Методическая копилка
учебно-методический материал по немецкому языку на тему
Предлагаю пример технологической карты к уроку немецкого языка во 2 классе.Индивидуальный образовательный маршрут по теме Изучение ФГОС второго поколения и подготовка к их внедрению в учебно-воспитательном процессе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта | 22 КБ |
Образовательный маршрут учителя немецкого языка. | 19.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока немецкого языка во 2-м классе
Тип урока: повторение, комплексное применение знаний.
Дидактическая цель: создание условий для повторения изученного во 2 классе, совершенствование устной речи, навыков чтения.
Цели по содержанию:
1. Образовательная - способствовать формированию умений устной речи учащихся, навыков чтения и говорения.
2. Развивающая - способствовать развитию внимания, памяти, навыков запоминания лексического материала.
3. Воспитательная - способствовать формированию у учащихся интереса к предмету, воспитывать культуру общения.
Практические задачи :
1. Вспомнить имена некоторых немецких персонажей из учебника 2 класса и охарактеризовать их, используя известные РО и прилагательные.
2. Повторить лексику по теме «Семья».
3.Учить рассказывать о том, что делают персонажи учебника особенно охотно, используя РО 4, а также словосочетания типа „Gitarre spielen“.
4. Учить воспринимать на слух текст письма, а затем читать его, семантизируя незнакомые слова по контексту или используя сноски на плашках.
Формы работы: групповая, индивидуальная, парная.
Технология: личностно-коммуникативная.
Метод: системно-деятельный.
Средства обучения: рисунки персонажей, картинки с изображением школы.
Структура урока
I Блок целевой
1.Организационный момент.
2.Целеполагание. Мотивация.
3.Постановка задач.
II Блок процессуальный
1.Фонетическая зарядка.
2.Актуализация цели.
3.Аудирование
4.Работа с учебником.
5.Физкультпауза
III Блок аналитический
1.Информация о домашнем задании.
2.Рефлексия. Подведение итогов.
Ход урока
Блоки, этапы урока | Деятельность учителя | Информационное пространство (содержательная сторона) | Деятельность учащихся, режим работы |
I блок – целевой 1. Оргмомент. | Приветствие учащихся | Guten Tag, Kinder! Ich freue mich euch zu sehen. Bitte, setzt euch! | Отвечают : Guten Tag, Herr Lehrer! |
2. Мотивация | Спрашивает учащихся как дела, как провели летние каникулы | Wie geht’s? Ist alles okay ? Heute ist der 1.September. Die Ferien sind zu Ende. Das Schuljahr beginnt. Alle Schüler kommen heute wieder in die Schule. | Danke, gut. Wie geht es Ihnen? |
3. Целеполагание | 1.Знакомит учащихся с новым учебником. | 1.Wie ist unser neues Lehrbuch? Wollt ihr es auch wissen? 2.В этом учебном году, ребята, вы должны научиться : | Учащиеся знакомятся с новым учебником, его структурой. |
II блок – процессуальный | Фонзарядка | Hört zu und sprecht mir nach! Die Schule ist ein lustiges Haus, Drin lernt man schönes Sachen, Das ABC, das Einmaleins, Es gibt auch viel zu lachen. | Учащиеся слушают и повторяют за учителем по строчке, затем все стихотворение целиком. |
Актуализация знаний и умений. | 1.Wiedersehen mit Freunden ! He, Freunde! Wir sind wieder da. (Рисунки с изображением известных персонажей Пикси, Свен, Сабрина, собака Свена, кошка Сабрины) Wer ist auf den Fotos? Woher kommen sie? Wie sind sie? 2.1)Was wissen wir schon über unsere deutschen Freunde Sven und Sabine? | Das ist Pixi. Er kommt aus Deutschland. Pixi ist lustig und freundlich. 1).По опорам из упр.2 учащиеся 1 группы составляют рассказ о семье Сабины , а учащиеся 2 группы о семье Свена. 2) Для монологического высказы | |
