Рабочая программа 10 класс
рабочая программа по немецкому языку (10 класс) на тему

Машейко Елена Викторовна

Рабочая программа 10 класс по УМК И. Бим 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_-_10_klass.doc136 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 10 класс        

                    Пояснительная записка

        Рабочая программа по немецкому языку для 10-го класса составлена на основе программы общеобразовательных учреждений  по немецкому языку 10 -11  классы И.Л. Бим, М.А. Лытаева «Москва. Просвещение 2009г» с учётом Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Рабочая программа ориентирована на 103 учебных часа из расчета 3 урока в неделю. Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект «Deutsch. Klasse 10» - « Немецкий язык. 10 класс» И.Л. Бим, Л.В. Садомова, М.А. Лытаева. В УМК входят учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя, аудиокассеты или диск и дополнительный материал по усмотрению учителя. Данный УМК является продолжением учебных курсов «Die Ersten Schritte», „Schritte“ для 2 – 9 классов авторов И.Л. Бим и др. и предлагается в качестве нового разноуровневого УМК, на базе которого могут быть организованы два курса обучения: общеобразовательный и профильный. УМК предназначен как для учащихся, которые заканчивают в 10-11 классах общеобразовательную подготовку по немецкому языку, так и для тех, кто связывает с немецким языком свою будущую профессиональную деятельность.

   

      Основные требования

    Языковая компетенция 

Несколько расширить, закрепить и систематизировать языковые знания и навыки, а именно:

  • орфографические навыки, в том числе применительно к новому языковому материалу;
  • слухопроизносительные навыки;
  • лексическую и грамматическую сторону речи.

 Работа над лексической стороной речи предусматривает:

    - систематизацию лексических единиц, изученных во 2 – 9 или 5 – 9 классах;

    - повторение и овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы, ситуации общения и включающие также оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета (80 – 90 лексических единиц в 10 классе и около 80 лексических единиц в 11 классе);

    - некоторое расширение потенционального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования.

Работа над грамматической стороной речи предполагает:

    - продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые раньше были усвоены рецептивно, и коммуникативно-ориентированную систематизацию грамматического материала, изученного в основной школе, в частности систематизация всех форм Passiv (Präsens, Präteritum, Perfekt,  Plusquamperfekt Passiv, Futurum Passiv), Passiv с модальными глаголами;

    - активизацию и систематизацию всех форм придаточных предложений;

    - активизацию и систематизацию знаний о сложносочиненном предложении;

    - усвоение Partizip I, II в роли определения, распространенного определения;

    - распознавание в тексте форм Konjunktiv и перевод их на русский язык.

Речевая компетенция

Развитие речевой компетенции в рамках базового курса предусматривает:

  • расширение предметного содержания речи применительно к социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сферам общения;
  • развитие всех видов иноязычной речевой деятельности (говорения, аудирования, чтения, письма) и их совершенствование в целях достижения в конце базового курса обучения.

Говорение

Диалогическая речь. Десятиклассникам предоставляется возможность развивать владение всеми видами диалога (диалогом-расспросом, диалогом-обменом сообщениями, мнениями, диалогом-побуждением, ритуализированными диалогами), а также диалогами смешанного типа на основе новой тематики и расширения ситуаций официального и неофициального общения.

Монологическая речь. Школьники получают возможность развивать умение пользоваться разными видами монолога: рассказом, описанием, деловым сообщением, рассуждением (в том числе характеристикой). Для этого важно развитие следующих умений:

  • рассказывать о себе, своем окружении, своих планах на будущее;
  • описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны изучаемого языка;
  • делать связные сообщения, содержащие наиболее важную информацию по изученной теме/проблеме;
  • рассуждать о фактах/событиях (характеризовать их), приводя аргументы.

Аудирование.

  • Понимать основное содержание высказываний монологического и диалогического характера на наиболее актуальные для подростков темы;
  • Выборочно понимать нужную информацию в прагматических текстах (рекламе, объявлениях);
  • Относительно полно понимать собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.

Чтение.

Школьникам предоставляется возможность развивать основные виды чтения.

