РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по немецкому языку для 10а класса
рабочая программа по немецкому языку (10 класс) на тему

Петрова Александра Алексеевна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по немецкому языку для 10а класса (для школ с углубленным изучением немецкого языка)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_10a_klassa_po_nem.yaz_.doc423 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 223
с углубленным изучением немецкого языка
Кировского района Санкт-Петербурга

РЕКОМЕНДОВАНО К

ИСПОЛЬЗОВАНИЮ

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

протокол заседания МО

от «    »______________

2014 г. № _____

Председатель МО

предмета иностранного

языка

_____________

/И.В. Круглова

Зам. директора по УВР

_______________

 / С.А. Минина

от «____»_____________ 2014 г.

приказом по ГБОУ СОШ

№ 223                      

от «____»________________

201___ года

№ ________________

Директор ГБОУ СОШ № 223

________________

/С.И.Малярова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по немецкому языку

для 10а класса

Разработана

Петровой Александрой Алексеевной, учителем первой квалификационной категории

Санкт-Петербург

2014 - 2015 учебный год

  1. Пояснительная записка

Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 10 классе на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования.

Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы определен учебным планом образовательного учреждения, познавательных интересов учащихся и соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Deutsch.Mosaik“ «Немецкий язык. Мозаика» для 10 класса общеобразовательных школ с углубленным изучением немецкого языка - Москва: Просвещение, 2005 год. (Федеральный перечень учебников, утвержденных приказом  рекомендованных (допущенных) МО РФ к использованию в образовательных учреждениях (приказ № 379 от 09.12.2008г.), а также  рабочей  тетради и аудиокассеты и дополнительных пособий: для учителя  - «Книга для учителя» Н.Д. Гальсковой (м. Просвещение, 2004), для учащихся – «Контрольные и проверочные работы по немецкому языку» Семенцова Е.А., 2006.

Рабочая программа учитывает специфику класса – класс   углубленным изучением немецкого языка, в котором будет осуществляться учебный процесс.

Иностранный язык входит в образовательную область «Филология». Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Немецкий язык как учебный предмет характеризуется межпредметностью, многоуровневостью, многофункциональностью. Деятельность учащихся по овладению немецким языком должна также способствовать развитию общих и специальных учебных умений, развитию таких черт характера, как целеустремлённость, трудолюбие, настойчивость в преодолении трудностей. Это может стать возможным лишь при формировании интереса к самой осуществляемой деятельности, при создании особой атмосферы доброжелательности, занимательности, при развитии творческих способностей обучающихся, их фантазии, воображения, эстетических склонностей. Всё это должно обеспечиваться соответствующей стратегией обучения, а именно личностно-ориентированным деятельностным коммуникативно-когнитивным подходом, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции.

Обучение немецкому языку в старшей школе должно обеспечивать преемственность с подготовкой обучающихся в основной школе. К моменту окончания основной школы обучающиеся достигают допорогового (A2 по общеевропейской шкале) уровня коммуникативного владения немецким языком при выполнении основных видов речевой деятельности (говорения, письма, чтения и аудирования), который дает им возможность продолжать языковое образование на старшей ступени в полной средней школе, используя немецкий язык как инструмент общения и познания.

Степень сформированности речевых, учебно-познавательных и общекультурных умений у школьников в 10-11 классах на базовом уровне изучения немецкого языка создает реальные предпосылки для учета конкретных потребностей школьников в его использовании при изучении других школьных предметов, а также в самообразовательных целях в интересующих их областях знаний и сферах человеческой деятельности (включая и их профессиональные ориентации и намерения). В связи с этим возрастает важность межпредметных связей немецкого языка с другими школьными предметами. 

К завершению обучения в старшей школе на базовом уровне планируется достижение обучающимися уровня, приближающегося к общеевропейскому пороговому уровню (В1) подготовки по немецкому языку.

Цели обучения

В процессе изучения немецкого языка реализуются следующие цели:

  • интеллектуальное и эмоциональное развитие учащихся, развитие их творческих способностей;
  • стимулирование познавательной активности учащихся, формирование у них потребности в самостоятельном приобретении знаний и способности к автономному обучению в течение всей жизни;
  • развитие у учащихся способности к социальному взаимодействию, предполагающему сотрудничество и совместное решение проблем различного характера;
  • мотивация учащихся к изучению немецкого языка и культуры немецкоязычных стран, формирование при этом позитивного отношения к народам — носителям изучаемого языка и их культурам;
  • развитие межкультурной компетенции учащихся.

