Конспект открытого урока по немецкому языку 2 класс
план-конспект урока по немецкому языку на тему

Чеснокова Ирина Владимировна

План/конспект открытого урока по немецкому языку 2 класс "Что мы можем уже сообщить о себе?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_plan.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по немецкому языку во 2 классе

по теме «Что мы можем уже сообщить о себе?»

11.12.2014г.    Учитель: Чеснокова Ирина                                                                     Владимировна

Цели:

  1. Создать условия для развития навыков устной монологической речи и чтения, для усвоения графического отображения букв.
  2. Обеспечить ознакомление обучающихся с картой Германии, немецких городов на немецком языке.
  3. Способствовать развитию памяти, языковых и речевых умений.
  4. Страноведческая.

Тип урока: урок изучения нового материала и закрепления полученных навыков.

Вид урока: комбинированный урок с использованием ИКТ.

Планируемые результаты обучения: уметь рассказывать о себе, сообщая конкретную информацию, правильно читать названия немецких городов.

Образовательные ресурсы: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация урока, игрушка.

Универсальные учебные действия:

Личностные: приобретают умения мотивированно организовывать свою деятельность, использовать приобретённые знания и умения на этапе закрепления изученного.

Коммуникативные: понимают на слух речь учителя; задают вопросы и отвечают на них, адекватно используют речевые действия для решения коммуникативной задачи; осуществляют взаимопомощь в совместном решении поставленной задачи, умеют с помощью вопросов получать необходимые сведения.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; при выполнении действия ориентируются на правило контроля и успешно используют его в процессе выполнения упражнений.

Познавательные: овладевают письменными и устными умениями как средством целостного осуществления речевого поступка;

          формулируют ответы на вопросы учителя и собеседника; осуществляют поиск необходимой информации (из рассказов учителя).

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I

Организационный этап. Приветствие. Эмоциональный настрой на урок.

 Организует деятельность обучающихся. Обеспечивает музыкальное приветствие. Настраивает на урок.

Настраиваются на урок. Исполняют песню и движения. Приветствуют учителя.

II

Погружение в языковую атмосферу.

Представляет гостей.

Проводит речевую зарядку Ich heiße….. Wie alt bist du? Woher kommst du?  Ich bin 8 Jahre alt.

 Произносят речевые образцы за учителем.

III.

Актуализация знаний и умений.

Проводит игру-цепочку с игрушкой «Ich heiße… und du? Ich komme aus…. und du? Ich bin …. Jahre alt. Und wie alt bist du?“

Участвуют в игре, используют изученные речевые клише. Вступают в диалог, реагируют на реплики.

IV.

Проверка д/з.

Проверяет умение сообщить свой возраст.

Ich bin 7 Jahre alt/ Und wie alt bist du?“

V.

Постановка темы урока.

Подводит обучающихся к названию темы урока. При помощи игрушки.  

VI.

Организация восприятия и осмысления информации.

Знакомит с картой Германии и предлагает найти и прочитать города

(Bonn, Berlin,Koln,Bremen)

Знакомятся с картой Германии. Фонетически закрепляют название страны, ищут города на карте.

VII.

Физминутка.

Проводит физминутку.

Выполняют физ. упражнения.

VII.

Игры.

Показывает слайды. Делит детей на 2 команды

Выполняют задания в игровой форме.

VIII.

Первичная проверка усвоения материала и закрепление знаний.

Проводит контроль усвоения знаний.

IX.

Итог урока. Рефлексия.

Нацеливает обучающихся на подведение итогов урока. Выясняет их настроение после урока.

Подводят итог урока, сообщают о настроении, составляют букет настроения.

X.

Домашнее задание.

Объясняет, как выполнять домашнее задание.

Сценарий урока.

  1.     Начало урока.

                   У нас сегодня гости,

                   Пришло их очень много

                   И маленьких ребяток

                   Судить не будут строго.

                    Давайте их поприветствуем!

 2.

  1. Исполнение песни «Guten Tag!“  с движениями. (слайд 1)
  2. Приветствие.
  3. Представление гостя.
  4. Приветствие гостя.

        3.     фонетическая зарядка: повторение за учителем изученных                      речевых образцов:

               Ti-ta-tag,  Ti-ta-tag,

               Guten Tag! Guten Tag!

               Hallo! Hallo! Hallo!

               Lo-lo-lo, Li-li-li,

              Lu-lu-lu, Le-le-le, La-la-la.

              Du-du-du, Wie heisst du?

              Ina-ina-ina, Ich heisse Regina!

              Butz-butz-butz, Ich heisse Lutz!

