Учебная ситуация
план-конспект урока по немецкому языку на тему
Технологическая карта учебной ситуации. Использование системно-деятельностного подхода. 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uchebnoy_situatsii.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта учебной ситуации
Тема: «Системно-деятельностный подход как средство достижения планируемых результатов обучения»
Автор: Петрович Ольга Анатольевна
Урок немецкого языка в 3 классе по теме « Погода осенью»
Автор учебника: И.Л. Бим
Тип урока: Уроки отработки умений и рефлексии;
Цель: «Формирование умений устной речи по теме: «Погода осенью».
Время проведение учебной ситуации – 20 минут.
Место проведения: учебный кабинет иностранного языка.
Методы и приемы: словесные, наглядный с использованием ЦОРов., проблемного изложения, самоконтроля.:
Результат: Создание учащимися своего текста по теме: «Погода осенью».
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: проявлять интерес к учебному материалу, изучению иностранного языка.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, оценивать результат своих действий, находить варианты решения учебной задачи в сотрудничестве с учителем, классом.
Познавательные: развивать умения выделять и формулировать познавательную цель, ,находить и выделять необходимую информацию.
Коммуникативные: формировать умения участия в работе парами и группами, определения способов взаимодействия, управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий; умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Фрагмент урока.
1. В качестве мотивации предлагаем учащимся коллаж по теме « Осень»
( мультимедийная презентация) .Учитель описывает коллаж с использованием лексики по теме « Лето» ( даётся заведомо ложная информация), Учащиеся делают вывод о том, что учитель не прав, Учитедь просит это доказать. Учащиеся сталкиваются с проблемой.
( Выход на тему урока и целеполагание).
2. Актуализация лексических единиц по данной теме:
а). Составление кластера по теме « Осень»
- фонетические упражнения на проговаривание отдельных трудных звуков, слов ;
- написание слов
3.Самостоятельная работа с самопроверкой
- чтение текста с заменой картинок словами. ( работа в парах)
4.Включение в систему знаний ( выход на результат)
- Учащиеся делятся на 2 группы. Предлагается описать данный в начале коллаж. Одна группа описывает солнечную осеннюю погоду, вторая- пасмурную осеннюю погоду.
-заполнение пропусков в предложении новыми словами;
Действия, осуществляемые обучающимися и формируемые у них способы деятельности.
1. Слушают учителя. Делают выводы. Испытывали затруднение в учебном действии. Формулируют цель деятельности.
2. Учатся произносить лексику с опорой на иллюстрацию. Записывают слова.
3. Читают текст. Заменяют картинки словами. Те, кто справился, читают текст вслух, остальные слушают и корректируют свое выполненное задание.
4. Составляют новый текст. Озвучивают его.
Приемы мотивации
Картинная наглядность, ложная информация
Прием первый: апелляция к жизненному опыту детей.
Обсуждение с учащимися хорошо знакомой им ситуации, понимание сути которой возможно лишь при изучении предлагаемого материала.
Прием второй: создание проблемной ситуации
Перед учащимися ставится некоторая проблема, преодолевая которую, ученик получают те знания, которые ему необходимо усвоить согласно программе. Создание проблемной ситуации гарантирует интерес к изучаемому.
Примеры заданий на развитие познавательных универсальных учебных действий, навыков учебного сотрудничества, планирования обучающимися своей деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия:
- задание на выстраивание стратегии поиска решения задач;
- задания на анализ сравнение, оценивание;
- задания на проведение эмпирического исследования;
- задания на создание и понимание информации, представленной в вербальной, схематической и модельной форме.
Формирование умений учебного сотрудничества:
- умение слушать;
- умение задавать вопросы;
- умение отвечать на поставленные вопросы;
- умение высказывать собственное мнение относительно заданной темы;
- умение принимать верную точку зрения;
- умение аргументированно убеждать;
- умение делать вывод (обобщать сказанное).
Планирование обучающимися своей деятельности:
- умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
на проведение теоретического исследования;
-задания на смысловое чтение;
Приемы оценивания планируемых образовательных результатов и рекомендуемые оценочные средства.
Приемы оценивания: - Соотнесение собственного ответа с ответом на доске.
- Использование сигнальных карточек «согласен – не согласен»
Используемые средства и сервисы ИКТ? Какие при этом решаются дидактические задачи?
Презентация
При использовании этих средств решались следующие задачи:
- создание среды для организации учебной деятельности школьников;
- повышение мотивации;
- формирование УУД
Практическая реализация учебной ситуации
Трудности, с которыми можно столкнуться в процессе реализации планируемой учебной ситуации? Возможные пути решения прогнозируемых проблем.
Приемы дифференциации деятельности обучающихся. Результативность учебной ситуации для различных групп обучающихся. Сложности, которые могут у них возникнуть на различных этапах?
Проблема 1
Умение работать с группах
Решение проблемы: систематическое включение в урок групповую работу
Проблема 2
Знание и умение работать с лексическим материалом.
Решение проблемы: создание условий для формирования лексических навыков, используя различные виды упражнений.
Проблема 3
Самоконтроль и взаимоконтроль.
Решение проблемы: создание условий для формирования навыков самоконтроля и взаимоконтроля.
Дифференциация
Группа 1
Учащиеся с высоким уровнем обучаемости. Ребята выполняют задания самостоятельно. Сложности: индивидуальный темп работы, навыки взаимоконтроля.
Группа 2
Учащиеся со средним уровнем обучаемости. Ребята выполняют задания с дозированной помощью. Сложности: индивидуальный темп работы, навыки самоконтроля и взаимоконтроля, недостаточный уровень сформированности знаний натурального ряда чисел.
Группа3
Учащиеся с низким уровнем обучаемости. Ребята выполняют задания с помощью учителя. Сложности: индивидуальный темп работы, навыки самоконтроля и взаимоконтроля, недостаточный уровень сформированности знаний натурального ряда чисел, письменной нумерации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование учебных действий на уроках русского языка в основной школе в рамках реализации ФГОС. Разработки учебных ситуаций..
Разработки учебных ситуаций для использования на уроках русского языка....
Публикация (статья): Повторение как вид деятельности по преобразованию и применению новых знаний в учебных ситуациях в рамках учебного предмета (согласно требованиям ФГОСов)
ФГОСы требуют усилить практическую направленность обучения, умение применять полученные знания в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях. В данной статье приводятся некоторые конкрет...
"Формирование учебно-познавательной компетенции учащихся второй ступени обучения через создание учебных ситуаций на уроках физики".
АПО учителя физики...
Презентация "Постановка учебной задачи через учебную ситуацию"
Презентация "Постановка учебной задачи через учебную ситуацию"даёт учителю теоретическую информацию о конструировании современного урока....
Проектирование конкретных учебных ситуаций как необходимое условие развития универсальных учебных действий в средней школе .
Работа посвящена теоретическому рассмотрению проектирования конкретных учебных ситуаций как необходимого условия развития универсальных учебных действий в средней школе .и их реализации на уроках техн...
Методический семинар " Учебная ситуация как способ формирования универсальных учебных действий"
Одной из приоритетных задач современного образования является реализация ФГОС ООО, в основе которого лежит деятельностный подход. Задача педагога заключается в создании условий, активизирующих детское...
Проектирование конкретных учебных ситуаций как необходимое условие развития универсальных учебных действий в средней школе
. В статье с разных сторон рассмотрено понятие «педагогическое проектирование». Даются ответы на вопросы: что же оно представляет собой; какова его сущность и содержание? Охарактеризованы ...