Рабочая программа 9 класс
рабочая программа по немецкому языку (9 класс) на тему

Машейко Елена Викторовна

Рабочая программа 9 класс по УМК И. Бим 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp-9_klass.doc166 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 9 класс        

                    Пояснительная записка

    Рабочая программа по немецкому языку для 9-го класса составлена на основе программы основного общего образования по немецкому языку 5 -9  классов И.Л. Бим «Москва. Просвещение 2008г» с учётом Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Рабочая программа ориентирована на 103 учебных часа из расчета 3 урока в неделю. Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект «Deutsch. Schritte 5» - « Немецкий язык. Шаги 5» И.Л. Бим, Л.М. Санниковой, Ф.С. Картавой, Ж.Я. Лопассовой, Л.А. Чернявской. В УМК входят учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя, аудиокассета и дополнительный материал по усмотрению учителя.

    При 9-летней основной школе данный УМК завершает базовый курс немецкого языка, реализуемый с помощью серии УМК 5-9классы. Особенностью УМК для завершающего этапа базового курса является ориентация на возможное продолжение изучения немецкого языка в полной средней школе. Данный УМК нацелен на реализацию личностно-ориентированного деятельного подхода, что означает сочетание коммуникативной направленности обучения с когнитивной как в сознательном функционально- ориентированном овладении системой изучаемого языка, так и в системном овладении иноязычным общением.

    На данном этапе выдвигается коммуникативная цель обучения, то есть обучение иноязычному общению – непосредственному (устно-речевому) и опосредованному (через книгу) – в единстве всех функций: познавательной (ученик должен научиться сообщать и запрашивать информацию, извлекать, перерабатывать и усваивать ее при чтении и аудировании), регулятивной (ученик должен научиться выражать просьбу, совет, побуждать к речевым и неречевым действиям, понимать и реагировать на аналогичные речевые действия, обращенные к нему), ценностно-ориентационной (ученик должен уметь выражать мнение или оценку, формировать взгляды, убеждения, понять мнение другого), этикетной (ученик должен уметь вступать в речевой контакт, оформлять свое высказывание и реагировать на чужое в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в странах изучаемого языка).

    Развитие всех этих функций средствами иностранного языка имеет огромный образовательный, воспитательный и развивающий потенциал. Воспитательные, образовательные и развивающие цели включены в коммуникативную цель, делают ее по своей сути интегрированной.

        Содержательный план учебника направлен, главным образом, на ознакомление со страноведческой, социокультурной информацией о Германии, с духовными и материальными ценностями немецкого народа. Материал учебника состоит из небольшого по объему повторительного курса и 4 параграфов. Материал каждого параграфа разделен на блоки в зависимости от основного объекта усвоения и от доминирующего вида формируемой речевой деятельности. Данное объединение материала позволяет как учителю, так и ученику осуществлять выбор материала и по своему усмотрению различным образом его сочетать.

    Материал учебника ориентирован примерно на 16-18 учебных часов для каждого параграфа с учетом резерва времени, необходимого учителю для организации повторения, наверстывания упущенного, для привлечения дополнительного актуального материала.

Цели обучения

В процессе изучения немецкого языка реализуются следующие цели:

  • развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
  • речевая компетенция- развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
  • языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли на родном и изучаемом языке;
  • социокультурная компетенция -  приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах (9 класс); формирования умения представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
  • компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
  • учебно-познавательная компетенция -   дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
  • развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Требования к уровню подготовки учащихся

    В результате изучения иностранного языка ученик должен знать/понимать:

• основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);

• основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

• особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

• признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

• основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

• роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

уметь:

говорение

• начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;

• делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

• использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование

• понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов(прогноз погоды, программы теле- и радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;

• понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

• использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

• ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;

• читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

• читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

• читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь

заполнять анкеты и формуляры;

• писать поздравления, личные письма с опорой на образец - расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

• использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

• для социальной адаптации; взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;

• создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;

• приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

• ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.

Речевые умения. Говорение:

Диалогическая речь

Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации.

 Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:

  • начать, поддержать и закончить разговор;
  • поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
  • выразить благодарность;
  • вежливо переспросить, выразить согласие/отказ.

