Рабочая программа 6 класс (5 год обучения) по учебнику И.Л.Бим
рабочая программа по немецкому языку (6 класс) на тему
Рабочая программа 6 класс (5 год обучения) по учебнику И.Л.Бим
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа 6 класс по учебнику И.Л. Бим | 588.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Бирюченская основная общеобразовательная школа
Таловского района Воронежской области
Рассмотрено на МО гуманитарного цикла Руководитель Казьмина С.В. Протокол № « » -------- 2014г. | Согласовано с зам. Директора по УВР Рындиной И.В. « » -------- 2014г. | Утверждаю: Директор школы Долгов В.И. Приказ № « » -------- 2014г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По немецкому языку
6 класс
По примерной основной образовательной программе основного общего образования 2010 год
М.; Просвещение
Составитель Кузнецова Н.П.
2014 – 2015 учебный год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 6 классе МКОУ Бирюченская ООШ на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта 2010 г., примерной программы основного общего образования по немецкому языку 2004 «Немецкий язык» Автор Бим И.Л., и материалам авторского учебно-методического комплекса Бим И.Л., рекомендованного Минобрнауки РФ и департаментом образования к использованию в образовательном процессе на 2014-2015 уч. год.
Цели и задачи обучения
Основная цель обучения немецкому языку в 6 классе – закрепить, совершенствовать, и развивать приобретенные школьниками ранее языковые и страноведческие знания, речевые навыки и умения, общие и специальные учебные умения, а так же сформировать новые, с тем, что бы учащиеся продвинулись дальше в своем практическом овладении немецким языком, продолжили приобщаться к культуре страны изучаемого языка, учились представлять себя и свою страну в процессе иноязычного общения и что бы всё это в своей совокупности обеспечивало средствами учебного предмета образование, воспитание и разностороннее развитие школьников.
Изучение немецкого языка направлено на достижение следующих целей и задач:
1) развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
- социокультурная компетенция – приобщение обучающихся к культуре, традициям и реалиям немецкоязычных стран в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям обучающихся; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными обучающимся способами и приемами самостоятельного изучения немецкого языка и культуры немецкоязычных стран, в том числе с использованием информационных технологий;
- развитие и воспитание у обучающихся понимания важности изучения немецкого языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Реализация рабочей программы планируется в условиях классно-урочной системы. При планировании цепочки уроков предусматривается комбинирование материалов блоков учебника (чтения, аудирования,лексического,грамматического материала и т.д.)
Для достижения целей обучения, развития и воспитания применяются следующие технологии: технология сотрудничества, метод проектов, технология развития критического мышления.
Общая характеристика
Поскольку данная программа для 6-го класса продолжает и развивает систему обучения, реализуемую учебно-методическим комплектом для 5-го класса, с его помощью должны найти дальнейшее внедрение и развитие все основные принципы, положенные в основу обучения в 5-м классе. Это прежде всего общедидактические принципы — научность, сознательность, наглядность, доступность, прочность, активность, которые нашли также своеобразное отражение и преломление в следующих принципах, подвергшихся по сравнению с 5-м классом некоторому уточнению. Как и в 5-м классе, на основе структурно-функционального моделирования выделяются типы диалогов-образцов. Наряду с односторонним диалогом-расспросом, использование которого (например, в форме интервью) предусматривается и в 6-м классе, ведется работа и над двусторонним диалогом-расспросом и диалогом — обменом мнениями, суждениями.
Структурно-функциональный подход используется для организации обучения монологической речи. Проявляется это в учете речевых форм (коммуникативных типов речи) с присущими им особенностями и в выделении, помимо описания и сообщения, также пересказа и рассказа как объектов для целенаправленного формирования. Как и в 5-м классе, обучение должно строиться поэтапно с учетом уровней формирования знаний, навыков и умений: от отработки отдельных действий до формирования целостной деятельности, от осуществления действий по образцу, по опорам к осуществлению действий без непосредственной опоры на образец. При этом большое значение придается видам опор и достаточно длительным, т. е. повторяющимся, действиям на их основе. В этих целях продолжается начатая в 5-м классе работа над проектами.
В результате изучения немецкого языка обучающийся должен
1) знать/понимать
- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт обучающихся: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;
2) уметь
говорение
- вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
- рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;
- высказываться по содержанию текста с опорой на краткие записи, план, ключевые слова;
- высказываться по содержанию иллюстративного материала с опорой на вопросы;
- передавать содержание прослушанного или прочитанного текста;
- выступать в классе с докладом, подготовленном дома;
- кратко высказываться по содержанию прочитанного или прослушанного текста;
аудирование
- относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
чтение
- читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
- писать текст личного и делового письма с соблюдением речевого этикета, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;
- выписывать из текста ключевые слова, опорные предложения;
- делать необходимые записи для последующего обсуждения проблемы;
- писать небольшие сочинения и творческие работы в процессе выполнения проекта или в ходе подготовки к уроку-конференции; писать статьи и заметки в газету;
- уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
- получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
- расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
- изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран;
- ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
Реализация рабочей программы планируется в условиях классно-урочной системы.
Для достижения целей обучения, развития и воспитания применяются следующие технологии: ИКТ, коллективные способы обучения, метод проектов.
Программа предусматривает проведение следующих видов контроля:
- текущего (проверка усвоения текущего лексико-грамматического материала в рамках одной темы, проверка уровня сформированности рецептивных и продуктивных навыков и умений);
- промежуточного (проверка усвоения лексико-грамматического материала и практических умений использовать его в речевой деятельности в отдельно взятой ситуативно-тематической области; осуществляется в конце каждой изученной темы);
- итогового (проверка уровней овладения обучающимися коммуникативными компетенциями в разных видах речевой деятельности: аудировании, чтении, говорении, письменной речи; осуществляется в конце I и II второго полугодия).
Содержание тем учебного курса
Основной содержательной линией программы является школьная тема, которая и объединяет следующие параграфы:
Guten Tag, Schule! (Kleiner Wiederholungskurs)
Воспитательные, образовательные и paзвивающие цели:
- развитие интереса и познавательной активности учащих»; расширение кругозора учащихся;
- развитие мышления и творческой фантазии;
- повторение изученного материала 5-го класса;
- ознакомление учащихся с задачами на предстоящий учебный год
Воспитательные, образовательные и развивающие цели:
- расширение кругозора учащихся, развитие познавательной активности и интереса к изучаемому предмету;
- обучение использованию новой лексики для решения коммуникативных задач: давать оценку произошедшим событиям, выражать чувства по поводу окончания летних каникул и начала учебного года;
- углубление представления учащихся о системах школьного образования других стран;
- объяснение особенностей употребления в немецком языке глаголов stellen, legen, hangen, setzen.
- Draußen ist Blätterfall.
Воспитательные, образовательные и развивающие цели:
- развитие интереса к языку и познавательной активности учащихся;
- обучение использованию новой лексики для решения коммуникативных задач: рассказать о погоде в данный момент; выразить свое отношение к ней;
- объяснение учащимся особенностей образования Partizip И сильных глаголов;
- объяснение учащимся образования степеней сравнения прилагательных, а также объяснение спряжения глагола sein в Prdsens и Prateritum.
