Языковой семинар в Мюнхене
статья по немецкому языку (6 класс) на тему
В феврале 2014 года по приглашению Мюнхенской автономии российских немцев «МИР» группа школьников нашей гимназии в количестве 10 человек была приглашена на языковой страноведческий семинар в Баварию.
Группа была разновозрастная, состояла из учащихся 6 и 10 классов, изучающих немецкий язык как второй иностранный. Целью этой поездки было показать детям, как важно сегодня знание иностранного языка, как может пригодиться знание второго иностранного языка, показать им, что они уже очень много знают и умеют.
В программе семинара наряду с посещением интереснейших достопримечательностей Баварии , таких как Замок Нойшванштайн, Мюнхенская Пинакотека (Старые мастера), Немецкий музей,протестанская церковь (служба и встреча с настоятелем церкви), БМВ-музей, зоопарк, аквапарк, выезд на фабрику Сваровски в Инсбрук были удивительные встречи с российскими немцами, общение с ними, совместные концерты, выезды на природу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yazykovoy_seminar_v_myunkhene.docx | 15.61 КБ |
Предварительный просмотр:
В феврале 2014 года по приглашению Мюнхенской автономии российских немцев «МИР» группа школьников нашей гимназии в количестве 10 человек была приглашена на языковой страноведческий семинар в Баварию.
Группа была разновозрастная, состояла из учащихся 6 и 10 классов, изучающих немецкий язык как второй иностранный. Целью этой поездки было показать детям, как важно сегодня знание иностранного языка, как может пригодиться знание второго иностранного языка, показать им, что они уже очень много знают и умеют.
В программе семинара наряду с посещением интереснейших достопримечательностей Баварии , таких как Замок Нойшванштайн, Мюнхенская Пинакотека (Старые мастера), Немецкий музей,протестанская церковь (служба и встреча с настоятелем церкви), БМВ-музей, зоопарк, аквапарк, выезд на фабрику Сваровски в Инсбрук были удивительные встречи с российскими немцами, общение с ними, совместные концерты, выезды на природу.
Занятия немецким языком проводились в нетрадиционной форме. Они не были похожи на школьный урок. В основном это было ориентирование: как пользоваться мюнхенским метро (каждый побывал в роли гида), как сориентироваться в огромном Немецком музее или в зоопарке. Мы учились читать карты, рекламы, схемы. Интересно было занятие по теме «Что мы едим», когда ребята самостоятельно добывали информацию, изучая витрины киосков и магазинов, выписывая названия знакомых и незнакомых блюд
Самым интересным занятием было Штадтралле – это знакомство с маленьким альпийским городком Шлирзее, где предварительно была проведена экскурсия по городу, ребята посетили бассейн под открытым небом. После обеда довольных и разомлевших на весеннем солнышке детей ждала неожиданность: каждый из них получил анкету на немецком языке и должен был при помощи прохожих, продавцов в магазинах собрать информацию по истории этого городка. Ребятам сначала было страшно подходить к незнакомым людям, гуляющим по берегу изумительной красоты озера Шлирзее, но контакт был налажен и все справились с заданием.
Каждый вечер подводились итоги: что мы сегодня узнали, увидели? Какие новые слова появились в вашем словарике?
Самой большой оценкой проводимых занятий был ежедневный вопрос:»Аеще такое будет?». Значит все было интересно и нужно.
Интересное занятие прошло в Олимпийском комплексе, где дети тоже вступали в разговор с носителями языка, чтобы собрать необходимую информацию о проведении спортивных соревнований. Узнав, что это дети из России, немцам было интересно узнать, в свою очередь, о проведении олимпийских игр в Сочи.
Особый интерес вызвало у детей посещение так называемого «Блошиного рынка» Flohmarkt, где кроме возможности купить недорогой сувенир была самая главная возможность – общение с людьми, ребята уже были подготовлены к этому.
На занятиях было выучено много песен, стихов, особенно после встречи с немецкими школьниками.
Этот семинар показал, что, изучая немецкий язык как второй иностранныи, дети имеют возможность разговаривать и общаться на немецком языке. Интерес к языку выразился на уроках – они стали более интересными, дети стали заинтересованными в изучении немецкого языка. Это самое главное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ф.И.Тютчев в Мюнхене
Презентация подготовлена к интегрированному уроку литература-немецкий язык и посвящена жизни и творчеству русского поэта Ф.И.Тютчева в Мюнхене....
Мюнхен
Вопросы и ответы о Мюнхене с фотографиями...
Презентация по теме "Города Германии. Мюнхен"
В презентации использованы карткие сведения из истории Мюнхена, предоставлен обзор основных аспектов жизни города...
Презентация к теме "Бавария.Мюнхен".
Данная презентация может быть использована при узучении темы "Путешествие по Германии". УМК И.Л.Бим "Шаги 4" для 8 класса....
Выступление на семинаре "Отрицательные тенденции языковой ситуации в современной России"
Выступление на семинаре "Отрицательные тенденции языковой ситуации в современной России"...
Методический семинар "Метод искусственного погружения в языковую на начальном этапе обучения иностранному языку в школе"
Методический семинар "Метод искусственного погружения в языковую на начальном этапе обучения иностранному языку в школе"...
Конспект урока в 8 классе по разделу: «Eine Reise durch die Bundesrepublik Deutschland». Тема урока: «Чтение текста из рекламного проспекта «Мюнхен» с извлечением основной информации. Рассказ о Мюнхене». (УМК И. Л. Бим)
Цель урока: расширить представление учащихся о Мюнхене, его достопримечательностях; учить разным видам работы с текстом, привлекать дополнительную информацию (страноведение), использовать изучаемый ма...