При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.

Монологическая речь

Развитие монологической речи на средней ступени предусматривает овладение учащимися следующими умениями:

  • кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;
  • передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;         
  • делать сообщение в связи с прочитанным текстом;         
  • выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.

Аудирование

Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста, а также соответствующего возрастным особенностям и интересам учащихся.

При этом предусматривается развитие следующих умений:

  • прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
  • выбирать главные факты, опуская второстепенные;         
  • выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;
  • игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.

Чтение

Девятиклассники учатся читать и понимать аутентичные тексты, соответствующего возрастным особенностям и интересам учащихся с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения):

  • с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение);
  • с полным пониманием содержания (изучающее чтение);
  • с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/ поисковое чтение).

Умения чтения, подлежащие формированию:         

  • определять тему, содержание текста по заголовку;         
  • выделять основную мысль;         
  • выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
  • устанавливать логическую последовательность основных фактов/событий   в тексте.

Письменная речь

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:         

  • делать выписки из текста;         
  • писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания (объемом 30—40 слов, включая адрес);         
  • заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
  • писать личное письмо по образцу/без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 80-90 слов, включая  адрес).

На средней ступени обучения у учащиеся развиваются такие специальные учебные умения, как:

  • осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую форму;
  • пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными; участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.

Социокультурные знания и умения

Девятиклассники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Они овладевают знаниями о:         

  • значении немецкого языка в современном мире;         
  • наиболее употребительной тематической фоновой лексике и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);
  • социокультурном портрете стран (говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка;
  • речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.

Предусматривается также овладение умениями:

  • представлять родную страну и культуру на иностранном языке;
  • оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.

Языковые знания и навыки

Графика и орфография

Знания правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков немецкого языка. Соблюдение правильного ударения в словах и фразах; членение предложений на смысловые группы; соблюдение правильной интонации в различных типах предложений. Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи

Расширение объема рецептивного и продуктивного словаря за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 900 лексическим единицам, усвоенным ранее, добавляются около 300 новых лексических единиц, в том числе наиболее распространенные словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру немецкоязычных стран.

Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.

Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и навыков овладения новыми словообразовательными средствами.

Грамматическая сторона речи

Расширение объема значений грамматических средств, изученных во 2-7 или в 5-8 классах, и овладение новыми грамматическими явлениями.

Все временные формы в Passiv (Perfekt, Plusquamperfekt и Futurum Passiv) рецептивно; местоименные наречия (woruber? daruber, womit? damit).

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простого предложения; предложений с инфинитивными группами; сложноподчиненных предложений.

Узнавание по формальным признакам Plusquamperfekt и употребление его в речи при согласовании времен. Навыки распознавания прямой и косвенной речи.

                    Учебно-тематический план

Тема

Количество уроков

Контрольн.

работы

Каникулы, прощай! Повторение

4-5 уроков

1

Досуг и увлечения (чтение)

18 уроков

1

2

Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Решение конфликтных ситуаций.

16-18 уроков

1

3

Проблемы выбора профессии.

16-18 уроков

1

4

Средства массовой информации и коммуникации(пресса, телевидение, радио, Интернет)

18-20 уроков

1

       

       Литература (основная и дополнительная)

1. Бим И. Л.  Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык 5-9 классы. М.: Просвещение, 2008;

2. Бим И. Л., Л. М. Садомова, Учебник „Deutsch, Schritte 5“. М.: Просвещение, 2004;

3. Бим И. Л., Л. В. Садомова „Deutsch, Schritte 5“. Книга для учителя к учебнику немецкого языка для 9 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2004;

4. Бим И. Л.,  Л.В. Садомова. „Deutsch, Schritte 5“. Рабочая тетрадь к учебнику немецкого языка для 9 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2004.

5. Бим И. Л., О. В. Каплина. „Übung macht den Meister“. Сборник упражнений по грамматике немецкого языка для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2002;

6. Дьячкова Е.В. Контрольные и проверочные работы по нем.яз. 7– 9  классы

Методическое пособие. М., Дрофа, 2000.

