"wir pruefen, was wir schon koennen"урок немецкого языка в 6-ом классе
план-конспект урока по немецкому языку (6 класс) по теме

Кошель Ольга Владимировна

урок немецкого языка в 6-ом классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_klass_otkrytyy_urok.docx747.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Вершиновская основная общеобразовательная школа

Урок в рамках темы «Was unsere deutschen Freunde

alles in der Schule machen»

 «Wir prüfen, was wir schon können».

Wiederholung

Предмет   «Немецкий язык»    

6 класс  

Автор:  Кошель Ольга Владимировна,  учитель немецкого языка

МБОУ  Вершиновская ООШ   Семикаракорского района

Предмет: немецкий язык
Класс:6
Тип урока: комбинированный

Тема

 «Wir prüfen, was wir schon können». Wiederholung

Цель

Развитие коммуникативной компетенции обучающихся.

Повторить лексику по теме «Die Wochentage», «Der Stundenplan»,   « Прошедшее время сильных глаголов », «Die Uhr»

практикум в  письменной речи на базе изучаемого лексического  материала

составлять расписание мечты с опорой на образец

Задачи

Образовательные:

1. Совершенствование навыков устной речи по теме «Was alles unsere deutschen Freunde in der Schule machen».

      2. Рассказывать о расписании мечты, объясняя свой выбор.

        Обсудить в парах любимые предметы.

3. Совершенствование навыков письма.

4. Развитие языковых навыков.

        Употребление  прошедшего времени сильных глаголов.

5.Развитие лексических навыков. Употребление в речи  лексики  по темам «Schulfächer», «Die Uhr», «Stundenplan» .
Развивающие:

1. Развитие психических функций, связанных с речевой деятельностью обучающихся. Развитие памяти, мышления, внимания.

2.Развитие умения переносить сформированные навыки в новую ситуацию.
Воспитательные:

1. Формирование потребности пользования немецким языком как средством общения.

2. Расширение кругозора обучающихся.

УУД

ЛичностныеУУД:

Формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»

 Регулятивные УУД: Планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Коммуникативные УУД: Работа в парах в соответствии с нормами общения, взаимопонимания.

 

Познавательные УУД: Обучающиеся выделяют необходимую информацию; осознанно строят речевое высказывание в устной форме; находят ответы на вопросы в иллюстрациях; делают выводы в результате совместной работы класса и учителя; овладевают при поддержке учителя учебно-организационными, учебно-информационными и учебно-коммуникативными умениями.

 

Планируемые результаты

Предметные:

Знать

        Употребление Praeteritum  и Partizip II сильных глаголов

        Употребление артикля с названиями дней недели

 

Уметь:

        Разыгрывать восстановленный диалог по ролям с опорой на образец.

         Рассказывать о любимом времени года, объясняя свой выбор.

        Обсуждать в парах продолжение прочитанной истории.

        Употреблять новую лексику по теме «Подготовка к вечеринке»

        Читать текст с пониманием основного содержания.

        Умение понимать на слух запрашиваемую информацию в тексте (телефонном разговоре).

Личностные: Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка.
Метапредметные :Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение.

Основные понятия

 Грамматические понятия по теме «Wochentage», прошедшее время сильных  глаголов

Межпредметные связи

 Реализации поставленных целей урока способствуют знания обучающихся, полученные на уроках математики

Ресурсы:

 основные

 дополнительные

 Аудиозапись песенка (видеофильм „Wochentage”)

Презентация „Wir prüfen, was wir schon  können“

Иллюстрации к расписанию,  тест, раздаточный материал (индивидуальные рабочие тетради),

Формы работы

фронтальная,  индивидуальная, парная, самостоятельная

Технология

 Ролевые игры, проект, ИКТ

       

Оборудование: компьютер,  проектор,  презентация  «Wir prüfen, was wir schon können» (с тестом  (8 слайдов, размер 501 Кb.),  макеты часов для фронтальной работы, рабочие тетради, смайлики для игры.

          Структура     урока

Электронное приложение

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы урока.

Слайд №1  

III. Фонетическая гимнастика

Презентация  « Wir prüfen, was wir schon können » Слайд №1 (гиперссылка) , видео (песенка «Дни недели»)

IV. Работа в рабочих тетрадях.

1)  в тетрадях

спайдеграмма «Дни недели»

2) самопроверка

3) подведение итогов. Оценка.

