Игровые приёмы на уроках английского языка в начальной школе.
статья по английскому языку по теме

Коновалова Наталья Алексеевна

В статье изложены основные принципы использования игровых приёмов на урока. приведены конкретные примеры игровых заданий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Коновалова Наталья Алексеевна, учитель английского языка

Использование игровых приёмов на уроках английского языка в начальной школе.

[Введите подзаголовок документа]

Natalia Konovalova

19.01.2014


Игровые приемы на уроках английского языка.

Об обучающих возможностях использования игрового метода на уроках иностранного языка известно давно. Многие ученые, занимающиеся методикой обучения иностранным языкам, справедливо обращали внимание на эффективность его использования.

Применение этого метода призвано способствовать созданию благоприятной психологической атмосферы общения и помогать учащимся увидеть в иностранном языке реальное средство общения. Поэтому важно, чтобы уроки с использованием игровых приемов стали для учащихся приятным занятием.

Добиться этого можно, если методически правильно и психологически обоснованно проводить работу с использованием данного метода, найти пути оптимальной организации таких уроков.

Использование игровых форм обучения делает учебно-воспитательный процесс более содержательным и более качественным, так как:

– игра втягивает в активную познавательную деятельность каждого учащегося в отдельности и всех вместе и, тем самым, является эффективным средством управления учебным процессом; 
– обучение в игре осуществляется посредством собственной деятельности учащихся, носящий характер особого вида практики, в процессе которой усваивается до 90% информации; 
– игра – свободная деятельность, дающая возможность выбора, самовыражения, самоопределения и саморазвития для ее участников, – игра имеет определенный результат и стимулирует учащегося к достижению цели (победе) и осознанию пути достижения цели; 
– в игре команды или отдельные ученики изначально равны (нет плохих и хороших учеников: есть только играющие); результат зависит от самого игрока, уровня eгo подготовленности, способностей, выдержки, умений, характера; 
– обезличенный процесс обучения в игре приобретает личностное значение; 
– состязательность – неотъемлемая часть игры – притягательна для учащихся; 
–удовольствие, полученное от игры создает комфортное состояние на уроках иностранного языка и усиливает желание изучать предмет; 
– в игре всегда есть некое таинство – неполученный ответ, что активизирует мыслительную деятельность ученика, толкает на поиск ответа; 
– игра занимает особое место в системе активного обучения: она синтетична, так как является одновременно и методом и формой организации обучения, синтезируя в себе практически все методы активного обучения.

Классификация педагогических игр.

В современной методике существует несколько классификаций педагогических игр.

Самыми известными из них являются следующие:

1) по характеру педагогического процесса: обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие; познавательные, воспитательные, развивающие; репродуктивные, продуктивные, творческие; коммуникативные, диагностические, профориентационные;

2) по виду деятельности:  физические (двигательные), интеллектуальные (умственные), трудовые, социальные и психологические;

3) по характеру игровой методики: предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные и игры-драматизации;

4) по игровой среде: с предметами и без предметов, настольные, комнатные, уличные, на местности, компьютерные и с ТСО.

По определению исследователя Г. К. Селевко, педагогические игровые технологии имеют различную целевую направленность.

1. Дидактические: расширение кругозора, познавательная деятельность; применение ЗУН в практической деятельности; формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности; развитие общеучебных умений и навыков; развитие трудовых навыков.

2.Воспитывающие: воспитание самостоятельности, воли; формирование определенных подходов, позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности.

3.Развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, воображения, фантазий, творческих способностей, эмпатии, рефлексии, умения находить оптимальные решения; развитие мотивации учебной деятельности.

4.Социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества, адаптация к условиям среды, стрессовый контроль, саморегуляция, социализация, психотерапия.

Использование игровых приемов на уроке. 

В процессе включения игровых элементов в учебную деятельность полагаю целесообразным руководствоваться  такими методическими принципами:

  • соответствие задачам урока;
  • обучение «в зоне ближайшего развития»;
  • соответствие возрастным особенностям учащихся;
  •  сочетаемость с другими видами деятельности на уроке;
  • целесообразность затраченного времени;
  • вариативность.

Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий происходит, как правило, по следующей схеме:

  • дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи;
  • учебная деятельность подчиняется правилам игры;
  • учебный материал используется в качестве ее средства.