           

       

          Содержание программы учебного курса

                 Ferien, ade! (Kleine Wiederholungskurs)

    УМК для 9 класса начинается с небольшого повторительного курса «Ferien, ade!». Школьникам предлагается вспомнить лексический и грамматический материал по темам «Летние каникулы» и «Начало учебного года», даются опоры для ведения беседы, кратких сообщений – диалогических и монологических высказываний о каникулах и школе в странах изучаемого языка в нашей стране. Здесь предлагается также вспомнить тот страноведческий материал по теме, который изучался в предыдущих классах.

    Вводный повторительный курс рассчитан на 4 – 5 уроков.

             I. Ferien und Bücher. Gehören die zusammen?

Основное содержание темы

Для многих чтение – это хобби. Какие книги читают школьники в немецкоговорящих странах во время летних каникул?

Знакомство с различными жанрами немецкой литературы.

Каталоги некоторых немецких издательств как помощники в поисках нужной книги.

О вкусах не спорят, поэтому мнения о книгах различны.

Как создается книга? Кто принимает участие в ее издании?

Интересные сведения из издательств.

Что способствует реализации воспитательных, образовательных и развивающих целей?

  1. Знакомство с писателями стран изучаемого языка и некоторыми их произведениями.
  2. Привлечение внимания школьников к значимости чтения и его роли в нашей жизни.
  3. Ознакомление с каталогами некоторых немецких издательств.
  4. Постановка проблемных задач, побуждение к выражению своего мнения, оценки.

Основные учебно-коммуникативные задачи.

  1. Учить читать с полным пониманием высказывания немецких школьников об их отношении к книгам и выражать свое собственное мнение.
  2. Учить читать художественные тексты с пониманием основного содержания, выражать свое отношение к прочитанному, определять жанр отрывка.
  3. Читать публицистические тексты с полным пониманием (с предварительно снятыми лексическими трудностями).
  4. Учить выразительно читать стихи под фонограмму, сравнивать их с переводом, обращая внимание на особенности художественного перевода.
  5. Учить школьников самостоятельной работе по семантизации лексического материала (с опорой на контекст).
  6. Познакомить с оценочной лексикой, необходимой для характеристики (оценки) книги, ее персонажей.
  7. Тренировать учащихся в употреблении новой лексики в различных речевых ситуациях.
  8. Учить работать над словом: анализировать его словообразовательный состав, сочетаемость с другими словами.
  9. Учить решать КЗ «высказывать свое мнение и аргументировать его», осуществлять перенос на себя.
  10. Учить пересказу текста.
  11. Учить составлять аннотацию прочитанной книги (текста).
  12. Учить связному монологическому высказыванию с опорой на лексическую таблицу.
  13. Учить вести диалог-расспрос и диалог – обмен мнениями.
  14. Учить распознавать в тексте и переводить на русский язык предложения в Präsens и Präteritum Passiv.
  15. Познакомить с образованием и употреблением Perfekt, Plusqamperfekt   Futurum Passiv.
  16. Повторить употребление инфинитивного оборота um … zu  Infinitiv.
  17. Учить употреблять придаточные предложения цели с союзом damit.
  18. Повторить употребление придаточных предложений времени.
  19. Организовать работу по выполнению проектов.

Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи.

 Лексический материал:

Der Lesefuchs, die Leserate, der Bücherwurm, das Abenteuer, der Krimi= die Kriminalgeschichte, der Comic = die Bildgeschichte, das Sachbuch, das Theaterstück, das Drehbuch, die Reihe, der Verlag, der Buchdruck, drucken, die Druckerei, erfinden, die Erfindung, herausgeben, der Dramatiker, die Hauptperson, die handelnde Person, (sich) streiten, die Ansicht, verrückt sein, die Gestalt, die Hauptgestalt, die Hauptfigur, die Clique, gehören zu (Dat.), lehrreich, spannend, inhaltsreich, geheimnisvoll, wahrheitsgetreu = realistisch, kalt lassen, zum Nachdenken anregen, widerspiegeln, der Widerspruch, die Neugier wecken, der Enkel.

Грамматический материал :

  1. Повторение: Präsens и Präteritum Passiv.
  2. Perfekt, Plusqamperfekt   Futurum Passiv.
  3. Придаточные предложения цели с союзом damit.

