владения немецким языком при выполнении основных видов речевой деятельности (говорения, письма, чтения и аудирования), который дает им возможность продолжать языковое образование на старшей ступени в полной средней школе, используя немецкий язык как инструмент общения и познания.
Степень сформированности речевых, учебно-познавательных и общекультурных умений у школьников в 10-11 классах на базовом уровне изучения немецкого языка создает реальные предпосылки для учета конкретных потребностей школьников в его использовании при изучении других школьных предметов, а также в самообразовательных целях в интересующих их областях знаний и сферах человеческой деятельности (включая и их профессиональные ориентации и намерения). В связи с этим возрастает важность межпредметных связей немецкого языка с другими школьными предметами.
К завершению обучения в старшей школе на базовом уровне планируется достижение обучающимися уровня, приближающегося к общеевропейскому пороговому уровню (В1) подготовки по немецкому языку.
Цели обучения
В процессе изучения немецкого языка реализуются следующие цели:
- интеллектуальное и эмоциональное развитие учащихся, развитие их творческих способностей;
- стимулирование познавательной активности учащихся, формирование у них потребности в самостоятельном приобретении знаний и способности к автономному обучению в течение всей жизни;
- развитие у учащихся способности к социальному взаимодействию, предполагающему сотрудничество и совместное решение проблем различного характера;
- мотивация учащихся к изучению немецкого языка и культуры немецкоязычных стран, формирование при этом позитивного отношения к народам — носителям изучаемого языка и их культурам;
- развитие межкультурной компетенции учащихся.
Знания, умения и навыки, приобретаемые учащимися в процессе обучения немецкому языку, должны давать им возможность:
- в соответствии со своими интересами и потребностями осуществлять непосредственные контакты с представителями стран изучаемого языка и поддерживать их в разнообразных коммуникативных ситуациях, адекватно реагировать на высказывания партнера по общению, строить собственные высказывания логично и понятно для собеседника, относительно свободно используя при этом выразительные средства немецкого языка;
- понимать письменные и звучащие аутентичные тексты с разным уровнем проникновения в их содержание (понимание основного содержания, понимание содержания полностью, извлечение необходимой информации), используя в зависимости от типа текста и его коммуникативной функции различные стратегии понимания, а также при необходимости эффективные способы раскрытия значений незнакомых слов (например, использование словарей, контекстуальной и языковой догадки, фоновых знаний о предмете, иллюстраций и других паралингвистических средств);
- письменно фиксировать и передавать информацию различного объема и характера;
- творчески «обращаться» с немецким языком, воспринимать эстетику языка и текста, пользоваться немецким языком для творческого самовыражения;
- переводить с немецкого языка на русский и с русского языка на немецкий в наиболее типичных ситуациях устного общения.
Анализ прохождения программы
Анализ прохождения программы основан на итогах срезовых и контрольных работ за прошлый учебный год. Был выявлен недостаточный уровень знаний при говорении и работе с текстами.
Корректировка рабочей программы поведена с учетом необходимости восполнения пробелов в знаниях и умениях обучающихся. В курс 2014-2015г включены уроки по работе над чтением, создающие условия для развития у детей интереса к самостоятельному чтению, работе над текстами. Особое внимание будет уделяться количеству и качеству выполнения детьми заданий по говорению, составлению собственных монологов и диалогов на заданную тему.
- Содержание учебного курса. Немецкий язык 10 класс
Название раздела | Кол-во часов | Содержание учебного раздела | ||||
Основной изучаемый учебный материал | Практическая часть содержания темы | Формы занятий в процессе работы над темой | Характеристики деятельности обучающихся | Формы и объект контроля освоения материала темы | ||
1. Отпуск. Летние каникулы | 20 | Семантические поля понятий «Виды отдыха, процесс их создания». Konjunktiv (irreale Wünsche) | Работа с текстом и аудиотекстом с целью выборочного, полного понимания содержания. Коммуникация по теме (высказывание мнения) | Урок - презентация групповой проектной работы. | Работа в парах с целью развития диалогической речи. Индивидуальная творческая работа – литературный конкурс Reise oder Urlaubsgeschichte | Контроль грамматики Контроль монологической речи |
2. Жизненные ценности людей | 20 | Семантические поля понятий «Счастье, страх». Konjunktiv (indirekte Rede) | Работа с текстами с целью полного, выборочногообщего содержания, прогнозирования . Коммуникация по теме с аргументацией. | Урок - презентация индивидуальной, групповой работы. | Индивидуальная творческая работа – составление диалога на основе анализа карикатуры | Контроль монологической речи |
3. Воспитание в семье | 19 | Семантические поля понятий «Семья, воспитание в семье». Passiv | Работа с аудиотекстами с целью понимания общего содержания и поиска информации. Составление монологов по опорам. | Урок - дискуссия Урок - презентация индивидуальной творческой работы. | Индивидуальная творческая работа – презентация проекта | Контроль письма Контроль монологической речи |
4. Праздники, рождество, Народные традиции | 18 | Семантические поля понятий «Нравы, обычаи, соблюдение традиций в разных культурах». Konjunktiv I | Работа с текстами с целью понимания общего и полного содержания . Работа с аудиотекстом с целью понимания общего содержания. | Урок - дискуссия | Групповая творческая работа – дебаты по теме | Контроль аудирования Контроль монологической речи |
5. Выбор профессии | 19 | Семантические поля понятий «Парофессия, собеседование при приеме на работу». Satzgefüge | Работа с текстом с целью понимания общего содержания и поиска информации. Работа с аудиотекстом с целью понимания общего содержания. | Урок - презентация групповой творческой работы. | Групповая работа – дискуссия по заданной теме | Контроль монологической речи Контроль чтения |
6. Проблема молодежи | 21 | Семантические поля понятий «Проблемы защиты окружающей среды». Modalverben (Vermutungen) | Работа с текстом с целью понимания общего, полного содержания. Аннотация прочитанного текста | Урок - презентация индивидуальной творческой работы. | Групповая работа – дискуссия, анализ статистичеких данных
| Контроль аудирования Контроль монологической речи |
7. Церковь в Германии и в России | 20 | Семантические поля понятий «Религия, церкви в России и Германии». Modalverben (Bedeutungen) | Работа с текстом с целью понимания общего содержания. Работа с интернет-ресурсами с целью поиска информации по теме. | Урок - дискуссия | Групповая проектная работа- анкетирование Индивидуальная творческая работа – доклад | Контроль монологической речи Контроль письменной речи |
8. Мода, одежда, покупки | 21 | Семантические поля понятий «Потребление, реклама». Adjektive, Adverbien | Работа с текстами и аудио с целью понимания общего и полного содержания. | Урок – дискуссия, обмен мнениями по теме «Реклама» Урок проектной работы – защита рекламного проекта. | Групповая работа – защита рекламного плаката, дебаты по теме | Контроль грамматики Контроль монологической речи |
9. Охрана окружающей среды | 24 | Семантические поля понятий «Природные катастрофы». Nebensätze | Высказывание советов по проблемам. | Урок - презентация групповой проектной работы. | Групповая творческая работа – ток-шоу | Контроль чтения Контроль монологической речи Контроль письменной речи |
10. Международные молодежные контакты | 22 | Wiederholung | Работа с текстом и аудиотекстом с целью выборочного, полного понимания содержания. Коммуникация по теме (высказывание мнения) Составление рассказа по картинкам | Урок - презентация индивидуальной проектной работы. | Индивидуальная творческая работа – презентация по теме. Групповая творческая работа –обмен мнениями. | Контроль аудирования Контроль монологической речи |
- Учебно-тематический план (немецкий язык)
10 класс
№ п/п | Наименование разделов, тем | Всего часов | Языковая компетенция | Речевая компетенция | Контроль | Деятельность учащихся | |||||||
лексич. ед. | грамматика | чтение | аудирование | говорение | письмо | ||||||||
1 | Отпуск. Летние каникулы | 20 | 2 | 4 | 5 | 2 | 4 | 3 | 1 - мон | творческая индивидуальная, групповая проектная | |||
2 | Жизненные ценности людей | 20 | 2 | 2 | 7 | 1 | 6 | 2 | 1 – мон 1 - чтение | творческая индивидуальная, парная | |||
3 | Воспитание в семье | 19 | 2 | 2 | 4 | 2 | 7 | 2 | 1 – письмо 1 - мон | парная, индивидуальная творческая, групповая проектная | |||
4 | Праздники, рождество, Народные традиции | 18 | 3 | 1 | 6 | 1 | 5 | 2 | 1 – ауд 1 - мон | индивидуальная творческая, коллективная проектная | |||
5 | Выбор профессии | 19 | 2 | 3 | 5 | 3 | 4 | 2 | 1 – мон ККЗ за I полугодие | парная, индивидуальная | |||
6 | Проблема молодежи | 21 | 1 | 2 | 4 | 3 | 7 | 4 | 1 – ауд 1 - мон | индивидуальная творческая | |||
7 | Церковь в Германии и в России | 20 | 1 | 3 | 4 | 2 | 7 | 3 | 1 – мон 1 - писм | коллективная проектная, индивидуальная творческая | |||
8 | Мода, Одежда, покупки | 21 | 3 | 4 | 4 | 2 | 7 | 1 | 1 – грам 1 – мон 1 - письмо | коллективная творческая, коллективная творческая | |||
9 | Охрана окружающей среды | 24 | 1 | 3 | 6 | 4 | 5 | 5 | 1 – чтение 1 – мон 1 - письмо | творческая индивидуальная, групповая проектная | |||
10 | Международные молодежные контакты | 22 | 1 | 2 | 6 | 3 | 7 | 3 | 1 – ауд ККЗ за II полугодие промежут. аттестация | творческая индивидуальная, парная | |||
204 | 18 | 26 | 51 | 23 | 59 | 27 | 19 |
- Требования к уровню подготовки выпускников.
В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен:
знать/ понимать:
- значение новых ЛЕ, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
- значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (временные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом обществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера.
Уметь:
говорение
- вести все основные виды диалога, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/ прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета (объем диалогов – до 6-7 реплик с каждой стороны);
- подробно/ кратко излагать прочитанное/прослушанное/увиденное;
- давать характеристику литературных персонажей и исторических деятелей, описывать события, излагать факты;
- высказывать и аргументировать свою точку зрения, делать выводы, оценивать факты/события современной жизни;
- рассказывать о своём окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/ стран изучаемого языка (объем монологического высказывания: 12-15 фраз);
аудирование
- относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространённых стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения (длительность звучания: до 3-х минут);
- определять тему/проблему; выделять факты/примеры/аргументы в соответствии с поставленным вопросом; обобщать содержащуюся в тексте информацию, определять свое отношение к ней;
чтение
- совершенствовать умения чтения и понимания (с различной степенью точности и полноты) аутентичных текстов различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/ просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
- выделять необходимые факты/сведения, отделять основную информацию от второстепенной, определять временную и причинно-следственную взаимосвязь событий; прогнозировать развитие излагаемых фактов, обобщать описываемые явления;
- определять замысел автора, оценивать важность/новизну информации, понимать смысл текста и его проблематику, используя элементы анализа текста;
письменная речь
- писать личное и деловое письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, излагать содержание прочитанного/прослушанного иноязычного текста, составлять тезисы, делать выписки из иноязычного текста;
- использовать письменную речь в ходе проектно-исследовательской деятельности;
Использовать приобретённые знания и умения
в практической деятельности и повседневной жизни для:
- общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
- получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
- расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
- изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран;
- ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
На старшей ступени особенно важно совершенствовать общие учебные умения и побуждать учащихся к лучшему осознанию и развитию специальных учебных умений. Из общих учебных умений наиболее важно развивать информационные умения, связанные с использованием приемов самостоятельного приобретения знаний (информационная компетентность). Из специальных учебных умений необходимо развивать:
- умение интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры;
- умение использовать выборочный перевод в целях уточнения понимания иноязычного текста.
- Критерии и нормы оценки знаний обучающихся в 10 классе.
При промежуточной аттестации устанавливается как качественная («зачтено», «не зачтено»), так и балльная (5 – «отлично», 4 – «хорошо», 3 – «удовлетворительно», 2 – «неудовлетворительно») система оценок.
Аудирование
Оценка «5»
- ставится в том случае, если коммуникативная задача решена, и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.
Оценка «4»
- ставится в том случае, если коммуникативная задача решена, и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание содержания услышанного в целом.
Оценка «3»
- ставится в том случае, если коммуникативная задача решена, и при этом обучающиеся полностью поняли только основной смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.
Оценка «2»
- ставится в том случае, если обучающиеся не поняли смысла иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.
Говорение
Оценка «5»
- ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом их устная речь полностью соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.
Оценка «4»
- ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с незначительными отклонениями от языковых норм, а в остальном их устная речь соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.
Оценка «3»
- ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с отклонениями от языковых норм, не мешающими, однако, понять содержание сказанного.
Оценка «2»
- ставится в том случае, если общение не осуществилось или высказывания обучающихся не соответствовали поставленной коммуникативной задаче, обучающиеся слабо усвоили пройденный материал и выразили свои мысли на иностранном языке с такими отклонениями от языковых норм, которые не позволяют понять содержание большей части сказанного.
Чтение
Оценка «5»
- ставится в том случае, если коммуникативная задача решена, и при этом обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.
Оценка «4»
- ставится в том случае, если коммуникативная задача решена, и при этом обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста, в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.
Оценка «3»
- ставится в том случае, если коммуникативная задача решена, и при этом обучающиеся поняли, осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся в основном соответствует программным требованиям для данного класса.
Оценка «2»
- ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена, обучающиеся не поняли прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.
Письмо
- умение заполнять официальный бланк (анкету)
- умение написать короткое сообщение, связанное с повседневной жизнью обучающихся
Оценка «5»
- ставится в том случае, если коммуникативная задача выполнена полно и точно; нет орфографических, грамматических и синтаксических ошибок; имеется обоснованность употребления лексики, ее разнообразие, обеспеченность связанности текста за счет фразовых и межфразовых связей.
Оценка «4»
- ставится в том случае, если обучающийся допустил некоторые орфографические и грамматические ошибки, но коммуникативная задача решена полно и точно.
Оценка «3»
- ставится в том случае, если обучающийся допустил некоторые орфографические, грамматические и синтаксические ошибки; коммуникативная задача решена, но не полно и не точно.
Оценка «2»
- ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена, большое количество ошибок.
По итогам текущего, промежуточного (триместрового) и итогового контроля (за год) каждый учащийся получает комплексную оценку за год.
- Перечень учебно-методического обеспечения
- Учебник «Мозаика» для 10 класса для школ с углубленным изучением немецкого языка, авторы Н.Д. Гальскова, Н.А. Артёмова, Т.А. Гаврилова, Москва, «Просвещение» 2007 г.;
- Рабочая тетрадь к учебнику «Мозаика» для 10 класса, авторы Н.А. Артёмова, Т.А. Гаврилова, Москва, «Просвещение», 2007 г.;
- аудиокассета (CD);
- книга для учителя;
- «Немецкий язык, контакты» (10-11 классы) Г.И. Воронина;
- «100 вопросов себе и ученику» Книга для учителя;
- Контроль в обучении иностранному языку. Е.В. Мусницкая, М. «Дом педагогики». 1996;
- Оценка качества подготовки выпускников основной школы по иностранному языку. М. «Дрофа», 2000;
- Новые тесты «Немецкий язык» 9-11 классы. Б.А. Райт, М. «Дрофа», 2000.
Оборудование:
- наглядный материал (альбомы, атласы, карты, таблицы);
- магнитофон;
- компьютер;
- интернет-ресурсы
- Список литературы
- Контроль в обучении иностранному языку. Е.В. Мусницкая, М. «Дом педагогики». 1996
- «Немецкий язык, контакты» (10-11 классы) Г.И. Воронина
- Новые тесты «Немецкий язык» 9-11 классы. Б.А. Райт, М. «Дрофа», 2000
- Оценка качества подготовки выпускников основной школы по иностранному языку. М. «Дрофа», 2000
- Рабочая тетрадь к учебнику «Мозаика» для 10 класса, авторы Н.А. Артёмова, Т.А. Гаврилова, Москва, «Просвещение», 2007 г.
- Учебник «Мозаика» для 10 класса для школ с углубленным изучением немецкого языка, авторы Н.Д. Гальскова, Н.А. Артёмова, Т.А. Гаврилова, Москва, «Просвещение» 2007 г.
- «100 вопросов себе и ученику» Книга для учителя
Приложение
Календарно-тематическое планирование
I полугодие (16 недель, 96 уроков)
тема | лексика | грамматика | монолог | диалог | чтение | письмо | аудирование | примечание | ||
1. Отпуск. Летние каникулы 20 уроков 01.09 -23.09 01.09 | Урок № 1 Беседа по ОТ и ТБ №1 «Отпуск без родителей» | Повторение 3 ф.глагола, стр 10 | ||||||||
Урок №2 02.09 | Лексико-грамматические упражнения, тест | Стр. 1 упр.2, словосочетания | ||||||||
Урок №3 02.09 | Лексико-грамматические упражнения, тест | Стр. 11 упр. 3, словосочетания | ||||||||
Урок №4 05.09 | Чтение с общим охватом содержания. | Стр.12-13 | ||||||||
Урок №5 05.09 | Чтение с полным пониманием | Стр. 13-ответы на вопросы | ||||||||
Урок №6 06.09 | Аудирование | Стр. 14, упр. 7 | ||||||||
Урок №7 08.09 | Чтение с извлечением информации | Стр. 16, упр. 1 | ||||||||
Урок №8 09.09 | Грамматические упражнения (Konjunktiv) | Стр. 17-18, упр. 3 | ||||||||
Урок №9 09.09 | Чтение с извлечением информации | Стр. 18-19, упр. 6 | ||||||||
Урок №10 12.09 | Рассуждение о фактах нем. молодежного менталитета | Стр. 15, стр. 40 | ||||||||
Урок №11 12.09 | Подготовка к литературному конкурсу Reise – oder Urlaubsgeschichte | Задание в тетради | ||||||||
Урок №12 13.09 | Подготовка к конкурсу (грамматические упражнения) | Рассказ о лит.конкурсе, задание в тетради | ||||||||
Урок №13 15.09 | Презентация сочинений | Стр. 20-21 текст | ||||||||
Урок №14 16.09 | Эссе «Путешествие и экология» (экотуризм) | Стр. 194 | ||||||||
Урок №15 16.09 | Чтение с полным понимание содержания в формате DSD2 | |||||||||
Урок №16 19.09 | Закрепление лексики по теме | |||||||||
Урок №17 19.09 | Составление монологического высказывания по опорным словам | |||||||||
Урок №18 20.09 | Написание письма по теме в формате DSD2 | |||||||||
Урок №19 22.09 | Аудирование с полным пониманием (тест) | |||||||||
Урок №20 23.09 | Контроль навыков монологической речи «Отпуск. Каникулы» | Задание в тетради | ||||||||
2. Жизненные ценности людей 20 уроков 24.09-16.10 23.09 | Урок №1 Ввод лексики по теме «Жизненные ценности людей» | Стр. 29 | ||||||||
Урок №2 26.09 | Чтение художественного текста с полным пониманием. | Стр. 17-18 АВ | ||||||||
Урок №3 26.09 | Продуцирование связных высказываний | Стр. 19-20 АВ | ||||||||
Урок №4 27.09 | Чтение с полным пониманием | Стр. 31-32 III и IV часть | ||||||||
Урок №5 29.09 | Чтение с полным пониманием | Стр. 20 упр.1 | ||||||||
Урок №6 30.09 | Чтение с выборочным пониманием необходимых сведений | Стр. 23-24 | ||||||||
Урок №7 30.09 | Грамматика (инфинитивные группы) | Задание в тетради | ||||||||
Урок №8 03.10 | Обучение переводу с русского на немецкий язык | Стр. 15 упр. 8 | ||||||||
Урок №9 03.10 | Самост. высказывание в связи с прочитанным текстом | Стр. 39, 24 АВ | ||||||||
Урок №10 04.10 | Рассуждение о фактах менталит. немец. молодежи | Стр. 40 | ||||||||
Урок №11 06.10 | Срезовый контроль.Чтение с полным пониманием худ. текста | Стр. 42-43 | ||||||||
Урок №12 07.10 | Продуцирование связного высказывания на основе прочитанного текста | Стр 43 | ||||||||
Урок №13 07.10 | Чтение худ. текста с полным пониманием | Стр 25 упр 2 АВ | ||||||||
Урок №14 10.10 | Продуцирование связных высказываний (рассуждение, аргументация, характеристика) | Стр 27-28 АВ | ||||||||
Урок №15 10.10 | Сочинение Glück und Angst in meinem Leben | |||||||||
Урок №16 11.10 | Аудирование с полным пониманием (тест) | |||||||||
Урок №17 13.10 | Написание письма по теме в формате DSD2 | |||||||||
Урок №18 14.10 | Чтение с полным понимание содержания в формате DSD2 | |||||||||
Урок №19 14.10 | Контроль монолога «Glück und Angst in meinem Leben» | |||||||||
Урок №20 17.10 | Закрепление Konjunktiv I (indirekte Rede) | |||||||||
3. Воспитание в семье 19 уроков 17.10-14.11 17.10 | Урок №1 Ввод лексики по теме | Стр. 46-47 | ||||||||
Урок №2 18.10 | Чтение с полным пониманием | Стр. 45 | ||||||||
Урок №3 20.10 | Беседа по теме «Счастливая семья » (ответы на вопросы) | Стр. 47 | ||||||||
Урок №4 21.10 | Диалог с членом семьи | Стр. 47 упр. 6 | ||||||||
Урок №5 21.10 | Работа с граммат.конструкцией Passiv | Стр. 49 упр. 3, стр. 199 | ||||||||
Урок №6 24.10 | Ввод новой лексики | Стр. 51 | ||||||||
Урок №7 24.10 | Закрепление пассивных конструкций. лексико –грамматические упражнения | Стр. 52 | ||||||||
Урок №8 25.10 | Чтение с грамм. коммент. | Стр. 52 упр. 2 | ||||||||
Урок №9 27.10 | Просушивание текста с последующим обсуждением | Стр. 54 упр. 5 | ||||||||
Урок №10 28.10 | Чтение с полным пониманием содержания | Стр. 55 -56 | ||||||||
Урок №11 28.10 | Беседа по содержанию текста | Стр. 56 – 57 | ||||||||
Урок №12 31.10 | Дискуссия по теме «Отношения в семье» | Вопросы в тетради | ||||||||
Урок №13 31.10 | Презентация проекта «Современная семья в России и в Германии» | |||||||||
Урок №14 01.11 | Контроль Сочинение на тему «Идеальная семья 21 века» | Задание в тетради | ||||||||
Урок №15 10.11 | Чтение с частичным понимание содержания в формате DSD2 | |||||||||
Урок №16 11.11 | Просушивание текста с последующим обсуждением | Стр. 54 упр. 5 | ||||||||
Урок №17 11.11 | Составление монологического высказывания по опорным словам | Задание в тетради | ||||||||
Урок №18 14.11 | Написание письма по теме в формате DSD2 | |||||||||
Урок №19 14.11 | Контроль монолога | |||||||||
4. Праздники, Рождество, народные традиции 18 уроков 15.11-05.12 15.11 | Урок №1 Ввод лексики по теме | Стр. 58 | ||||||||
Урок №2 17.11 | Чтение с полным пониманием содержания | Стр. 59-60 | ||||||||
Урок №3 18.11 | Контроль Аудирование на тему «Подарки» | Стр. 62 | ||||||||
Урок №4 18.11 | Чтение с извлечением информации | Стр. 64 | ||||||||
Урок №5 21.11 | Чтение с полным пониманием содержания | Стр. 67 | ||||||||
Урок №6 21.11 | Чтение с извлечением информации | Стр. 69 | ||||||||
Урок №7 22.11 | Нравы и обычаи - обсуждение темы в группах | Стр. 69 | ||||||||
Урок №8 24.11 | Письмо другу с рассказом о праздниках в России | Задание в тетради | ||||||||
Урок №9 25.11 | Лексика по теме «Суеверия» | Стр. 43, стр. 70 | ||||||||
Урок №10 25.11 | Дискуссия по теме «Суеверия» | Стр. 70 | ||||||||
Урок №11 28.11 | Лексика по теме «Рожд. история» | Стр. 71 | ||||||||
Урок №12 28.11 | Чтение с полным пониманием | Стр. 72 | ||||||||
Урок №13 29.11 | Аннотация прочитанного текста | Стр. 73 | ||||||||
Урок №14 01.12 | Контроль монолога «Рождественская история» | Задание в тетради | ||||||||
Урок №15 02.12 | Лексико-грамматические упражнения для тренировки написания письма | |||||||||
Урок №16 02.12 | Написание письма по теме в формате DSD2 | |||||||||
Урок №17 05.12 | Чтение с частичным понимание содержания в формате DSD2 | |||||||||
Урок №18 05.12 | Проведение дебатов на тему «Нужно ли ввести запрет на нашение мусульманками платка в школе?» | Mind map Pro und Contra | ||||||||
5. Выбор профессии 19 уроков 06.12- 27.12 06.12 | Ввод лексики по теме | Стр. 74,76 | ||||||||
Урок №2 08.12 | Аудирование с общим охватом содерж. | Стр. 75-76 | ||||||||
Урок №3 09.12 | Чтение с полн. поним. | Стр. 75-76 | ||||||||
Урок №4 09.12 | Анализ статических данных | Стр. 77 | ||||||||
Урок №5 12.12 | Дискуссия «Профессия будущего» | Стр. 78 | ||||||||
Урок №6 12.12 | Чтение с полным пониманием | Стр. 78, 46 | ||||||||
Урок №7 13.12 | Аудирование с послед. грамм. заданием | Стр. 49 АВ | ||||||||
Урок №8 15.12 | Грамматич. упр. (сложное предложение) | Стр. 81 | ||||||||
Урок №9 16.12 | Письмо нем. Друзьям о собеседовании | Стр. 49 АВ | ||||||||
Урок №10 16.12 | Контроль качества знаний за 1 полугодие (чтение) | |||||||||
Урок №11 19.12 | Чтение с полн. поним. содерж. текста | Стр. 84 упр. 2 | ||||||||
Урок №12 19.12 | Словообразов. одушевлен. сущ (м и ж.р. ед. и мн. числа) | Стр. 51 АВ | ||||||||
Урок №13 20.12 | Чтение с общим обхватом содержания | Стр. 85 упр. 3 | ||||||||
Урок №14 22.12 | Ролевая игра «Собеседование при поступлении на работу » | Стр. 82 | ||||||||
Урок №15 23.12 | Лексико грамматич. тест | (стр. 195, п.1-5) | ||||||||
Урок №16 23.12 | Составление портфолио по теме | |||||||||
Урок №17 26.12 | Контроль монологического высказывания по теме | |||||||||
Урок №18 26.12 | Аудирование с полным пониманием | |||||||||
Урок № 19 27.12 | Написание письма по теме в формате DSD2 |
II полугодие (18 недель, 108 уроков)
тема | лексика | грамматика | монолог | диалог | чтение | письмо | аудирование | примечание | ||
6. Проблема молодежи 21 урок 12.01- 04.02 | Урок №1 Введение лексики по теме | Стр. 53-54 АВ | ||||||||
Урок №2 | Лексико-грамматические задания по теме | Стр. 53 АВ | ||||||||
Урок №3 | Чтение информ.текста с полным пониманием содержания | Стр. 91-92 | ||||||||
Урок №4 | Аннотация прочитанного текста | Стр. 92 | ||||||||
Урок №5 | Систематизация модальных глаголов | Стр. 95 | ||||||||
Урок №6 | Чтение с точным пониманием худож. текста | Стр. 93 -94 | ||||||||
Урок №7 | Составление окончания рассказа | Стр. 95 | ||||||||
Урок №8 | Диалог расспрос | Стр. 98 АВ | ||||||||
Урок №9 | Понимания на слух основного содержания текста диалогического характера | Стр. 95 | ||||||||
Урок №10 | Беседа по содержанию прочитанного | Стр. 96-97 | ||||||||
Урок №11 | Диалог-расспрос и побуждение к действию | Стр. 97 | ||||||||
Урок №12 | Чтение с выборочным пониманием информ. текста | Стр. 98 | ||||||||
Урок №13 | Анализ статистических данных (письменно) | Стр. 109 | ||||||||
Урок №14 | Анкетирование класса | Стр. 100 | ||||||||
Урок №15 | Чтение публицистического текста | Стр. 101 | ||||||||
Урок №16 | Сочинение «Проблема молодежи» | Стр. 102-103 | ||||||||
Урок №17 | Обсуждение графика по теме (работа с графиком) | |||||||||
Урок №18 | Написание пересказа публицистического текста по теме | |||||||||
Урок №19 | Контроль аудирования в формате DSD (Teil2) | |||||||||
Урок № 20 | Разбор прослушанного текста, РНО | |||||||||
Урок № 21 | Контроль монологического высказывания по теме | |||||||||
7. Церковь в Германии и России 20 уроков 05.02-27.02 | Урок №1 Ввод лексики по теме | Стр. 104-105 | ||||||||
Урок №2 | Лексико-грамматические упражнения | Стр. 63 АВ | ||||||||
Урок №3 | Чтение с общим обхватом содержания публ. текста | Стр. 105 | ||||||||
Урок №4 | Анкетирование-диалог-расспрос | Стр. 106 | ||||||||
Урок №5 | Чтение информац. текста с точным пониманием | Стр. 106-107 | ||||||||
Урок №6 | Анализ статических данных | Стр. 109 | ||||||||
Урок №7 | Развернутый ответ на вопрос | Стр. 109 | ||||||||
Урок №8 | Значение модальных глаголов | Стр. 110-111 | ||||||||
Урок №9 | Дискуссия по темам | Стр. 109 | ||||||||
Урок №10 | Относительно полное понимание на слух текста монолог. характера | Стр. 110 | ||||||||
Урок №11 | Лексико-граммат. упражнения по теме | Стр. 113 | ||||||||
Урок №12 | Дискуссия в минигруппа. Диалог- обмен мнениями | Стр. 112 | ||||||||
Урок №13 | Выборочное понимание на слух необходимой информ. | Стр. 114-115 | ||||||||
Урок №14 | Чтение с полным пониманием худож. текста | Стр. 116-117 | ||||||||
Урок №15 | Аннотация прочитанного текста | Стр. 117 | ||||||||
Урок №16 | Контроль Эссе по теме“Zwischen Wünschen und Verboten” | |||||||||
Урок №17 | Работа с интернет-ресурсами, поиск информации по теме, составление собственного графика | |||||||||
Урок №18 | Представление найденной информации в виде доклада | |||||||||
Урок №19 | Написание письма. Обобщение по теме. | |||||||||
Урок № 20 | Контроль монологического высказывания по теме | |||||||||
8. Мода, одежда, покупки 21 урок 28.02-02.04 | Урок №1 Ввод лексики по теме | Стр. 73 АВ | ||||||||
Урок №2 | Чтение с выборочным пониманием необходимых сведений | Стр.119 | ||||||||
Урок №3 | Прослушивание текста с выборочным пониманием | Стр. 120 | ||||||||
Урок №4 | Диалог-обмен мнениями | Стр. 120, упр. 3 | ||||||||
Урок №5 | Грамм.упраж. степени сравнения прилаг. и наречий | Стр. 75 АВ | ||||||||
Урок №6 | Чтение с грамматическим комментарием | Стр. 121 | ||||||||
Урок №7 | Граммат. упржн. | грамм. сборник стр. 79-82 | ||||||||
Урок №8 | Лексические упражнения по теме «реклама» | Стр. 77-78 АВ | ||||||||
Урок №9 | Защита рекламного плаката | Стр. 124, стр. 79 упр. 5 АВ | ||||||||
Урок №10 | Дискуссия – обмен мнениями по теме «реклама » | Стр. 123, стр. 78 АВ | ||||||||
Урок №11 | Грамм. упраж. (придаточные причины) грамматич. сборник | |||||||||
Урок №12 | Прослушивание диалог. текста с опрой на текст | Стр. 125-126 | ||||||||
Урок №13 | Чтение с полным пониманием | Стр. 125-126 | ||||||||
Урок №14 | Контроль навыков письменной речи | |||||||||
Урок №15 | Проработка лексики по теме, лексические упражнения | |||||||||
Урок №16 | Составление диалога по теме | |||||||||
Урок №17 | Контроль грамматических навыков | |||||||||
Урок №18 | Составление монологического высказывания по теме «Мода, как стиль самовыражения» | |||||||||
Урок №19 | Дебаты по теме «Мода ЗА и ПРОТИВ» | |||||||||
Урок № 20 | Урок домашнего чтения | Стр. 185 | ||||||||
Урок №21 | Контроль монологического высказывания | |||||||||
9. Охрана окружающей среды 24 урока 03.04-30.04 | Урок №1 Ввод лексики по теме | Стр. 80 | ||||||||
Урок №2 | Лексико-грамматич. упраж. по теме | Стр. 80-81 АВ | ||||||||
Урок №3 | Чтение с извлечением информац | Стр. 129 | ||||||||
Урок №4 | Граммат. упраж (союзы) | Стр. 82 АВ | ||||||||
Урок №5 | Чтение с общим обхватом содерж. | Стр. 130-131 | ||||||||
Урок №6 | Сочинение «Der Wald in unserem Leben» | Стр. 129-130 | ||||||||
Урок №7 | Придаточные предложения | Стр. 134 | ||||||||
Урок №8 | Прослушивание интервью с извлечением информации | Стр. 139 | ||||||||
Урок №9 | Подготовка к ток-шоу по теме | Стр. 139-140 | ||||||||
Урок №10 | Ток-шоу на телевид. | Стр. 139-140 | ||||||||
Урок №11 | Чтение без словаря с пониманием основного содержания прочитанного | Стр. 141 | ||||||||
Урок №12 | Обсуждение содержания прочитанного | Стр. 142 | ||||||||
Урок №13 | Сочинение- история по заданным словам | Стр. 88 АВ | ||||||||
Урок №14 | Контроль навыков чтения в формате DSD 2 | |||||||||
Урок №15 | Разбор прочитанного текста | |||||||||
Урок №16 | Аудирование с полным пониманием по теме | |||||||||
Урок №17 | Разбор ошибок по прослушанному тексту | |||||||||
Урок №18 | Контроль монологического высказывания по теме | |||||||||
Урок №19 | Подготовка к написанию сочинения в формате DSD 2 | |||||||||
Урок № 20 | Разбор образца сочинения DSD 2 | |||||||||
Урок №21 | Контроль навыков письменной речи | |||||||||
Урок №22 | Видеоурок по теме, выполнение упражнений после после ролика | |||||||||
Урок №23 | Выполнение презентации PowerPoint по теме | |||||||||
Урок №24 | Урок домашнего чтения | Стр. 186 | ||||||||
10. Международные молодежные контакты 21 урок 01.05- 25.05 | Урок №1 Ввод лексики по теме | Стр. 144, стр. 89 АВ | ||||||||
Урок №2 | Лексико-грамматические упражнения | Стр. 89-90 АВ | ||||||||
Урок №3 | Чтение с частичным извлечением информации | Стр. 148-149 | ||||||||
Урок №4 | Чтение с полным извлечением информации | Стр. 148-149 | ||||||||
Урок №5 | Составить правильно предложения к тексту | Стр. 149-150 | ||||||||
Урок №6 | Сообщение по содержанию текста | Стр. 150 | ||||||||
Урок №7 | Письмо гостевой семье | Стр. 150 | ||||||||
Урок №8 | Чтение с пониманием структурно-смысловых частей текста | Стр. 151 | ||||||||
Урок №9 | Составление плана текста в виде вопросов | Стр. 151 | ||||||||
Урок №10 | Грамматич. упраж.(косвен.речь и пассив) | Стр. 91-92 АВ | ||||||||
Урок №11 | Составление рассказа по картинкам | Стр. 152 | ||||||||
Урок №12 | Чтение с полным пониманием | Стр. 153 | ||||||||
Урок №13 | Письмо о классе в журнал Jumi | Стр. 153 | ||||||||
Урок №14 | Чтение с полным пониманием | Стр. 155-156 | ||||||||
Урок №15 | Прослушивание текста с полным пониманием | Стр.157-158 | ||||||||
Урок №16 | Контроль навыков аудирования | |||||||||
Урок №17 | Выбор темы для презентации по теме. Работа в классе | |||||||||
Урок №18 | Диалог по выбранной теме. Работа в парах | |||||||||
Урок №19 | Обмен мнениям по по теме «Ausländerfeindlichkeit» | Стр. 160 | ||||||||
Урок № 20 | Чтение с полным пониманием содержания | Стр. 191-192 | ||||||||
Урок №21 ККЗ за полугодие (аудирование) | ||||||||||
Урок №22 Урок-пром. аттестации за год |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа.Кружок немецкого языка во 2 классе "Немецкие праздники"
Программа рассчитана на 34 часа и составлена с учётом возрастных особенностей второклассников. Учащиеся знакомятся с традициями и обычаями Праздника урожая, Дня Святого Мартина, Дня Святого Николая, Р...
Рабочая программа по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г. И. Ворониной «Немецкий язык. Контакты»
Рабочая программа и КТП по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г.И.Ворониной "Немецкий язык. Контакты"....
Рабочая программа по немецкому языку для 4 класса по программе И.Л. Бим
данная рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС и предназначена для учащихся 4 класса...
Рабочая программа по немецкому языку для 5 класса по программе Аверина М. ГОРИЗОНТЕ
рабочая программа предназначена для 5 класса, изучающего немецкий язык как второй иностранный и рассчитана на 2 часа в неделю....
Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык. 6 класс" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой
Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Н.А.Артёмовой
Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику " Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В Садомовой,Н.А.Артёмовой создана на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образован...
Рабочая программа по немецкому языку для 8 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В. Садомовой
Рабочая программа составлена по немецкому языку для 8 класса к учебнику " Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образован...