План по самообразованию
материал по немецкому языку по теме
План по самообразованию учителя немецккого языка Немковой А.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_nemkovoy_a.a.novyy_.doc | 92.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию
учителя немецкого языка
МКОУ Новотрёминской СОШ
Немковой Анастасии Андреевны
(2013-2016 учебный год)
«Самым важным явлением в школе, самым поучительным
примером, самым живым предметом
для ученика является сам учитель».
А.Дистервег (германский педагог середины XIX в)
Тема самообразования:
«Использование проектной методики и ИКТна уроках немецкого языка».
Пояснительная записка.
Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически проходить курсы повышения квалификации по предмету.
Цели: 1) повышение качества учебного процесса;
2)обеспечение развития познавательной и личностной сферы учащихся.
Задачи:
1) развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся;
2) повысить качество проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
3)использовать проектную методику и ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,
4)формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
Ожидаемые результаты:
- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
- повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме.
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.
Методы процесса самообразования:
- Изучение ФГОС начального общего образования.
- Изучение проектирования универсальных учебных действий.
- Практическое применение ОУД в процессе образования на основе методологии проектирования концепции развития ОУД.
Формы самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план,
- групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей иностранного языка, а также через участие в жизни школы.
Литература, которую необходимо изучить:
1.Иностранные языки в школе. М. Просвещение.
2.Урок иностранного языка: планирование и контроль (методические рекомендации)
3.Приложение к газете «Первое сентября»
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации | Отметка о выполнении |
Профессиональное |
| регулярно регулярно ежегодно регулярно регулярно август | + |
Психолого-педагогические | Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | Текущий учебный год | |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся. | Текущий учебный год | |
2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. | Регулярно | ||
3. Принимать активное участие в работе школьного и районного МО. | Регулярно | ||
5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы района, через Интернет. | Регулярно | ||
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. | Регулярно | ||
7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. | Регулярно | ||
8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, проектов, презентаций интересных приемов и находок на уроке. | Текущий учебный год | ||
9. Проводить открытые уроки для коллег по работе. | Текущий учебный год | ||
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. | Регулярно | |
2.Обзор в Интернете информации по немецкому языку, педагогике и психологии. | 2014-2015 | ||
3. Пополнять сайт. | регулярно | ||
5.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками. | 2014-2015 | ||
4.Провести мастер-класс «ИКТ на уроках» | 2014-2015 | ||
Охрана здоровья | Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. | 2014-2015 |
Диагностический 2013 - 2015 | 1. Анализ профессиональных затруднений. 2. Определение целей и задач темы. 3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования. 4.Курсы повышения квалификации учителей. 5Изучение методической, педагогической и психологической литературы. |
Прогностический 2014 - 2015 | 1. Выступление с отчетом по итогам реализации практического этапа. 2 Изучение опыта работы педагогов по выбранной теме. 3Систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме. 4.Корректировка работы. |
Практический 2014- 2015 | 1. Открытые уроки на школьном уровне. 2. Участие на олимпиадах, конкурсах, конференциях. 3. Посещение уроков у коллег 4. Посещение семинаров на районном уровне. 5. Самоанализ и самооценка своих уроков. 6. Разработка модели образовательного процесса в технологии здоровьесбережения. 7.Апробация разработанной модели на практике. Внесение необходимых корректив. |
Обобщающий 2015- 2016 | 1.Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. 2.Открытые уроки на школьном и районном уровне. 3. Выступление на заседании районного МО учителей по теме самообразования. 4.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях. 5.Консультативная помощь учителям и учащимся. 6.Оформление результатов работы. |