- Deutsche Schulen. Wie sind sie?
Воспитательные, образовательные и развивающие цели:
- развитие интереса к изучаемому языку, к стране изучаемого языка; развитие познавательной активности учащихся;
- обучение использованию новой лексики для решения коммуникативных задач: рассказать о своей школе - что и где в ней находится; выражать свое отношение к ней;
- объяснение спряжения возвратных глаголов в Prasens; объяснение образования Partizip II глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками;
- ознакомление с системой падежей в немецком языке, с вопросами, на которые они отвечают.
- Schule machen.
Воспитательные, образовательные и развивающие цели:
- расширение кругозора учащихся; развитие познавательной активности, интереса к языку и стране изучаемого языка;
- обучение использованию новой лексики для решения коммуникативных задач: рассказать о своем школьном расписании, изучаемых предметах, о подготовке к школе;
- объяснение учащимся особенностей употребления предлогов, управляющих дательным и винительным падежами; ставить вопросы к выделенным словам и определять падеж;
- объяснение учащимся образования и употребления Претеритум , его перевод на русский язык.
- Freizeit... Was gibt’s da alles!
Воспитательные, образовательные и развивающие цели:
- развитие интереса к изучаемому языку и стране изучаемого языка;
- развитие познавательной активности учащихся;
- обучение использованию новой лексики для решения коммуникативных задач: рассказать об утреннем распорядке дня, о том, как учащийся проводит свое свободное время;
- объяснение учащимся типов склонения имен существительных; ознакомление с особенностями склонения существительных по каждому типу;
- ознакомление учащихся с предлогами, требующими после себя Dativ, с основными значениями этих предлогов
- объяснение образования и употребления Prateritum, его перевода на русский язык.
- Klassenfahrten durch Deutschland. Ist das nicht toll?!
Воспитательные, образовательные и развивающие цели:
- развитие интереса к изучаемому языку и стране изучаемого языка;
- развитие познавательной активности учащихся;
- обучение использованию новой лексики для решения коммуникативных задач; рассказать о достопримечательностях городов Германии;
- объяснение образования Perfekt с глаголом sein;
- дать представление о предлогах, требующих после себя Akkusativ, с основными значениями этих предлогов.
- Am Ende des Schuljahrs — ein lustiger Maskenball!
Воспитательные, образовательные и развивающие цели:
- развитие интереса к изучаемому языку и стране изучаемого языка;
- развитие познавательной активности учащихся;
- обучение использованию новой лексики для решения коммуникативных задач;
- рассказать о своих любимых сказочных героях; о своих литературных предпочтениях;
- объяснение учащимся образования будущего времени Futurum.
Место предмета в базисном учебном плане
Иностранный язык наряду с русским языком и литературным чтением входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьников.
С введением ФГОС-2, где развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования, роль иностранного языка как учебного предмета возрастает. Иностранный язык поистине уникален по своим образовательным возможностям и способен внести свой особый вклад в главный результат образования – воспитание гражданина России.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 315 часов для обязательного изучения учебного предмета в 5-7 классах из расчета 3-х учебных часов в неделю, таким образом, 105 часов приходится на изучение в 6 классе.
Рабочая программа составлена на 103 ч. (в т.ч. количество часов для проведения контрольных работ 7). Количество уроков колеблется от 105 до 102 часов из-за праздничных дней.
Учебно-тематический план
№ | Тема | Количество часов | |
Всего | Из них контроля | ||
Guten Tag, Schule! (Kleiner Wiederholungskurs) | 4 | ||
1 | Schulanfang (Schulbeginn). Ist er überall gleich? | 14 | 1 |
2 | Draußen ist Blätterfall. | 15 | 1 |
3 | Deutsche Schulen. Wie sind sie? | 15 | 1 |
4 | Was unsere deutschen Freunde alles in der Schule machen. | 17 | 1 |
5 | Ein Tag unseres Lebens. Wie ist er? | 13 | 1 |
6 | Freizeit... Was gibt’s da alles! | 17 | 1 |
7 | Klassenfahrten durch Deutschland. Ist das nicht toll?! | 8 | 1 |
Всего: 103 часа
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе
Обучение диалогической речи
Диалогическая речь занимает и на втором году обучения ведущее место в процессе учебного общения, выступая как одно из важнейших средств и как одно из основных целевых умений. В форме беседы предъявляется и закрепляется новый учебный материал, активизируется его употребление. В форме беседы проверяется понимание прочитанного или прослушанного текста. Формирование у учащихся умения вести беседу обеспечивается всей организацией педагогического процесса на данном этапе и, в частности, использованием серии упражнений ABCD(E) (см. книгу для учителя к учебнику 5-го класса).
Как и на первом году обучения, весьма распространенным типом диалога является диалог-расспрос, направленный на односторонний запрос информации. Наряду с этим в большей мере используется диалог-волеизъявление для выражения просьбы, совета, включающий ответную реплику: согласие/несогласие и др.
К овладению данными типами диалога учащиеся идут двумя путями: с помощью так называемого управляемого диалога и на основе диалогов-образцов. В первом случае учитель использует в виде подсказки побудительные реплики типа Frage, ob... (Frage, wer..., wohin...) или Sage, dass... (Sage, warum...), с которыми он попеременно может обращаться к каждому партнеру индивидуально (т. е. к одной паре учащихся У1 — У2) или к коллективному партнеру, когда для организации одновременной фронтальной беседы все учащиеся разбиваются на партнеров А и В (например, по рядам) и работа ведется вполголоса в парах. Это, по сути дела, преобразованная цепочка упражнений ABCD (E), используемая для организации взаимодействия партнеров.
Во втором случае учащиеся идут к овладению диалогом от диалога-образца: как правило, от его воспроизведения к порождению диалога по аналогии. Этой цели служит и ролевая игра „Immerklug und K°“, которая дается сначала в виде диалога-образца.
Обучение монологической речи
В 6-м классе работа над этими речевыми формами продолжается, но охватывает большее количество лексических единиц и грамматического материала, т. е. формируемые в этом русле навыки и умения усложняются. Так, учащиеся должны овладеть умениями описывать внешность человека, одежду, погоду, например погоду сегодня в сравнении с погодой вчера, используя степени сравнения прилагательных, и т. д. Они должны овладеть умениями делать краткие сообщения о действиях в прошлом, используя Perfekt. Кроме того, объектом целенаправленного формирования становятся пересказ как специфическая речевая форма, направленная на передачу полученной информации, а также рассказ о действиях и событиях в настоящем, прошлом (с использованием новой грамматической формы — Präteritum). При обучении рассказу и сообщению можно использовать опоры в виде плана и структурного сообщения, уделяя внимание логической последовательности высказывания, в частности, с помощью использования слов zuerst, dann, später. Следует иметь в виду, что рассказ в отличие от сообщения должен содержать в себе элементы оценки, быть в целях воздействия на слушающего эмоционально окрашенным (например, с помощью предложений типа: Das ist sehr interessant. Es gefällt mir. Schön, nicht wahr? и т. п.).