Физкультпауза | Ich lese und ich schreibe. Ich tanze und ich springe. 4.1).Учитель показывает картинки с изображением школы, школьников во время летних каникул для снятия трудностей при выполнении упр.5. Произношение и семантизация отдельных слов производится с использованием картинок. | 1).Учащиеся читают слова на стр.7 к упр.5 2).Учащиеся прослушивают запись 2 раза. После первого прослушивания учащиеся по-русски говорят, о чем идет речь.После второго прослуши – вания читают письмо | |
III блок – аналитический | 1.Рефлексия ( самооценка) Подведение итогов работы. | Подведем итоги. Что мы делали на уроке? Как вы поработали сегодня на уроке? ( Учитель предлагает детям оценить свою работу) W.,deine Meinung bitte. Wie hast du gearbeitet? | Ученики вспоминают, что делали на уроке : Ученики выходят к доске и отмечают слово( дают оценку ) своей работы. |
2.Информация и инструкция выполнения домашнего задания | Schreibt die Hausaufgabe. | Учащиеся записывают домашнее задание. Страница 8. |
Используемая литература
- И.Л. Бим, Л.И. Рыжова – «Первые шаги», учебник немецкого языка для 2 класса II часть Москва «Просвещение», 2002
- И.Л. Бим, Л.И. Рыжова – «Первые шаги», учебник немецкого языка для 3 класса I часть, Москва «Просвещение», 2004
- И.Л. Бим, Л.И. Рыжова – Рабочая тетрадь к учебнику немецкого языка для 3 класса, часть А. Москва «Просвещение», 2004
- И.Л.Бим, Л.В. Садомова – Учебник немецкого языка «Шаги 1» для 5 класса. Москва «Просвещение», 2004
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут 2012-
учителя немецкого языка МБОУ СОШ с. Лутна Гапоновой Л.В. 2015
Индивидуальный образовательный маршрут
учителя немецкого языка
МБОУ СОШ с. Лутна
Гапоновой Ларисы Викторовны
на 2012-2015 годы
Тема: Изучение ФГОС второго поколения и подготовка к их внедрению в учебно-воспитательном процессе.
Цель: повышение уровня профессиональных компетенций в связи с переходом на новые стандарты.
Задачи:
- Изучить нормативные документы, связанные с внедрением ФГОС.
- Разработать рабочие программы в соответствии с ФГОС.
- Изучить методическую литературу по использованию личностно- ориентированного и системно–деятельностного подхода на уроках немецкого языка.
- Разработать систему мониторинга и оценки сформированности УУД.
- Использовать системно – деятельностный подход при формировании УУД в урочной и неурочной деятельности.
- Овладеть учебно–методическим и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС.
- Систематизировать знания и обобщить опыт на МО.
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи
Методы процесса самообразования:
- Изучение ФГОС начального общего образования.
- Изучение проектирования универсальных учебных действий.
- Практическое применение ОУД в процессе образования на основе методологии проектирования концепции развития ОУД.
Формы самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план,
- групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей иностранного языка, а также через участие в жизни школы.
Литература, которую необходимо изучить:
- Федеральный государственный стандарт начального общего образования. М.Просвещение. 2011 год.
- Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. М. Просвещение. 2011 год.
- Копылова В.В. Методика проектной деятельности на уроках английского языка. М. 2003 г.
- Мухина С.А., Соловьёва А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. Ростов-на Дону. 2004 г.
- Иностранные языки в школе. М. Просвещение.