  4.

  1. Ich heiße….
  2. Wie alt bist du?
  3. Woher kommst du?  
  4. Ich bin 8 Jahre alt.
  1. Представление ещё одного гостя (Нюша из мультфильма)

-Wir haben heute noch einen Gast. Das ist Nuscha. Nuscha  will spielen.

5. (Игра-цепочка).

Er sagt: Ich heiße Nuscha. Und du?

                 Ich bin 8 Jahre alt. Und wie alt bist du?

Повторение считалки: Eins, zwei, drei, vier – alle, alle, zählen wir.

                                 Fünf, sechs, sieben, acht- haben wir das gut                                                 gemacht?

 6.  Физминутка.

       1,2,3,4, alle tanzen wir

             1,2,3,4, alle springen wir

             1,2,3,4, alle laufen wir

  1.  Поиск на карте городов (Berlin, Frankfurt, München)

   Выбирают город и рассказывают кто откуда прибыл.Ich komme     aus Berlin и т.д.

  1.  Игры с буквами и цифрами.

          На экране песенка ABC-Lied. Дети поют песенку про алфавит,

         затем отгадывают предложенные буквы на доске

  1. Игра. Wieviel ist….Решение примеров
    у доски с фруктами.
  2.  Игра «Опиши букву!» -Das ist Hausafgabe. (Ученик выбирает сам букву)
    Показана яркая весёлая буква «О».
    Желающий описать её ученик выходит и рассказывает :
    Das ist ein Buchstabe . Er heisst O. Er kommt aus ABC. Er ist rot und lustig.
    Er lacht ho-ho-ho.
    Показана чёрная тощая и грустная буква «Т». Ученик даёт её описание:
    Das ist Buchstabe . Er ist aus ABC
  3. Игра. Маленькие буквы-дочки потеряли своих мам, большие буквы. Помогите им найти друг друга. 

                12  Игра с мячом

                 Подготовки не требуется. Понадобится небольшой мяч.

 Ход игры. Учитель бросает мяч первому ученику и называет первую цифру: «Eins!». Теперь этот игрок должен быстро перебросить мяч кому-то из соседей, назвав вторую цифру: «Zwei!». Тот подбрасывает мяч дальше, выкрикивая: «Drei!». И так далее по кругу или цепочке

Игра «отгадай кто?». Один ученик выходит к доске, встаёт спиной к классу, дети по очереди подходят и изменённым голосом приветствуют водящего по- немецки. Водящий спрашивает Ist das Lina?...Учащиеся дают
положительный либо отрицательный ответ.

    13. Учитель показывает Рождественский календарь, дети     открывают окошко с цифрой 11,получают конфеты, елочные игрушки и раскраски, на которых написаны цвета на  немецком яз.

14.Итог урока. Рефлексия. Составление букетов настроения.

     15.Домашнее задание.

  1. Прощание с Нюшeй

                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект открытого урока по немецкому языку в 9 классе „Heutige Jugendliche und ihre Probleme“

План – конспект открытого урока по немецкому языку  „Heutige Jugendliche und ihre Probleme“...

План-конспект открытого урока по немецкому языку в 9 классе по теме "Ferien und Bücher. Gehören sie zusammen?"

1. Систематизация и расширение круга страноведческих сведений о творчестве Ф.Шиллера, Г.Гейне, И.В.Гёте. 2. Учить вести беседу о значении книг в жизни людей. 3. Учить составлять рассказ о любимом писа...

Конспект открытого урока по немецкому языку в 8 классе на тему "Schön war es im Sommer". Perfekt.

Данная тема способствует систематизации знаний по теме летние каникулы,отрабатывается лексика по теме а также закрепляется грамматический материал в различных тренировочных упражнениях по  Перфек...

План-конспект открытого урока по немецкому языку в 7 классе по теме "Das Antlitz einer Stadt ist die Visitenkarte des Landes."

1. Контроль усвоения лексического материала по теме «Лицо города – визитная карточка страны.»                        ...

Конспект открытого урока по немецкому языку (второй иностранный) в 8 классе Тема: Unsere Feste УМК «Немецкий язык. Второй иностранный язык» серии «Горизонты» М.М. Аве-рин, Ф. Джин, Л. Рорман, Г. Ризу

Цели урока: научить учащихся слушать и понимать, читать и понимать краткие монологические высказывания по теме «Наши праздники»....

Конспект открытого урока по немецкому языку в 3х и 4х классах по теме "Der goldene Herbst"

Данный материал урока позволяет закрепить знания лексического запаса по подтемам "Дикие животные. Цвета. Погода осенью"...