Обучение аудированию
Аудирование занимает на втором году обучения весьма значительное место. Оно служит важным средством обучения, так как в процессе аудирования учащиеся часто знакомятся с новым лексическим и грамматическим материалом, тренируются в узнавании и припоминании уже известного, готовятся к ведению беседы по прослушанному и в связи с ним. Обучение аудированию является также одной из основных целей обучения. В 6-м классе развиваются и совершенствуются сформированные в 5-м классе навыки и умения этого вида речевой деятельности. Помимо текстов, содержащих только знакомый материал или явления, о значении которых можно догадаться, ученикам предлагаются тексты, содержащие незнакомые слова, раскрыть значение которых ученики должны, активно запрашивая дополнительную информацию (например: Was bedeutet dieses Wort, dieser Satz? Bedeutet das Wort...? и т. д.). Длительность звучания текста, как правило, до 1 минуты.
Обучение чтению
В 6-м классе продолжается обучение технике чтения как вслух, так и про себя. При этом переход к чтению про себя можно считать завершенным. При чтении вслух существенно умение быстро узнать и правильно озвучить известный материал или материал, который может быть узнан, бегло (без лишних пауз и в нормальном темпе) его прочитать и понять на уровне значений и смысла. При чтении про себя также обращается внимание на темп чтения и адекватность понимания. Скорость чтения вслух и про себя определяется обычно в 250—300 печатных знаков в минуту. Большое значение имеет чтение с опорой на догадку. В связи с этим тексты для чтения включают, как и в 5-м классе, интернационализмы, производные слова от знакомых корней, сложные слова, прилагательные в атрибутивной форме, понимание значения которых требует активной мыслительной деятельности: установления ассоциативных связей, переноса, осмысления.
Обучение письму
Обучение письму нацелено в 6-м классе на поддержание навыков письма путем списывания и выполнения других письменных упражнений. Их количество может быть увеличено (по усмотрению учителя). С другой стороны, в учебнике имеется некоторое количество творческих письменных заданий, например написание письма, заполнение анкеты, составление подписей к рисункам и т. п. Они выполняются частично по опорам, частично по аналогии, а потому посильны для учащихся. Количество письменно выполняемых упражнений также по усмотрению учителя может быть увеличено.
Обучение фонетической, лексической и грамматической сторонам речи
Обучение соответствующим навыкам оформления речи в 6-м классе строится в основном так же, как и в 5-м. Фонетические навыки. Необходимо их поддерживать и развивать с помощью фонетических зарядок, материал для которых содержится главным образом в приложении к учебнику.
Активный словарь учащихся должен охватывать на втором году обучения не менее 200 лексических единиц8. Их отбор определяется не только необходимостью обслужить ту или иную ситуацию или тему в данный момент, но и их использованием в дальнейшем (например, sorgen für, sich interessieren и др.). Словарь учебника по сравнению с указанным в программе нормативом избыточен (содержит, например, синонимы). Это должно придать речи несколько индивидуализированный оттенок.
Грамматический материал несколько сокращен по сравнению с действующей программой. На следующий год перенесено овладение будущим временем, конструкцией с местоимением man.
Объём диалогов – до 3-х реплик со стороны каждого учащегося.
Объём монологического высказывания – до 8 – 10 фраз.
Время звучания текстов для аудирования – до 2 минут.
Объём текстов для чтения до 250 слов.
- писать короткие поздравления с праздниками (объёмом до 30 слов, включая адрес);
Обычно в учебной группе есть ученики, отставание которых и нежелание работать столь велики, что они кажутся учителю безнадежными. Важно давать им посильные задания на уроке, не надеясь на домашние задания: на чтение, выписывание слов, предложений. Их условно можно назвать „die Analytiker“, подчеркивая обстоятельность выполнения ими на уроке заданий, подготавливающих к решению тех или иных учебных задач.
Используемый УМК
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Deutsch. Klasse 6» для 6 класса общеобразовательных учреждений, начавшим изучение немецкого языка со 2 класса.
В состав УМК входит
Учебник „Deutsch“ Klasse 6 Авторы: Бим И.Л. Садомова Л.В. Санникова Л.М. М., Просвещение 2009;
рабочая тетрадь на печатной основе Авторы: Бим И.Л. Фомичева Л.М.
аудиоприложение;
книга для учителя „Lehrerhandbuch“ Авторы: Бим И.Л. Садомова Л.В. Жарова Р.Х. (итоговый тест).
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Тип урока | Метод урока | Домашнее задание | Дата Проведения | |||||
Лексика | Грамматика | Аудирова-ние | Чтение | Устная речь | Письмо | ||||||||
п | ф | ||||||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | план фак7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
GUTEN TAG, SCHULE! ( KLEINER WIEDERHOLUNGSKURS) ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА! (НЕБОЛЬШОЙ КУРС ПОВТОРЕНИЯ) ( 4 часа)
1 | Здравствуй школа! | Der Schritt Weiter Viel Neues und Interessantes Erfahren Der Schrift- Steller Es gibt… Die sage5 | Опреде-лённый и неопределённый артикли Порядок слов в простом предложе-нии | Познакомить уч-ся с заданиями на предстоящий учебный год и с учебником. Рассказывать о знакомых сказочных персонажах и новом герое учебника (любознательной Насте). Практиковать в вопросительно – ответной работе по теме «Мои летние каникулы». | Контроль диалоги- ческой речи | Повторе ние | Репродук тивный | Стр. 16 – Слова. Повторить слова по теме «Город». | 2.09 | |
2 3 | Старый немецкий город и его жители Старый немецкий город и его жители | Вопроси-тельные слова:Wer? Was? Wie? | Повторение пройденного в 5-ом классе материала по теме «Старый немецкий город». Описание картинки с помощью опорных вопросов учителя (тема «Старый немецкий город»). Развитие навыков монологической речи по теме «Город». Употреблять в речи лексику по теме «профессия» | Контроль чтения стихотво- рения | Повторе ние | Репродук тивный | Повто- рить слова по теме «Профессия». Стр. 6, упр.8 РТ | 3.09 5.09 | ||