- Урок иностранного языка: планирование и контроль (методические рекомендации)
Индивидуальный образовательный маршрут 2012-
учителя немецкого языка МБОУ СОШ с. Лутна Гапоновой Л.В. 2015
№ | Мероприятие | Примерный срок реализации | Ожидаемый результат | Отметка о выполнении |
1 | Изучение нормативных документов, связанных с внедрением ФГОС. | Октябрь 2012 | Познакомиться с концепцией образовательных стандартов на примере немецкого языка. | |
2 | Изучение основной образовательной программы по немецкому языку для начальной школы. | Ноябрь 2012 | Уточнение представлений об образовательной программе. | |
3 | Личностные, метапредметные и предметные результаты обучения немецкому языку в начальной школе. | Декабрь 2012 | Уточнение представлений о результатах обучения немецкому языку и средствах их достижения. | |
4 | Особенности организации деятельности учителя в условиях введения ФГОС. | Январь-февраль 2013 | Ознакомление с особенностями работы учителя в условиях введения ФГОС, использование полученной информации на практике. | |
5 | Изучение методической литературы по формированию УУД в урочной и неурочной деятельности. | Март-апрель 2013 | Анализ методической литературы. | |
6 7 | Изучение возрастных особенностей обучающихся для успешного формирования УУД. Составление программы по формированию УУД. | Май-июнь 2013 Июль-октябрь 2013 | Работа с педагогической и методической литературой. Составление программы по формированию УУД во 2-3 классах. |
Индивидуальный образовательный маршрут 2012-
учителя немецкого языка МБОУ СОШ с. Лутна Гапоновой Л.В. 2015
8 | Технология получения нового образовательного результата в контексте ФГОС. | Ноябрь-декабрь 2013 | Познакомиться с технологией, использовать полученную информацию в педагогической деятельности. | |
9 | Внеурочная деятельность в контексте ФГОС второго поколения. | Январь-февраль 2014 | Познакомиться с особенностями организации внеурочной деятельности в контексте ФГОС 2-го поколения. | |
10 | Модель внеурочной деятельности. | Март-апрель 2014 | Познакомиться с моделью внеурочной деятельности. | |
11 | Изучение «Основных образовательных и рабочих программ» | Май 2014 | Уточнить представление о рабочих программах. | |
12 | Составление рабочих программ в соответствии с требованиями ФГОС. | Июнь-август 2014 | Повысить педагогическое мастерство. | |
13 | Использование системно-деятельностного подхода на уроках немецкого языка. | Сентябрь-октябрь 2014 | ||
14 | Проектная деятельность на уроках немецкого языка. | Ноябрь2014-январьь 2015 | Уточнить представление о проектной методике. | |
15 | Обучение немецкому языку в сотрудничестве. | Февраль-март 2015 | Расширение представлений о технологии обучения в сотрудничестве. | |
16 | Составление наработок по организации УВ процесса с использованием технологии сотрудничества. | Апрель-май 2015 | ||
17 | Использование в работе системы оценки достижения планируемых результатов. | В течение 2014-2-15 | Разработка индивидуальных образовательных маршрутов. | |
18 | Обобщение и анализ работы по новым ФГОС. | Конец 2015 | Самоанализ работы. |
Индивидуальный образовательный маршрут 2012-
учителя немецкого языка МБОУ СОШ с. Лутна Гапоновой Л.В. 2015
19 | Знакомство с современными технологиями обучения. | систематически | Расширение представлений о технологиях обучения и применение полученной информации на практике. | |
20 | Совершенствовать подготовку к ГИА и ЕГЭ. | систематически | Пополнение банка рабочих материалов по подготовке к итоговой аттестации. | |
21 | Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. | систематически | ||
22 | Принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах, олимпиадах. | систематически | Развитие интереса к предмету. | |
23 | Участие в профессиональных конкурсах различного уровня. | регулярно | Повысить педагогическое мастерство. | |
24 | Мастер-класс в сети творческих учителей. | регулярно | Изучение материалов на сайте. |
Ожидаемые результаты:
- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
- повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности,
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей,
- разработка и проведение открытых уроков, обобщение опыта по исследуемой теме,
- доклады, выступления на заседаниях МО , участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая копилка
Разработки уроков...
Методическая копилка. Мой опыт работы.
Разработки уроков....
Методическая копилка
Папка "Методическая работа" содержит следующие разделы:1.Грамоты2.Удостоверение о краткосросном повышении квалификации;3.Копия диплома;4.Выступления на педагогических советах;5.Награды учащихся;6.Испо...
Методическая копилка "Приемы развивающего обучения".
В копилке "Приемы развивающего обучения" мною собраны приемы преподаванипя географии, которыми я овладела за годы своей учительской деятельности и которые, надеюсь, могут быть полезными и интересными ...
Методическая копилка, разработки уроков.
Пояснительная записка Полещук Анатолий МихайловичУчитель английского языка МОУ «СОШ № 1»г.ЕмвыРазработка по английскому языку в 7 классе «Рекорды и достижения». В ходе урок...
Учебно-образовательный, методический проект «Методическая копилка»
Современный преподаватель ДШИ обязан не только знать свой предмет, но и обладать набором профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности. Современный препод...
Методическая копилка. Методическая разработка экскурсии в осенний парк.
Вашему вниманию представляю свою методическую копилку....