Слайд №2

(переход по щелчку)

V. Физминутка ;

VI. Повторение. Тест.

1. Инструктаж по выполнению теста;

  1. Выполнение заданий теста учащимися;
  2. Итоги тестирования

Слайд №3

Слайд №4

Слайд №5

VII.Фронтальная работа (c макетами часов)

- Wie spät ist es?

Слайд №6

VIII. Самостоятельная работа

 «Mein Traumstundenplan»

Слайд №7

IX. Подведение итогов.

Оценки за урок.

Домашнее задание.

 

 

X. Рефлексия.

Слайд №8

Структура  презентации (стрелками указана гиперссылка на видео с песенкой «Дни недели»

             Ход урока:

  1. Организационный момент.

      - Guten Tag!  

Ich freue mich euch wieder zu sehen. Wie geht es euch?

- Liebe Kinder,  hier auf dem Bildschirm sehen wir einige Bilder. Was meint ihr, was wir heute machen werden? (дети отвечают)

  1. Сообщение темы урока. Слайд №1  

  • Ja, richtig? Wir werden heute wiederholen alles, was zum Thema „Was alles machen unsere deutschen Freunde in der Schule“.
  • Was meint, was wir wiederholen müssen?

 (дети отвечают)  

-

     - Das Thema unserer Stunde heißt «Wir prüfen, was wir schon können» .Wiederholung

  1. Фонетическая зарядка. 

Презентация  «Wir prüfen, was  wir schon können »  

(электронное приложение – презентация «Wir prüfen, was wir schon können»)

Слайд №1 (гиперссылка на видео)

 

  • Wir wiederholen zuerst die Wochentage. Das hier haben wir ein Liedchen über die Wochentage. Also, singen wir mit

+ видео «Die Wochentage» (поём вместе)

Слайд №2

  1. Работа в рабочих тетрадях. Контроль грамматических навыков. Развитие навыков самоконтроля.
  • Wir haben die Namen der Wochentage  wiederholt, und jetzt prüfen wir, wie richtig ihr schreiben könnt.
  •  Schlagt  bitte  eure Hefte auf.

1. Запись имени и фамилии

2. Запись числа, слова «Klassenarbeit»

3. Объяснение задания.

Wir haben jetzt die erste Aufgabe.

Es gibt hier die Spinne gram,  welche Wochentage es in der Woche gibt. Die ersten Buchsstaben haben wir schon, man muss die ganzen Wörter hinschreiben.

в тетради Задание I

Слайд 2  (задание спайдерграммы открывается по щелчку)

   4.   Индивидуальная работа  в тетрадях.

5. Проверка  задания. 

Названия дней недели

  1. Слайд 2  (вторая часть – по щелчку  - правильные слова)

 

- Ребята, проверим сейчас правильность  выполнения задания.

(Дети по цепочке читают по одному слову. Неправильные буквы зачёркивают. Самопроверка)

- Скажите, у кого из ребят нет ни одной ошибки.  Выставьте в кружок после первого задания оценку «5»

-  Кто допустил  одну  ошибку?  Поставьте в кружок после задания оценку «4».

      - Дети, совершившие 2-3 ошибки или пропустившие  одно слово, вы ставите в кружок оценку «3».

      -Ребята, допустившие 4 и более ошибок, ставят в кружок оценку «2»

Ученики, получившие отрицательные оценки, должны повторить правописание названий дней недели.

V. Физминутка.

- Ребята, вы немного устали. Проведём физминутку.

-Steht auf alle!

Eins, zwei, drei, vier
Alle, alle turnen wir. 
Eins, zwei, drei, vier
Alle, alle stehen wir. 
Eins, zwei, drei, vier
Alle, alle sitzen wir. 
Eins, zwei, drei, vier
Alle, alle springen wir. 
Mit den Köpfen nick, nick, nick 
Mit den Fingern  tick, tick, tick 
Mit den Füßen trapp, trapp, trapp. 

Mit den Händen klapp, klapp, klapp

- Setzt euch! Arbeiten wir weiter. 

V.

Und jetzt spielen wir das Spiel “Auktion”

Wer nennt das letzte Wort zum bestimmeten Thema, bekommt einen Stiker von mir.

  •  Also , spielen wir…

  1. Das erste Spiel “Wie nennt man die Raeume in der Schule? Nennen wir die Schulraeume” (учащийся, назвавший последним слово, получает стикер)
  2. Das zweite Spiel “Wie nennt man die Schulfaecher?”
  3. Das dritte Spiel “Wie nennt man die Schulsachen?”