Знания, умения и навыки, приобретаемые учащимися в процессе обучения немецкому языку, должны давать им возможность:

  • в соответствии со своими интересами и потребностями осуществлять непосредственные контакты с представителями стран изучаемого языка и поддерживать их в разнообразных коммуникативных ситуациях, адекватно реагировать на высказывания партнера по общению, строить собственные высказывания логично и понятно для собеседника, относительно свободно используя при этом выразительные средства немецкого языка;
  • понимать письменные и звучащие аутентичные тексты с разным уровнем проникновения в их содержание (понимание основного содержания, понимание содержания полностью, извлечение необходимой информации), используя в зависимости от типа текста и его коммуникативной функции различные стратегии понимания, а также при необходимости эффективные способы раскрытия значений незнакомых слов (например, использование словарей, контекстуальной и языковой догадки, фоновых знаний о предмете, иллюстраций и других паралингвистических средств);
  • письменно фиксировать и передавать информацию различного объема и характера;
  • творчески «обращаться» с немецким языком, воспринимать эстетику языка и текста, пользоваться немецким языком для творческого самовыражения;
  • переводить с немецкого языка на русский и с русского языка на немецкий в наиболее типичных ситуациях устного общения.

Анализ прохождения программы

             Анализ прохождения программы основан на итогах срезовых и контрольных работ за прошлый учебный год. Был выявлен недостаточный уровень знаний при говорении и работе с текстами.

Корректировка рабочей программы поведена с учетом необходимости восполнения пробелов в знаниях и  умениях обучающихся. В курс 2014-2015г включены уроки по работе над чтением, создающие  условия для развития у детей интереса к самостоятельному чтению, работе над текстами. Особое внимание будет уделяться количеству и качеству выполнения детьми заданий по говорению, составлению собственных монологов и диалогов на заданную тему.


  1. Содержание учебного курса.  Немецкий язык 10 класс

Название раздела

Кол-во часов

Содержание учебного раздела

Основной изучаемый учебный материал

Практическая часть содержания темы

Формы занятий в процессе работы над темой

Характеристики деятельности обучающихся

Формы и объект контроля освоения материала темы

1. Отпуск. Летние каникулы

20

Семантические поля понятий «Виды отдыха, процесс их создания».

Konjunktiv (irreale Wünsche)

Работа с текстом и аудиотекстом с целью выборочного, полного понимания  содержания. Коммуникация по теме (высказывание мнения)

Урок - презентация групповой проектной  работы.

Работа в парах с целью развития диалогической речи.  Индивидуальная творческая работа – литературный конкурс Reise oder Urlaubsgeschichte

Контроль грамматики

Контроль монологической речи

2. Жизненные ценности людей

20

Семантические поля понятий «Счастье, страх».

Konjunktiv (indirekte Rede)

Работа с текстами с целью полного, выборочногообщего содержания, прогнозирования . Коммуникация по теме с аргументацией.

Урок - презентация индивидуальной, групповой работы.

Индивидуальная творческая  работа – составление диалога на основе анализа карикатуры

Контроль монологической речи

3. Воспитание  в семье

19

Семантические поля понятий «Семья, воспитание в семье».

Passiv

Работа с аудиотекстами с целью понимания общего содержания и поиска информации.

Составление монологов по опорам.

Урок - дискуссия

Урок - презентация индивидуальной творческой работы.

Индивидуальная творческая  работа – презентация проекта

Контроль письма

Контроль монологической речи

4. Праздники, рождество, Народные традиции

18

Семантические поля понятий «Нравы, обычаи, соблюдение традиций в разных культурах».

Konjunktiv I

Работа с текстами с целью понимания общего и полного содержания .

Работа с аудиотекстом с целью понимания общего содержания.

 Урок - дискуссия

 Групповая творческая работа – дебаты по теме

Контроль аудирования

Контроль монологической речи

5. Выбор профессии

19

Семантические поля понятий «Парофессия, собеседование при приеме на работу».

Satzgefüge

Работа с текстом  с целью понимания общего содержания и поиска информации.

Работа с аудиотекстом  с целью понимания общего содержания.

Урок - презентация групповой творческой работы.

Групповая работа – дискуссия по заданной теме

Контроль монологической речи Контроль чтения

6. Проблема молодежи

21

Семантические поля понятий «Проблемы защиты окружающей среды».

Modalverben (Vermutungen)

Работа с текстом  с целью понимания общего, полного содержания.

Аннотация прочитанного текста

Урок - презентация индивидуальной творческой работы.

Групповая работа – дискуссия, анализ статистичеких данных

 

Контроль аудирования

Контроль монологической речи

7. Церковь  в Германии и в России

20

Семантические поля понятий «Религия, церкви в России и Германии».

Modalverben (Bedeutungen)

Работа с текстом  с целью понимания общего содержания.

Работа с интернет-ресурсами с целью поиска информации по теме.

Урок - дискуссия

Групповая проектная работа- анкетирование

Индивидуальная творческая  работа – доклад

Контроль монологической речи Контроль письменной речи

8. Мода, одежда, покупки

21

Семантические поля понятий «Потребление, реклама».

