Рабочая программа 7 класс
рабочая программа по немецкому языку (7 класс) на тему

Машейко Елена Викторовна

Рабочая программа 7 класс по УМК И. Бим, шестой год обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp-7_klass.doc166 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 7 класс        

                    Пояснительная записка

    Рабочая программа по немецкому языку для 7-го класса составлена на основе программы основного общего образования по немецкому языку 5 -9  классов И.Л. Бим «Москва. Просвещение 2008г» с учётом Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Рабочая программа ориентирована на 105 учебных часа из расчета 3 урока в неделю. Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект «Deutsch. 7 Klasse» - « Немецкий язык. 7 класс» И.Л. Бим, Л.В. Садомовой. В УМК входят учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя, аудиокассета или СD и дополнительный материал по усмотрению учителя.

    Целевой доминантой данной рабочей программы является дальнейшее развитие коммуникативной компетенции в немецком языке. Обучение говорению по-прежнему является важной целью и одним из основных средств обучения. Оно осуществляется по двум стратегическим линиям: обучение  решению элементарных коммуникативных задач в диалогической и монологической формах на основе создания типичных ситуаций общения и решению коммуникативных задач на базе чтения и аудирования.

    При обучении письменной речи упор делается на умение написания письма, заполнение анкет. Кроме того важное значение имеет письмо как средство обучения, запись слов в словарные тетради, письменное выполнение лексических и грамматических упражнений. Объем активного грамматического минимума для данного года обучения сравнительно невелик: это употребление неопределённо-личного местоимения «man», систематизация предлогов; упор сделан на сложносочиненные предложения, сложноподчинённые с придаточными дополнительными, причины и условия. УМК предполагает последовательное обучение аудированию с целью подготовки учащихся к пониманию речи носителей языка различного возраста. Страноведческий аспект базируется на знакомстве со странами изучаемого языка, их столицами, иноязычными сказками и легендами, с традициями проведения праздника урожая, днем св.Николая.

    Преобладающим типом урока является комбинированный урок. Формы организации учебной деятельности различны: индивидуальная, групповая, фронтальная, парная. Для рациональной организации учебного времени на уроках большое значение имеет реализация дифференцированного подхода к обучающимся, учет индивидуальных интересов и склонностей при планировании учебных уроков и определении домашнего задания.

    В течение учебного года проводятся различные формы контроля: вводный контроль – сентябрь, текущий контроль – после изучения каждой темы. Виды текущего контроля могут быть различными: диктант, устный опрос, тесты, грамматические задания, составление ассоциограммы, ролевая игра, контроль понимания на слух, описание действия, картины и т.д.

    Обучение строится поэтапно с учетом формирования деятельности: от отработки отдельных действий к их взаимосвязи и целостной деятельности, от осуществления действий по опорам к осуществлению действий без опор. Тем самым на уроках немецкого языка реализуется «3Р-технчология»: презентация материала, его повторение и производство, т.е. применение в устных и письменных высказываниях.

        Для рациональной организации учебного времени на уроках большое значение имеет реализация дифференцированного подхода к обучающимся, учет индивидуальных интересов и склонностей при выборе текстов для чтения и при определении домашнего задания. Увеличивается удельный вес проектной работы и проектных заданий, в ходе выполнения которых обучающиеся самостоятельно решают более сложные проблемы и координируют свои действия друг с другом в соответствии с поставленной задачей.

Цели обучения

В процессе изучения немецкого языка реализуются следующие цели:

  • развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
  • речевая компетенция- развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
  • языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли на родном и изучаемом языке;
  • социокультурная компетенция -  приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах; формирования умения представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
  • компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
  • учебно-познавательная компетенция -   дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
  • развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Требования к уровню подготовки учащихся.

Требования к обучению продуктивным видам речевой деятельности.

Говорение. На новом этапе овладение говорением носит репродуктивный характер, речевое действие осуществляется как с непосредственной опорой на образец, так и по аналогии с ним. Получают дальнейшее развитие механизмы комбинирования и варьирования. В большей мере проявляется речевая инициатива (особенно в условиях ролевой игры).

  Требования к обучению диалогической речи:

  1. Вести ритуальный (этикетный) диалог/полилог в стандартных ситуациях общения, используя соответствующие формулы речевого этикета.

2. Давать совет, положительно (отрицательно) реагировать на него.