        В своей работе  стараюсь использовать  игровые приёмы  разнопланово.

1.На разных типах уроков:

  • уроках формирования лексических и грамматических навыков,
  • уроках активизации лексико-грамматического материала,
  • уроках аудирования,
  • уроках домашнего чтения,
  • комбинированных уроках,
  • повторительно-обобщающих уроках,
  • уроках страноведения,
  • уроках-дискуссиях/диспутах/дебатах/конференциях.

2.Как самостоятельную единицу учебного процесса, т.е. урок-игра.

3.На разных этапах урока:

  • вводно-мотивационном,
  • повторения,
  • проверки домашнего задания,
  • введения нового материала,
  • закрепления, рефлексии.

Примеры игровых заданий, которые можно использовать на уроке.

Guess the riddles.

  1. It sleeps in the day-time.

It flies at night

and frightens passers-by.

2.  It’s grey, but not a wolf,

Long-eared, but not a hare,

 With hoofs, but not a horse.
What is it?

  1. My friend is a man,

My wife is a hen,

      My child is a chick. Who am I? Say quick!

  1. It’s look like a dog.

      It’s grey. It has got big teeth.

  1. It gives us milk

 And butter too.

It’s very kind.  

And likes to moo.

Who is the best detective?

Inspector Smart has arrested 4 criminals: Bob Briggs, Tom Twigs, Sam Smith and Pete Peeps. From the information bellow work out:

  • Each criminals age (19, 20, 21, 22);
  • Nickname (Shrimp, Noodle, Dopey, or Kid);
  • The crime each of them has committed (smuggling, blackmail, robbery, or burglary)
  1. Bob’s nickname is neither Shrimp nor Dopey.
  2. Tom is neither the oldest nor the youngest of all.
  3. Sam was involved neither in robbery nor in blackmail.
  4. Shrimp is a robber.
  5. Neither Pete nor Dopey had an alibi.
  6. Noodle is 21 years old.
  7. Neither Kid nor Bob had anything to do with smuggling.
  8. The youngest criminal was arrested for blackmail.

Name

Age

Nickname

Crime

Bob Briggs

Tom Twigs

Sam Smith

Pete Peeps

Tim’s timetable.

Listen to the text about Tim’s school timetable and fill in the missing subjects.

         №

day

1st lesson

2nd lesson

3rd lesson

lunch

4th  lesson

5th  lesson

6th  lesson

Monday

Tuesday

Wednesday

Thursday

Friday

Match the rythming words.

Example: dog-frog                                                

Boy                                                ball

like                                                 house

doll                                                  fine

game                                          toy

bear                                                  name

pig                                                  big

run                                                bike

ride                                                 hare

nine                                                fun

mouse                                          hide

        Guess the crossword

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

 

Across:

Down:

1. You go to school. You are a … .

1. Tom can fly a plane. He is a … .

2. He works in a hospital. He is a … .

3. She works at school. She is a … .

4. Bob is an

5. Liz can dance very well. She is a … .

Оглавление

Классификация педагогических игр.        

Использование игровых приемов на уроке.        

Примеры игровых заданий, которые можно использовать на уроке.        

Guess the riddles.        

Who is the best detective?        

Tim’s timetable.        

Match the rythming words.        

Guess the crossword        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых технологий на уроках английского языка в начальной школе.

Ролевые игры, игровые ситуации на уроках английского языка на начальной ступени обученияю...

Статья Игровая технология на уроках английского языка в начальной школе

Применение игровых  технологий на уроках английского языка в начальной школе...

Формирования УУД через игровые технологии на уроках английского языка в начальной школе в рамках ФГОС.

Одной из важнейших целей начального образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования является формирование универсальных учебных действ...

Игровая деятельность на уроках английского языка в начальной школе

Одним из самых удачных приемов на уроке иностранного языка считается игра. Особенно на младшем школьном этапе, когда внимание 7-8 летних детей нужно уметь сконцентрировать и удерживать в течение всего...

ИГРЫ И ИГРОВЫЕ ПРИЁМЫ НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Данный материал содержит подборку игр и игровых приемов на уроке немецкого языка в начальной школе...


 

Комментарии