  • Ознакомительное чтение – с целью понимания основного содержания сообщений (обзоров, репортажей), отрывков из произведений художественной литературы, публикаций научно-познавательного характера;
  • Изучающее чтение - с целью полного и точного понимания информации, главным образом прагматических текстов (рецептов, инструкций, статистических данных и др.);
  • Просмотровое/поисковое чтение – с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из газетного текста, проспекта, программы радио- и телепередач и др.

Письменная речь.

Учащимся создают условия для развития умений:

  • писать личные письма;
  • заполнять формуляры, анкеты, излагая сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка (автобиография/резюме);
  • составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.

Социальная компетенция

Ученикам предоставляется возможность:

    - несколько расширить и систематизировать страноведческие знания, касающиеся страны/стран изучаемого языка; особенностей культуры народа/народов – носителей языка;

    - лучше осознать явления своей действительности, своей культуры путем сравнения их с иной действительность и иной культурой;

    - развивать умения представлять свою страну в процессе межличностного, межкультурного общения;

    - совершенствовать умения адекватно вести себя в процессе официального и неофициального общения, соблюдая этику межкультурного общения;

    - проявлять толерантность к необычным проявлениям иной культуры, к особенностям менталитета носителей изучаемого языка.

Компенсаторная компетенция.

Создаются условия для развития умений выходить из положения при дефиците языковых средств, а именно:

    - умения использовать переспрос, просьбу повторить сказанное, а также использовать словарные замены с помощью синонимов, описания понятия в процессе непосредственного устно-речевого общения;

    - умения пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании, прогнозировать содержание текста по заголовку, началу текста;

    - использовать текстовые опоры (подзаголовки, сноски, комментарии и др.);

    - игнорировать лексические и другие трудности при установке на понимание основного содержания текста в процессе опосредованного общения.

Учебно-познавательная компетенция.

Из общих учебных умений наиболее важно развивать информационные умения, связанные с использованием приемов самостоятельного приобретения знаний:

    - умение осуществлять поиск необходимой информации, использовать справочную литературу, в том числе словари (толковые, энциклопедии);

    - умение обобщить информацию, фиксировать ее, например, в форме тезисов, ключевых слов;

    - умение выделять основную, нужную информацию из различных источников, списывать/выписывать ее;

    - умение использовать новые информационные технологии.

Из специальных учебных умений необходимо развивать:

    - умение интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры;

    - умение пользоваться двуязычным словарем;

    - умение использовать выборочный перевод в целях уточнения понимания иноязычного текста.

                   Учебно-тематический план

Тема

Количество уроков

Контрольн.

работы

1

Уже несколько лет с немецким языком. Мы знаем уже всё? Что мы уже знаем? Повторение.

25 уроков

1

2

Школьный обмен, международный проект. Хотите участвовать?

25 уроков

1

3

Дружба, любовь … Приносят всегда только счастье?

25 уроков

1

4

Искусство от уметь. А музыкальное искусство?

25 уроков

1

     

         

        Календарно – тематическое планирование.

I. Schon einige Jahre Deutsch. Was wissen wir da schon alles? Was können wir schon? (Wiederholung).

Основное содержание темы

1. Нам  уже многое известно о Германии.  Давайте проверим, насколько глубоки наши знания.

2. Берлин обновляется и хорошеет с каждым днём. Он вновь становится столицей, теперь столицей объединенной Германии. А что мы знаем о других городах Германии?

3. Немецкий язык сейчас очень популярен. Почему же многие лингвисты считают, что немецкий язык в беде?

4. Немцы. Что отличает их от представителей других национальностей? Черты их характера, национальные особенности, их традиции и культура.

5. А что мы можем рассказать о нашей стране, о родном городе / селе, о наших традициях и обычаях, о языке?

6. «Love-Parade» - самый большой парад оркестров, исполняющих музыку в стиле «техно», постепенно превратился в Берлине в своеобразный карнавал.

Что способствует реализации воспитательных, образовательных и развивающих целей?

1. Приобщение к другой национальной культуре, расширение общеобразовательного кругозора.

2. Осуществление таких творческих действий,  как обобщение, постановка и решение проблемных речемыслительных задач, осуществление переноса имеющихся знаний, умений и навыков в другие ситуации, в том числе применительно к себе, своей стране и т.д.

