План по самообразованию
материал по немецкому языку по теме

Немкова Анастасия Андреевна

План по самообразованию учителя немецккого языка Немковой А.А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_po_samoobrazovaniyu_nemkovoy_a.a.novyy_.doc92.5 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию

учителя немецкого языка

МКОУ Новотрёминской СОШ

Немковой Анастасии Андреевны

(2013-2016 учебный год)

«Самым важным явлением в школе, самым поучительным

примером, самым живым предметом

для ученика является сам учитель».

А.Дистервег (германский  педагог середины XIX в)

Тема самообразования:

«Использование проектной  методики и ИКТна уроках немецкого языка».  

Пояснительная записка.

Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически проходить курсы повышения квалификации по предмету.

 Цели: 1) повышение качества учебного процесса;

          2)обеспечение развития познавательной и личностной сферы  учащихся.

Задачи:

1) развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся;

2) повысить качество проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

  3)использовать проектную методику и ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,

  4)формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.

   

Ожидаемые результаты:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
  • повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме.

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.

Методы процесса самообразования:

  1. Изучение ФГОС начального общего образования.
  2. Изучение проектирования универсальных учебных действий.
  3. Практическое применение ОУД в процессе образования на основе методологии проектирования концепции развития ОУД.

Формы самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план,
  • групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей иностранного языка, а также через участие в жизни школы.

Литература, которую необходимо изучить:

1.Иностранные языки в школе. М. Просвещение.

2.Урок иностранного языка: планирование и контроль (методические рекомендации)

3.Приложение к газете «Первое сентября»

Направления самообразования:

  

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки реализации

Отметка о выполнении

Профессиональное

  1. Изучать  программы и учебники, уяснить их особенности.
  2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
  3. Выписывать журнал «Иностранные языки в школе».
  4. Изучать Интернет сайты
  5. Повышать квалификацию на курсах, семинарах для учителей иностранного языка.

  1. Разработать рабочие программы по немецкому языку.
  2. Разработать паспорт кабинета  иностранного языка и вносить все изменения.

регулярно

регулярно

ежегодно

регулярно

регулярно

август

+

Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

Текущий учебный год

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.

Текущий учебный год 

2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

Регулярно

3. Принимать активное участие в работе школьного и районного МО.

Регулярно

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы района, через Интернет.

Регулярно

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

Регулярно

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

Регулярно

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, проектов, презентаций интересных приемов и находок на уроке.

Текущий учебный год 

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе.

Текущий учебный год 

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

Регулярно

2.Обзор в Интернете информации по немецкому языку, педагогике и психологии.

2014-2015

3. Пополнять сайт.

регулярно

5.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.

2014-2015

4.Провести мастер-класс «ИКТ на уроках»

2014-2015

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2014-2015

         

        

Диагностический

2013 - 2015

1. Анализ профессиональных затруднений.

2. Определение целей и задач темы.

3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования.

4.Курсы повышения  квалификации учителей.

5Изучение методической, педагогической и психологической  литературы.

Прогностический

2014 - 2015

1. Выступление с отчетом по итогам реализации практического этапа.

2 Изучение опыта работы педагогов по выбранной теме.

3Систематизация  материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме.

4.Корректировка работы.

Практический

2014- 2015

1. Открытые уроки на школьном уровне.

2. Участие на олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3. Посещение уроков у коллег

4.  Посещение семинаров на районном уровне.

5. Самоанализ и самооценка своих уроков.      

6. Разработка модели образовательного процесса в технологии здоровьесбережения.                    

  7.Апробация разработанной модели на практике. Внесение необходимых корректив.

Обобщающий

2015- 2016

1.Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

2.Открытые уроки на школьном  и районном уровне.

3. Выступление на заседании районного МО учителей по теме самообразования.

4.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

5.Консультативная помощь учителям и учащимся.

6.Оформление результатов работы.

Разработка уроков  и мероприятий:

Название, тема

Срок выполнения

Отметка о выполнении

1.

Авторская программа (немецкий язык ). РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

к  учебнику И.Л. Бим, Л.В. Садомовой, М.А. Лытаевой

« DEUTSCH » / НЕМЕЦКИЙ  ЯЗЫК

 ( 10 класс )

                                                                                   2012 – 2013 учебный год

+

2.

Презентация  портфолио «ИКТ на уроках немецкого языка», «Лучшее творческое занятие»

Май 2013г.