3. Вариативно использовать известные структурно-функциональные типы диалога, комбинировать их (например, диалог-расспрос сочетать с диалогом – обменом мнениями и т.п.).

4. Вариативно выражать просьбу, совет, предлагать, рекомендовать, используя не только повелительные предложения, но и различные синонимические средства с опорой на образец.

  Требования к обучению монологической речи:

1. Делать краткие сообщения (о своей школе и досуге, об увлечениях и проведенных каникулах, о достопримечательностях отдельных городов Германии, Австрии, о своем родном городе или селе).

2. Кратко передавать содержание прочитанного с непосредственной опорой на текст.

3. Выражать свое отношение к прочитанному: понравилось – не понравилось, что уже было известно – что ново.

4. Описывать (характеризовать) друзей, членов семьи, персонажей литературных произведений на основе усвоенной логико-семантической схемы (кто, каков, что делает, как, где, зачем).

  Письмо. Требования к письму.

    1. Письменно фиксировать ключевые слова, фразы в  качестве опоры для устного сообщения.

    2. Выписывать из текста нужную информацию.

    3. Заполнять анкету, составлять вопросник для проведения интервью, анкетирования.

    4. Писать письмо по аналогии с образцом, поздравительную открытку.

Требования к овладению  продуктивными языковыми средствами.

Произносительная сторона речи, графика, орфография.

Школьникам предоставляется возможность овладеть:

     - интонацией сложносочиненного и сложноподчиненного предложений;

     - произношением и написанием ряда заимствованных слов.

Лексическая сторона речи.

  1. Учащиеся должны овладеть дополнительно к усвоенным ранее примерно 250 – 280 лексическими единицами, включающими устойчивые словосочетания и реплике-клише. Эта лексика (в том числе реалии), характеризующая указанные предметы речи:
  • страны изучаемого языка и первую очередь Германию, Австрию, Швейцарию, их географическое положение, государственное устройство (в самом общем плане), природу, достопримечательности;
  • прошедшие каникулы;
  • начало учебного года, выражение мнения о том, что радует, что огорчает в школе;
  • каковы их любимые животные, что значит быть другом животных;
  • как ориентироваться в чужом городе;
  • как заказать еду в ресторане;
  • транспорт и правила уличного движения;
  • витрины магазинов и название улиц;
  • жизнь за городом (на ферме); домашний скот; участие детей в сельскохозяйственных работах;
  •  народные промыслы;
  • защита природы, забота о лесе, животных;
  • защита и помощь старым, больным людям;
  • забота о здоровье; спорт, роль спорта в формировании человека;
  • отдельные страницы из истории спорта и Олимпийских игр.

   2. Знать и владеть некоторыми словообразовательными средствами:

         а) аффиксацией:

            - префиксом un- с прилагательными и существительными.

         б) словосложением:

            - прилагательное + прилагательное типа hellblau.

    3. Использовать интернационализмы, например:  das Hobby, das Tennis и др.

  Требования к обучению рецептивным видам речевой деятельности.

Аудирование.

  1. Воспринимать на слух и понимать небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале и включающие отдельные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться.
  2. Воспринимать на слух и понимать основное содержание небольших текстов, содержащих значительное число незнакомых слов.
  3. Воспринимать на слух и добиваться понимания основного содержания небольших сообщений, содержащих значительное число незнакомых слов, путем переспроса, просьбы повторить, объяснить.

Чтение.

  1. Вычленять новые слова при зрительном восприятии текста, произносить их по уже  изученным правилам чтения.
  2. Пользоваться обычным двуязычным словарем для раскрытия значения незнакомых слов.
  3. Членить текст на смысловые части, выделять основную мысль, наиболее существенные факты.
  4. Понимать основное содержание текстов, включающих неизученные слова, о значении части которых можно догадаться на основе контекста, знания правил словообразования или сходства с родным языком, а другую часть которых, несущественную для понимания основного содержания, просто опустить, проигнорировать (ознакомительное чтение).
  5. Полностью понять текст, содержащий незнакомые слова, о значении части которых можно догадаться по контексту, по сходству корней с родным языком, а также на основе знания принципов словообразования, а значение другой части раскрыть с помощью анализа, выборочного перевода, используя словарь, сноски, комментарий (изучающее чтение).

Грамматическая сторона речи.

