разработка урока по немецкому языку на тему"Экскурсия по родному городу"
план-конспект урока по немецкому языку (5 класс) на тему
Данный урок является заключительным по подтемам "Город", "Жители города". Позволяет активизировать знания, провести обобщаемое повторение грамматических и лексических тем блока. Направлен на совершенствование навыков и умений говореня, чтения и письма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
khod_uroka.docx | 469.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №39 имени Героя Советского Союза А.А. Рогожина
Разработка урока на тему:
МОЯ МАЛАЯ РОДИНА
(на основе УМК И.Л. Бим, И.Л. Рыжовой, 2013 5класс)
Автор разработки
Майер Виктория Александровна
учитель иностранных языков
Тула 2014
Тема урока – «Rundfahrt durch meine Heimatstadt»
Тип урока - урок повторения и закрепления изученного материала |
Цели урока - обобщить и систематизировать знания по подтемам «Город. Что в нём?», «Жители города» |
Задачи урока Образовательные: -активизировать лексику по подтемам «Город. Что в нём?», «Жители города»; - развивать навыки диалогической речи в ситуации «В бюро путешествий»; - развивать навыки монологической речи при описании родного города. Развивающие: развитие мышления учащихся, их познавательной активности; -развитие наблюдательности, умения сопоставлять, сравнивать. Воспитательные: -воспитание чувства патриотизма и любви к своему городу. |
Используемые педагогические технологии - здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологи (разнообразные виды работы, использование приема релаксации) |
Планируемые результаты: (предметные): активно используют в речевой практике лексический и грамматический материал по изученным темам «Город. Что в нём?», «Жители города»; делают сообщения (описание улицы),реализуют общение в рамках ситуации «В бюро путешествий»; универсальные учебные действия (метапредметные): личностные: осознают иностранный язык, как важное средство общения между людьми; проявляют познавательный интерес к учебной деятельности; регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; слушают, читают в соответствии с целевой установкой; выбирают наиболее рациональную последовательность действий по выполнению учебной задачи; познавательные: используют грамматические и речевые модели; осуществляют поиск необходимой информации из раздаточного материала; коммуникативные: понимают на слух речь учителя, одноклассников; осознанно строят высказывания по теме; адекватно используют речевые действия для решения коммуникативной задачи; осуществляют коммуникацию в парах и группах; толерантно относятся к чужой точке зрения. Образовательные ресурсы: УМК И. Л. Бим, Л. И. Рыжова Учебник немецкого языка для 5 класса-М.: Просвещение, 2013 компьютер, проектор, экран, фотоальбом «Тула», раздаточный материал |
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент Приветствие
Постановка целей |
Guten Tag! Ich bin sehr froh euch zu sehen. Setzt euch, bitte. Der wievielte ist heute? Welcher Wochentag ist heute? Wer fehlt heute? Was ist mit ihm los? Wie ist das Wetter heute? Sehen sie bitte an die Tafel. Hier ist ein Kreuzworträtsel. Wie ist es auf Deutsch?
Welches Schlagwort haben wir bekommen? Was meint ihr worüber werden wir heute sprechen? Richtig, über die Heimat. Und was bedeutet dieses Wort? Arbeitet mit den Wörterbüchern. (На столах обучающихся лежат словари) Und was bedeutet die Heimat für euch? Macht ein Assoziogramm. An der Tafel: Und heute machen wir eine Rundfahrt durch unsere Heimatstadt Tula. |
Guten Tag! Heute ist der 20. Oktober. Heute fehlt Maxim. Er ist krank. -Das Wetter ist schön. Die Sonne scheint und es ist warm.
Учащиеся работают с кроссвордом.
