Выступление на "Фестивале педагогических идей"
материал по немецкому языку (10 класс) на тему

Воропаева Надежда Ивановна

На фестивале всегда есть какие-то идеи, которые можно подхватить и работать с ними дальше.

Синквейн помогает не только обобщить изученный материал по теме, но и поможет ученикам "полюбить" работу со словарём.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступление на фестивале педагогических идей.

Тема: Синквейн – помощник работы со словарём.

Работа со словарём является важной составляющей частью работы при изучении иностранного языка.

А как активизировать эту работу, сделать её интересной? Пробудить интерес к этой, на первый взгляд, скучной работе?

На прошлом фестивале педагогических идей несколько учителей говорили о синквейнах. Эта идея мне понравилась, и я решила попробовать применить работу над синквейнами на своих уроках.

Когда заканчивается изучение лексической темы, а их у нас немало, я предлагаю написать ученикам синквейн по этой теме по-русски.

В начале работы я объяснила, что такое синквейн и этапы работы:

«Синквейн» в переводе с французского означает стихотворение, состоящее из пяти строк, которое пишется по определённым правилам:

Первая строка: существительное, относящееся (характеризующее) нашу тему.

Вторая строка: два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.

Третья строка: три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.

Четвёртая строка: целая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которых можно охарактеризовать тему в целом. Это может быть и крылатое выражение, и поговорка или пословица, относящаяся к теме.

Пятая строка: слово-резюме, которое выражает личное отношение ученика к теме.

После того как они напишут «стихотворение», состоящее их пяти строк, я даю им русско-немецкие словари и они начинают переводить его на немецкий язык. Здесь ученики работают не только с лексикой, но и с грамматикой. Мы вспоминаем начальные (словарные) формы глагола, прилагательного, существительного. Преобразовываем, т.е. изменяем их в нужную форму. По ходу работы я объясняю правила пользования словарём, условные сокращения и т.д.

Работа с двуязычным словарём доставляет ученикам удовольствие.

Отсюда я сделала следующие выводы:

  1. По времени работа занимает в среднем 20 минут.
  2. Она даёт возможность обобщить изученный материал по теме.
  3. Активизирует работу со словарём.
  4. Развивает интерес к изучению иностранного языка.
  5. Позволяет развивать эстетический вкус, т.к. свои «стихотворения» с переводами ученики переносят на цветную бумагу, оформляют и вывешивают на стену в кабинете немецкого языка.

 В дальнейшем я планирую работу над синквейнами не только по лексическим, но и по грамматическим темам.

Синквейны учеников 10 класса.

Тема «Первая любовь».

Любовь – Liebe

большая, первая – groß, die erste

соблазняет, манит, будоражит – verführt, lockt, regt an

Любовь – прекрасное чувство. – Die Liebe ist ein schönes Gefühl.

Классно! – Klasse!

Тема «Идеальный образ семьи».

Обязанность – Pflicht

успешная, идеальная – erfolgreich, ideal

впечатляет, вдохновляет, радует – beeindruckt, begeistert, befreut

Мама, папа, я – идеальная семья! – Mutter, Vater, ich – ist eine Idealfamilie!

Образец. – Vorbild.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на фестивале педагогических идей. Школьный семинар - это форма учебного процесса.

Школьный семинар - это форма учебного процесса, представляющая собой групповое обсуждение учащимися определённой темы, учебной проблемы под руководством учителя. В современной школе общеприня...

Материал выступления на ежегодном муниципальном фестивале педагогических идей 2013

В работе представлены уроки – моделирования в курсе «География» 6 класс по программе Домогацких Е.М. Урок – моделирование с дегустацией «Подземные воды» входит в раздел «Гидросфера» уроков в 6 классе,...

Презентация к выступлению на педагогическом фестивале 2017. "Опыт. Идеи. Инновации."

Метод проектов по математике использую в течение нескольких лет. Положительные результаты на краевом, зональном и муниципальном уровнях позволяют продолжать работу с учащимися над минипроектами (кратк...

Выступление на семинаре "Ярмарка педагогических идей" по теме "Упражнения на формирование социального опыта"

В данном выступлении приведены примеры командных игр и упражений, классных часов....

2019.Выступление на Педагогическом совете МБОУ СШ №5 им. С.М. Кирова "Национальный проект "Образование"- от идеи к реализации"

Реализация проекта «Образование» направлена на внедрение новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений...

Выступление на ШМО классных руководителей. Ярмарка педагогических идей на тему: «Как сделать классное дело интересным и содержательным?» В формате дистанционного обучения

В презентации представлен список воспитательных мероприятий, проведенных за время дистанционного обучения.Этапы проведения. Обратная связь с обучающимися. Создание видео ролика для семейного просмотра...