Рабочая программа 6 класс
рабочая программа по немецкому языку на тему
Рабочая программа 6 класс по УМК И. Бим, пятый год обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_6_klass.doc | 172 КБ |
Предварительный просмотр:
6 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику «Deutsch.
6. Klasse» - « Немецкий язык. 6 класс». Учебник И.Л. Бим, Л.В. Садомовой, Л.М. Санниковой для общеобразовательной школы составлена на основе программы основного общего образования по немецкому языку 5 -9 классов И.Л. Бим «Москва. Просвещение 2008г» с учётом Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Основные цели обучения иностранным языкам состоят в формировании коммуникативной компетентности обучающихся, в формировании личности школьника и её социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира, в мотивации к изучению иностранных языков, в знакомстве со страной изучаемого языка, её людьми и культурой.
Рабочая программа ориентирована на 105 учебных часа из расчета 3 урока в неделю. Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект «Deutsch. 6. Klasse» - « Немецкий язык. 6 класс» И.Л. Бим, Л.В. Садомовой, Л.М. Санниковой. В УМК входят учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя, аудиокассета и дополнительный материал по усмотрению учителя.
УМК для 6 класса органично связан с УМК 5 класса и также включает практические задачи по всем видам речевой деятельности (диалогическая и монологическая речь, аудирование, чтение, письмо). В практические задачи входят обучение фонетическим, лексическим и грамматическим сторонам речи. Целевой доминантой данной рабочей программы является дальнейшее развитие коммуникативной компетенции в немецком языке. Данная цель обучения достигается путём увеличения лексического материала, развития диалогической и монологической речи.
Обучение строится поэтапно с учетом формирования деятельности: от отработки отдельных действий к их взаимосвязи и целостной деятельности. Тем самым на уроках немецкого языка реализуется «3Р-технчология»: презентация материала, его повторение и производство, т.е. применение в устных и письменных высказываниях. Формы организации учебной деятельности различны: индивидуальная, парная, групповая или форум-работа.
Для рациональной организации учебного времени на уроках большое значение имеет реализация дифференцированного подхода к обучающимся, учет индивидуальных интересов и склонностей при планировании учебных уроков и определении домашнего задания. Увеличивается удельный вес проектной работы и проектных заданий, в ходе выполнения которых обучающиеся самостоятельно решают более сложные проблемы и координируют свои действия друг с другом в соответствии с поставленной задачей.
В силу специфики обучения иностранным языкам большинство уроков носит комбинированный характер, когда на одном и том же уроке могут развиваться у учащихся все четыре вида речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование и письмо), поэтому тип урока не указывается.
В связи с тем, что не для каждого урока возможно использовать элементы дополнительного лингво-страноведческого содержания, этот раздел убран из общей сетки разделов программы и вынесен отдельно после каждой темы.
Цели обучения
В процессе изучения немецкого языка реализуются следующие цели:
- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
- речевая компетенция- развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли на родном и изучаемом языке;
- социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах; формирования умения представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
- развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Требования к уровню подготовки учащихся.
Требования к обучению продуктивным видам речевой деятельности.
Говорение. На новом этапе овладение говорением носит репродуктивный характер, речевое действие осуществляется как с непосредственной опорой на образец, так и по аналогии с ним. Получают дальнейшее развитие механизмы комбинирования и варьирования. В большей мере проявляется речевая инициатива (особенно в условиях ролевой игры).
Требования к обучению диалогической речи:
- Вести ритуальный (этикетный) диалог/полилог в стандартных ситуациях общения, используя соответствующие формулы речевого этикета.
2. Давать совет, положительно (отрицательно) реагировать на него.
3. Вариативно использовать известные структурно-функциональные типы диалога, комбинировать их (например, диалог-расспрос сочетать с диалогом – обменом мнениями и т.п.).
4. Вариативно выражать просьбу, совет, предлагать, рекомендовать, используя не только повелительные предложения, но и различные синонимические средства с опорой на образец.
Требования к обучению монологической речи:
1. Делать краткие сообщения (о своей школе и досуге, об увлечениях и проведенных каникулах, о достопримечательностях отдельных городов Германии, Австрии, о своем родном городе или селе).
