Кружок немецкого языка
план-конспект занятия по немецкому языку на тему
К сожалению, уменьшается количество ребят, желающих изучать немецкий язык.Немецкий с увлечением - предназначен для учащихся 1-2 класса, с цедью вовлечения их в иноязычную среду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok.docx | 27.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа кружка «Немецкий с удовольствием» составлена в соответствии с ФГОС и на основе программы «Немецкий язык в начальной школе» И.Л. Бим.
Наряду с русским языком и чтением немецкий язык входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника. Он способствует общему речевому развитию школьника, расширению его кругозора и воспитанию.
Формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника происходит на доступном уровне во всех главных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.
Программа рассчитана на 4 года с 1-4 класс, 1 раз в неделю.
Формы проведения занятий.
- Фронтальная работа
- Работа в парах, группе
- Ролевые игры
Занятия проводятся в игровой форме с использованием наглядности
Формы подведения итогов реализации данной программы:
- Сообщения
- Исполнение песен, рифмовок и стихотворений
- Сценки
- Отчетное мероприятие для родителей
- Выставки рисунков
Цель:
Развитие у ребенка интереса к изучаемому языку, родному языку и гуманитарным дисциплинам в целом.
Задачи:
- Воспитание и разносторонне развитие школьника средствами немецкого языка и богатой немецкой культуры.
- Развитие личности школьника, его интеллектуальных и познавательных способностей, общеучебных умений, мотивации и интереса к дальнейшему изучению предмета.
- Обеспечение психологической адаптации младших школьников к новому миру для дальнейшего преодоления языковых и психологических барьеров.
- расширение лингвистического кругозора обучающихся, способствовать их общему речевому развитию.
- Развитие внимания, мышления, памяти в ситуациях общения, в ходе овладения языковым материалом.
- Формирование основ гуманитарного образования.
Ценностные ориентиры содержания обучения немецкого языка.
Кружок имеет деятельностный характер, он позволяет осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Формирование коммуникативной компетенции связано с получением социокультурных знаний.
Ожидаемые результаты в конце обучения.
Речевая компетенция:
1. Вести элементарные диалоги в элементарных ситуациях, рассказывать о себе, своих друзьях, своих игрушках.
- Понимать на слух речь учителя и одноклассников.
3. Понимать на слух и выполнять просьбы одноклассников, указания учителя, а также понимать на слух связное сообщение учителя, построенное на изученном языковом материале.
Языковая компетенция:
1. Адекватное произношение и различение на слух звуков немецкого языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах.
- Распознание и употребление в речи изученных лексических единиц.
Общеучебные умения:
- Развитие умения взаимодействовать с окружающими в разных ситуациях.
- Развитие коммуникативных способностей школьников, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи.
- Расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника.
Содержание программы .
Знакомство.
С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений; имя, возраст. Приветствие, прощание .
Я и моя семья.
Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений.
Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
Я и мои друзья.
Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Моя школа.
Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня.
Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.
Страны изучаемого языка и родная страна.
Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты их характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).
Виды деятельности.
Обучение видам речевой деятельности (говорению, аудированию, чтению, письму) происходит во взаимосвязи. Однако наблюдается некоторое устное опережение, вызванное объективными причинами: овладение письменными формами общения (чтением и письмом), связанное с необходимостью формирования техники чтения и техники письма, происходит более медленно. Поэтому темпы овладения разными видами речевой деятельности уравниваются только к концу обучения в начальной школе.
Виды речевой деятельности:
говорение
1. Диалогическая форма
умение вести:
- этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно - трудового и межкультурного общения, в том числе с помощью средств коммуникации;
- диалог - расспрос (запрос информации и ответ на него);
- диалог - побуждение к действию.
2. Монологическая форма
Умение пользоваться:
- основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).
аудирование
воспринимать на слух и понимать:
- речь учителя и одноклассников в процессе общения на занятии и вербально/невербально реагировать на услышанное;
- небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств языковой коммуникации.
чтение
читать:
- вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
- про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т.д.).
письмо
владеть:
- умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
- основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.