Adjektive, Adverbien

Работа с текстами и аудио  с целью понимания общего и полного содержания.

Урок – дискуссия, обмен мнениями по теме «Реклама»

Урок проектной работы – защита рекламного проекта.

Групповая работа – защита рекламного плаката, дебаты по теме

Контроль грамматики

Контроль монологической речи

9. Охрана окружающей среды

24

Семантические поля понятий «Природные катастрофы».

Nebensätze

Высказывание советов по проблемам.

Урок - презентация групповой проектной  работы.

Групповая творческая  работа – ток-шоу

Контроль чтения

Контроль монологической речи Контроль письменной речи

10. Международные молодежные контакты

22

Wiederholung

Работа с текстом и аудиотекстом с целью выборочного, полного понимания  содержания. Коммуникация по теме (высказывание мнения)

Составление рассказа по картинкам

Урок - презентация индивидуальной проектной  работы.

Индивидуальная творческая  работа – презентация по теме.

Групповая творческая  работа –обмен мнениями.

Контроль аудирования

Контроль монологической речи


  1. Учебно-тематический план (немецкий язык)

10 класс

№ п/п

Наименование разделов, тем

Всего часов

Языковая

компетенция

Речевая компетенция

Контроль

Деятельность учащихся

лексич.

ед.

грамматика

чтение

аудирование

говорение

письмо

1

Отпуск. Летние каникулы

20

2

4

5

2

4

3

1 - мон

творческая индивидуальная, групповая проектная

2

Жизненные ценности людей

20

2

2

7

1

6

2

1 – мон

1 - чтение

творческая  индивидуальная, парная

3

Воспитание  в семье

19

2

2

4

2

7

2

1 – письмо

1 - мон

парная, индивидуальная творческая, групповая проектная

4

Праздники, рождество, Народные традиции

18

3

1

6

1

5

2

1 – ауд

1 - мон

индивидуальная творческая, коллективная  проектная

5

Выбор профессии

19

2

3

5

3

4

2

1 – мон

ККЗ за I полугодие

парная, индивидуальная

6

Проблема молодежи

21

1

2

4

3

7

4

1 – ауд

1 - мон

индивидуальная творческая

7

Церковь  в Германии и в России

20

1

3

4

2

7

3

1 – мон

1 - писм

коллективная проектная, индивидуальная творческая

8

Мода, Одежда, покупки

21

3

4

4

2

7

1

1 – грам

1 – мон

1 - письмо

коллективная творческая, коллективная творческая

9

Охрана окружающей среды

24

1

3

6

4

5

5

1 – чтение

1 – мон

1 - письмо

творческая индивидуальная, групповая проектная

10

Международные молодежные контакты

22

1

2

6

3

7

3

1 – ауд

ККЗ за II полугодие

промежут. аттестация

творческая  индивидуальная, парная

204

18

26

51

23

59

27

19


  1. Требования к уровню подготовки выпускников.

В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен:

знать/ понимать:

  • значение новых ЛЕ, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
  • значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (временные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
  • страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом обществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера.

Уметь:

говорение

  • вести все основные виды диалога, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/ прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета (объем диалогов – до 6-7 реплик с каждой стороны);
  • подробно/ кратко излагать прочитанное/прослушанное/увиденное;
  • давать характеристику литературных персонажей и исторических деятелей, описывать события, излагать факты;
  • высказывать и аргументировать свою точку зрения, делать выводы, оценивать факты/события современной жизни;
  • рассказывать о своём окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/ стран изучаемого языка (объем монологического высказывания: 12-15 фраз);

аудирование

  • относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространённых стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения (длительность звучания: до 3-х минут);
  • определять тему/проблему; выделять факты/примеры/аргументы в соответствии с поставленным вопросом; обобщать содержащуюся в тексте информацию, определять свое отношение к ней;

чтение

  • совершенствовать умения чтения и понимания (с различной степенью точности и полноты) аутентичных текстов различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/ просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
  • выделять необходимые факты/сведения, отделять основную информацию от второстепенной, определять временную и причинно-следственную взаимосвязь событий; прогнозировать развитие излагаемых фактов, обобщать описываемые явления;
  • определять замысел автора, оценивать важность/новизну информации, понимать смысл текста и его проблематику, используя элементы анализа текста;

письменная речь

  • писать личное и деловое письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, излагать содержание прочитанного/прослушанного иноязычного текста, составлять тезисы, делать выписки из иноязычного текста;
  • использовать письменную речь в ходе проектно-исследовательской деятельности;

Использовать приобретённые знания и умения

в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • общения с представителями  других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
  • получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
  • расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
  • изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран;
  • ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.