2. Кратко передавать содержание прочитанного с непосредственной опорой на текст.
3. Выражать свое отношение к прочитанному: понравилось – не понравилось, что уже было известно – что ново.
4. Описывать (характеризовать) друзей, членов семьи, персонажей литературных произведений на основе усвоенной логико-семантической схемы (кто, каков, что делает, как, где, зачем).
Письмо. Требования к письму.
1. Письменно фиксировать ключевые слова, фразы в качестве опоры для устного сообщения.
2. Выписывать из текста нужную информацию.
3. Заполнять анкету, составлять вопросник для проведения интервью, анкетирования.
4. Писать письмо по аналогии с образцом, поздравительную открытку.
Требования к овладению продуктивными языковыми средствами.
Произносительная сторона речи, графика, орфография.
Школьникам предоставляется возможность овладеть:
- интонацией сложносочиненного и сложноподчиненного предложений;
- произношением и написанием ряда заимствованных слов.
Лексическая сторона речи.
- Учащиеся должны овладеть дополнительно к усвоенным ранее примерно 250 – 280 лексическими единицами, включающими устойчивые словосочетания и реплике-клише. Эта лексика (в том числе реалии), характеризующая указанные предметы речи:
- страны изучаемого языка и первую очередь Германию, Австрию, Швейцарию, их географическое положение, государственное устройство (в самом общем плане), природу, достопримечательности;
- прошедшие каникулы;
- начало учебного года, выражение мнения о том, что радует, что огорчает в школе;
- погоду осенью, то, как ведут себя люди, животные в это время года;
- то, как выглядят немецкие школы (снаружи, изнутри); что думают о своих школах немецкие школьники, о каких школах мечтают; что думаем о своих школах мы;
- какие учебные предметы предпочитают школьники, как строится расписание уроков в немецкой школе и у нас, когда начинаются и заканчиваются уроки, как долго длятся перемены;
- как важно бережно относиться к своему времени, правильно его планировать;
- распорядок дня у немецких детей;
- что они едят на завтрак, обед, ужин;
- что делают в свободное время, чем увлекаются, о чем мечтают;
- каковы их любимые литературные персонажи;
- каковы их любимые животные, что значит быть другом животных;
- как ориентироваться в чужом городе;
- как заказать еду в ресторане;
- транспорт и правила уличного движения;
- витрины магазинов и название улиц;
- жизнь за городом (на ферме); домашний скот; участие детей в сельскохозяйственных работах;
- народные промыслы;
- защита природы, забота о лесе, животных;
- защита и помощь старым, больным людям;
- забота о здоровье; спорт, роль спорта в формировании человека;
- отдельные страницы из истории спорта и Олимпийских игр.
2. Знать и владеть некоторыми словообразовательными средствами:
а) аффиксацией:
- префиксом un- с прилагательными и существительными.
б) словосложением:
- прилагательное + прилагательное типа hellblau.
3. Использовать интернационализмы, например: das Hobby, das Tennis и др.
Требования к обучению рецептивным видам речевой деятельности.
Аудирование.
- Воспринимать на слух и понимать небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале и включающие отдельные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться.
- Воспринимать на слух и понимать основное содержание небольших текстов, содержащих значительное число незнакомых слов.
- Воспринимать на слух и добиваться понимания основного содержания небольших сообщений, содержащих значительное число незнакомых слов, путем переспроса, просьбы повторить, объяснить.
Чтение.
- Вычленять новые слова при зрительном восприятии текста, произносить их по уже изученным правилам чтения.
- Пользоваться обычным двуязычным словарем для раскрытия значения незнакомых слов.
- Членить текст на смысловые части, выделять основную мысль, наиболее существенные факты.
- Понимать основное содержание текстов, включающих неизученные слова, о значении части которых можно догадаться на основе контекста, знания правил словообразования или сходства с родным языком, а другую часть которых, несущественную для понимания основного содержания, просто опустить, проигнорировать (ознакомительное чтение).