VI. Тест. Взаимопроверка

Слайд 3

а) Объяснение задания.

  • Seht bitte auf das Bild. Hier sehen wir  9 Fragen. Beantwortet bitte schriftlich die Fragen. Man muss aufmerksam sein. Hier gibt es schon richtige Antworte, man muss sie einfach  richtig wählen.
  • При  демонстрации слайда 3  дети видят правила заполнения теста. Он дублируется в рабочих тетрадях. Учащиеся записывают правильные варианты в квадраты)

б) Выполнение задания.

Слайд 4

в) Проверка задания (взаимопроверка)

 Слайд 5

    Дети обмениваются работами и оценивают ответы товарищей. Если ответ правильный, обводим его кружком («нолик»), если неправильный – зачёркиваем («крестик»)

- Если ваш товарищ  дал  9 или 8 правильных ответов, ставьте в кружок оценку «5».

- Дети, которые дали 7 или 6 правильных ответов(если получилась линия), получают  оценку «4».

- Ребята, давшие 6 или 5 правильных ответов , получают  оценку «3»

- 4 правильных ответа и меньше - оценка «2».

VII.Фронтальная работа (c макетами часов)

(смайлик за правильный ответ получают те ребята, которые отвечают первые правильно)

- Wie spät ist es?

VIII. Самостоятельная работа

 «Mein Traumstundenplan»

- Kinder!  Sagt bitte einander, welche Schulfächer eure Lieblingsfächer sind? Beginnen wir so…

- Ich mag…   oder         Meine Lieblingsfächer sind …

IX. Подведение итогов. Оценки учащихся.

   

  •  Unsere Stunde  ist  zu Ende. Es kommt die Zeit, eure Arbeit in der Stunde einzuschätzen.  Alle Schüler arbeiteten heute  viel, gut und fleißig. Ich danke euch für die aktive erfolgreiche Arbeit.        

(учитель выставляет оценки за работу на уроке)        

      - Дети, в рабочей тетради после  второго задания  есть таблица.  В первую колонку выставьте оценку за первое задание. Во вторую колонку впишите оценку за второе задание. В третью колонку я выставлю оценку за расписание мечты. Таким образом, вы получили за урок три оценки.  В четвёртой колонке я выставлю вашу общую оценку. Это и будет оценка за урок.

Домашнее задание.

(запись домашнего задания в дневники)

X. Рефлексия.

Слайд 8

      - Ребята, мне очень понравилась ваша работа на уроке. Сейчас я предложу вам одно небольшое, но интересное задание. Продолжите, пожалуйста, предложения: …..

Из ваших ответов видно, что урок вам тоже понравился.

Danke für die schöne Stunde. Auf  Wiedersehen!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок немецкого языка "Праздник алфавита" - 2 класс

этот урок можно провести празднично, торжественно во 2 классе в конце первого полугодия...

Урок немецкого языка в 5-ом классе в конце устного вводного курса.

Урок немецкого языка в 5-ом классе в конце устного водного курса.Тип урока: Обобщение и систематизация знаний учащихся.Цели урока:Обобщить и систематизировать лексико-грамматический материа...

Интерактивный тест "Берлин" для текущего контроля на уроках немецкого языка в 6 - 8 классах

Интерактивный тест "Берлин" можно использовать при прохождении темы "Достопримечательности Берлина". Рекомендуется  использовать для текущего контроля и после просмотра презентации о Берлине....

Урок с использованием регионального материала на уроке немецкого языка в 9-м классе

Недалеко от города Нестеров  Калининградской области находится дом-музей литовского поэта Кристионаса Донелайтиса.Знакомство с его творчеством и прозодит на уроке немецкого языка в 9-м клас...

"wir pruefen, was wir schon koennen"урок немецкого языка в 6-ом классе презентация к уроку

"wir pruefen, was wir schon koennen"урок немецкого языка в 6-ом классе...

План-конспект урока немецкого языка в 8,9 классе по теме «немецкая музыка»

Цель: развитие навыков монологического высказывания, а также навыков выражения своего мнения в связи с прочитаннымЗадачи:1)     развивать навыки неподготовленной речи и составления...

Разработка урока немецкого языка в 10-м классе по теме "Was heisst hier schon!" (проектная деятельность)

Проект как метод реализации коммуникативного подхода в обучении иностранному языку.Среди многообразия новых педагогических технологий, направленных на реализацию личностно-ориентированного подхо...