Разработка уроков и мероприятий:
№ | Название, тема | Срок выполнения | Отметка о выполнении |
1. | Авторская программа (немецкий язык ). РАБОЧАЯ ПРОГРАММА к учебнику И.Л. Бим, Л.В. Садомовой, М.А. Лытаевой « DEUTSCH » / НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК ( 10 класс ) | 2012 – 2013 учебный год | + |
2. | Презентация портфолио «ИКТ на уроках немецкого языка», «Лучшее творческое занятие» | Май 2013г. | |
3. | Открытый урок немецкого языка в 3 классе Тема: Повторение по теме «Осень». | 1 четверть октябрь 2013г. | |
4. | Презентация проекта «Век живи - век учись. Лучшее в преподавании иностранного языка» | Декабрь 2013г. | + |
5. | Рабочая программа «Век живи - век учись. Лучшее в преподавании иностранного языка» | Декабрь 2013г. | + |
6. | Внеклассное мероприятие «Праздник алфавита» | Декабрь 2013г. | + |
7. | Доклад «Профессиональная компентность учителя как ресурс реализации ФГОС второго поколения» в сетевом методическом семинаре МКОУ Шиткинской СОШ | Январь 2014г. | + |
8. | Открытый урок в 5 классе c использованием ИКТ Тема: In der Stadt ist nun Winter! | Январь 2014г. | + |
9. | Оформление папки «Из опыта работы» | Весь год | + |
10. | Мастер-класс «Проектная технология как один из способов повышения эффективности учебно воспитательного процесса» в сетевом методическом семинаре МКОУ Джогинской СОШ | Февраль 2014г | + |
11. | Разработка урока иностранного языка в 7 классе “Tiere zu Hause” «Современный урок с использованием ИКТ», I полугодия 2013-2014 учебного года | Февраль 2014г | + |
12. | Презентация к уроку по иностранному языку для учащихся 2 класса «Мы знаем немецкий алфавит» «Современный урок с использованием ИКТ», I полугодия 2013-2014 учебного года | Февраль 2014г | + |
13. | Разработка урока по иностранному языку для учащихся 2 класса «Мы знаем немецкий алфавит», «Современный урок с использованием ИКТ», I полугодия 2013-2014 учебного года | Февраль 2014г | + |
14. | Мастер-класс на тему: «Метапредметный подход в обучении как основное требование ФГОС второго поколения» СЕТЕВОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР МКОУ БУЗЫКАНОВСКОЙ СОШ | апрель 2014г | + |
15. | Материал об использовании приемов проблемного обучения в работе | апрель | + |
16. | Методическая разработка урока: «Мой режим дня» 6 класс, « Из методической копилки учителя иностранного языка» | апрель 2014г | + |
17. | Методическая разработка раздела образовательной программы «Немецкий язык 2-4 классы», « Из методической копилки учителя иностранного языка» | апрель 2014г | + |
18. | Проведение интегрированного урока немецкий – биология «Позаботимся вместе о нашей планете Земля» | Третья четверть | + |
19. | Проект «Мой рабочий день» 6 класс | Третья четверть | + |
20. | Проект в 9 классе «Проблемы молодёжи» | Третья четверть | + |
21. | Проект в 9 классе «Моя будущая профессия» | 4 четверть | |
22. | Проект в 6 классе «Школа моей мечты» | 4 четверть | |
23. | Разработать программу факультативного курса по предмету для 5-6 класса | июнь2014г | |
24. | Элективный курс по немецкому языку для 4-5 - 6 класса «МЫ УЧИМСЯ - ИГРАЯ». | август 2014г | |
25 | Разработать программу внеурочной деятельности языку для 2-4 классов «Весёлый немецкий» | август2014г | |
27. | Инновационные технологии на уроках иностранного языка…! (проект) | Сентябрь 2014 | |
26 | Урок во 2 классе с использованием ИКТ | Декабрь 2014г. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план по самообразованию
план по самообразованию по теме: здоровье сберегающие технологии в образовательном процессе...
Личный перспективный план по самообразованию Автор: Трушакова С.А.учитель математики МОУ «КОРЧИНСКАЯ СОШ»
Тема:Формирование математических компетенций у учащихся через применение ИКТ на уроках математики....
план по самообразованию
план , которым я пользуюсь...
план по самообразованию Культурно-досуговая деятельность как средство сохранения и укрепления психофизиологического здоровья детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня 2012-2013 уч.год
План по самообразованию учителя-логопеда в старшей логопедической группе детей с ОНР III уровня 2012-2013 уч.год Культурно-досуговая деятельность как средство сохранения и укрепления психофизиоло...
План по самообразованию "Культурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня".
План по самообразованиюКультурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня. (2011-2012 г.г.)Учитель-логопед: Рогалева Наталья А...
План по самообразованию учителя.
В публикации дается примерный план самообразования по одной из тем....
План по самообразованию учителя математики
В помощь учителям математики...