На старшей ступени особенно важно совершенствовать общие учебные умения и побуждать учащихся к лучшему осознанию и развитию специальных учебных умений. Из общих учебных умений наиболее важно развивать информационные умения, связанные с использованием приемов самостоятельного приобретения знаний (информационная компетентность). Из специальных учебных умений необходимо развивать:

  • умение интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры;
  • умение использовать выборочный перевод в целях уточнения понимания иноязычного текста.

  1. Критерии и нормы оценки знаний обучающихся в 10 классе.

При промежуточной аттестации устанавливается как качественная («зачтено», «не зачтено»), так и балльная (5 – «отлично», 4 – «хорошо», 3 – «удовлетворительно», 2 – «неудовлетворительно») система оценок.

Аудирование

Оценка «5»

  • ставится в том случае, если коммуникативная задача решена, и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.

Оценка «4»

  • ставится в том случае, если коммуникативная задача решена, и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание содержания услышанного в целом.

Оценка «3»

  • ставится в том случае, если коммуникативная задача решена, и при этом обучающиеся полностью поняли только основной смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.

Оценка «2»

  • ставится в том случае, если обучающиеся не поняли смысла иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.

Говорение

Оценка «5»

  • ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом их устная речь полностью соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.

Оценка «4»

  • ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с незначительными отклонениями от языковых норм, а в остальном их устная речь соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.

Оценка «3»

  • ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с отклонениями от языковых норм, не мешающими, однако, понять содержание сказанного.

Оценка «2»

  • ставится в том случае, если общение не осуществилось или высказывания обучающихся не соответствовали поставленной коммуникативной задаче, обучающиеся слабо усвоили пройденный материал и выразили свои мысли на иностранном языке с такими отклонениями от языковых норм, которые не позволяют понять содержание большей части сказанного.

Чтение

Оценка «5»

  • ставится в том случае, если коммуникативная задача решена, и при этом обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.

Оценка «4»

  • ставится в том случае, если коммуникативная задача решена, и при этом  обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на  понимание  этого  текста,   в  объёме,   предусмотренном  заданием,  чтение обучающихся   соответствовало   программным   требованиям   для   данного  класса.

Оценка «3»

  • ставится в том случае, если коммуникативная задача решена, и при этом обучающиеся поняли, осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся в основном соответствует программным требованиям для данного класса.

Оценка «2»

  • ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена, обучающиеся не поняли прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.

Письмо

  • умение заполнять официальный бланк (анкету)
  • умение написать короткое сообщение, связанное с повседневной жизнью обучающихся

Оценка «5»

  • ставится в том случае, если коммуникативная задача выполнена полно и точно; нет орфографических, грамматических и синтаксических ошибок; имеется обоснованность употребления лексики, ее разнообразие, обеспеченность связанности текста за счет фразовых и межфразовых связей.

Оценка «4»

  • ставится в том случае, если обучающийся допустил некоторые орфографические и  грамматические ошибки, но коммуникативная задача решена полно и точно.

Оценка «3»

  • ставится в том случае, если обучающийся допустил некоторые орфографические,  грамматические и синтаксические ошибки; коммуникативная задача решена, но не  полно и  не точно.

Оценка «2»

  • ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена, большое количество ошибок.

По итогам текущего, промежуточного (триместрового) и итогового контроля (за год) каждый учащийся получает комплексную оценку за год.

  1. Перечень учебно-методического обеспечения

  1. Учебник «Мозаика» для 10  класса для школ с углубленным изучением немецкого языка, авторы Н.Д. Гальскова, Н.А. Артёмова, Т.А. Гаврилова, Москва, «Просвещение» 2007 г.;
  2. Рабочая тетрадь к учебнику «Мозаика» для 10 класса, авторы Н.А. Артёмова, Т.А. Гаврилова, Москва, «Просвещение», 2007 г.;
  3. аудиокассета (CD);
  4. книга для учителя;
  5. «Немецкий язык, контакты» (10-11 классы) Г.И. Воронина;
  6. «100 вопросов себе и ученику» Книга для учителя;
  7. Контроль в обучении  иностранному языку. Е.В. Мусницкая, М. «Дом педагогики». 1996;
  8. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по иностранному языку. М. «Дрофа», 2000;
  9. Новые тесты «Немецкий язык» 9-11 классы. Б.А. Райт, М. «Дрофа», 2000.