1. Распознавать структуру предложения по формальным признакам, а именно:

      - по наличию придаточных предложений;

      - по наличию инфинитивных оборотов: um … zu + Infinitiv и просто zu + Infinitiv;

2. Определять значение придаточного предложения по значению союза (например, временных придаточных предложений, не входящих в активный грамматический минимум на данном этапе обучения.).

3. Склонение имён прилагательных.

4. Неопределённо-личное местоимение man.

5. Futurum.

6. Предлоги, имеющие двойное управление: требующие Dativ на вопрос «Wo?“ и Akkusativ на вопрос „Wohin?“;

     - предлоги, требующие Dativ;

     - предлоги, требующие  Akkusativ;

 

             Список литературы (основной)

Программа составлена на основании школьных учебников по немецкому языку:

  1. Бим И. Л. и др. немецкий язык: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009
  2. Бим И. Л., Санников Л. М., Садомова Л. В. Немецкий язык для 6 класса. М.: Просвещение, 2009.
  3.  Бим И.Л. , Фомичева Л.М. «Рабочая тетрадь. 7 класс»  М.: Просвещение, 2011.
  4. Бим И.Л., Садомова Л.В. «Книга для учителя» М.: Просвещение, 2011.
  5. Бим И. Л., Санников Л. М., Садомова Л. В. Немецкий язык для 7 класса. М.: Просвещение, 2011.

6.    Бим И. Л., О. В. Каплина. „Übung macht den Meister“. Сборник упражнений по грамматике немецкого языка для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2002;

       

          Содержание программы учебного курса.

I. Was nennen wir unsere Heimat?

Основное содержание темы

Что такое Родина для каждого из нас? Высказывания детей из Германии, Австрии, Швейцарии и России. Европа как общий дом для людей, живущих в странах Европейского общества. Первое знакомство с Австрией и Швейцарией. Ознакомление с некоторыми клише, которыми наделяют людей разных стран мира, и способами их преодоления.

Что способствует реализации воспитательных, образовательных и развивающих целей?

  1. Привлечение внимания к понятию «Родина» в широком смысле этого слова, а также к понятию «малая Родина».
  2. Ознакомление с некоторыми сведениями об  Австрией и Швейцарии.
  3. Ознакомление с понятием «Объединенная Европа».
  4. Решение речемыслительных поисковых задач в процессе работы над языковым материалом и развитие основных видов речевой деятельности.

Основные учебно-коммуникативные задачи.

  1. Учить читать с полным пониманием тексты, в том числе с помощью словаря, осуществляя в определённых случаях поиск информации и выборочный перевод.
  2. Знакомить с лингвострановедческим комментарием, с некоторыми правилами работы с текстом.
  3. Учить читать с пониманием основного содержания, вычленяя информацию из текста для использования ее в речи.
  4. Учить читать короткие тексты с полным пониманием содержания.
  5. Учить школьников самостоятельной работе по семантизации лексического материала (с опорой на контекст).
  6. Учить систематизировать лексику по тематическому принципу.
  7. Тренировать учащихся в употреблении новой лексики в различных речевых ситуациях.
  8. Учить работать  над словом: анализировать его словообразовательный состав, его сочетаемость с другими словами, способы запоминания слова.
  9. Учить решать КЗ «высказывать своё мнение и аргументировать его».
  10. Учить давать совет и обосновывать свой совет или предложение.
  11. Учить связному монологическому высказыванию по теме «Моя Родина».
  12. Учить вести диалог-расспрос и диалог - обмен мнениями.
  13. Учить воспринимать на слух рассказ  и решать КЗ на основе прослушанного.
  14. Учить употреблять имена прилагательные в роли определения к существительным.
  15. Учить писать небольшое по объёму сочинение с опорой на информацию из текстов.
  16. Организовать работу по выполнению проектов.

Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи.

 Лексический материал:

Die Heimat, geboren sein, aufwachsen, die Umgebung, der Ort, der Begriff, das Ding, das Tal, das Gras, der Berg, die Wiese, die Gegend, malerisch, stattfinden, pflegen, sich fühlen, gemeinsam, wohl, der Unterschied,  unterschiedlich, die Einheit, die Gleichheit, der Frieden, die Europäische Gemeinschaft, die Union, reich sein an (Dat), raten/empfehlen.

Грамматический материал :

  1. Склонение имен прилагательных.
  2. Употребление имен прилагательных в роли определения к существительному.