- Полностью понять текст, содержащий незнакомые слова, о значении части которых можно догадаться по контексту, по сходству корней с родным языком, а также на основе знания принципов словообразования, а значение другой части раскрыть с помощью анализа, выборочного перевода, используя словарь, сноски, комментарий (изучающее чтение).
Грамматическая сторона речи.
1. Распознавать структуру предложения по формальным признакам, а именно:
- по наличию придаточных предложений;
- по наличию инфинитивных оборотов: um … zu + Infinitiv и просто zu + Infinitiv;
2. Определять значение придаточного предложения по значению союза (например, временных придаточных предложений, не входящих в активный грамматический минимум на данном этапе обучения.).
Список литературы (основной)
Программа составлена на основании школьных учебников по немецкому языку:
- Бим И. Л. и др. немецкий язык: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009
- Бим И. Л., Санников Л. М., Садомова Л. В. Немецкий язык для 6 класса. М.: Просвещение, 2009.
- 3. Бим И.Л. , Фомичева Л.М. «Рабочая тетрадь. 6 класс» М.: Просвещение, 2010.
- Бим И.Л., Садомова Л.В. «Книга для учителя» М.: Просвещение, 2001.
5. Бим И. Л., О. В. Каплина. „Übung macht den Meister“. Сборник упражнений по грамматике немецкого языка для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2002;
Содержание программы учебного курса.
I. Schulanfang(Schulbeginn). Ist er überall gleich?
Основное содержание темы | Первое сентября. Каникулы закончились. Начало учебного года. Радует это или огорчает детей? Различные мнения: радует встреча с друзьями и то, что в школе можно узнать много нового и интересного, многих огорчают скучные уроки, скучные учителя, домашние задания, оценки. Как начинается учебный год в разных странах. |
Что способствует реализации воспитательных, образовательных и развивающих целей? |
|
Основные учебно-коммуникативные задачи. |
|
Проекты | Проектами к первому параграфу может стать подпор или подготовка иллюстраций с подписями по теме «Мои летние каникулы». Это может быть также рисованный диафильм или серия комиксов с соответствующими подписями по данной теме, а также коллажи о летних каникулах и начале учебного года в разных странах. |
Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи. | Лексический материал: Der Schulanfang, das Schuljahr, das Schulfach (“-er), die Hausaufgabe (-n), das Wiedersehen mit …, die Stunde(-n) Die Note (-n), sich freuen auf/ über, Worüber? – darüber, Worauf? – darauf, sich ärgern über, die Gesundheit, der Erfolg, zu Ende sein, der ABC-Schütze (-n), die Zuckertüte (-n), legen, stellen, hängen. Грамматический материал :
|
Страноведческие сведения | Сведения о различных строках начала учебного года и каникулах в разных федеральных землях. |
Объекты контроля |
|
Примерное количество уроков | 10 – 12 |
II. Draußen ist Blätterfall.
Основное содержание темы | Осень. Изменчивая осенняя погода. Осень - время уборки урожая. Запасы на зиму делают не только люди, но и животные. |
Что способствует реализации воспитательных, образовательных и развивающих целей? |
|
Основные учебно-коммуникативные задачи. |
|
Проекты | Проектами к этой серии может стать изготовление из бумаги или пластилина различных овощей и фруктов, которые учащиеся могли бы использовать при разыгрывании сценок «На рынке». Можно также предложить изготовить «Часы времен года», которые помогут школьникам в игровой форме описывать различные времена года. Ещё одним проектом может стать подготовка к проведению осеннего праздника: разучивание стихов, песен, драматизация диалогов и т.д. |
Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи. | Лексический материал: Die Sonne scheint hell, der Blätterfall, der Wind, wehen, der Bauer (-n), die Ernte einbringen, reich, reif, wegfliegen, der Rabe (-n), der Spatz (-en), denken an, an den Sommer zurückdenken, das Obst, der Apfel (“), die Birne (-n), die Pflaume (-n), die Weintraube (-n), der Pfirsich (-e), die Melone (-n)= die Zuckermelone (-n), die Wassermelone (-n), das Gemüse, die Gurke (-n), die Tomate (-n), der Kohl (-e), die Mohrrübe (-n), die Kartoffel (-n), die Zwiebel (-n). Грамматический материал :
2. Perfekt сильных глаголов. 3. Спряжение глагола sein в Präteritum |
Страноведческие сведения | Страноведческие реалии: речевой этикет в ситуации «Покупка овощей / фруктов», описание традиции изготовления и запуска бумажных змеев осенью. |
Объекты контроля |
6. Умение осуществлять поиск необходимой информации при чтении с основным понимание прочитанного. |