     4.   Повторение: Wozu? - um … zu  Infinitiv; придаточные предложения времени.

Страноведческие сведения

  1. Сведения о том, что читают немецкие школьники, их мнения о прочитанных книгах.
  2. Знакомство с немецкой классикой (Гетте, Шиллер, Гейне).
  3. Знакомство с каталогами некоторых немецких издательств.

Объекты контроля

  1. Усвоение лексического материала по теме.
  2. Навыки чтения с пониманием основного содержания текста.
  3. Навыки и умения монологической речи с опорой на информацию из текста.
  4. Усвоение грамматического материала (damit-Sätze)

Примерное количество уроков

              16 - 18                

         II. Die heutigen Jugendlichen. Welche Probleme haben sie?

Основное содержание темы

Молодёжь в Германии.

О чём мечтают молодые люди? Что волнует?

Разочарование в любви, поиск работы и места в жизни, поиск верных друзей, конфликты с родителями и учителями, насилие в доме и на улице, наркотики, курение и алкоголизм – проблемы, с которыми в наши дни сталкиваются юноши и девушки.

Что способствует реализации воспитательных, образовательных и развивающих целей?

  1. Привлечение внимания к значимости молодёжных проблем в Германии и в нашей стране, к поиску путей их решения.
  2. Приобщение к другой национальной культуре, расширение образовательного кругозора.

3.   Постановка и решение проблемных    речемыслительных задач.

Основные учебно-коммуникативные задачи.

  1. Учить читать с пониманием основного содержания, воспроизводить содержание текста и находить в тексте подтверждение некоторых фактов.
  2. Учить читать с полным пониманием, используя словарь, сноски и комментарий.
  3. Учить читать под фонограмму для совершенствования произносительных навыков, техники чтения вслух.
  4. Учить читать полилог с пониманием основного содержания и отвечать на вопросы о том, что для говорящих важно, перед чем они испытывают страх.
  5. Учить школьников самостоятельной работе по семантизации лексического материала (с опорой на контекст).
  6. Расширить словарь с помощью словообразования.

7.   Учить употреблять новую лексику в речи.

  1. Познакомить с употреблением инфинитивных оборотов statt … + Infinitiv и ohne … + Infinitiv.
  2. Развивать навыки и умения монологической речи с опорой на информацию из текста, ключевые слова или ассоциограмму.
  3. Совершенствовать умения вести диалог – обмен мнениями, давать совет, что-либо предлагать, реагировать на высказывания партнера, давать характеристику кому-либо.
  4. Учить групповому обсуждению проблем современной молодежи в нашей стране и странах изучаемого языка.
  5. Учить воспринимать на слух и понимать аутентичный текст (с предварительно снятыми лексическими трудностями) и осуществлять контроль с помощью тестовых заданий.

13.  Продолжить работу над проектами.

Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи.

 Лексический материал:

Das Abhauen, widersprüchlich, zersplittern, zersplittert, der Kummer, der Liebeskummer, die Gewalt, der Streit, die Weltanschauung, enttäuscht sein von (Dat.), vertrauen, das Vertrauen, akzeptieren, den Unterricht schwänzen, die Droge, drogensüchtig, rauchen, rauchsüchtig, Widerstand leisten, sich wehren, der Angreifer, das Vorbild, verlangen, selbstbewusst, zielbewusst, schüchtern.

Грамматический материал :

  1. Повторение: инфинитивный оборот um … zu + Infinitiv.

2.   Инфинитивные обороты  statt … zu + Infinitiv и   ohne … zu + Infinitiv

Страноведческие сведения

  1. Информация о жизни и проблемах молодежи в Германии.
  2. Информация о телефоне доверия для молодых людей в Германии.
  3. Результаты анкетирования немецких подростковых о том, что для них самое главное в жизни и чего они желали бы больше всего.
  4. Программа организации досуга в молодёжном центре «Juzgutleut».

5.   Статистические данные о том, как живет молодёжь в Германии.