   Оборудование:

  • наглядный материал (альбомы, атласы, карты, таблицы);
  • магнитофон;
  • компьютер;
  • интернет-ресурсы

  1. Список литературы

  1. Контроль в обучении  иностранному языку. Е.В. Мусницкая, М. «Дом педагогики». 1996
  2. «Немецкий язык, контакты» (10-11 классы) Г.И. Воронина
  3. Новые тесты «Немецкий язык» 9-11 классы. Б.А. Райт, М. «Дрофа», 2000
  4. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по иностранному языку. М. «Дрофа», 2000
  5. Рабочая тетрадь к учебнику «Мозаика» для 10 класса, авторы Н.А. Артёмова, Т.А. Гаврилова, Москва, «Просвещение», 2007 г.
  6. Учебник «Мозаика» для 10  класса для школ с углубленным изучением немецкого языка, авторы Н.Д. Гальскова, Н.А. Артёмова, Т.А. Гаврилова, Москва, «Просвещение» 2007 г.
  7. «100 вопросов себе и ученику» Книга для учителя


Приложение

Календарно-тематическое планирование

I полугодие (16 недель, 96 уроков)

тема

лексика

грамматика

монолог

диалог

чтение

письмо

аудирование

примечание

1. Отпуск. Летние каникулы

20 уроков

01.09 -23.09

01.09

Урок № 1

Беседа по ОТ и ТБ №1 «Отпуск без родителей»

Повторение 3 ф.глагола, стр 10

Урок №2

02.09

Лексико-грамматические упражнения, тест

Стр. 1 упр.2, словосочетания

Урок №3

02.09

Лексико-грамматические упражнения, тест

Стр. 11 упр. 3, словосочетания

Урок №4

05.09

Чтение с общим охватом содержания.

Стр.12-13

Урок №5

05.09

Чтение с полным пониманием

Стр. 13-ответы на вопросы

Урок №6

06.09

Аудирование

Стр. 14, упр. 7

Урок №7

08.09

Чтение с извлечением информации

Стр. 16, упр. 1

Урок №8

09.09

Грамматические упражнения (Konjunktiv)

Стр. 17-18, упр. 3

Урок №9

09.09

Чтение с извлечением информации

Стр. 18-19, упр. 6

Урок №10

12.09

Рассуждение о фактах нем. молодежного менталитета

Стр. 15, стр. 40

Урок №11

12.09

Подготовка к литературному конкурсу Reise – oder Urlaubsgeschichte

Задание в тетради

Урок №12

13.09

Подготовка к конкурсу (грамматические упражнения)

Рассказ о лит.конкурсе, задание в тетради

Урок №13

15.09

Презентация сочинений

Стр. 20-21 текст

Урок №14

16.09

Эссе «Путешествие и экология» (экотуризм)

Стр. 194

Урок №15

16.09

Чтение с полным понимание содержания в формате DSD2

Урок №16

19.09

Закрепление лексики по теме

Урок №17

19.09

Составление монологического высказывания по опорным словам

Урок №18

20.09

Написание письма по теме в формате DSD2

Урок №19

22.09

Аудирование с полным пониманием (тест)

Урок №20

23.09

Контроль навыков монологической речи «Отпуск. Каникулы»

Задание в тетради

2. Жизненные ценности  людей

20 уроков

24.09-16.10

23.09

Урок №1 Ввод лексики по теме «Жизненные ценности людей»

Стр. 29

Урок №2

26.09

Чтение  художественного текста с полным пониманием.

Стр. 17-18 АВ

Урок №3

26.09

Продуцирование связных высказываний

Стр. 19-20 АВ

Урок №4

27.09

Чтение с полным пониманием

Стр. 31-32 III и IV часть

Урок №5

29.09

Чтение с полным пониманием

Стр. 20 упр.1

Урок №6

30.09

Чтение  с выборочным пониманием необходимых сведений

Стр. 23-24

Урок №7

30.09

Грамматика (инфинитивные группы)

Задание в тетради

Урок №8

03.10

Обучение переводу с русского на немецкий язык

Стр. 15 упр. 8

Урок №9

03.10

Самост. высказывание в связи с прочитанным текстом

Стр. 39, 24 АВ

Урок №10

04.10

Рассуждение о фактах менталит. немец. молодежи

Стр. 40

Урок №11

06.10

Срезовый контроль.Чтение с полным пониманием  худ. текста

Стр. 42-43

Урок №12

07.10

Продуцирование связного высказывания на основе прочитанного текста

Стр 43

Урок №13

07.10

Чтение худ. текста с полным пониманием

Стр 25 упр 2 АВ

Урок №14

10.10

Продуцирование связных высказываний (рассуждение, аргументация, характеристика)

Стр 27-28 АВ

Урок №15

10.10

Сочинение

Glück und Angst in meinem Leben

Урок №16

11.10

Аудирование с полным пониманием (тест)

Урок №17

13.10

Написание письма по теме в формате DSD2

Урок №18

14.10

Чтение с полным понимание содержания в формате DSD2

Урок №19

14.10

Контроль монолога «Glück und Angst in meinem Leben»

Урок №20

17.10

Закрепление Konjunktiv I (indirekte Rede)

3. Воспитание  в семье

19 уроков

17.10-14.11

17.10

Урок №1 Ввод лексики по теме

Стр. 46-47

Урок №2

18.10

Чтение  с полным пониманием

Стр. 45

Урок №3

20.10

Беседа по теме «Счастливая семья » (ответы на вопросы)

Стр. 47

Урок №4

21.10

Диалог с членом  семьи

Стр. 47 упр. 6

Урок №5

21.10

Работа с граммат.конструкцией Passiv

Стр. 49 упр. 3, стр. 199

Урок №6

24.10

Ввод новой лексики

Стр. 51

Урок №7

24.10

Закрепление пассивных конструкций. лексико –грамматические упражнения

Стр. 52

Урок №8

25.10

Чтение с грамм. коммент.

