Разработка урока по немецкому языку для 6 класса по теме "Путешествия "/"Die beste Bildung findet ein gescheiter Mensch auf Reisen" с презентацией
план-конспект урока по немецкому языку (6 класс) на тему

Акимова Елена Анатольевна

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается разработка урока по немецкому языку для 6 класса школы с углубленным изучением немецкого языка по теме "Путешествия"/ "Die beste Bildung findet ein gescheiter Mensch auf Reisen". Урок содержит эл. презентацию по данной теме. Надеюсь, мой урок пригодится вам в работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_uroka_puteshestviya_.doc101 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока

по теме

«Die beste Bildung findet ein gescheiter Mensch

auf Reisen»

Автор: учитель немецкого языка

ГБОУ школа 605 с углубленным изучением немецкого языка

Выборгского района Санкт-Петербурга

Акимова Елена Анатольевна


Акимова Елена Анатольевна,

учитель немецкого языка,

ГБОУ школа 605 с углубленным изучением немецкого языка

Выборгского района Санкт-Петербурга

Класс: 6-й

Предмет: немецкий язык

УМК: Mosaik 6 Н. Гальскова, Н. Артемова, Т. Гаврилова

Тема учебного занятия: “Die beste Bildung findet ein gescheiter Mensch auf Reisen ”

Продолжительность учебного занятия: 45 минут

Тип учебного занятия: урок

Тип урока: комбинированный

План-конспект урока

Цель урока: систематизация и обобщение знаний учащихся по данной теме.

Задачи урока:

Практические:

- расширение и углубление знаний учащихся по данной теме, активизация навыков аудирования, совершенствование грамматических навыков (употребление Präsens Stativ, Präteritum Stativ); развитие навыков диалогической и монологической речи, чтения с полным пониманием прочитанного, расширение знаний учащихся по страноведению Германии

Воспитатетельные:

- формирование уважительного отношения к культуре других народов, умение вежливо вести беседу; равитие настойчивости и умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели; активизация познавательной активности учащихся; прививать уважение к товарищам

Развивающие:

- формирование учебно-организационных умений: взаимоконтроля, самостоятельной работы, коллективной деятельности, самоконтроля; развитие способности к рефлексии, как важнейшей состовляющей умения учиться; формирование в сознании ребенка устойчивых свяей между накопленным и новым опытом познавательной и практической деятельности; стимулирование мотивации ребенка к изучению немецкого языка, его культуры, истории и традиций

Тематикой содержания учебных материалов являются: упражнения, методические приемы, устная тема, языковой материал.

УУД:

Личностные:

  • освоение социальной роли обучающегося, равитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самосьлоятельности и личной ответственностиза свои поступки, в том числе в процессе учения;
  • развитие навыков сотрудничества со врослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • формирование установки на работу на результат

Регулятивные:

  • овладению способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления
  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата

Коммуникативные:

  • слушать и понимать речь других
  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
  • владеть диалогической и монологической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами немецкого языка

Познавательные:

  • комплексный анализ приобретенных знаний на уроке;
  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
  • синтез (логические) – составление целого и частей, дополнения,
  • выбор основания или критериев для сравнения объектов;
  • установление причинно-следственных связей

Оснащение урока: ТСО, карта Германии, карта реки Рейн, наглядность, дидактические материалы.

Раздаточный материал: текст “Wie kommst du in die Spree-Metropole?”

Ресурсы:

  1. Лебедева Г.Н. Современный урок немецкого языка с применением информационных технологий., Москва ,,Планета”, 2013
  2. Gabrielle Kopp, Siegfried Büttner, Josef Alberti Planet 2, Hueber Verlag

http://www.serk-heidelberg.de

www.mainz.de/

www.koblenz.de/

www.koeln.de/

http://www.fotos.sc/

http://www.welt.de

www.bahnkunden.de.

ХОД УРОКА:

  1. Начало урока. Орг.момент

Lehrer: Guten Tag! Wie geht es euch? Sind heute alle da? Wer fehlt heute? Ich bin froh, euch wiederzusehen. Wie ist das Wetter heute? Ist es warm?

Bald beginnt der Sommer. Im Sommer reist man besonders viel. Johann Wolfgang von Goethe, der größte deutsche Dichter; hat einmal gesagt “Die beste Bildung findet ein gescheiter Mensch auf Reisen”( на доске написано ein gescheiter Mensch= ein kluger Mensch). Überlegt bitte, was der weltberühmte Dichter gemeint hat. Heute unternehmen wir eine Reise und am Ende unserer Reise – userer Stunde müsst ihr mir sagen, ob Goethe Recht hatte.

