Рабочая программа 7 класс
рабочая программа по немецкому языку (7 класс) на тему
Рабочая программа 7 класс по УМК И. Бим, шестой год обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp-7_klass.doc | 166 КБ |
Предварительный просмотр:
7 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа по немецкому языку для 7-го класса составлена на основе программы основного общего образования по немецкому языку 5 -9 классов И.Л. Бим «Москва. Просвещение 2008г» с учётом Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Рабочая программа ориентирована на 105 учебных часа из расчета 3 урока в неделю. Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект «Deutsch. 7 Klasse» - « Немецкий язык. 7 класс» И.Л. Бим, Л.В. Садомовой. В УМК входят учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя, аудиокассета или СD и дополнительный материал по усмотрению учителя.
Целевой доминантой данной рабочей программы является дальнейшее развитие коммуникативной компетенции в немецком языке. Обучение говорению по-прежнему является важной целью и одним из основных средств обучения. Оно осуществляется по двум стратегическим линиям: обучение решению элементарных коммуникативных задач в диалогической и монологической формах на основе создания типичных ситуаций общения и решению коммуникативных задач на базе чтения и аудирования.
При обучении письменной речи упор делается на умение написания письма, заполнение анкет. Кроме того важное значение имеет письмо как средство обучения, запись слов в словарные тетради, письменное выполнение лексических и грамматических упражнений. Объем активного грамматического минимума для данного года обучения сравнительно невелик: это употребление неопределённо-личного местоимения «man», систематизация предлогов; упор сделан на сложносочиненные предложения, сложноподчинённые с придаточными дополнительными, причины и условия. УМК предполагает последовательное обучение аудированию с целью подготовки учащихся к пониманию речи носителей языка различного возраста. Страноведческий аспект базируется на знакомстве со странами изучаемого языка, их столицами, иноязычными сказками и легендами, с традициями проведения праздника урожая, днем св.Николая.
Преобладающим типом урока является комбинированный урок. Формы организации учебной деятельности различны: индивидуальная, групповая, фронтальная, парная. Для рациональной организации учебного времени на уроках большое значение имеет реализация дифференцированного подхода к обучающимся, учет индивидуальных интересов и склонностей при планировании учебных уроков и определении домашнего задания.
В течение учебного года проводятся различные формы контроля: вводный контроль – сентябрь, текущий контроль – после изучения каждой темы. Виды текущего контроля могут быть различными: диктант, устный опрос, тесты, грамматические задания, составление ассоциограммы, ролевая игра, контроль понимания на слух, описание действия, картины и т.д.
Обучение строится поэтапно с учетом формирования деятельности: от отработки отдельных действий к их взаимосвязи и целостной деятельности, от осуществления действий по опорам к осуществлению действий без опор. Тем самым на уроках немецкого языка реализуется «3Р-технчология»: презентация материала, его повторение и производство, т.е. применение в устных и письменных высказываниях.
Для рациональной организации учебного времени на уроках большое значение имеет реализация дифференцированного подхода к обучающимся, учет индивидуальных интересов и склонностей при выборе текстов для чтения и при определении домашнего задания. Увеличивается удельный вес проектной работы и проектных заданий, в ходе выполнения которых обучающиеся самостоятельно решают более сложные проблемы и координируют свои действия друг с другом в соответствии с поставленной задачей.
Цели обучения
В процессе изучения немецкого языка реализуются следующие цели:
- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
- речевая компетенция- развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли на родном и изучаемом языке;
- социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах; формирования умения представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
- развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Требования к уровню подготовки учащихся.
Требования к обучению продуктивным видам речевой деятельности.
Говорение. На новом этапе овладение говорением носит репродуктивный характер, речевое действие осуществляется как с непосредственной опорой на образец, так и по аналогии с ним. Получают дальнейшее развитие механизмы комбинирования и варьирования. В большей мере проявляется речевая инициатива (особенно в условиях ролевой игры).
Требования к обучению диалогической речи:
- Вести ритуальный (этикетный) диалог/полилог в стандартных ситуациях общения, используя соответствующие формулы речевого этикета.
2. Давать совет, положительно (отрицательно) реагировать на него.