4 | В городе | Спряже-ние глаголов в настоя-щем времени | Составлять предложения с опорой на таблицу. Понимать на слух разговор людей на улице по теме урока. Составление плана подготовки к пректу «Начало учебного года». | Контроль устной речи | Повторе ние | Репродук тивный | Стр.15, Упр.12 – стихот-ворение наизусть | 9.09 |
- НАЧАЛО УЧЕБНОГО ГОДА ( 14 ЧАСОВ)
5 6 | Начало учебного года. Везде ли он одинаков? | Der Schulanfang Der Erfolg Das Werk Der Kenner | Спряже-ние возврат-ных глаголов Prasens | Чтение высказываний школьников о начале учебного года с пониманием основного содержания Введение нового лексического материала. Составление сложных существительных по образцу и их запись в тетрадь. | Текущий контроль | Изучение нового матери-ала | Репродук-тивный | Подготов-ка к словарно-му диктанту | 10.09 12.09 | |
7 8 | Поздравля-ем с началом учебного года | Die Notiz Das Ehrenwort Die Stimme Gleich aufmerksam | Винитель-ный падеж существи-тельных (was? wen? wohin?) | Чтение текста с пониманием основного содержания. Нахождение в тексте ответов на поставленные вопросы. Чтение стихотворного текста. | Словар-ный диктант | Комбини рованные | Репродук-тивные | Стр.28-29, Упр.5 а. Стр.31 - учить слова. Стр.30, Упр. 6 с-е. | 16.09 17.09 | |
9 | Чем мы занимались летом? | Perfert слабых глаголов | Повторение образования Perfert. Тренировать в употреблении Perfert. Чтение диалогов по ролям. | Самостоя-тельная работа | Комбини Рован-ный | Информационно-рецептивный |
| 19.09 | ||
10 | Первый школьный день | Чтение диалогов с пониманием основного содержания с использованием языковой догадки. Употребление глаголов stellen, legen, setzen, hängen и их перевод на русский язык. | Контроль диалоги- ческой речи | Комбини Рован-ный | Информационно-рецептивный |
| 23.09 | |||
11 | Тиль поздравляет Настю с началом учебного года | Тренировать употребление лексики по теме в устной речи. Чтение с извлечением необходимой информации. Нахождение в тексте ответов на вопросы, выражение своего отношения к прочитанному. | Индиви-дуальный и фронталь-ный опрос | Комбини Рован-ный | Репродук-тивный | Стр.22-23, упр.2 РТ | 24.09 | |||
12 | Моя первая учительница | Verdienen Dafür war | Прошедшее время | Тренировать употребление лексики по теме в устной речи. Чтение диалогов с извлечением необходимой информации. | Индиви-дуальный и фронталь-ный опрос | Комбини Рован-ный | Информа-ционно-рецептив-ный | Стр.44, упр.9. | 26.09 | |
13 | Мы внимательно слушаем | Восприятие на слух текстов небольшого объёма. Выражение своего отношения к прочитанному. | Контроль устной речи | Комбини Рован-ный | Информа-ционно-рецептив | 30.09 | ||||
14 15 | Повторяем то, что знаем Повторе-ние | Eine Tafel Schokolade raten | Активизировать употребление лексического материала. Чтение с понимаем основного содержания. Нахождение в тексте ответов на вопросы. Выражение своего отношения к прочитанному. | Самостоя-тельная работа | Повторе-ние | Репродук-тивный | Стр.51-52 Упр.11. Выучить стихотво-рения. | 1.10 3.10 | ||
16 | Учить немецкий язык-знако-миться со страною и людьми | Тренировать в чтении страноведческого текста с пониманием основного содержания прочитанного. | Индиви-дуальный и фронталь-ный опрос | Повторе-ние | Информа-ционно-рецептив-ный | Чтение и перевод текста. | 7.10 | |||
17 | Домашнее чтение | Контроль правильности и глубины понимания учащимися прочитанного дома текста | Индиви-дуальный опрос | Повторе-ние | Репродук-тивный | Подготовка к тесту | 8.10 |
| ||
18 | Тестирова-ние по теме « Начало учебного года» | Контроль полученных знаний и приобретённых умений и навыков | Тест | Обобщающее повторе- ние | Репродук-тивный | Выучить стихотво-рения | 10.10 |
|
2.ЗА ОКНАМИ ЛИСТОПАД. ( 15 ЧАСОВ)
19 | Времена года - осень | Der Bauer Die Ernte Einbringen Reich Reif Wegfliegen Der Rabe Der Spatz | Учить выразительному чтению стихотворного текста. Введение нового лексического материала. Чтение текста с извлечением необходимой информации. Практиковать в вопросно-ответной работе по теме. | Фронталь-ная беседа Фронталь-ный опрос | Изучение нового матери-ала | Репродук-тивный | Стр.62- слова. | 14.10 |
| |
20 21 | Овощи и фрукты Овощи и фрукты | Die Pflaume Die Weintraube Der Pfirsich Die Melone Der Kohl Die Mohrrübe | Практиковать в устной речи на базе изучаемого лексического материала. Описывать картинки по теме, опираясь на вопросы. Чтение текста с пропусками. | Индиви-дуальный и фронталь-ный опрос | Комбини Рован-ный | Информа-ционно-рецептив-ный | Подгото- вить рас- сказ об осени (6-7 предлож) Стр.25-26 упр.3 | 15.10 17.10 |
| |
22 | Погода осенью | Die Herbst- gedanken | Чтение и художественный перевод стихотворного текста. Чтение с извлечением необходимой информации. | Словар-ный диктант | Комбини Рован-ный | Репродук-тивный | Стр.65, Упр.4 | 21.10 |
| |
23 | Маленькая ведьма | Der Hexen-spruch | Чтение и перевод художественного текста. Чтение с общим охватом содержания и нахождение в тексте ответов на вопросы. Выражение своего отношения к прочитанному. | Фронталь-ный опрос и индивид опрос | Комбини Рован-ный | Репродук-тивный | 22.10 |
| ||
24 | Осень на селе | Образова-ние Perfert сильных глаголов | Знакомство уч-ся с образованием Perfect сильных глаголов. Тренировать в употреблении Perfect сильных глаголов | Фронталь-ная беседа Фронталь-ный опрос | Комбини Рован-ный | Информа-ционно-рецептив-ный | Стр.70, Упр.3. | 24.10 |
| |
25 | Собираем урожай | Глагол sein в Präteritum | Тренировать в употреблении Perfert сильных глаголов. Знакомство уч-ся со спряжением глагола sein в Präteritum. | Фронталь-ная беседа Индивид. опрос | Комбини Рован-ный | Информа-ционно-рецептив-ный | Стр.72, Упр.8. | 28.10 |
| |
26 27 | Золотая осень Осень | Тренировать в восприятии на слух текстов небольшого объёма. Обобщающее повторение лекико-грамматического материала. | Фронталь-ный опрос | Комбини Рован-ный Обобща-ющее повторе-ние | Информа-ционно-рецептив-ный | Повто-рить слова по теме «Осень». | 29.10 31.10 |
| ||
28 | Времена года | Тренировать употребление лексики по теме в устной речи. Чтение диалогов с извлечением необходимой информации. | Индиви-дуальный и фронтал опрос | Комбини Рован-ный | Репродук-тивный | Стр.78, упр.7. | 11.11 |