3.

Открытый урок немецкого языка в 3 классе Тема: Повторение по теме «Осень».

1 четверть

октябрь 2013г.

4.

Презентация проекта «Век живи - век учись. Лучшее в преподавании иностранного языка»

Декабрь 2013г.

+

5.

Рабочая программа «Век живи - век учись. Лучшее в преподавании иностранного языка»

Декабрь 2013г.

+

6.

Внеклассное мероприятие «Праздник алфавита»

Декабрь 2013г.

+

7.

Доклад «Профессиональная компентность учителя как ресурс реализации ФГОС  второго поколения» в сетевом методическом семинаре МКОУ Шиткинской СОШ

Январь 2014г.

+

8.

Открытый урок в 5 классе  c использованием ИКТ Тема: In der Stadt ist nun Winter!

Январь 2014г.

+

9.

Оформление папки «Из опыта работы»

Весь год

+

10.

Мастер-класс «Проектная технология как один из способов повышения эффективности учебно воспитательного процесса» в сетевом методическом семинаре МКОУ Джогинской СОШ

Февраль 2014г

+

11.

Разработка урока иностранного языка в 7 классе “Tiere zu Hause” «Современный урок с использованием ИКТ», I полугодия 2013-2014 учебного  года

Февраль 2014г

+

12.

Презентация к уроку по иностранному языку для учащихся 2 класса «Мы знаем немецкий алфавит» «Современный урок с использованием ИКТ», I полугодия 2013-2014 учебного  года

Февраль 2014г

+

13.

Разработка урока  по иностранному языку для учащихся 2 класса «Мы знаем немецкий алфавит», «Современный урок с использованием ИКТ», I полугодия 2013-2014 учебного  года

Февраль 2014г

+

14.

Мастер-класс на тему: «Метапредметный подход в обучении как основное требование ФГОС второго поколения»

СЕТЕВОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР МКОУ БУЗЫКАНОВСКОЙ СОШ

апрель 2014г

+

15.

Материал об использовании приемов проблемного обучения в работе

апрель

+

16.

Методическая разработка урока: «Мой режим дня» 6 класс, « Из методической копилки учителя иностранного языка»

апрель 2014г

+

17.

Методическая разработка раздела образовательной программы «Немецкий язык 2-4 классы», « Из методической копилки учителя иностранного языка»

апрель 2014г

+

18.

Проведение интегрированного урока немецкий – биология «Позаботимся вместе о нашей планете Земля»

Третья четверть

+

19.

Проект «Мой рабочий день» 6 класс

Третья четверть

+

20.

Проект в 9 классе «Проблемы молодёжи»

Третья четверть

+

21.

Проект в 9 классе «Моя будущая профессия»

4 четверть

22.

Проект в 6 классе «Школа моей мечты»

4 четверть

23.

Разработать программу  факультативного курса по предмету для 5-6 класса

июнь2014г

24.

Элективный курс по немецкому языку для 4-5 - 6 класса «МЫ УЧИМСЯ - ИГРАЯ».

август 2014г

25

Разработать программу внеурочной деятельности языку для 2-4 классов «Весёлый немецкий»

август2014г

27.

Инновационные  технологии  на уроках иностранного языка…! (проект)

Сентябрь 2014

26

Урок во 2 классе с использованием ИКТ

Декабрь 2014г.

                         

   

                         

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план по самообразованию

план по самообразованию по теме: здоровье сберегающие технологии в образовательном процессе...

Личный перспективный план по самообразованию Автор: Трушакова С.А.учитель математики МОУ «КОРЧИНСКАЯ СОШ»

Тема:Формирование математических компетенций у учащихся через применение ИКТ на уроках математики....

план по самообразованию

план , которым я пользуюсь...

план по самообразованию Культурно-досуговая деятельность как средство сохранения и укрепления психофизиологического здоровья детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня 2012-2013 уч.год

План по самообразованию учителя-логопеда в старшей логопедической группе детей с ОНР III уровня 2012-2013 уч.год Культурно-досуговая деятельность как средство сохранения и укрепления психофизиоло...

План по самообразованию "Культурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня".

План по самообразованиюКультурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня. (2011-2012 г.г.)Учитель-логопед: Рогалева Наталья А...

План по самообразованию учителя.

В публикации дается примерный план самообразования по одной из тем....

План по самообразованию учителя математики

В помощь учителям математики...