3. Развитие умения самостоятельно подбирать информацию, работать над проектами (как долгосрочными, так и в рамках материала отдельной главы).

Основные учебно-коммуникативные задачи.

1. Учить работать с картой Германии (как физической, так и контурной) и заполнять ее данными, полученными из текстов и других источников информации.

2. Читать с полным пониманием тексты страноведческого характера с предварительно снятыми трудностями.

3. Комментировать статистические данные.

4. Учить школьников самостоятельной работе над семантизацией лексического материала с опорой на контекст, а также по словообразовательным элементам.

5. Тренировать учащихся в употреблении новой лексики в различных речевых ситуациях применительно к темам: «Германия», «Города Германии», «Немецкий язык и его особенности», «Что типично для немцев?».

6. Повторить употребление Präsens и Präteritum Passiv.

7. Познакомить с формами  Perfekt и  Plusquamperfekt Passiv, Futurum Passiv, а также с модальными глаголами.

8. Учить переводить предложения с различными формами  Passiv на русский язык.

9. Учить воспринимать на слух небольшие аутентичные тексты и осуществлять контроль понимания с помощью текстовых заданий.

10. Учить рассказывать о стране изучаемого языка и своей стране, о городах Германии и своем родном городе / селе с опорой на информацию из текста и ключевые слова.

11. Учить вести диалог-расспрос в ситуации «Ориентировка в городе».

12. Учить выбирать маршрут, используя план города.

13. Учить выполнять проектную работу, используя «Памятку» как руководство к действию.

14. Выбрать проект и начать над ним работать.

Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи.

 Лексический материал:

Die Freizeitmöglichkeiten, die Ausbildungsmöglichkeiten, faszinieren, faszinierend, begeistert sein von (Dat.), eine eigene Lebensweise haben, ein eigenes Gesicht haben, verliebt sein in (Akk.), erobern.

Грамматический материал :

  1. Повторить: употребление Präsens и Präteritum Passiv, Perfekt и  Plusquamperfekt Passiv, Futurum Passiv.
  2. Passiv с модальными глаголами.

Страноведческие сведения

1. Информация о географическом положении, политической системе и городах Германии.

2. Сведения о Берлине – столице объединенной Германии.

3. Типичные черты характера жителей Германии, их традиции и обычаи.

4. Сведения о немецком языке и тех изменениях, которые произошли в нем в последние годы.

5. Некоторые статистические данные о Германии в сравнении с другими европейскими государствами.

6. Сведения о проведении «Love-Parade» в Берлине.

Объекты контроля

  1. Усвоение лексического материала.
  2. Навыки и умения употребления всех временных форм Passiv, а также Passiv с модальными глаголами.
  3. Навыки и умения монологической речи (в рассказе о Германии, ее городах и жителях, об особенностях немецкого языка, а также в рассказе о своей стране, городе / селе, жителях нашей страны).
  4. Навыки и умения в ведении диалога – расспроса применительно к ситуации «Ориентировка в городе».
  5. Навыки и умения в чтении с пониманием основного содержания.

Примерное количество уроков

                24 - 25

II. Schüleraustausch, internationale Lugendprojekte. Wollt ihr mitmachen?

Основное содержание темы

1. Школьный обмен  может иметь различные формы. Ученики из Орла вместе с немецкими школьниками из Оффенбаха интересно провели каникулы в летнем лагере в 80 км от Мюнхена.

2. Элиза Брюкнер шесть месяцев училась в одной из московских школ, изучала русский язык. Она рассказывает о своих впечатлениях, проблемах и переживаниях.

3. «Вместе в ХХI век». Под таким девизом проводился русско-немецкий молодежный форум в Москве и в Берлине.

4. И еще об одном проекте – экологическом: шесть детей от 13 до 15 лет из Австрии, Швейцарии, Франции и Германии полетели в Канаду вместе с другими членами «Greenpeace», чтобы встретиться с политиками и представителями лесозаготовительных фирм, заявить протест и потребовать прекратить вырубку тропических лесов.

Что способствует реализации воспитательных, образовательных и развивающих целей?

1. Приобщение школьников к культуре немецкоговорящих стран.

