Урок немецкого языка в 5 классе по теме "Мы празднуем Пасху!"
план-конспект урока по немецкому языку (5 класс) на тему
Знакомство с характерными особенностями проведения народного праздника пасхи в Германии.
Развитие чувства прекрасного, чувства уважения к иноязычной и собственной культурам.
Ознакомление с атрибутами праздника, обычаями, связанными с Пасхой, с пасхальными играми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_nemetskogo_yazyka_v_5_klasse.docx | 27.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок немецкого языка в 5 классе
Тема: Мы празднуем пасху!
Цель: Формирование у учащихся мотивацию к изучению немецкого языка.
Задачи урока:
Образовательные:
- знакомство с характерными особенностями проведения народного праздника пасхи в Германии;
-совершенствование речевых навыков.
Развивающие:
- развитие и совершенствование навыков и умений говорения с целью извлечения необходимой информации;
- развитие чувства прекрасного, чувства уважения к иноязычной и собственной культурам;
- развитие памяти, внимательности, сообразительности, творческих способностей, языковой догадки.
Воспитательные:
-привлечение внимания учащихся к таким социокультурным реалиям, как празднование в апреле пасхи;
- ознакомление с атрибутами праздника, обычаями, связанными с пасхой, с пасхальными играми.
Практические:
- совершенствование навыков и умений неподготовленной речи;
- формирование информационной и коммуникативной компетенции;
- формирование умения применять полученные знания в реальной жизни.
Предварительная подготовка:
- Знакомство с традициями германии.
- Изготовление пасхальных яиц.
- Изготовление поздравительных открыток.
Средства обучения:
- УМК И.Л. Бим и др. «Немецкий язык. 5 класс»
- корзина с яйцами, муляжи пасхальных яиц, открытки, ноутбук, мультимедийный проектор, презентация «Пасха», салфетки, раздаточный материал.
Ход урока
- Организационный момент.
Guten Tag, liebe Schuler und sehr geherte Gaste. Ich bin froh euch heute zu sehen.
Der wievielte ist heute?
Welcher Tag ist heute?
Wie ist das Wetter heute?
- Актуализация опорных знаний.Целеполагание.
Was bedeutet der Frühling?
Der Frühling ist ….. ( Erwachen (пробуждение), Leben(жизнь), Jugend (молодость), Freude (радость), Festen (праздники).
? Welche Feiertage wissen wir? (Weihnachten, Muttertag, Nikolaustag, Neujahr, Fasching, Geburtstag)
? Wann feiern die Deutschen Weihnachten (Nikolaustag, Neujahr, Fasching)?
? Welche Jahreszeit ist jetzt? (Der Frühling)
? Welche Festen sind in Russland?
(работа по учебнику стр. 147)
- Welche Feiertage geben wir in Russland und in Deutschland?
( Ostern, Weihnachten, Neujahr, Nikolaustag)
- Сообщение темы урока.
Wir werden heute über das Ostern sprechen, lesen, erzӓhlen.
(слайд 1)
4.Фонетическая зарядка.
Zuerst machen wir eine phonetische Ubung.
- Alle zusammen im Chor.
A –A – A . Ostern ist schon da.
5.Закрепление лексического материала по теме.
- Macht bitte neue Wörter aus!
(слайд 3)
Die Eier
Ostern + der Hase =
Das Gebӓckt
Der Kuchen
Nennt noch bitte die Wörter! (bemalen, verstecken, suchen, backen)
6. Беседа. Знакомство с традициями Германии.
По-немецки Пасха называется Остерн. Это название происходит от слова «остен» (восток). Остера - весенняя богиня восходящей утренней зари. На востоке поднимается солнце. Еще язычники знали этот праздник. Старая Пасха отмечалась как весенний праздник, ассоциирующийся с нашей Масленицей. С ней связаны разнообразные обычаи, которые живы в народе и по сей день.
(слайд 4)
Im Frühling feiert man das älteste und wichtigste christliche Fest - Ostern. Der Name Ostern kommt von dem Wort «Osten». Das bedeutet, das Ostern mit Licht, mit Sonne aus dem Osten, also mit Frühling und länger werdenden Tagen verbunden wurde. Ostern ist das höchste Fest der Christen, denn Jesus ist nach seinem Tod am Kreuz nicht im Grab geblieben, sondern ist nach den Berichten seiner Apostel vorn Tode auferstanden.
Весной празднуют один из самых древних и великих христианских праздников - Пасху. Название этого праздника произошло от старого слова «восток». Это означает, что Пасха издавна связана с солнцем, восходящим на востоке, с весной и удлиняющимися днями. Пасха - один из самых великих христианских праздников, потому что в этот день, после своей смерти на кресте, Иисус Христос, сын Бога, воскрес.
(слайд 5)
Вопросы о празднике:
- Wie heißt die Gottin, zu deren Ehre das Fest durchgeführt wurde?
Как звали богиню, в честь которой назван праздник Пасхи?
(Ответ: Ostera – Остера) (слайд 6)
- Was bemalen vor Ostern?
Что красят перед Пасхой?
(Ответ: Eier – яйца) (слайд 7) - Wer bringt die Ostereier?
Кто приносит яйца на Пасху?
(Ответ: der Hase – заяц) (слайд 8) - Was steht im Mittelpunkt zu Ostern?
Что является главным символом Пасхи?
(Ответ: das Ei – яйцо) (слайд 9) - Was gehört noch zum Symbol des Lebens?
Что еще относится к символу жизни?
(Ответ: der Baum – дерево, огонь) (слайд 10) - Was wird am Ostersonntag heilkräftig?
Что является целительным на Пасху?
(Ответ: dasWasser – вода) (слайд 11)
7.Знакомство с выставкой.
-Seht mal, hier auf dem Ostertisch sehen wir viele Ostersachen. Wer kann man nennen?
8. Физминутка для глаз и туловища.
9. Работа с текстом.
Чтение и ответ на вопрос «Где живёт пасхальный заяц?» (стр. 155 -156 учебника)
10. Физминутка «Найди яйца»
11. Письмо пасхального зайца.( слайд 12)
Hallo Kinder,
Ich bin ein Osterhase. Ich heiße Kurzschwänzchen. Ich lebe in Deutschland. Ich bringe den deutschen Kindern die Ostereier. Vor Ostern bemale ich die Eier rot, gelb, grün. Dann verstecke ich sie im Garten. Die Kinder stehen auf, laufen in den Garten und suchen dort Ostereier. Sie finden viele Eier und sind froh darüber. Ich möchte wissen: feiert ihr auch Ostern? Kommt ein Osterhase zu euch? Bemalt oder fährt ihr auch die Eier?
Schreibt mir bitte!
Ich warte auf die Post von euch.”
-Liest bitte den Brief! Gibt Osterhase bitte den Antwort. Nihmt diese Wörte mit Hilft,dann hӓngt an die Wand!
(Разрезанные на слова предложения собрать в правильном порядке)
12.Домашнее задание.
Заполнить таблицу о своём любимом празднике. (Таблица прилагается)
Заключительный этап.
- Vor Ostern basteln Kinder den Geschenke. Wir gratulieren unsere Gӓste mit den Fest.
- Ihr habt heute gut und viel gearbeitet, dann bekommt ihr gute Note.
- Frohe Ostern! Die Stunde ist zu Ende. Auf Wiedersehen!
(Исполняется песня)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок немецкого языка 2 класс
урок немецкого языка 2 класс...
Конспект урока немецкого языка 7 класс (второй иностранный язык).
Тема урока: Мои планы. Придаточные предложения с союзами dass и weil....
Урок немецкого языка 7 класс «Достоприменчательности немецких городов».
Урок немецкого языка7 класс «Достоприменчательности немецких городов»....
урок немецкого языка 5 класс "Как выглядят улицы немецких городов"
Раздел III. Улицы города…какие они?Тема: Как выглядят улицы немецких городовЦель: Формирование знаний учащихся лексических единиц по теме «Улицы города» в устной.Задачи: - познакомить учащихся с лекси...
Технологическая карта и конспект урока немецкого языка (6 класс) "Повторение изученного" раздел "Что делают наши немецкие друзья в школе?"
Материал содержит технологическую карту и план урока в соответствии с ФГОС....
Технологическая карта урока немецкого языка. 6 класс. Немецкие школы. Какие они?
Урок отработки умений и рефлексий.Деятельностная цель: формирование у учащихся умений высказывания собственного мнения о школе.Содержательная цель: расширение лексической базы за счет включения в нее ...
Технологическая карта урока немецкого языка, 7 класс. по теме "Добро пожаловать в немецкие города!"
Урок немецкого языка в 7 классе "Добро пожаловать в немецкие города!"...