Урок немецкого языка во 2 классе «Wir kennen jetzt das Abc».
план-конспект урока (немецкий язык) по теме

Немкова Анастасия Андреевна

Цель: обобщить изученный материал вводного курса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_nemetskogo_yazyka_vo_2_klasse.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Урок немецкого языка во 2 классе «Wir kennen jetzt das Abc»

Цель: обобщить изученный материал вводного курса.

Основные задачи: -  повторить изученные речевые образцы;

-повторить лексику  по теме “Знакомство”;

-учить использовать знакомый языковой материал в устной речи;

-развивать интерес к изучению немецкого языка и культуры страны изучаемого языка;

- развивать творческие способности учащихся.

.

Оборудование урока: игрушки, аудиозаписи немецких песен, мультимедийная презентация, шары для украшения класса, плакат «Das ABC-Fest”,таблицы, фотографии, карточки, алфавит.

                                               

   Ход урока:

I. Организационный момент.

 - Guten Tag, liebe Kinder! Sind heute alle da?

 1, 2, 3 – Hurra!

  Heute sind alle da!        

                                                                 

Вы уже несколько месяцев изучаете немецкий язык. Все это время вы прилежно учились, старательно выполняли задания. И еще самое важное вы теперь знаете все буквы немецкого алфавита. Тема нашего урока, ребята  «Wir kennen jetzt das Abc».                          

  И сегодня давайте покажем, чему  же научились, что знаем и умеем.

А помогут нам  наши друзья  Albi и Waldo

II. Основная часть.

Диалог Альби и Вальдо (игрушки)                                                                                                   - Guten Tag! Ich heiße Albi.                                                                                                                   - Hallo! Ich heiße Waldo.  Und wie heißt ihr?                                       

У1.  Ich heiße ..,     У2.  Ich heiße … ,  

Ну вот вы и познакомились. А давайте, ребята, разыграем сценку «Знакомство» между   Albi и Waldo.    Wer ist  Albi? Und wer ist Waldo?   Wie heißen   Sie?

  Давайте споём нашим друзьям песенку «Guten Tag»? Steht auf!                                     Песенка «Guten Tag!» (дети поют и выполняют движения)                                                      Guten Tag, guten Tag!
Sagen alle Kinder.                                                                                                                                 Große Kinder, kleine Kinder,                                                                                                      dicke Kinder, dünne Kinder.                                                                                                      Guten Tag, guten Tag!                                                                                                                    Sagen alle Kinder.                                                                                                                                
     
Вместе с Альби и Вальдо мы снова отправляемся, ребята, в чудесную страну, в которой живут  буквы.                

  Эта страна называется  «Das Abc». Но что- то случилось в стране букв. Ребята, вы ничего не заметили?                                                                                                                            У1.Буквы пропали.                                                                                                                            

Das stimmt. Верно. Некоторые буквы исчезли. Ребята какие буквы отсутсвуют в алфавите?  Назовите их!                                                                                                           У1. – С, В                                                                                                                                      У2. – D,.G, I, K                                                                                                                             У3.- O, S, U, W

Где же наши буквы? Куда они пропали?  Как же мы будем читать и писать без них?

Wer ist das? 

   Песенка «Wer ist das?» (дети поют)                                                     

Wer ist das? Wer ist das?

Das ist Emma. Das ist Hans.

Wer ist das? Wer ist das?

Das ist Anna. Das ist Franz.

Wer ist das?                          У1.  Das ist alte Hexe.

Верно. Das stimmt. Вот и наши буквы. Куда же старая колдунья их уносит? Давайте прочитаем письмо и переведем! (учащиеся читают)

    Броккен, ребята, это самая высокая гора в Германии. И на самой вершине этой горы и живет ведьма  Аlte Hexe. Послушаем песенку про неё.

Ну и что вы узнали из песенки ?  (Учащиеся  отвечают)

Ну как не испугались? Будем спасать буквы? Не страшно вам?

Мы отправляемся в путь. Ну знаете, дорога будет трудной, вас ждут тяжелые испытания. Вот и первое испытание.                              

Нам нужно перебраться через эту широкую и глубокую реку. Но не так – то просто это сделать. Лягушка  Квак не хочет нас пропускать.Что же она хочет спросить?

        

У1. Wie alt bist du? Woher kommst du?

Ja, richtig! Да, верно. Нужно  сказать, сколько вам лет. Wie alt bist du, У1?