Страноведческие сведения

  1. Мнения немецких школьников о своей  Родине.
  2. Сведения об Австрии и Швейцарии.
  3. Информация об объединении Европы и значении этого союза для людей, живущих в странах Западной и Восточной Европы.
  4. Проблема обретения второй родины для переселенцев.

Объекты контроля

  1. Орфографические навыки и умения, техника чтения.
  2. Контроль усвоения лексического материала по теме.
  3. Навыки и умения диалогической речи (диалог-расспрос и диалог - обмен мнениями).
  4. Навыки и умения чтения с пониманием основного содержания текста.

Примерное количество уроков

                              10 - 12

II. Das Gesicht einer Stadt ist Visitenkarte des Landes.

Основное содержание темы

Город, каким он должен быть. Знакомство с некоторыми немецкими, австрийскими и швейцарскими городами. Что мы знаем и можем рассказать о Москве? Города «Золотого кольца».

Что способствует реализации воспитательных, образовательных и развивающих целей?

  1. Развитие интереса к своей стране, ее культурным ценностям.
  2. Приобщение к другой национальной культуре, расширение образовательного кругозора.
  3. Постановка и решение проблемных речемыслительных задач.
  4. Творческий перенос знаний, полученных ранее, в новую ситуацию.

Основные учебно-коммуникативные задачи.

  1. Учить читать тексты с полным пониманием, используя словарь, сноски и комментарий.
  2. Учить осуществлять поиск информации в тексте, выполняя тестовые задания.
  3. Учить делать выписки из текста.
  4. Систематизировать известную лексику по теме «Город».
  5. Учить сочетаемости лексики на основе ассоциативных связей.
  6. Учить систематизировать лексику по словообразовательному принципу.
  7. Учить употреблять новую лексику в речи.
  8. Повторить основные формы глагола, а также употребление Präteritum.
  9. Учить употреблять неопределенно-личное местоимение man.
  10. Познакомить с порядком слов в сложносочиненном предложении с союзами und, aber, denn, oder, deshalb, darum, deswegen.
  11. Учить воспринимать тексты на слух, использовать услышанную информацию в речи.
  12. Учить вести дискуссию (групповое обсуждение) по теме «Город».
  13. Учить давать совет, вносить предложения, рекламировать что-либо, используя при этом элементарные доказательства и оценочные суждения.
  14. Учить монологическому высказыванию по подтемам «Москва», «Мой родной город»,  «Города «Золотого кольца».
  15. Продолжать работу над проектами.

Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи.

 Лексический материал:

Hell, dunkel, geheimnisvoll, berühmt, der Brunnen, die Mauer, der Palast, die Messe, die Gemäldegalerie, der Baustil, die Baukunst, die Grünanlage, die Kuppel, gehören, widerspiegeln, die Kathedrale, wurde … gegründet, man nennt … .

Грамматический материал :

  1. Употребление  неопределенно-личного местоимения man.
  2. Повторение основных форм глагола и употребление в речи Präteritum.
  3. Порядок слов в сложносочиненном предложении с союзами und, aber, denn, , oder, deshalb, darum, deswegen.

Страноведческие сведения

  1. Информация о городах в немецкоговорящих странах, их достопримечательностях.
  2. Сведения о городе Ильменау и истории создания стихотворения Гете «Über allen Gipfeln ist Ruh …».
  3. Информация о необычной картинной галерее под открытым небом в Берлине.

Объекты контроля

  1. Навыки систематизации лексики на основе ассоциативных связей.
  2. Умение употреблять союзы denn, deshalb в сложносочиненных предложениях.
  3. Навыки и умения в чтении вслух и письме.
  4. Навыки и умения в монологической речи (рассказы о различных городах, о своем родном городе, крупных туристических центрах, реклама этих городов, составление плана путешествия).
  5. Навыки и умения чтения с полным пониманием содержания.

Примерное количество уроков

                              8 - 10

III. Das Leben in einer modernern Großstadt? Welche Probleme gibt es hier?

Основное содержание темы

Как ориентироваться в незнакомом городе? Какие правила движения надо знать? Как спросить о том, как пройти, проехать?  Основные средства передвижение.  Из истории создания автомобиля. Порядок получения водительских прав в Германии.  

Что способствует реализации воспитательных, образовательных и развивающих целей?

  1. Привлечение внимания к правилам  уличного движения.
  2. Овладения речевым этикетом в ситуации «Ориентировка  в городе ».
  3. Расширения общего кругозора  и некоторых страноведческих знаний.
  4. Решение речемыслительных задач в процессе работы  над языковым материалом и развитие основных видов речевой деятельности.    

