Главные вкладки
Голикова Татьяна Захаровна
Сайт учителя немецкого языка
Профессия: Учитель немецкого языка
Профессиональные интересы: Немецкий язык, страноведение, культурология и этнография немецко -говорящих народностей
Увлечения: Путешествия, экотуризм, кулинария
Регион: Московская область
Населенный пункт: г.Клин
Место работы: МОУ -гимназия №15 Клинского муниципального района Московской области
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/golikova-tatyana-zakharovnaУченик спросил у наставника: "Учитель, что ты скажешь, если узнаешь о моем падении?" - Скажу: "Вставай!" - А если я снова упаду? - Снова скажу: "Вставай!" - И сколько же это будет продолжаться - вот так падать и подниматься? - Падай и поднимайся, пока жив. Те, кто упали и не поднялись, - те мертвы.
О себе
1 сентября далекого 1977 года я возвращаюсь в родную 16-ю школу, но уже не ученицей, а учительницей, учительницей немецкого языка. Не помню, был ли это «погожий сентябрьский денек», помню, что вся моя дружная семья смотрела на меня вопросительно-тревожно, а папа, кадровый офицер, уже одевал командирский китель. Я поняла (о ужас!), что почетный эскорт мне до школы обеспечен. На мои робкие возражения он даже бровью не пошевельнул. Дойдя до школы, увидев выстроившихся на линейку детей, я проявила твердость и напомнила, что я не первоклассница. Сработало. Я мышкой пробралась за спинами учителей в школу и сразу столкнулась с директором, Романовой Эммой Николаевной. Она улыбнулась и сказала: «С днем рождения, Танечка!». Меня это взбодрило. Я хотела доказать, что я – Татьяна Захаровна, я – учительница.
Войдя в класс, я начала раскладывать привезенные из ГДР красивые видовые открытки, повесила карту страны на доску, разложила выученный наизусть конспект урока. Ну все, готова... Было ли волнение? Нет...звонок. В класс входят пятиклассники, рассаживаются, толкаются, шумят. Я приветствую их по-немецки. Тишина. Совершенно неожиданно для себя я сняла часы жестом любимого актера из кинофильма «Доживем до понедельника», строго, по - учительски, взглянула на детей, на конспекты и ...все забыла. Внутренний голос подсказал мне, чтобы я успокоилась. Я начала читать стихи, «Лорелею», потом спела песню, и рассказала детям о прекрасной стране Гете и Шиллера на хорошем немецком языке (спасибо моим учителям). Дети сидели безмолвно, слушали непонятную им иностранную речь. А я все рассказывала и пела народные красивые песни. Помню, что было очень тихо и вдруг – звонок. Я виновато посмотрела на ребят, на плакат «Дружба – Фройндшафт», понимая, что с конспектами, целями и задачами я все провалила, но была, почему-то, очень счастлива.
За 36 лет проведено много уроков, разных, удавшихся и нет. Я счастливый человек, исток моего счастья шел оттуда, с первого моего урока...
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Харпер Ли "Убить пересмешника";
Владислав Крапивин "Колыбельная для брата", "Голубятня на жёлтой поляне", "Острова и капитаны", "Мальчик со шпагой". Выросла на классической бардовской песне.
Мой взгляд на мир
В каждом из нас есть собственный бог, Имя которому - Совесть...
Моё портфолио
Зачем нужен учитель
Однажды к Великому Мастеру пришел молодой человек. У него был всего лишь один простой вопрос: “Я уже все изучил и все знаю. Я прочел много книг, сам могу выступать с лекциями. И всему этому я научился сам, мне никто не помогал. Ответьте же мне тогда на мой вопрос: нужен ли мне Учитель?”.
Мастер рассмеялся: “Приходи через пару деньков, и ты получишь свой ответ”.
Юноша ушел обескураженный. Он так и не понял, почему же Мастер не смог сразу ему ответить.
Через несколько дней он все же вернулся. Мастер вручил ему конверт и сказал: “Отнеси, пожалуйста, это письмо в деревню, что находится по ту сторону реки. На берегу есть лодка, есть лодочник, он тебя переправит”.
На следующий день, прямо с утра юноша отправился на берег, нашел лодочника и сел в лодку. Но когда они отплыли, он вдруг вспомнил, что не расспросил о дороге в деревню и собственно не знает, как добраться туда. Юноша поинтересовался у лодочника, но тот тоже не знал дороги.
Пришлось вновь идти к Мастеру, чтобы узнать точный путь к этой деревне.
И тогда Мастер сказал юноше: “Это и есть ответ на твой вопрос. У тебя есть цель путешествия, есть средство, чтобы добраться до нее, но ты не знаешь дороги, по которой тебе нужно идти. Вот причина, из-за чего ты остановился. Тебе понадобился проводник, который хорошо знает этот путь. Мало иметь знания. Чтобы окунуться в них и правильно ими воспользоваться, нужен Учитель”.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты