Фонетический конкурс по немецкому языку
материал по немецкому языку по теме

Плетнева Валентина Алексеевна

Содержание:

1. Положение о школьном фонетическом конкурсе по немецкому языку, который  регулирует порядок организации и проведения  конкурса.  Цели и задачи конкурса:

  • стимулирование интереса к предмету, активизация творческой, интеллектуальной инициативы учащихся и педагогов;
  • выявление талантливых учащихся, их поддержка, поощрение, общественное признание результатов учеников;
  • эстетическое воспитание подрастающего поколения средствами иностранного языка на примере его поэзии (прозы, песен);
  • интеграция учебной и воспитательной работы на иностранном языке.

2. Материал для проведения школьного фонетического конкурса по немецкому языку, посвященного весне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл foneticheskiy_konkurs_po_nemetskomu_yazyku.rar376.22 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

                                                                              Директор  филиала МКОУ СОШ с. Биджан в с. Башмак

____________Плетнева В. А.

17.04.2014

ПОЛОЖЕНИЕ

о школьном фонетическом конкурсе

по немецкому языку

1.Общее положение

1.1 Настоящее Положение о школьном фонетическом конкурсе по немецкому языку регулирует порядок организации и проведения школьного фонетического конкурса (далее по тексту – конкурса). Конкурс проводится один раз в год и носит открытый характер.

1.2  Цели и задачи конкурса:

  • стимулирование интереса к предмету, активизация творческой, интеллектуальной инициативы учащихся и педагогов;
  • выявление талантливых учащихся, их поддержка, поощрение, общественное признание результатов учеников;
  • эстетическое воспитание подрастающего поколения средствами иностранного языка на примере его поэзии (прозы, песен);
  • интеграция учебной и воспитательной работы на иностранном языке.

1.3 Участники конкурса.

В конкурсе могут принять участие учащиеся 2-4 классов

1.4. Подбор  материала для исполнения.

При подборе стихотворения (прозы, песни) следует обратить внимание на их нравственно-эстетическое содержание и соответствие возрасту конкурсанта. Рекомендуется исключить произведения из школьных учебников. Требования к объему исполняемого  произведения (отрывка произведения) носят рекомендательный характер:  до 50 слов. Длительность выступления  регламентирована и составляет не более 3 минут на каждое выступление.

2.Организация и руководство конкурса

2.1.Общее руководство проведением конкурса осуществляет учитель немецкого языка.

2.2. Учитель немецкого языка.

  • разрабатывает план мероприятий по подготовке и проведению конкурса;
  • определяет сроки и место проведения конкурса;
  • определяет количественный состав жюри конкурса, предлагает кандидатуры педагогов;
  • осуществляет общее руководство подготовкой и проведением конкурса;
  • подводит итоги конкурса;
  • готовит материалы для средств массовой информации о конкурсе;
  • готовит дипломы и призы  для награждения участников конкурса.

          2.3. Жюри конкурса

  • оценивает выступления участников;
  • определяет победителей и призеров.

3.Порядок и сроки проведения  конкурса

3.1. Конкурс проводится в два этапа:

  • Стихотворение (проза, песня);
  • Скороговорка.

3.2. Порядок выступления участников конкурса определяется перед началом конкурса (жеребьевка).

4. Критерии оценки

При оценке конкурсного выступления на этапе «Стихотворение (проза, песня)» учитываются:

  • фонетически правильное звучание речи, артикуляция (0-3 балла);
  • интонационное оформление речи (при исполнении песни учитывается также соответствие тональности песни голосовым возможностям исполнителя) (0-3 балла);
  • знание текста (0-3 балла);
  • выразительность речи – артистизм (жесты, мимика, эмоциональность) (0-3 балла);
  • громкость звучания (0-1 балл)

Максимальная оценка – 13 баллов.

При оценке конкурсного выступления на этапе «Скороговорка» учитываются:

  • фонетически правильное звучание речи, артикуляция (0-3 балла);
  • интонационное оформление речи (0-3 балла);
  • чёткости речи (0-3 балла);
  • темп воспроизведения скороговорки (0-3 балла);,
  • громкость звучания (0-1 балл)

Максимальная оценка – 13 баллов.

5. Подведение итогов конкурса и награждение участников

Результаты конкурса заносятся в протокол проведения школьного фонетического  конкурса  по немецкому языку (см. Приложение).

Победители и призеры конкурса награждаются дипломами и подарками за I, II и III места; участники, не являющиеся победителями и призерами, но показавшие высокие результаты выступления, награждаются решением жюри дипломами «За творчество и любовь к иностранному языку».

Приложение 2

Протокол  проведения школьного фонетического  конкурса

по немецкому языку в филиале МКОУ СОШ с. Биджан в с. Башмак

Ф.И. участника этапа «Стихотворение (проза, песня)»

Фонетически  правильное звучание речи, артикуляция

Интонационное  оформление речи

Знание  текста

Выразительность  речи 

Громкость  звучания

ИТОГО

баллов

0-3

0-3

0-3

0-3

0-1

13 макс.

Ф.И. участника этапа «Скороговорка»

Фонетически  правильное звучание речи, артикуляция

Интонационное  оформление речи

Чёткость  речи

Темп  воспроизведения скороговорки

Громкость  звучания

ИТОГО

баллов

0-3

0-3

0-3

0-3

0-1

13 макс.

Председатель:_________________________

Члены жюри:__________________________

                ____________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Страноведческий конкурс по немецкому языку (8--11кл)

Данный конкурс я проводила как районный методист.Конкурс проводится в в декабре  , учащиеся получают задания через интернет и высылают ответы в течение 2 дней на мою электронную почту. В данном к...

Конкурс "Друзья немецкого языка - 2020"

https://konkurs.rusdeutsch.ru/Работа одной из участниц конкурса "Друзья немецкого языка" 2020-21 гг.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22199719","attributes":{"alt":"","cla...

Страноведческий конкурс по немецкому языку 2012год 5-11классы

Цели и задачи конкурса: -  содействие развитию у  учащихся интереса к немецкому языку и немецкоязычной культуре;-  формирование мотивации дальнейшего изучения немецкого языка;-...

Фонетический конкурс по английскому языку

Цель проведения конкурса: 1. Выявление одаренных и талантливых детей; 2. Развитие познавательных интересов учащихся; 3. Развитие навыков работы с новыми технологиями....

Конкурс по немецкому языку для учащихся 3-4 классов

В мероприятии принимают участие дети 3-4 классов. Мероприятие проходит в форме конкурса. Цели мероприятия следующие:Образовательная: а) обучать детей общаться на иностранном языке...

Фонетический конкурс по английскому языку "В мире английской поэзии"

Данный материал представляет собой сценарий внеклассного меропиятия для учащихся младшего среднего звена.Он включает в себя цели и задачи данного мероприятия, ход мероприятия, а также примеры стихотво...

Учебно-методическое пособие "Фонетические основы речи немецкого языка"

I N H A L TPHONETISCHER TEIL.Theoretische Einheiten.Praktische Einheiten zum Lesen und Verstehen. ...