Основные учебно-коммуникативные задачи.

  1. Расширить словарный запас по теме «Город» и учить использовать его при решении КЗ: «выяснить, как пройти, проехать, каким транспортом воспользоваться», «спросить, как найти аптеку, магазин и т.д. в городе».
  2. Учить небольшим по объёму диалогическим высказываниям в данных ситуациях, делать краткие сообщения.
  3. Учить воспринимать на слух микродиалоги по теме «Ориентировка  в городе» и указывать на плане места, где находятся в данный момент персонажи рассказы.
  4. Учить воспринимать текст на слух и изображать на рисунке предметы, о которых идет речь.
  5. Учить читать тексты с полным пониманием содержания.
  6. Учить читать  с пониманием основного содержания, осуществляя поиск определенной информации в тексте.
  7. Познакомить учащихся с употреблением придаточных дополнительных предложений (daß-Sätze). Учить использовать их в речи.
  8. Систематизировать знания о типах немецких глаголов – смысловых (основных), вспомогательных, модальных.
  9. Тренировать в употреблении модальных глаголов, а также модальных глаголов с неопределенно-личным местоимением man.
  10. Повторить предлоги с  Dativ и Akkusativ.
  11. Развивать навыки и умения диалогической речи с опорой на схему, план города.
  12. Учить диалогу-расспросу с целью составления анкеты.
  13. Учить делать подписи к рисункам с изображением дорожных знаков.
  14. Организовывать работу над проектами.

Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи.

 Лексический материал:

Die Haltestelle, halten an (Dat.), warten auf (Akk.), einsteigen, aussteigen, regeln, die Verkehrsampeln, der Straßenübergang, die Kreuzung, das Licht, die Ecke, entlanggehen, überqueren, einbiegen in (Akk.), die Nähe, das Auskunftsbüro, Vorsicht! Stehen bleiben, das Steuer, sich bewegen, der Erfinder, der Führerschein, verlaufen, tanken, verändern.

Грамматический материал :

  1. Придаточные дополнительные (daß-Sätze).
  2. Типы немецких глаголов.
  3. Модальные глаголы с неопределённо-личным местоимением  man.
  4. Повторение предлогов с Dativ и Akkusativ.

Страноведческие сведения

  1. Речевой этикет в ситуации «Ориентировка  в городе».
  2. Информация о немецких ученых Карле Бенце и Готлибе Даймлере.
  3. Сведения о порядке получения водительских прав в Германии.
  4. Информация о сети автобанов в Германии, а также о типах поездов.

Объекты контроля

  1. Навыки и умения в письменной речи.
  2. Усвоение лексического материала.
  3. Умение употреблять в речи придаточные дополнительные (daß-Sätze). Порядок слов в придаточных предложениях.
  4. Умение употреблять модальные глаголы с неопределённо-личным местоимением  man.
  5. Умение составлять мини-диалоги по теме «Ориентировка  в городе» (с использованием плана города).
  6. Умение осуществлять поиск необходимой информации при чтении с пониманием основного содержания прочитанного.

Примерное количество уроков

                              10 - 12    

IV: Auf dem Lande gibt es auch viel Interessantes.

Основное содержание темы

Жизнь в городе и в деревне: где лучше? – О вкусах не спорят. Домашние животные и птица. Немецкая деревня вчера и сегодня. Сельскохозяйственные машины. Работа подростков в Германии на ферме. Русские народные промыслы (Хохлома, Гжель, Палех).

Каким будет село в будущем?

Что способствует реализации воспитательных, образовательных и развивающих целей?

  1. Развитие у детей интереса к жизни на селе.
  2. Привлечение их внимания к значимости любой профессии, к сельскохозяйственному труду, к проблемам села.
  3. Постановка проблемных задач, побуждение к выражению своего мнения, оценки.

Основные учебно-коммуникативные задачи.