Das Wort „Heimat“ Работа со словарем Обучающиеся составляют ассоциограмму у себя в тетрадях, после этого совместно с учителем на доске делают общую. |
Фонетическая зарядка | - Hier sind zwei Sprichwörter. Hört zu! An der Tafel: - Sprecht nach! |
Мой дом – моя крепость. Учащиеся проговаривают хором, затем читают пословицы индивидуально. |
Речевая зарядка | - Wir wissen, dass es in der Stadt viel Interessantes gibt. In diesem magischen Quadrat (Übung 1) sind 10 Wörter versteckt. Findet sie. Wer ist am schnellsten? Lest die Wörter vor! (слайд 1) |
Kino, Stadt, Zirkus, Kirche, Schule, Fluss, Apotheke, Bus, Museum, Gymnasium |
Актуализация лексических единиц по теме | Na ja. Könnt ihr jetzt sagen was wir in den Straßen sehen? Vielleicht helfen euch die Kärtchen! Bildet bitte die Wörter! Wir arbeiten in Paaren. (приложение 1) | Обучающиеся составляют слова, используя карточки. -Durch unserer Rundfahrt können wir viel Interessantes sehen: Kirche, Cafes,… |
Чтение с частичным пониманием | Findet einen passenden Titel. 1. Die Einwohner 2. Verschiedene Leute - verschiedene Meinungen 3. In der Stadt 4. Der Herbst Text 1 Unsere Stadt ist alt. Ich finde sie schön. Der Fluss mit der kleinen schönen Brücke und der schöne Park. Die Kirchen! Der Zirkus. Viele kleine nette Cafes, Bars, Restaurant, Museen, Theater. Schön, nicht wahr? Text 2 Verschiedene Menschen wohnen hier. Ihre Berufe sind verschieden und auch sie sind verschieden. Sie sind Arbeiter und Arbeiterinnen, Lehrer und Lehrerinnen, Ingenieure, Angestellte, Verkäufer und Verkäuferinnen. Es gibt hier natürlich auch Schüler, Studenten und Rentner. Text 3
Text 4 Das Wetter ist schön in der Stadt. Die Sonne scheint hell aber es ist nicht mehr so warm. Der Himmel ist blau. Die Blätter sind bunt. Alle Einwohner der Stadt haben gute Laune. | Обучающиеся работают самостоятельно в рабочих листах в течение 5мин, затем обсуждают получившиеся результаты |
Обучение диалогической речи Ролевая игра Этап релаксации | Wir haben gut gearbeitet! Jetzt spielen wir ein bißchen! Im Reisebüro Wo steht das im Text?
Angestellte:Guten Tag! Besucher:Tag! Angestellte:Wie geht es Ihnen? Besucher:__________________ Angestellte:__________________ Besucher:Ja,gerne. Ich fahre nach Russland.Ich möchte einige schöne Städte besuchen. Angestellte:Ja, das stimmt. Touristen aus Deutschland besuchen jetzt Russland gern. Das ist nicht teuer. Mann kann sich gut erholen. Besucher:_____________________ Angestellte:Ich rate Ihnen, Moskau und Sankt-Petersburg zu besuchen. Besucher: Ich war dort im letzten Jahr. Das sind schöne Städte. Angestellte: Vielleicht fahren Sie nach Tula. Das ist eine Großstadt. Sie liegt in der malerischen Gegend: grüne Wälder, kleine Flüsse. Sie liegt nicht weit von Moskau. In Tula gibt es viele Sehenswürdigkeiten: viele Denkmäler, schöne Straßen. Mann kann verschiedene Museen besuchen. Besucher: ___________________ Angestellte:Oh, im Zentrum der Stadt befinden sich nicht nur russische Restaurants, es gibt auch viele kleine gemütliche Cafes, wo man gut und billig essen kann. Besucher:________________. Auf Wiedersehen! Angestellte: Auf Wiedersehen! Wollen wir eine Rundfahrt durch unsere schöne Stadt machen! Unsere Stadt ist wirklich schön! Was können wir unseren deutschen Freunden erzählen? | Обучающиеся получают раздаточный материал с диалогом, в течение 5 мин работают самостоятельно, затем на экран проектора учитель выводит правильный вариант (приложeние 2) и обуч-ся проверяют себя. После этого в течение 3мин готовятся разыгрывать диалог. 2-3 пары читают диалог Просмотр фотографий с видами родного города (учащиеся готовят фотоальбом заранее, используя ресурсы Интернета, изображении выводятся на экран проектора |
Монологическое высказывание | Обучающиеся получают карточки и с опорой на них готовят мини-высказывание о родном городе. Отвечают 2-3 человека. | |
Подведение итогов урока | Подведение итогов урока Lehrer: Heute in der Stunde haben wir viel gearbeitet. Was haben wir gemacht? (Если учащиеся затрудняются дать ответ, учитель сам подводит итоги)
Die Hausaufgabe: Und ihr selbst? Wie findet ihr die Stunde? nützlich /nicht nützlich langweilig/ interessant
| На столах лежат смайлики, учащиеся, проанализировав эмоции, полученные на уроке, прикрепляют к доске выбранный смайлик. |
Приложение 2
Angestellte:Guten Tag!