Примерное количество уроков | 10 - 12 |
III. Deutsche Schulen. Wie sind sie?
Основное содержание темы | Здание немецкой школы: что в нем? Разные школы, разные мнения. О какой школе мечтают немецкие дети? |
Что способствует реализации воспитательных, образовательных и развивающих целей? |
|
Основные учебно-коммуникативные задачи. |
|
Проекты | Учащиеся готовят «проект» школы, о которой они мечтают. Это могут быть проекты, выполненные карандашом на листе бумаги, возможно изготовление макетов из бумаги, пластилина, папье-маше или из природных материалов, это могут быть также рисунки или рисованные фильмы, в которых школьники смогут изобразить школьное здание снаружи и изнутри. |
Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи. | Лексический материал: Das Schulgebäude (-), die Eingangshalle (-n), die Garderobe (-n), der Spiegel (-), der Stundenplan (-’’e), der Büroraum(-’’e)=das Sekretariat, der Pausenraum(-’’e), der Klassenraum(-’’e), Schüler der Unterstufe/ der Oberstufe, das Lehrerzimmer, die Aula (-s), die Sporthalle (-n), die Werkstatt(-’’e), der Räderstand(-’’e), der Parkplatz(-’’e), die Stehtafel (-n), die Wandtafel (-n), die Schulbank(-’’e), die Wandzeitung (-en), das Tonbandgerät (-e), der Plattenspieler, einstöckig, vielstöckig, extra, ein extra, die Treppe hinaufgehen, die Treppe hinuntergehen. Грамматический материал :
|
Страноведческие сведения | Сведения об особенностях немецких школ разного типа. |
Объекты контроля |
|
Примерное количество уроков | 10 - 12 |
IV. Was unsere deutschen Freunde alles in der Schule machen .
Основное содержание темы | Школьные предметы. Расписание уроков в немецкой школе. Время. |
Что способствует реализации воспитательных, образовательных и развивающих целей? |
|
Основные учебно-коммуникативные задачи. |
|
Проекты | Учащиеся могут составить и прокомментировать расписание, которое они считают идеальным для себя. Ещё одним заданием может быть изготовление макета часов с движущими стрелками. Эти часы помогут учащимся лучше запомнить слова и выражения по подтеме «Который час?». |
Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи. | Лексический материал: Die Uhr(-en), der Wecker stellen (auf), sich verspäten, keine Zeit verlieren, Wie spät ist es? Es ist … Uhr, Um wie viel Uhr? – Um …, dauern, Wie lange dauert …, von … bis, die Stunde, die Muttersprache, (die)Mathematik, Englisch, Geschichte, Erdkunde, Geographie, Biologie, Chemie, Physik, Musik, das Werken / die Handarbeit, Kunst, Religion, halb, eine halbe Stunde, die Minute, 5 Minuten vor / nach, das Viertel, Viertel vor / nach, Wievielmal? – einmal, zweimal, täglich (jeden Tag), einmal wöchentlich (einmal in der Woche), montags (am Montag, jeden Montag), dienstags (am Dienstag, jeden Dienstag), das Regal (-e), denn, vergessen, dürfen. Грамматический материал :
|
Страноведческие сведения | Информация о школьных предметах, расписании уроков в немецкой школе, о любимых предметах немецких школьников. |