| ||
29 | Повторяем то, что знаем | Прошед-шее время | Активизировать употребление лексического материала в устной речи. Тренировать в употреблении Perferkt. | Фронталь-ная беседа | Повторе- ние | Информа-ционно-рецептив-ный | Стр.80-81,упр.8. | 12.11 | ||
30 | Идём за покупками | Степень сравне-ния прилага-тельных и наречий | Тренировать употребление лексики по теме в устной речи. Знакомство уч-ся с образованием степеней сравнения прилагательных и наречий, тренировать в употреблении степеней сравнения | Индиви-дуальный и фронталь-ный опрос | Повторе- ние | Информа-ционно-рецептив-ный | Стр.82, Упр.12. | 14.11 | ||
31 | Учить немецкий язык-знакомить-ся со страною и людьми | Тренировать в употреблении степеней сравнения . Выразительное чтение и перевод на русский язык стихотворного текста | Фронталь-ный опрос | Повторе- ние | Репродук-тивный | Чтение и перевод текста. | 18.11 | |||
32 | Домашнее чтение | Контроль правильности и глубины понимания учащимися прочитанного дома текста | Индивиду-альный опрос | Повторе-ние | Репродук-тивный | Подготов-ка к тесту | 19.11 | |||
33 | Тестирова-ние по теме «За окном листопад » | Контроль полученных знаний и приобретённых умений и навыков | Тест | Обобщающее повторе- ние | Репродук-тивный |
| 21.11 |
2. НЕМЕЦКИЕ ШКОЛЫ. КАКИЕ ОНИ? ( 15 часов)
34 | Школьное здание | Das Schul- Gebäude Die Garderobe Der Spiegel Einstöckig | Введение новой лексики по теме. Тренировать в употреблении новой лексики в устной речи. Описание иллюстративного материала, используя вопросы учителя и новую лексику. | Фронталь-ная беседа | Изуче-ние нового материала | Репро-дуктив-ный | Стр.92-учить слова. | 25.11 | ||
35 | Школьное здание | Die Treppe Die Stehtafel Die Wandtafel
| Тренировать в употреблении новой лексики в устной речи. Чтение микротекстов с полным пониманием прочитанного. Образование сложных имён существительных | Индиви-дуальный и фронталь-ный опрос | Комби- Нирован-ный | Репро-дуктив-ный | Учить слова. | 26.11 | ||
36 | Классная комната | Практиковать в устной речи на базе изучаемого лексического материала. Чтение с извлечением необходимой информации. | Индиви-дуальный и фронталь-ный опрос | Комби- нированный | Репро-дуктив-ный | Повторе-ние степени сравне-ния имён прилага-тельных и наречий. | 28.11 | |||
37 | Классная комната | Степени сравнения имён прилагательных и наречий | Повторение степени сравнения имён прилагательных и наречий. Чтение текста с пониманием основного содержания и извлечением необходимой информации. Нахождение в тексте ответов на поставленные вопросы. | Фронталь-ная беседа | Комби-нированный | Инфор-мацион-но-рецеп-тивный | Нарисо-вать и описать свою школу мечты | 2.12 | ||
38 | Школа | Возврат-ные глаголы | Знакомство уч-ся со спряжением возвратных глаголов. Тренировать в употреблении степеней сравнения прилагательных. | Фронталь-ная беседа Индиви-дуальный опрос | Комби-нированный | Инфор-мацион-но-рецеп-тивный | Повто-рить образова-ние Perfekt | 3.12 | ||
39 | Граммати-ка –крепкий орешек | Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками Образо-вание Partizip II | Знакомство уч-ся с глаголами с отделяемыми и неотделяемыми приставками, а также с образованием Partizip II данных глаголов. Тренировать в употреблении этих глаголов. | Фронталь-ная беседа Индиви-дуальный опрос | Изуче-ние нового мат-ла | Инфор-мацион-но-рецепт | Стр.48, упр.5 | 5.12 | ||
40 | Граммати-ка –крепкий орешек | Падежи и падеж-ные вопросы | Знакомство уч-ся с падежами и падежными вопросами в немецком языке. Повторение грамматического материала по теме «Partizip II с отделяемыми и неотделяемыми приставками». | Фронталь-ная беседа Индиви-дуальный опрос | Комби-нированный | Инфор-мацион-но-рецеп-тивный | Стр.103-104 Упр.6. | 9.12 | ||
41 | Немецкие школы | Повторение грамматического материала по теме «Падежи». Практиковать в употреблении лексического материала в устной речи. | Фронталь-ная беседа Индиви-дуальный опрос | Комби-нированный | Репро-дуктив-ный | Стр.107, Упр.4 | 10.12 | |||
42 | Немецкие школы | Возврат-ные глаголы | Повторение грамматического материала по теме «Возвратные глаголы». Активизировать употребление лексического материала в устной речи. | Индиви-дуальный и фронталь-ный опрос | Комби-нированный | Репрод-уктив-ный | Стр.108, Упр.8 | 12.12 | ||
43 | Какие немецкие школы? | Учить воспринимать на слух тексты небольшого объёма. Учить выражать своё мнение о прослушанном. | фронталь-ный опрос | Комби-нированный | Инфор-мацион-но-рецеп-тивный | 16.12 | ||||
44 | Классные помеще-ния | Активизировать употребление лексического материала в устной речи. Учить чтению с извлечением необходимой информации. Учить выражать своё отношение к прочитанному. Повторение грамматического материала по теме «Partizip II с отделяемыми и неотделяемыми приставками». | Индиви-дуальный и фронталь-ный опрос | Комби-нированный | Репро-дуктив-ный | Стр.54, Упр.2. | 17.12 | |||
45 | Классные помещения | Учить чтению с извлечением необходимой информации. Учить находить в тексте ответы на вопросы. Повторение грамматического материала по теме «Perfekt». | Индиви-дуальный и фронтал опрос | Комби-нированный | Репро-дуктив-ный | Стр.55, Упр.4. Подго-товка к тесту | 19.12 | |||
46 | Тестирование по теме « Немец-кие школы. Какие они? » | Контроль полученных знаний и приобретённых умений и навыков | Тест | Обобщающее повторе- ние | Репро-дуктив-ный | 23.12 |
| |||
47 | Учить немецкий язык - знако-миться со страною и людьми | Чтение текста с пониманием основного содержания. | фронталь-ный опрос | Повторе-ние | Репро-дуктив-ный | Чтение и перевод текста. | 24.12 |
| ||
48 | Домаш-нее чтение | Контроль правильности и глубины понимания учащимися прочитанного дома текста | Индивиду-альный опрос | Повторе-ние | Репро-дукив-ный | 26.12 | ||||
IV. WAS UNSERE DEUTSCHЕN FREUNDE ALLES IN DER SCHULE MACHEN. (17ч) | ||||||||||
49 50 51 | Расписа-ние занятий Часы Режим дня | Chemi Phusik Muttersprache Erkunde Wie spät ist es? Es ist….Um wieviel Uhr ? |