Стр. 52 упр. 2

Урок №9

27.10

Просушивание текста с последующим обсуждением

Стр. 54 упр. 5

Урок №10

28.10

Чтение  с полным пониманием содержания

Стр. 55 -56

Урок №11

28.10

Беседа по содержанию текста

Стр. 56 – 57

Урок №12

31.10

Дискуссия по теме «Отношения   в семье»

Вопросы в тетради

Урок №13

31.10

Презентация проекта «Современная семья в России и в Германии»

Урок №14

01.11

Контроль Сочинение  на тему «Идеальная семья 21 века»

Задание в тетради

Урок №15

10.11

Чтение с частичным понимание содержания в формате DSD2

Урок №16

11.11

Просушивание текста с последующим обсуждением

Стр. 54 упр. 5

Урок №17

11.11

Составление монологического высказывания по опорным словам

Задание в тетради

Урок №18

14.11

Написание письма по теме в формате DSD2

Урок №19

14.11

Контроль монолога

4. Праздники, Рождество, народные традиции

18 уроков

15.11-05.12

15.11

Урок №1 Ввод лексики по теме

Стр. 58

Урок №2

17.11

Чтение с полным пониманием содержания

Стр. 59-60

Урок №3

18.11

Контроль Аудирование на тему «Подарки»

Стр. 62

Урок №4

18.11

Чтение  с извлечением информации

Стр. 64

Урок №5

21.11

Чтение  с полным пониманием содержания

Стр. 67

Урок №6

21.11

Чтение  с извлечением информации

Стр. 69

Урок №7

22.11

Нравы и обычаи  - обсуждение темы  в группах

Стр. 69

Урок №8

24.11

Письмо другу с рассказом о праздниках в России

Задание в тетради

Урок №9

25.11

Лексика  по теме «Суеверия»

Стр. 43, стр. 70

Урок №10

25.11

Дискуссия  по теме «Суеверия»

Стр. 70

Урок №11

28.11

Лексика  по теме «Рожд. история»

Стр. 71

Урок №12

28.11

Чтение с полным пониманием

Стр. 72

Урок №13

29.11

Аннотация прочитанного текста

Стр. 73

Урок №14

01.12

Контроль монолога «Рождественская история»

Задание в тетради

Урок №15

02.12

Лексико-грамматические упражнения для тренировки написания письма

Урок №16

02.12

Написание письма по теме в формате DSD2

Урок №17

05.12

Чтение с частичным понимание содержания в формате DSD2

Урок №18

05.12

Проведение дебатов на тему «Нужно ли ввести запрет на нашение мусульманками платка в школе?»

Mind map

Pro und Contra

5. Выбор профессии

19  уроков

06.12- 27.12

06.12

Ввод лексики по теме

Стр. 74,76

Урок №2

08.12

Аудирование с общим охватом содерж.

Стр. 75-76

Урок №3

09.12

Чтение с полн. поним.

Стр. 75-76

Урок №4

09.12

Анализ статических данных

Стр. 77

Урок №5

12.12

Дискуссия «Профессия будущего»

Стр. 78

Урок №6

12.12

Чтение с полным пониманием

Стр. 78, 46

Урок №7

13.12

Аудирование с послед. грамм. заданием

Стр. 49 АВ

Урок №8

15.12

Грамматич. упр. (сложное  предложение)

Стр. 81

Урок №9

16.12

Письмо нем. Друзьям  о собеседовании

Стр. 49 АВ

Урок №10

16.12

Контроль качества знаний за  1 полугодие (чтение)

Урок №11

19.12

Чтение с полн. поним. содерж. текста

Стр. 84 упр. 2

Урок №12

19.12

Словообразов. одушевлен. сущ (м и ж.р. ед. и мн. числа)

Стр. 51 АВ

Урок №13

20.12

Чтение  с общим обхватом содержания

Стр. 85 упр. 3

Урок №14

22.12

Ролевая игра «Собеседование при поступлении на работу »

Стр. 82

Урок №15

23.12

Лексико грамматич. тест

(стр. 195, п.1-5)