3. Вариативно использовать известные структурно-функциональные типы диалога, комбинировать их (например, диалог-расспрос сочетать с диалогом – обменом мнениями и т.п.).
4. Вариативно выражать просьбу, совет, предлагать, рекомендовать, используя не только повелительные предложения, но и различные синонимические средства с опорой на образец.
Требования к обучению монологической речи:
1. Делать краткие сообщения (о своей школе и досуге, об увлечениях и проведенных каникулах, о достопримечательностях отдельных городов Германии, Австрии, о своем родном городе или селе).
2. Кратко передавать содержание прочитанного с непосредственной опорой на текст.
3. Выражать свое отношение к прочитанному: понравилось – не понравилось, что уже было известно – что ново.
4. Описывать (характеризовать) друзей, членов семьи, персонажей литературных произведений на основе усвоенной логико-семантической схемы (кто, каков, что делает, как, где, зачем).
Письмо. Требования к письму.
1. Письменно фиксировать ключевые слова, фразы в качестве опоры для устного сообщения.
2. Выписывать из текста нужную информацию.
3. Заполнять анкету, составлять вопросник для проведения интервью, анкетирования.
4. Писать письмо по аналогии с образцом, поздравительную открытку.
Требования к овладению продуктивными языковыми средствами.
Произносительная сторона речи, графика, орфография.
Школьникам предоставляется возможность овладеть:
- интонацией сложносочиненного и сложноподчиненного предложений;
- произношением и написанием ряда заимствованных слов.
Лексическая сторона речи.
- Учащиеся должны овладеть дополнительно к усвоенным ранее примерно 250 – 280 лексическими единицами, включающими устойчивые словосочетания и реплике-клише. Эта лексика (в том числе реалии), характеризующая указанные предметы речи:
- страны изучаемого языка и первую очередь Германию, Австрию, Швейцарию, их географическое положение, государственное устройство (в самом общем плане), природу, достопримечательности;
- прошедшие каникулы;
- начало учебного года, выражение мнения о том, что радует, что огорчает в школе;
- каковы их любимые животные, что значит быть другом животных;
- как ориентироваться в чужом городе;
- как заказать еду в ресторане;
- транспорт и правила уличного движения;
- витрины магазинов и название улиц;
- жизнь за городом (на ферме); домашний скот; участие детей в сельскохозяйственных работах;
- народные промыслы;
- защита природы, забота о лесе, животных;
- защита и помощь старым, больным людям;
- забота о здоровье; спорт, роль спорта в формировании человека;
- отдельные страницы из истории спорта и Олимпийских игр.
2. Знать и владеть некоторыми словообразовательными средствами:
а) аффиксацией:
- префиксом un- с прилагательными и существительными.
б) словосложением:
- прилагательное + прилагательное типа hellblau.
3. Использовать интернационализмы, например: das Hobby, das Tennis и др.
Требования к обучению рецептивным видам речевой деятельности.
Аудирование.
- Воспринимать на слух и понимать небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале и включающие отдельные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться.
- Воспринимать на слух и понимать основное содержание небольших текстов, содержащих значительное число незнакомых слов.
- Воспринимать на слух и добиваться понимания основного содержания небольших сообщений, содержащих значительное число незнакомых слов, путем переспроса, просьбы повторить, объяснить.
Чтение.
- Вычленять новые слова при зрительном восприятии текста, произносить их по уже изученным правилам чтения.
- Пользоваться обычным двуязычным словарем для раскрытия значения незнакомых слов.
- Членить текст на смысловые части, выделять основную мысль, наиболее существенные факты.
- Понимать основное содержание текстов, включающих неизученные слова, о значении части которых можно догадаться на основе контекста, знания правил словообразования или сходства с родным языком, а другую часть которых, несущественную для понимания основного содержания, просто опустить, проигнорировать (ознакомительное чтение).
- Полностью понять текст, содержащий незнакомые слова, о значении части которых можно догадаться по контексту, по сходству корней с родным языком, а также на основе знания принципов словообразования, а значение другой части раскрыть с помощью анализа, выборочного перевода, используя словарь, сноски, комментарий (изучающее чтение).
Грамматическая сторона речи.