Объекты контроля

  1. Усвоение лексического материала.
  2. Навыки и умения в употреблении инфинитивных оборотов um … zu + Infinitiv, statt …zu  + Infinitiv и   ohne …zu + Infinitiv.
  3. Навыки и умения монологической речи в рассказе о проблемах молодёжи вообще и своих проблемах в частности.

4.   Навыки и умения в осуществлении поиска   необходимой информации в тексте и ее использовании в речи (например, при пересказе текста).

Примерное количество уроков

       16 - 18                      

   III. Die Zukunft beginnt schon jetzt. Wie steht’s mit der Berufswahl?

Основное содержание темы

Система образования в Германии, типы школ.

Возможность получения профессионального образования.

Организация производственной практики в школе.

Поиск рабочего места выпускниками школ.

Наиболее популярные профессии в Германии, профессии, о которых мечтают подростки.

Кумиры молодёжи и их воздействие на выбор профессии.

Что нужно, чтобы стать хорошим специалистом?

Что способствует реализации воспитательных, образовательных и развивающих целей?

  1. Более детальное знакомство с системой образования в Германии, типами школ, возможностями получения профессии.
  2. Развитие специальных учебных умений, в частности работы со словарём.
  3. Развитие умения находить необходимую информацию в объявлениях, например о приеме на работу, писать объявления в газету о поисках работы и т.д.
  4. Развитие умения систематизировать свои знания, а также осуществлять перенос приобретенных знаний, умений и навыков на другие ситуации общения.

Основные учебно-коммуникативные задачи.

  1. Учить читать данные в таблицах и информацию к ним с полным пониманием, пользуясь сносками и комментарием.
  2. Учить читать отрывки из журнала статей с опорой на сноски и комментарий и обмениваться информацией в группах.
  3. Учить школьников самостоятельной работе над семантизацией лексического материала с опорой на контекст, а также по словообразовательным элементам.
  4. Тренировать учащихся в употреблении новой лексики в различных речевых ситуациях применительно к теме «Выбор профессии».
  5. Систематизировать знания об управлении некоторых глаголов в немецком языке.
  6. Познакомить учащихся с употреблением местоименных наречий.
  7. Учить постановке вопросов в предложениям с местоименными наречиями.
  8. Повторить употребление инфинитивных оборотов um … zu + Infinitiv, statt … zu  + Infinitiv, ohne … zu + Infinitiv  и придаточных цели (damit-Sätze).
  9. Учить воспринимать на слух небольшие аутентичные тексты и осуществлять контроль понимания с помощью тестовых заданий.
  10. Учить рассказывать о своих планах на будущее с опорой на лексическую таблицу.
  11. Совершенствовать умение вести диалог – обмен мнениями с использованием информации из текстов.
  12. Учить групповому обсуждению проблем, связанных с выбором будущей профессии.
  13. Продолжить работу над проектами.

Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи.

 Лексический материал:

Die Reife, das Reifezeugnis, der Abschluss, die Berufsausbildung, der Betrieb, die Anforderung, entsprechen (a,o)(Dat.), der Arbeitnehmer, der Arbeitgeber, die Arbeitskräfte, bevorzugen, Pflege- und Lehrberufe, die Werkstatt, kreativ, das Angebot, der Lehrgang, die Bewerbung, der Fachmann, das Vorbild, das Unternehmen, das Arbeitssamt.

Грамматический материал :

  1. Повторение: инфинитивных оборотов um … zu + Infinitiv, statt … zu  + Infinitiv, ohne … zu + Infinitiv  и придаточных цели (damit-Sätze).

     2.   Управление глаголов. Употребление   местоименных наречий.

Страноведческие сведения

  1. Информация о возможностях получения образования в Германии в схемах и таблицах.
  2. Статистические данные о наиболее популярных и востребованных профессиях в Германии.
  3. Информация о системе профессионального образования в ФРГ.
  4. Тексты газетных объявлений о поиске работы и с предложениями рабочих мест.
  5. Данные о ведущих предприятиях Германии.
  6. Сведения об использовании роботов в различных сферах деятельности.
  7. Сведения о кумирах молодежи, которые влияют на выбор будущей профессии.