Объекты контроля |
|
Примерное количество уроков | 10 - 12 |
V. Ein Tag unseres Lebens. Wie ist er?
Основное содержание темы | Распорядок дня. Как правильно планировать время. Проблема свободного времени. Хобби. Описание внешности. |
Что способствует реализации воспитательных, образовательных и развивающих целей? |
|
Основные учебно-коммуникативные задачи. |
|
Проекты | Подбор рисунков, фотографий по теме, составление комментариев к ним. Конкурс коллажей на тему «Моё хобби» («Хобби моего друга») |
Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи. | Лексический материал: Die Sonne geht auf, Morgenstunde hat Gold im Munde, der Vormittag, der Nachmittag, zu Bett gehen, aufstehen, sich waschen, sich duschen (die Dusche nehmen), die Zähne putzen, sich abtrocknen, sich kämmen, sich anziehen, frühstücken, das Frühstück, in Eile, das Bett machen, das Geschirr abwaschen, das Zimmer lüften, Morgengymnastik machen, sich langweilen, alle Hände voll zu tun haben, das UFO, regelmäßig, rechtzeitig, etwas schaffen, stricken, nähen, gehören zu, (keine) Angst haben vor, das Gesicht (-er), der Körper, der Arm (-e), das Bein (-e), die Hand (-’’e), der Fuß (die Füße), der Hals (-’’e), der Kopf (-’’e), das Haar (-e), das Auge (-n), die Nase (-n), der Mund (-e), das Ohr (-en). Грамматический материал :
4. Предлоги с Dativ (систематизация). |
Страноведческие сведения |
|
Объекты контроля |
|
Примерное количество уроков | 10 - 12 |
VI. Klassenfahrten durch Deutschland. Ist das nicht toll?!
Основное содержание темы | «Klassenfahrt» : что это такое? Советы тем, кто собирается путешествовать. Эльке со своим классом побывала в Берлине, Дирк и его друзья во Франкфурте-на-Майне. Герои сказки братьев Гримм рассказывают о Бремене. А что интересного можно увидеть в Гамбурге? Как ориентироваться в незнакомом городе. Питание – во время поездок и в повседневной жизни. |
Что способствует реализации воспитательных, образовательных и развивающих целей? |
|
Основные учебно-коммуникативные задачи. |
|
Проекты | Можно подготовить вопросы для викторины «По городам Германии». |
Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи. | Лексический материал: Sich befinden, das Schiff, der Dampfer, der Zug, besichtigen, sich ansehen, wandern, reisen, der Reiseführer, das Denkmal, die Kathedrale, vorhaben, unterwegs, der Leiter, die Leiterin, die Mahlzeit, das Mittagessen, zum Frühstückt essen, zu Mittag essen, zu Abend essen, Hunger haben, das Gasthaus, die Imbissstube. Грамматический материал :
3. Предлоги с Akkusativ. |
Страноведческие сведения |
|
Объекты контроля |
|
Примерное количество уроков | 10 - 12 |
VII. Am Ende des Schuljahrs – ein lustiger Maskenball!
Основное содержание темы | Эльке и её друзья готовятся к литературному карнавалу. А в школе Дирка и Штефи школьники хотят поставить кукольный спектакль о Буратино. |
Что способствует реализации воспитательных, образовательных и развивающих целей? |
|
Основные учебно-коммуникативные задачи. |
|
Проекты | Учащиеся описывают героев книг, которые им особенно нравятся и в образе которых они хотели бы выступать на карнавале. Школьники могут не только словесно, но и наглядно изобразить этого героя (нарисовать, сделать аппликацию). |
Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи. | Лексический материал: Die Kleidung, die Mütze (-n), die Schirmmütze (-n), die Hose (-n), der Rock (-’’e), die Schürze (-n), die Jacke (-n), die Bluse (-n), die Krawatte (-n), der Anzug (-’’e), der Sportanzug (-’’e), der Mantel (-’’), der Regenmantel (-’’), der Pullover, der Hut (-’’e), der Schuh (-e), der Handschuh (-e), der Schaf (-e), der Strumpf (-e), das Hemd (-en), das Kleid (-er), das T-Shirt (-s), die Jeans, der Bart (-’’e), die Königin, barfuß, groß/klein von Wuchs, anhaben (Kleidung), aufsetzen (die Mütze / den Hut), erkennen an (+ D). |
Страноведческие сведения | Материал, представленный в параграфе, знакомит учащихся с некоторыми произведениями немецкой литературы и героями этих книг (Макс и Мориц, барон Мюнхгаузен, Белоснежка и др.). |
Примерное количество уроков | 7 -8 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...