1. Распознавать структуру предложения по формальным признакам, а именно:
- по наличию придаточных предложений;
- по наличию инфинитивных оборотов: um … zu + Infinitiv и просто zu + Infinitiv;
2. Определять значение придаточного предложения по значению союза (например, временных придаточных предложений, не входящих в активный грамматический минимум на данном этапе обучения.).
3. Склонение имён прилагательных.
4. Неопределённо-личное местоимение man.
5. Futurum.
6. Предлоги, имеющие двойное управление: требующие Dativ на вопрос «Wo?“ и Akkusativ на вопрос „Wohin?“;
- предлоги, требующие Dativ;
- предлоги, требующие Akkusativ;
Список литературы (основной)
Программа составлена на основании школьных учебников по немецкому языку:
- Бим И. Л. и др. немецкий язык: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009
- Бим И. Л., Санников Л. М., Садомова Л. В. Немецкий язык для 6 класса. М.: Просвещение, 2009.
- Бим И.Л. , Фомичева Л.М. «Рабочая тетрадь. 7 класс» М.: Просвещение, 2011.
- Бим И.Л., Садомова Л.В. «Книга для учителя» М.: Просвещение, 2011.
- Бим И. Л., Санников Л. М., Садомова Л. В. Немецкий язык для 7 класса. М.: Просвещение, 2011.
6. Бим И. Л., О. В. Каплина. „Übung macht den Meister“. Сборник упражнений по грамматике немецкого языка для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2002;
Содержание программы учебного курса.
I. Was nennen wir unsere Heimat?
Основное содержание темы | Что такое Родина для каждого из нас? Высказывания детей из Германии, Австрии, Швейцарии и России. Европа как общий дом для людей, живущих в странах Европейского общества. Первое знакомство с Австрией и Швейцарией. Ознакомление с некоторыми клише, которыми наделяют людей разных стран мира, и способами их преодоления. |
Что способствует реализации воспитательных, образовательных и развивающих целей? |
|
Основные учебно-коммуникативные задачи. |
|
Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи. | Лексический материал: Die Heimat, geboren sein, aufwachsen, die Umgebung, der Ort, der Begriff, das Ding, das Tal, das Gras, der Berg, die Wiese, die Gegend, malerisch, stattfinden, pflegen, sich fühlen, gemeinsam, wohl, der Unterschied, unterschiedlich, die Einheit, die Gleichheit, der Frieden, die Europäische Gemeinschaft, die Union, reich sein an (Dat), raten/empfehlen. Грамматический материал :
|
Страноведческие сведения |
|
Объекты контроля |
|
Примерное количество уроков | 10 - 12 |
II. Das Gesicht einer Stadt ist Visitenkarte des Landes.
Основное содержание темы | Город, каким он должен быть. Знакомство с некоторыми немецкими, австрийскими и швейцарскими городами. Что мы знаем и можем рассказать о Москве? Города «Золотого кольца». |
Что способствует реализации воспитательных, образовательных и развивающих целей? |
|
Основные учебно-коммуникативные задачи. |
|
Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи. | Лексический материал: Hell, dunkel, geheimnisvoll, berühmt, der Brunnen, die Mauer, der Palast, die Messe, die Gemäldegalerie, der Baustil, die Baukunst, die Grünanlage, die Kuppel, gehören, widerspiegeln, die Kathedrale, wurde … gegründet, man nennt … . Грамматический материал :
|
Страноведческие сведения |
|
Объекты контроля |
|
Примерное количество уроков | 8 - 10 |
III. Das Leben in einer modernern Großstadt? Welche Probleme gibt es hier?
Основное содержание темы | Как ориентироваться в незнакомом городе? Какие правила движения надо знать? Как спросить о том, как пройти, проехать? Основные средства передвижение. Из истории создания автомобиля. Порядок получения водительских прав в Германии. |
Что способствует реализации воспитательных, образовательных и развивающих целей? |
|
Основные учебно-коммуникативные задачи. |
|
Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи. | Лексический материал: Die Haltestelle, halten an (Dat.), warten auf (Akk.), einsteigen, aussteigen, regeln, die Verkehrsampeln, der Straßenübergang, die Kreuzung, das Licht, die Ecke, entlanggehen, überqueren, einbiegen in (Akk.), die Nähe, das Auskunftsbüro, Vorsicht! Stehen bleiben, das Steuer, sich bewegen, der Erfinder, der Führerschein, verlaufen, tanken, verändern. Грамматический материал :
|
Страноведческие сведения |
|
Объекты контроля |
|
Примерное количество уроков | 10 - 12 |
IV: Auf dem Lande gibt es auch viel Interessantes.