Тематическое планирование для 1-х классов
Тема | Содержание | Количество часов |
I. Введение в страну иностранного языка | -учиться приветствовать, знакомиться, прощаться, рассказывать о себе в процессе игры; - учиться знакомиться с гласными буквами немецкого алфавита; -узнают великих немецких сказочников и познакомятся с их творчеством. | 5 |
II.Я и моя семья. | Учащиеся знакомятся: - с традициями проведения Рождества в Германии; - новой лексикой; - с согласными буквами немецкого алфавита, правилами чтения букв и буквосочетаний; -учатся считать от 1 до 12; -описывать семейное фото; - отвечать на вопрос: Сколько тебе лет? | 10 |
III.Мир в котором мы живем. | Дети будут учиться: -отвечать на вопрос: Где ты живешь? -называть крупнейшие города Германии; Учащиеся познакомятся: - с прилагательными; -названиями цветов, любимых животных. | 10 |
IY.Школа. | Учащиеся знакомятся: -с новой лексикой; - с отрицанием nicht; -разучивают считалки, песенки, рифмовки к празднику «Немецкий язычок» | 10 |
Календарно-тематическое планирование для 1-2 х классов
Количество часов: 35
№ п/п | Тема занятия | Дата |
1. | Знакомство с немецкоязычными странами. Известные немецкие писатели и сказочные персонажи. Приветствие и прощание на немецком языке. | 7.09. |
2. | Великие сказочники Германии. Чтение сказок. Просмотр мультфильма по мотивам сказок Братьев Гримм. | 12.09. |
3. | Живые картинки. Приветствие. Прощание. | 19.09. |
4. | Игра «Жмурки». Знакомство. | 26.09. |
5-6. | Игра «Репортер». Расскажи о себе. | 3.10. 10.10. |
7. | Калейдоскоп игр. | 17.10. |
8. | Мои родители. | 24.10. |
9. | Счет . | 31.10. |
10. | Мои бабушка и дедушка. | 7.11. |
11. | Счет до 12. | 14.11. |
12. | Братья и сестры. | 21.11. |
13. | Моя любимая игрушка | 28.11. |
14. | Семейный альбом. | 5.12. |
15. | Кто это такой? Описание по фотографии. | 12.12. |
16. | Разучивание песни « О, Tannenbaum!”. | 19.12. |
17-18. | Традиции в Германии. Отмечаем праздник. | 24.12. 26.12 |
19. | Животные. | 9.01 |
20. | Животные в моем доме | 16.01. |
21. | Зоопарк. | 23.01. |
22. | В магазине игрушек. | 30.01. |
23. | Угадай зверя! | 6.02. |
24. | Растения. | 13.02. |
25. | Цвета вокруг меня. | 20.02. |
26. | Нарисуй радугу! | 27.02. |
27. | Город, деревня. | 6.03. |
28. | Транспорт. | 13.03. |
29. | Игра «Поле чудес». | 20.03. |
30. | Школьные принадлежности. | 27.03. |
31. | Найди школьный предмет. | 3.04. |
32. | Давай порисуем. | 10.04. |
33. | Что у меня в портфеле | 17.04. |
34. | Итоговый концерт | 24.04 |
35. | Что мы уже умеем | 8.05. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа.Кружок немецкого языка во 2 классе "Немецкие праздники"
Программа рассчитана на 34 часа и составлена с учётом возрастных особенностей второклассников. Учащиеся знакомятся с традициями и обычаями Праздника урожая, Дня Святого Мартина, Дня Святого Николая, Р...
кружок " Мы любим немецкий язык!"
Разработка планирования кружка...
Кружок театрализованной песни и сказки на немецком языке для учащихся 5-8 классов
1 Программа включает 3 взаимосвязанных звена: обучение, творческое развитие и воспитание. Все виды музыкальной, театральной и лингвистической деятельности протекают как творческий познавательный...
Рабочая программа Кружок немецкого языка «Немецкий язычок» 2 класс
Программа внеурочной деятельности по немецкому языку во 2 классе...
Кружок по немецкому языку
Учи немецкий...
Кружок "Немецкий язык для маленьких первооткрывателей"
Программа кружка по немецкому языку в первом классе. Рассчитана на 1 час в неделю....
Кружок немецкого языка для 5-7 класса
Рабочая программа внеурочной деятельности расчитана на 1 час в неделю и соответствует требованиям ФГОС....