| Введение новой лексики по теме «Что наши немецкие друзья делают в школе?» Употреблять новую лексику в ответах на вопросы по поводу расписания. Определять значения слов по теме «Который час?» с опорой на рисунки с изображением часов. Использовать новую лексику в подстановочных упражнениях. Познакомиться с особенностями спряжения глагола и употреблять его в речи. Читать текст с иллюстрациями с пониманием основного содержания и отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. | Фронталь-ная беседа Индивиду-альный опрос | Изучение нового материала Комби-нированный Комби-нированный | Инфор-ма-ционно-рецеп-тивный Репро-дуктив-ный | Учить Слова Сделать макет часов Стр.58-59, упр.3. | 13.01 14.01 16.01
| |
52 | Собираем портфель | Предло-ги датель-ного падежа | Составлять предложения из отдельных слов и словосочетаний. Использовать предлоги с Dativ Akkusativ в речи. Читать описание классной комнаты Йорга и изображать на рисунке предметы в соответствии с содержанием текста. | Фронталь-ная беседа Фронталь-ный и индивиду-альный опрос | Комби-нированный | Инфор-ма-ционно-рецеп-тивный | Стр.134, упр.2. Стр.61, упр.1. | 20.01 | ||
53 54 | Граммати-ка – крепкий орешик. | Präteri-tum слабых и сильных глаголов. Образо-вание трёх основных форм глагола. | Читать текст и анализировать предложения с глаголами в Präteritum. Делать обобщения и выводить правила образования Präteritum. Заучивать три формы сильных глаголов, используя стихотворение. | Фронталь-ная беседа Фронталь-ный и индивиду-альный опрос | Изуче-ние нового материала | Инфор-мацион-но-рецеп-тивный | Учить стихотво-рение | 21.01 23.01 | ||
55 | Истории из школьной жизни | Понимать на слух указания на время и выбор соответствующей иллюстрации. Различать на слух глаголы типа stehen – stellen. Воспринимать на слух короткие юмористические рассказы и выполнять тестовые задания с целью контроля понимания услышанного. | Фронталь-ный опрос | Комби-нированный | Инфор-ма-ционно-рецеп-тивный | Учить стихотво-рение | 27.01 | |||
56 57 | Чтение делает нас умнее | Читать рифмовку, переводить её и выбирать слова и словосочетания для характеристики «любознательной Насти». Читать текст с пропущенными буквами и буквосочетаниями. Читать вслух стихотворение, проверять понимание путём выбора правильного ответа из данных ниже вариантов ответа. Читать с полным пониманием текст, разыгрывать ситуацию «Расследование комиссара Книппеля». Читать текст с пропусками, вставляя глаголы в Präteritum. | Фронталь-ная беседа Фронталь-ный и индивиду-альный опрос | Комби-нированные | Репро-дуктив-ный | Учить стихотво-рение | 28.01 30.01
| |||
58 | Мы любим нашу школу | Du hast Recht Du irrst dich! Du spinnst! | Читать стихотворение и отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Оценивать расписание уроков, высказывать свои замечания и пожелания. | Фронтал и индивид опрос Фронтал беседа | Комби-нированный | Репро-дуктив-ный | Учить стихотво-рение | 3.02 | ||
59 | На перемене | Du Glückspillz! Hals- und Beinbruch Wieso? | Читать и инсценировать микро-диалоги из школьной жизни. Составлять подобные диалоги с заменой фраз. Давать советы по поводу изучения иностранного языка. | Фронталь-ный и индивиду-альный опрос Фронталь-ная беседа | Комби-нированный | Репро-дук-тивный | Учить слова | 4.02 | ||
60 61 62 | Школьная Жизнь Любимый школьный предмет В мире сказок | Воспринимать на слух небольшие по объёму тексты и выполнять тестовые задания с целью проверки понимания. Систематизировать лексику, подбирая синонимы и антонимы, однокоренные слова. Читать и инсценировать диалог. Вести диалог – обмен мнениями о любимых предметах с опорой на образец. Отвечать на вопросы анкеты. Узнавать у собеседника, который час. Давать совет, предлагать что-либо, используя данные слова и словосочетания. Читать с полным пониманием и давать оценку прочитанного. Выучить стихотворение и сказать, почему ученик любит сказку. Читать сказку по частям с пониманием основного содержания и отвечать на вопросы. | Фронталь-ный и индивиду-альный опрос Фронталь-ная беседа Фронталь-ный и индивиду-альный опрос | Комби-нированные уроки | Инфор-мацион-но-рецеп-тивный Репро-дуктив-ный | Стр.67, упр.2 Выучить стихотво рение Индивидуальные задания Индивидуальные задания | 6.02 10.02 11.02 | |||
63 | Чтение достав-ляет удовольст-вие | Читать вслух стихотворение, используя сноски. | Фронтал и индивид опрос | Комби-нированный | Репро-дуктив-ный | Чтение и перевод текста. | 13.02 | |||
64 | Домаш-нее чтение | Контроль правильности и глубины понимания учащимися прочитанного дома текста | Индивид- опрос | Повторе-ние | Репро-дуктив-ный | Подготовка к тесту | 17.02 | |||
65 | Тестирова-ние по теме «Что наши немецкие друзья делают в школе?» | Контроль полученных знаний и приобретённых умений и навыков | Тест | Обобщающее повторе- ние | Репро-дуктив. | 18.02 |
V. ОДИН ДЕНЬ ИЗ НАШЕЙ ЖИЗНИ. КАКОЙ ОН? (13ч)
66 67 68 | Как начинается утро? Хобби Дневниковые записи | Sich waschen Sich duschen Die Zähne putzen Das Bett machen Sich langweilen Das Zimmer lüften Morgengymnastik Machen Sich kämmen Sich abtrocknen Sich | Читать подписи под рисунками, семантизировать новую лексику. Сопоставлять новую лексику с русскими эквивалентами. Употреблять новую лексику в речи. Читать текст с полным пониманием, выделяя ключевые слова. Отвечать на вопросы к тексту, употребляя новую лексику. Читать вслух текст с пропусками, совершенствуя технику чтения. Систематизировать предлоги с Dat. и употребление их в речи. | Фронтальная беседа Фронталь---ный опрос Фронталь-ный и индивиду-альный опрос Фронталь-ный и индивиду-альный опрос | Изуче-ние нового материала Комби-нированный Комби-нированный | Инфор-мацион-но-рецеп-тивный Репро-дук-тивный Репро-дук-тивный | Учить слова Учить слова Сделать коллаж «Моё хобби» | 20.02 24.02 25.02
| ||