Основное содержание темы | Жизнь в городе и в деревне: где лучше? – О вкусах не спорят. Домашние животные и птица. Немецкая деревня вчера и сегодня. Сельскохозяйственные машины. Работа подростков в Германии на ферме. Русские народные промыслы (Хохлома, Гжель, Палех). Каким будет село в будущем? |
Что способствует реализации воспитательных, образовательных и развивающих целей? |
|
Основные учебно-коммуникативные задачи. |
|
Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи. | Лексический материал: Das Vieh, das Schwein, das Schaf, das Pferd, die Kuh, die Ziege, das Rind, das Geflügel, das Huhn, der Hahn, die Gans, die Ente, das Getreide, das Korn, der Boden, züchten, Viehzucht treiben, mähen, dreschen, jäten, pflügen, säen, melken, füttern, pflegen, der Pflug, der Mähdrescher, die Sämaschine, der Traktor. Грамматический материал :
|
Страноведческие сведения |
3. Информация о празднике урожая в Германии. |
Объекты контроля |
|
Примерное количество уроков | 8 - 10 |
V. Umweltschutz ist das aktuellste Problem heutzutage. Oder?
Основное содержание темы | Наша планета в опасности. Кислотные дожди, загрязнение воздуха и воды, озоновые дыры, уничтожение лесов и животных – все это может привести к катастрофе. Что мы должны сделать, чтобы защитить природу? Какое участие принимают в этом дети? Они могут заботиться о лесе и животных в нем, следить за чистотой улиц, дворов, своего жилища, помогать старым и больным людям. |
Что способствует реализации воспитательных, образовательных и развивающих целей? |
|
Основные учебно-коммуникативные задачи. |
|
Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи. | Лексический материал: Der Sauerregen (sauer Regen), die Luftverschmutzung, verschmutzen, die Wasserverschmutzung, die Zerstörung, zerstören, der Stoff, schädlich, atmen, einatmen, die Lunge, das Grundwasser, das Öl, der Kunstdünger, das Insektengift, das Ozon, das Ozonloch, die Ozonschicht, giftig, aussterben, sich um (Akk.) kümmern, der Becher, die Alufolie, die Dose, die Büchse, die Mülltonne, sich vor (Dat.) retten, schützen vor (Dat.). Грамматический материал :
|
Страноведческие сведения |
|
Объекты контроля |
|
Примерное количество уроков | 10 - 12 |
VI. In einem gesunden Körper wohnt ein gesunder Geist.
Основное содержание темы | Виды спорта. Значение спорта в жизни человека. Из истории спорта. Олимпийские игры во имя счастья человека, дружбы и мира. Роль спорта в формировании характера человека. Разное отношение к спорту. |
Что способствует реализации воспитательных, образовательных и развивающих целей? |
|
Основные учебно-коммуникативные задачи. |
|
Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи. | Лексический материал: Trainieren, zielbewusst, der Sportfreund, der Sportfanatiker, die Sportart, die Medaille, Kopfschmerzen/Halsschmerzen haben, der Husten, der Schnupfen, das Fieber, Temperatur messen, die Pille, schlucken, bitter, die Arznei, die Kraft, kräftig, die Bewebung, sich bewegen, fit, der Wettkampf, kämpfen, den ersten Platz belegen, der Mut, mutig, geschickt, müde, Boot fahren, Schlitten fahren, die Ehre verteidigen, das Spiel verlieren, Unentscheiden, tapfer, der Wille, erklären, unentschieden. Грамматический материал : Повторение предлогов с Dativ, с Akkusativ, а также предлогов с двойным управлением (с Dativ и Akkusativ). |
Страноведческие сведения | Информация о занятиях в международном аэроклубе, о наиболее популярных видах спорта в Германии. |
Объекты контроля |
|
Примерное количество уроков | 10 - 12 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...