Перевод:

(Учитель: Добрый день! Как ваши дела? Сегодня все присутствуют? Кто отсутствует? Я рада снова вас видеть. Какая сегодня погода? Сегодня тепло?

Скоро наступит лето. Летом люди путешествуют особенно много. Иоганн Вольфганг Гете, великий немецкий поэт, однажды сказал: ,,Умный человек получает самое лучшее образование во время путешествия.,, Подумайте, пожалуйста, что великий поэт хотел этим сказать. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие и в конце нашего путешествия – нашего урока вы мне скажете был ли Гете прав.)

Слайд №1 (название темы урока)

 

II Речевая зарядка. Практика в диалогической речи. (Прогулка в парке)

Lehrer: Bevor wir uns auf den Weg machen, muss man die Reiseroute wählen.Wir sind in Berlin, ihr bummelt durch den Park und besprecht miteinander, welche Städte in Deutschland Reise wert sind.

Ihr bekommt von mir die Zettel mit den Fragen, ihr kommt nach vorne und ihr müsst eure Frage dem Gesprächspartner vorlesen; der Partner antwortet und dann müsst ihr auf seine Frage antworten. Dann müsst ihr eure Zellel miteinander tauschen und ihr wählt danach einen neuen Gesprächspartner und so weiter… (die Schüler befragen einander)

Nun..die Zeit ist um. Danke. Setzt euch. Ich habe gehört, ihr möchtet eine Reise durch Deutschland unternehmen. Wollen wir eine Reise den Rhein entlang machen? Das ist eine der beliebtesten Reiserouten vieler Deutschen.

 ( Учитель: Но прежде чем мы отправимся в путешествие, мы должны выбрать маршрут. Представим, что мы находимся в Берлине, вы гуляете по парку и обсуждаете друг с другом, какие города Германии стоит посетить.

Вы получите от меня карточки с вопросами, вы выходите к доске и читаете вопрос с вашей карточки однокласснику, он отвечает на ваш вопрос, затем вы отвечаете на его вопрос. Далее вы меняетесь карточками и подходите к другому однокласснику и повторяете все то же самое. (Ученики опрашивают друг друга)

Итак, время вышло. Спасибо. Садитесь на свои места. Я услышала, что многие хотят совершить путешествие по Германии. Давайте отправимся в путешествие по Рейну! Это один из популярнейших маршрутов для путешествия.)

III Работа над грамматикой

Lehrer: Bevor wir uns auf den Weg machen, muss man natürlich den Koffer packen.

Was wird vor der Reise eingepackt?

 (Учитель: Прежде чем мы отправимся в путешествие, нужно сложить чемоданы. Что же мы туда положим?)

Слайды №2-4 (употребление Präsens Stativ, Präteritum Stativ)

IV  Активиация лексики

Lehrer: Der Koffer ist schon schon gepackt. Unsere Reise „Den Rhein entlang“ beginnt in Köln. Aber wir sind zur Zeit in Berlin. Womit können wir von Berlin nach Köln fahren? Womit reist du gern? mit dem Auto oder mit dem Zug?

Dann reisen wir mit dem Zug. Also unsere Reise beginnt auf dem Bahnhof. Auf dem Bahnhof ist immer was los.Hier gibt es immer viele Menschen  und viele Schilder und Zeichen. Ich hoffe, ihr könnt euch gut auf dem deutschen Bahnhof orientieren.

Was bedeuten diese Schilder und Zeichen?

 (Учитель: Чемоданы уже сложены. Наше путешествие «Вдоль по Рейну» начинается в Кельне. Но мы с вами находимся в настоящий момент в Берлине. На каком виде транспорта мы можем добраться из Берлина в Кельн? На чем вы любите путешествовать? На машине? На поезде?

Итак, мы поедем на поезде. Наше путешествие начинается на вокзале. На вокзале всегда много людей и много табличек и вывесок. Я надеюсь, вы хорошо ориентируетесь на немецком вокзале.

Что означают эти таблички и вывески?)

Слайды №5-6 (знаки и вывески на вокале)

V Совершенствование навыков аудирования

Lehrer: Auf dem Bahnhof ist immer was los. Fast jede Minute kann man verschiedene Durchsagen hören. Hört zu und beantwortet danach die Fragen. Ihr hört die Durchsagen 2 mal.

 (Учитель: На вокзале все время что-нибудь происходит. Почти кажду минуту можно услушать раличные сообщения. Послушайте и ответьте на вопросы. Вы услышите сообщения 2 раза).