2. Обмен впечатлениями школьников по обмену из немецкоговорящих стран и учащихся российских школ (диалог культур).

3. Информация об участии молодых людей разных стран в различных международных проектах.

4. Развитие мышления, памяти, творческой фантазии и инициативы в процессе решения речемыслительных и поисковых задач, осуществления иноязычной речевой деятельности.

Основные учебно-коммуникативные задачи.

1. Учить читать небольшие по объему тексты с опорой на сноски и комментарии и обмениваться информацией в группах.

2. Учить читать текст  (типа интервью) с пониманием основного содержания и находить в нем информацию о различии систем образования в Германии и России.

3. Учить читать текст с полным пониманием и воспроизводить его содержание с опорой на ключевые слова и вопросы.

4. Учить школьников самостоятельной работе по семантизации лексического материала (с опорой на контекст).

5. Расширить словарь с помощью словообразования.

6. Тренировать учащихся в употреблении новой лексики в речи.

7. Познакомить с употреблением Partizip I и Partizip II в качестве определения.

8. Учить переводу на русский язык распространенных определений с Partizip I и Partizip II.

9. Тренировать в употреблении Partizip I и Partizip II в речи в качестве определения.

10. Учить воспринимать на слух и понимать аутентичный текст (с предварительно снятыми лексическими трудностями) и осуществлять контроль с помощью тестовых заданий.

11. Учить написанию письма другу по переписке.

12. Обсуждать в парах вопросы подготовки к поездке в страну изучаемого языка.

13. Учить групповому обсуждению проблемы организации встречи школьников по обмену (из немецкоговорящих стран).

14. Учить заполнять анкету для поездки на языковые курсы в Германию.

15. Развивать навыки и умения монологической речи с опорой на информацию из текста, ключевые слова или ассоциограмму.

16. Продолжить работу над проектом.

Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи.

 Лексический материал:

Freundschaft schließen, der/die Einheimische, beitragen zu (Dat.), einen Beitrag leisten, der Wohlstand, die Verständigung, der Aufenthalt, retten, einen Film drehen, etw. ermöglichen, die Stimmung, gemeinsam, vermitteln, sich auseinander setzen, die Projekte entwerfen, stellvertretend, kahl schlagen, etw. unter Schutz stellen, sich für (Akk.) engagieren, sich verständigen.

Грамматический материал :

1. Употребление Partizip I и Partizip II в роли определения.

2. Перевод предложений с распространенным определением.

Страноведческие сведения

1. Информация о международных молодежных проектах и других молодежных мероприятиях.

2. Школьный обмен как одна из возможностей познакомиться с культурой и языком другой страны.

3. Наша страна глазами школьников из Германии.

4. Знакомство с программами языковых молодежных курсов в Германии.

5. Статистические данные о расходовании питьевой воды в Германии.

Объекты контроля

1. Усвоение лексического материала.

2. Навыки и умения в употреблении Partizip I и Partizip II в роли определения.

3. Навыки и умения в осуществлении поиска необходимой информации в тексте и ее использование в речи.

4. Навыки и умения монологической речи.

Примерное количество уроков

                           24 - 25    

III. Freundschaft, Liebe …  Bringt das immer nur Glück?

Основное содержание темы

1. Дружба. Она дает людям уверенность в жизни, помогает решить многие проблемы. Когда у тебя есть друг, ты больше не одинок.

2. Но многие дружеские отношения, сложившиеся в детском саду или в школе, распадаются. Просыпается любопытство ко многому, расходятся интересы, появляется желание опробовать новые стили поведения. Как справиться бывшим друзьям с такой проблемой? Советы дает психолог.

3. Любовь. Она не всегда приносит счастье. Часто возникают проблемы, и молодые люди решают их по-разному.  

Что способствует реализации воспитательных, образовательных и развивающих целей?

1. Привлечение внимания к значимости молодёжных проблем в Германии и в нашей стране, таких, как поиск верного друга, разочарование в любви, ответственность за своего партнера в интимной сфере, и к поиску путей их решения.

2. Знакомство с произведениями современных молодежных писателей: Мириам Пресслер и Кристине Нестлингер, а также с классическими  произведениями (стихи Г.Гейне).

3. Постановка и решение проблемных речемыслительных задач.

4. Развитие умения систематизировать полученные знания, а также осуществлять перенос приобретенных знаний, умений и навыков на другие ситуации общения.

Основные учебно-коммуникативные задачи.

1. Учить читать публицистические тексты с пониманием основного содержания, используя словарь, сноски и комментарий, и обмениваться в группах информацией о прочитанном.

2. Учить читать художественные тексты с пониманием основного содержания, выражать свое отношение к прочитанному и аргументировать его примерами из текста.

3. Учить читать тексты, содержащие статистические данные, и комментировать прочитанное.

4. Учить школьников самостоятельной работе над семантизацией лексического материала с опорой на контекст, а также по словообразовательным элементам.

5. Учить работать над словом: анализировать его словообразовательный состав, сочетаемость с другими словами.

6. Тренировать учащихся в употреблении новой лексики в различных речевых ситуациях.

7. Познакомить с употреблением Konjunktiv (лексический аспект).

8. Учить распознавать в тексте и переводить на русский язык предложения с Konjunktiv.

9. Учить воспринимать на слух и понимать аутентичные тексты (с предварительно снятыми трудностями) и осуществлять контроль с помощью тестовых заданий.

10. Учить диалогу-расспросу типа интервью.

11. Учить давать советы, рекомендации (выступая в роли психолога), давать характеристику кому-либо.

12. Учить групповому обсуждению проблем, возникающих в отношениях молодых людей.

13. Учить делать письменный пересказ прочитанного текста.

14.Учить писать любовные письма типа «валентинок».

15. Продолжить работу над проектами.

Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи.

 Лексический материал:

Die Band, komponieren, viele Gemeinsamkeiten haben, sich gut verstehen, etw. gemeinsam unternehmen, sich kümmern um (Akk.), sich ergänzen, schüchtern, hektisch, j-n nicht beachten, enttäuscht sein, weh tun, zerbrechen, die Neugierde auf vieles erwacht, Steh zu dir selbst! Spiel nicht die beleidigte Tomate!, das Selbstbewusstsein stärken, trösten, streicheln, das mag ich, sich küssen, peinlich, sauer sein auf (Akk.), das geht mich nichts an, heulen, seufzen, Liebe auf den ersten Blick, verwirrt, Kaffee einschenken, flüstern, zärtlich, umarmen

Грамматический материал :

Распознавание Konjunktiv в тексте и правильный перевод конструкции на русский язык.

Страноведческие сведения

1. Информация из молодежных журналов «Juma» и «Treff» о жизни и проблемах молодежи в Германии.

2. Знакомство с произведениями молодежной литературы (Мириам Пресслер «Bitterschokolade» и Кристине Нестлигер «Pfui Spinne!» и «Oh, du Hölle!»).

3. Статистические данные о вступлении в брак и разводах в Германии.

4. Особенности написания любовных писем.

Объекты контроля

1. Усвоение лексического материала.

2. Навыки и умения монологической речи в рассказе о проблемах во взаимоотношениях молодых людей в общем и о собственном опыте в частности.

3. Навыки и умения в осуществлении поиска необходимой информации в тексе и ее использование в устной и письменной речи (например, при пересказе текста).

4. Навыки и умения восприятия на слух текста с пониманием основного содержания.

5. Навыки и умения диалогической речи (составление диалога-расспроса и диалога – обмена мнениями).

Примерное количество уроков

        24 - 25

IV. Kunst kommt vom Können. Auch Musikkunst?

Основное содержание темы

1. Слово «искусство» происходит в немецком языке от слова «уметь». А как возникли такие виды искусства, как живопись, скульптура, музыка, танцы, поэзия и проза?

2. История Германии тесно связана с историей не только классической, но и современной джазовой, а также рок - и поп-музыки.

3. А что нам известно о разных музыкальных жанрах и их представителях?

4. Молодёжный журнал «Juma» провел опрос молодёжи о ее отношении к классической и современной музыке. Мнения разделились.

5. В Германии и Австрии жили и работали такие великие Композиторы, как Бах, Моцарт, Бетховен. Некоторые сведения об их жизни и творчестве.