(У отвечают по очереди)

                                             

Чтобы перебраться на другой берег, нам нудно построить мост. Для этого необходимо соединить заглавные и строчные буквы

(У.соединяют буквы у доски по очереди)

        

Молодцы, первое испытание пройдено. Сейчас мы в густом темном лесу. Уже стемнело и чтобы не заблудиться, нужно угадать, кто идет рядом.                                          

                                                 

       Игра «Wer ist das?»

                                               

Мы вышли на лесную полянку. Вы заметили, ребята,  в лесу совсем нет зверей и птиц. Вместо них геометрические фигурки. Это старая колдунья ведьма  Аlte Hexe их заколдовала. Если мы разгадаем схемы, лесные жители оживут. (Учащиеся  отвечают)

                                     

Молодцы, ребята! Вы расколдавали лесных жителей. Они вым очень благодарны нам и решили устроить праздник. Давайте все вместе споем песенку.

                                               

Песенка «Ist das Uli? Ist das Lene?» (дети поют)                                                     

Весело на празднике, но нам пора в путь. Давайте, ребята, вспомним, какая у нас цель?                                                                                                                                                    У1. Спасти буквы от старой колдуньи.

                                             

И вот мы на поле. Но здесь вместо цветов растут цифры. Кто их сосчитает?

(Учащиеся выходят к доске и считают цифры)

Молодцы. Ну как же мы устали. Нам нужно отдохнуть и набраться сил. Steht auf!

1, 2, 3, 4 –alle, alle turnen wir!    

Mit den Händen klapp, klapp, klapp

Mit den Füßen trapp, trapp, trapp

Mit den Köpfer nick, nick, nick

Mit den Finger tick, tick , tick

Einmal hin, einmal her                                                                                                                     Rund herum, das ist nicht schwer.

        

Вот мы и добрались до горы Броккен. Какая же она высокая! На самой вершине горы стоит  дом Альте Хексе. Как же нам туда добраться?  Нам помогут буквы. Только нужно вместо пропусков  вставить недостающие буквы.

(Учащиеся выполняют задание  на карточках)

Молодцы, ребята! Вот мы и добрались до дома Альте Хексе.  Давайте посмотрим в окно. Что она делает?

Звучит песня «Abc –Lied»

Пока старая колдунья не успела съесть буквы, нужно быстрее сказать заклинание.

Закрываем глаза и все вместе прозносим слова заклинания:

              1, 2, 3 –bicke, backe, bei        

               4, 5, 6 – weg ist die Hex!

 Альтэ Хексэ не хочет уходить.  Еще раз повторяем заклинание.

Мы упели вовремя. Наши буквы спасены. Все буквы алфавита теперь на месте

Давайте все вместе споем алфавитную песенку

ABC-Lied                                                                                                                                      ABCDEFG
HIJKLMNOP
QRSTUVW
XYZ, juche!
So jetzt kenne ich das ABC!

III. Подведение итогов.

Какие же вы молодцы, ребята. Вы много работали сегодня на уроке и были очень активными. Давайте  вспомним, что мы делали на уроке?

  Немецкий алфавит очень вам благодарен и хочет сделать вам подарки.

Наш урок немецкого языка закончен.    Вальдо и Альби прощаются с вами

-  Auf Wiedersehen!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок немецкого языка 2 класс

урок немецкого языка 2 класс...

Конспект урока немецкого языка 7 класс (второй иностранный язык).

Тема урока: Мои планы. Придаточные предложения с союзами dass и weil....

Урок немецкого языка 7 класс «Достоприменчательности немецких городов».

Урок немецкого языка7 класс «Достоприменчательности немецких городов»....

урок немецкого языка 5 класс "Как выглядят улицы немецких городов"

Раздел III. Улицы города…какие они?Тема: Как выглядят улицы немецких городовЦель: Формирование знаний учащихся лексических единиц по теме «Улицы города» в устной.Задачи: - познакомить учащихся с лекси...

Технологическая карта урока немецкого языка. 6 класс. Немецкие школы. Какие они?

Урок отработки умений и рефлексий.Деятельностная цель: формирование у учащихся умений высказывания собственного мнения о школе.Содержательная цель: расширение лексической базы за счет включения в нее ...

Технологическая карта урока немецкого языка, 7 класс. по теме "Добро пожаловать в немецкие города!"

Урок немецкого языка в 7 классе "Добро пожаловать в немецкие города!"...