VI Cовершенствование навыков устной речи

Lehrer:  Ihr habt schon die Fahrkarten gekauft, den richtigen Zug nach Köln genommen und jetzt sind wir in Köln.Hier beginnt unsere Schifffahrt den Rhein entlang.

(ученики рассматривают карту Рейна)

Das ist die Karte des Rheins. Wir fahren nach Süden an vielen Städten vorbei. Ihr seid Reiseleiter. Was könnt ihr vom Rhein und den Städten am Rhein erzählen?

(Учитель: Вы уже купили билеты, выбрали верный поезд до Кельна и теперь вы находитесь в Кельне. Здесь начинается наш речной круиз вдоль по Рейну.

(ученики рассматривают карту Рейна)

Это карта Рейна. Мы поплывем в южном направлении мимо многих городов. Представим, что вы экскурсоводы на корабле. Что вы можете рассказать гостям о Рейне и о городах, расположенных  на нем?)

(Учащиеся играют роль экскурсоводов и по очереди рассказывают о городах на Рейне и их достопримечательностях)

Слайды №7-8 (река Рейн)

Schüler 1: Der Rhein ist der größte Fluss Deutschlands. Er kommt aus der Schweiz. Der Rhein ist 1238 km lang. Der Fluss entspringt in den Alpen und mündet in die Nordsee. Der Rhein fließt an Köln, Bonn, Koblenz, Mainz vorbei. Der Rhein hat viele Nebenflüsse. Die größten Nebenflüsse sind die Aare, der Main, die Mosel, der Neckar. Unterwegs kann man romantische Felsen mit Burgen und Schlössern, schöne Wälder und Weinberge bewundern.

(Ученик 1: Рейн – это самая большая река в Германии. Она берет свое начало в Швейцарии. Длина Рейна - 1238 км. Река берет свое начало в Альпах и впадает в Северное море. На Рейне расположены Кельн, Бонн, Кобленц, Майнц. У Рейна много притоков. Самые большие притоки – Ааре, Майн, Мозель, Некар.По пути можно восхищаться романтическими скалами с их крепостями, дворцами, прекрасными лесами и виноградниками.)

Слайд №9-10 (Кельн)

Schüler 2:Köln, dass 2000 Jahre alt ist, wurde von Römern gegründet. Seit 1255 finden in Köln traditionell Messen statt. Der Kölner Dom ist das Wahrzeichen der Stadt. Vom Turm des Kölner Doms kann man die ganze Stadt sehen. Man baute den Dom über 600 Jahre.

(Ученик 2: Кельн, которому 200 лет, был основан римлянами. Согласно традиции с 1255 года в Кельне ежегодно проходит ярмарка. Кельнский собор является символом города.С башен Кельнского собора можно увидеть весь город. Собор строили более 600 лет.)

Слайд №11 (Кельнский собор)

Schüler 3: Der Kölner Dom ist riesengroß: Er hat 1200 Sitz- und 2800 Stehplätze. Besonders schön sind die Fenster mit Glasmalerei. Der Skulpturschmuck sieht auch fantastisch aus. Im Kölner Dom sind 2 Orgel. Sie können auch von einem gemeinsamen Spieltisch aus angespielt werden.

(Ученик 3: Кельнский собор огромен. Он располагает 1200 сидячими местами и 2800 стоячими.Особенно красивы окна с витражами. Скульптуры выглядят фантастически красиво.В Кельнском соборе 2 органа. На них можно играть, управляя с одного общего пульта.)

Слайд №12 (Бонн)

Schüler 4: Bonn liegt im Süden von Nordrhein-Westfalen an beiden Ufern des Rheins. Die Stadt gehört zu den ältesten Städten in Deutschland. Bis zum Ende des 18. Jahrhunderts war Bonn Residenz der Kölner Kurfürsten. Seit 1949 bis 1990 war Bonn die Hauptstadt der BRD. Bonn ist heute eine Stadt der Wissenschaft und Kunst, wo es viele Sehenswürdigkeiten gibt. Hier wurde 1770 der große deutsche Komponist Ludwig van Beethoven geboren. Hier kann man das Beethoven-Museum besuchen. In Bonn werden internationale Beethovenfeste veranstaltet. Bonn ist auch als Studentenstadt bekannt. Im 18. (achtzehnten) Jahrhundert wurde hier eine Universität gegründet, die Bonn zu einem Mittelpunkt des geistigen Lebens machte. Jetzt studieren an der Bonner Universität 40 000 (vierzigtausend) Studenten. Es lohnt sich, Bonn zu besuchen.