Объекты контроля

  1. Навыки и умения монологической речи по теме «Выбор профессии».
  2. Навыки и умения чтения с пониманием основного содержания.
  3. Навыки и умения восприятия на слух с полным пониманием содержания небольшого по объёму текста.
  4. Навыки и умения диалогической речи (составление диалога – обмена мнениями).

Примерное количество уроков

                              16 - 18

        IV. Massenmedien. Ist es wirklich die vierte Macht?

Основное содержание темы

Средства массовой информации: какие задачи стоят перед ними в обществе?

Газеты и журналы, которые издаются в Германии. Как найти необходимую информацию в немецкой газете или журнале?

Телевидение как самое популярное средство информации.

Телевидение: «за» и «против».

Компьютер и его место в жизни молодёжи.

Интернет как помощник к учебе.

Школьная газета – средство массовой информации о школе.

Мнения различных людей о средствах массовой информации.

Что способствует реализации воспитательных, образовательных и развивающих целей?

  1. Знакомство школьников со средствами массовой информации в Германии.
  2. Привлечение внимания к роли СМИ в нашей жизни и особенно в жизни молодёжи.
  3. Постановка и решение проблемных речемыслительных задач.
  4. Развитие умения систематизировать свои знания, самостоятельно работать, а также осуществлять перенос приобретенных знаний, умений и навыков на другие ситуации общения.

Основные учебно-коммуникативные задачи.

1. Учить читать под фонограмму учебный текст, вводящий в проблему, и коротко формулировать, о чем идет речь.

2. Читать с полным пониманием тексты с предварительно снятыми трудностями.

3. Учить читать газетные статьи и обмениваться информацией о прочитанном.

4. Учить читать тексты типа телевизионной программы с выборочным пониманием.

5. Учить читать художественные тексты с пониманием основного содержания, определять их характер (лирический, драматический, юмористический) и выражать свое мнение о прочитанном.

6. Учить семантизировать новую лексику по контексту.

7. Учить сочетаемости лексики на основе ассоциативных связей.

8. Учить систематизировать лексику по словообразовательному принципу.

9. Учить воспринимать на слух и понимать сообщения, выражать свое мнение и осуществлять перенос информации на себя.

10. Повторить предлоги с  Dativ, с  Akkusativ и  Dativ и  Akkusativ, тренировать их употребление в речи.

11. Познакомить с употреблением предлогов с Genitiv.

12. Учить вести дискуссию (групповое обсуждение) по теме «Роль СМИ в нашей жизни» с опорой на таблицу аргументов «за» и «против».

13. Учить выражать свое мнение о чтении книг, газет, журналов и аргументировать его.

14. Продолжить работу над проектами.

Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи.

 Лексический материал:

Die Macht, die Institution, beitragen (u, a) zu (Dat.), der Bürger, die Entscheidung, der Zusammenhang, der Missstand, der Amtsinhaber, die Sendung, die Verfassung, laut der Verfassung, der Bundeskanzler, der Bundestag, der Bundesrat, die Regierung, das Gericht, nützen, unterstützen, erwerben, per Radio, der Zuschauer, vermitteln, sich wenden (a,a) an (Akk.), der Sender, senden, unterhaltsam.

Грамматический материал :

1. Повторение: предлоги с Dativ, с  Akkusativ и  Dativ и  Akkusativ.

2. Предлоги с  Genitiv.

Страноведческие сведения

1. Информация о СМИ  в Германии.

2. Сведения об отношении различных групп людей в Германии к чтению газет, журналов и к телевидению.

3. Программы немецкого телевидения, статьи из немецких и австрийских газет и журналов.

4. Сведения о радиопрограмме «Немецкая волна».

5. Информация о выпуске школьной газеты в школах Германии.

Объекты контроля

1. Усвоение лексического материала.

2. Навыки и умения в решении такой КЗ, как «уметь выразить своё мнение по поводу карикатуры в газете, о чтении книг, газет и журналов и обосновать его».

3. Навыки и умения понимать речи на слух (прослушивание текста с предварительно снятыми трудностями) и высказывания своего мнения по поводу услышанного.

4. Навыки и умения письменной речи (написание объявления о поиске друга/подруги по переписке).

5. Навыки и умения монологической речи (рассказ о своем друге / своей подруге по переписке).

Примерное количество уроков

                                         18 - 20                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...