Урок №16

23.12

Составление портфолио по теме

Урок №17

26.12

Контроль монологического высказывания по теме

Урок №18

26.12

Аудирование с полным пониманием

Урок № 19

27.12

Написание письма по теме в формате DSD2

II полугодие (18 недель, 108 уроков)

тема

лексика

грамматика

монолог

диалог

чтение

письмо

аудирование

примечание

6. Проблема молодежи

21 урок

12.01- 04.02

Урок №1 Введение лексики  по теме

Стр. 53-54 АВ

Урок №2

Лексико-грамматические задания по теме

Стр. 53 АВ

Урок №3

Чтение информ.текста с полным пониманием содержания

Стр. 91-92

Урок №4

Аннотация прочитанного текста

Стр. 92

Урок №5

Систематизация модальных глаголов

Стр. 95

Урок №6

Чтение с точным пониманием худож. текста

Стр. 93 -94

Урок №7

Составление окончания рассказа

Стр. 95

Урок №8

Диалог расспрос

Стр. 98 АВ

Урок №9

Понимания на слух основного содержания текста диалогического характера

Стр. 95

Урок №10

Беседа по содержанию прочитанного

Стр. 96-97

Урок №11

Диалог-расспрос и побуждение к действию

Стр. 97

Урок №12

Чтение с выборочным пониманием информ. текста

Стр. 98

Урок №13

Анализ статистических данных (письменно)

Стр. 109

Урок №14

Анкетирование класса

Стр. 100

Урок №15

Чтение публицистического текста  

Стр. 101

Урок №16

Сочинение «Проблема молодежи»

Стр. 102-103

Урок №17

Обсуждение графика по теме (работа с графиком)

Урок №18

Написание пересказа публицистического текста по теме

Урок №19

Контроль аудирования в формате DSD (Teil2)

Урок № 20

Разбор прослушанного текста, РНО

Урок № 21

Контроль монологического высказывания по теме

7. Церковь в Германии и России

20 уроков

05.02-27.02

Урок №1 Ввод лексики по теме  

Стр. 104-105

Урок №2

Лексико-грамматические упражнения  

Стр. 63 АВ

Урок №3

Чтение с общим обхватом содержания  публ. текста  

Стр. 105

Урок №4

Анкетирование-диалог-расспрос

Стр. 106

Урок №5

Чтение информац. текста с точным пониманием

Стр. 106-107

Урок №6

Анализ статических данных

Стр. 109

Урок №7

Развернутый ответ на вопрос

Стр. 109

Урок №8

Значение модальных глаголов

Стр. 110-111

Урок №9

Дискуссия по темам

Стр. 109

Урок №10

Относительно  полное понимание на слух текста монолог. характера

Стр. 110

Урок №11

Лексико-граммат. упражнения по теме

Стр. 113

Урок №12

Дискуссия в минигруппа. Диалог- обмен мнениями

Стр. 112

Урок №13

Выборочное понимание на слух необходимой  информ.

Стр. 114-115

Урок №14

Чтение с полным пониманием худож. текста

Стр. 116-117

Урок №15

Аннотация прочитанного текста

Стр. 117

Урок №16

Контроль Эссе по теме“Zwischen Wünschen und Verboten”

Урок №17

Работа с интернет-ресурсами, поиск информации по теме, составление собственного графика

Урок №18

Представление найденной информации в виде доклада

Урок №19

Написание письма. Обобщение по теме.

Урок № 20

Контроль монологического высказывания по теме

8. Мода, одежда, покупки

21 урок

28.02-02.04

Урок №1 Ввод лексики по теме

Стр. 73 АВ

Урок №2

Чтение с выборочным пониманием необходимых сведений

Стр.119

Урок №3

Прослушивание текста с выборочным пониманием

Стр. 120

Урок №4

Диалог-обмен мнениями

Стр. 120, упр. 3

Урок №5

Грамм.упраж. степени сравнения прилаг. и наречий

Стр. 75 АВ

Урок №6

Чтение с грамматическим комментарием

Стр. 121

Урок №7

Граммат. упржн.

грамм. сборник  стр. 79-82

Урок №8

Лексические упражнения по теме «реклама»

Стр. 77-78 АВ

Урок №9

Защита рекламного плаката

Стр. 124, стр. 79 упр. 5 АВ

Урок №10

Дискуссия – обмен мнениями по теме «реклама »

Стр. 123, стр. 78 АВ

Урок №11

Грамм. упраж. (придаточные причины) грамматич. сборник

Урок №12

Прослушивание диалог. текста с опрой на текст

Стр. 125-126

Урок №13

Чтение с полным пониманием

Стр. 125-126

Урок №14

Контроль навыков письменной речи

Урок №15

Проработка лексики по теме, лексические упражнения

Урок №16

Составление диалога по теме

Урок №17

Контроль грамматических навыков

Урок №18

Составление монологического высказывания по теме «Мода, как стиль самовыражения»

Урок №19

Дебаты по теме «Мода ЗА и ПРОТИВ»

Урок № 20

Урок домашнего чтения  

Стр. 185

Урок №21

Контроль монологического высказывания

9. Охрана окружающей среды

24 урока

03.04-30.04

Урок №1 Ввод лексики по теме

Стр. 80

Урок №2

Лексико-грамматич. упраж. по теме

Стр. 80-81 АВ

Урок №3

Чтение с извлечением информац

Стр. 129

Урок №4

Граммат. упраж (союзы)

Стр. 82 АВ

Урок №5

Чтение с общим обхватом содерж.