(Ученик 4:  Бонн расположен в южной части Северной Рейн-Вестфалии по обеим берегам Рейна. Этот город является одним из старейших в Германии. До конца 18 века Бонн был резиденцией немецких курфюрстов. С 1949 по 1990 гг. Бонн был столицей ФРГ. В настоящее время Бонн - научный и культурный центр со множеством достопримечательностей. Здесь в 1770 году родился великий немецкий компоитор Людвиг ван Бетховен. Так же тут можно посетить дом-музей Бетховена. В Бонне проходит международный фестиваль им. Бетховена. Бонн также ивестен как город студентов. В 18 веке здесь был основан университет, который превратил Бонн в центр духовной жизни. Сейчас университет насчитывает 40000 студентов. Бонн стоит  того, чтобы его посетить!) 

Слайды №13-14 (Кобленц)

Schüler 5: Bei Koblenz fließt die Mosel in den Rhein. Die Landspitze an der Mosel und Rhein heißt das Deutsche Eck. Im Zentrum der Stadt befindet sich das Denkmal von Wilhelm I, dessen Kanzler Bismarck im 1893 Jahre 32 deutsche Staaten vereinte.

(Ученик 5:  Возле Кобленца Мозель впадает в Рейн. Коса, образованная при впадении Мозеля в Рейн, называется Немецкий угол. В центре города находится  пямятник Вильгельму I, при котором канцлер Бисмарк объединил 32 немецкие земли.)

Слайд №15 (скала Лорелеи)

Schüler 6: Nicht weit von Koblenz befindet sich der Loreleyfelsen mit der Bronzenfigur von Loreley. Hier ist der Fluss besonders eng und für die Schiffe gefährlich. Mit diesem Felsen sind viele Märchen von der schönen Jungfrau Loreley verbunden. Laut einer alten Sage brachte nicht der Felsen, sondern die schöne Loreley, eine Rheinnixe, den Schiffern den Tod. Sie saß hoch oben auf dem Felsen, kämmte ihr goldblondes Haar und sang so schön, dass viele Schiffer zu ihr hinaufschauten, vom Weg abkamen und im Rhein ertranken.
Die Volkssage von der Loreley interresierte viele deutsche Dichter. Es gibt viele Lieder und Gedichte, die Loreley gewidmet sind.

(Ученик 6:  Недалеко от Кобленца находится скала Лорелеи с бронзовой фигурой Лорелеи. В этом месте река особенно узка и опасна для судоходства. С этой скалой связаны многие легенды о красивой девушке Лорелеи. Согласно одному сказанию смерть морякам приносили не острые скалы, а прекрасная Лорелея. Она сидела высоко на скале, расчесывала свои прекрасные золотистые волосы и пела так прекрасно, что многие моряки засматривались на нее, корабли сходили с курса и тонули в Рейне. Легенда о Лорелее интересовала многих поэтов. Существуют множество песен и стихотворений, посвященных Лорелее.)

Слайды №16-18 (Майнц)

Schüler 7: Mainz ist vor allem die Stadt Gutenbergs, des Erfinders des Buchdrucks. Er machte 20 Jahre lang Experimente, baute eine Druckpresse und druckte die Bibel. Vor Gutenberg, im Jahre 1400, gab es in Europa nur ein paar tausend Manuskripte. Im Jahre 1500 gab es schon 9 Millionen gedruckte Bücher. Im Gutenberg-Museum kann man die Gutenberg-Bibel, das wertvollste Buch der Welt sehen. Der Mainzer Dom gilt als eines der schönsten Werke romanischer Baukunst am Rhein.

(Ученик 7:  Майнц известен, прежде всего, как город Гутенберга, изобретателя гнигопечатания. Он 20 лет проводил эксперименты, построил печатный станок и напечатал Библию. До Гутенберга в Европе существовали только несколько тысяч рукописей. В 1500 году было уже 9 миллионов напечатанных книг. В Музее Гутенберга можно увидеть Библию, напечатанную Гутенбергом, самую ценную книгу во всем мире.Майнцкий собор является одним из красивейших образцов романской архитектуры на Рейне.)

Слайды №19-20 (Некар, Хайдельберг)

Schüler 8: Bei Mannheim biegen wir nach links ab und fahren dann den Neckar entlang bis Heidelberg. Heidelberg zählt zu den schönsten Städten Deutschlands. Hier befindet sich die älteste deutsche Universität. Über der Stadt liegt ein altes Schloß. Es ist in der Nacht beleuchtet und sieht märchenhaft schön aus.

(Ученик 8: Возле Маннхайма мы поворачиваем налево и плывем вдоль по Некару до Хайдельберга. Хайдельберг причисляют к самым красивым городам мира. Здесь находится старейший немецкий университет. Над городом расположен старый замок. Ночью он подсвечивается и выглядит загадочным и сказочным.)