6. Музыка звучит сейчас повсюду. Но иногда она выполняет функции «праздничной обертки» или фона в бюро, аэропорту, отеле или на вокзале. Есть ли будущее у такой музыки?

7. Современные немецкие группы и победители хит-парадов. Кто они? Какие они? Каков их репертуар?  

Что способствует реализации воспитательных, образовательных и развивающих целей?

1. Знакомство с историей возникновения основных видов искусства.

2. Знакомство с жизнью и деятельностью великих немецких и австрийских композиторов, а также с этапами развития музыкальных жанров.

3. Привлечение внимания к различным молодежным музыкальным группам и развитие умения оценивать тот или другой музыкальный жанр.

4. Постановка и решение проблемных речемыслительных задач.

Основные учебно-коммуникативные задачи.

1. Учить читать небольшие по объему аутентичные тексты с пониманием основного содержания, используя словарь, сноски и комментарий, и обмениваться информацией о прочитанном в группах (с опорой на ключевые слова).

2. Учить читать публицистические тексты с пониманием основного содержания.

3. Учить семантизировать новую лексику с опорой на контекст и по словообразовательным элементам.

4. Продолжить работу над словом: систематизировать новые слова на основе словообразовательных элементов, по сочетаемости с другими словами, подбирать эквиваленты к новой лексике.

5. Тренировать учащихся в употреблении новой лексики в различных речевых ситуациях.

6. Учить воспринимать на слух с полным пониманием тексты об известных композиторах и осуществлять контроль с помощью тестовых заданий.

7. Повторить виды придаточных предложений, учить находить их в тексте и переводить на русский язык.

8. Учить писать в школьный журнал «Musik – eine Sprache, die jeder versteht» небольшие заметки об истории искусства, классической или современной музыке.

9. Выражать свое отношение к различным музыкальным жанрам и группам.

10. Продолжить работу над проектами.

Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи.

 Лексический материал:

die bildende Kunst, die Plastik (Bildhauerei), die Malerei, zähmen, die Entstehung, erwerben, nachahmen, erzeugen, die Tasteninstrumente, die Saiteninstrumente, die Blas- instrumente, die Schlaginstrumente, geistlich, weltlich, die Musikrichtung, begeistern, atonale Musik, der Gesang, der Komponist, der Höhepunkt, der Vertreter-

Грамматический материал:

Повторение  придаточных предложений и их систематизация.

Страноведческие сведения

1. Сведения о жизни и деятельности великих немецких и австрийских композиторов.

2. Информация по истории развития музыкальных жанров в Германии.

3. Информация о современных немецких музыкальных группах.

Объекты контроля

1. Усвоение лексического материала.

2. Навыки и умения монологической речи (связанное высказывание о любимой музыкальной группе, о своем увлечении музыкой).

3. Навыки и умения чтения с пониманием основного содержания, а также поиска ключевых слов в тексте.

4. Навыки и умения восприятия текста на слух.

5. Навыки и умения в распознавании придаточных предложений в связном тексте, в употреблении их в речи.

Примерное количество уроков

                         24 - 25

        Перечень учебно-методического обеспечения

  1. Учебник  “Deutsch,10 “ – состоит из 4-х самостоятельных разделов, каждый раздел включает в себя информационно-тематические блоки, в рамках которых представлены разнообразные темы, отражающие сферы межличностного общения, сегодняшние проблемы молодёжи страны изучаемого языка.
  2. Книга для чтения.
  3. Сборник упражнений.
  4. Книга для учителя.
  5. CD-s.

              Литература (основная и дополнительная)

1. Бим И. Л.  Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык 10-11 классы. М.: Просвещение, 2009;

2. Бим И. Л., Л. М. Садомова, Учебник „Deutsch,10“. М.: Просвещение, 2008;

3. Бим И. Л., Л. В. Садомова „Deutsch, 10“. Книга для учителя к учебнику немецкого языка для 11 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2006;

4. Бим И. Л.,  Л.В. Садомова. „Deutsch, 10“. Рабочая тетрадь к учебнику немецкого языка для 11 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2010.

5. Бим И. Л., О. В. Каплина. „Übung macht den Meister“. Сборник упражнений по грамматике немецкого языка для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2002;

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...