Стр. 130-131

Урок №6

Сочинение «Der Wald in unserem Leben»

Стр. 129-130

Урок №7

Придаточные предложения

Стр. 134

Урок №8

Прослушивание интервью с извлечением информации

Стр. 139

Урок №9

Подготовка к ток-шоу по теме

Стр. 139-140

Урок №10

Ток-шоу на телевид.

Стр. 139-140

Урок №11

Чтение без словаря с пониманием основного содержания прочитанного

Стр. 141

Урок №12

Обсуждение содержания прочитанного

Стр. 142

Урок №13

Сочинение- история по заданным словам

Стр. 88 АВ

Урок №14

Контроль навыков чтения в формате DSD 2

Урок №15

Разбор прочитанного текста

Урок №16

Аудирование с полным пониманием по теме

Урок №17

Разбор ошибок по прослушанному тексту

Урок №18

Контроль монологического высказывания по теме

Урок №19

Подготовка к написанию сочинения в формате DSD 2

Урок № 20

Разбор образца сочинения DSD 2

Урок №21

Контроль навыков письменной речи

Урок №22

Видеоурок по теме, выполнение упражнений после после ролика

Урок №23

Выполнение презентации PowerPoint по теме

Урок №24

Урок домашнего чтения

Стр. 186

10. Международные молодежные контакты

21 урок

01.05- 25.05

Урок №1 Ввод лексики по теме

Стр. 144, стр. 89 АВ

Урок №2

Лексико-грамматические упражнения

Стр. 89-90 АВ

Урок №3

Чтение с частичным извлечением информации

Стр. 148-149

Урок №4

Чтение с полным извлечением информации

Стр. 148-149

Урок №5

Составить правильно предложения к тексту

Стр. 149-150

Урок  №6

Сообщение по содержанию текста

Стр. 150

Урок №7

Письмо гостевой семье

Стр. 150

Урок №8

Чтение с пониманием структурно-смысловых частей текста

Стр. 151

Урок №9

Составление плана текста в виде вопросов

Стр. 151

Урок №10

Грамматич. упраж.(косвен.речь и пассив)

Стр. 91-92 АВ

Урок №11

Составление рассказа по картинкам

Стр. 152

Урок №12

Чтение с полным пониманием

Стр. 153

Урок №13

Письмо о классе в журнал Jumi

Стр. 153

Урок №14

Чтение с полным пониманием

Стр. 155-156

Урок №15

Прослушивание текста с полным пониманием

Стр.157-158

Урок №16

Контроль навыков аудирования

Урок №17

Выбор темы  для презентации по теме. Работа в классе

Урок №18

Диалог по выбранной теме. Работа в парах

Урок №19

Обмен мнениям по по теме «Ausländerfeindlichkeit»

Стр. 160

Урок № 20

Чтение с полным пониманием содержания  

Стр. 191-192

Урок №21 ККЗ за полугодие (аудирование)

Урок №22 Урок-пром. аттестации за год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа.Кружок немецкого языка во 2 классе "Немецкие праздники"

Программа рассчитана на 34 часа и составлена с учётом возрастных особенностей второклассников. Учащиеся знакомятся с традициями и обычаями Праздника урожая, Дня Святого Мартина, Дня Святого Николая, Р...

Рабочая программа по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г. И. Ворониной «Немецкий язык. Контакты»

Рабочая программа  и КТП по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г.И.Ворониной "Немецкий язык. Контакты"....

Рабочая программа по немецкому языку для 4 класса по программе И.Л. Бим

данная рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС и предназначена для учащихся 4 класса...

Рабочая программа по немецкому языку для 5 класса по программе Аверина М. ГОРИЗОНТЕ

рабочая программа предназначена для 5 класса, изучающего немецкий язык как второй иностранный и рассчитана на 2 часа в неделю....

Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык. 6 класс" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой

Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой составлена на основе федерального компонента  государственного стандарта...

Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Н.А.Артёмовой

Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику " Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В Садомовой,Н.А.Артёмовой создана на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образован...

Рабочая программа по немецкому языку для 8 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В. Садомовой

Рабочая программа составлена по немецкому языку для 8 класса к учебнику " Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образован...