  1. Учить школьников самостоятельной работе по семантизации лексического материала с опорой на контекст.
  2. Учить лексической сочетаемости.
  3. Учить толкованию некоторых понятий по-немецки.
  4. Учить догадываться о лексическом значении слова по словообразовательным элементам.
  5. Учить читать тексты с полным понимание содержания прочитанного.
  6. Учить читать с полным пониманием основного содержания, осуществляя поиск заданной информации в тексте.
  7. Развивать навыки и умения монологической речи с опорой на информацию из текста.
  8. Учить передавать прямую речь с помощью придаточных дополнительных предложений, сообщая, кто что сказал, о чем спросил и т.п.
  9. Познакомить школьников с формой будущего времени (Futurum) и тренировать в его употреблении.
  10. Учить сообщать, кто кем хочет стать, и обосновывать свое суждение с помощью придаточных предложений причины (weil-Sätze и da-Sätze).
  11. Систематизировать знания учащихся о придаточных предложениях дополнительных и причины и порядке слов в этих предложениях.
  12. Совершенствовать умение вести диалог-расспрос (односторонний и двусторонний), выражать свое мнение, советовать, предлагать.
  13. Учить воспринимать тексты на слух и осуществлять контроль понимания с помощью тестовых заданий.
  14. Организовать работу над проектом «Деревня будущего» и изготовление игрушки для младшего брата или сестры.

Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи.

 Лексический материал:

Das Vieh, das Schwein, das Schaf, das Pferd, die Kuh, die Ziege, das Rind, das Geflügel, das Huhn, der Hahn, die Gans, die Ente, das Getreide, das Korn, der Boden, züchten, Viehzucht treiben, mähen, dreschen, jäten, pflügen, säen, melken, füttern, pflegen, der Pflug, der Mähdrescher, die Sämaschine, der Traktor.

Грамматический материал :

  1. Образование Futurum.
  2. Придаточные предложения причины (weil-Sätze  da-Sätze).
  3. Порядок слов в придаточных предложения.

Страноведческие сведения

  1. Информация о жизни в немецкой деревне вчера и сегодня.
  2. Сведения о жизни молодёжи в немецкой деревне и ее помощи взрослым.

3.    Информация о празднике урожая в Германии.

Объекты контроля

  1. Усвоение лексического материала (систематизация лексики по теме).
  2. Употребление Futurum 1 и придаточных дополнительных (daß-Sätze) в речи.
  3. Навыки и умения чтения с пониманием основного содержания.
  4. Навыки и умения просмотрового чтения.
  5. Навыки и умения монологической речи по теме «Деревня будущего».

Примерное количество уроков

                              8 - 10  

V. Umweltschutz ist das aktuellste Problem heutzutage. Oder?

Основное содержание темы

Наша планета в опасности. Кислотные дожди, загрязнение воздуха и воды, озоновые дыры, уничтожение лесов и животных – все это может привести к катастрофе. Что мы должны сделать, чтобы защитить природу? Какое участие принимают в этом дети? Они могут заботиться о лесе и животных в нем, следить за чистотой улиц, дворов, своего жилища, помогать старым и больным людям.

Что способствует реализации воспитательных, образовательных и развивающих целей?

  1. Развитие у детей любви к природе, к окружающему миру.
  2. Привлечение внимания к значимости экологических проблем.
  3. Воспитание чувства милосердия и норм нравственности.
  4. Решение коммуникативных задач в процессе работы над языковым и речевым материалом.

Основные учебно-коммуникативные задачи.

  1. Учить читать тексты с полным пониманием, предварительно отыскав незнакомые слова в словаре или пользуясь сносками.
  2. Учить читать тексты с пониманием основного содержания, осуществляя выбор значимой информации.
  3. Учить делать запрос информации и обмениваться информацией, полученной из текстов при чтении в парах и группах.
  4. Учить связному монологическому высказыванию с опорой на информацию из текста и ассоциограмму.
  5. Тренировать учащихся в распознавании новой лексики и употреблении ее в различных словосочетаниях.
  6. Учить систематизировать лексику на основе ассоциативных связей и по словообразовательным элементам.
  7. Систематизировать грамматические знания о структуре немецкого предложения. Тренировать в употреблении придаточных дополнительных и условных, а также придаточных причины.
  8. Учить аргументировать свое высказывание, давать совет, готовить тезисы для выступления на конференции „Junge Naturfreunde“.
  9. Учить групповому обсуждению проблем защиты окружающей среды.
  10. Учить письменной речи в форме письма в молодежный журнал.
  11. Учить воспринимать на слух небольшие по объему тексты и осуществлять контроль понимания с помощью тестовых заданий.  

Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи.

