план-конспект урока для 9 класса "Каникулы и книги"
план-конспект урока по немецкому языку (9 класс) на тему

Леутина Светлана Александровна

обобщающий урок по теме "Каникулы и книги для 9 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

по немецкому языку

на тему:

«Каникулы и книги (повторение)»

Подготовил:

учитель нем. яз.

Леутина С.А.

Брянск 2013

    Тема урока: «Ferien und Bücher. Gehören die zusammen?»

           Цели урока:

 - активизировать употребление пройденного лексического материала в устной и      письменной речи;

 - учить составлять тематические ассоциограммы;

 - развивать навыки монологического выказывания по теме;

 - развивать мышление, память учащихся.

 Оборудование:

 - книги разных жанров

 - карточки с тематическими ассоциограммами

Ход урока:

  1. Организационный момент, подготовка учащихся к учебной деятельности.

Guten Morgen! Wer hat heute Klassendienst? Wer fehlt heute? Der wievielte ist heute? Welcher Wochentag ist heute? Gut, setze dich!

2. Фонетическая зарядка.

        Beginnen wir unsere Stunde! Das Thema unserer Stunde heisst “Ferien und Bűcher. Gehören die zusammen?”. Und zuerst machen wir die Mundgymnastik!

       Hört mir aufmerksam zu!

J. W. von Goethe

Über allen Gipfeln

Ist Ruh,

In allen Wipfeln

Spürest du

Kaum einen Hauch;

Die Vögelein schweigen im Walde.

Warte nur, balde

 Ruhest du auch.

       Übersetzen wir dieses Gedicht!

Из Гете

Горные вершины

Спят во тьме ночной;

Тихие долины полны свежей мглой;

Не пылит дорога,

Не дрожат листы…

Подожди немного,

 Отдохнешь и ты.

       (отработка звуков, слов, чтение построчно и всего стихотворения).

       Lies, Olga, das ganze Gedicht! Bitte, Marija!

3. Активизация лексического материала.

       Also, heute sprechen wir über die Bücher! Was mich anbetriefft, lese ich sehr gern. Zu Hause habe ich eine grosse Bibliothek. Ich lese Romane oder Novellen gern, manchmal lese ich auch Märchen oder Sachbücher. Und was liest du gern, Fedor?

       ( ученики высказывают свое мнение о книгах, о том, что они любят читать).

       Ich lese gern…

      Wie kann ein Buch sein?  Wiederholen wir die Lexik zum Thema! Bitte, seht an die Tafel! Das ist ein Assoziagramm! (дети повторяют лексику).

                                                   poetisch

               humorvoll                                               interessant

    inhaltsreich                                                                    lehrreich

                                                  spannend

Und zu welchem Zweck lesen wir die Bücher? (учитель обсуждает с детьми ассоциограмму).

                                       regt zum Nachdenken an

weckt Neugier, Interesse                                          widerspiegelt  das Leben

mit seinen Widersprüchen

   

        gibt neue Information                                  lässt niemanden kalt

4.Работа с текстом.

       Also, wir haben gesagt, das die Bücher interessant, inhaltsreich oder spannend sein können. Und wie kann die Bücher lesen? Dazu gibt es verschiedene Meinungen. Lesen wir einen Text! S.46 Üb. 1(чтение и перевод текста).

       Lies! Beginne!

       Machen wir ein Assoziagramm! ( учитель приводит ассоциограмму в качестве примера).

             

                  Der Lesefuchs…

  • liest gern und viel
  • ist ein Bücherfreund
  • schnüffelt das beste Buch und das Beste im Buch heraus

5.Самостоятельная работа учащихся (в парах).

       Und jetzt arbeiten wir zuzweit! Macht ähnliche Assoziagramme über die Leseratte und den Bücherwurm! (дети выполняют задание в парах, составляют ассоциограмму, используя текст).

       Prüfen wir!

   Die Leseratte…

  • liest alles, was ihr in die Hände kommt
  • ist ein Bücherfreund
  • liest viel, aber nicht aufmerksam

   Der Bücherwurm…

  • liest auch sehr viel
  • ist ein Bücherfreund
  • ist ein Mensch, der ausser Büchern nichts sieht

       Zu welcher Typ der Leser gehört ihr? Beginnt so: ich lese Bücher  wie … ( дети дополняют предложения согласно выбранной ассоциограмме).

6.Подведение итогов, выставление оценок.

       Nun gut, unsere Stunde ist zu Ende. Wir haben heute sehr gut gearbeitet.

       Wir haben in dieser Stunde viel gemacht: was z.B.? (ответы учащихся).

       Die Noten:….

       Auf Wiedersehen!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект открытого урока по теме: «Развитие навыков самостоятельной работы на уроках литературы при изучении рассказа А.П.Чехова «Хамелеон» в 7 классе КО вечерней школы

Тема урока: Рассказ А.П.Чехова «Хамелеон»Цель урока:1.     Познакомить учащихся с живой картиной нравов в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон»2.     Попытаться ...

План-конспект открытого урока и самоанализ урока по технологии в 7 классе.Часть 2..

Разработка практического урока с презентацией по теме:"Вышивка крестом.Разновидности болгарского креста".Отработка практических упражнений и закрепление пройденного материала в первой части урока по д...

План-конспект открытого урока по английскому языку в 5 классе. Тема урока: «Would You Like a Cup of Теа?»

План-конспект открытого урока по английскому языку в 5б классе. Урок проведен 21.02.2008 г. по учебнику Климентьва Т., Монк Б., “Happy English” - 5-6 кл. UNIT 9. Учитель - Багдасарян Сусанна Гео...

Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке

В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...

План-конспект открытого урока по астрономии в рамках районного семинара.Тема урока: «Атмосферное давление».Тема урока: «Агрегатные состояния вещества».

«Развитие и поддержка талантливых и одаренных детей в системе воспитания и дополнительного образования детей....

План-конспект открытого урока в 8 классе по теме "Моя любимая книга"

Содержит подробное описание плана - конспекта урока в 8 классе  на этапе подготовки к проектупо теме "Книги"...

План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."

1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией.                          ...