Программа элективного курса по немецкому языку
элективный курс по немецкому языку (6 класс) на тему

Казакова Елена Анатольевна

Программа элективного курса "Занимательный немецкий" предназначена для учащихся 6 класса и рассчитана на 17 часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon elektiv_6_klass.doc94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Болотниковская основная общеобразовательная школа»

Лямбирского муниципального района Республики Мордовия

Утверждаю

Директор МКОУ

«Болотниковская ООШ»

______ О. В. Ваняшкина

«___» __________20__г

Элективный курс

«Занимательный немецкий»

для 6 класса

Составитель: Казакова Е. А.

учитель иностранных языков

Болотниково 2014 г.

Пояснительная записка.

        Программа элективного курса «Занимательный немецкий» разговорного немецкого  языка предназначена для учащихся 6 класса и рассчитана на 17 часов.

        Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным государством, обществом и личностью. Основной целью обучения иностранным языкам, а, следовательно, и предложенного курса, является формирование коммуникативных умений.

        Данная программа отвечает требованиям к обязательному минимуму по немецкому  языку, предлагает дополнительный материал, который позволяет лучше усвоить материал школьной программы и более качественно подготовиться к урокам. Содержание курса способствует приобретению навыков понимания содержания текстов разных жанров, ведения диалога в стандартных ситуациях общения, восприятия на слух основного содержания несложных аутентичных текстов и выделения для себя отдельной значимой информации,

Этот курс содержит интересные страноведческие материалы, которые знакомят с Германией, ее традициями и обычаями и способствует расширению лингвострановедческой компетенции.

Содержание курса предполагает работу с различными источниками информации. При организации занятий создаются ситуации, в которых каждый ученик выполняет индивидуальную работу и принимает активное участие в работе группы.    

   В заключение следует отметить, что в содержание данного курса входят все виды речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо.

        Учебно-познавательная деятельность учащихся может быть индивидуальной, парной, групповой. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения языком на каждом этапе обучения. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование коммуникативной компетенции.

Цели

1. Развитие познавательных навыков учащихся в области изучения иностранных языков.

2. Развитие творческого мышления, воображения, фантазии, самостоятельности.

3. Развитие личностной активности.

4. Развитие навыков логического изложения.

5. Развитие умения самостоятельно выражать свои мысли, говорить в нормальном темпе.

6. Развитие умений ориентироваться в информационном пространстве

Задачи

1. Систематизировать и обобщить знания о стране изучаемого языка.

2. Завершить у учащихся представление о менталитете и культуре Германии

Содержание курса

Факультативный курс состоит из трёх блоков. Каждый блок содержит тематический материал по временам года:

  • Осень
  • Зима
  • Весна

Тема №1 «Осень»

  • Учащиеся знакомятся со страноведческим материалом о начале учебного года в Германии.
  • Погода осенью.
  • Традиция празднования в Германии “Erntedankfest” (праздник урожая), “Oktoberfest”, детский праздник “Martins fest”

Тема №2 «Зима»

  • Подготовка к празднованию «Рождества» в Германии.
  • Погода зимой.
  • Конкурс немецких стихов.
  • Знакомство с традицией празднования “Fasching” карнавала.

Тема №3 «Весна»

  • Знакомство с историей возникновения праздника «Международный женский день».
  • Традиции празднования  в Германии Пасхи и символы.
  • Разработка проекта «Времена года»
  • Виртуальное путешествие по Германии: достопримечательности, нравы и обычаи.

Календарно-тематическое планирование

 п/п

Тема урока

Кол-во часов

Вид занятия

Виды самостоятельной работы

           Дата     проведения

Планируемая

Фактическая

1

Начало учебного года

1

повторение

фронтальная

2

Погода в сентябре

1

комбинированный

парная

3

Октоберфест. Праздник Урожая

1

комбинированный

парная

4

Проект «Погода осенью»

1

Комбинированный урок

фронтальная

5

Погода в ноябре

1

Комбинированный урок

парная

6

Подготовка к Рождеству

1

Комбинированный урок

фронтальная

7

Погода в декабре

1

комбинированный

фронтальная

8

Проект «Рождество в Германии»

1

комбинированный

фронтальная

9

Новогодние каникулы

1

комбинированный

фронтальная

10

Разработка проекта «Неделя немецкого языка»

1

Комбинированный урок

парная

11

Карнавал

1

Комбинированный урок

фронтальная

12

Мамин день.

1

Комбиниров. урок

фронтальная

13

История зарождения праздника «Пасха»

1

Комбинированный урок

фронтальная

14

Путешествие по Германии

1

Комбинированный урок

фронтальная

15

Апрель, апрель – кругом капель

1

Комбинированный урок

парная

16

Погода в мае

1

Комбинированный урок

фронтальная

17

Игра – путешествие «Времена года»

1

Проверка знаний, умений

индивидуальная

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения немецкого языка ученик должен:

знать/понимать:

• основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);

• особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

• признаки изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов, артиклей, существительных, местоимений, числительных, предлогов);

• основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

• роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка, сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

уметь:

говорение

• начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;  

аудирование

• понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных  текстов  и выделять для себя значимую информацию;

• понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

чтение

• ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;

• читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

письменная речь

• писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

Учебно-методическое обеспечение

1. Е.И.Дмитриева, "Немецкий язык. Тесты". - М., "Издат-Школа", 1998 г.

2. И.Л.Бим."Немецкий язык. Шаги-2 ".  Москва, "Просвещение"- 2001г

3. Н.Б.Соколова, И.Д. Молчанова. Справочник по грамматике немецкого языка. – Москва, “Просвещение",1995г

4. Страны и континенты. - М., "Дрофа", 1997г.

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективных курсов по немецкому языку

Элективный курс « Введение в практику делового общения на немецком языке» ориентирован на использование учебного пособия «Введение в практику делового общения на немецком языке: от понимания к действи...

Einführung in die Journalistik (Введение в журналистику): Элективный курс на немецком языке. Учебное пособие для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (профильный уровень) и школ с углублённым изучением немецкого языка.

Курс „Einführung in die Journalistik“ («Введение в журналистику») является прикладным профориентационным элективным курсом для филологического профиля (со специализацией в области иностранных языков),...

Программа элективного курса по немецкому языку для 4-5 класса «МЫ УЧИМСЯ - ИГРАЯ».

Цель ученического объединения: «Немецкий для друзей. Мы учимся – играя» – развитие и сохранение интереса к немецкому языку, стране изучаемого языка.Основным видом деятельности У.О. является ИГРА....

Элективный курс по немецкому языку «Деловой немецкий» в 9 классе

Элективный курс по немецкому языку «Деловой немецкий» в 9 классе...

Рабочая программа элективного курса по немецкому языку 10 класс

Рабочая программа элективного курса по немецкому языку 10 класс...

Рабочая программа элективного курса по немецкому языку «Гид – переводчик по родному краю» для 9-11 классов общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением немецкого языка.

В современном мире востребованность знания иностранного языка очевидна для всех, но каждому он необходим в той или иной степени. Данный курс  предназначен для учащихся, проявляющих к  иностр...