 Лексический материал:

Der Sauerregen (sauer Regen), die Luftverschmutzung, verschmutzen, die Wasserverschmutzung, die Zerstörung, zerstören, der Stoff, schädlich, atmen, einatmen, die Lunge, das Grundwasser, das Öl, der Kunstdünger, das Insektengift, das Ozon, das Ozonloch, die Ozonschicht, giftig, aussterben, sich um (Akk.) kümmern, der Becher, die Alufolie, die Dose, die Büchse, die Mülltonne, sich vor (Dat.) retten, schützen vor (Dat.).  

Грамматический материал :

  1. Структура сложноподчиненного и сложносочиненного предложений.
  2. Повторение придаточных дополнительных, условных, причины.

Страноведческие сведения

  1. Информация об отношении немецких детей к проблеме защиты окружающей среды и их участии в решении этой проблемы.
  2. Сведения о том, как жители Германии сортируют отходы, подлежащие вторичной переработке.

Объекты контроля

  1. Навыки и умения орфографически-правильного письма и чтения вслух.
  2. Усвоение лексического материала по теме, умение систематизировать лексику.
  3. Порядок слов в придаточных предложениях дополнительных, причины.
  4. Навыки и умения монологической речи (сообщение о роли леса в нашей жизни, рассказ о том, что делают немецкие дети для защиты окружающей среды).
  5. Навыки и умения чтения с пониманием основного содержания.

Примерное количество уроков

                              10 - 12

VI. In einem  gesunden Körper wohnt ein gesunder Geist.

Основное содержание темы

Виды спорта. Значение спорта в жизни человека. Из истории спорта. Олимпийские игры во имя счастья человека, дружбы и мира. Роль спорта в формировании характера человека. Разное отношение к спорту.

Что способствует реализации воспитательных, образовательных и развивающих целей?

  1. Привлечение внимания учащихся к занятиям физкультурой и спортом, способствующим укреплению здоровья.
  2. Активизация мыслительной деятельности школьников путем решения различных КЗ при работе над текстом, при обобщающем повторении, а также путем само- и взаимоконтроля.

Основные учебно-коммуникативные задачи.

  1. Учить самостоятельно выделять в тексте ключевые слова в качестве опор для последующего обсуждения прочитанного.
  2. Учить читать тексты с последующим обменом информацией между отдельными группами учащихся.
  3. Учить кратко передавать содержание прочитанного, используя придаточные дополнительные предложения и придаточные причины.
  4. Учить школьников самостоятельной работе по семантизации лексического материала с опорой на контекст.
  5. Тренировать учащихся в употреблении новой лексики в различных речевых ситуациях.
  6. Учить объяснять, обосновывать свои высказывания, используя союзы darum и  deshalb.
  7. Учить вести диалог-расспрос типа интервью по теме.
  8. Учить составлять тезисы своего выступления о важности занятий спортом.
  9. Учить связному монологическому высказыванию с элементами аргументации.
  10. Учить воспринимать на слух небольшие по объему тексты типа диалога или интервью и осуществлять контроль понимания с помощью тестовых заданий.
  11. Систематизировать знания учащихся об употреблении предлогов с Dativ, а также с Dativ и Akkusativ.
  12. Тренировать в употреблении предлогов с двойным управлением.
  13. Учить школьников писать письмо другу о любимом виде спорта.

Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи.

 Лексический материал:

Trainieren, zielbewusst, der Sportfreund, der Sportfanatiker, die Sportart, die Medaille, Kopfschmerzen/Halsschmerzen haben, der Husten, der Schnupfen, das Fieber, Temperatur messen, die Pille, schlucken, bitter, die Arznei, die Kraft, kräftig, die Bewebung, sich bewegen, fit, der Wettkampf, kämpfen, den ersten Platz belegen, der Mut, mutig, geschickt, müde, Boot fahren, Schlitten fahren, die Ehre verteidigen, das Spiel verlieren, Unentscheiden, tapfer,  der Wille, erklären, unentschieden.

Грамматический материал :

Повторение предлогов с Dativ, с Akkusativ, а также предлогов с двойным управлением (с Dativ и Akkusativ).

Страноведческие сведения

Информация о занятиях в международном аэроклубе, о наиболее популярных видах спорта в Германии.

Объекты контроля

  1. Навыки и умения орфографически-правильного письма и чтения вслух.
  2. Усвоение лексического материала, умение систематизировать лексику по теме «Спорт».
  3. Употребление сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.
  4. Навыки и умения чтения с полным пониманием прочитанного.

Примерное количество уроков

                              10 - 12          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...