Выступление на "Фестивале педагогических идей"
материал по немецкому языку (10 класс) на тему
На фестивале всегда есть какие-то идеи, которые можно подхватить и работать с ними дальше.
Синквейн помогает не только обобщить изученный материал по теме, но и поможет ученикам "полюбить" работу со словарём.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Как работа над синквейнами помогает работе с русско-немецким словарём. | 15.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на фестивале педагогических идей.
Тема: Синквейн – помощник работы со словарём.
Работа со словарём является важной составляющей частью работы при изучении иностранного языка.
А как активизировать эту работу, сделать её интересной? Пробудить интерес к этой, на первый взгляд, скучной работе?
На прошлом фестивале педагогических идей несколько учителей говорили о синквейнах. Эта идея мне понравилась, и я решила попробовать применить работу над синквейнами на своих уроках.
Когда заканчивается изучение лексической темы, а их у нас немало, я предлагаю написать ученикам синквейн по этой теме по-русски.
В начале работы я объяснила, что такое синквейн и этапы работы:
«Синквейн» в переводе с французского означает стихотворение, состоящее из пяти строк, которое пишется по определённым правилам:
Первая строка: существительное, относящееся (характеризующее) нашу тему.
Вторая строка: два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.
Третья строка: три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.
Четвёртая строка: целая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которых можно охарактеризовать тему в целом. Это может быть и крылатое выражение, и поговорка или пословица, относящаяся к теме.
Пятая строка: слово-резюме, которое выражает личное отношение ученика к теме.
После того как они напишут «стихотворение», состоящее их пяти строк, я даю им русско-немецкие словари и они начинают переводить его на немецкий язык. Здесь ученики работают не только с лексикой, но и с грамматикой. Мы вспоминаем начальные (словарные) формы глагола, прилагательного, существительного. Преобразовываем, т.е. изменяем их в нужную форму. По ходу работы я объясняю правила пользования словарём, условные сокращения и т.д.
Работа с двуязычным словарём доставляет ученикам удовольствие.
Отсюда я сделала следующие выводы:
- По времени работа занимает в среднем 20 минут.
- Она даёт возможность обобщить изученный материал по теме.
- Активизирует работу со словарём.
- Развивает интерес к изучению иностранного языка.
- Позволяет развивать эстетический вкус, т.к. свои «стихотворения» с переводами ученики переносят на цветную бумагу, оформляют и вывешивают на стену в кабинете немецкого языка.
В дальнейшем я планирую работу над синквейнами не только по лексическим, но и по грамматическим темам.
Синквейны учеников 10 класса.
Тема «Первая любовь».
Любовь – Liebe
большая, первая – groß, die erste
соблазняет, манит, будоражит – verführt, lockt, regt an
Любовь – прекрасное чувство. – Die Liebe ist ein schönes Gefühl.
Классно! – Klasse!
Тема «Идеальный образ семьи».
Обязанность – Pflicht
успешная, идеальная – erfolgreich, ideal
впечатляет, вдохновляет, радует – beeindruckt, begeistert, befreut
Мама, папа, я – идеальная семья! – Mutter, Vater, ich – ist eine Idealfamilie!
Образец. – Vorbild.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на фестивале педагогических идей. Школьный семинар - это форма учебного процесса.
Школьный семинар - это форма учебного процесса, представляющая собой групповое обсуждение учащимися определённой темы, учебной проблемы под руководством учителя. В современной школе общеприня...
Материал выступления на ежегодном муниципальном фестивале педагогических идей 2013
В работе представлены уроки – моделирования в курсе «География» 6 класс по программе Домогацких Е.М. Урок – моделирование с дегустацией «Подземные воды» входит в раздел «Гидросфера» уроков в 6 классе,...
Выступление учителя физической культуры на III марафоне педагогических идей Зимовниковского района
Марафон педагогических идей...
Презентация к выступлению на педагогическом фестивале 2017. "Опыт. Идеи. Инновации."
Метод проектов по математике использую в течение нескольких лет. Положительные результаты на краевом, зональном и муниципальном уровнях позволяют продолжать работу с учащимися над минипроектами (кратк...
Выступление на семинаре "Ярмарка педагогических идей" по теме "Упражнения на формирование социального опыта"
В данном выступлении приведены примеры командных игр и упражений, классных часов....
2019.Выступление на Педагогическом совете МБОУ СШ №5 им. С.М. Кирова "Национальный проект "Образование"- от идеи к реализации"
Реализация проекта «Образование» направлена на внедрение новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений...
Выступление на ШМО классных руководителей. Ярмарка педагогических идей на тему: «Как сделать классное дело интересным и содержательным?» В формате дистанционного обучения
В презентации представлен список воспитательных мероприятий, проведенных за время дистанционного обучения.Этапы проведения. Обратная связь с обучающимися. Создание видео ролика для семейного просмотра...