Слайды №21-22 (университет Хайдельберга, прощание)

Schüler 9: Wer  träumt  nicht  davon , die  Ruprecht – Karls – Universität zu besuchen ? Sie  ist  eine der  ältesten europäischen Universitäten. Nach  der  Prager  Karls  Universität und  der  Universität Wien war  sie  die  dritte  Universitätsgründung  im  Deutschen  Reich. Sie wurde im 14. Jahrhundert gegründet. An  der  Universität  studierten  Mendeleew,  Borodin, Rimski-Korsakow,  Skrjabin.

Hier ist unsere Reise zu Ende! Kommen Sie gut nach Hause!

(Ученик 9: Кто же не мечтает посетить университет Хайдельберга? Он является старейшим университетом в Европе. Он был основан после образования университета в Праге и университета в Вене в 14 веке. Здесь учились Менделеев, Бородин, Римский-Корсаков, Скрябин.

Здесь наше путешествие подходит к концу! Желаем хорошо добраться до дома!)

VII Практика в чтении

Lehrer: Unsere Reise ist zu Ende. Jetzt müssen wir von Heidelberg nach Berlin mit dem Zug fahren. Ihr werdet jetzt den Text „Wie kommst du in die Spree-Metropole” lesen und danach müsst ihr 4 Fragen beantworten.

(Учитель: Наше путешествие подошло к концу. Теперь мы должны добраться на поезде из Хайдельберга в Берлин. Прочитайте текст «Как добраться до мегаполиса на Шпрее?» и ответьте на 4 вопроса.)

Текст:

Schneller als mit dem Auto geht´s mit dem Zug. Der ICE braucht zum Beispiel von Hamburg oder Dresden weniger als 2 Stunden. Intercitys verbinden Berlin stündlich mit deutschen Städten.

Die Alternative zur Bahn ist der Bus: Im Linienverkehr bringen dich Reisebusse aus 350 deutschen und europäischen Städten nach Berlin.

Du kannst natürlich auch fliegen: Berlin hat zwei internationale Flughäfen.

1)Wie kommt man nach Berlin?

2) Wie lange dauert die Zugfahrt von Hamburg nach Berlin?

3) Aus wie vielen Städten in Europa kann man mit dem Bus nach Berlin fahren?

4) Ein Flughafen in Berlin heißt Tegel. Wie viele Flughäfen gibt es noch?

VIII Заключительный этап

Lehrer: Unsere Stunde ist leider zu Ende. Könnt ihr mir sagen, dass Goethe Recht hatte? Begründet eure Meinung.

Учитель: Наш урок, к сожалению, подходит к концу. Теперь вы можете мне сказать, что Гете был прав? Обоснуйте свое мнение.

Ученики по очереди обосновывают свою позицию, отвечая на вопрос.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по немецкому языку с использованием мультимедийных презентаций и проектной методики "Помоги немецкому другу"

Методическая разработка урока по немецкому языку с использованием мультимедийных презентаций и проектной методики "Помоги немецкому другу"...

Методическая разработка уроков по немецкому языку 4 класс "Скоро наступят каникулы"

Методическая разработкаКласс: 4Глава 5: Bald kommen die großen Ferien (Скоро наступят каникулы)Предмет: немецкий языкУчебник: Немецкий язык. Первые шаги. 4 классАвторы: И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, 2014...

Разработка урока по немецкому языку 2 класс

В основу разработак уроков были положены следующие положения:- целенаправленость обучения с ориентацией на достижение конкретного конечного результата;- обеспечение высокой мотивации к изучению и испо...

Разработка урока по немецкому языку 4 класс

В основу разработак уроков были положены следующие положения:- целенаправленость обучения с ориентацией на достижение конкретного конечного результата;- обеспечение высокой мотивации к изучению и испо...

Разработка урока по немецкому языку 4 класс

В основу разработак уроков были положены следующие положения:- целенаправленость обучения с ориентацией на достижение конкретного конечного результата;- обеспечение высокой мотивации к изучению и испо...

Разработка урока по немецкому языку 5 класс

В основу разработак уроков были положены следующие положения:- целенаправленость обучения с ориентацией на достижение конкретного конечного результата;- обеспечение высокой мотивации к изучению и испо...

Разработка урока по немецкому языку 7 класс

В основу разработак уроков были положены следующие положения:- целенаправленость обучения с ориентацией на достижение конкретного конечного результата;- обеспечение высокой мотивации к изучению и испо...