69 70 | Грамматика - крепкий орешек Грамматика - крепкий орешек | Возвратные глаголы Склоне-ние имён сущест-витель-ных. Типы склоне-ния | Употреблять в речи новую лексику ( в том числе возвратные глаголы). Читать текст, вспоминая названия различных животных, обращая внимание на изменение артиклей. Комментировать изменение артиклей в разных падежах, используя рисунки с изображением животных. Анализировать таблицу склонения, обращая внимание на типы склонений и некоторые особенности. Читать текст про себя, отмечая в нём ключевые слова, которые ассоциируются со словом «собака». Анализировать в тексте временные формы глагола и объяснять присутствие в нём именно этих форм. | Фронтальная беседа Фронталь-ный и индивиду-альный опрос | Изуче-ние нового матери-ала Комби-нированный | Инфор-мацион-но-рецеп-тивный Репро-дук-тивный | Стр.179, упр.6 Повто-рить Präteritum. Стр. 75-76, Упр.3. | 27.02
3.03 | ||
71 72 73 | Распоря-док дня Люди и животные В зоопарке | Читать рифмовку, которая является обобщением по теме «Распорядок дня». Читать текст, пользуясь сносками и комментарием. Читать текст в форме письма, используя информацию из текста в ответах на вопросы. Читать письмо мальчика из Берлина с пониманием основного содержания, обращая внимание на форму написания письма. Отвечать на вопрос «Что значит быть другом животных?», используя информацию из текста. Читать текст, деля его на смысловые отрезки и комментируя каждый отрезок. Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Прогнозировать текст по заголовку. Чтение и инсценирование текста. | Фронталь-ный и индивиду-альный опрос Фронталь-ный и индивиду-альный опрос Фронталь-ный и индивиду-альный опрос | Комби-нированный Комби-нированный Комби-нированный | Репро-дук-тивный Репро-дук-тивный Репро-дук-тивный | Стр.183 – стихотво-рение наизусть Индивидуальные Задания Выучить песню | 4.03 6.03 10.03 | |||
74 | Мы слушаем | Воспринимать на слух три диалога (телефонных разговора) и выполнять тестовые задания на проверку понимания прочитанного. Воспринимать на слух текст, делать выводы, анализировать рисунки. Слушать высказывания школьников в аудиозаписи и называть хобби каждого из них. Прослушивание рассказов детей и выбор рисунков с изображением талисмана ( в соответствии с содержанием текста). | Фронталь-ный и индивиду-альный опрос | Комби-нированный | Инфор-мацион-но-рецеп-тивный | 11.03 | ||||
75 76 | Всё что мы можем делать | Рассказывать о своём распорядке дня, используя начало предложений. Читать диалог по ролям, отвечать на поставленный в задании вопрос и инсценировать диалог. Читать рифмовку и учить её наизусть. Давать советы, распоряжения по поводу распорядка дня. | Фронталь-ный и индивиду-альный опрос | Комби-нированный | Репро-дук-тивный | Подготовка к тесту | 13.03 17.03 | |||
77 | Тестирова-ние по теме «Один день из нашей жизни» | Контроль полученных знаний и приобретённых умений и навыков | Тест | Обобщающее повтор | Репро-дуктив-ный | 18.03 | ||||
78 | Повторение | 20.03 | ||||||||
79 | Утренний распорядок Дня | Закрепление знаний, умений и навыков по теме, активизация лексического и грамматического материала, применение его в разных ситуациях. Учить рассказывать об утреннем распорядке дня | Фронталь-ный и индивиду-альный опрос | Повторе-ние | Инфор-мацион-но-рецеп-тивный | 1.04 | ||||
Поездка классом по Германии. Не здорово ли это?(17ч) | ||||||||||
80 | Берлин | Wählen, reisen Das Schiff Der Dampfer Der Zug | Читать письмо Эльке с пониманием основного содержания прочитанного. Читать советы путешественникам и обмениваться информацией. Читать мини-тексты о достопримечательностях Берлина | Фронтальная беседа и опрос | Изуче-ние нового матери-ала | Инфор-мацион-но-рецеп-тивный | Стр.210. Упр.5 | 3.04 | ||
81 | Франк-фурт на Майне | Die Kathedrale Vorhaben Das Denkmal Der Reiseführer | Читать дневниковые записи Дирка с полным пониманием и отвечать на вопросы. Рассказывать о достопримечательностях Франкфурта на Майне с опорой на сноски и комментарий. | Фронталь-ный и индивиду-альный опрос | Комби-нированный | Репро-дук-тивный | Учить слова | 7.04 | ||
82 | Бремен | Читать текст из путеводителя по Бремену о его достопримечательностях. Практиковать уч-ся в устной и письменной речи. | Фронталь-ный и индивиду-альный опрос | Комби-нирован-ный | Репро-дук-тивный | Стр.81, упр.1. | 8.04 | |||
83 | Куда поехать? | Систематизировать лексику, отвечающую на вопрос Wo liegt/ befindet sich… ? Составлять предложения из отдельных элементов. | Фронтальный и индивиду-альный опрос | Комби-нированный | Репро-дук-тивный | 10.04 | ||||
84 | Возмож-ности путешест-вия | Систематизировать лексику для ответа на вопросы wan? Wohin? Womit? Использовать в речи РО с модальными глаголами wollen, können. Учить употреблять в речи глаголы besuchen, besichtigen, sich ansehen. Решать коммуникативную задачу: рассказать о своих намерениях. | Фронталь-ный и индивиду-альный опрос | Комби-нированный | Репро-дук-тивный | 14.04 | ||||
85 | Еда. Традиции приёма еды в Германии. | Die Mahlzeit Hunger haben | Семантизировать новую лексику по контексту. Участвовать в ролевой игре «Переводчик». Систематизировать лексику на основе словообразования. | Фронталь-ный и индивиду-альный опрос | Комби-нированный | Репро-дук-тивный | 15.04 | |||
86 | Грамматика – крепкий орешек | Perfekt силь-ных глаго-лов | Систематизировать знания о Perfekt сильных глаголов , в том числе со вспомогательным глаголом sein. | Фронталь-ный и индивиду-альный опрос | Повторе ние | Репро-дук-тивный | 17.04 | |||
87 | Грамматика – крепкий орешек | Perfekt со вспомогатель-ным глаголом sein | Употреблять в речи Perfekt со вспомогательным глаголом sein. Переводить предложения с предлогами в Dativ. | Фронталь-ный и индивиду-альный опрос | Повто- рение | Репро-дук-тивный | 21.04 | |||
88 | Грамматика – крепкий орешек | Предлоги Dativ | Переводить предложения с предлогами в Dativ. | Фронталь-ный и индивид опрос | Повторе ние | Репро-дук-тивный | 22.04 | |||
89 | Путешест-вие | Предло-ги с Akkusativ | Описывать действия детектива, изображённого на рисунке, употребляя предлоги с Akkusativ. | Фронтальная беседа и опрос | Повторе-ние | Репро-дук-тивный | 24.04 | |||
90 | Ориенти-руемся в незнако-мом городе | Решение коммуникативных задач: запрос информации, как пройти, проехать куда-либо в незнакомом городе, объяснить, указать путь куда-либо. Составлять диалоги по аналогии с диалогом-образцом. | Фронтальная беседа и опрос | Комби-нированный | Репро-дук-тивный | 28.04 | ||||
91 | В кафе | Рассказать о том, что находиться в родном селе. Решать КЗ: сделать заказ в кафе/ресторане, используя формулы речевого этикета данной страны. | Фронтальная беседа и опрос | Комби-нированный | Репро-дук-тивный | 29.04 | ||||
92 | Города Германии | Слушать информацию о городах Германии в аудиозаписи и определять, о каком городе идёт речь. Слушать краткую информацию и выполнять тестовое задание на контроль понимания. Воспринимать на слух информацию об определённых объектах в городе и отмечать на плане путь к ним | Фронтальная беседа и опрос | Комбни-рован-ный | Репро-дук-тивный | 5.05 | ||||
93 | Достопримечатель-ности | Систематизировать новую лексику по тематическому принципу. Употреблять в речи Perfekt со вспомогательным глаголом sein. | Фронталь-ный и индивиду-альный опрос | Комби-нированный | Репро-дук-тивный | 6.05 | ||||
94 | Достопримечатель-ности Гамбурга | Читать текст с пониманием основного содержания прочитанного и рассказывать о достопримечательностях Гамбурга с опорой на иллюстрации к тексту. | Фронталь-ный и индивиду-альный опрос | Комби-нированный | Репро-дук-тивный | 8.05 | ||||
95 | Поездка классом | Читать и понимать аутентичные объявления и использовать полученную информацию в рассказе о поездке с классом немецких школьников. | Фронталь-ный и индивиду-альный опрос | Комби-нированный | Репро-дук-тивный | Подготов-ка к тесту. | 12.05 | |||
96 | Тестирова-ние по теме «Поездка классом по Герма-нии». | Проверка полученных знаний и приобретённых умений и навыков. | Фронталь-ный опрос | Обобщающее повторе- ние | Репро-дук-тивный | 13.05 | ||||
VII. AM ENDE DES SCHULJAHRES – EIN LUSTIGER MASKENBALL.(7ч) | ||||||||||
97 | Готовимся к карнавалу | Die Schirmmütze Die Schürze Die Krawatte Der Sportanzug Der Handschuh Der Strumpf | Чтение объявления с извлечением необходимой информации. Введение нового лексического материала. Знакомство с правилами образования будущего времени – Futurum и употребление его в речи. | Фронтальная беседа и опрос | Изуче-ние нового материала | Инфор-ма-ционно-рецеп-тивный | 15.05 | |||
98 99 | Мой карнавал | Die Kappe Die Bluse Der Hose Der Schuh Die Jacke Das Hemd Das Kleid | Практиковать в устной речи на базе изучаемого лексического материала по теме «Одежда» с использованием рисунков и контекста. Практиковать в вопросно-ответной работе с использованием изученного лексико-грамматического материала. | Фронталь-ный и индивиду-альный опрос | Закреп-ление изучен-ного материала | Инфор-ма-ционно-рецеп-тивный | 19.05 20.05 | |||
100 | Читаем и дискутируем | Barfuß Anhaben Aufsetzen Erkennen an Anziehen Groß von Wucks | Читать по ролям полилог с полным пониманием содержания. Инсценировать полилог. Читать диалог и переводить его. Задавать друг другу вопросы по содержанию прочитанного с опорой на образец. Учить чтению с извлечением необходимой информации. | Фронталь-ный и индивиду-альный опрос | Комби-нированный | Репро-дук-тивный | 22.05 | |||
101 | Что мы читаем? | Читать вслух и выразительно стихотворение. Выполнение художественного перевода стихотворения. Выразительное чтение сказки с извлечением необходимой информации. | Фронталь-ный и индивиду-альный опрос | Комби-нированный | Репро-дук-тивный | Подготовка к тесту | 26.05 | |||
102 | Итоговое тестирова-ние за курс 6 класса | Фронталь-ный опрос | Обобщающее повторе- ние | Репро-дук-тивный | 27.05 | |||||
Итоговое повторе-ние | Фронталь-ный и индивидуальный опрос | Обобщающее повторе- ние | Репро-дук-тивный | 29.05 |
УМК для учителя
- Книга для учителя к учебнику немецкого языка (6 класс): /И.Л.Бим,- М:, «Просвещение» 2010.
- Рабочая тетрадь «Немецкий язык — 6 класс»/ И.Л.Бим — М.: «Просвещение», 2010.
- Учебник немецкого языка 6 класс / И.Л.Бим, Л.В.Садомова- М:, «Просвещение» 2010.
- Аудиокурс .
- Программы общеобразовательных учреждений «Немецкий язык» (5-9 классы)/ И.Л.Бим — М.: «Просвещение», 2003.
- Новые тесты «Немецкий язык» 5-9 классы / Е.В. Дьячкова — М.: «Дрофа», 2001.
- Оценка качества подготовки выпускников основной школы/ И.Л.Бим, А.А.Миролюбов и др.- М.: Дрофа, 2001.
- Сборник упражнений по грамматике немецкого языка для 5-9 классов/ И.Л.Бим- М.: «Просвещение», 2001.
УМК для учащихся
- Рабочая тетрадь «Немецкий язык — 6 класс»/ И.Л.Бим — М.: «Просвещение», 2010.
- Учебник немецкого языка 6 класс / И.Л.Бим, Л.В.Садомова- М:, «Просвещение» 2010.
- Аудиокурс .
- Новые тесты «Немецкий язык» 5-9 классы / Е.В. Дьячкова — М.: «Дрофа», 2001..
- Сборник упражнений по грамматике немецкого языка для 5-9 классов/ И.Л.Бим- М.: «Просвещение», 2001.
Практический материал
Schulanfang
Листопад тест №2
Тест №3 Немецкие школы
Тест №4 Немецкие друзья
№ 5
№ 6
№ 7
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике и ИКТ по учебнику Л.Л.Босовой, 5 класс
Данная рабочая программа по информатике и ИКТ (по учебнику Л.Л.Босовой ) состоит из 3 файлов : 1) УМК, 2) пояснительная записка, 3) тематическое планирование (1 час в неделю)....
Рабочая программа по информатике и ИКТ по учебнику Л.Л.Босовой, 6 класс
Рабочая программа к учебнику Л.Л.Босовой 6 класс состоит из 3 файлов 1) пояснительная записка, 2) УМК, 3) тематическое планирование...
Рабочая программа по информатике и ИКТ по учебнику Л.Л.Босовой, 7 класс
Рабочая программа по учебнику Л.Л.Босовой 7 класс состоит из 3 файлов: 1) пояснительная записка, 2) УМК, 3)тематическое планирование...
Рабочая программа по информатике и ИКТ по учебнику И.Г.Семакина, 8 класс
Данная рабочая программа по учебнику И.Г.Семакина, 8 класс состоит из пояснительной записки, УМК, тематического планирования...
Рабочая программа по географии 7-9класс по учебнику Алексеева А.И."Академический школьный учебник"
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного образования на базисном уровне, на основе программы под редакцией Николиной В.В., Алексеева А.И., Ли...
Рабочая программа 5 класс (4 год обучения) по учебнику И.Л.Бим
Рабочая программа 5 класс (4 год обучения) по учебнику И.Л.Бим...
Рабочая программа для индивидуального (домашнего) обучения по учебнику "Starlight 9"
Программа расчитана на 4 часа в неделю, 134 часа в год...