Besucher:Tag!
Angestellte:Wie geht es Ihnen?
Besucher:Danke, gut.
Angestellte: Kann ich Ihnen helfen?
Besucher:Ja,gerne. Ich fahre nach Russland.Ich möchte einige schöne Städte besuchen.
Angestellte:Ja, das stimmt. Touristen aus Deutschland besuchen jetzt Russland gern. Das ist nicht teuer. Mann kann sich gut erholen.
Besucher: Welche Städte empfehlen Sie mir zu besuchen?
Angestellte:Ich rate Ihnen Moskau und Sankt-Petersburg zu besuchen.
Besucher: Ich war dort im letzten Jahr. Das sind schöne Städte.
Angestellte: Vielleicht fahren Sie nach Tula. Das ist eine Großstadt. Sie liegt in der malerischen Gegend: grüne Wälder, kleine Flüsse. Sie liegt nicht weit von Moskau. In Tula gibt es viele Sehenswürdigkeiten: viele Denkmäler, schöne Straßen. Mann kann verschiedene Museen besuchen.
Besucher: Ich möchte unbedingt russische Küche probieren.
Angestellte:Oh, im Zentrum der Stadt befinden sich nicht nur russische Restaurants, es gibt auch viele kleine gemütliche Cafes, wo man gut und billig essen kann.
Besucher: Vielen Dank! Auf Wiedersehen!
Angestellte: Auf Wiedersehen!
K | I | N | O | A | R | Z | T | U | T | G |
A | N | G | E | S | T | A | D | T | T | Y |
N | Z | I | R | K | U | S | S | I | N | M |
D | O | N | I | K | A | X | B | N | V | N |
W | K | E | E | R | T | Z | M | G | O | A |
K | I | R | C | H | E | I | U | E | R | S |
R | N | S | D | F | G | J | S | N | Y | I |
K | H | S | C | H | U | L | E | I | X | U |
E | F | L | U | S | S | M | U | E | N | M |
R | E | N | T | N | E | R | M | U | Z | A |
A | A | I | T | G | E | N | E | B | U | S |
A | P | O | T | N | E | K | E | B | B | S |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка уроков по немецкому языку по теме: "Ein typisch deutsches Essen"
Материалы уроков составлены на базе учебника «Alles klar!» О. А.Радченко и Г. Хебелер....
Разработка урока по немецкому языку по теме "Город"
Я рекомендую использовать данную разработку по теме "Город" по немецкому языку в 5 классе.Этот материал рекомендую использовать как для уроков повторения, так и для закрепления материала по данной тем...
Методическая разработка урока по немецкому языку по теме: Будущее время (Futur I)
Данная методическая разработка включает в себя план - конспект урока, приложения и презентацию к уроку. Она направлена на активизацию и знаний и умений учащихся по теме: будущее время....
Разработка урока по немецкому языку на тему "Пасха в Германии" (5 класс, ФГОС)
В данном материалае размещена технологическая карта урока...
Разработка урока не немецкому языку по теме "Профессии"
Урок немецкого языка по теме "Профессии" для 5 класса. Нацелен на активизацию лексических единиц по темам "Профессии" и "Свободное время"....
разработка урока по немецкому языку по теме "Вкусно"(5 класс-учебник Яцковская)
Данный урок можно провести как обобощающий урок по теме "Еда".На этом уроке активизируется лексика по данной теме, развиваются навыки устной речи, письма.Ребята занимаются также проектной деятельность...
Разработка урока по немецкому языку по теме:"Лили в гостях у нас" (4 класс)
Разработка урока по немецкому языку по теме:"Лили в гостях у нас" (4 класс)...